3 сочинения на тему любви в комедии «Горе от ума» ~ Проза (Школьная литература)
Пример сочинения 1
Тема любви в данном произведении является ключевой. В начале комедии мы наблюдаем сцену так называемой любви между Софьей и Алексеем. Софья увидела в нем идеал и возвела на пьедестал. Он герой для нее, тихий и покорный мужчина, которым можно управлять как угодно. Такой мужчина – подарок для девушки, которая привыкла, что в жизни всё складывается, как она хочет.
Три года назад из дома Фамусовых уехал Александр Чацкий. Ранее, у Софьи и Александра были отношения. Они выросли в интеллигентной семье, являлись умными и начитанными личностями. На первый взгляд были идеальной парой. Однако, Александр захотел найти себя, стать лучше и по этой причине отправился за границу. Находясь на чужбине, герой не присылает ни одной весточки. Жизнь Софьи не стоит на месте, она всё время проводит за чтением французских романов, таким образом у нее формируется образ идеального мужчины. Такого девушка очень быстро разглядела в Молчалине, который внутренне был далеко не таким, каким казался на людях.
Он делает вид, что любит Софью. При этом скрывает корыстные мотивы, тайно ухаживая за Лизой. За любовными мечтами девушка не хочет объективно оценивать происходящую ситуацию. Тут возвращается Чацкий, который всё это время бережно хранил любовь к Софье. Он и не предполагал, что у него может появиться соперник. По приезду девушка очень холодно встречает героя, теперь он абсолютно ей не интересен.
Александр понимает, что у него есть оппонент. Однако, когда он увидел его, удивление долго не отпускало героя. Он не мог понять, как такая умная и красивая девушка могла полюбить такого глупого, корыстного и пустого человека. Когда Александр заводит с ней разговор на эту тему, он невольно начинает насмехаться над ним, что очень не нравится Софье. Чацкий пытается ей открыть глаза на происходящее, однако, девушка не хочет его слушать. Прошлые отношения с Александром девушка именует ребячеством.
Спустя время Софья видит сцену, как ее возлюбленный заигрывает с ее служанкой. Ее сердце разбито, иллюзии развенчаны. Теперь она понимает, с кем хотела связать свою жизнь. Корыстный Молчалин попросту хотел поближе подобраться к ее отцу, упрочить свое положение и лучше жить. На самом деле Алексей никогда не любил Софью.
Такой любовный треугольник показывает автор. Все герои потерпели поражение в любви. Чацкий потерял любовь и, мало того, еще был выставлен в обществе сумасшедшим. После чего он окончательно разочарованный в Фамусовском обществе, покидает Москву.
Все герои столкнулись с разочарованием. Теперь внутри только разбитые мечты и пустота. Раньше герои жили надеждой и ожиданием лучшей жизни. Чацкий думал, что вернется домой и его радостно встретит любимая. Софья думала, что выйдет замуж за Молчалина и он сделает ее счастливой.
Чацкий и Софья
Любовный конфликт в комедии «Горе от ума» связан с образом главного героя, который приезжает в дом Фамусовых, чтобы увидеть свою возлюбленную Софью. Чацкий пытается доказать Софье, что его чувства искренни. Он говорит о том, что Софья для него важнее всего на свете. Однако героиня холодна и равнодушна по отношению к Чацкому, считая, что их взаимоотношения – всего лишь юношеская влюбленность.
Софья пытается упрекнуть Чацкого и показать ему, что между ними не может быть любви. Кульминация отношений между Чацким и Софьей наблюдается тогда, когда героиня рассказывает всем вокруг, что Чацкий – сумасшедший.
Чувства главных персонажей
Каждый герой пьесы по-разному понимает, что такое любовь. Для одного это утеха, для другого — отрада. Стоит рассмотреть, как же относятся к этому чувству персонажи:
Софья.
Чувства этой девушки так же молоды, как и она сама. Любила ли она по-настоящему Чацкого или Молчалина? Вряд ли. Бесспорно, ей нравилось угодничество второго и то, как переживает из-за неё первый. Её поведение больше напоминает игру в любовь.
Молчалин.
Алексей Степанович — тот ещё угодник, который использовал светлое чувство ради личной выгоды. Молчалин развязывает интригу вокруг себя, даже не думая, что он может причинить вред не только возлюбленным, но и самому себе. Он надеялся, что благодаря Софье у него получится подняться по карьерной лестнице.
Отношение Чацкого к любви.
Александр Андреевич — олицетворение закостенелой аристократии. Соответственно, и любовь ему представляется в таком же свете. Он хранил это светлое чувство долгие годы. Даже долгий отъезд не дал ему усомниться в решении взять Софью в жены. Однако его сердце было разбито. Смог бы такой человек полюбить ещё раз, остаётся догадкой.
Лиза.
Хоть горчичная и предстаёт второстепенным персонажем, стоит отметить и её чувства, ведь она играет важную роль в любовном треугольнике в «Горе от ума». Лиза — ветреная натура. Она не прочь отдаться Фамусову, провести время с Молчалиным. Однако её сердце занято местным буфетчиком Петрушкой.
Фамусов.
Важно отметить и то, как относится к любви отец Софьи. Мужчина уверен, что брак — это союз расчёта. Его главный аргумент — вступать в него нужно только тогда, когда в этом есть финансовая выгода.
Софья и Молчалин
Дочь Фамусова не могла ответить главному герою на чувства, потому что была влюблена в Молчалина. А. С. Грибоедов в самом начале произведения показывает развитие любовной линии между Софьей и Молчалиным. Девушка готова на все ради своего возлюбленного. Она отзывается о Молчалине следующим образом: «уступчив, скромен, тих», «В лице ни тени беспокойства». «И на душе поступков никаких», «Чужих и вкривь и вкось не рубит». Эти цитаты помогают понять, что Софья не замечает, что Молчалин заводит отношения с ней, чтобы добиться своих корыстных целей.
Молчалин и Лиза
На самом деле Молчалин не любит Софью. Он пользуется ею, так как она является дочерью его начальника Фамусова. Молчалин понимает, что связь с Софьей может улучшить его положение в обществе. В одной из сцен комедии А. С. Грибоедов кратко показывает, как Молчалин проявляет симпатию к служанке Софьи Лизе. А. С. Грибоедов, помимо любовного треугольника «Чацкий – Софья – Молчалин», показывает еще один треугольник: «Софья – Молчалин – Лиза», чтобы показать всю комичность и в то же время трагичность ситуации: для общества не свойственно проявление истинной любви. Фамусовское общество настолько корыстно и бездушно, что любовь – это пустой звук.
Пример сочинения 2
В классической комедии главный конфликт всегда завязывается в сфере личных отношений, любви. Грибоедов, казалось бы, выдвигает на первый план более «серьезные» проблемы: столкновение «старого и нового», фамусовской Москвы и нового человека, Чацкого. Но социально-политический конфликт тесно переплетен с любовными коллизиями. И. А. Гончаров писал: «Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье». Ревность и безответная любовь к Софье, глубокое чувство послужили поводом к раздражению, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль.
Чацкий приезжает в Москву после долгого отсутствия, радуется встрече с предметом своей давней любви — Софьей, но встречает с ее стороны непонятную холодность. Софья влюблена в Молчалина и не считает себя обязанной продолжать отношения с Чацким, испытывает к нему только дружеские чувства. Чацкий догадывается, что у него появился счастливый соперник, но в начале он еще не может понять, кто он. Вначале он подозревает «завидного жениха» Скалозуба, и потому переносит свою неприязнь на все общество, где полковник пользуется уважением. По поводу всех вновь прибывших он отпускает колкости, и это в конце концов начинает раздражать Софью, тем более что бывший ухажер задевает не только гостей, но и ее возлюбленного. Наученная светской жизнью отплачивать за такие насмешки, она в случайном разговоре с господином Н пускает слух о сумасшествии Чацкого: «Он не в своем уме». И общество, всегда с жадностью ловящее подобного рода новости, с готовностью распространяет известие о сумасшествии Чацкого.
Развязка конфликта наступает в четвертом действии. Чацкий узнает, что избранник Софьи — Молчалин. «Муж-мальчик, муж-слуга» — это, несмотря на различие в социальном статусе, допустимо для высшего московского света, но Чацкий уже не может уважать женщину, которая выбрала себе такой предмет обожания. Чацкий предпочитает бежать, он увидел всю низость «светской черни», он потерял уважение к возлюбленной, ему незачем оставаться.
В классической комедии герои-любовники, преодолев все препятствия на пути, воссоединяются. Грибоедов подменяет счастливый конец другим, увы, более реалистичным. Только Чацкий хранит верность романтическим идеалам любви. Прочие сделали из нее своеобразную разменную монету. Софья, совсем еще молоденькая девушка, казалось бы, влюблена в Молчалина искренне, но такая любовь ей выгодна: она может повелевать будущим мужем, так как он ей всем обязан.
Любовный конфликт дублирует основную тему комедии. Нет ничего подлинного, искреннего в фамусовском обществе, где все решают деньги и социальное положение. Прислуживаться в карьере, прислуживаться в любви — это не для Чацкого. Он предпочтет покинуть мирок, где «блаженствуют молчалины». Он отказывается от какой бы то ни было борьбы не только потому, что одинок, но еще и потому, что он уже навсегда потерял Софью, а в любви доказательства своей правоты не имеют силы. Иного выхода, нежели бегство, у Чацкого не осталось. Пожалуй, «Горе от ума» — самая печальная комедия из всех, кто когда-либо были написаны.
Пример сочинения 3
Сюжетная линия
Софья Павловна Фамусова и Алексей Степанович Молчалин — влюблённая пара. В начале произведения они так сильно любят друг друга, что готовы сбежать вдвоём хоть на край света. И всё бы ничего, но в дом Фамусовых приезжает Александр Андреевич Чацкий. Он не так давно вернулся из Петербурга и теперь готов жениться на Софье Павловне. С самого детства они были тесно связаны, а теперь, по его мнению, должны стать супружеской парой. Чацкий не знает, что сердце Софьи уже давно наполнено тёплыми чувствами к Молчалину. Это обстоятельство выбивает почву из-под ног Чацкого. Сама же Софья уверена: она разлюбила его из-за того, что он уехал и оставил её одну.
Чацкий раздосадован и желает выяснить, как могло случиться то, что его возлюбленная припала душой к заурядному и глупому Молчалину. Софья, находясь в растерянности, пускает слух, что Чацкий сошёл с ума. Эта новость быстро облетает дом Фамусовых. Александр старается как можно быстрее отыскать Софью, чтобы объясниться с ней и доказать, что слухи являются чушью. Но он не знает, что распустила их его же любимая.
В этот момент происходит непредвиденное — Софья подслушивает разговор Молчалина и Лизы, в котором тот признаётся в любви к ней. Девушка и подумать не могла, что её любимый Алексей крутит роман с горничной. Свидетелем всей этой картины стал Чацкий. Александр понимает, что он далёк от всех этих людей, а Софья, которую он помнил, — лишь образ. Она уже не такая добрая и искренняя, какой рисовалась в его памяти.
Чувства главных персонажей
Каждый герой пьесы по-разному понимает, что такое любовь. Для одного это утеха, для другого — отрада. Стоит рассмотреть, как же относятся к этому чувству персонажи:
Софья.
Чувства этой девушки так же молоды, как и она сама. Любила ли она по-настоящему Чацкого или Молч
В финале все любовные махинации Молчалина открываются, но вряд ли это станет настоящим «посрамлением зла», как то бывает в классических комедиях. «Помирятся», — предвидя будущее, думает Чацкий. Действительно, зачем прерывать отношения, если они всем выгодны?
Любовный конфликт дублирует основную тему комедии. Нет ничего подлинного, искреннего в фамусовском обществе, где все решают деньги и социальное положение. Прислуживаться в карьере, прислуживаться в любви — это не для Чацкого. Он предпочтет покинуть мирок, где «блаженствуют молчалины». Он отказывается от какой бы то ни было борьбы не только потому, что одинок, но еще и потому, что он уже навсегда потерял Софью, а в любви доказательства своей правоты не имеют силы. Иного выхода, нежели бегство, у Чацкого не осталось. Пожалуй, «Горе от ума» — самая печальная комедия из всех, кто когда-либо были написаны.
Пример сочинения 3
Сюжетная линия
Софья Павловна Фамусова и Алексей Степанович Молчалин — влюблённая пара. В начале произведения они так сильно любят друг друга, что готовы сбежать вдвоём хоть на край света. И всё бы ничего, но в дом Фамусовых приезжает Александр Андреевич Чацкий. Он не так давно вернулся из Петербурга и теперь готов жениться на Софье Павловне. С самого детства они были тесно связаны, а теперь, по его мнению, должны стать супружеской парой. Чацкий не знает, что сердце Софьи уже давно наполнено тёплыми чувствами к Молчалину. Это обстоятельство выбивает почву из-под ног Чацкого. Сама же Софья уверена: она разлюбила его из-за того, что он уехал и оставил её одну.
Чацкий раздосадован и желает выяснить, как могло случиться то, что его возлюбленная припала душой к заурядному и глупому Молчалину. Софья, находясь в растерянности, пускает слух, что Чацкий сошёл с ума. Эта новость быстро облетает дом Фамусовых. Александр старается как можно быстрее отыскать Софью, чтобы объясниться с ней и доказать, что слухи являются чушью. Но он не знает, что распустила их его же любимая.
В этот момент происходит непредвиденное — Софья подслушивает разговор Молчалина и Лизы, в котором тот признаётся в любви к ней. Девушка и подумать не могла, что её любимый Алексей крутит роман с горничной. Свидетелем всей этой картины стал Чацкий. Александр понимает, что он далёк от всех этих людей, а Софья, которую он помнил, — лишь образ. Она уже не такая добрая и искренняя, какой рисовалась в его памяти.
Чувства главных персонажей
Каждый герой пьесы по-разному понимает, что такое любовь. Для одного это утеха, для другого — отрада. Стоит рассмотреть, как же относятся к этому чувству персонажи:
Софья.
Чувства этой девушки так же молоды, как и она сама. Любила ли она по-настоящему Чацкого или Молчалина? Вряд ли. Бесспорно, ей нравилось угодничество второго и то, как переживает из-за неё первый. Её поведение больше напоминает игру в любовь.
Молчалин.
Алексей Степанович — тот ещё угодник, который использовал светлое чувство ради личной выгоды. Молчалин развязывает интригу вокруг себя, даже не думая, что он может причинить вред не только возлюбленным, но и самому себе. Он надеялся, что благодаря Софье у него получится подняться по карьерной лестнице.
Отношение Чацкого к любви.
Александр Андреевич — олицетворение закостенелой аристократии. Соответственно, и любовь ему представляется в таком же свете. Он хранил это светлое чувство долгие годы. Даже долгий отъезд не дал ему усомниться в решении взять Софью в жены. Однако его сердце было разбито. Смог бы такой человек полюбить ещё раз, остаётся догадкой.
Лиза.
Хоть горчичная и предстаёт второстепенным персонажем, стоит отметить и её чувства, ведь она играет важную роль в любовном треугольнике в «Горе от ума». Лиза — ветреная натура. Она не прочь отдаться Фамусову, провести время с Молчалиным. Однако её сердце занято местным буфетчиком Петрушкой.
Фамусов.
Важно отметить и то, как относится к любви отец Софьи. Мужчина уверен, что брак — это союз расчёта. Его главный аргумент — вступать в него нужно только тогда, когда в этом есть финансовая выгода.
Смысл произведения
Хоть «Горе от ума» и является сочинением автора и вымышленной историей, оно несёт в себе глубочайший смысл. Горький опыт, разочарование и душевные раны — это то, с чем остался каждый персонаж. А. С. Грибоедов хотел показать читателям на примере своего произведения, как люди могут ранить своих возлюбленных.
К огромному сожалению, персонажи не смогли справиться со своими проблемами, тем самым причинив боль друг другу. Любовь в «Горе от ума» представляется трагедией. Никто из главных героев не смог сохранить и бережно пронести это чувство. О понимании между ними не может быть и речи. Но почему? Скорее всего, суть кроется в том, что каждый из персонажей это чувство представлял по-своему.
сравнительная характеристика героев комедии «Горе от ума»
Главные герои комедии Александра Сергеевича Грибоедова — Чацкий и Фамусов — являются людьми с совершенно различными взглядами на жизнь. Александр Андреевич Чацкий — молодой дворянин, представитель «века нынешнего», то есть представитель прогрессивно мыслящего меньшинства дворянского общества. Ему противостоит его антипод — Павел Афанасьевич Фамусов, московский «туз», крупный начальник, управляющий в казённом доме. Это идейный противник Чацкого, главный идеолог «века минувшего».
Содержание
Взгляды Чацкого и Фамусова на жизньПо всем вопросам позиции Чацкого и Фамусова абсолютно разные.
Отношение к службе, чинам, богатствуДля Фамусова служба — это лишь источник благосостояния и почёта, поэтому и среди его подчинённых «…служащие чужие очень редки; //Всё больше сестрины, свояченицы детки…» (действие 2, явление 5).
Со служебными делами Фамусов разбирается очень просто: «Обычай мой такой: //Подписано, так с плеч долой» (действие 1, явление 4). Для ведения дел и пришлось ему взять на службу бедного, незнатного дворянина из провинции: «Один Молчалин мне не свой, //И то затем, что деловой» (действие 1, явление 4). Фамусов хочет получать большие деньги и чины только за то, что он подписывает бумаги, не читая и боясь только того, «чтоб множество не накоплялось их».
Чацкий же стремится к службе «делу, а не лицам». Он серьёзно готовился к деятельности. Многие действующие лица комедии говорят о его высоком уме. «Он малый с головой, //И славно пишет, переводит», — отзывается о нём Фамусов. Чацкий учился, читал, принимался за труд, общался с министрами, затем с ними разорвал отношения из-за того, что «служить бы рад, прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2). Чацкий хочет служить Родине, а не добиваться высоких чинов, прислуживаясь начальству. Он считает, что служить нужно для пользы Отечеству, а не для обретения богатства для себя.
Для Фамусова же служба — это, в первую очередь, источник личных выгод, обретения богатства. «Чины людьми даются», поэтому Фамусов и служит не делу, а этим влиятельным людям.
Отношение к любви, браку, счастьюФамусов убеждён, что жениться и выходить замуж следует по расчёту, как, например, почтенный камергер Кузьма Петрович, который «богат, и на богатой был женат». Фамусов заявляет дочери: «Кто беден, тот тебе не пара» (действие 1, явление 4). Он хотел бы зятя «с звёздами да с чинами», с богатым именьем. Фамусов одобрительно относится к тому, что в Москве «…Будь плохенький, да если наберётся //Душ тысячки две родовых, — //Тот и жених» (действие 2, явление 5). К семейным ценностям любовь он не относит, для него счастье состоит в обладании богатством.
Для Чацкого любовь выше денег, он критически относится к браку по расчёту, счастье для него — во взаимной любви.
Отношение к просвещению, образованиюЧацкий считает необходимым развивать в стране просвещение для того, чтобы умные, образованные люди приносили пользу Отечеству.
Фамусов понимает, что развитого человека невозможно заставить жить по предписанным ему правилам, что он свободен в своём выборе. Поэтому, по мнению этого влиятельного чиновника, просвещение — основа всех новых, опасных веяний. «Ученье — вот чума», — уверен Фамусов (действие 3, явление 21). Он даже предлагает для пресечения этого «зла» сжечь все книги.
Отношение к подражанию иностранцам
Хорошее образование Фамусова пугает, он готов даже мириться с тем, что дворянских детей обучают не слишком образованные иностранцы. Хоть Фамусов и не доволен, что дочь увлекается французскими романами, но он сам нанял для неё воспитания француженку мадам Розье. Фамусов сетует, что дворяне нанимают иностранцев для обучения своих детей, но сам делал так же, потому что боялся осуждения светского общества. Осуждая моду на всё иностранное, Фамусов, в то же время, восторгается московскими девицами, воспитанными иностранцами. Его восхищает, что эти девицы «…Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой; //Французские романсы вам поют //И верхние выводят нотки…» (действие 2, явление 5).
У Чацкого отношение к моде на всё иностранное не такое двойственное, как у Фамусова. Он решительно осуждает преклонение перед всем иностранным, царящее в русском обществе. Его возмущает раболепие перед иностранцами и презрение к своей национальной культуре.
Отношение к народу, крепостному правуЧацкий желает, чтобы дворяне воскресли «от чужевластья мод», чтобы народ хотя бы по языку их не принимал за немцев. Он сожалеет, что народ принимает дворян за чужих, что разрознен с ними. Чацкий называет русский народ умным, бодрым (то есть жизнедеятельным) и понимает, какая пропасть разделяет даже лучших из дворян и народ.
В монологе Чацкого «А судьи кто?» виден протест против угнетения народа, против крепостничества, унижавшего национальное достоинство России.
Хотя у Чацкого есть 3 или 4 сотни крепостных (об их количестве спорили Фамусов и Хлёстова), но он не относится к ним, как та же старуха Хлёстова, для которой крепостная «арапка-девка» — не лучше собачки. Чацкий негодует на неких знатных бар, один из которых выменял своих верных слуг на борзых собак, а другой отнял от родителей детей для крепостного театра и затем распродал их поодиночке.
Фамусов не одобряет такие речи Чацкого и опасается: «Уж втянет он меня в беду» (действие 2, явление 5). Для этого важного чиновника крепостное право не подлежит критике, ведь оно — основа материального благополучия дворян.
Понимание слова «ум»
Фамусов умён в практическом, житейском смысле. Он смог так обустроить свою жизнь, как хотел: богат, добился высокого положения в обществе и престижной службы. Но в комедии «Горе от ума» представлен и другой тип ума — ум, отражающий высокий интеллект свободного мыслителя. Если для Фамусова умён тот, кто сумел приспособиться к условиям жизни и извлечь из них для себя максимальную пользу, то для Чацкого умён народ. Он называет русский народ умным и бодрым. Умён, по его мнению, и тот, кто просвещён, гуманен, честен, кто способен критически относиться к сложившимся устоям (то есть кто вольнодумен).
Именно ум Чацкого поставил его вне круга фамусовского общества, сделал его в представлении окружающих «странным человеком», «чудаком», а затем — просто безумцем. Под занавес Фамусов говорит: «Ну что? не видишь, что он с ума сошёл?» (действие 4, явление 15).
В образе Чацкого Грибоедов показал «нового человека», гуманного и умного. И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» отметил, что «Чацкий начинает новые век — и в этом всё его значение и весь ум».
Идеалы Чацкого и ФамусоваЧацкий — единственный действующий персонаж комедии «Горе от ума», который представляет «век нынешний». Ему противостоит Фамусов. Этот идейный противник Чацкого выступает в комедии как главный идеолог «века минувшего». Различие их позиций по всем вопросам сказывается уже во 2-м действии, когда Фамусов обрисовал своеобразный идеал «века минувшего». Для него идеал — это жизнь таких людей как, например, почтенного камергера Кузьмы Петровича и вельможи екатерининской эпохи Максима Петровича. Первый был богат, женился на богатой и помог сыну сделаться камергером. Второй добился высокого положения в результате курьёза: оступившись, Максим Петрович упал, и это развеселило императрицу. Тогда он, словно шут, специально упал ещё 2 раза. «А? как по-вашему? по-нашему — смышлён», — заявляет Фамусов (действие 2, явление 2).
Для Чацкого и других людей «века нынешнего» идеал — это свобода от всех цепей рабства, которыми окутано общество, свобода заниматься тем, что человека интересует (наукой, искусством, службой), свободой жить в деревне или путешествовать, не слывя за это бунтовщиком, неблагонадёжным человеком.
Иными словами, для Чацкого идеал — свободный независимый человек, чуждый рабской приниженности.
Взгляды на жизнь | Чацкий | Фамусов |
Отношение к службе, чинам, богатству | Считает, что служить нужно «делу, а не лицам». Его не интересует служба как способ получения чинов и богатства. | Для него служба — источник почёта, благосостояния, получения высоких чинов. |
Отношение к любви, браку, счастью | Любовь — чувство, не зависящее от денег, богатства. Счастье — во взаимной любви, а не в деньгах. | Счастье для Фамусова — в богатстве. «Кто беден, тот тебе не пара», — говорит он Софье. Он признаёт только брак по расчёту, жених должен быть с именьем и в чине. |
Отношение к образованию, просвещению | Просвещение необходимо развивать, так как образованные, умные люди могут принести Отчизне пользу. | Для Фамусова просвещение не нужно, он считает его опасным для установившегося в стране порядка. |
Отношение к подражанию иностранцам | Критикует раболепное подражание иностранцам. | Не очень доволен модой на всё французское, но, подчиняясь ей, поручил воспитание дочери мадам Розье. |
Отношение к народу, крепостному праву | Считает русский народ умным и бодрым, критикует варварское отношение к крепостным. | Крепостное право для Фамусова — основа материального благополучия. |
Отношение к смыслу слова «ум» | По мнению Чацкого, умный человек — это просвещённый, критически мыслящий, гуманный человек. | Для Фамусова умный человек — это тот, кто умеет извлекать для себя выгоду, приспосабливаясь к условиям жизни и не боясь для этой выгоды унижаться. |
Идеалы | Свободная, гордая, независимая личность. | Люди, добившиеся высокого положения и богатства, неважно каким способом. |
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» впервые в русской литературе показан в образе Чацкого «новый человек», поднимающий бунт против реакционного общества, главным представителем которого в комедии является Фамусов. «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим», — написал И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний». Заслуга Грибоедова состоит в том, что он показал человека нового склада ума и души, отрицающего приспособленчество и паразитизм, царившие в реакционном русском обществе в начале 19 века.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Используйте это, чтобы построить жизнь, которую вы любите – Просто роскошная жизнь®
В этом месяце у вас осталось 4 бесплатных просмотра сообщений.
Станьте участником и просматривайте сообщения без ограничений.
«Деньги не розовые и не голубые, они зеленые». Конечно, она права. Но мои годы исследований и опыта также говорят мне, что мы, женщины, смотрим на деньги через другую призму. И именно поэтому нам нужна другая книга». — Жан Чацки, автор книги « женщин с деньгами: руководство без суждений по созданию радостной, менее стрессовой, целеустремленной (и, да, богатой) жизни, которую вы заслуживаете»
Знание — это сила, когда речь идет о принятии решений в любой области нашей жизни, и знание, которое окружает деньги, когда мы получаем его после поиска или представления нам через исторические графики богатства, распределения заработной платы и т. д. , безусловно, открывает глаза.
«Прежде всего, для нас жизнь, которую мы хотим создать, является целью, а деньги — инструментом, который помогает нам достичь этого».
Безусловно, женщины добились значительных успехов, но поскольку The New York Times сообщила в недавней статье, даже когда мы это делаем, игра, кажется, меняется, и это, кажется, больше всего влияет на работающих матерей с таким же высшим образованием, что и их мужья.
Итак, каков же подход, который позволит рассеять денежный стресс, эмоции вины, стыда, беспокойства и смущения, как перечисляет Чацкий, чтобы мы могли отпраздновать и насладиться финансовой стабильностью, ради которой мы долго и упорно работали?
В своей новой книге она делится беседами с женщинами разных возрастов, профессий, отношений и т. д., чтобы понять, какие мотивы, страхи и надежды женщин связаны с деньгами.
Ниже приведены мои выводы из прочтения книги « Женщины с богатством » ранее в этом месяце.
1. Деньги = безопасность, охрана, убежище, стабильность
Среди женщин, с которыми беседовал Чацки, главным требованием, предъявляемым женщинами к своим деньгам, в первую очередь были четыре «S», или второй уровень маслоуовской иерархии потребностей.
Говорю только за себя. Я согласен. Но, как указывает Чацкий, даже когда мы на самом деле находимся на этом уровне, мы можем застрять на нем и начать сомневаться в себе, в своих способностях, в том, что мы можем предложить, и, таким образом, навлечь на себя чувство вины, беспокойства и стыда за использование денег для улучшения. качество и опыт жизни.
Хотя мы не должны пренебрегать Вторым этапом, как только мы его достигнем, поскольку это динамичный пункт назначения, где экономика постоянно движется вперед и назад, наша карьера растет и меняется, а также меняются наши обязательные и дискреционные расходы, мы также должны доверять себе. и наша способность ориентироваться и эффективно реагировать на все эти движущиеся части, и при этом не лишать себя и не ругать себя за выбор наслаждаться жизнью на этом пути.
2. Осознание того, что вы сами себе «подстраховка»
Осознание того, что вы являетесь своей собственной системой безопасности, происходит, когда вы уверены в себе – в навыках и опыте, которые вы воплощаете и предлагаете миру, и в самоуважении, чтобы представить их.
Включив множество анекдотов от женщин в их собственных словах, Чацки делится тем, о чем женщины часто боятся говорить сами по себе даже со своими самыми близкими друзьями. По общему признанию, я был признателен за их искренность, чтобы учиться, наблюдать, быть вдохновленным и относиться также.
Когда мы признаем свои сильные стороны, когда мы признаем нашу полную, огромную ценность, мы становимся более уверенными в реальности, а не в страхе, и, таким образом, мы можем принимать более правильные решения по мере продвижения вперед.
3. Четко определите, чего вы хотите от своей жизни
Другими словами, «что вы хотите от своих денег?». Чацки выделяет слово «вы» курсивом, потому что четко понимать, что вам нравится жить, значит четко понимать, следуете ли вы ожиданиям в отношении того, к чему вы «должны» стремиться или как вы «должны» жить.
Когда мы согласовываем наши ценности с тем, как мы вкладываем наши деньги, вина, стыд и смущение не могут остаться с нами. Таким образом, большая часть того, чтобы привыкнуть к деньгам и жить с ними хорошо, состоит в том, чтобы познать себя, набраться смелости и использовать власть, которую дают вам деньги, чтобы культивировать жизнь, свободную не только от плохих отношений, плохой работы, или жизнь частичной тревоги или беспокойства, но жизнь, в которой вы можете оставить наследие, которым вы гордитесь, в зависимости от того, куда вы вкладываете свое время, свои пожертвования, свою энергию. Достигнув этой точки, вам, возможно, вообще не придется думать о деньгах, по крайней мере, не в негативном ключе.
4. Не игнорируйте свои эмоциональные потребности
У каждого из нас разные эмоциональные потребности. Как указывает Чацкий, для одних может понадобиться комфорт (это был бы я!), для других это будет роскошь, а для третьих волнение.
«Ключ в том, чтобы признать, что а) это потребности, б0 они не иррациональны, и в) вы будете несчастны, если не найдете способов их удовлетворить».
Важно отметить, что удовлетворение наших эмоциональных потребностей не всегда требует больших затрат. Ключ в том, чтобы понять, почему мы чувствуем, что они нам нужны, что они обеспечивают для нашего благополучия, и найти способы регулярно насыщать это чувство, возможно, с помощью различных действий или способов.
~Похожие посты для изучения~
~31 способ позаботиться о себе и значительно улучшить качество своей повседневной жизни, серия №242
~Комфорт порождает уверенность, серия №130
~Почему Нет . . . Побаловать себя простой роскошью?
5. Но не позволяйте своим эмоциям диктовать ваши расходы
Пункт № 5, кажется, полностью противоречит пункту № 4, но сначала позвольте мне объяснить.
В третьей главе Чацки описывает четыре шага, которым нужно следовать, чтобы убедиться, что вы не принимаете эмоциональные решения, когда дело касается денег. Это совершенно отдельно от инвестирования в ваши эмоциональные потребности. Эмоциональные решения вызваны спусковым крючком, который вызывает реакцию, которая вызывает потерю ясности в отношении того, является ли решение, которое мы собираемся принять, мудрым для жизни, которую мы живем и строим для себя.
Другими словами, подождите 24 часа, прежде чем пытаться смягчить плохой день покупками в Интернете.
6. Отпустите вместо , которые вас окружают
Кратко упомянутый в № 3, Чацкий напоминает, что мы часто окружены потребностями, которые не являются нашими собственными – непосредственными отношениями или средствами массовой информации, которые окружают нас. нас. Как только мы сможем распознать эти «надо», мы сможем поговорить с самими собой о том, почему мы чувствуем, что должны покупать или тратить деньги на это определенное что-то. Это чтобы не отставать от других? Чтобы успокоить кого-то, потому что нам не хватает внутренней силы сказать «нет»? Сделайте шаг назад, ответьте настолько честно, насколько сможете, а затем примите лучшее решение, соответствующее жизни, которую вы строите.
7. Поймите свою денежную историю
Вся вторая глава посвящена «Вашей денежной истории (и как она влияет на вас по сей день)». мы можем (и Чацки утверждает, что мы все это делаем — как в положительном, так и в отрицательном смысле) также можем иметь денежные триггеры, влияющие на наши отношения с деньгами.
Хорошей новостью является то, что наши прошлые отношения с деньгами можно изменить, если они не служат нам хорошо. Это не означает, что мы забываем или игнорируем свое прошлое, но это означает, что мы можем изменить то, как мы справляемся с триггерами, или сменить наше негативное поведение на позитивное, которое избавит нас от страхов с помощью денег.
8. Инвестируйте в свободу выбора
Глава девятая «Радость тратить» противоречит старому правилу о том, что счастье нельзя купить за деньги. На самом деле, я написал этот пост несколько лет назад, противореча ему — 9 способов купить счастье за деньги. Истина менее абсолютна и варьируется в зависимости от каждого отдельного человека. Достижение элементарных удобств — чрезвычайно действенный способ купить счастье за деньги, но перерасход также может принести несчастье, если лишит вас финансовой свободы.
Материализуется ли этот перерасход в чрезмерных расходах, которые не были необходимы, или в покупке слишком большого дома, из-за которой вы обременены ипотекой, что лишает вас возможности часто путешествовать (если это то, что вы любите делать), найти баланс для вы, основанные на ваших ценностях и жизни, которой вы хотите жить, — это то, как мы все вкладываем средства в достижение свободы выбора.
Жить и разумно использовать наши деньги, чтобы помочь себе жить той жизнью, которой мы наслаждаемся каждый день, — это практика сознательной жизни. Принимать решения становится все легче, когда мы знаем себя, когда мы понимаем финансовый мир и экономику, и мы не становимся жертвами нагнетания страха или социальных норм и ожиданий, которые хотят, чтобы мы оставались меньше, чем мы знаем, что мы способны быть и вклад.
Знаете ли вы, что по состоянию на прошлый год половина миллионеров в США — женщины? Ага.
Женщины с денежным богатством более чем возможны, и то, что мы делаем с ним, может поднять не только нашу собственную жизнь, но и окружающих нас людей, в зависимости от того, что мы ценим и как мы относимся к своим расходам. Освободите себя от чувства вины за то, что инвестируете в свое удовлетворение, даже если никто другой этого не понимает. Если работа сверхурочно в течение определенного периода времени позволяет вам полностью погасить ипотечный кредит, что дает вам уверенность в том, что вы хотите выйти на пенсию, сделайте это. Если аренда позволяет вам не чувствовать себя запертым в одном месте/городе/стране, который можно назвать домом, и дает вам свободу, которая успокаивает ваше существо, тогда делайте это (просто убедитесь, что у вас есть другие инвестиции, которые, как я знаю, у вас есть).
У каждого из нас есть уникальный путь, на котором мы находимся, когда дело доходит до построения жизни, которую мы любим, и наши решения не будут имитировать чужие, поэтому я думаю, что важно помнить о том, чтобы не судить о том, как другие люди, особенно если женщины о других женщинах живут. Вместо этого празднуйте успехи друг друга, учитесь и вдохновляйтесь другими женщинами и помните пример и возможности, которые вы создаете для других, если они захотят искать. И я не могу не поделиться, обратиться за советом к профессиональному финансовому консультанту, но знайте, что чувствовать себя в полной финансовой безопасности самостоятельно — это то, что нужно полностью принять и отпраздновать, когда вы достигнете.
~ Прочтите книгу Джин Чацки Женщины с деньгами: Путеводитель без суждений по созданию радостной, менее стрессовой, целеустремленной (и, да, богатой) жизни, которую вы заслуживаете ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
~ Почему бы и нет . . . Построить прочный финансовый фундамент? 7 советов, которые можно попробовать сейчас
~ Освоение использования кредита: год качественной жизни продолжается
~ Почему бы и нет . . . Овладеть своими деньгами?
~Просмотреть Архив TSLL , чтобы найти больше Money Posts
Делай то, что любишь, или учись любить то, что ты делаешь
Джин Чацки с Ариэль МакГоуэн
У моей подруги по колледжу Сьюзен, пережившей период, когда ей не очень нравилась ее работа, была поговорка: «Вот почему они должны платить тебе. Если бы это было весело, ты бы делал это бесплатно».
Я кивал и подначивал ее. У всех нас были плохие дни. У некоторых из нас были плохие месяцы или плохие годы.
Погрузившись в исследования для моей новой книги The Difference , я думаю, что мы оба ошибались. Они — работодатель, клиент и клиент — должны платить вам, потому что то, что вы делаете, имеет ценность. Но это не значит, что это не должно быть весело. Или стимулирующий. Или заряжающий энергией. Или удовлетворяющий.
Вкратце, вот что мы знаем: люди, увлеченные своим делом, достигают финансового благополучия и богатства чаще, чем те, кто этого не делает.
Это довод в пользу одного из двух. Найти свою страсть и следовать ей. Или увлечься тем, чем вы уже занимаетесь.
В такой неспокойной экономике, как эта, последнее может быть проще, но давайте начнем с первого.
Делать то, что любишь
Первый шаг — определить, что «может» быть в вашем списке, а что определенно нет. Задав себе эти вопросы, вы сможете понять это.
1) Если бы деньги не были проблемой, чем бы вы занимались?
2) Когда вы заходите в Интернет или в библиотеку, о чем вы больше всего любите читать?
3) Подумайте о последних нескольких случаях, когда вы говорили себе: я хотел бы сделать это когда-нибудь. Что это было?»
4) Что, по мнению других людей, у вас получается особенно хорошо?
5) Что бы вы могли сделать, чтобы вернуть то волнение, которое вы испытывали в детстве?
Как только вы поймете, что является вашей страстью, вам нужно знать две вещи: можете ли вы сделать это лучше, чем это делается сейчас, и можете ли вы заработать на этом деньги?
Пока разбираешься, не бросай свою обычную работу. Вместо этого работайте над новым бизнесом на стороне, пока не убедитесь, что он основан на реальности и приносит прибыль.
Любить то, что ты делаешь Альтернативой тому, чтобы следовать за своим блаженством, является найти страсть в работе, которую ты делаешь сейчас. Возможно.
Эми Вресниески из Мичиганского университета изучила этот вопрос и обнаружила, что разница между работой (которой вы занимаетесь ради денег) и призванием (которым вы занимаетесь из любви к делу и ради денег) заключается не в работе. себя, но как вы относитесь к работе.
Есть врачи и юристы, для которых работа — это работа, и другие, для кого это призвание, точно так же, как есть учителя и полицейские, для которых работа — это работа, и другие, для кого это призвание.
Как вы находите призвание в своей работе?
Попытайтесь наладить личную связь со своим боссом. Если вы работаете на кого-то, кого считаете харизматичным или вдохновляющим, вы, вероятно, захотите добиться большего в глазах этого человека. Нельзя взять нехаризматичного начальника и превратить его или ее в Ганди. Но есть вероятность, что вы не познакомились с человеком, который вами управляет, и у этого человека могут быть лидерские качества, которых вы не заметили.
Попробуйте запланировать встречу за завтраком. Ранние утренние часы сигнализируют о вашей готовности прыгнуть в нерабочее время. Предложение пообедать может быть признаком того, что вы хотите расслабиться в середине дня.
Найдите независимость в своей работе. Независимость — это ключ к хорошему настроению в отношении работы, которую вы выполняете, независимо от ее характера. Исследования показали, что вы будете счастливее на работе, если сможете оставить свой след.
Борьба за независимость на рабочем месте не обязательно должна быть боевым кличем; это может быть шепот и иметь те же результаты повышения настроения.
Наконец, притворяйтесь, пока не получится. Пока вы пытаетесь найти удовлетворение в своей работе, притворитесь, что чувствуете удовлетворение. Скажите себе, что у вас был хороший день. Идите по коридорам с улыбкой, а не с хмурым взглядом.
Ваша положительная энергия будет излучаться. Если вы ведете себя так, будто вам весело, вы обнаружите, что вам весело.