14 методов эффективной коммуникации на работе
В России популярность набирают гибридные модели работы и поэтому коммуникация внутри команд становиться актуальной темой. Социальные исследования показали, 80% россиян считают, что общение является ключом к созданию доверия на работе, но опрос показал, что только 13% руководители практикуют и развивают эффективное общение на рабочем месте.
Как улучшить коммуникацию на рабочем месте?
Одна из стратегий, которую следует выбрать — это улучшение ваших коммуникативных навыков на рабочем месте как таковых. Это поможет вам завоевать доверие своих коллег по работе, повысить продуктивность рабочего процесса и в целом продвинуться по карьерной лестнице. Эти 14 простых советов помогут Вам улучшить коммуникацию на рабочем месте.
Методы повешения эффективности коммуникации на работе
1. Обеспечьте эффективный процесс адаптации
Начать новую работу может быть непросто, особенно для тех, кто работает удаленно. Сейчас как никогда важно иметь подробные учебные материалы и документацию, чтобы быстро освоиться новым сотрудникам. Чем проще вы сделаете людям доступ к важной информации с самого начала, тем лучше будет общение на рабочем месте. Полезно закрепить за новым сотрудником наставника на время адаптации.
2. Четко относитесь к рабочим процессам и устраняйте препятствия
Знаете ли вы, что 57% сотрудников говорят, что им не дали четких указаний на работу? Вы можете улучшить эту статистику, четко указав шаги, необходимые для выполнения каждой задачи и проекта.
Точно так же у вас должен быть пошаговый чек-лист для преодоления препятствий, если они возникнут. Это установит ожидания относительно того, что нужно делать, как делать это правильно, и будет способствовать улучшению коммуникации на рабочем месте.
3. Установите доверительные и открытые отношения с коллегами
Установление доверия требует времени, но его стоит постоянно укреплять, так общение на рабочем месте выводится на совершенно другой уровень. Доверие укрепляет ваши отношения с коллегами, позволяя вам лучше взаимодействовать и преуспевать в команде. Постарайтесь узнать интересы, симпатии и антипатии друг друга, чтобы выстраивать комфортное общение.
4. Регулярно проводите встречи тет-а-тет
Регулярное общение с коллегами обеспечивает продуктивную работу и помогает более эффективному общению на рабочем месте. Найдите время, чтобы обсудить проекты, собрать отзывы сотрудников и участвовать в беседах на отвлеченные темы.
Когда ваши сотрудники работают удаленно важно поддерживать связь с коллегами и обмениваться информацией, чтобы обеспечить бесперебойный рабочий процесс. Полезно использовать программы для трекинга задач, чтобы понимать сколько времени застрачивают сотрудники на выполнение задач по проектам.
Формат общения тет-а-тет может быть более комфортной средой для честного обсуждения. Эффективное общение на рабочем месте важно, но нельзя упускать из виду и честность. Если вы руководитель удаленной команды, вот несколько полезных советов:
5.
Слушайте и обращайте внимание — это важно для эффективного общения на рабочем местеСлушать — это гораздо больше, чем просто слышать. Только 7% общения является вербальным, тогда как колоссальные 55% общения на самом деле является языком тела. Обратите внимание на выражение лица, тона и язык тела, чтобы понять, какое сообщение передается. Оттачивая навыки общения на рабочем месте, чтобы уловить невербальное и вербальное общение, вы, несомненно, сможете стать более эффективным коммуникатором.
Быть активным слушателем также означает, что вы должны уделять все свое внимание, когда кто-то говорит. Задавайте вопросы, оставляйте отзывы и старайтесь быть активным участником каждого разговора на работе.
6. Будьте открыты как для положительных, так отрицательных мнений
Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать на работе, — это быть открытым для обратной связи — как положительной, так и отрицательной.
Обратная связь всегда будет эмоционально приукрашенной, но она позволит увидеть ваши сильный и слабые стороны. Нужно в комфортной атмосфере внимательно выслушать всех желающих выразить свои мысли без каких-либо последствий.
Отличное решение, предоставить сотрудникам возможность оставлять анонимные отзывы, чтобы им было проще выражать свои мысли.
Вы можете собирать отзывы двух типов:
7. Сохраняйте политику «открытых дверей»
Политика «открытых дверей» важна для укрепления коммуникации на рабочем месте и построения доверия внутри организации, но это не всегда легко.
Поощрение ваших сотрудников к честному разговору со своим начальством — это чистая польза для вашей компании, но некоторые могут не решаться поделиться своими умозаключениями. Нужно донести до сотрудников, что выражать свои мысли — это нормально, и это, является основой эффективного общения на рабочем месте.
8. Проводите командные мероприятия, чтобы поднять моральный дух
Чтобы избежать выгорания в вашей команде, дайте себе и другим необходимое время для восстановления персонала. Организуйте веселые мероприятия, которые не только помогут снизить стресс, но и позволят вашей команде сблизиться друг с другом и создать приятные воспоминания.
Общий опыт улучшает взаимоотношения друг с другом в вашей команде, что способствует более тесному общению на рабочем месте.
9. Используйте современные инструменты для унифицированного общения
На вашем рабочем месте, вероятно, используется множество форм связи: телефоны, приложения для обмена сообщениями, электронная почта, инструменты для видеоконференций и т. д. При таком большом количестве каналов сообщения могут легко теряются в информационной среде. Нужно выбрать простой в использовании инструмент коммуникации, который удовлетворяет все потребности ваших бизнес-процессов.
Досконально изучите инструменты управления бизнес проектами, чтобы отслеживать эффективность их выполнения вашей командой от начала до конца. Это позволяет находить узкие места в бизнес-процессах и искать решения для их оптимизации.
Если вы уже используете различные инструменты и платформы управления проектами, изучите возможность интеграции приложений, это положительно влияет на продуктивность и позволяет улучшить общение на рабочем месте.
10. Научитесь разнообразию, равенству и инклюзивности
Согласно научным исследованиям, сотрудники поколения Z и миллениалы сейчас больше заботятся об усилиях по обеспечению разнообразия, равенства и инклюзивности, чем предыдущие поколения, и им нужны доказательства того, что компанией предпринимают шаги к повышению инклюзивности рабочего пространства.
Обязательно изучите себя и свою команду на предмет DEI. Это должно вызвать критические разговоры и откровенные дискуссии, которые будут способствовать лучшему общению на рабочем месте и сделать его более инклюзивным.
11. Научитесь лучше разговаривать по телефону
Коллегам всегда приятно общаться с хорошим собеседником, умеющим расположить к разговору оппонента по телефону. Не у каждой компании есть новейшее коммуникационное программное обеспечение или инструмент для совместной работы. В крупных компания большая часть комуникации по-прежнему ведется по телефону.
Телефонные разговоры могут быть непростыми, потому что невозможно увидеть выражение лица или язык тела собеседника.
Если вы смените тон на соответствующий, это поможет вам более эффективно излагать свои мысли.
12. Научитесь лучше писать электронные письма
Помимо других навыков общения на рабочем месте, обратите отдельное внимание к написанию электронных писем. Электронная почта была и будет важной частью общения на рабочем месте. Таким образом, важно научиться выражать свои мысли в удобной для восприятия форме. Написание лаконичных и понятных электронных писем упростит вашей команде понимание их обязанностей и проектов, а также сэкономит всем время и энергию, которые можно потратить на другие задачи.
Не торопитесь, используйте маркированные списки, избегайте неоднозначных фраз. Кроме того, вы всегда можете отменить отправку электронного письма и подкорректировать его, потратив дополнительное время.
13. Практикуйте публичные выступления
Публичные выступления — один из наиболее важных навыков общения на рабочем месте. Если вы не можете четко говорить перед группой людей, вам будет сложно передать свои мысли и результаты эффективно.
Если вам интересно, как улучшить коммуникативные навыки на работе, публичные выступления — это один из способов. Начните с выступления перед людьми, с которыми вам комфортнее всего, чтобы постепенно обрести уверенность в себе.
14. Понять сильные и слабые стороны друг друга
У каждого есть области, в которых он преуспевает, и области, в которых можно улучшить скилы. Выявляя сильные и слабые стороны друг друга, вы также можете настроить свой рабочий процесс и общение на рабочем месте. Обмен информацией в данном ключе, даст вашей команде синергетический эффект и плодотворно повлияет на продуктивность.
Общение на рабочем месте зависит от каждого в команде
Наладить хорошее общение на рабочем месте — это командная работа, которая требует достаточно времени. Реализуйте указанные 14 стратегий, и это позволит Вам получить больше информации о том, что происходит в рабочей среде, узнать новые идеи и какие форматы коммуникации предпочитает ваша команда.
Техники эффективных коммуникаций
Технологии аффективной коммуникации.
1.Конструктивное общение – это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное.
Конструктивное общение состоит из:
— умения слушать;
— способности понять смысл услышанного;
— способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения;
— желания получать новую информацию, знания;
— доброжелательности, приветливости;
— способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения;
— умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека.
Конструктивное общение необходимо для того, чтобы:
— решить возникшую проблему
— обсудить совместные действия
— для развития личности
— как средство поддержки
— для получения новой информации, опыта
— для приятного общения.
2.Техники эффективной коммуникации. Для осуществления эффективной коммуникации между людьми выработан определенный ряд правил общения. Психологи обычно этот свод правил называют техниками эффективной коммуникации.
Правило 1. Говорите с партнером на его языке – тогда вы поймете друг друга.
Правило 2. Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением.
Правило 3. Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, – это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными.
Правило 4. Проявляйте интерес к проблемам собеседника.
Правило 5. Дайте собеседнику выговориться.
Правило 6. Используйте техники «вербализации эмоционального состояния» — проговаривайте вслух то, что чувствуете вы и то, что чувствует ваш собеседник.
Правило 7. Предложите конкретный выход из сложившейся ситуации.
Правило 8. Постарайтесь занять позицию «на равных» с собеседником.
Правило 9. Используйте техники слушания.
Правило 10. Действуйте в соответствии с правилом – «не ты плохой», а «ты что-то не так сделал».
Чтобы избежать ошибок поведения, прислушайтесь к советам:
- Не принимайте молчание за внимание.
- Не притворяйтесь, что слушаете.
- Не перебивайте без надобности.
- Не делайте поспешных выводов.
- Не давайте «поймать» себя в споре.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Никогда не говорите собеседнику: «Я хорошо понимаю Ваши чувства».
3.Виды и техники слушания.
Умение слушать – важнейшая составляющая процесса общения. Во время слушания решаются две задачи: воспринимается содержание сообщения и улавливается эмоциональное состояние собеседника. При слушании очень важно давать обратную связь.
Выделяют следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
При активном слушании (рефлексивное) на первый план выступает отражение информации. Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, с помощью уточняющих вопросов.
Пассивное (нерефлексивное) слушание – умение внимательно молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции».
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.
4.Психологические приемы расположения к себе.
а. Прием «имя собственное». Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного.
б. Прием «зеркало отношения». В арсенале данного приема есть два инструмента – улыбка и комплементы.
в. Прием «терпеливый слушатель». Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, т. к. не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете собеседника, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам.
г. Прием «личная жизнь». У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.
5.Барьеры в общении – это различного вида препятствия, мешающие нормальным взаимоотношениям между людьми.
Препятствием полноценному общению могут стать:
- Вербальные и невербальные барьеры.
Вербальные барьеры – перебивание партнера, споры и эмоциональные реплики, постановка закрытых вопросов. Невербальные барьеры – когда собеседник всем своим поведением демонстрирует нежелание вести разговор. Это выражается в том, что собеседник избегает смотреть в глаза партнера, лицо выражает скуку, ерзает, зевает, смотрит на часы, держит большую дистанцию.
- Индивидуально-типологические особенности людей, с которыми связаны следующие барьеры:
а) Барьер темперамента.
б) Барьер несовместимости характеров.
в) Барьеры отрицательных эмоций.
г) Барьер отвращения и брезгливости.
д) Барьер презрения.
е) Барьер страха.
ж) Барьер стыда и вины.
з) Барьер общения, возникающим на почве страдания или горя.
и) Барьер гнева
Кроме этого барьеры в общении могут провоцироваться еще рядом следующих причин. Защищаться от воздействия сообщений от другого человека мы можем, избегая этой информации, отрицая авторитетность ее источника или просто не понимая ее по ряду причин.
Б.Ф. Поршнев выделил следующие виды барьеров в общении:
— Барьеры избегания и авторитета
Барьер избегания – это уклонение от контактов с партнером, которые могут оказать на нас негативное воздействие, когда человек просто избегает общаться с человеком, опасным для него в каком-либо отношении. Например, если мы идем по коридору и видим идущего навстречу человека» который нам неприятен, то мы просто отворачиваемся и делаем вид, что его не заметили, только бы не общаться с ним.
Избегание, как вид защиты от воздействия, проявляется не только в избегании людей, но и в уклонении от определенных ситуаций, в которых может возникнуть опасность «вредного» воздействия.
Проявление барьера авторитета заключается в том, что, мы, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, доверяем мнению первых и отказываем в этом доверии вторым.
Барьер авторитета очень явно всегда проявляется на различных выборах, когда людям необходимо отдать предпочтение тому или иному кандидату.
— Барьеры непонимания – защита от самого сообщений, которая может вызываться речевыми аспектами в речи собеседника.
Существует несколько разновидностей барьеров непонимания, вызываемых различными причинами:
— Фонетический барьер непонимания возникает между людьми тогда, когда информация, которую они слышат, в силу каких-то причин ими не воспринимается (скорость, ритм речи, произношение, незнания языка и т. д.).
— Семантический барьер возникает между людьми в тех случаях, когда смысл сообщения партнера искажается в силу употребления им слов, которые несут второй смысл, или же жаргонных, сленговых выражений, заимствованных слов, фраз из кинофильмов и анекдотов, в результате чего собеседник, который не знаком с ними, их не понимает и, следовательно, не улавливает смысла всего сообщения,
— Следующим уровнем непонимания, который может быть причиной затруднений в общении и его низкой эффективности, является уровень стилистический или синтаксический. В любом сообщении, которое получает человек, для правильного его восприятия должно быть использовано не только нужное словесное обращение, но и тот стиль, который соответствует данной ситуации общения. Ведь реакцию непонимания со стороны партнера вызовет не только явное нарушение грамматики, но и явное нарушение стиля, т. е. некоторого соотношения между формой и содержанием сообщения.
— Логический барьер непонимания вызывается неприятием одним из участников общения логики и аргументов другого. Каждый из нас живет и думает по своей логике, и если у человека нет ясного представления о логике партнера, о ее отличии от собственной, тогда и «срабатывает» барьер логического непонимания.
- Внутренние барьеры
Даже доверяя своему партнеру и оценивая его аргументы как верные и правильные, мы часто все равно поступаем по-своему. Очевидно, что, помимо внешних барьеров» существуют и какие-то внутренние защиты, которые определяют отношение человека к уже принятой и понятой, но, в то же время, неприятной, опасной информации.
Преодолеть эти наши внутренние барьеры можно только двумя путями:
- Когда информация очень значима для человека.
- Когда информация, поступающая к человеку, достигает своего критического максимума, то он начинает наконец-то ее осознавать и понимать.
Разные эффективные способы общения (полезные)
«Если просто общаться, то можно обойтись, а если умело общаться, можно творить чудеса»
Джим Рон
Различные эффективные методы общения – В большинстве случаев, когда слово «коммуникация» приходит на ум людям, они думают об обмене идеями и информацией с помощью слов, но такой тип вербального общения является лишь небольшим компонент общения.
Различные методы общения, которые обычно используются на рабочем месте: –
Вербальное общение
Вербальное общение предполагает использование слов во время доставки предполагаемого сообщения. Это может быть один на один, по телефону или в групповых настройках и т. Д. Это метод эффективного общения, который является личным и должен использоваться больше, чем только телефонные звонки и электронные письма, когда это возможно. Средством сообщения в случае вербального общения является устный. Простая речь – это вербальное общение. Наблюдение за человеком, с которым происходит общение лицом к лицу, помогает оценить реакцию этого человека, понимая его язык тела, а также помогает активно участвовать в диалоге. Таким образом, письменное и устное общение являются двумя основными типами вербального общения.
- Рассказ
Рассказывание историй — это эффективная форма устного общения. Он выполняет жизненно важную организационную функцию, поскольку помогает в построении общих значений для людей в организации. Истории помогают прояснить ключевые ценности, а также помогают продемонстрировать, как все делается в организации. Тон, сила и частота рассказа связаны с более высокой организационной приверженностью. Качество историй, рассказываемых предпринимателями, связано со способностью обеспечить капитал для своих организаций. Истории могут помочь укрепить, а также увековечить культуру организации.
- Важные разговоры
Несмотря на то, что процесс аналогичен, для общения с высокими ставками требуется больше навыков, размышлений и планирования по сравнению с повседневным взаимодействием на работе. Примеры общения с высокими ставками включают представление венчурному капиталисту бизнес-плана и просьбу о повышении. Помимо этого, несколько раз в нашей профессиональной жизни у нас бывают важные разговоры — дискуссии, в которых ставки высоки, эмоции сильны, а мнения могут расходиться.
Письменное общение
На рабочем месте невозможно избежать письменного общения. Он присутствует повсюду и состоит из традиционных бумажных и ручных документов и писем, текстовых чатов, электронных писем, печатных электронных документов, отчетов, SMS и всего остального, что может быть передано с помощью письменных символов, таких как язык, который включает в себя любые документы, частью повседневной деловой жизни. Такие способы связи незаменимы для любой официально-деловой коммуникации, а также для выдачи юридических инструкций.
Методы коммуникации , которые в основном используют письменное общение, включают официальные деловые предложения, пресс-релизы, служебные записки, контракты, брошюры, справочники и т. п. Насколько эффективно письменное общение, будет зависеть от стиля письма, словарного запаса, грамматики, а также ясности. Письменное общение лучше всего подходит в случаях, когда требуются подробные инструкции, когда что-то должно быть задокументировано или в ситуациях, когда человек находится слишком далеко, чтобы говорить лично или по телефону. Некоторые из письменных способов общения включают в себя –
Социальные сети
Инструменты социальных сетей, такие как Facebook, могут эффективно использоваться в организациях для связи между местоположениями, подразделениями, отделами и сотрудниками. Некоторые инструменты, такие как Yammer, специально разработаны для создания сетей социальных сетей в рамках определенной области бизнеса.
Электронная почта
Общение по электронной почте в организациях стало очень распространенным и является очень важным инструментом для обмена информацией с сотнями, а также тысячами сотрудников. Обычно это важный компонент плана коммуникации. Несмотря на то, что это не замена личному общению или другим методам общения, оно легкодоступно и недорого.
Устное общение
Другой тип устного общения включает устную речь по телефону или лицом к лицу, видеоконференцсвязь, голосовой чат или любое другое средство. Различные типы неформального общения, такие как неформальная мельница слухов или виноградная лоза, и официальное общение, такое как конференции и лекции, являются формами эффективного устного общения. Использование устного общения осуществляется в дискуссиях, а также в разговорах, которые носят неформальный и случайный характер. Насколько эффективно устное общение, будет зависеть от скорости, громкости, высоты тона, модуляции голоса, ясности речи, а также от невербального общения, такого как визуальные сигналы и язык тела.
Некоторые из важных устных способов общения включают –
Личная коммуникация
Обычно это предпочтительный способ общения, хотя он и не всегда осуществим, особенно в организациях, расположенных в нескольких местах по всему миру. Глобус. Однако такие инструменты, как видеоконференция, делают возможным приблизительное общение лицом к лицу и помогают даже крупным организациям устанавливать личные связи между руководством и персоналом.
Встречи
Встречи распространены почти во всех бизнес-средах, и теперь стало возможным расширить их за счет использования технических средств, которые позволяют удаленным участникам участвовать в обсуждениях, хотя они и не присутствуют физически на месте встречи.
При устном общении человек должен знать свой тон голоса, интонацию, а также скорость. Следует избегать использования сарказма и гневных тонов; иначе человек, с которым вы общаетесь, перейдет в оборону. Говоря со своей командой или группой людей, вы должны говорить громко и четко, чтобы все могли понять, что вы говорите. Использование микрофона следует использовать, если речь идет о группе в большом помещении. Вербальное общение лучше всего использовать, когда нужно что-то обсудить в деталях или когда нужно сделать комплимент или сделать выговор. Вербальное общение ускоряет и облегчает передачу мыслей и является наиболее успешным методом общения. Однако на него приходится всего 7% всего человеческого общения.
Невербальные методы общения
«Самое главное в общении — слышать то, что не сказано»
Питер Друкер
Общение посредством отправки и получения бессловесных сообщений является частью невербального общения. Такие сообщения являются жизненно важной частью любого общения и, как правило, подкрепляют вербальное общение. Однако они также могут передавать свои собственные чувства и мысли.
Физическая невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация играет важную роль в том, как вы общаетесь с другими людьми. На него нельзя полагаться как на единственное средство общения, за исключением случаев, когда человек использует язык жестов. Физическая невербальная коммуникация или язык тела состоит из позы тела, мимики, зрительного контакта, жестов, таких как указательный палец, взмах и т.п., прикосновение, тон голоса, общие движения тела и другие.
Вы должны знать о невербальном общении. Ваши движения, зрительный контакт и жесты, то, как вы сидите и стоите, — все это помогает передать сообщение человеку, с которым вы общаетесь. Жесты должны использоваться надлежащим образом, или руки должны быть оставлены по бокам. Вам следует избегать ерзания, так как это отвлекает, и не следует скрещивать руки, так как это посылает сигнал о замкнутости или гневе. Вы всегда должны смотреть в глаза человеку, с которым разговариваете, и никогда не смотреть и не закатывать глаза, когда он говорит.
Наиболее распространенной среди всех невербальных коммуникаций является мимика. Например, хмурый взгляд или улыбка передают эмоции, отчетливые и трудновыразимые посредством вербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы или язык тела, наряду с выражением лица, тоном голоса и позицией тела, составляют почти 55% всего происходящего общения. Согласно исследованию, только 7% понимания сообщения получателем основано на реальных словах отправителя, 38% — на основе параязыка (громкости, тона и темпа речи), а 55% — на основе параязыка. на основе невербальных сигналов (язык тела).
Исследования также показали, что невербальные сигналы также могут влиять на то, удастся ли вам получить предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи претендентов, могли оценить их социальные навыки даже при выключенном звуке. Они посмотрели на скорость жестов, время, которое тратится на разговоры, и формальность в одежде для определения кандидатов, которые будут наиболее успешными для этой работы в социальном плане. Таким образом, важно учитывать то, как человек выглядит в бизнесе, а также то, что он говорит. Наши эмоции передаются мышцами лица. Безмолвное сообщение можно отправить, не произнося ни слова. Изменение нашего эмоционального состояния видно по изменению выражения лица.
Например, если мы сосредоточимся на том, чтобы быть уверенными перед интервью, уверенность будет передана интервьюеру через наши лица. Улыбка даже в состоянии стресса может снизить уровень стресса в организме.
Параязык
Важным компонентом невербальной коммуникации является то, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле. Он состоит из стиля речи, тона, эмоций, ударения, высоты тона, интонации и качества голоса. Он помогает в общении заинтересованности, одобрения или его отсутствия. Согласно исследованиям, 38% всех коммуникаций приходится на тон голоса.
Другие формы невербального общения обычно передают личность человека. К ним относятся –
- Эстетическое общение или творческие выражения, такие как рисование, танцы и т. д.
- Внешний вид или стиль ухода и одежды, который сообщает личность человека.
- Космический язык , подобно пейзажам и картинам, передает вкус, а также социальный статус.
- Символы любят создание эго, статус и религиозные символы.
Чтобы быть эффективными коммуникаторами, важно привести свой тон, внешний вид и язык тела в соответствие с тем словом, которое мы передаем. Исследования показали, что когда люди лгут, они чаще моргают, пожимают плечами и переносят свой вес. Тон — еще один невербальный элемент общения. Другой тон может изменить воспринимаемый смысл сообщения. Акцент на конкретном слове показывает, как тон может передавать много информации.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация — это третий метод коммуникации, который осуществляется с помощью визуальных средств, таких как цвет, иллюстрация, графический дизайн, рисунок, типографика, знаки и другие электронные ресурсы.
Визуальная коммуникация, состоящая из диаграмм и графиков, обычно дополняет письменные методы коммуникации и в большинстве ситуаций полностью заменяет письменное общение. «Изображение стоит тысячи слов» — это пословица, которая показывает, что вербальное общение в некоторых случаях может быть более мощным, чем вербальное, а также невербальное общение. Развитие технологий сделало выражение визуальной коммуникации проще, чем это было раньше.
Не существует единственно правильного способа общения, но вы должны понимать, что уместно и в какой ситуации. Выбранные способы связи зависят от ситуации. Поставьте себя на место сотрудников. Если есть необходимость донести до вас определенное сообщение, то вы должны сначала подумать о том, как вы собираетесь его получить. Здравое суждение о ситуации и внимательное отношение к своим сотрудникам сделают вас эффективным коммуникатором. Лучшее понимание различных методов общения наряду с различными стилями общения поможет лучше узнать людей, а также лучше общаться с ними, устранить любые неправильные представления или недоразумения, которые могут существовать, и, таким образом, способствовать успеху организации.
Рекомендуемые статьи
- Эффективное устное общение в бизнесе
- Стратегии общения с сотрудниками
- Самостоятельный маркетинг Как продать себя
- Цифровой маркетинг Google
21 Эффективные методы общения
Трудно ли вам эффективно общаться с другими — устно или письменно?
Вам могут понадобиться эффективные методы общения на работе и в личной жизни.
Ваши слова звучат достаточно легко, но последствия этих слов иногда далеки от того, что вы намеревались.
Общение звучит так просто.
Слова исходят из ваших уст. Кто-то слышит их и реагирует еще словами, а затем бум — у вас был разговор .
Или, возможно, у вас был монолог или бессвязная болтовня, и вы просто не знаете об этом и о том, как это влияет на другого человека.
Возможно, один из ваших обменов словами прошел не так, как вы надеялись, — либо потому, что один (или оба) из вас не понял сообщение другого, либо потому, что что-то еще помешало.
Эта путаница особенно смущает или доставляет дискомфорт, когда вы находитесь в рабочей обстановке.
- Итак, как сделать так, чтобы в следующий раз более эффективно передать смысл?
- Как вы распознаете, что ваш стиль общения отталкивает?
- Какие приемы позитивного общения вам необходимо освоить, чтобы сделать следующий разговор или встречу более плодотворной и приятной?
[Примечание: вы можете пройти курс «Общение пар». В этом онлайн-курсе вы изучите навыки здорового общения и создадите близость, которую вы всегда хотели в своих отношениях.)
Что в этом посте:
[скрыть]
Что такое эффективное общение?
Чтобы общение было эффективным, обе стороны должны четко понимать, что имеет в виду другой.
Каждому участнику беседы также необходимо ясно передать смысл, как словами, так и невербальными сигналами, чтобы другой человек понял его.
Это невозможно, когда слова передают одно значение, а невербальные сигналы передают другое, иногда противоположное сообщение.
Изучение стратегий позитивного общения может иметь огромное значение как на работе, так и в личной жизни.
Три типа общения
Эффективный коммуникатор сознательно развивает беглость во всех трех типах общения:
- Вербальное — использование устной речи (лицом к лицу или по телефону)
- Невербальное — использование языка тела и мимики
- Письменный — использование письменного слова
Изучение этих трех типов общения особенно важно для вашей карьеры. Давайте посмотрим, почему это так.
Эффективные методы общения на рабочем месте
Ваша работа — это ваш источник средств к существованию, и она играет роль в вашем общем благополучии и счастье. Одним из самых ценных навыков, которыми вы можете обладать на любой работе, является ваша способность общаться четко, уверенно и с правильным поведением.
Насколько важно общение на рабочем месте? По словам Гилберта Амелио, президента и генерального директора National Semiconductor Corp. ,
«Развитие отличных коммуникативных навыков абсолютно необходимо для эффективного лидерства. Лидер должен уметь делиться знаниями и идеями, чтобы передать другим чувство безотлагательности и энтузиазма. Если лидер не может четко донести сообщение и мотивировать других действовать в соответствии с ним, то наличие сообщения даже не имеет значения».
Но четкая коммуникация ценна не только для руководителей. Этим навыкам должны овладеть сотрудники всех уровней. И вот почему.
Эффективные коммуникативные навыки. . .
- Помогите решить проблемы.
- Привести к решению.
- Смягчение недоразумений и конфликтов.
- Повышение производительности.
- Увеличьте взаимодействие с другими.
- Повышение общей уверенности.
- Предоставляйте возможности карьерного роста и финансовые вознаграждения.
Исследования показали, что ваше общее счастье, карьерный и жизненный успех, а также доход улучшаются, когда вы эффективно общаетесь. Готовы научиться общаться более эффективно? Давайте начнем.
21 Эффективные методы общения для улучшения ваших навыков
1. Подарите искреннюю улыбку.
Здесь важно не только наличие или отсутствие улыбки.
В то время как искренняя улыбка может сразу передать теплоту и открытость, другая улыбка может передать высокомерие и презрение.
Улыбки, которые не достигают глаз, выглядят либо натянутыми (из вежливости), либо манипулятивными. Настоящую улыбку можно не только увидеть, но и почувствовать, как и фальшивую.
Для эффективного общения важно, чтобы вы достаточно уважали другого человека, чтобы быть с ним или с ней настоящими. Если они увидят фальшь в вашей улыбке, эта ложь будет говорить громче, чем все, что исходит из ваших уст.
Если вы хотите заслужить доверие другого, лучше не улыбаться, чем лгать с ним.
2. Задавайте правильные вопросы.
Чтобы лучше понять мысли другого человека и их значение, задавайте вопросы — чтобы узнать что-то новое об этом человеке или уточнить то, что сказал другой человек.
Закрытые вопросы — это вопросы, на которые можно ответить просто да или нет. Вспомните вопросы, которые задают в зале суда: «Правда ли, что…?» Мы просим их получить необходимую нам информацию быстро и с минимальным заполнением слов.
Открытые вопросы — это вопросы, на которые другой человек не может ответить простым да или нет. Ответы на эти вопросы занимают больше времени и предоставляют более подробную информацию.
Мы задаем вопросы из любопытства и чтобы заинтересовать собеседника. Мы также просим продолжить разговор и дать нам еще одну возможность уловить как вербальные, так и невербальные сигналы, что приводит нас к следующей технике общения.
3. Практикуйте активное слушание.
Обратите внимание на язык тела того, кто внимательно слушает. Они повернуты к говорящему, смотрят прямо на него или на нее и полностью вовлечены в то, что говорится.
Эффективные коммуникаторы практикуют активное слушание: они обращают внимание на все, что другой говорит и делает во время разговора.
Они обращают пристальное внимание на то, как другой человек произносит слова и что может говорить язык тела другого человека.
Они делают это для того, чтобы затем отреагировать так, чтобы показать, что они понимают, что говорит человек, или показать желание понять его более полно.
4. Следите за хорошими коммуникаторами.
Что может быть лучше для изучения эффективных коммуникативных навыков, чем наблюдать за умелыми коммуникаторами и отмечать, как им удается донести свое сообщение?
Если вы можете оказаться рядом с группой людей, увлеченных беседой, обратите внимание на то, что они говорят и делают, что передает смысл и укрепляет их связь с другими.
Узнай у лучших из них тактику, которую они используют для прочного общения. И попрактикуйтесь в использовании этих тактик самостоятельно.
5. Оставляйте (и получайте) обратную связь.
Отвечайте так, чтобы показать говорящему, что вы его слушаете, и что вы понимаете, о чем он говорит, независимо от того, согласны вы с ним или нет.
Ваш отзыв должен показать им, что вы серьезно относитесь к их словам и считаете их достойными вдумчивого ответа.
Работает в обе стороны. Не менее важно вдумчиво рассматривать отзывы других и задавать прямые вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете их сообщение.
Как только вы решаете принять что-то на свой счет (независимо от того, задумано это было так или нет), вы перестаете слушать, и общение становится более трудным.
Хотели бы вы научиться навыкам здорового общения для ваших отношений?
Если да, то ознакомьтесь с моим курсом по общению пар .
Так много пар попадают в ловушку болезненных конфликтов и непонимания.
В этом онлайн-курсе вы изучите стратегии общения, которые изменят ваши отношения и укрепят вашу связь. Вы научитесь конструктивно разрешать конфликты и приобретете новые привычки говорить и слушать, чтобы ваши отношения снова стали веселыми, сексуальными и любящими.
Узнайте больше о курсе «Общение пар» >>>
6. Сбросить напряжение и успокоиться.
Если необходимо — и если возможно — отойдите и найдите минутку, чтобы перевести дух и прийти в себя во время жарких разговоров. Лучше сделать это, чем вымещать свою тревогу и разочарование на других, особенно на рабочем месте.
Если вы рискуете потерять самообладание или эмоционально сломаться, лучше отстраниться от ситуации и дать себе (и другим) время прийти в себя.
Это так же важно при общении в сети с человеком, чьи слова вас обидели. И вообще проще отойти от компьютера, чем уйти с совещания или сбежать из переполненного помещения.
Дайте себе и другим участникам жаркой беседы шанс отвлечься от конфликта. Если они продолжат конфликт, вероятно, лучше всего будет удалить все, что они напишут в ваше отсутствие, не читая.
В некоторых случаях, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, совершенно нормально сказать им, что вы чувствуете, и попросить их терпения, когда вы делаете глубокий вдох и успокаиваетесь.
7. Сопереживать другим.
Чтобы сопереживать, вам нужно осознавать эмоции другого человека (скорее всего, проявляющиеся в языке его тела и невербальных сигналах) и чувствовать эти эмоции так, как если бы они были вашими собственными.
Когда они счастливы и взволнованы, вы тоже; если они скорбят (молча или как-то иначе), вы скорбите вместе с ними.
Если они чем-то рассержены, ваше искреннее сочувствие может помочь им чувствовать себя менее одинокими и защищаться, облегчая вам обоим понимание и оценку смысла друг друга.
Эмпатия не всегда предполагает сознательное осознание этих невербальных сигналов. То, что вы не можете определить точные сигналы и то, что они означают, не означает, что вы не можете сопереживать им.
Если вы эмпат, вы можете почувствовать то, что чувствует другой человек, прежде чем вы даже начнете объяснять, как вы это уловили.
8. Регулярно читайте.
Если вы хотите развить свои навыки письменного общения или вам интересно учиться на книгах, написанных успешными коммуникаторами, чтение — это мощный способ развить свои навыки в этой области.
Чтение также является хорошим способом быть в курсе и узнавать интересные новости и факты, которые затем можно использовать в беседе. Вы также улучшите свой словарный запас, что поможет вам лучше общаться.
Какой бы ни была ваша непосредственная цель, хорошее чтение — мощный катализатор личного роста.
9. Тщательно выбирайте слова.
Выбранные вами слова могут выражать сочувствие и солидарность или их отсутствие. Он отражает разницу между просто разговором и вдумчивым общением.
Никогда не недооценивайте силу выбора слов в общении; одно слово, употребленное в определенном контексте, может вызвать реакцию, противоположную той, которую вы предполагали.
Слова, которые вы используете, чтобы описать себя и других, могут либо способствовать чувству товарищества и товарищества («мы», «нас»), либо отчуждать других с акцентом на себе как на человеке, отделенном от остальных («Я ,» «мне»).
В некоторых ситуациях имеет смысл сделать последнее, особенно когда вы берете на себя ответственность за что-то.
10. Проявите живой интерес.
Пусть ваше вербальное и невербальное (или письменное) общение выражает интерес к словам другого человека.
Активное слушание является частью этого, но вы также выражаете интерес с помощью языка тела, удобной степени зрительного контакта и соответствующих вдумчивых вопросов.
Люди хотят быть рядом с теми, кто разделяет их энтузиазм. Проявление положительного интереса к чему-то, что важно для кого-то другого, необходимо для установления связи с ним, и эта связь делает эффективное общение между вами более вероятным.
Ваша позитивная вовлеченность создает среду, в которой у каждого сообщения, которое вы отправляете, есть свое собственное послание.
Ничто из этого не гарантирует, что вы получите все, что хотите, но если ваше главное намерение при вступлении в разговор состоит в том, чтобы получить что-то от другого человека, вы вряд ли убедительно продемонстрируете искренний интерес к другому человеку. обеспокоенность.
Сделайте связь и эффективную коммуникацию главной целью, а не средством достижения чего-то еще.
11. Сохраняйте чувство юмора.
Юмор может стать частью вашего арсенала речевых навыков. Это может разрядить изменчивую ситуацию и дать другому человеку пространство, необходимое, чтобы увидеть ситуацию с другой точки зрения и успокоиться.
Однако смех не всегда уместен. (Примечание: никогда не смейтесь за счет своего босса.) Никогда не уместно использовать юмор в качестве оружия, чтобы дегуманизировать других или игнорировать их слова.
Юмор лучше всего использовать как способ установить (и поддерживать) взаимопонимание или поднять настроение и побудить других расслабиться. Однако прочитайте комнату. Если сейчас неподходящее время для смеха, избегайте его. А грязные шутки оставь в канализации (где им и место).
12. Обратите внимание на язык своего тела.
Одно дело обращать внимание на то, что другие говорят невербально, но делаете ли вы то же самое для себя?
- Если ваши руки скрещены в оборонительной позе, что вы сообщаете?
- Когда вы не смотрите в глаза, что вы говорите о своей уверенности?
- Если вы наклоняетесь над кем-то во время разговора, насколько комфортно это делает другого человека?
Язык вашего тела должен отражать цель вашего общения точно так же, как и ваши слова. Если вы хотите, чтобы вас услышали, уважали и поняли, согласуйте свое невербальное общение со своими словами.
13. Подумайте и подтвердите.
Когда с вами разговаривает другой человек, вы по-прежнему несете ответственность за успех общения. Дело не только в говорящем.
Большинство людей используют время, когда другой человек говорит, чтобы мысленно отрепетировать ответ или защиту. Мы не слышим половину того, что говорит другой человек, потому что слишком заняты своими мыслями.
Чтобы общение было успешным, обе стороны должны чувствовать себя услышанными и понятыми. Как слушатель, вы можете показать, что слушаете, отражая то, что вы слышали от говорящего, и подтверждая, что вы его поняли, даже если вы не согласны.
14. Будьте кратки и ясны.
Вы когда-нибудь были рядом с кем-то, кто очарован звучанием своего собственного голоса? Они говорят и говорят, целую вечность, чтобы добраться до сути — если она есть.
Как только они что-то выскажут, у вас настолько отключится мозг, что вы не сможете это понять. Болтуны, похоже, не осознают, насколько они могут бесить. И как грубо предполагать, что у других есть время слушать их бред.
Если вы заметили, что склонны к бродяжничеству, поработайте над тем, чтобы быть более кратким в представлении информации и ясным в том, что вы хотите сделать. Это навык, который требует практики, но окружающие увидят в вас сильного коммуникатора, если вы освоите его.
15. Помните о золотом правиле.
А теперь мы прошли полный круг. Мы уже обсуждали вашу улыбку (или ее отсутствие) и то, как другие часто могут понять, честны ли вы с ними. Если вы хотите, чтобы другие были честными, вы также должны быть откровенны с ними.
Итак, будьте искренними. И будь добр. Относитесь к другим с таким же уважением, как вы хотите к себе.
Хорошие коммуникаторы знают цену реальной связи для передачи своего сообщения. Это волшебная червоточина, которая ускоряет передачу идей из одной головы в другую.
- Общайтесь на благо других и для себя.
- Общайтесь на языке любви другого человека, чтобы строить или улучшать отношения.
- Делитесь прекрасными идеями, чтобы сделать мир лучше для большего числа людей.
Эффективное общение должно быть направлено на установление доверия и укрепление отношений.
Да, иногда речь идет о менее возвышенных вещах, таких как торговля рыбой или покупка билетов в кино. И это нормально. Даже обыденные разговоры могут наладить связи.
Если вы примените стратегии, описанные в этой статье, вы не только сможете более эффективно донести свои идеи и убеждения, но и узнаете, как помочь другим сделать то же самое.
Все это повседневная работа эффективного коммуникатора.
16. Потренируйтесь делиться своим голосом.
Предпочитаете ли вы вести блог, вести видеоблог или общаться с людьми в социальных сетях, найдите способ поделиться своим мнением со всем миром. Напишите о своих увлечениях или об уникальном опыте, который у вас был, и о том, чему вы научились благодаря этому.
Напишите о своих ошибках, о том, как вы с ними справлялись и как они повлияли на ваше мировоззрение.
Напишите о любых своих трудностях, с которыми, вероятно, поделятся другие, хотя бы для того, чтобы дать им понять, что они не одиноки (и, возможно, напомнить себе, что вы не одиноки).
Практикуйте себя и рискуйте критикой. Это может помочь вам проявить больше сострадания к тем, чья точка зрения отличается от вашей.
17. Используйте силу тишины.
Когда вам не терпится предложить контрапункт, это посылает сигнал о том, что вас больше заботит то, как вы выглядите, чем сообщение другого человека, которое выходит за рамки слов, которые он использует.
Когда вы зациклены на том, чтобы заполнить тишину своими словами (как только вы получаете возможность), вы упускаете важные подсказки.
Вы упускаете больше, чем приобретаете. Зачастую лучшим инструментом для прослушивания является тишина. И мало кто знает, как использовать это в своих интересах. Будь одним из них.
Когда вы держите язык за зубами, вы даете другому человеку возможность самому заполнить тишину, и он может поделиться информацией, которую вы иначе не узнали бы.
18. Удалите слова-заполнители.
Вы можете не осознавать, сколько слов-паразитов вы используете, пока не запишете свое выступление. Но вы слышите их достаточно легко, когда другие люди используют их. Это отвлекает.
Попробуйте записать свой разговор на интересующую вас тему. Затем поймайте слова-паразиты и посчитайте, сколько раз вы их используете.
Обратите внимание, когда вы используете их чаще всего — возможно, чтобы заполнить короткое молчание, когда вы мысленно редактируете то, что хотите сказать дальше.
Затем попробуйте повторить речь без единого слова-заполнителя. Вместо этого давайте слушателям короткие молчаливые паузы, чтобы они подумали о ваших словах или переориентировали их блуждающее внимание.
19. Используйте имя другого человека.
Покажите, что вы потрудились запомнить их имя, и используйте его таким образом, чтобы показать им, что вы цените их точку зрения и их идеи.
Когда люди помнят ваше имя, оно имеет для вас значение, потому что выражает интерес к вам и вашим заботам.
Когда кто-то должен спрашивать ваше имя при каждой встрече с вами, это говорит вам, что ваше имя недостаточно важно для того, чтобы его запомнили.
Покажите каждому человеку, с которым вы разговариваете, что он и его имя стоят дополнительных умственных усилий — и они с большей вероятностью отплатят вам тем же.
20. Держите свое эго под контролем.
Ваше эго не способно ставить других людей на первое место. Хорошие новости? Вы не являетесь своим эго. И вы можете помешать этому шоу.
Просто нужно сознательное усилие, чтобы напоминать себе о целях каждого разговора: что вы хотите узнать и какое сообщение вы хотите отправить другому человеку.
Ваше эго будет продолжать искать место, чтобы вмешаться и перехватить разговор, часто предлагая касательные или остроумные ответы.
Не позволяй этому. Следите за этими ориентированными на других целями и сосредоточьтесь на том, чтобы быть хорошим слушателем.
21. Избегайте информационной перегрузки.
Говорим ли мы о неряшливом TMI или о слишком большом количестве информации, которую человеческий мозг может обработать за отведенное время (и намного больше, чем ему нужно), старайтесь избегать ненужных информационных дампов.
Вы не только утомите своего слушателя и заставите его забыть, о чем хотели поговорить, но и еще больше отдалитесь от того, чтобы донести свою точку зрения или донести до нее точку зрения собеседника.