Как перестать отвлекаться: 10 способов победить отвлекающие факторы
30 июня 2014 Продуктивность Советы
Лень далеко не единственная причина, почему мы медленно выполняем свою работу. Или даже совсем её не делаем. Очень сильно этому способствуют различные отвлекающие факторы. Наша статья поможет вам их побороть
Даже если вы очень круты в самоконтроле, вам может быть очень сложно сосредоточиться на работе. Особенно если вам этого очень не хочется. К сожалению, даже самое маленькое отвлечение может полностью сорвать производительность. Вот десять советов, которые помогут приступить к делу, особенно когда это жизненно необходимо.
1. Распланируйте свой день
У каждого из нас есть определённые часы, когда нам всё даётся немного легче. Распланируйте выполнение самых важных задач так, чтобы они приходились как раз на это время. Я также обнаружил, что составление расписания на день помогает всё успеть и ничего не забыть. Будь то напоминание о встрече, дедлайне или обед.
2. Перейдите в полноэкранный режим
Мы не так многофункциональны, как нам того хотелось бы. И раз уж так случилось, что работать придётся не покладая рук, уберите все возможные отвлекающие факторы. Уберите все лишние иконки с рабочего стола и откройте на весь экран, например, текстовый документ, в котором вы работаете. Ведь чем меньше лишнего у вас перед глазами, тем меньше шансов, что вы отвлечётесь на что-то ненужное.
3. Заблокируйте или скройте все отвлекающие веб-сайты и приложения
Родительский контроль полезен не только для непослушных детей. Он также пригодится и нам, вечно отвлекающимся взрослым. Сложно быть оффлайн в Facebook* во время работы? Уберите ссылки из браузера. Или даже удалите приложение из телефона. Вы можете также создать отдельный профиль браузера для работы. Или, если вам требуются более радикальные меры, можете воспользоваться такими расширениями, как LeechBlock (Firefox) или StayFocus (Chrome), чтобы блокировать отвлекающие вас сайты.
4. Отключите уведомления на смартфоне
Существуют приложения, которые нельзя удалять. Например, Gmail или корпоративный чат. Для таких приложений стоит в настройках выбрать режим, когда полностью отключаются все уведомления. Попробуйте отключить уведомления для электронной почты. Вы не должны проверять свою почту, когда приходит новое письмо. По крайней мере, установите беззвучный рингтон для этих приложений.
5. Проследите, как вы проводите своё время
Отвлечение может проявляться в разных формах. Это не всегда трата времени на Facebook*, игры в телефоне или картинки котят, но суть всегда та же. Некоторые задачи менее важны, чем другие. И если вы тратите на них больше времени, чем следовало бы, их тоже стоит рассматривать как отвлекающие факторы. Если вы не можете понять, куда же тратится всё ваше время, воспользуйтесь счётчиками времени. Такими как RescueTime. Он покажет, какие сайты вы посетили, какие приложения использовали и как много времени вы потеряли на каждом из них.
6. Держите отвлекающих вас коллег на расстоянии
Конечно же, много раздражителей возникает в реальном мире. Если вы работаете в офисе, то, наверное, в курсе того, как могут отвлекать коллеги. Просто поболтать, множество вопросов, которые на самом деле могут подождать, и другое. Хорошие наушники могут показать, что вы усердно работаете прямо сейчас. И если это не поможет, можно напрямую сказать, что вы заняты. Или нагрузите их, чтобы в следующий раз у них не возникало идеи вас отвлекать.
7. Отложите отвлекающие факторы на потом
Если вы не можете перестать думать о вещах, которые вас отвлекают, то просто отложите их на потом. Ведите “ленивую” заметку на компьютере или телефоне. И записывайте в эту заметку вещи, которые вас отвлекают. Тогда вы сможете не забыть о них и вернуться к ним позже.
8. Разбейте ваши задачи
Очень легко отвлечься или даже избежать начала работы, когда задача кажется невероятно огромной. Если вам нужно мотивировать себя на работу с большим проектом, то разбейте задачу на несколько подзадач поменьше. Гораздо легче заставить себя сделать небольшую конкретную задачу. Это проще, чем прыгать с головой в одну огромную задачу. «Метод помидора» отлично подходит для этой цели, если у вас есть удобный таймер.
9. Учите ваш мозг фокусироваться
Вы можете прикладывать огромное количество усилий, чтобы избавиться от отвлекающих факторов. Но ваш мозг всё ещё может быть вашим злейшим врагом. Так что если ваш мозг перескакивает от мысли к мысли во время работы, вам необходимо научиться контролировать его. Следующий совет может показаться глупым. Но попробуйте, вдруг поможет. Наденьте резинку на запястье. Каждый раз, когда только будут возникать отвлекающие мысли, бейте себя этой резинкой. Пусть у мозга выработается привычка, что отвлекаться нельзя.
10. Не переусердствуйте: отвлечение является необходимой частью продуктивности
Отвлечение в неправильное время может пагубно сказаться на выполнении той или иной задачи. Но это не значит, что мы должны быть сосредоточены 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Отвлечения являются жизненно необходимыми для здорового образа жизни. А также стимулируют творческое мышление. Исследования показали, что просмотр веб-страниц на работе поможет сделать вашу работу более продуктивной. Но только в том случае, если вы сделали это в правильное время.
Так что вместо того, чтобы позволить вашему мозгу отвлекаться во время выполнения важной задачи, определите в вашем плане на день время для отдыха вашего мозга. Это даст вам не только возможность расслабиться, но и повысит производительность. Ведь ваш мозг будет спешить с выполнением задачи, чтобы поскорее получить отдых.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Как перестать отвлекаться и сосредоточиться на делах — Карьера на vc.ru
Конец года, куча задач, звонков и тревожных новостей. Как сосредоточиться на работе? Попросили бизнес-тренера Оксану Христофорову поделиться приемами.
851 просмотров
Как хорошо работать, когда тебя постоянно что-то отвлекает? Именно от умения сосредоточиться во многом зависит, насколько качественно будут выполнены задачи.
Экраны с большим потоком информации;
Жизнь в режиме многозадачности — попытки быть 24/7 быть в зоне доступа для самых разноплановых задач, каждая из которых требует внимания;
- Частое переключение с одной задачи на другую;
- Состояние фонового внутреннего беспокойства;
- Желание быть включенным в решение проблем других, в ущерб своим целям.
Недостаток концентрации приводит не только к проблемам с работой, наше восприятие действительности становится как будто плоским, исчезает способность радоваться приятным моментам и достижениям, появляется скука, неудовлетворенность и раздражительность. Как научиться управлять своим вниманием?
Осознанно потребляйте информацию
Сколько раз в день мы хватаемся за смартфон? Решение рабочих и бытовых вопросов, планирование и организации жизни — все это неразрывно связано с телефоном. По статистике в среднем мы используем гаджет 80 раз в день, а некоторые делают это почти в два раза чаще (свою статистику можно посмотреть в настройках: например, «Экранное время» в пункте «Поднятия»).
Много это или мало? Для начала стоит разобраться в том сколько времени нужно человеку, чтобы войти в состояние максимальной продуктивности (с использованием в работе не только того, что находится «на поверхности», но и своего глубинного опыта, долговременной памяти). На это обычно нужно 20 минут. Чего просто невозможно достичь если отвлекаться на гаджеты каждые 8–10.
При этом наша психика устроена так, что даже, если телефон просто лежит рядом, такие способности, — «оперативная» память и «подвижный интеллект» (интеллектуальная деятельность здесь и сейчас) снижаются.
Мешают не только смартфоны. Бездумный скролинг и запойный просмотр сериалов можно также отнести к бесконтрольному потреблению информации. Но именно смартфоны, которые всегда под рукой, представляют наибольшую угрозу для нашей способности концентрироваться.
Что можно предпринять?
Проверьте, как часто и сколько по времени вы используете смартфон, какие приложения открываете чаще других (обратите внимание на вкладку «Экранное время» в настройках). Теперь можно попробовать создать барьеры, которые будут мешать постоянно брать смартфон в руки.
Например, проведите аудит настроек всех мессенджеров и оставьте оповещения только в тех чатах, которые действительно важны (если не получается, то вот простой способ: купите чехол, который закрывает экран: не видишь оповещений — не отвлекаешься). Еще можно завести папку «Выброшенное время» и сложить туда все приложения, на которые уходит больше всего времени.
От привычки отказаться будет сложно, поэтому заранее придумайте замещающее действие: взгляд в окно, глоток воды, физическая нагрузка, разговор с коллегами. Со временем старая привычка уйдет, а новая возникнуть не успеет. Сложнее будет если вы привыкли тратить свободное время на игры или серфинг: придется придумать что-то сопоставимое по временным затратам и не менее увлекающее занятие – интересная книга, физическая нагрузка.
Ведите списки задач
Как бы мы ни хвастались в резюме своей многозадачностью, работать в таком режиме сложно. Из-за попыток удержать в памяти несколько дел и быстро переключаться между ними, внимание рассеивается. И здесь могут помочь списки задач и записи. Составлять их полезно не только с точки зрения планирования, но и потому что это позволяет разгрузить мозг.
Когда задача «выгружена» на какой-то носитель (обычный блокнот или планировщик), это дает возможность успокоиться и сосредоточиться на текущих делах. Записывать нужно не только будущие задачи, но и текущие, если нужно переключиться на что-то другое. Просто внесите ее в список дел — вернуться к ней потом будет проще.
Подходите к работе в режиме многозадачности творчески — определите, какие дела вам нравится делать параллельно друг с другом, какую простую задачу можно объединить с более сложной. Пример: вместе с домашними делами можно слушать аудиокнигу или подкаст.
Используйте режим гиперфокуса
Этот способ особенно хорошо использовать, когда перед вами стоит действительно важная задача, при этом вся необходимая подготовительная работа уже проделана.
Остается только взяться за дело. Вот как перейти в режим гиперфокуса.Во-первых, определите, над чем именно вы хотите сейчас поработать и какой результат получить. Устраните внешние и внутренние отвлекающие факторы. Если вы работаете в офисе, попросите коллег в ближайшие полчаса вас не беспокоить или поставьте статус «занят» в мессенджере. Если в помещении есть отвлекающий шум, наденьте наушники и включите фоновую музыку. Всегда есть риск, что вас начнут отвлекать поэтому заранее прикиньте, как лучше «отшить» коллег.
Во-вторых, оцените свое эмоциональное состояние, если вы в апатии или, наоборот, возбуждены, то сфокусироваться не получится. Подумайте, как можно «подвигать бегунок» вашего настроения. Затем зафиксируйте время, которое вы намерены уделить решению задачи, поставьте таймер или будильник, и приступайте. Если в процессе вы чувствуете, что качество внимания начинает снижаться, сделайте микропаузу — несколько глубоких вдохов, потянитесь. Если появляются какие-то отвлекающие мысли, осознайте, что именно вас отвлекает, а затем вернитесь к работе.
Когда время закончится, обязательно поблагодарите себя за проделанную работу. Придумайте способ позитивного подкрепления. Только не ешьте сладости! Иначе рискуете сесть на «углеводные качели».
Снижайте уровень беспокойства
Тревога снижает концентрацию, а волнение вызывает рассеянность. Если речь идет о ситуационном стрессе (например, волнение из -за предстоящего совещания) снизить тревожность и вернуть себя концентрацию можно, используя простые способы . Вот пара примеров.
Переключитесь на физические ощущения, например, крепко сожмите руки и сосредоточьтесь на том, как напряжены ваши пальцы. Подключите свое воображение и представьте, как начнете предстоящую встречу с доброжелательного приветствия, как построите дальнейший разговор. Порой для снижения уровня волнения важно вернуться в состояние максимального присутствия в моменте, для этого спросите себя, какое сегодня число, где вы находитесь, что вы ели на завтрак и так далее, вернитесь к себе и своим ощущениям.
Следите за своим физическим и ментальным состоянием
сконцентрироваться. Усталость и недосып будут этому препятствовать. Недостаток витаминов или определенных питательных веществ может также привести к проблемам с вниманием. Иногда самым простым способом повысить когнитивные способности является изменение рациона. Возможно, стоит после консультации с врачом и сдачи соответствующих анализов добавить питание для мозга (омега-3, альфа-липоевая кислота, витамин D, витамины группы В, фолиевая кислота, коэнзим Q10 и пр) и работоспособность повысится. Следите за тем, чтобы пить достаточно воды. Недостаток жидкости ведет к быстрой утомляемости и потере концентрации внимания.
Проанализируйте, в какое время дня вы наиболее эффективны, в каких условиях вам лучше работается. И распределяйте задачи в зависимости от этого. Если утром вы полны сил и работаете с полной отдачей, посвятите начало дня проектам, которые требуют полной вовлеченности. А рутину, которую легко выполнить, перенесите на другое время. Создавайте ритуалы, которые станут спусковым крючком, для вашей способности концентрироваться. Например, включайте воодушевляющую музыку, перед тем как приступить к важному делу
Развивать в себе умение быть более внимательным важно не только через специальные упражнения (например нейробика) и правильную организацию жизни, но и на регулярной основе восполнять свои запасы энергии, создавая пространство для продуктивного отдыха. Как показывает практика, качественный и своевременный отдых сильно повышает нашу работоспособность.
В ходе рабочего дня важно переключаться между разными видами деятельности. Лучше, если это будет максимальным переключением как в физическом, так и в ментальном плане. Например, если вы долгое время сводили отчет, сидя за компьютером, важно прогуляться по улице, пообщаться с приятным для вас человеком на отвлеченные темы или просто понаблюдать за природой. А когда рабочий день закончен, прежде чем наполнить свою жизнь новыми событиями, обязательно позвольте себе полностью расслабиться хотя бы несколько минут.
Как не отвлекаться: наслаждайтесь рабочим днем
Перейти к разделу
Почему вы отвлекаетесь на работе?
Как не отвлекаться на работе
Управляйте своими отвлекающими факторами с помощью действий
Каждый будний день вы просыпаетесь с самыми лучшими намерениями: почистите зубы, подготовьтесь к работе, затем сядьте за рабочий стол и пролистайте список дел.
Но потом приходят сообщения Slack. Вы тратите час на тушение пожаров, потом вам нужно бежать на часовую встречу (которая длится ближе к полутора часам). После этого ваш начальник вызывает вас на «быстрый» отчет после встречи. И прежде чем вы это знаете, половина дня ушла. Вы даже не отметили первый пункт в своем списке.
Сбои возникают только в том случае, если вы работаете из дома. В первые дни пандемии 42% американцев сказали, что просмотр телепередач был их самым большим отвлечением при удаленной работе. А поскольку многие школы закрылись, родители стали развлекать своих детей и помогать им проходить онлайн-курсы, что добавляло дополнительный стресс к и без того напряженному рабочему дню.
Когда кажется, что ваш день вышел из-под контроля, трудно найти этот блаженный блок продуктивности. Но если вы сможете справиться с этим, вы выполните свои задачи в свободное время.
В любом случае, это мечта. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы это стало реальностью. Вот наше руководство о том, как не отвлекаться во время работы.
Почему вы отвлекаетесь на работе?
Прежде всего: если вы отвлекаетесь на работе, вы не одиноки. Не нужно стыдиться того, что иногда вы не сосредоточены. На самом деле, 98% работников говорят, что их прерывают 3–4 раза в день.
Эти сбои в работе могут быть вызваны несколькими распространенными причинами. Вот некоторые из наиболее распространенных отвлекающих факторов на рабочем месте:
1. Ваши коллеги
Трудные коллеги бывают разных форм. Иногда они слишком дружелюбны, тратят больше времени на общение с вами, чем на работу. Они также могут быть токсичными и грубыми. Их негатив может вызвать у вас чувство истощения, из-за чего вам будет трудно сосредоточиться на своих задачах.
2. Бессмысленные встречи
Встречи — это удобный способ синхронизации с вашей командой. Но они также могут отнять у вас время и сорвать ваш день.
До пандемии, опрос 182 руководителей высшего звена:
- 65% заявили, что собрания мешают им завершить работу
- 71% считают встречи непродуктивными и неэффективными
- 64% заявили, что встречи происходят за счет глубоких размышлений
- 62% заявили, что встречи упускают возможности сблизить команду
Эти цифры довольно нелестны. К счастью, пандемия не ухудшила ситуацию, но и не улучшила ее. В 2021 году:
- Сотрудники каждую неделю проводили на совещаниях на 10 % больше времени
- В среднем встречи были на 20% короче, чем до пандемии
- Среднее количество совещаний сотрудников в неделю выросло с 5,9 до 6,9 совещаний
У нас короткие встречи, но их больше. Если эти встречи непродуктивны или планируются продуманно, сотрудники сталкиваются с большим количеством сбоев в рабочем процессе.
3. Голод и обезвоживание
Работа в состоянии голода может снизить вашу производительность, заставляя вас терять концентрацию и энергию в течение дня. Кроме того, это может сделать вас менее приятным в работе (например, раздражительным или «голодным»).
То, что вы едите, тоже имеет значение. Жирная картошка фри и шоколадные батончики время от времени допустимы, но жиры и сахара заставят вас чувствовать себя хуже, чем раньше. Цельнозерновые продукты, фрукты и овощи — то, что нужно для продуктивного рабочего дня.
Вы также должны помнить о потреблении воды. Всего 1% обезвоживания может стоить вам ценных когнитивных функций. Употребление большого количества воды в течение дня поможет вам оставаться сосредоточенным.
4. Делать слишком много сразу
Многозадачность — это миф. Вам может казаться, что вы делаете несколько дел одновременно, но на самом деле вы переключаете свое внимание с одного объекта на другой. И каждый раз, когда вы это делаете, вашему мозгу требуется до 15 минут, чтобы переориентироваться, открывая вас для потенциальных отвлекающих факторов. Вот как «я просто быстро проверю свою электронную почту» превращается в «я купил шесть рубашек на Amazon».
5. Стресс, тревожность и депрессия
Ваше психическое здоровье также играет роль:
- Депрессия может отрицательно повлиять на вашу концентрацию, принятие решений, управление временем и способность выполнять задачи.
- Тревожные расстройства также влияют на вашу работоспособность, заставляя вас больше волноваться, чем работать. Хроническое беспокойство также истощает вашу умственную энергию, оставляя очень мало для вашей работы.
- Стресс также подрывает вашу продуктивность. В небольших дозах хороший стресс может повысить вашу мотивацию и концентрацию. Но хронический стресс сказывается на вашем разуме и теле, что в конечном итоге приводит к снижению продуктивности и выгоранию.
Специалист по психическому здоровью может помочь вам справиться с депрессией и беспокойством. Они могут работать с вами, чтобы разработать план лечения, чтобы вы чувствовали себя лучше. Они могут помочь вам определить источники стресса и разработать методы управления стрессом, которые помогут вам пережить день.
Если вы испытываете постоянные и хронические проявления психического заболевания, подумайте о том, чтобы сообщить о своей инвалидности своему месту работы, чтобы они могли принять необходимые меры для вашей поддержки.
6. Отвлечения на удаленной работе
Как многие из нас узнали во время пандемии, работа на дому сопряжена с потенциальными отвлекающими факторами. К ним относятся:
- Семья. Ваш партнер спрашивает вас о чем-то, ваш ребенок хочет перекусить, или ваши родители заходят во время встречи. Быть рядом со своими близкими — это здорово, но они также могут отвлекать вас, пока вы пытаетесь работать.
- Домашние животные. Некоторые питомцы не требуют особого ухода. Но если ваша кошка отказывается покидать вашу клавиатуру или щенок мочит пол, они могут легко отвлечь ваше внимание от вашего списка дел.
- Домашние дела. Во время перерывов приятно убраться на рабочем месте или выполнить мелкие дела по дому. Но уборка быстро становится инструментом прокрастинации.
- ТВ или видео. У вас может возникнуть соблазн включить баскетбольный матч или видео на YouTube, чтобы создать белый шум для вашей рабочей среды. Но будьте осторожны: вас может втянуть в действие, когда вы действительно должны работать.
Как не отвлекаться на работе
Научиться сохранять концентрацию на работе требует времени и усилий. Но с помощью некоторых базовых приемов вы можете ограничить физические и цифровые отвлекающие факторы.
Вот несколько советов:
1. Ведите учет
Записывайте задачи, которые вы выполняете на работе, и отмечайте в журнале появление отвлекающих факторов. В конце концов выработается шаблон, и вы научитесь опережать возможные помехи. Например, если ваш начальник каждый день после обеда запрашивает отчет о проделанной работе, попробуйте отправить его пораньше. Выполнение этой задачи на своих условиях поможет вам контролировать свое расписание и рабочую среду.
2. Расставьте приоритеты
Расставьте приоритеты для важных задач, затем выберите одну или две из них для выполнения. Вы можете спать спокойно, зная, что срочная работа выполнена, даже если вы не добрались до более мелких задач в своем списке.
3. Блокируйте свое время
Техника Помидора — это инструмент управления временем, который делит ваш календарь на 25-минутные блоки. Каждый временной блок посвящен работе над определенной задачей, за которой следует небольшой перерыв. Такой подход может сделать задачи менее сложными, чтобы вы могли оставаться сосредоточенными, даже когда работаете над стрессовыми проектами.
4. Выполняйте одну задачу за раз
Решение проблемы хронической многозадачности состоит в том, чтобы сосредоточиться на одной задаче за раз. Это повысит вероятность достижения потока и уменьшит отвлекающие факторы.
5. Ограничьте время переписки
Проверка электронной почты и сообщений в Slack может занять весь день, если вы позволите этому. Попробуйте отключить push-уведомления и проверять сообщения только в определенные часы. Если это действительно срочно, они найдут другой способ связаться с вами.
6. Делайте перерывы
Многочасовая работа может иметь негативные последствия. Если вы не найдете время для перерыва, ваше тело возьмет его за вас. Используйте затишье, чтобы потянуться, подвигаться, пообщаться или выпить чашку чая. Планирование отдыха поможет вам расслабиться на своих условиях, чтобы оставаться сосредоточенным, когда вам это нужно.
7. Управляйте своим смартфоном
Американцы проводят почти 2,5 часа в день со своим мобильным телефоном, получая доступ к контенту, не связанному с их работой.
В некотором роде это сделано специально. Бесконечная прокрутка в вашей ленте новостей LinkedIn означает, что ваш контент никогда не «заканчивается». А отсутствие четких концовок означает, что у вашего мозга нет маркеров, когда нужно прекратить чтение.
Вы можете смягчить отвлекающий характер вашего смартфона:
- Отключив как можно больше уведомлений. Установка на телефоне режима «Не беспокоить» предотвратит вибрацию телефона. Если вы беспокоитесь о чрезвычайных ситуациях, вы можете запрограммировать свой телефон, чтобы пропускать важные телефонные звонки и текстовые сообщения от определенных контактов.
- Скрытие отвлекающих приложений с главного экрана. У вас будет меньше соблазна использовать их, если они не будут первым, что вы увидите. Переместите свои любимые приложения на другую страницу или полностью удалите их с экрана приложений.
- Изменение экрана в оттенках серого. приложений привлекают внимание яркими логотипами и красными значками уведомлений. Черно-белый экран смягчает их очарование.
Управляйте своими отвлекающими факторами с помощью действия
Умение избегать отвлекающих факторов является важным навыком на рабочем месте. Но для выработки и внедрения этих привычек требуется время. Вам придется научиться правильно расставлять приоритеты в задачах, избегать обезвоживания и устанавливать границы со своими близкими и коллегами.
Требуется минимум 18 дней, чтобы привыкнуть к рутине. В течение этого периода основные привычки, такие как блокировка времени и отключение звука мобильного телефона, станут второй натурой. По мере того, как вы будете постепенно внедрять другие наши меры по предотвращению отвлечения внимания, вы возьмете под контроль свой рабочий день.
10 советов, которые помогут уменьшить отвлекающие факторы и улучшить концентрацию
Опубликовано: 19 июля 2022 г.
Резюме
Узнайте, как повысить концентрацию внимания и не отвлекаться. Эти 10 советов могут помочь
Мы живем в культуре, основанной на перерывах, которые могут нанести ущерб производительности. В большинстве случаев уведомления с электронных устройств только отвлекают. На самом деле, многие люди настолько привыкли к тому, что их прерывают на работе, что, когда они этого не делают, они на самом деле ищут их. Отвлечение внимания и постоянная многозадачность могут на самом деле негативно сказаться на производительности владельцев малого бизнеса.
10 советов, которые помогут уменьшить отвлекающие факторы и улучшить концентрацию
Эти советы могут помочь вам сосредоточиться и выполнить важные дела:
1. Составьте план накануне вечером
Попробуйте записать два дела, которые необходимо выполнить, чтобы этот день был продуктивным. Причина, по которой существуют две вещи, заключается в том, что, возможно, первая задача занимает меньше времени, чем ожидалось, или у нее есть предварительное условие, поэтому ее нельзя выполнить. Вторая задача там как резервная. Сделайте это в первую очередь перед проверкой электронной почты, ответом на телефонные звонки или чтением новостей в социальных сетях, поскольку они могут легко испортить начало любого дня.
2. Отключите отвлекающие факторы
Упреждающая проверка информации может предотвратить прерывание концентрированного рабочего процесса. Вы можете отключить все уведомления от приложений для смартфонов и настольных компьютеров. Подумайте о том, чтобы проверять электронную почту только четыре раза в день и обрабатывать каждый запрос только один раз. Управляя своими устройствами и не позволяя этой технологии контролировать вас, вы можете уменьшить отвлекающие факторы и повысить концентрацию внимания.
3. Устройтесь поудобнее
Для каждого владельца малого бизнеса это означает что-то свое. Комфорт может определяться одеждой, стулом, музыкой, температурой в комнате или рабочим местом. Знание того, в какой среде вы чувствуете себя комфортно, но в то же время сосредоточенно, может помочь вам сохранять концентрацию в течение рабочего дня.
4. Практикуйте медитацию
Это может позволить вашему уму избавиться от отвлекающих мыслей и сосредоточиться на чем-то одном. Для начала подумайте о том, чтобы спокойно посидеть на одном месте в течение трех-пяти минут в день. Закройте глаза и сосчитайте до 34.
Поначалу это может быть сложно, так как ум склонен блуждать по другим мыслям, которые могут помешать вам дойти до 34. Просто отпустите эту мысль без самоосуждения и снова сосчитайте. вернуть вас в нужное русло. Отмечайте любые чувства или ощущения во время выполнения этого упражнения. Это более сложная задача, чем может показаться, поэтому не торопитесь.
5. Ставьте перед собой небольшие цели
Большие цели хороши для мотивационных речей, но они никому не помогают сосредоточиться на выполнении важных дел. Подумайте о том, чтобы разбить все цели на более мелкие части, которые легче достичь. В результате этого может потребоваться только сосредоточенность в течение более короткого периода времени, что может означать увеличение шансов на выполнение задачи.
6. Сон
Здоровому взрослому человеку необходимо от семи до девяти часов сна каждую ночь. Многие владельцы малого бизнеса обманывают сон, чтобы работать дольше, чтобы сделать больше дел. Что еще хуже, этот «долг сна» может накапливаться в течение длительного периода времени. Лишение сна может на самом деле быть контрпродуктивным для сохранения концентрации и выполнения задач с высочайшим уровнем мастерства. Небольшой отдых может помочь вам сосредоточиться и улучшить общее состояние здоровья.
7. Используйте визуальные напоминания
На верхней части монитора моего офисного компьютера застряли три слова: «Сосредоточьтесь, Сосредоточьтесь, Сосредоточьтесь». Когда мне трудно выполнять задание или я хочу отвлечься от него, чтобы проверить электронную почту или социальные сети, я смотрю на это напоминание и повторяю эти три слова вслух. Мне эта мазь действительно помогает!
8. Вознаграждайте себя
Отсрочка удовлетворения может помочь людям сосредоточиться на том, чтобы что-то сделать.