Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные и эффективные.
Филипп Лебретон (Philippe Lebreton), Мари-Клод Нивуа (Marie-Claude Nivoix)
Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные. .. и эффективные. Они выглядят детскими (и не без причины!), но позволяют легче добиться поставленной цели. Их можно объединять или выстраивать в цепочку. Поэкспериментировав с этими методами, вы сможете на практике ощутить их силу и понять, когда их используют против вас. Но не забывайте о девизе профессора Чалдини: «Безнес требует этики».
А что вы думаете? Как вы относитесь к этике? По-вашему, цель оправдывает средства?
Раз кто-то может сделать немного, то способен на большее
Эта техника опирается на наше стремление к последовательности и обязательности, а также те трудности, которые возникают у нас, когда нам нужно сказать «нет» после того, как мы уже сказали «да». Цель заключается в том, чтобы добиться добровольного согласия на что-то небольшое и необременительное, обеспечив тем самым существенное воздействие на дальнейшее поведение человека.
В менеджменте мы можем использовать этот метод, чтобы помочь сотруднику сделать что-то несвойственное для него, чего он, по его собственному мнению, не в силах достичь. Разумеется, такая техника может послужить и для выполнения куда менее благородных задач.
Прекрасный июньский вечер… :
— Здравствуйте, я — ваш сосед снизу… Я тут подумал, вы случайно не едете в отпуск в июле…
— Нет, мы уезжаем в августе!
— Ясно… Тогда вы не могли бы забирать нашу почту, чтобы ящик не переполнился?
— Не вопрос! Вообще, если вы оставите мне ключи, то я бы мог занести почту прямо к вам.
— Замечательно. Большое спасибо.
Несколько дней спустя… в подъезде того же дома:
— Добрый вечер! Как поживаете?
— Хорошо, просто отлично. Послушайте, я тут подумал… Раз уж мы оставляем вам ключи, вам будет не слишком сложно поливать цветы время от времени?
— Отнюдь. Я люблю цветы. Нет проблем.
— Еще раз спасибо.
Опасность этого метода заключается в том, что человек может согласиться на первом этапе, но отказаться на следующих. Или же что на этот раз он примет всю вашу просьбу целиком, но наотрез откажется помогать в будущий раз. Если человек увидит, что им манипулировали, ему определенно не захочется, чтобы это повторилось снова. В то же время, если ваша просьба приносит пользу самому человеку, он вовсе не будет считать, что им помыкают. Подобную технику использует, например, спортивный тренер: «Давай, еще чуть-чуть! Ты скоро пройдешь всю дистанцию, не останавливайся сейчас!» В дальнейшем люди будут сами требовать такое воздействие. «Ты меня здорово заездил, но оно и к лучшему», — скажет спортсмен.
Иллюзия свободы: «Но вы можете…»
Все мы придаем большое значение нашей свободе (псевдосвободе?) выбора. Эта техника нередко используется на Рождество, когда пожарные, мусорщики и почтальоны продают свои календари: «Люди обычно дают по 10 евро… но вы можете заплатить, сколько хотите…» В таких условиях сложно отдать за календарь меньше десятки, и чаще всего они получают даже больше! Точно так же, возможность дать задний ход и вернуть товар позволяет нарастить оборот. «Больше не нужно терять время в очередях в примерочные: вы можете вернуть вещи в течение недели». И большинство клиентов думают так: «Ладно, пожалуй, все же куплю, а если не подойдет, мне же все равно вернут деньги!» Но сколько из них на самом деле не поленятся ехать обратно, тем более что кассовые чеки нередко теряются? Получается, что магазин неплохо повысил продажи! Когда вы создаете у собеседника ощущение свободы, вы подводите его к тому, чтобы согласиться на просьбу (или позволить себе удовольствие), от которой он бы непременно отказался, если бы ощутил некое обязательство. «Не волнуйся, приходи, если захочешь!» работает куда лучше, чем «Тебе обязательно нужно прийти».
А вы? Вы с большей готовностью согласитесь на просьбу, когда за ней следует «вы можете…» или «поступайте так, как считаете нужным…»? Часто ли вы пользуетесь этой техникой?
Техника ярлыков
Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает, говорил Лафонтен. Наклеивать ярлык означает приписывать человеку некое интеллектуальное или моральное качество. Простой факт того, что вы навешиваете на человека ярлык и сообщаете ему об этом, может подтолкнуть его к ожидаемому от него поведению. Так, чтобы добиться от человека нужного результата, лучше выбрать некий конкретный ярлык, который непосредственно связан с поставленной задачей, а не какое-то общее и не связанное с вашей целью положительное качество. Если вам нужно получить от одного из ваших коллег некие конкретные сведения, то начать можно так: «Ты ведь всегда в курсе событий… Тебя ведь слушает начальник…» После такого вступления собеседник вряд ли будет отмалчиваться, особенно если ваше утверждение будет опираться на истину: вам нужно отталкиваться от реального и характерного поведения человека в недалеком прошлом. Сотрудник оперативно составил документы для участия в тендере, и компания одержала победу. Менеджер поздравляет его и подчеркивает его личные качества (быстроту и эффективность), чтобы впоследствии поручить подготовку к новому тендеру. Нет сомнений, что в таком случае сотрудник приложит все свои силы. Если вы опираетесь на личные качества человека, когда просите его что-то сделать, это укрепляет его уверенность в себе и готовность оказать вам услугу.
А вы? Испытываете ли вы прилив сил, когда вас благодарят за те или иные поступки? Пользуетесь ли вы сами этим рычагом, чтобы «поднять боевой дух войск»?
Раз кто-то может сделать много, то может и мало
Этот метод на самом деле стар как мир. Он заключается в том, чтобы сначала сформулировать совершенно невыполнимую просьбу, а затем представить второе, куда более разумное предложение, в котором-то и заключается настоящая цель. Вторая просьба представляется как серьезная уступка со стороны просителя, что в свою очередь подразумевает не менее значимую уступку от собеседника. Кроме того, эта техника опирается на контраст: в сравнении с первой просьбой вторая выглядит куда привлекательнее, чем если бы ее представили саму по себе. Чтобы получить немногое, нужно для начала затребовать много.
Особенно эффективен этот метод во время переговоров. Если у продавца нет поля для маневра, диалог может очень быстро свестись к силовому противостоянию и позиционной войне! Тем не менее, он может сам освободить для себя это пространство, если начнет переговоры с искусственного и неприемлемого для покупателя предложения, например, затребует от него чрезвычайно короткий срок платежа. Это дает ему возможность впоследствии отказаться от этих условий в обмен на уступку со стороны покупателя. Таким образом, некая чрезмерная просьба, за которой скорее всего последует отказ, располагает человека к тому, чтобы гораздо благосклоннее отнестись к следующему предложению. На переговорах всегда действует право просить немного (или даже много) больше того, на что на самом деле рассчитывают… Однако важно, чтобы ваше изначальное требование выглядело правдоподобным: если собеседник раскусит вашу стратегию, то может с ходу дать вам от ворот поворот!
А вы? Вы пытаетесь просить больше, чтобы в итоге получить то, что хотите?
«Прикормка»: сложно сказать «нет», когда вы уже ответили «да»
Разговор двух коллег:
— Ты сможешь выступить на собрании в четверг?
— Это очень важно? У меня не так много времени. ..
— Хватит и 20 минут! Только ты сможешь осветить этот вопрос…
— Ладно. Можешь рассчитывать на меня.
На следующий день:
— Слушай, тут у меня появилось одно очень срочное дело, и я не смогу провести собрание. Было бы здорово, если бы ты смог взять его на себя с двух до четырех. Кроме того, ты же хорошо знаешь вопрос…
Срочное дело? Или же просто ловкий ход, чтобы заставить коллегу провести собрание? Кто хотя бы раз в жизни не расписывал какую-то задачу или должность перед другим человечков для того, чтобы тот согласился работать с ним? «Сам увидишь, это так интересно! Кроме того, ты как никто умеешь подстраиваться!»
Кто хотя бы раз намеренно не занижал время, которое требуется для выполнения просьбы? Техника прикормки заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения, скрыв некоторые его неудобные моменты и расписав несуществующие преимущества. Как опять-таки следует из принципа последовательности, человек обычно не хочет отказываться от принятого решения, даже если узнает, во что на самом деле оно ему обойдется. Изменить свой выбор всегда очень непросто, даже если обстановка стала совершенно иной: «Жаль, но раз сказал, нужно делать!» Если выложить все сразу, существует немалая вероятность, что человек попросту ответит отказом. Мы все по своей природе мастера такой техники. Она чрезвычайно эффективна в разговоре с людьми, которые заранее пасуют перед тем или иным препятствием («У меня ничего не получится.. Все напрасно…»), но в то же время прекрасно справляются с ним, когда доходит до дела. Нечто неудобоваримое легче усвоить в несколько присестов. Как бы то ни было, не стоит использовать этот метод несколько раз подряд с одним человеком, иначе вы можете получить такой ответ: «Ну и в чем подвох на этот раз?» Вы лишитесь части доверия со стороны собеседника, который начнет относиться к вам с подозрением. В любом случае, даже если он почувствует, что вы манипулируете им, нужно, чтобы он остался в выигрыше!
Приманка
В рекламном проспекте расхваливаются преимущества некоего товара с привлекательной ценой. .. Неплохое предложение! Вы решаетесь на покупку, идете в магазин и выясняете, что чудесный товар больше не продается или что в продаже нет нужного вам цвета и размера. В большинстве случаев вы говорите себе: «Что ж, раз я проделал весь этот путь, было бы глупо возвращаться с пустыми руками… Да и вообще, мне же оно нужно…» И вы покупаете похожий товар по более высокой цене! Вы становитесь жертвой приманки. В этом и заключается сила этого метода… Как и в случае с распродажами, с которых вы уходите с кучей товара… купленного без скидки…
А вы? Как вы реагируете, когда осознаетесь, что попались на приманку? Используете ли ее вы сами в своем окружении?
Как переубедить упрямого человека в споре
| Алексей Хитров Алексей Хитров Райтер редакции сайта Пятого канала Общество Эксклюзив1 041 0Психолог Зарудная назвала способы переубеждения упрямого человека
Эксклюзив
Фото, видео: Globallookpress. com / Lars Hallstrom; 5-tv.ru
Читайте нас в: Дзен Новости
Как переубедить другого человека, если он, как мантру, твердит свое и слышать не желает о том, что думают другие? Полезным «лайфхаком» на эту тему поделилась психолог и семейный консультант Станислава Зарудная.
Эксперт подчеркивает, что переубеждать взрослого человека — дело неблагодарное, но дать ему информацию для размышления, которая может поменять его точку зрения, — задача вполне реалистичная. Вопрос лишь в том, как это сделать, не превращая разговор в скандал, отмечает психолог.
«Чаще всего диалог с убежденными сторонниками одних взглядов мы начинаем, сразу показывая противоположный взгляд, и говорим насколько он хорош. Именно это приводит к открытой конфронтации с первой же минуты и рассматривается, как личное оскорбление, как выпад или даже сомнение в интеллектуальной способности собеседника. Вспомните, как, например, в вашем детстве мама или папа вам навязывали свое видение — вас ведь это нервировало? А взрослый человек и подавно будет недоволен таким положением дел», —
В первую очередь она советует проанализировать позицию вашего оппонента и найти в ней хотя бы один процент того, с чем вы можете согласиться. Затем озвучьте свое понимание точки зрения оппонента, и это будет мягким началом разговора.
«Когда разговор начинается таким образом, риск конфликта значительно уменьшается. Вместе с тем увеличивается шанс услышать друг друга, не находясь в оборонительной стойке», — отмечает эксперт.
Далее можно обсудить, что логичного видит оппонент в вашей точке зрения.
Это будет еще одним шагом к сближению ваших позиций и началу диалога.«Важным условием является возможность говорить без необходимости парировать замечания другого человека, то есть, проявляя взаимное уважение. Об условии не прерывать друг друга, не оскорблять, не переходить на личности и уж тем более не говорить какие-то гадости необходимо договориться в начале диалога», — советует психолог.
Зарудная также посоветовала еще перед самым началом разговора убедиться, что ваш оппонент в принципе готов общаться на острые темы, ведь у человека может просто не быть настроения вести диалог.
Ранее 5-tv.ru опубликовал рекомендации психолога по тревожным расстройствам Павла Жавнерова на предмет того, что нужно делать для сохранения ясности мышления в потоке негативной информации.
Психология Отношения Семья
Читайте также
+20° 757 мм рт. ст.
53%
80.97
-0.02
86.58
0.08
Подробный гороскоп для всех знаков зодиака на лето 2023
8 психологических приемов убеждения людей
Кто угодно будет ценить и уважать человека с хорошими навыками убеждения и убеждения. Если подумать, все наши ежедневные разговоры в той или иной мере являются актами убеждения и убеждения людей. Наши разговоры включают в себя наши идеи, взгляды, мнения и чувства по поводу конкретной вещи. Подумайте об этом на минутку: всякий раз, когда вы участвуете в каком-либо обсуждении, в конце у вас всегда будет другой взгляд на эту конкретную тему обсуждения. Вы можете либо изменить свое мнение, либо придерживаться его еще более настойчиво.
В любом случае, ваше мышление обязательно изменится. Как происходит это изменение? Благодаря способности человека убеждать и убеждать. С точки зрения SSB, хорошие навыки убеждения важны для ваших групповых дискуссий (GD) и лекций.
Имея психологическое образование, я могу заверить вас, что наличие хороших и действенных навыков убеждения является основным отличием успешного человека от посредственного человека.
Скачать:
- Электронная книга Word Association Test
- Электронная книга «Тест реакции на ситуацию»
- Электронная книга OIR Test
- Электронная книга EKT
Весь акт убеждения и убеждения людей является психологическим. В основном она подпадает под одну из ее ветвей, называемую социальной психологией.
Вот несколько психологических приемов, которые вы можете использовать, чтобы убедить людей:
- Будьте уверены в себе. Говорите быстро.
Любой человек с большей вероятностью будет слушать и подчиняться человеку, который говорит уверенно и знает, о чем говорит. Аудитория предполагает, что уверенный в себе оратор более осведомлен и заслуживает доверия, что является преимуществом для говорящего, поскольку увеличивает шансы на то, что аудитория будет убеждена. (гипотеза усиления) - Решите, когда говорить быстро, а когда медленно.
Может возникнуть ситуация, когда вам покажется, что публика жесткая. В тех случаях, когда кажется, что аудитории трудно угодить, говорите быстро. Им будет труднее указать на недостатки и на самом деле слушать то, что вы говорите. Точно так же, когда вы нравитесь вашей аудитории, говорите медленно. Дайте им время принять то, что вы говорите. - Взаимность .
Он работает на том факте, что это обычная человеческая склонность отвечать на просьбы и услуги, сделанные другими. Например, в условиях колледжа один студент может попросить своего друга дать ему заметки в обмен на услугу, которую он ранее оказал своему другу. - Лесть .
Другими словами, также известный как намазывание маслом! Лесть очень хорошо работает, когда мы хотим кого-то убедить. Это очень просто, если вы делаете это правильно. Если вы попытаетесь польстить тому, кто высоко о себе думает (высокая самооценка), то это, скорее всего, сработает, потому что вы подтверждаете их взгляды на себя, что поддерживает их когнитивный баланс в гармонии. А вот если льстить человеку с низкой самооценкой, то, скорее всего, это вообще не сработает, так как то, что вы говорите, совсем не совпадает с тем, что человек думает о себе. - Зеркальное отображение .
Это снова работает по принципу проверки мыслей о себе. Название вполне говорит само за себя. Во время разговора с кем-то наблюдайте за его языком тела, жестами и позой. Отразите их. Копируйте движения рук во время разговора. Это заставит человека полюбить вас больше, что в некотором смысле поможет вам убедить его лучше. - Нод
Этот трюк действительно прост, но эффективен. Кивок — это, по сути, то, что вы говорите другому человеку, что согласны с ним. Это оказывает психологическое воздействие на человека, которого вы пытаетесь убедить. Кивок — это, по сути, то, что вы говорите другому человеку, что согласны с ним. Когда вы хотите убедить кого-то, кивайте перед ним во время разговора. Они также будут кивать и соглашаться с тем, что вы говорите. - Нога в дверях
Эта техника используется человеком, чтобы убедить и уговорить другого человека сначала с небольшой просьбой, а затем с реальной большой просьбой. Если вы идете к кому-то с просьбой или хотите кого-то убедить, вы сначала попросите о небольшой услуге, а когда другой человек примет эту просьбу, вы попросите большую (настоящую) просьбу, которую вы хотели все это время. Например, могу ли я одолжить машину, чтобы съездить в магазин?» с последующим «Могу ли я одолжить машину на выходные?» Человек, скорее всего, примет вторую большую просьбу, поскольку он принял первую, и в некотором смысле чувствует себя обязанным принять и вторую просьбу. - Техника «дверь в лицо»
Противоположна технике «нога в двери». В этом человек начинает с необоснованной и большей просьбы (которая, как он знает, не будет принята), а затем переходит к меньшей и более разумной просьбе (которой он на самом деле хотел). Человек, которого вы пытаетесь убедить, автоматически подчинится, потому что вы уменьшили масштаб своей просьбы со слишком неразумной до приемлемой.
В следующий раз, когда вы захотите убедить людей в GD, речи или интервью, вы можете попробовать вышеупомянутые трюки!
Читайте также:
- 12 советов по развитию навыков убеждения
- 13 лучших советов, как стать хорошим слушателем в SSB
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
7 психологических приемов, которые сделают вас более убедительным человеком
Возможно, вам нужно уговорить друга пойти с вами в отпуске с вами, коллега, чтобы увидеть вашу точку зрения просмотрите или попросите вашего босса дать вам это продвижение. Возможно, вам придется заключить сделку купли-продажи, посоветовать кому-то избегать самоповреждающего поведения или убедить кого-то сделать вам одолжение. В любой ситуации вам нужно быть более убедительным.
Фокусники и рекламщики используют скрытые методы убеждения и манипулятивные уловки, которые редко бывают очевидными. Единственная проблема заключается в том, что они не очень хотят их раскрывать, поэтому нам придется прибегнуть к более приземленным хакам, которые, тем не менее, более чем эффективны.
Тщательный выбор слов будет огромным преимуществом. Но язык тела и другие тактики помогут вам донести свое сообщение или представить свою позицию гораздо эффективнее. Вот 7 приемов, о которых следует помнить, если вы хотите быть более убедительным.
1. Вы используете эмоциональный интеллект (EQ)
Немногие люди понимают, что эмоциональный интеллект — это врожденная способность, которой мы можем обладать, чтобы распознавать, понимать эмоции и управлять ими. Это мощный инструмент убеждения людей в том, что определенные действия не представляют никакой сложности. Мартин Лютер Кинг-младший и его спичрайтер Кларенс Джонс знали это очень хорошо. Это было искусное сочетание негодования, разума, гнева и надежды. Только подумайте о тех эмоциях, которые он вызвал, когда сказал, что земля, «задыхающаяся от жары угнетения», может быть «превращена в оазис свободы и справедливости».
В обычных ситуациях вы продемонстрируете свой EQ, демонстрируя социальную осведомленность, осознавая эмоции и чувства людей, с которыми вы имеете дело. Это поможет вам сопереживать и показать, что вы видите, откуда они исходят. Это поможет вам установить взаимопонимание и укрепить связь, которые являются важными элементами в процессе убеждения.
2. Вы эффективно используете язык тела
Альберт Мехрабян в настоящее время является почетным профессором психологии Калифорнийского университета и провел обширное исследование невербальной коммуникации. Его работа показывает, что когда слова не могут убедить или убедить, язык тела побеждает и становится более эффективным способом общения. Вот почему так важно обращать внимание на то, как мы стоим, сидим, разговариваем, используем зрительный контакт и как размахиваем руками!
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄ ⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄Представьте, что вы пытаетесь убедить кого-то проголосовать за вопрос на референдуме. Вы можете произнести лозунг со скрещенными руками, без зрительного контакта или пробормотать что-то неразборчивое. Очевидно, что человек гораздо больше заметит ваш язык тела и не будет ни впечатлен, ни убежден.
3. Вы предпочитаете личный контакт
У вас может возникнуть соблазн использовать электронную почту, чтобы сделать сложный запрос или позвонить по телефону. Но когда дело доходит до большей убедительности, ничто не сравнится с личным контактом. В следующий раз пройдитесь по коридору и поговорите с человеком, а не по телефону. Это также хорошее упражнение! В политике есть много исследований, которые показывают, что личный контакт является наиболее эффективным методом убеждения людей голосовать за кандидата или дело.
4. Вы знаете силу прикосновения
Существует множество исследований того, как сила прикосновения может влиять на людей и убеждать их в личных отношениях или в бизнесе. Мы знаем, что официантам будут давать больше чаевых, если они научатся искусству ненавязчивых прикосновений. Есть исследования тронутых покупателей, которые провели больше времени в магазине и купили больше! Снова и снова исследования показывают, что сила прикосновения улучшает настроение людей и оказывает мощный исцеляющий эффект. Прикосновения делают людей более открытыми к просьбам и убеждениям. Хотя это мощно, вы должны знать, что некоторые культурные и религиозные обычаи могут расценить это как вторжение. Также очень интересно задуматься о том факте, что целительная сила прикосновения почти всегда избегалась психотерапевтами.
5. Вы знаете силу активного слушания
Люди, умеющие убеждать, не умеют говорить, они умеют слушать. Это работает почти каждый раз. Почему? Ну, если вы хотите убедить, вы должны сначала выяснить, насколько вероятно, что они примут вашу идею или просьбу. Затем вы должны выяснить, есть ли какие-либо препятствия, возражения или сомнения. Самое главное — быть готовым, когда вы обнаружите возможности для соглашения, когда вы пойдете на убийство и извлечете из этого выгоду. Прежде всего, вы находитесь в более сильной позиции, когда знаете другую сторону спора. Стоит послушать!
6. Вы умеете быстро говорить
В увлекательном исследовании, проведенном Мичиганским университетом, исследователи обнаружили, что скорость речи при убеждении является важным фактором, который часто упускают из виду. Скорость речи, высота тона и беглость речи измерялись телефонными интервьюерами, когда они пытались убедить людей принять участие в опросе. Оптимальная скорость речи составляла около 3,5 слов в секунду, что является умеренно быстрым. Кроме того, интервьюеры, которые строили 4 или 5 пауз каждую минуту, были более успешными. Слишком быстрая речь воспринималась как подозрительная (классическая быстрая речь!). Слишком медленная речь производит впечатление слишком педантичного или менее интеллигентного человека. Кроме того, исследователи обнаружили, что излишняя живость и энтузиазм во многих случаях вызывали отторжение.
7. Вы осознаете ценность гибкости
Если вы пытаетесь убедить кого-то сделать что-то, думать, как вы, или покупать у вас, вы знаете, какую огромную пользу может принести гибкость. Здесь мы можем учиться у маленьких детей, поведение которых отличается разнообразием и обычно помогает им получить то, что они хотят. Они могут пойти по обычному списку плача, дуться, торговаться, умолять и даже очаровывать вас, прежде чем вы сдадитесь и дадите им то, чего они так отчаянно хотят.