Стили литературного языка. Публицистический стиль. 7класс.
Урок 14
Тема. Стили литературного языка. Публицистический стиль. 7класс.
Цели: закрепить знания о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение.
Ход урока
I. Доклады групп
Каждая группа докладывает поочередно, остальные дополняют, оценивают, комментируют выступления. Во время выступлений на доске выполняются задания (лингвистический разбор).
1. Выразительное чтение текста.
2. Обсуждение заглавия текста.
3. Обсуждение деления текста на абзацы.
4. Определение вида текста (приводятся аргументы).
5. Определение стиля текста.
6. Способы связи предложений в тексте.
7. Ключевые слова.
8. Грамматические задания.
9. Выбор орфограмм.
10. Художественные средства текста.
11. Тема текста.
12. Идея текста.
Комментарий. К упражнению 45: предложения, связанные с помощью местоимений — второе (связь внутри сложного предложения: кусты шиповника — их), пятое (связь внутри сложного предложения: ежевичник — его), шестое (связь внутри сложного предложения: роса — ею).
К упражнению 46: порядок предложений текста -3,1, 5,4, 2.
К упражнению 47: вид текста — повествование.
II. Самостоятельная работа
Контрольное списывание (упражнение 48). Устно: доказать, что это текст.
I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний»
— Какое слово лишнее в ряду?
Предыстория, разыграть, изымать, сверхинтересный (сверхинтересный — после приставки сверх- и не меняется на ы).
Красно-белый, вагоноремонтный, кисло-сладкий, юго-западный (вагоноремонтный — пишется слитно, т. к. происходит от сочетания: ремонт вагонов).
II. Повторение темы «Стили языка»
1. Беседа по вопросам § 8.
2. Упражнение 49: устно.
3. Упражнение 50: по группам. 1-я — анализирует стиль упражнения 1, 2-я — упражнения 14, 3-я — ищет в учебнике литературы текст научного стиля, 4-я — текст художественного стиля.
Важно не только определить стиль, но и доказать, что он определен правильно.
4. Упражнение 51: выразительное чтение, определение принадлежности текстов к определенному стилю (по вариантам).
Комментарий.
Основные черты стилей
1) Разговорный — неофициальность, преобладание устной формы, неподготовленность речи, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики.
2) Научный — официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщенность, логичность, смысловая точность, объективность, широкое использование специальной лексики.
3) Официально-деловой — официальность, преобладание письменной формы, стандартизация текстов, точность, строгость, безличность, неэмоциональность, широкое использование официально-деловой лексики.
4) Художественный — эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов (эпитетов, метафор, гипербол, сравнений и др. ) и фигур речи (анафоры, антитезы, градации, инверсии и т. д.), использование фонетических особенностей языка (звукопись).
Основные жанры стилей
1) Разговорный — беседа, телефонный разговор, частная переписка, дневниковые записи.
2) Научный — монография, статья, доклад, лекция, рецензия, тезисы, учебное пособие, научно-популярное произведение.
3) Официально-деловой устав, закон, инструкция, акт, приказ, заявление, доверенность, резюме, характеристика, справка, протокол.
4) Художественный — эпические: рассказ, очерк, повесть, роман; лирические: ода, стихотворение, песня, послание; драматические: трагедия, комедия, драма, водевиль, мелодрама, трагикомедия.
Примечание: более углубленно стили текста будут изучаться в старших классах, поэтому достаточно ознакомить учеников с основными особенностями стилей литературного языка, показать объективность их существования и функционирования.
(О публицистическом стиле см. урок 19.) Домашнее задание
Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Темы: «Каникулы», «Компьютерные игры», «Книги».
Цели: закрепить представления о причастии как части речи; ознакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.
Методические приемы: лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа. I
Ход урока
|1. Лингвистическая разминка
Игра «Прилагательное или причастие?»
Если учитель называет прилагательное, ученики поднимают левую руку, если причастие — правую.
Лучший шахматист, мощный мотор, волнующее событие, (необходимая поддержка, предусмотренный правилами, случайно
встреченный, встретившийся по пути, кипучая энергия,
кипящая вода, купленный на рынке, отраженные в воде, могучий дуб, напечатанный в газете, взволновавшая людей речь, опубликованное интервью.
II. Проверка’ домашнего задания
1. Беседа по вопросам.
— Что такое причастие?
— С какими частями речи у причастия общие признаки? Какие?
— Каковы морфологические признаки причастия?
— Как изменяются причастия?
— Какую роль причастия играют в предложении?
2. Упражнение 57: проверка по цепочке; в это время двое учеников выполняют у доски морфологический и синтаксический разбор.
III. Объяснение темы «Публицистический стиль»
I. Слово учителя.
Последние несколько словосочетаний, если вы заметили, относятся к одной теме, той, о которой пойдет сегодня речь. Напечатанные в газете материалы, опубликованное интервью, взволновавшая людей речь — это факты, относящиеся к публицистическому стилю.
Заглянем в словарь иностранных слов. Слово публицистический происходит от латинского — publicus — общественный. Таким образом, становится понятно общественное назначение текстов (устных и письменных), созданных в публицистическом стиле. Задача этого стиля — воздействовать на слушателей, читателей, на их чувства, поведение, поступки. Эти задачи выполняют газеты, журналы, выступления по радио и телевидению, выступления непосредственно перед аудиторией.
2. Работа с прессой.
Раскроем принесенные вами газеты и журналы. Найдите в них примеры текстов, написанные в публицистическом стиле. Это могут быть заметки, очерки, репортажи, интервью, посвященные актуальным, злободневным темам.
3. Обсуждение текстов. Беседа по вопросам.
— Определим приметы публицистического стиля.
— Какова тема текста?
— Какую задачу ставит перед собой автор текста? (Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик, сформировать читательское мнение и т. д.)
— Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?
— Какие стандартные фразы вы заметили?
— Приметы каких других стилей попались вам в тексте?
IV. Работа с учебником
1. Слово учителя.
Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор студенты и ученые, юристы, политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима. Познакомимся с фрагментом ораторской речи, записанной почти две с половиной тысячи лет назад.
2. Упражнение 59: выразительное чтение (читает учитель), обсуждение вопросов.
3. Упражнение 60: выразительное чтение, определение примет публицистического стиля.
4. Упражнение 61.
Пояснение учителя.
Произведения публицистического стиля ставят не только проблемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма; призывают к добру, терпимости, взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных избирателей к выбору определенного кандидата; пользуются не совсем честными приемами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека, стремящегося к власти. Нас же интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая внимание к процессам, происходящим в обществе.
Текст упражнения 61 принадлежит перу писателя Соколова-Микитова. Приметы художественного стиля сочетаются в тексте с публицистической направленностью.
Найдем приметы публицистического стиля. (Обсуждение. ) Выполним упражнение письменно. V. Итог урока
— Выводы записываем в справочные тетради. Основные черты публицистического стиля — информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаимодействие с другими стилями, использование общественно-политической лексики, риторические фигуры (обращения, восклицательные предложения), побудительные предложения.
Основные жанры публицистического стиля — статья, очерк, репортаж, интервью, публичные выступления, речи.
Домашнее задание 1- § Ю.
2. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).
3. Подготовиться к свободному диктанту (устно): упражнение 63.
Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат (НГГТКИ)
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Противодействие коррупции
- Трудоустройство выпускников
- Демонстрационный экзамен-2019
- Фотогалерея
- Охрана труда
- Обработка и защита персональных данных
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Абитуриентам
-
Преподавателям
- Учебная часть
- Методическая работа
- Научно-исследовательская работа
- Студентам
- Контакты
- Полезные ссылки
- Обратная связь
- Независимая оценка качества образования
Как писать как журналист.
Зачем учиться писать как журналист… | by katherinelucНе так давно, если вы хотели стать писателем, в начале своей карьеры вы неизбежно должны были делать одну вещь: вы становились журналистом.
Чарльз Диккенс, Майя Энджелоу, Х.П. Лавкрафт, Фрэнк Герберт, Эрнест Хемингуэй, Жорж Санд, Дороти Паркер, Маргарет Митчелл, Ян Флеминг, Джоан Дидион, Джек Лондон, Нил Гейман — лучше спросить, каких писателей не провел годы своего становления , работая журналистом. Вы даже можете добавить меня в список; Я начал свою карьеру как профессиональный писатель, работая в газете в Сиэтле. Мне это так понравилось, что я написал триллер, Ложные воспоминания: основанный на ложной истории, , вдохновленный моим опытом.
Работа номер один для журналиста — рассказывать истории — убедительные, актуальные, правдивые истории. Для этого журналисты используют методы письма, которые они совершенствовали десятилетиями. И хорошая новость в том, что эти методы полезны для всех писателей. Являетесь ли вы поэтом, писателем, блоггером, копирайтером или начинающим репортером, научившись писать как журналист, вы гарантированно станете лучшим писателем и рассказчиком.
Вы видели их в фильмах и читали о них в книгах: репортеры, от просто амбициозных до рьяно агрессивных, которые уворачиваются от пуль, выкрикивают назойливые вопросы и жонглируют соперниками из других информационных агентств, чтобы получить «сенсацию» раньше срока.
Реальность немного сложнее и менее драматична.
По определению Американского института прессы, журналистика — это просто «деятельность по сбору, оценке, созданию и представлению новостей и информации. Это также продукт этих действий».
Продуктом может быть статья, фото, видео, трансляция или даже твит.
В отличие от медицины или права, вам не нужно формальное образование или специальное разрешение, чтобы писать как журналист. Цель журналиста — «найти не только факты, но и «правду о фактах»», — поясняет Американский институт прессы. По этой причине «журналистику может создавать любой».
Правда о фактах — это то, что каждый писатель стремится раскрыть, пишет ли он хайку, эссе, ваншот или запись в журнале. Даже в самой причудливой художественной литературе четкое представление точной картины мира, как ее представляет автор, является ключом к созданию отличного произведения.
Вам не нужно иметь диплом журналиста или работать репортером, чтобы писать как журналист. Эти пять советов помогут вам понять все тонкости стиля и дадут вам идеи о том, как вы можете включить его в свое письмо.
О чем ты собираешься писать? Какую историю вы хотите рассказать? Журналист строит историю, собирая набор информации, известный как «Пять W».
Кто: О ком эта история?
Что: Что они сделали? Что с ними случилось?
Где: Где произошла история?
Когда: Когда произошли события?
Почему: Почему это произошло?
И бонус H …
Как: Как это было сделано?
При сборе информации, отвечающей на эти вопросы, главной задачей журналиста является точность. Прямые цитаты, записанные или записанные во время интервью, тщательное наблюдение и множество исследований — вот составляющие этой точности. Журналистские организации, такие как Poynter, NPR и Общество профессиональных журналистов, имеют множество бесплатных ресурсов и онлайн-тренингов, которые могут научить вас собирать и подтверждать факты, точно и законно записывать интервью, проводить интенсивные исследования, правильно атрибутировать информацию и многое другое.
Помните: доверяй, но проверяй. Это включает в себя то, что говорят вам другие люди, что вы (думаете) видели и слышали, данные, которые вы нашли в Википедии, и даже вашу собственную память. Перефразируя совет гитариста хэви-метала, который я когда-то слушал, красноречивое письмо является побочным продуктом точности.
Ракурс может создать или разрушить историю. Иногда его называют шестым W, например: «Почему ты мне это рассказываешь?» Или, если вам нравится, чтобы ваш W был немного более грубым, «Кого это волнует?»
Ваш угол зрения зависит от того, как вы ответите на вопрос. Почему вы говорите мне, что в шестистах милях от того места, где я живу, был лесной пожар? Потому что это привело к резкому увеличению загрязнения воздуха в вашем городе, и представители здравоохранения рекомендуют всем оставаться дома. Кого волнует, что губернатор подписал законопроект, о котором я никогда не слышал? Да, потому что этот законопроект только что увеличил ваши налоги на 30%.
Ваш ракурс будет зависеть от вашей аудитории. Зная, что их волнует, вы сможете найти наиболее интересный и актуальный ракурс для своей истории.
Будь то деловое электронное письмо, короткий рассказ или сообщение в социальной сети, если вы спросите себя: «Почему я говорю это людям?» и если вы дадите им повод заботиться о том, что вы им говорите, ваше письмо будет сильнее.
Помните, я упомянул технику письма, которую журналисты оттачивали десятилетиями? Пять W — одна из таких техник. Еще одна формула, которую журналисты используют для структурирования своих материалов. Называется перевернутая пирамида.
Перевернутая пирамида — это надежный, гибкий, универсальный шаблон для рассказа историй, как журналист. Он был разработан на заре журналистики, когда газеты были доминирующей формой СМИ.
Некоторые говорят, что он был популяризирован введением телеграфа для использования в военных репортажах; в случае прерывания телеграфного сигнала репортеры сначала сообщали основные детали своей новости и оставляли менее важную информацию для конца передачи.
Другие считают, что это пережиток эпохи до появления текстовых процессоров, когда количество места, которое можно было выделить для каждой истории, не было определено до тех пор, пока вся газета не была распечатана для печатного станка. Если для всей статьи не хватило места, менее важные части в конце можно было вырезать, оставив основную часть истории без изменений.
Как видите, элементы истории в нижней части пирамиды, которые считаются пропускаемыми, включают такие вещи, как вывод, дополнительные подробности о том, что произошло, и цитаты из источников, участвующих в истории. Более важными являются предыстория истории (события в прошлом, которые привели к возникновению истории или повлияли на то, как она произошла) и пять W.
На вершине перевернутой пирамиды находится самая важная часть истории: лед. Это не опечатка, хотя произносится (а иногда пишется) «свинец». Леде, как объясняет NPR, — это «введение — первые предложения — которые должны пробудить интерес и любопытство ваших читателей. … Он задает тон, темп и направление всему последующему».
В традиционных новостях лед обычно включает в себя как можно больше пяти букв W. Это начало новости, которую я написал для Reuters:
Четыре человека погибли в результате схода двух отдельных лавин недалеко от горнолыжных курортов штата Вашингтон в воскресенье, но восемь других, которые первоначально считались пропавшими без вести, были найдены живыми, сообщили власти.
Кто: Четыре человека
Что: Погибли
Где: Рядом с горнолыжными курортами штата Вашингтон
Когда: Воскресенье
Почему и как 90 034 (в данном случае это одно и то же): Две лавины
Ледес не только для новостей. Во всем, от рекламы и мемуаров до сообщений в блогах и тематических исследований, они зацепляют читателя и заставляют его читать.
В лед для Девственницы-самоубийцы , например, Джеффри Евгенидес дает своим читателям все, что им нужно знать о предыстории своего романа, а также убийственный крючок:
Утром последний Лиссабон дочь покончила жизнь самоубийством — на этот раз это была Мэри и снотворное, как и Тереза — два фельдшера прибыли в дом, точно зная, где находится ящик с ножами, и газовая печь, и балка в подвале, из которой он был можно привязать веревку».
Эдгар Аллен По делает то же самое в своих открытых строках к поэме «Аннабель Ли»
Это было много-много лет назад,
В королевстве у моря,
Что там жила дева кого вы можете знать
По имени Аннабель Ли;
И эта девица жила без других мыслей
Чем любить и быть любимой мной.
Написание хорошего руководства требует практики. Что подводит нас к …
Когда вы пишете как журналист, ваша работа состоит в том, чтобы писать ясную, краткую, простую прозу, недвусмысленную и беспристрастную. Вам может понравиться красивое, замысловато построенное предложение, наполненное запятыми, точками с запятой и многоточием, но вашему читателю, вероятно, нет. Лучше избегать жаргона, архаичных слов, которые вы нашли в тезаурусе, и сложных сложных предложений.
Используйте простые слова и короткие предложения. Никогда не думайте, что читатель «знает, что вы имеете в виду». Объясните это для них, и это включает в себя справочную информацию, которую «все знают». И держите историю сосредоточенной на фактах. Спекуляции и личные суждения не имеют значения — пусть ваши читатели сами формируют свое мнение.
Не просто пишите как журналист, думайте как журналист.
Что мне больше всего нравилось в работе журналиста, так это то, что мне было позволено быть любопытным. Мне приходилось задавать людям всевозможные вопросы, и никто не обиделся. Они знали, что я просто выполняю свою работу. Они ожидали и часто хотели, чтобы их спросили.
Когда вы пишете, проявляйте любопытство и не бойтесь задавать вопросы. Они называют это «новостями» по какой-то причине — спросите людей, которых вы встречаете, «Что нового?»
Кэтрин Лак — автор романов Лекарство от летней скуки и Ретроспектива . Ее последняя книга, False Memoir , сочетает в себе высокие ставки жестокого психологического триллера с чувством вины от сенсационного рассказа о настоящем преступлении. Вы можете прочитать больше о ее работах, включая серию « Dead Writers and Candy », на странице 9.0006 the-delve.com .
Первоначально опубликовано по адресу http://howtowritelike. com 6 августа 2019 г.
Как писать как журналист (и почему это важно в маркетинге) [инфографика]
Важность хорошую журналистику невозможно переоценить. Журналистика — это искусство: это не просто рассказ истории, это помощь читателю дочитать ее до конца. Возможно, прежде всего, она должна давать положительные результаты в обществе. Цитируя Эндрю Вакса: «Журналистика — это то, что поддерживает демократию. Это сила прогрессивных социальных изменений».
Свободное, демократическое общество невозможно без точной и этичной журналистики. Но качества, составляющие это искусство, могут быть распространены на многие другие формы письма — в частности, на маркетинг — большим способом.
Как это? Читай дальше, чтобы узнать больше.
Что такое журналистский подход?
Благодаря Интернету создание контента стало децентрализованным делом, где практически каждый может публиковать свои мысли в Интернете. Хотя это создало новые возможности для независимых писателей и бизнеса, это также привело к кризису доверия.
Некоторые блоггеры и писатели слишком свободно обращаются с фактами, позволяя своим собственным ценностям и точкам зрения окрашивать свои репортажи. Это может не только повредить их репутации в глазах взыскательных читателей, но и плохо отразиться на компаниях, которые их нанимают.
Кроме того, некоторые журналисты больше заинтересованы в том, чтобы соглашаться со своей аудиторией, искажать факты и сообщать только то, что их читатели хотят услышать в откровенно предвзятой манере. Это может способствовать хорошим рейтингам, но приводит к паршивой — и часто вводящей в заблуждение — журналистике.
Журналистский подход делает упор на объективность, этичность и точность.
Внимание к деталям и соблюдение этических норм отличает журналистику от других писательских профессий; это также то, что дает журналистам преимущество в мире контент-маркетинга.
Подпишитесь на
The Content Marketer
Получайте еженедельную информацию, советы и мнения обо всем, что связано с цифровым маркетингом.
Спасибо за подписку! Следите за приветственным письмом от нас в ближайшее время. Если вы не видите, что письмо пришло, проверьте папку со спамом и отметьте письмо как «не спам».
Место журналистики в контент-маркетинге
Хотя у большинства людей журналисты ассоциируются с освещением жестких новостей, на самом деле они работают в самых разных профессиональных областях. Журналисты создают тщательно проработанный контент для предприятий, некоммерческих организаций, государственных учреждений и других организаций, стремящихся наладить связь с онлайн- и офлайн-аудиторией.
Они также могут стать отличными контент-маркетологами. Но что именно делает журналистов подходящими для роли в контент-маркетинге?
- Во-первых, журналисты понимают, как собирать и систематизировать информацию в захватывающий сюжет. Большинство из них имеют опыт интервьюирования экспертов по широкому кругу вопросов, что помогает им понять, какие вопросы задавать и когда могут потребоваться дополнительные цитаты. Это гарантирует, что каждая часть контента актуальна, своевременна и подтверждена достоверными источниками.
- Журналистские навыки также невероятно полезны на этапе планирования — в ходе своего исследования журналисты могут наткнуться на новые точки зрения и идеи, которые помогут выделить их контент на фоне конкурентов. Это особенно важно, когда вы пишете для нишевых или многолюдных отраслей, где каждая тема рассматривается до тошноты.
- Наиболее очевидным преимуществом привлечения журналиста является то, что его навыки письма были отточены годами создания контента. Орфографические, грамматические и синтаксические ошибки встречаются редко, особенно если у них есть редактор, который просматривает их готовую работу. Кроме того, хотя некоторые работодатели опасаются, что журналисты слишком привыкли писать в определенном стиле (лишенном индивидуальности и причуд характера), это далеко не так.
- Журналисты по своей природе легко адаптируются. Их стиль письма часто диктуется текущим проектом, что позволяет им переключаться между небрежным голосом блоггеров и жесткой прозой репортеров. Этот диапазон важен для контент-маркетологов, так как некоторые ресурсы могут требовать более легкого и доступного тона, чем другие.
Вооружившись этой универсальностью, журналисты могут создавать захватывающие сюжеты на любых носителях. Они пишут для блогов, социальных сетей, электронного маркетинга, веб-сайтов и многого другого. И хотя журналистский стиль лучше всего подходит для более объемного контента, он все же имеет место в Твиттере и Фейсбуке.
Возьмем, к примеру, твит Национального института охраны труда и здоровья:
Безопасность и здоровье работников. Исследование NIOSH показало, что водители-дальнобойщики имеют более высокий риск ожирения, что может привести к сердечным заболеваниям и другим проблемам со здоровьем. Просмотрите четыре действия, чтобы оставаться здоровым: https://t.co/3K1Zjt92Id #HeartMonth #OurHearts pic.twitter.com/T5r5nigJkr
— NIOSH (@NIOSH) 17 февраля 2023 г.
достоверный источник и написано очень простым языком. Читателям также предоставляется прямая цитата, позволяющая им следить за заявлениями, сделанными в твите.
Теперь давайте посмотрим на статью Microsoft о том, как удаленная работа становится нормой. Вот выдержка:
«Мы уже больше года находимся на пороге перехода на гибридную работу, при этом фальстарты объясняются пандемией, у которой были другие идеи. Теперь мы находимся в долгожданном переломном моменте: живом опыте гибридной работы. Гибридная работа уже выросла на семь пунктов по сравнению с прошлым годом (до 38%), и 53% людей, вероятно, рассмотрят возможность перехода на гибрид в следующем году».
Стиль письма явно профессиональный, со ссылками на источники и убедительным аргументом в пользу гибридной рабочей среды.
Оба примера иллюстрируют, как журналистское письмо может быть адаптировано к различным средам и аудиториям, даже когда компаниям есть что продать. Но научиться писать как журналист — это больше, чем просто презентация.
Учимся писать как журналист: основные навыки и качества
Независимо от того, хотите ли вы построить карьеру репортера новостей или прорваться в пространство контент-маркетинга, навыки журналистики могут стать основой, необходимой для создания убедительных историй. Хотя написание статей для блогов, пресс-релизов и других жанров заметно отличается, творческий процесс этих проектов, как правило, пересекается.
Вот некоторые из наиболее важных навыков и качеств, необходимых журналисту:
Экспертиза по установлению фактов
Проведение углубленного исследования необходимо как для журналистики, так и для контент-маркетинга, поскольку оно помогает авторам понять нюансы, скрытые в сорняках.
Например, вместо ссылки на статью Forbes, посвященную новому исследованию или опросу, журналисты будут искать первоисточник. Это помогает предотвратить загрязнение статей, которые создают журналисты, восприятием и стилем других авторов, что приводит к более аутентичному и оригинальному содержанию.
Конечно, важно знать, какие данные имеют отношение к конкретной истории. Нехорошо, если читатели отвлекаются на ненужную информацию, так как они потеряют интерес, как только вы отклонитесь от сути, которую пытаетесь донести.
Со временем журналисты развивают острый взгляд на рассказывание историй, что облегчает поиск соответствующей информации и точек зрения. Без этого рефлекса контент-маркетологи могут в конечном итоге создавать контент, который на самом деле бесполезен для целевой аудитории.
Техническая смекалка
Интернет, возможно, внес новые сложности в журналистское письмо, но он также помог упростить сбор справочной информации по почти бесконечному количеству тем. Сегодняшние журналисты знают, как использовать поисковые системы, отраслевые ресурсы и библиотеки контента, чтобы добавлять содержание в свои сообщения в блогах. Они также понимают, как писать на разных носителях, независимо от того, работают ли они в печатном или цифровом виде.
Поисковая оптимизация (SEO) также играет важную роль в создании онлайн-контента. Без правильных ключевых слов и заголовков даже самые привлекательные статьи будут практически незаметны. Конечно, журналисты пишут не для поисковых алгоритмов: они пишут для людей — самый SEO-оптимизированный контент в мире бессмыслен, если люди его не читают и не понимают.
Сочетать SEO и увлекательное повествование — один из самых сложных навыков письма, которым нужно овладеть даже опытным профессионалам. Но с практикой и страстью писатели могут создавать привлекательный контент, который будет интересным, информативным и легким для поиска.
Этические стандарты
Мы подчеркивали важность того, чтобы журналисты придерживались строгого набора этических принципов, которыми руководствуются при написании репортажей. Хотя каждая организация имеет свои собственные этические принципы, существуют общие правила, которым следует большинство писателей. По данным Общества профессиональных журналистов, эти стандарты включают в себя:
- Ответственность за точность своей работы.
- Проверка информации перед публикацией.
- Предоставление контекста, чтобы не искажать и не упрощать историю.
- Прямой доступ к источникам и цитатам.
- Предотвращение плагиата и искажения фактов.
Хотя некоторые правила SPJ не так важны для контент-маркетинга, крайне важно стремиться к ясности и последовательности, когда это возможно. Использование двусмысленности для сглаживания несоответствий может принести больше вреда, чем пользы, особенно когда компании пытаются позиционировать себя как идейные лидеры в своих отраслях.
Универсальные навыки письма
Работая в сфере контент-маркетинга, журналисты создают всевозможные рекламные материалы, которые служат различным целям. Чтобы эти активы соответствовали потребностям и ожиданиям клиентов, контент-маркетологи должны иметь возможность корректировать свой стиль письма по своему усмотрению.
Например, официальные документы часто носят технический характер и требуют большого количества фактов и интервью с экспертами для создания действительно эффективного актива. Напротив, сообщения в блогах, как правило, более разговорные и, как правило, не требуют такого количества достоверных данных или идейного лидерства. Целевые страницы предназначены для продажи продукта или услуги и будут звучать гораздо более рекламно, чем официальные документы или блоги. Социальные сети еще более строги: писатели работают в пределах установленного лимита символов.
Способность журналиста адаптировать свой стиль письма к этим средствам массовой информации и аудитории, к которой они обращаются, имеет важное значение для успеха любого ресурса цифрового маркетинга.
В дополнение к написанному слову, многие журналисты, занимающиеся контент-маркетингом, создают рекламные видеоролики, радиосценарии и другие мультимедийные ресурсы, которые требуют немного стилистического чутья. Журналисты принимают эти вызовы, полагаясь на свои писательские навыки и способность решать сложные темы в сжатые сроки.
Тайм-менеджмент
Как и репортеры новостей, журналисты в индустрии контент-маркетинга должны бороться со строгими сроками и производственными циклами. Чтобы быть на шаг впереди, контент-маркетологи должны эффективно распределять свое время и творческую энергию. Равное значение следует придавать исследованиям и созданию контента, особенно когда сообщение в блоге или пресс-релиз напрямую поддерживает запуск нового продукта или услуги.
Журналисты редко работают в вакууме. Создаваемый ими контент часто вписывается в более широкий маркетинговый план, который необходимо согласовывать с другими отделами и заинтересованными сторонами. Если новый продукт готов к работе, но вспомогательная информация еще не готова, клиенты могут не увидеть ценности этого предложения.
Контент-маркетологи с опытом работы в журналистике помогают уложиться в график, даже если по пути возникают неожиданности и сложности.
Повышение уровня: основные советы, как писать как журналист
Даже обладая перечисленными выше навыками и характеристиками, некоторые писатели по-прежнему пытаются создавать убедительные истории, обеспечивающие ощутимую рентабельность инвестиций. Проблема в том, что как онлайн, так и оффлайн аудитория имеет изменчивые предпочтения и блуждающее внимание, которое может быть трудно зафиксировать.
Некоторые журналисты, занимающиеся контент-маркетингом, решают эту проблему, делая текст более доступным, в то время как другие отдают предпочтение перспективе WIIFM (что в этом для меня?). Хотя универсального подхода к созданию контента не существует, есть несколько передовых практик и советов по написанию, которые могут помочь преодолеть разрыв.
Вот несколько советов, которые помогут специалистам по контенту внедрить журналистский стиль письма в свою работу:
1. Никогда не приманивайте аудиторию
Заголовки выполняют творческую и практическую функцию в онлайн-контенте, помогая привлечь читателей и резюмировать посты в блогах, с которыми они сталкиваются. Хотя броский заголовок может привлечь клиентов на веб-сайт компании, важно оправдать ожидания читателей.
Практика «кликбейтинга», формы ложной рекламы, направлена на то, чтобы обмануть систему, используя провокационные заголовки для создания шума и привлечения читателей. Во многих случаях эти вводящие в заблуждение заголовки используются для того, чтобы направить интернет-пользователей со страницы результатов поиска Google на конкретный конечный пункт назначения, часто с целью совершения продажи.
Со временем цифровые аборигены научились распознавать кликбейт. Компании, которые полагаются на эту обманчивую маркетинговую тактику, вскоре обнаружат убывающую отдачу, когда аудитория узнает, что конкретный источник является кликбейтом, когда они его увидят. У бренда есть только один шанс завоевать репутацию заслуживающего доверия, и такая тактика может нанести непоправимый ущерб его общественному имиджу, поэтому честность всегда лучшая политика.
2. Избегайте закапывания Леде
Другим распространенным недостатком онлайн-контента является тенденция скрывать информацию, заставляя читателей копаться в контенте в поисках конкретной информации. «Лид» новостной статьи или сообщения в блоге — это причина, по которой аудитория в первую очередь читает ее: это ключевой аспект истории, который они ожидают найти с минимальными усилиями.
Слишком долгое ожидание представления основной темы или пункта может оттолкнуть клиентов. Чем больше усилий им придется приложить для поиска ответов, тем меньше вероятность того, что они продолжат просмотр веб-сайта. Поскольку цель состоит в том, чтобы заинтересовать посетителей контентом, журналисты стремятся к краткости и по возможности сразу к делу.
3. Учитывайте потребности разных читателей
Каждый фрагмент контента должен служить определенной цели, обращаться к определенной аудитории и предоставлять полный контекст по обсуждаемой теме. Конечно, каждая демографическая группа аудитории имеет разные приоритеты и интересы, поэтому важно соответствующим образом адаптировать контент.
Например, потребители могут прочитать статью об умных технологиях, чтобы понять, как все это работает, или оценить стоимость нового гаджета. Лидеры бизнеса могут обратиться к той же статье, чтобы повысить эффективность своей деятельности или найти ответы на насущные риски безопасности.
Понимание этих целей и возможность их влияния на конечный продукт необходимы для формирования действенного контента, который может помочь привлечь нужный тип клиентов. Обычно это включает в себя множество исследований рынка, профилирование клиентов и разработку стиля, и именно здесь может пригодиться журналист.
4. Понимание стандартизированных стилей письма
Большинство журналистов, работающих в качестве репортеров новостей, придерживаются руководящих принципов стиля, изложенных в сборнике стилей Associated Press или Чикагском руководстве по стилю. Эти правила охватывают все, от использования пунктуации до атрибуции источника, и помогают установить золотой стандарт для журналистского письма.
Хотя контент-маркетологи не обязательно следуют этим рекомендациям по стилю, важно понимать, как они могут влиять на процесс написания. Например, стиль AP не требует оксфордской запятой, избегает использования заглавных букв в именах нарицательных и требует, чтобы все числа от одного до девяти были прописаны. В то время как средний читатель может быть не в состоянии уловить эти нюансы, другие писатели наверняка смогут.
В зависимости от ситуации контент-маркетологам может быть предложено создавать сообщения в блогах в стиле AP. Четкое понимание этих правил может упростить процесс создания контента и упростить контроль качества. Когда каждый пост в блоге следует одному и тому же стилю написания, организации могут ввести уровень согласованности, который поможет им выделиться среди конкурентов.
Как и сама журналистика, поиск подходящего автора контента может показаться ловушкой в лабиринте с бесконечным количеством решений. Но не расстраивайтесь, идеальный вариант для вашей компании может ждать вас прямо за углом. Журналистика, которая следует строгому этическому кодексу и стандартам качества, может быть жизненно важна для свободного общества, но не менее важна для контент-маркетинга.