Как отличить публицистический стиль от художественного: Чем отличается публицистический стиль от художественного

Содержание

Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?

Авторы: Аужанова Галия Габдуллиновна, Оразалина Кунслу Рымжановна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 19.05.2016 2016-05-19

Статья просмотрена: 133 раза

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе» (28 апреля 2016 г.

) (pdf)

Библиографическое описание:

Аужанова, Г. Г. Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других? / Г. Г. Аужанова, К. Р. Оразалина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29964/ (дата обращения: 26.11.2022).



«Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференциальной». [1. стр. 3]

В начале учебного года при работе с текстом с учениками 7 «В» класса возникла проблема: они не знают стили речи. Самым трудным оказалось определение публицистического стиля. Поэтому мы решили обратить внимание на данную проблему, чтобы научить наших учеников отличать публицистический стиль от других через лексические особенности текста.

Причины обращения к данной теме:

— разные уровни владения русским языком, соответственно у некоторых учеников при работе с текстом возникают проблемы с его пониманием;

— недостаточно времени на уроке для отработки всех навыков работы с текстом разных стилей.

С чего же мы начинали свое исследование?

Для того чтобы исследование было продуктивным, мы провели анкетирование с целью выявления количества детей, затрудняющихся в определении стилей речи.

Вопросы

да

нет

Знаешь ли ты, сколько стилей есть в русском языке?

4

16

Знаешь ли ты опознавательные признаки стилей?

1

19

Сможешь ли ты привести не менее 3-х доказательств при определении стиля текста?

0

20

Сможешь ли ты составить текст или высказывание публицистического стиля?

0

20

Знаешь ли ты жанры публицистического стиля?

2

18

Из диаграммы видно, что на начало нашего исследования результаты неудовлетворительны: из 20 учеников знают стили речи 20 % (4 уч. ), а 80% (14 уч.) не знают.

Следующим нашим этапом в исследовании стало изучение необходимого материала: статьи, различные методы и приемы при работе с текстом, конспекты уроков…

Далее мы из накопленного материала отбирали то, что подходило нам, адаптировали под себя, а за тем апробировали на уроках.

Итогом нашей деятельности стало следующее:

-серия последовательных уроков с использованием приемов, которые способствовали бы формированию умения у учеников находить опознавательные признаки публицистического стиля;

— сборник «Лексика публицистического стиля», в котором вместе с ребятами собрали слова, характерные для изучаемого стиля;

— приемы (карточки), адаптированные для учащихся 7 класса;

— повышение качества знаний учащихся в ходе формативного и суммативного оцениваний.

На первых уроках с учениками подробно рассматривали лексические особенности публицистического стиля.

7 класс. Раздел 5. Одежда

(Фрагмент текста)

Одежда для подростка – муки родителя

Правильный выбор детской одежды дело непростое. Однако, и без того нелегкая доля мамы значительно осложняется когда чадо вступает в подростковый возраст.

Современный тинейджер… Бывает, смотришь на такого подростка и диву даешься. Его нестандартный вид говорит сам за себя. Широкие штаны, грубые замшевые кеды, рюкзак за спиной, тату, бусы до пупка, наушники, да раскованная походка — незаменимые атрибуты молодежи, называющей себя тинейджерами.

Подростки стремительно гоняться за самой модной одеждой для того лишь, чтобы создать себе новый имидж и впечатлить своих собратьев. Подростки вступают между собой в соревнование за право произвести на окружающих впечатление первым. Подростки готовы на все, чтобы привлечь внимание остальных молодых людей в своем окружении. Таким образом, в подростковой моде уместно всё, как путь самовыражения, глобализации мысли и полной демократии…

Задания:

  1. Прочитайте заголовку статьи и спрогнозируйте её содержание.
  2. Определите тему статьи___________________________
  3. Определите стиль ____________________
  4. Выделите в тексте слова, словосочетания и фразеологизмы, характерные для данного стиля.
  5. Сделайте вывод____________________________________

Карточка «О чем говорит заголовок?»

  1. Прочитайте предложенные заголовки газет и спрогнозируйте содержание статьи.
  2. Сделайте вывод, вставляя подходящие слова.

Заголовок позволяет__________________ содержание, во многом от ______________зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой. Таким образом, заголовок _________________________функцию. Как рекламный ____________умещает океан информации в одну «ударную строку», так и заголовок _____________суть заметки.

Слова для вставки: заголовка, слоган, отражает, спрогнозировать,выполняет рекламную

В ходе работы над заданием можно опираться на следующую схему [2]:

Фрагмент из сборника «Лексика публицистического стиля»:

Живое чувство — это настоящее, искреннее чувство, которое сильно проявляется;

Элита – лучшие представители какой-нибудь части общества, группировки Lib;

Пирог власти – привлекательная область власти;

Итак, в результате нашего исследования мы пришли к следующему выводу:

изучение стиля через его лексическое содержание приводит к тому, что у учеников развивается стилистическая зоркость; они овладевают умением определять эмоционально — оценочную окраску слов; формируется навык построения связного высказывания, относящегося к определенному стилю, жанру, обогащается словарный запас; к тому же еще развиваются их познавательные способности.

Литература:

  1. Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы): Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.- стр. 3
  2. И. Н. Добротина, Работа над публицистическим стилем, электронный ресурс, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601113

Основные термины (генерируются автоматически): публицистический стиль, стиль речи, заголовок, подросток, русский язык, стиль, текст, ученик.

Похожие статьи

Работа с

текстами публицистического стиля на уроках русского

Необходимость работы над публицистическим стилем в средних классах обусловлена прежде всего задачами развития устной и письменной

речи учащихся. «Высокая культура разговорной и письменной речи, — указывал В. В. Виноградов…

Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации

Ключевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты

«Стиль массовой коммуникации— это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи.

Классификация функциональных

стилей речи (теоретический…)

Ключевые слова: функциональный стиль языка,научный стиль языка, официально-деловой стиль языка, публицистический стиль языка, газетный стиль языка, художественный стиль языка.

Блохина Н. Г. Современный русский язык. Текст. Стили речи.

Изучение

стилей, форм и типов речи | Статья в журнале…

Функциональные стили языка и речи нельзя разграничивать и противопоставлять друг другу, т. к. все функциональные разновидности языка «принадлежат в первую очередь речи; как функциональное имеют выход в

язык».

азетно-публицистический стиль.

Работа с художественным

текстом на уроках русского языка

Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.

Связный

текст на уроках русского языка | Статья в журнале…

По стилевой принадлежности различают тексты разговорного стиля, научного, официально-делового, публицистического, художественного.

а) На уроках русского языка текст — средство обучения русскому языку детей и подростков, а у каждого возраста — свой уровень. ..

Развитие нравственных качеств

подростков в процессе работы…

Следующий шаг предтекстового этапа – работа с заголовком. При работе с заголовком для начала

Также ученик может изложить содержание текста сначала на русском языке, затем на

Англоязычные публицистические тексты несут в себе необходимый объем и смысл…

Работа с

текстом на уроках русского языка как средство…

Стиль текста. Выразительные средства речи и их роль.

Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.

Лексические черты

публицистического стиля | Статья в журнале…

публицистический стиль, газетно-публицистический стиль, газетный текст, слово, публицистика, употребление слова, переносное значение, яркая оценочная окраска, DEMO, выражение оценки.

Похожие статьи

Работа с

текстами публицистического стиля на уроках русского

Необходимость работы над публицистическим стилем в средних классах обусловлена прежде всего задачами развития устной и письменной речи учащихся. «Высокая культура разговорной и письменной речи, — указывал В. В. Виноградов…

Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации

Ключевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты

«Стиль массовой коммуникации— это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи.

Классификация функциональных

стилей речи (теоретический…)

Ключевые слова: функциональный стиль языка,научный стиль языка, официально-деловой стиль языка, публицистический стиль языка, газетный стиль языка, художественный стиль языка.

Блохина Н. Г. Современный русский язык. Текст. Стили речи.

Изучение

стилей, форм и типов речи | Статья в журнале…

Функциональные стили языка и речи нельзя разграничивать и противопоставлять друг другу, т. к. все функциональные разновидности языка «принадлежат в первую очередь речи; как функциональное имеют выход в язык».

азетно-публицистический стиль.

Работа с художественным

текстом на уроках русского языка

Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.

Связный

текст на уроках русского языка | Статья в журнале…

По стилевой принадлежности различают тексты разговорного стиля, научного, официально-делового, публицистического, художественного.

а) На уроках русского языка текст — средство обучения русскому языку детей и подростков, а у каждого возраста — свой уровень. ..

Развитие нравственных качеств

подростков в процессе работы…

Следующий шаг предтекстового этапа – работа с заголовком. При работе с заголовком для начала

Также ученик может изложить содержание текста сначала на русском языке, затем на

Англоязычные публицистические тексты несут в себе необходимый объем и смысл…

Работа с

текстом на уроках русского языка как средство…

Стиль текста. Выразительные средства речи и их роль.

Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.

Лексические черты

публицистического стиля | Статья в журнале…

публицистический стиль, газетно-публицистический стиль, газетный текст, слово, публицистика, употребление слова, переносное значение, яркая оценочная окраска, DEMO, выражение оценки.

Отличия художественного стиля от других стилей речи

Предмет Русский язык

Класс 10

Тема: Отличия художественного стиля от других стилей речи

Цели урока:

Обучающая: знакомство с основными признаками художественного стиля речи (образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств).

Развивающая: пополнение и совершенствование знаний, умение решать проблемные ситуации, развивать речевую активность; сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки; закрепить умение определять стиль речи.
Воспитательная: воспитывать внимание, наблюдательность, точность.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

творческий, метод самопроверки, взаимопроверки

Оборудование урока: проектор, презентация, оценочные листы, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение цели, темы, задачи урока, мотивация учебной деятельности.

Эпиграф к уроку

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

  1. Актуализация

Представьте себе такую ситуацию. Приходите вы из школы домой, а на столе – записка: «Первое блюдо, приготовленное из свёклы с добавлением моркови, картофеля и мяса, находится в холодильнике. Предназначено для употребления в пищу. Требует разогревания на медленном огне в течение 5-7 минут. Мама»

Как бы вы отнеслись к такой записке? Почему она кажется неуместной? (потому что отсутствует соответствие стиля и жанра текста речевой ситуации. Вместо разговорного стиля использован официально-деловой).

Таким образом, умение грамотно строить свою речь с учётом речевой ситуации – одно из необходимых условий успешной самореализации любого человека. И сегодня мы с вами повторим основные особенности функциональных стилей и ещё раз обратим внимание на то, как создавать текст, уместный в той или иной ситуации общения.

  1. Повторение изученного.

Цифровой (распределительный) диктант (работа в группе)

Цель: активация имеющихся знаний о стилях речи.

Стили речи

Цель общения

Сфера общения

1. Официально-деловой

2. Разговорный

3. Публицистический

4. Научный

5. Художественный

Цели:

1 – Обмен мыслями, впечатлениями

2 – Обмен деловой информацией

3 – Сообщение и рассуждение о ходе, результате научных исследований

4 — Воздействие и передача информации, идей

5 – Воздействие на чувства и мысли слушателей

Сфера общения:

1 – Словесно-художественное творчество

2 – Официальное общение с учреждениями, между учреждениями

3 – Общение в научной среде

4 – Преимущественно устное неофициальное общение в быту

5 – Письменное и устное общение через газеты, телевидение, радио

Проверка: (Слайд с критериями оценок)

Стили речи

Цель общения

Сфера общения

1. Официально-деловой

2

2

2. Разговорный

1

4

3. Публицистический

4

5

4. Научный

3

3

5. Художественный

5

1

Выборочный диктант (работа в паре, а затем проверяют в группе)

Читаю слова, относящиеся к разным стилям речи. Записать в тетрадь, только слова названия вашей группы:

Рассказ, доклад, доверенность, бестолковщина, газетная статья, энциклопедия, в голове у тебя каша, автобиография, трагедия, протокол, ораторская речь, баранка (руль автомобиля), удостоверение, выступление по телевидению, замызганный, повесть, лекция, басня, интервью, реферат, роман, конспект, анкета, бабуля, репортаж.

Проверка:

Научный

Официально-деловой

Публицистический

Художественный

Разговорный

лекция

доверенность

газетная статья

рассказ

бестолковщина

доклад

автобиография

репортаж

повесть

в голове у тебя каша

конспект

протокол

интервью

басня

баранка (руль автомобиля)

реферат

удостоверение

ораторская речь

роман

замызганный

энциклопедия

анкета

выступление по телевидению

трагедия

бабуля

  1. Объяснение нового материала.

  1. Защита учебных проектов. Выступление творческих групп

1 группа – «Особенности художественного стиля».

2 группа – «Отличие художественного стиля от разговорного»

Художественный стиль речи отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных языковых средств языка.

В художественном стиле речи широко используются языковые средства других стилей, особенно разговорного. В языке художественной литературы могут употребляться просторечия и диалектизмы, слова высокого поэтического стиля и жаргонные грубые слова, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля. Однако все эти средства в художественном стиле подчиняются основной его функции – эстетической.

Художественный стиль речи предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, меняют свою первичную функцию, подчиняются задачам данного художественного стиля.

Основная задача писателя состоит в том, чтобы правильно, точно, образно выразить мысль, передать сюжет, характер, заставить читателя сопереживать с героями произведения, войти в мир, созданный автором. Все это доступно лишь языку художественной литературы, поэтому он всегда считался вершиной литературного языка.

Признаки художественного стиля:

а) Цель высказывания, или с какой целью мы говорим – изображение и воздействие на читателя.

б) Жанры художественного стиля: роман, рассказ, повесть, поэма, драма, комедия, трагедия.

в) Языковые средства выражения – использование всех богатств лексики.

г) Стилевые черты – образность, эмоциональность, конкретность речи; использование средств разных стилей.

2. Работа с учебником. § 56

3. Самостоятельное заполнение таблицы

Заполнение графы в таблице «Художественный стиль»(коллективно вместе с учителем, письменно)

  1. Закрепление пройденного материала.

Задание 1

Укажите литературные приемы (тропы), используемые А. С. Пушкиным в данных строках поэмы

Слова для справок: сравнение, метафора, гипербола, олицетворение, эпитет

Литературные приемы

Горит восток зарею новой

Дым багровый

Как пахарь битва отдыхает

Бросая груды тел на груды

На холмах пушки, присмирев

Прервали свой голодный рев

Задание 2. Анализ стихотворений.

Работа в парах

1) Иван Бунин. Родник    (найти все тропы)

2) Ф. И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…» найдите метафоры

3). И. А. Бунин «Неуловимый свет разлился над землёю» (эпитеты)

4) Стихотворения Николая Заболоцкого «Чертополох» из цикла Последняя любовь. (Метафоры и сравнения)
3. Творческое задание: Сказка про Репку в разных стилях (работа в парах)

4. Тестирование по теме «Стили речи».

  1. Рефлексия.

Я хочу задать вам вопрос:
Владеете ли вы русским языком?
Не спешите отвечать на этот вопрос утвердительно. Всё зави­сит от того, что понимать под «владением” языком.
Начнём с того, что русским языком во всём богатстве его грамматики и особенно словаря вообще никто не владеет. Число слов в современном русском литературном языке приближается к 120 тысячам. Но если «мы возьмём число слов, употребляемых даже самыми крупными русскими писателями, то оно далеко не будет достигать этого числа. Например, А. С. Пушкин, к произве­дениям которого сейчас составлен полный словарь, употреблял «всего-навсего” 21 тысячу слов. 
Дело даже не в этом. Владеть языком — значит максималь­но использовать все выразительные возможности, скрытые в нём;
уметь вложить даже в самый малый запас слов, выражений всё то, что можно в него вложить;
уметь понять сказанное так, как оно было сказано. Всё это не так просто.

  1. Подведение итогов. Оценка работы всего класса и каждого ученика. Учащиеся подсчитывают количество баллов и выводят общую оценку

  2. Информация о домашнем задании

Написать текст о языке (по 5-7 предложений) в разных функциональных стилях.

Цифровой (распределительный) диктант (работа в группе)

Цель: активация имеющихся знаний о стилях речи.

Стили речи

Цель общения

Сфера общения

1. Официально-деловой

2. Разговорный

3. Публицистический

4. Научный

5. Художественный

Цели:

1 – Обмен мыслями, впечатлениями

2 – Обмен деловой информацией

3 – Сообщение и рассуждение о ходе, результате научных исследований

4 — Воздействие и передача информации, идей

5 – Воздействие на чувства и мысли слушателей

Сфера общения:

1 – Словесно-художественное творчество

2 – Официальное общение с учреждениями, между учреждениями

3 – Общение в научной среде

4 – Преимущественно устное неофициальное общение в быту

5 – Письменное и устное общение через газеты, телевидение, радио

Проверка: (Слайд с критериями оценок)

Стили речи

Цель общения

Сфера общения

1. Официально-деловой

2

2

2. Разговорный

1

4

3. Публицистический

4

5

4. Научный

3

3

5. Художественный

5

1

Выборочный диктант (работа в паре, а затем проверяют в группе)

Читаю слова, относящиеся к разным стилям речи. Записать в тетрадь, только слова названия вашей группы:

Рассказ, доклад, доверенность, бестолковщина, газетная статья, энциклопедия, в голове у тебя каша, автобиография, трагедия, протокол, ораторская речь, баранка (руль автомобиля), удостоверение, выступление по телевидению, замызганный, повесть, лекция, басня, интервью, реферат, роман, конспект, анкета, бабуля, репортаж.

Проверка:

Научный

Официально-деловой

Публицистический

Художественный

Разговорный

лекция

доверенность

газетная статья

рассказ

бестолковщина

доклад

автобиография

репортаж

повесть

в голове у тебя каша

конспект

протокол

интервью

басня

баранка (руль автомобиля)

реферат

удостоверение

ораторская речь

роман

замызганный

энциклопедия

анкета

выступление по телевидению

трагедия

бабуля

Разница между журналистикой и творческим письмом

Ключевая разница –  Журналистика и творческое письмо 

 

Журналистика и творческое письмо – это два искусства письма, между которыми можно выделить ряд различий. Журналистика относится к деятельности по написанию статей о событиях, происходящих в мире. Это влечет за собой все формы новостей и другой информации. Человек, который занимается этим искусством, известен как журналист . Журналистика зачастую довольно сложная профессия. Творческое письмо, с другой стороны, представляет собой деятельность, в которой писатель имеет полную свободу творчества и создает оригинальное произведение. ключевое различие между журналистикой и литературным творчеством заключается в том, что в то время как сообщает о повседневных событиях в журналистике , в творческом письме, писатель использует свое воображение . Следовательно, в творческом письме элемент правды не так важен, как в случае с журналистикой . В этой статье давайте рассмотрим различия между этими двумя формами письма.

Что такое журналистика?

Журналистика относится к деятельности по написанию материалов о событиях, происходящих в мире, которая влечет за собой все формы новостей и другой информации . Человек, который занимается этим, известен как журналист. Чтобы стать журналистом, требуется много усилий. Журналист должен придерживаться правды о событиях, происходящих в регионе или стране, и уметь написать об этом интересно, чтобы это привлекло внимание читателя.

Это, однако, не означает, что журналисты могут использовать свое воображение, чтобы сделать материал интересным. Напротив, для журналиста язык или слова — единственные средства достучаться до читателя. Поэтому, чтобы увлечь читателей, журналист использует простой, но мощный язык.

Что такое творческое письмо?

Творческое письмо — это деятельность, в которой писатель имеет полную свободу творчества и создания оригинального письменного произведения. Чтобы стать творческим писателем, нужно обладать чутьем к слову и интересом к постижению человеческой жизни и переживаний. Он должен искать вдохновение не только в окружающем мире, но и в своем воображении. Стать творческим писателем — увлекательная профессия, поскольку она позволяет человеку создавать жизнь, а также жить в своих произведениях.

Когда мы говорим о творческом письме, существует множество его вариаций. Поэзия, драма, пьеса, художественная литература — все это разные типы творческого письма. Творческий писатель должен развивать свой язык, чтобы он мог создать новый мир через свою работу. Это не простая задача и иногда может быть довольно утомительной. Тем не менее, стать творческим писателем может быть очень полезной профессией.

В чем разница между журналистикой и литературным творчеством?

Определения журналистики и творческого письма:

Журналистика: Журналистика относится к деятельности по написанию статей о событиях, происходящих в мире, что влечет за собой все формы новостей и другой информации.

Творческое письмо: Творческое письмо — это деятельность, в которой писатель может свободно проявлять творческий подход и создавать оригинальные тексты.

Характеристики журналистики и писательского творчества:

Ограничение по времени:

Журналистика: В журналистике писателю или журналисту часто приходится бороться со временем, поскольку ему нужно уложиться в сроки.

Творческое письмо: В творческом письме писатель не ограничен во времени.

Домен:

Журналистика: Журналист находится в центре общественного достояния.

Творческое письмо: Творческий писатель находится в частной сфере, хотя он может черпать вдохновение в общественной среде.

Использование языка:

Журналистика: Журналист обычно использует простой, краткий язык, поскольку он хочет передать сообщение как можно яснее.

Творческое письмо: В творческом письме писатель может использовать язык, чтобы дать жизнь своему воображению.

 

Изображение предоставлено:

1. «Журналисты CBC в Монреале», Конрад Пуарье, [общественное достояние] через Commons

3.0] через Commons

Уроки творческого письма от репортера

Венди Лу

  • Твит

Я журналист днем ​​и творческий писатель ночью. Эта двойная жизнь началась на втором курсе колледжа, когда я записался на два курса: введение в художественную литературу и написание новостей. Каждую неделю я проводил утро и день, печатая новостные статьи, используя перевернутую пирамиду. Вечера были посвящены писательскому творчеству: составлению рассказов о вымышленных персонажах по подсказкам класса. Мне нравилось рассказывать истории, используя два совершенно разных стиля.

С тех пор я делил свое время между написанием статей для различных СМИ и отправкой художественных короткометражек в литературные журналы. Я называю себя рассказчиком, но правда в том, что рассказывание историй бывает разных форм.

Быть репортером полезно: помимо подписи, вы информируете общественность о том, что происходит в сообществе, и пишете о реальных людях, реальных историях. Но быть репортером также может быть сложно: вы должны придерживаться фактов и рассказывать их самым убедительным образом. Удивительно, но одной из лучших вещей в профессии журналиста было приобретение навыков, которые также помогли мне стать лучшим творческим писателем.

Исследования необходимы

Прежде чем приступить к заданию по сюжету, я трачу около 20 минут на изучение исходных данных по связанным вопросам и подготовку к интервью. Кто ключевые игроки — члены городского совета? Школьная доска? Какое влияние этот вопрос оказывает на будущие политические решения? Я также читаю недавно написанные статьи, чтобы убедиться, что моя точка зрения еще не раскрыта. Это помогает мне лучше понять проблему, так что, когда я беру трубку и начинаю звонить, люди на другой линии знают, что я сделал свою домашнюю работу.

Каким бы утомительным и скучным это ни казалось, исследования важны для любого писательского проекта, даже для романов. Углубитесь в предысторию своих персонажей. Найдите значения разных имён. Если действие вашего романа происходит, скажем, в Бостоне, узнайте, какие самые популярные тусовки и чем известен этот город (спасибо, что есть интернет). Если ваш главный герой — фанатик спорта, вам нужно знать, где находится парк Фенуэй и кто входит в команду Red Sox. Все эти детали повлияют на ваших персонажей и их повседневную жизнь по мере того, как они разворачиваются в истории.

Хорошее сочинение начинается с проницательного текста

Ваш учитель словесности в третьем классе был прав, когда сказал вам: «Зацепите читателя с самого начала». Обычно я начинал каждую новостную статью с холодного неопровержимого факта: «В субботу городской совет единогласно проголосовал за законопроект X, который повлияет на то-то и то-то». Бор- кольцо ! Только когда я начал писать еженедельные тематические статьи для местной газеты , я научился писать хорошее начало. Короткие предложения лучше длинных. Обращение к чувствам и универсальному опыту читателя. Игра слов может быть эффективной до тех пор, пока она не слишком, ну, малявка .

Художественная литература ничем не отличается. Хорошие истории начинаются с «мощной завязки», с которой читатель может каким-то образом себя идентифицировать. Иногда я начинаю рассказ с анекдота о персонаже или начинаю прямо посреди боевой сцены. Диалог легко привлекает внимание читателя. Напористый лед предоставляет достаточно информации, чтобы заблокировать ваших читателей и держать их заинтригованными.

Вот начало моего рассказа «Цвета звука», опубликованного весной 2012 г.0135 Коллегиальный ученый.

«Люди склонны думать, что если ты слеп, то и не слышишь. Или хотя бы поговорить. Иногда, когда я слышу этот шепот через плечо, мне хочется сказать шепчущим, что я двенадцатилетний близнец Хелен Келлер. Я знаю, в этом нет никакого смысла, но довольно интересно ощущать их удивление сквозь тишину, когда они узнают, что я такой же, как они. По крайней мере, почти».

Сроки и своевременность имеют значение

Журналисты ценят сроки. Спешка держит их в движении. Они получают задание в полдень, разыскивают историю и находят способ передать ее редакторам до того, как газета отправится в печать на следующее утро. Сама история тоже должна быть своевременной. Я имею в виду, новости не новости, если они не сообщают о том, что происходит прямо сейчас.

Вы можете задаться вопросом, какое отношение сроки имеют к творческому письму. В конце концов, ваша история — вымысел, а не последние новости. Спросите любого NaNoer, что самое важное в писательской задаче, и он или она ответит: «Скорость. Время. Записывать слова». Как заядлый NaNoer, я согласен. Если бы я не создал для себя временную шкалу, я бы никогда не набрал 50 000 слов 31 ноября 2008 года. Я решил писать по 1 700 слов каждый день, а иногда писал целые главы за один присест. Все, что имело значение, это достичь отметки в 50 тысяч к крайнему сроку.

Хотя количество, а не качество, может быть не для всех девизом, время по-прежнему является решающим фактором, который может создать или разрушить ваш литературный успех. Когда вы планируете отправить рассказ в литературный журнал, вы должны уложиться в срок подачи. Если вы решили самостоятельно опубликовать роман к Рождеству, вы установили целевую дату. Прокрастинация — не вариант, если только вы не хотите отодвинуть все остальное — редактирование, дизайн обложки, промо-мероприятия — на месяц, два или три назад. Если не контролировать себя и не проверять свой прогресс по прошествии времени, этот роман может никогда не быть закончен.

Хотя некоторые дни тяжелее других, мне нравится быть рассказчиком. На первый взгляд журналистика и творческое письмо могут показаться полярными противоположностями, требующими разных талантов: журналисты доходят до сути и стремятся быть объективными, в то время как творческие писатели совсем не такие. Тем не менее, они используют одинаковые наборы навыков для своих ремесел — они оба используют слова, чтобы перенести своих читателей в другое место. Они оба должны знать, как убедить вас и привлечь ваше внимание. Прежде всего, они оба хорошие коммуникаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *