Публицистический стиль речи тексты: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Урок русского языка «Публицистический стиль. От анализа текста – к сочинению»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. СЕВАСТОПОЛЯ

«ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка по теме «Публицистический стиль. От анализа текста — к сочинению» в 11 классе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Куляба Ирины Николаевны,

учителя русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина» высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Презентация к уроку
PPT / 4.31 Мб

/data/files/o1616778022.ppt (Презентация к уроку)

Тема урока: Публицистический стиль. От анализа текста — к сочинению.

Цели урока:

— обобщить знания обучающихся о назначении, сфере использования, языковых особенностей публицистического стиля речи;

— учить применять полученные знания на практике;

— в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания для создания текста-рассуждения в формате ЕГЭ, подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.

Задачи:

образовательные

выявление качества и уровня овладения знаниями, полученными при изучении темы «Публицистический стиль речи»;

совершенствование умения находить в текстах элементы, указывающие на стиль;

совершенствование умения использовать изобразительно-выразительные средства публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ;

совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

развивающие

— развитие коммуникативных навыков: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал;

— развитие речевой культуры и речевого творчества;

— развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.

воспитательные

воспитание интереса и уважительного отношения к родному языку;

— формирование позитивное мировоззрение, воспитывать коммуникативные способности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: урок — практикум.

Методы и формы обучения: комплексное использование различных форм урока: беседа, наблюдение, языковой анализ текста, применение ИКТ (презентация, работа на интерактивной доске), индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: notebook, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, рабочие листы самоконтроля, раздаточный материал (текст В.М.Пескова), учебник по русскому языку для 10-11 классов Гольцовой Н.Г.

Ход урока

 Знать в совершенстве язык –

значит владеть его стилями.

Г. Я. Солганик

IОрганизационный   момент.

II. Мотивация.

1. Работа с эпиграфом.

— Как вы понимаете слова профессора, доктора филологических наук Григория Яковлевича Солганика? (Грамотный человек обязан знать основные функциональные стили текста и уметь отличать их друг от друга).

Над чем необходимо работать, чтобы как можно лучше знать стилистику? (Расширять круг чтения, пополнять словарный запас, рассматривать и создавать самим тексты разных стилей речи.)

III. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания. Упр. 529.

— Тексты какого стиля речи вы создавали, выполняя домашнее задание? (1-2 человека читают свои варианты текстов, класс оценивает их с точки зрения нормы: в текстах нет экспрессивно-окрашенных языковых средств, разговорной лексики, изобразительно-выразительных средств языка. Используются юридические профессионализмы (доверенность, заявление), канцеляризмы (проживающая по адресу, прошу зарегистрировать, даю согласие, с порядком проведения ознакомлена). Деловые бумаги составлены по определенной форме, которая является общепринятой).

— Какая функция языка реализуется в процессе создания текста в этом стиле? (Сфера использования официально-делового стиля — сфера официально-деловой документации, основная функция которой — сообщение, информирование, характерная черта — точность, не допускающая иного толкования).

IV. Формулировка темы и постановка целей и задач урока.

1. Выразительное чтение текста №1+ беседа с учащимися.

Бог их знает, куда девались музы в наш фабричный век. Они попрятались по музеям, библиотекам, художественным и научным складам. Публицистика — десятая муза и единственная, которая не прячется. Она каждое утро входит к нам запросто, пьет с вами кофе и беседует оживленно о том, что делается на свете. Талантливые собратья публициста — ученые и художники — собирают разум своих познаний, но, пожалуй, только публицисту доступно свести их разнообразные откровения в общепонятный синтез. Все специальности центробежны, публицистика, подобно философии, центростремительна.

— К какому стилю речи вы бы отнесли данный отрывок? (Публицистический).

— Аргументируйте стилевую принадлежность текста, определив цель высказывания, сферу употребления. (Цель — сообщение информации, воздействие на слушателей или читателей. Сфера употребления — в устной речи: выступления на митингах, собраниях, в передачах по радио и телевидению; в письменной речи: статьи в газетах и журналах).

2. Словарно-орфографическая работа: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать, публицистика.

— Какой общий корень имеют эти слова? (публика – народ, люди).

3.Формулирование темы и целей урока.

— Таким образом, что станет ключевым понятием сегодняшнего урока?

— Зачем мы возвращаемся к повторению этой темы? (Совершенствовать знания по теме «ПС»).

— А еще для какой цели? (Подготовиться к выполнению задания на ЕГЭ – проанализировать текст в публицистическом стиле и написать сочинение-рассуждение по этому тексту).

Запись темы урока «Публицистический стиль. От анализа текста-к сочинению».

4. Приём «Верные — неверные утверждения».

Утверждение

Да

Нет

1.Слово публицистический обозначает «общественный», «государственный».

 

 

2.Официальность, точность – характерные черты публицистического стиля.

 

 

3. Интерес к общему «роднит » публицистику с научным стилем.

 

 

4. Стандартные сочетания слов сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально-делового стиля.

 

 

5. Характерная черта текстов публицистического стиля- доходчивость.

 

 

6. Жанры публицистического стиля: роман, повесть, рассказ, басня, сказка

 

 

7. Очерк-жанр, свойственный публицистическому стилю, краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых.

 

 

8. Публицистический стиль-это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты разных функциональных стилей: научного, официально-делового, художественного, разговорного.

 

 

V. Работа по теме урока.

1.Организация наблюдения над текстом №1.

— О каких особенностях публицистического стиля речи говорит Михаил Меньшиков русский публицист, общественный деятель начала 20 века? Прокомментируйте ответы примерами из текста. (Призывность, актуальность, логичность, доходчивость, образность).

2. Работа с текстом № 2.

— Достаточно ли, чтобы понять, в каком стиле написан текст, знать цель высказывания, сферу употребления, характерные черты? (Нет, текст создаётся при помощи языковых средств).

-У вас на столах вы видите текст Ва­си­лия Ми­хай­ло­вича Пес­кова, из­вест­ного со­вет­ского жур­на­листа, фо­то­кор­ре­спон­дента, пу­те­ше­ствен­ника, те­ле­ве­ду­щего. По словам писателя, он объехал многие страны, смог увидеть красоту природы различных мест, однако всегда испытывал жажду к познанию неизвестного.

(1)– Здесь полюс, по­здрав­ляю вас, ре­бя­та! – эти слова ска­зал на­чаль­ник по­ляр­ной экс­пе­ди­ции Дмит­рий Шпаро. (2)Не­сколь­ко се­кунд дру­зья ещё сто­я­ли, по­ша­ты­ва­ясь, плот­но при­жав­шись друг к другу. (3)И вдруг они ки­ну­лись об­ни­мать­ся, по­здрав­лять друг друга, ра­ду­ясь не­лег­ко до­став­шей­ся по­бе­де. (4)Се­вер­ный полюс стол­би­ком не от­ме­чен, на нём ни­че­го нет, кроме льда и снега. (5)Этой точки Земли не раз до­сти­га­ли на со­ба­чьих упряж­ках, на мо­то­са­нях, ди­ри­жаб­ле, на самолётах, на ней всплы­ва­ли под­вод­ные лодки, сюда дошёл оте­че­ствен­ный ле­до­кол «Арк­ти­ка», а после него ещё более ше­сти­де­ся­ти ле­до­ко­лов из раз­ных стран. (6)А вот пешим ходом на лыжах по­лю­са впер­вые до­стиг­ла экс­пе­ди­ция из се­ме­рых че­ло­век под ру­ко­вод­ством Дмит­рия Шпаро в 1979 году. (7)Пе­чать боль­шой и не­обыч­ной до­ро­ги ле­жа­ла те­перь на этой семёрке. (8) Па­лат­ка вы­цве­ла, до дыр из­но­си­лись ба­хи­лы, лыжи были ис­то­че­ны до пре­де­ла. (9)Ну и, ко­неч­но, на лицах за­пе­чат­ле­лось всё, что при­ш­лось ис­пы­тать. (10)Вы­рос­шие бо­ро­ды, по­ры­жев­шие носы, обожжённые мо­ро­зом, об­луп­лен­ные щёки. (11)Но они ра­до­ва­лись, как дети, шу­ти­ли, сме­я­лись. (12)И в один голос го­то­вы были ска­зать, что могли бы прой­ти ещё столь­ко же.

(13)Среди мно­же­ства писем, при­хо­див­ших в ре­дак­цию в те дни, писем с го­ря­чей под­держ­кой экс­пе­ди­ции и по­ни­ма­ни­ем её задач, был и такой во­прос: (14)«Зачем?» (15)Во­прос этот столь же ста­рый, как и вся ис­то­рия че­ло­ве­че­ства. (16) Все­гда кто-то шёл по земле, об­ре­кая себя на ли­ше­ния, даже на ги­бель. (17)А кто-то, сидя в спо­кой­ном тепле у ко­ст­ра в пе­ще­ре или у те­ле­ви­зо­ра в квар­ти­ре, го­во­рил: (18)«Зачем?»

(19)Во­про­ша­ю­щих никто не пом­нит, так как они не со­вер­ши­ли ни­че­го зна­чи­мо­го для бу­ду­щих по­ко­ле­ний. (20)Тех же, кто шёл, ис­то­рия знает. (21)Уси­ли­я­ми ле­ги­о­на смель­ча­ков были от­кры­ты на Земле ма­те­ри­ки, ост­ро­ва, глу­би­ны, про­ли­вы, по­лю­са, по­ко­ре­ны горы, на­не­се­ны на карту мель­чай­шие очер­та­ния лика Земли. (22)Людям хо­чет­ся от­кры­вать не­из­ве­дан­ное, хотя это все­гда рис­ко­ван­но. (23)Че­ло­век с ко­лы­бе­ли своей ис­то­рии со­зна­тель­но рис­ко­вал своей жиз­нью, чтобы со­вер­шать от­кры­тия.

 (По В.М. Пес­ко­ву*)

*Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич Пес­ков – из­вест­ный со­вет­ский жур­на­лист, пи­са­тель, фо­то­кор­ре­спон­дент, пу­те­ше­ствен­ник, те­ле­ве­ду­щий.

— Определите стиль текста, тип речи. ( Стиль речи – публицистический, тип речи – повествование с элементами рассуждения и описания).

 — Аргументируйте свою точку зрения, проанализировав языковые средства.

3. Языковой анализ текста.

1гр. – Выпишите лексические языковые особенности.

(Пред­ло­жен­ный для ана­ли­за фраг­мент от­ли­ча­ет­ся про­сто­той и до­ступ­но­стью языка, ха­рак­тер­ны­ми для пуб­ли­ци­сти­че­ско­го стиля речи. Использована общественно-политическая лексика: «не раз до­сти­га­ли», «ис­то­рия че­ло­ве­че­ства», «не со­вер­ши­ли ни­че­го зна­чи­мо­го для бу­ду­щих по­ко­ле­ний», слова, обозначающие внутреннее состояние, переживание человека: «ра­ду­ясь не­лег­ко до­став­шей­ся по­бе­де», « об­ре­кая себя на ли­ше­ния», «людям хо­чет­ся от­кры­вать не­из­ве­дан­ное», профессиональная лексика: «Се­вер­ный полюс», «ма­те­ри­ки, ост­ро­ва, глу­би­ны, про­ли­вы». В тек­сте встре­ча­ют­ся тропы, в том числе эпитеты: «по­ры­жев­шие носы», «об­луп­лен­ные щёки»; сравнения: «они ра­до­ва­лись, как дети»; метафоры: «с ко­лы­бе­ли ис­то­рии» «пе­чать до­ро­ги», контекстные антонимы: «не помнит» — «знает». Сочетаются разговорные и книжные средства: «по­здрав­ляю вас, ре­бя­та», «экс­пе­ди­ция из се­ме­рых че­ло­век под ру­ко­вод­ством Дмит­рия Шпаро в 1979 году», «во­про­ша­ю­щих» «го­ря­чая под­держ­ка»).

2гр. – Выпишите морфологические языковые особенности. («Морфологической приметой» публицистического стиля является широкая употребительность в нём формы родительного падежа (множества писем, пониманием задач, история человечества и т.п.). Употребляются существительные с суффиксами -ств, -ние, (множество, человечество, очертания, поколения, понимание), используются краткие формы страдательных причастий прошедшего времени, качественных прилагательных (открыты, источены, не отмечен, готовы). Распространёнными являются формы глаголов 3-го лица настоящего и прошедшего времени, так как основной тип речи — повествование. В тексте также присутствуют отрицательное местоимение (никто не помнит), усиливающее отрицание, неопределённое местоимение (кто-то), придающее в то же время обобщённое значение, усилительные частицы (даже, же).

3гр. – Выпишите синтаксические языковые особенности. (Синтаксис текста отличается правильностью и четкостью построения предложений, их простотой и ясностью. Применяются различные синтаксические приемы: необычный порядок слов (инверсия), вопросительные предложения, обращение, ряды од­но­род­ных чле­нов, парцелляция, предложения с причастными и деепричастными оборотами, сложноподчиненные предложения).

4. Работа с учебником.

— Основные стилевые черты и языковые особенности выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.

— Что говорит нам об этом учебник? Стр.219-220, дополните информацию о ПС.

— Какие ещё жанры публицистического стиля вы можете назвать? (Отзыв, рецензия, заметка, интервью, фельетон, ораторская и судебная речь, выступление).

5. Продолжение работы с текстом.

— Что выяснить жанровую принадлежность текста, определите его тему. (Рассказ о полярной экспедиции и человеческом героизме).

— Как можно сформулировать проблему?

— Назовите основные проблемы текста.

1. Про­бле­ма риска ради по­зна­ния. (Стоит ли рис­ко­вать своей жиз­нью ради новых от­кры­тий?)

2. Про­бле­ма по­бе­ды над труд­но­стя­ми. (Спо­со­бен ли че­ло­век пре­одо­леть, ка­за­лось бы, не­пре­одо­ли­мые пре­пят­ствия на пути к цели?)

3. Про­бле­ма ис­то­ри­че­ской па­мя­ти. (Какие люди оста­ют­ся в па­мя­ти сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ний?)

— Итак, определите жанр, аргументируйте. (Проблемный очерк, так как автор излагает социально значимые проблемы, делится своим мнением о них).

 — Какая проблема будет главной в тексте?

— Запишите её, введя в контекст. Работа с таблицей на ИД.

Проблема

Авторская позиция

— Найдите в тексте примеры-иллюстрации, с помощью которых можно прокомментировать эту проблему. Работа с текстом на ИД.

— Какова позиция автора? Сформулируйте и запишите.

VI. Домашнее задание.

Разделяете ли вы авторскую позицию? Актуальна ли для вас проблема, поставленная автором?

— Письменно: свяжите проблему с авторской позицией и комментариями, сформулируйте свою точку зрения.

— Устно: подберите аргументы из публицистической, художественной литературы о людях, которые рискуя жизнью, совершили великие научные открытия.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

Приём «Верные — неверные утверждения». Проверка, обсуждение результатов.

— Оцените свои знания о публицистике.

— Кто не допустил ошибок?

— Кто сначала сделал ошибки, но сумел найти их самостоятельно?

— Те, кто не сразу заметил свои ошибки, разобрались в них или у вас остались вопросы?

— Достигли ли мы цели, поставленной сегодня на уроке?

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Публицистический стиль речи

Публицистический стиль речи.

Слайд 1 из презентации «Особенности публицистического стиля речи». Размер архива с презентацией 150 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Художественный стиль» — Запишите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Антитеза. В сто сорок солнц закат пылал. В синем море волны плещут. Метафора. Ты в меня! Литота. Виды тропов и стилистических фигур. Лиса — хитрость, Змея — коварство. Три тарелки супа съел. А волны моря с печальным ревом о камень бились. Оксюморон. Преуменьшение. Повторение слова или сочетания слов в конце смежных строк называется…

«Язык художественного произведения» — Система работы над языком И.С. Тургенева. Цели и задачи. Основные направления изучения языка художественной литературы. Уроки изучения языка художественных произведений. Темы уроков. Выводы. Актуальность проблемы. Тайны удивительной выразительности родной речи. Изучение языка художественных произведений. Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах.

«Научная речь» — Научный стиль. Выписать в тетрадь основные черты научного стиля (с. 202-204). Сфера применения научного стиля очень широка. — Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Наука не признает такого языка. Иммиграция — въезд иностранцев в какую-либо страну на постоянное место жительства. Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям. Научно-популярный стиль.

«Стили русской речи» — Сфера массовых коммуникаций-общественных, экономических,политических. Стилевые черты и языковые средства. Научный стиль или научно-популярный. Сообщение. Императивность. Изобразительно- выразительные средства (тропы). Стилевые черты. Разговорный стиль. Типы текста. Цель. Законы. Научные статьи. Официально-деловой стиль. Законодательство. Художественно-образная речевая конкретизация (стилистические фигуры).

«Официально-деловой стиль» — Доверенность. Расположение частей доверенности. Оформление наименования адресата. Наименование предприятия. Официально — деловой стиль. Методы преподавания. Модели выражений, объясняющих мотивы. Причина выбора конкретной темы. Представление о речи. Образец. Свободное владение родным русским языком. Ожидаемые результаты. Описание основных подходов к решению проблемы. Инфинитив. Сферы использования.

«Тип речи и стиль текста» — Разговорный стиль. Повествование. Устная и письменная речь. Стили речи. Особенности публицистического стиля речи. Официально — деловой стиль речи. Объекты описания в зависимости от ситуации и целей. Устная речь. Рассуждение и его характерные особенности. Рассказ , сообщение о каком-то событии. Для чего человеку нужна речь. Стилистический эксперимент. Для чего нужна человеку речь. Прочитайте диалог , учитывая окраску голоса.

Всего в разделе «Стили речи» 10 презентаций

Новое приложение предоставляет репортерам транскрипцию речи в текст в режиме реального времени по низкой цене

по Рената Джонсон

30 октября 2018 г. в мультимедийной журналистике

Кто не тратил часы драгоценного времени на расшифровку интервью? Новое приложение, созданное командой из Университета Миссури, хочет оставить эту обременительную задачу в прошлом.

Приложение Recordly, запущенное для iOS и Apple Watch 6 октября, сочетает в себе инструмент мгновенной транскрипции с функциями записи. С помощью приложения журналисты могут записывать интервью на свой телефон, управлять записью с помощью Apple Watch, если они хотят, и получать транскрипцию за считанные минуты.

Основанное на платформе искусственного интеллекта IBM Watson, приложение представляет собой более дешевую и экономящую время альтернативу другим методам транскрипции, таким как контрактная транскрипция, приложения на основе заметок (в среднем 15 долларов США в час) и ручная транскрипция.

Любой может попробовать Recordly бесплатно. После первого часа записи взимается плата в размере 2 долларов США за час расшифрованного аудио.

Приложение простое в использовании. Одним касанием журналисты могут записывать интервью, выделять и добавлять в закладки важные отрывки, редактировать свои черновики и отправлять расшифровку своим редакторам, а также делиться цитатами в социальных сетях.

Его интеграция с Apple Watch позволяет репортерам, например, оставлять свои телефоны на трибуне во время конференции и управлять записью из аудитории.

Приложение стало победителем студенческого конкурса Reynolds Journalism Institute Tech Showcase 2016 года, который объединил студентов из разных областей для создания инновационных журналистских инструментов.

В команду Recordly входят генеральный директор Джон Гиллис, студент компьютерной инженерии из США, выпускница факультета журналистики Анна Майкова из России, Ярина Михялишин из Украины и Синтия Раду из Румынии.

Они сдружились во время первой встречи на соревнованиях. «Там мы увидели, что у каждого из нас есть взаимодополняющие навыки, и вместе придумали идею из нашей прошлой работы в области журналистики», — сказал Гиллис. На разработку продукта ушло несколько месяцев, так как команда постоянно тестировала свой прототип и продолжает это делать.

«Самая большая проблема заключалась в том, чтобы убедиться, что наш продукт лучше всего отвечает потребностям наших клиентов», — сказал Раду. «Журналисты — это особый тип аудитории со сложным набором потребностей, поэтому мы приложили много усилий, чтобы понять их… и успешно удовлетворить их потребности».

Раду, проработавший журналистом более десяти лет, сказал, что транскрипция рассматривается в СМИ как «всеобщая боль». «Все хотят, чтобы кто-то другой сделал эту работу за них, чтобы репортеры и писатели могли больше сосредоточиться на части повествования», — сказала она. «Я использую Recordly всякий раз, когда у меня есть интервью, и это сэкономило мне невероятное количество времени».

Однако, как и в случае с другими платформами искусственного интеллекта и распознавания речи, такими как Alexa или Siri, иностранные акценты могут вызывать затруднения и влиять на производительность продукта.

Гиллис объяснил, что точность стенограмм зависит от нескольких факторов, в первую очередь от фонового шума и качества звука. «При обычном интервью с хорошими условиями записи точность будет намного выше 90 процентов, даже с акцентом», — сказал он.

В настоящее время Recordly доступен только на английском языке в США в Apple App Store. Но его многонациональная команда стремится выйти на международный уровень в ближайшие несколько месяцев и начать поддерживать дополнительные языки, такие как китайский и испанский.

«Мы — компания, ориентированная на пользователя, поэтому мы идем туда, куда просят наши пользователи, — сказал Гиллис.

В ближайшем будущем команда также работает над добавлением записи телефонных звонков и планирует добавить Recordly в версии для ПК и Android.


Скриншот основного изображения страницы Recordly  Facebook. Второстепенное изображение: команда Запись слева направо: Анна Майкова, Синтия Раду, Ярина Михялишин и Джон Гиллис.


Читать далее статьи от

Сообщаемая речь в журналистском дискурсе: отношение функции и текста

  • title={Репортируемая речь в журналистском дискурсе: соотношение функции и текста}, автор = {Линда Р. Во}, журнал={Текст \& Обсуждение}, год = {1995}, объем = {15}, страницы = {129 — 173} }
    • Линда Р. Во
    • Опубликовано 1 января 1995 г.
    • Искусство
    • Text & Talk

    Типы родов дискурсов (жанров), устанавливаемых в кадре, который определяет функциональную природу категорий, используемых в кадре. Л’А. illustre cela en analysant le disours rapporte dans des публицистические тексты. Принципиальное разделение дискурсов на отношение к журналистскому тексту: прямые дискурсы и косвенные дискурсы. Разные интерпретации не анализируются. Le troisieme type de discours rencontre dansce type de texte est le style косвенный свободный

    View via Publisher

    Discours citant, discours cité : contraintes sur l’ordre des mots et incidences sur le statut énonciatif des propos rapportés

    • H. Chuquet
    • Philosophy

    • 2001

    Les rapports syntaxiques entre disours citant et disours cite (сопоставление прямых дискурсов, косвенное подчинение дискурсов, гибридные конфигурации) sont ici рассматривает dans un corpus…

    Лексикон, жанровая и локальная организация дискурса: французские глаголы речевого акта и журналистские тексты

    Реферат Глаголы речевого действия имеют характерное употребление в журналистских текстах. Наш анализ показывает, что существует метапрагматическая оболочка, которая уточняет, как глаголы уточняющего речевого действия – ajouter, préciser,…

  • Лингвистика

  • 2013

«Статья призвана исследовать журналистский дискурс об изменении климата, как он проявляется в печатной прессе. Наш корпус состоит из журналистских текстов из шести разных стран, освещающих…

Повествование в журналистском и юридическом дискурсе

  • Ахмед Фахри
  • Социология

  • 1998

Обширная литература по дискурсивному анализу включает множество исследований, в которых исследуются различные типы текстов и предпринимаются попытки их выявления. Большинство из этих исследований…

Литературные тексты и репрезентация прямой речи: исследование дискурсивных значений прямого цитирования как текстовой стратегии

  • Мина Аббаси Бонаби, Манучехр Джафаригохар
  • Языкознание, искусство

  • 2012

Установлено, что прямые цитаты являются «тематически мотивированными» элементами в художественном тексте, создающими в тексте эстетический эффект и усиливающими эстетический эффект тексты.

Прямо из интервью в цитаты? – Практика цитирования в публицистике

  • Л. Хаапанен
  • Социология

  • 2017

В этой главе точка зрения смещается от анализа возникновения телесного и устного взаимодействия к другому каналу и временному измерению взаимодействия. Я сосредоточусь на процессе…

Причинность и субъективность в испанских связках: Изучение использования автоматического анализа субъективности в различных типах текстов

  • Андреа Сантана, Дориен Ньювенхейсен, В. Спурен, Т. Сандерс
  • Лингвистика

  • 2017

Причинность и субъективность являются релевантными когнитивными принципами при категоризации когерентных отношений и связок. Исследования на разных языках показали, как оба понятия могут объяснить…

Абсолютно идеально? Каков статус «futur antérieur»?

Обсуждения абсолютного и относительного времени часто сосредотачиваются на futur antérieur (FA), которое по-разному описывается как время, аспект и наклонение. Чтобы оценить его место во французской устной…

Свободная косвенная речь в газетных сообщениях

  • Г. Редекер
  • Образование

  • 1996

Недавно было замечено (Onrust 1994), что два журналиста голландской ежедневной газеты NRC Handelsblad представили новый стиль репортажей о футболе и других играх с мячом. Их статьи…

Диалог как журналистский идеал

  • Харальд Хорнмоен, Стин Стинсен
  • Социология

  • 2014

Обсуждения и практики, связанные с диалогизмом и интерактивными журналистскими аспектами, подчеркивают партиципаторные и интерактивные журналистские аспекты. Однако на протяжении всей истории идея диалога в журналистике принимала…

SHOWING 1-10 OF 85 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

Le passé simple dans le discours journalistique

  • M. Monville-Burston, Linda R. Waugh
  • Philosophy

  • 1985

Style in художественная литература: лингвистическое введение в английскую художественную прозу / Джеффри Нил Лич

  • Г. Лич
  • Лингвистика

  • 1981

Репортажи международных новостей: метапрагматические метафоры и U-2

  • J. Verschueren
  • Лингвистика

  • 1985

Ссылаясь на краткое описание неотъемлемых свойств процесса сообщения международных новостей в традиции свободной прессы, Verschueren критикует их пренебрежение в лингвистической… ФУНКЦИЯ ДИСКУРСА: ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ

  • Линда Р. Во, Моник Монвиль-Берстон
  • Социология

  • 1986

СП (и, в более широком смысле, словесные грамматические категории в целом) проявляет сложное разнообразие функций, которые необходимо учитывать при любом полном исследовании, и показано, что выдвижение на первый план является одним из результатов двух свойств, присущих СП: отстраненность внутри вселенной дискурса ОБЪЕМНОЙ ФИГУРЫ.

Время и нарративность: от средневекового спектакля к современной художественной литературе

  • С. Флейшман
  • Языкознание, искусство

  • 1990

Время и повествование — это исследование лингвистических основ повествовательного дискурса, цель которого — прийти к пониманию определенных лингвистических стратегий, используемых… Banfield

  • Art

  • 1982
  • Предисловие Введение 1. Выражение предметности и предложения прямой и косвенной речи 2. Предложение репрезентируемой речи и мысли 3. Коммуникация и предложение дискурса…

    Знакомство с построенным диалогом в греческом и американском разговорном и литературном повествовании

    • Д. Таннен
    • Искусство

    • 1986

    Термин «сообщенная речь» является неправильным. Изучение линий диалога, представленных в повествовании или разговоре, и рассмотрение возможностей человеческой памяти показывают, что большая часть…

    «Говорение» как коллективная практика: Цитирование и дифференцированное обращение в новостях

    • B.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *