Как подростка заставить делать уроки: Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога

Содержание

Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога

Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

Содержание:
  • Выясняем причину
  • Правильная позиция родителей
  • Как помочь ребёнку?
    • Советы психолога
    • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
  • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Выясняем причину

Prostock-studio/Shutterstock. com

Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

1. Отсутствие мотивации

Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик» 

Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.

Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

Prostock-studio/Shutterstock.com

Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.

Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

4. Неблагоприятная семейная обстановка

Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

5. Родительский сверхконтроль

Prostock-studio/Shutterstock.com

Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

Prostock-studio/Shutterstock. com

6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

Prostock-studio/Shutterstock.com

В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

8. Физиологические причины

Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

Сочетание причин

Следующая история как раз об этом.

Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.

Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

Правильная позиция родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption]

Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

Адекватное восприятие ситуации

Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

Поддержка

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

  • «Я в тебя верю»;
  • «Всё получится»;
  • «Мы вместе решим эту проблему»;
  • «Не бывает безвыходных ситуаций».

Помощь

Родители могут:

  • объяснить непонятный материал сами;
  • нанять репетитора;
  • поговорить с учителем;
  • скорректировать родительскую позицию;
  • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
  • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

Prostock-studio/Shutterstock. com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,

Как помочь ребёнку?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы психолога

Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

  • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

  • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
  • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.

Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

  • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

  1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
  2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
  3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
  4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
  5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
  6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
  7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
  8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Детское образование:

  • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
  • О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
  • Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году

Готовимся к школе на следующий год:

  • С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
  • Адаптация ребёнка к школе
  • Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
  • Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4. 3 / 5. Голосов: 23

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Как заставить подростка учиться? (спойлер — никак)

18.11.2019

Этот вопрос уже становится риторическим. Одна из причин снижения познавательной мотивации в том, что учеба вследствие многих процессов и обстоятельств жизни ребенка не является ценной и значимой деятельностью.  

 Найти первопричину важнее борьбы с последствиями.  Важно разобраться с причинами снижения интереса к учебе и уменьшить влияние этих событий и обстоятельств на жизнь ребенка. 

Возможные причины 

1. Вы раньше времени отдали ребенка в школу, переоценив его возможности. Теперь ему приходится все время «догонять» своих одноклассников. 

ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Помнить, что интеллектуальные способности ребенка и зрелость его общих познавательных процессов — не одно и то же! Не ругайте его за его несобранность, невнимательность, неспособность что-то быстро понять или запомнить. Раз вы создали для своего ребенка условия, до которых он не «дозрел», терпеливо принимайте, что он – далеко не первый! Скорее всего, это выровняется уже в старших классах при условии, что вы сейчас будете его поддерживать, хвалить за конкретные успехи, конструктивно разбирать ошибки, доверять. 

2. У ребенка отсутствует четкая организация жизни. Это во многом определяет школьные достижения! Если в повседневной жизни царит хаос, а в планировании дня —спонтанность, вряд ли можно ожидать от школьника организованности и дисциплинированности в учебе. Стихийный или очень динамичный график приводит к эмоциональному стрессу, утомлению, что вызывает чувство апатии и нежелание вообще что-либо делать.  

ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Грамотное управление своим временем — залог успешной и интересной жизни. Режим, четкая организация дня: прогулка после школы (мозг требует кислорода), уроки, потом – личные дела, игры, прогулка.  Привычный круг домашних обязанностей помогает почувствовать подростку контроль над своей жизнью и уверенность в завтрашнем дне.  

3. Жизнь ребенка перенасыщена занятиями и событиями. Современные родители нередко стремятся создать для ребенка избыточную развивающую среду, пытаясь так спланировать каждый свободный час, чтобы он работал на развитие. С раннего детства – масса кружков, секций, репетиторов, настольных игр, музеев, развлечений. Ребенок устает от потока информации, от общения, и начинает инстинктивно их избегать.  

ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Снизить темп и интенсивность занятий, пересмотреть график кружков и загруженность в выходные — найти время, чтобы просто побыть дома, позаниматься любимыми делами или даже вовсе ничего не делать. 

4. Ребенок много времени проводит с гаджетами. В связи с этим у него формируется и закрепляется тип восприятия информации, который сейчас называют «клиповым мышлением» — предпочтение воспринимать информацию короткими фрагментами. Помимо этого, нервная система стремительно истощается, если ребенок не привык делать перерывы, работая за компьютером или «зависая» в телефоне.  

ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Важно сбалансировать время, проведенное с гаджетами, с прикладной деятельностью, учитывая полезное время за компьютером: обозначая, что находиться у компьютера или телефона можно не более трех часов в день, включать сюда время, проведенное, например, на сайте «Учи.ру» или потраченное на создание презентации для доклада. С возрастом это время может увеличиваться, но важно не забывать, что делать заметки и пользоваться будильником можно не только посредством телефона.  

Полезным будет сделать вместе с ребенком творческий план жизни и учебы с помощью стикеров, умных календарей-планеров, фотоколлажа, символизирующих конкретные события его плана-графика. В интернете и магазинах есть много ярких и интересных решений, которые понравятся как ребенку, так и требовательному подростку. Пусть он сам выберет стилистику и дизайн этого пространства, чтобы оно его вдохновляло и мотивировало. 

5. Родители по-прежнему воспринимают подростка как маленького ребенка.  Если родители не перестроили формат взаимоотношений с подросшим ребенком и по-прежнему решают ЗА него, не давая права планировать, контролировать, принимать решения и т.п., то ребенок входит в позицию «выученной беспомощности» — снижается уровень его инициативности и самостоятельности («Решите за меня. Мне все равно.»). Это не только приведет к тому, что вы будете сидеть НАД НИМ как «плохой полицейский», заставляя делать уроки и, но и в целом сформируете у него модель потребительского отношения к и жизни, и к вам. 

ЧТО ДЕЛАТЬ и КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАНЯТЬ? Передавать ребенку ответственность не только за его личные дела, но и за некоторые семейные. Сегодня пусть он сам решит, в какой последовательности сделать уроки, завтра — когда он их готовит и готовит ли вообще, сам исправит или НЕ исправит плохую оценку, договорившись с учителем, сам выберет себе секции на год и т.п.  

Дайте возможность ребенку не только принимать решения за себя, но и спланировать общий семейный день, купить продукты для ужина или выходного дня, подобрать себе одежду на определенную сумму, ища скидки и распродажи в Интернете.   

Если у вас есть вопросы, сомнения, идеи — вы всегда можете позвонить на номер 8 800 2000 122 и получить поддержку и помощь.  

 

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

Как заставить подростка делать домашнее задание

Будучи родителем, вы, вероятно, много раз спрашивали себя, как вы можете заставить своих подростков делать домашнее задание.

«Я сделаю это позже», «Я достаточно изучил сегодня» или «оставь меня в покое» — нередкие фразы, которые можно услышать, когда подростков спрашивают о статусе их заданий.

Если это похоже на вашу семью, не волнуйтесь — вы не одиноки.

Социальные сети, потоковые платформы и онлайн-игры стали очень популярными. Неудивительно, что подросткам трудно сосредоточиться на учебе, а родители изо всех сил пытаются мотивировать своих подростков.

Если вы хотите узнать, как мотивировать подростков выполнять домашнее задание, то вы попали по адресу. Я описал 9 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы заставить своих подростков выполнять школьные задания.

Давайте посмотрим поближе.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: 

Электронную книгу уже скачали

многие тысячи родителей, так что не пропустите!

1. Создайте распорядок

Жизнь с подростками может быть хаотичной. Таким образом, установление для них режима обучения может значительно повысить их продуктивность.

Подумайте, когда ваши подростки наиболее продуктивны — когда они возвращаются домой из школы или поздно вечером после перерыва.

Учебные кубики — хороший подход к использованию. Поощряйте своих подростков выделять один-два часа каждый день и посвящать их домашней работе.

Это может меняться в зависимости от дня и от того, какие другие дела или обязанности должны выполнять ваши подростки.

Вы можете помочь, настроив календарь, который выделяет доступное время каждый день. Если у ваших подростков есть временные рамки для работы, и они знают, что у них может быть свободное время, это может быть мотивирующим.

2. Обеспечьте свободное от отвлекающих факторов место для работы

Рабочее место подростков со временем загромождается естественным образом.

Но когда дело доходит до мотивации ваших подростков делать домашнее задание, очень важно освободить место и создать среду, свободную от отвлекающих факторов.

Исследования показывают, что поддержание чистоты на рабочем месте может повысить производительность. Освещение, температура и шум также являются факторами, которые следует учитывать при создании благоприятной для учебы среды.

Размещение мотивирующих цитат для учащихся на стикерах, разбросанных по комнате, может помочь вашим подросткам продолжать занятия, если они начинают терять энтузиазм.

3. Не заставляйте подростка делать домашнюю работу

В конце концов, ответственность за выполнение домашней работы лежит на вашем подростке. Как родитель, вы можете сделать только так много, чтобы помочь.

Если вы заставите своих подростков делать домашнее задание, используя угрозы и наказания, они обидятся.

Скорее всего, это приведет к борьбе за власть, и ваши подростки станут более мятежными и дерзкими.

Спокойно обсудите с подростками ожидания, связанные со школьными занятиями, и найдите время, чтобы понять их точку зрения.

Затем вы можете работать вместе с ними, чтобы найти некоторые решения, которые все участники сочтут приемлемыми.

4. Установите, что домашнее задание является обязанностью вашего подростка

Вполне естественно желать, чтобы ваши подростки преуспели, сосредоточившись на учебе и прилагая все усилия.

Вот почему многие родители часто расстраиваются, заставляя подростков делать домашнее задание.

Проблема в том, что это часто приводит к ситуациям, когда родители вкладывают больше времени в учебу своих подростков, чем их подростки. Важно помнить, что домашнее задание — это ответственность вашего подростка, а не ваша.

Хотя вы можете предложить им помощь и руководство, вы никогда не должны брать на себя ответственность за их школьную работу.

Я уверен, что вы хотите воспитать счастливых и успешных подростков, и один из лучших способов сделать это — убедиться, что они понимают свои обязанности.

5. Установите ожидания и последствия

Установление четких ожиданий и последствий может улучшить ваш и вашего подростка опыт школьной работы.

Вам следует избегать жестких ограничений закона, когда речь идет о том, чтобы заставить ваших подростков делать домашнее задание. Такой подход будет иметь неприятные последствия и заставит их восстать.

Вместо этого найдите время, чтобы спокойно пообщаться со своими подростками и активно слушать их.

Ваш разговор должен быть совместным. Проанализируйте свои ожидания, когда дело доходит до домашнего задания вашего подростка, и последствия несоответствия этим ожиданиям. Убедитесь, что все четко изложено, и убедитесь, что ваш подросток находит ожидания разумными.

При таком подходе вы избежите — или, по крайней мере, сведете к минимуму — споры о незавершенных заданиях в будущем.

6. Делайте все возможное, чтобы не контролировать своего подростка на микроуровне

Иногда слишком сильное принуждение подростков к выполнению домашних заданий или слишком частая проверка могут иметь неприятные последствия и заставить их сопротивляться.

Возможно, вы обнаружите, что, будучи предоставлены сами себе, подростки могут продуктивно работать и заканчивать то, что им нужно.

Примите осознанное решение предоставить подросткам возможность работать самостоятельно. Ваш подросток увидит в этом доверии признак уверенности, что укрепит ваши отношения.

7. Работайте над своими задачами одновременно с вашим подростком

У взрослых у нас тоже есть некоторая форма «домашней работы», которую необходимо выполнять, например, что-то, связанное со счетами-фактурами, счетами, инвестициями, онлайн-курсами и т. д.

Так что используйте это как возможность подать пример своим подросткам. Если они открыты для этой идеи, сделайте свою «домашнюю работу», пока они делают свою домашнюю работу.

Проводя время вместе и продуктивно, вы можете стать положительным образцом для подражания для своих подростков. Вы можете показать им, каково это — браться за задачи, завершать их и наслаждаться чувством выполненного долга.

8. Сохраняйте спокойствие и общайтесь четко.

Пытаясь мотивировать подростков выполнять домашнее задание, сохраняйте спокойствие и избегайте споров с ними. Крики только отдаляют подростков от вас и делают домашнее задание окрашенным в негатив.

Поддерживайте отношения со своим подростком, разговаривая с ним спокойно и слушая, что он говорит.

Покажите им, что вы цените их мнение, и подчеркните важность их мнения.

9. Помогите своему подростку расставить приоритеты

Как родитель, я уверен, что у вас есть список дел. Не всегда возможно выполнять это каждый день, но расстановка приоритетов для самых важных задач может творить чудеса.

То же самое касается подростков и их домашних заданий.

Если ваши подростки открыты для этой идеи, сядьте с ними, чтобы помочь им расставить приоритеты в своих самых важных задачах. Таким образом, когда уровень их энергии достигает пика, они могут начать с более трудоемких или сложных заданий.

Когда они научатся расставлять приоритеты, они будут менее подавлены и более сосредоточены.

Заключение

Домашнее задание является неотъемлемой частью жизни каждого ученика.

Как родитель, вы понимаете важность того, чтобы ваши подростки старались изо всех сил в школе, чтобы максимально использовать свой потенциал.

Итак, речь идет о том, чтобы найти золотую середину между тем, как заставить подростков делать домашнее задание, и дать им возможность взять на себя полную ответственность за свое образование.

Вы не всегда будете рядом, чтобы подтолкнуть своих подростков, поэтому, применяя советы из этой статьи, они будут на пути к тому, чтобы стать ответственными и эффективными учениками.

(Если вы хотите, чтобы ваши подростки стали более мотивированными, обязательно загрузите бесплатную электронную книгу ниже!)

многие тысячи родителей, так что не пропустите!

5 способов заставить подростка делать домашнее задание

Заставить подростка делать домашнее задание — ежедневная битва для многих родителей, особенно когда есть так много, казалось бы, более важных вещей, которые отвлекают подростка. Есть социальные сети, онлайн-игры и раздутый список наблюдения на их любимом потоковом сервисе. Неудивительно, что домашняя работа часто откладывается на второй план.

Хорошая новость заключается в том, что домашняя работа не всегда должна быть сложной. Используйте эти советы, чтобы мотивировать подростка выполнять домашнее задание, не прибегая к ворчанию или повышенному голосу.

1. Дайте им понять, что выполнение домашнего задания является их обязанностью

В какой-то момент во время ссоры ваш подросток мог переложить ответственность за домашнее задание на вас. В конце концов, если вы так сильно хотите, чтобы это было сделано, то почему бы вам этого не сделать. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы готовы оказать ему всю необходимую помощь, но это его домашнее задание и его ответственность.

2. Ожидания и последствия

В начале каждого семестра сообщайте ребенку, чего вы от него ожидаете. Вы не должны выглядеть безжалостным сержантом-инструктором. Вместо этого спокойно обсудите порядок домашних заданий, которого вы ожидаете от них. Таким образом, ребенок разовьет чувство ответственности за свое образование и возьмет на себя ответственность за свои действия.

Ваше выступление должно охватывать несколько ключевых тем, в том числе:

  • Расписание домашних заданий (например, 30 минут, чтобы расслабиться и привести себя в порядок, а затем 2 часа домашнего задания)
  • Телевизор, телефоны, видеоигры и Интернет запрещены до тех пор, пока не будет сделана домашняя работа
  • Указание того, что произойдет, если они нарушат условия
  • Создание периодов без домашних заданий

Укрепите мысль о том, что вы в одной команде и не собираетесь драться. Запишите все в письменной форме и разместите на видном месте, например, на семейной доске объявлений или в холодильнике.

3. Воздержитесь от принуждения детей к выполнению домашнего задания

Родители могут не согласиться с тем, что отказ от принуждения детей к выполнению домашнего задания может действительно сработать. Угрозы, принуждение и крики могут сработать в краткосрочной перспективе, но восстание, которое порождает эта стратегия, будет означать, что успех недолговечен.

Довольно скоро вы вернулись на круги своя и вступили в еще одну кричащую схватку. Вашему ребенку нужны правила, но вы добьетесь гораздо большего, построив лучшие отношения, а не подпитывая его обиду.

4. Избегайте микроуправления

Вам может казаться, что вам нужно постоянно присматривать за своим ребенком, чтобы убедиться, что он все делает правильно. Однако подростки будут раздражаться, если почувствуют, что вы постоянно нависаете над ними. Большинство подростков будут соблюдать соглашение, которое вы изложили, и им не нужно будет, чтобы вы ворчали или постоянно присутствовали через плечо, поэтому дайте им немного свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *