Публицистический стиль — презентация онлайн
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Публицистический стиль.
Уроки «Культура речи»
25.11.2020 год
ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино»
ул. Юровская д.99 +7(495)123-59-85
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1. Назовите функции языка.
2. Назовите функциональные стили.
3. Какие признаки отличают тексты
разных стилей: сфера употребления,
цель высказывания, стилевые черты,
жанры использования текстов разных
стилей?
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
План сочинения рассуждения:
(вопрос, прямой или косвенный).
2. Доказательства: аргументация тезиса
(доказательства при помощи цитатного
материала, примеров из фольклора,
литературы, жизни, истории и науки,
наблюдения, размышления автора…)
3. Вывод – ответ на вопрос, поставленный в
тезисе.
Отрывок из книги Д.С. Лихачёва
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это
прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком
задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но
мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и
в близком.
Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она
захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся
все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся
все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с
умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях.
Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и
непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться.
Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека.
Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту
И ещё одно – верность. Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в
большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого
понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде –
правде-истине и правде-справедливости.
Значит, большая цель в жизни – это умение творить добро, любить, быть мудрым и верным!
ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение в публицистическом стиле на
одну из тем:
1) Что значит найти себя?
2) Что важнее: как жить или для чего жить?
3) Является ли труд потребностью?
4) Можно ли обойтись без духовных потребностей?
План сочинения рассуждения:
1. Тезис – положение, которое нужно доказать.
2. Доказательства: аргументация тезиса.
3. Вывод – ответ на вопрос тезиса.
English Русский Правила
Публицистический стиль речи, его назначение
Задание: создать текст в публицистическом стиле
Требования к созданию текста в публицистическом стиле:
работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ;
текст представляет собой сочинение-эссе на определённую проблему;
проблема устанавливается самостоятельно при анализе данного текста, содержащего, как правило, несколько проблем;
прежде чем написать эссе, необходимо внимательно прочесть текст;
эссе должно быть содержать следующие составляющие сочинения-рассуждения:
Вводная часть:
– подведение к проблеме
– оглашение проблемы, поднятой в данном тексте
– оглашение позиции автора по проблеме текста
Тезисная часть:
– оглашение собственной позиции (тезиса) по проблеме, поднятой в тексте: согласны или не согласны с позицией автора текста
Часть аргументирования:
– высказав собственное мнение по проблеме, необходимо привести два аргумента (доказательств), относительно проблемы, поднятой в тексте;
– каждый аргумент необходимо подкрепить примерами их жизни;
Заключительная часть:
– представляет собой небольшое обобщение, вывод по проблеме.
Текст
Каждый человек хотя бы несколько раз за всю жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (4) Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительный встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.
К.
14
Занятие №6 Тема: Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
Задание: создать презентацию о стилях речи
Требования к созданию презентации:
А) требования к оформлению:
презентация о стилях речи создаётся в программе MicrosoftPowerPoint
количество слайдов не менее 15
графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм
Б) требования к содержанию презентации:
1 слайд:титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию
Пример:
Стили речи русского языка Выполнил: Кузнецов Никита, студент группы ТМ-119 Проверил: Конькова А. Н., преподаватель русского языка и литературы Сарапул, 2013 |
2 слайд: определение речи
3 слайд: определение стилей речи
4 слайд: кластер «Стили речи»
Пример:
5 слайд:определение научного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры
6 слайд:пример текста в научном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)
15
7 слайд: определение официально-делового стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры
8 слайд:пример текста в официально-деловом стиле
9 слайд: определение публицистического стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры
10 слайд:пример текста в публицистическом стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)
11 слайд:определение художественного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры
12 слайд:пример текста в художественном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)
13 слайд:определение разговорного стиля, кратко указать цель, функцию, языковые особенности и жанры
14 слайд:пример текста в разговорном стиле (не менее 5 предложений, обязательно указать источник и авторство текста)
15 слайд: краткий вывод о стилях речи по опорным словам:
В зависимости от _____________в современном русском языке выделяются ____ функциональных стилей речи: ________, ________,________,________,________.
Каждый из стилей выполняет __________ и имеет _________ особенности.
Рекомендуемая литература:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011
советов от профессионалов – интересная литература
литератураЭрнест Хемингуэй сказал: «Все, что вам нужно сделать, это написать одно верное предложение». Напишите самое правдивое предложение, которое вы знаете». Для Джорджа Оруэлла: «Хорошая проза должна быть прозрачной, как оконное стекло». добро из мира букв.
Писательство не всегда является естественным навыком. Хотя для некоторых людей это может быть проблемой больше, чем для других, есть несколько стандартных методов, которые каждый может использовать для создания привлекательных произведений. Эти методы, разработанные непосредственно опытными журналистами и редакторами, предназначены для того, чтобы помочь как опытным писателям, так и обычным людям создавать наилучшие возможные тексты.
Знай свою аудиторию
Точно так же, как у вас есть собственный голос, когда вы говорите, контент, который вы пишете, имеет свой собственный стиль, который вы разработали с течением времени. Как правило, вы привыкли использовать неформальный язык с семьей и друзьями, в то время как вы можете говорить более профессионально с коллегами, менеджерами и другими высокопоставленными руководителями. Журналисты и редакторы одинаково понимают важность того, чтобы писать таким образом, чтобы он был ориентирован на вашу аудиторию. Прежде чем начать писать, честно подумайте, с кем вы разговариваете и каким голосом вы хотели бы пользоваться.
Включите 5 W: кто, что, когда, где и почему
Хотя журналисты в основном известны тем, что используют пять W в своих письмах, этот метод хорош для всех, у кого есть письменное сообщение. Установите о ком вы говорите, какое событие происходит, когда это событие произошло, где оно произошло, и почему эта информация актуальна для читателей. Возможно, вам не придется использовать все пять слов в каждом отдельном письменном сценарии, но они являются полезным руководством для определения самой важной информации. По крайней мере, вы должны объяснить, почему ваша статья важна. Дайте вашей аудитории повод для чтения и включите важную информацию, которая вызывает у них интерес.
Используйте перевернутую пирамиду
Хотя журналисты известны этим типом формата в своих статьях, перевернутая пирамида является основным продуктом для всех, кто хочет охватить большую аудиторию с помощью текстов. Перевернутая пирамида — это, по сути, структурированный формат, который описывает информацию в порядке важности. Он начинается с самой важной информации (пять вопросов — кто, что, когда, где и почему), затем вспомогательные детали и справочная информация внизу. С логической точки зрения этот метод работает, потому что он дает читателям то, что им нужно знать немедленно. Если вам трудно заинтересовать аудиторию убедительной историей, перевернутая пирамида может стать вашим билетом к большему количеству просмотров.
Помните свою основную историю
Информация, основанная на фактах, и логика могут только довести вас до аудитории. Вы можете предоставить аудитории целую кучу фактов и информации, но это может очень быстро надоесть. Какой бы контент вы ни пытались написать — от рекламы до простого письма — ваша миссия — рассказать свою историю. Читатели не связываются с фактами; они связаны с информацией, к которой они могут относиться. Таким образом, ваша работа как писателя состоит в том, чтобы направить их в направлении вашего основного сообщения. В конце концов, ваш «угол» или история — это то, что удержит читателей на крючке.
Будьте ясны и лаконичны
Никто не любит двусмысленных писателей — разве что для выдуманных историй. Журналисты стремятся предлагать информацию языком, понятным большинству людей. Если информацию нельзя объяснить просто, вы потеряете как минимум половину своей аудитории. В этом случае важна ясность. Редакторы особенно ценят, когда авторы могут дать краткую информацию. Убедитесь, что вы используете достаточно языка, чтобы точно описать свою тему, но избегайте чрезмерного описательного языка и ненужных идиоматических фраз. Если вы можете удалить несколько слов из предложения и все же понять смысл или даже лучше понять его, то вы знаете, что этого изначально не должно было быть.
Избегайте повторяющихся предложений и абзацев
У каждого предложения есть цель, поэтому вам не нужно впихивать в него кучу информации. Перетаскивание предложений может утомить писателя — только представьте, что чувствует читатель! Таким образом вы не только потеряете большую часть своей аудитории, но и окажетесь любителем. Старайтесь давать объяснения без длинных описательных деталей. Сократите предложения, если одно из них выглядит слишком громоздким. Опять же, это восходит к совету наших редакторов быть краткими. Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью к профессиональным службам редактирования.
То же самое относится и к абзацам. Если вы пишете контент в Интернете, обязательно разбивайте информацию на более мелкие фрагменты, чтобы она не бросалась в глаза. Поставьте себя на место аудитории: вы предпочитаете читать этот текст целиком или вам нравятся абзацы, состоящие всего из нескольких предложений? Большинство читателей согласны с тем, что короткие абзацы — лучший вариант. Они позволяют читателям испытывать меньшее умственное напряжение, что идеально подходит для более объемных текстов.
Ключевые выводы
Как журналистам, так и редакторам есть что предложить в плане написания статей на любой случай. Когда вы думаете как журналист, вы создаете макет для информации, прежде чем писать. При правильном планировании, четких деталях и сильной сюжетной линии вы можете вывести свое письмо на совершенно другой уровень. Это позволяет вам писать как редактор и усовершенствовать каждую статью, которую вы пишете, оставляя вашу аудиторию на крючке и возвращаясь снова и снова.
Джастин — учитель из Лестера, Великобритания. Когда он не обучает своих маленьких учеников и не болеет за футбольный клуб «Лестер», он любит делиться своими мыслями и мнениями об образовании, писать и вести блоги с другими людьми в разных блогах и форумах. Следите за Джастином в Facebook и Twitter.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Советы, Английская литература, Как писать как журналист, Журналистика, Советы для писателей, Письмо, Стиль письма
18 Быстрый старт указывает на журналистское письмо. – We Are The Writers
Контент-маркетинг стал популярнее, чем раньше. Однако в результате его широкого применения термин «контент» часто используется неправильно. Поскольку, если вы новичок в маркетинге, вам может быть интересно, что именно означает контент и зачем его создавать. Кроме того, вам нужен контент для продвижения на начальном этапе, и все должно быть кем-то написано. Эта статья научит вас всему, что вам нужно понять, чтобы начать создавать контент.
Когда дело доходит до написания статьи, журналисты используют методологию. От письменных проектов среднего класса до книг — очень похожая стратегия может использоваться для каждого типа письма. Это метод представления контента людям методом, создающим понимание. Перед написанием следующей письменной статьи воспользуйтесь этими 18 рекомендациями по написанию профессиональных текстов:
Прочтите наш блог о журналистике : ЖУРНАЛИСТИКА: ОСНОВА ОБЩЕСТВА
Содержание
Что означает журналистское письмо?
Редакционное сочинение — это стиль сочинения, используемый новостными ассоциациями для сбора материала. Отчет имеет упорядоченную последовательность данных, начиная с основных проблем в самой высокой точке части. Новостные сообщения следуют определенному расположению основных ценностей, подобно стилю Ассошиэйтед Пресс (также называемому стилем AP), для структуры предложения и жаргона. В то время как газеты и телевидение еще недавно были основным источником для раскрытия последних событий и историй, представляющих интерес для людей, в настоящее время обозреватели пишут для множества онлайн-источников новостей и веб-записей. (источник)
О чем следует помнить | Журналист:
пунктов, о которых следует помнитьПисатели используют уравнение для создания истории. Подобная методика применима к любому способу сочинительства, от школьных сочинений до написания книг. Это подход к распределению данных таким образом, чтобы они проверялись пользователями. Следуйте этим восемнадцати советам по журналистскому письму составлению вашего следующего подробного рассказа:
Много читайте.
Чем больше вы читаете, тем лучше вы становитесь как автор. Изучите своих конкурентов, а также изучите множество сообщений в блогах, веб-страницах, журналах, периодических изданиях и романах. Авторы контента черпают вдохновение из множества мест.
Прочтите наш блог и узнайте, как навыки чтения могут способствовать написанию контента в 2022 году : Почему навыки чтения помогут вам писать хороший контент в 2022 году?
Соберите необходимые данные.
Соберите материалы, которые вам потребуются для создания вашей статьи. В документальной литературе, такой как репортаж, это может повлечь за собой изучение места действия, сбор доказательств и лиц, причастных к инциденту, и проведение дополнительных расследований с использованием сетевых систем.
Определите свою точку зрения.
Любая новостная статья содержит точку зрения — тему или тему, которая делает ее важной. Статья, представляющая гуманитарный интерес, примет новый подход к спорному политическому вопросу. Самая первая фраза новостной статьи раскрывает точку зрения репортера. Определите точку зрения вашего сюжета и выразите ее во вступительной фразе, разделе или части.
Произведите мощное первое впечатление.
Каждая история требует сильного начала. В газетных статьях его называют лидом. Отвечая на вопросительное утверждение, этот первый раздел дает важные сведения для сюжетной линии. Будь то книга в жанре фэнтези, профессиональное письмо или копирайтинг, они составляют основу любой эффективной сюжетной линии. Начните с убедительного пересказа событий, который сразу же привлечет внимание зрителя.
Читайте наш блог о мозговом штурме вашего контента : Чудесные эффекты мозгового штурма вашего контента — 12 минут чтения.
Организуйте свои данные.
Для того, что известно как форма перевернутой пирамиды, отличные отчеты предоставляют данные в виде приоритетной сюжетной линии. Заголовок или ключевой значимый материал должен располагаться в начале страницы. Следующая часть представляет собой основную часть сюжета, которая включает дополнительные сопутствующие факты. Нижний сегмент или вершина этой пирамиды включает любые дополнительные детали, которые читатель может найти полезными. Даже при ведении блога очень важно начать с того, когда, кто, что, как и почему любой сюжетной линии, чтобы убедиться, что аудитория понимает, о чем идет речь.
Используйте цитаты.
Встречи с людьми, участвующими в сюжетной линии, необходимы для отличного репортажа. Это предлагает множество точек зрения и удерживает писателя в положении внешнего зрителя, сравнимого с более коротким рассказом или точкой зрения повествования от третьего лица. Если вы пишете мемуары, вам понадобятся цитаты, чтобы конкретизировать вашу работу. В художественной литературе главные герои будут использовать разговор, чтобы произносить цитаты.
Пишите кратко.
Журналисты рассказывают истории короткими строками. Активный залог, в отличие от пассивного залога, часто используется в новостях. Работайте как публицист, чтобы улучшить этот талант. Основная цель копирайтинга — ясно выразить мысль с помощью точного и лаконичного утверждения. Авторы контента должны подумать, поймут ли их папа или дедушка их контент, прежде чем удалять лишний язык и уточнять термины. Чтобы избежать двусмысленности, всегда проверяйте, поймет ли ваш читатель то, что вы опубликовали, и используйте краткие, резкие заявления с несколькими фразами.
Подробнее о копирайтинге : Что такое копирайтинг и его методы | Быстрое чтение за 5 минут
Убедитесь, что ваши рекомендации надежны.
Убедитесь, что ваши референсы надежны.Подлинные события требуют от журналиста сбора данных из разных мест. Чтобы сохранить достоверность, журналисты должны проверять информацию через своих информаторов. Всякий раз, когда дело доходит до копирайтинга на фрилансе, как правило, нужно предлагать гиперссылки на то, где вы приобрели контент, а также контактные данные каждого человека, с которым вы беседовали при отправке своей статьи.
Внесите изменения в свою работу.
Отдел прессы — это место, где статьи отправляются редакторам до того, как они будут опубликованы. Все авторы должны проверять грамматику и корректировать написанное для обеспечения качества и удобочитаемости. Вытащите страницу из новостей и наймите опытного редактора, чтобы отшлифовать любой материал до того, как он выйдет в эфир.
Прочтите, чтобы узнать об инструментах ИИ для написания контента в 2022 году : Создание с помощью компьютеризации: лучшие инструменты для написания контента ИИ в 2022 году
Используйте маркированные списки.
Маркированные списки привлекательны для поисковой системы, и ваша аудитория их тоже оценит. Начните делать свой материал более пригодным для использования, включив их.
Используйте тезаурус.
Предотвращение многократного повторения точного термина во фразе с помощью тезауруса. Ваш ближайший спутник — тезаурус.
Стань более самосознательным.
Внимательно просмотрите созданные вами изделия, особенно по прошествии двух или двух недель, чтобы обрести индивидуальность. Узнайте, чтобы оценить свой материал и определить, что работает, а что нет.
Пишите для удовольствия:
Авторы, сохраняющие страсть к своей профессии, предоставят вам дополнительный штрих. В свободное время заведите дневник, посвященный вашим уникальным интересам, и практика ведения блога редко станет бременем.
Обращайте внимание на то, что говорят другие.
Квалифицированные авторы контента обращают внимание на окружающую нас действительность и выражают свое мнение в письменной форме. Внимательно слушать отдельных людей будет невероятно полезно, если вы пишете для людей, которых не знаете.
Прочитайте наш блог об искусственном интеллекте в написании контента : Роль искусственного интеллекта в написании контента — 5 минут на чтение
Не беспокойтесь слишком о своем имуществе.
Как автор, вы можете столкнуться с оппозицией. Они часто заключают сделку по одной или паре фраз. Нужна жесткая кожа. Не обижайтесь, потому что вы вынуждены удалить предложение; вместо этого радуйтесь десяткам других, которые были опубликованы.
Ваш бриф должен быть допрошен.
Если что-то кажется неправильным, когда вы это читаете, скорее всего, так оно и есть. Если вы устали или озадачены тем, что читаете, ваша аудитория, скорее всего, тоже. Будьте готовы к тому, что ваша презентация будет оспорена.
Перескажите своими словами:
Вы застряли? Подумайте, что бы вы могли сказать, если бы вам нужно было описать это кому-то. Возможно, запишите его, а затем перепишите во что-нибудь более приемлемое для текстового носителя.
Проконсультируйтесь с другими авторами:
Консультируйтесь с другими авторами.Крайне важно иметь прочную групповую культуру и свободное общение между писателями. Писатели могли бы помогать друг другу в решении проблем, рекомендуя альтернативы или предоставляя ссылки на произведения, которые они изучили или написали для мотивации. Это также помогает несколько раз вычитывать статью, что дает шанс на меньшую ошибку и второе мнение при проверке фактов. Журналистская статья должна быть хорошо снабжена правильными фактами. Журналистское письмо всегда известно своей достоверной новостью или историей.
Как авторы контента могут помочь в курировании контента : Качество без усилий: как услуги по написанию контента просто в курировании контента
Итог:
Хорошо писать не просто, и не должно быть. Представление о том, что каждый и его питомец считает, что они могут попробовать писать в наши дни, просто способствует подчеркиванию важности писателей, поскольку существует реальная потребность в том, чтобы профессионалы создавали высококачественный контент, который выделяется среди некачественных луж.