Школа в Германии: как учатся немецкие школьники
Особенности обучения в немецкой начальной и средней школах: виды программ и возможности для учеников. Предметы, уроки, система оценок, каникулы. Альтернативные и частные школы.
Немецкие дети обязаны посещать занятия
В большинстве земель маленькие бюргеры заканчивают минимум 9 классов. Только достигнув совершеннолетия, самостоятельно решают, учиться дальше или нет.
В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.
Иностранцам эта деталь немецкой системы образования часто неизвестна. По старинке родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не удосуживаясь сходить к врачу и получить справку. А когда у двери появляется полицейский с просьбой немедленно собрать ребёнка в школу, сильно удивляются.
Политика обучения в ФРГ определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе, обязывающем посещать школу в Германии.
Начало учебного года в немецких школах
Учебный год в Германии начинается в разное время в зависимости от земли (Bundesland) и типа школы. Причём для начальной школы и учеников постарше даты иногда различаются.
Земля | Дата первого урока |
Баден-Вюртемберг | 13 сентября (1-4 классы) и 12 сентября (5-12 классы) |
Бавария | 13 сентября |
Берлин | 8 августа (1-6 классы) и 15 августа (7-12 классы) |
Бранденбург | 8 августа |
Бремен | 8 августа (1-10 классы), 9 августа (11-13 классы) |
Гамбург | 4 августа (1-4 классы), 11 августа (5-13 классы) |
Гессен | 15 августа |
Мекленбург | 22 августа (1-6 классы), 22 августа (7-12 классы) |
Нижняя Саксония | 29 августа |
Школьные каникулы в Германии
Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно. Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.
Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.
По всей Германии школьники отдыхают:
- На пасху — 5-12 дней.
- Летом — месяц-полтора.
- Осенью — 1-2 недели в октябре.
- На Рождество — 2 недели.
В большинстве земель ещё есть небольшие зимние каникулы в начале года, а также дополнительные неучебные дни на праздник Пятидесятницы.
Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.
Земли условно разбиты на 5 групп:
- Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
- Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
- Северный Рейн-Вестфалия.
- Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
- Баден-Вюртемберг, Бавария.
Как правило, начало летних каникул в одной группе синхронизируется. Между группами, наоборот, дата отличается.
Например, график летнего отдыха 2023 учеников школ:
- Берлина — 13.07-25.08
- Саксонии — 10.07-18.08
- Баварии — 31.07-11.09
- Северного Рейн-Вестфалии — 22.06-04.08
Смысл «плавающего» графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда семьи школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.
Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики. Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.
Система каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между отдыхом обычно три-пять недель. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.
Grundschule — начальная школа
В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.
Первый этап обучения называется Grundschule. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.
Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.
Форматы обучения в начальной школе
Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 варианта:
- Volle Halbtagsschule — «полудневки», когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе добавляются факультативные занятия — школьник сам решает, какие из них посещать.
- Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.
Форматы и графики в разных землях серьёзно различаются. Бывают школы с платной продлёнкой.
Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.
Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле.
В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.
Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.
Образовательная программа начальной школы
В начальной школе изучают математику, немецкий. Есть также Sachunterricht — познавательный урок, объединяющий 5 направлений:
- культура и социальное развитие,
- естествознание,
- история,
- техника,
- география.
Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.
Содержательно начальная программа учит:
- чтению,
- правописанию,
- орфографии,
- запоминанию,
- базовой арифметике,
- основам геометрии,
- пониманию часов и времени,
- физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
- истории города и региона,
- участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
- элементам политики и истории государства,
- демократической и социальной компетенции.
Дополнительно преподаются:
- музыка,
- рисование,
- спорт,
- компьютерная и медийная грамотность.
Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.
Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.
У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.
Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte
Традиционно немцы отправляют детей в 1 класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.
Правильным и оригинальным считается сделать конус своими руками из картона, бумаги и ткани. Но не возбраняется и покупка.
Форма и расцветка важны, но главное — содержание. В строжайшем секрете в шультюте кладутся:
- Пенал — Federmäppchen.
- Ручки — Kugelschreiber.
- Карандаши — Bleistift.
- Точилка — Bleistiftspitzer.
- Стёрка — Radiergummi.
- Фломастеры — Filzstift.
- Ножницы — Schere.
- Линейка — Lineal.
- Клеящий карандаш — Kleber.
- Акварельные краски — Tuschkasten.
Дополнительно не возбраняется положить подарки, игрушки, воздушные шарики и, разумеется, сладости.
Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.
Среднее школьное образование в Германии
После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или созданную путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию. Документ ключевым образом влияет на перспективы дальнейшего поступления в ВУЗ.
После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из нескольких путей обучения в немецкой системе образования.
С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.
Способные ученики, получившие хорошие рекомендации, выбирают между гимназией и общей школой.
Gymnasium — гимназия
Передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или Abitur. Ученик получает возможность выбрать специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus.
С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком — обычно, английским.
С седьмого появляется выбор в приоритетах:
- Математические и естественнонаучные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
- Языковые добавляют латынь и к 9-му — французский, испанский или итальянский.
- Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.
Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт
Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или используется как отправная точка для любого среднего профессионального образования.
Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам там не преподают.
Абитур в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.
Gesamtschule — общая школа
Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения — никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.
В общие школы набирают независимо от рекомендаций.
Сначала все учатся по одной программе. К седьмому классу, учитывая успеваемость по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:
- Förderkurs — занятия для отстающих.
- Grundkurs — основная программа.
- Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.
Например, ученик, отлично справляющийся с расширенным курсом по математике, может оказаться в группе отстающих по английскому.
В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками.
Некоторые заканчивают десятилетку — этого достаточно, чтобы пойти на среднее профессиональное обучение (Аусбильдунг). Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.
Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не попал в гимназию.
Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.
Hauptschule или Mittelschule — средняя школа
Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.
Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет освоить простые рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.
В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо «Quali». Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.
Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, откуда благодаря хорошей успеваемости реально перебраться на абитур в гимназию или общую школу.
Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.
Realschule — реальная школа
Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена «настоящая» школа — практическая альтернатива. Здесь, начиная с шестого класса, детей учат более сложным навыкам.
Реальшуле в Германии даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.
Важность рекомендации
Пока что концепция общих школ Gesamtschule не принята по всей территории страны. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив — планомерно переводят процесс на новые рельсы.
Часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации в гимназии не принимают.
Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.
Но не всё сводится к рекомендации наставника. Иногда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, выбирает другой путь.
Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в Хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.
Система оценок в немецких школах
В первых двух классах оценки детям обычно не ставят — немцы считают, это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.
Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6:
1 — очень хорошо (sehr gut). Что-то вроде нашей пятёрки с плюсом.
2 — хорошо (gut).
3 — удовлетворительно (befriedigend).
4 — достаточно (ausreichend).
5 — плохо (mangelhaft).
6 — очень плохо (ungenügend).
Критерии оценок
Как именно учителя определяют, что за оценки ставить, зависит от учебного заведения, предмета и уровня сложности заданий. Но в целом смотрят так:
- Работа выполнена идеально с отличным/хорошим пониманием уроков.
- Значительных ошибок нет, материал хорошо изучен.
- Есть некоторые огрехи, но видно общее понимание темы.
- В работе много ошибок и материал явно не выучен.
- Задание не выполнено вообще или неправильно.
Вот некоторые общие критерии выставления баллов по отдельным предметам:
- Математика: точность вычислений, умение решать задачи, понимание правил.
- Немецкий: грамматика, орфография, лексика, способность анализировать и интерпретировать тексты.
- Иностранные языки: навыки чтения, письма, общения и понимания на слух, знание грамматических и лексических основ.
- Науки: знание концепций, умение проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы.
Проблемы детей иностранцев
Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или бытовых делах. А вот детям иммигрантов сложнее — нужно адаптироваться в новой стране, штудировать немецкий язык, а дополнительно ещё и в школе хорошо учиться!
Но всё сразу и хорошо делать не получается. Плохая успеваемость снижает самооценку, лишает школьника удовлетворения от процесса обучения. Дети мигрантов часто жалуются на сопровождающие походы в школу трудности. В классе иностранцы чувствуют себя изолированными от основной группы одноклассников. Учёба не приносит никакого удовольствия.
В результате мотивация пропадает, успеваемость снижается, а у родителей появляется ещё одна головная боль. Нависает угроза не попасть в гимназию.
По информации Организации экономического сотрудничества и развития OECD, школьники с миграционным прошлым не успевают по учебной программе в два раза чаще немецких сверстников.
Важнейшая причина проблем детей иностранцев — недостаточное знание немецкого. Мигранты в первом поколении говорят дома на родном языке. Многие продолжают общаться в семье не на немецком, даже если родились и выросли в Германии.
У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой.
Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, или онлайн-курсами для быстрого освоения языка. Если у ребёнка проблемы с успеваемостью, выход — найти репетитора по школьным предметам.
Частные школы
Помимо государственных, в ФРГ есть и частные школы. Но таких существенно меньше, и обычно они платные.
Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.
Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.
Выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.
В немецких религиозных школах обучение ведётся на высоком уровне, с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главной роли религии. Но верить в Бога ученикам не обязательно.
Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка устраивают в класс. Но программа обучения может расходиться с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.
Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф
Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.
Montessorischule
400 школ преподают по заветам итальянки Марии Монтессори. Три четверти из них проводят начальное обучение. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.
Дети в школе Монтессори учатся тому, что нравится. Вместо жёсткого графика ученики получают свободу в выборе предметов и преподавателей. Классы делятся не по году рождения, а интересам.
Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Для семей, исповедующих воспитание на похожих принципах, такие школы идеальны.
Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат.
Методика обучения, как правило, не предусматривает использование традиционной системы оценок. Успеваемость учеников определяется индивидуально, основываясь на наблюдениях педагогов.
Но, закончив начальный уровень в Монтессори, ребёнок всё равно попадает в обычную школу с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.
В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.
Waldorfschule
Образование в Waldorfschule основано на методе обучения, разработанном австрийским философом Рудольфом Штайнером в начале 20 века. В Германии сегодня развита крупнейшая сеть таких школ в мире.
Дети приходят в школы Рудольфа Штайнера в возрасте примерно 6 лет и продолжают до окончания средней школы, то есть 12 класса. Программа обучения включает математику, науки, искусство, иностранные языки, литературу и другие предметы.
Занятия направлены больше не на развитие ума и получение знаний, а на духовную составляющую жизни. Поэтому детей обязательно обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.
Один из главный принципов — «эпохальный подход», который означает, что каждый предмет изучается в течение нескольких недель или месяцев, чтобы ученики глубже понимали материал и соотносили его с другими предметами.
Школы «Вальдорфшуле» в Германии также придерживаются своей собственной системы оценки, которая отличается от традиционной. Обычно в Waldorfschule нет оценок или классификации учеников по уровню знаний, а прогресс каждого ученика оценивается в более индивидуальном контексте. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.
После окончания Waldorfschule некоторые ученики продолжают обучение в других образовательных учреждениях, в то время как другие начинают работать.
Хотя система обучения в «Вальдорфшуле» отличается от общественных школ, такие дипломы признаются в Германии и многих других странах.
Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule
Для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.
Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.
Есть особые школы для ограниченных в умственном развитии и физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.
Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.
Упор идёт на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются привить необходимые навыки. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, концентрируются на уходе и весёлом досуге.
Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.
Интеграционные школы в Германии
Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.
Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получают дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повышают социальные компетенции.
Спецификой интегративных заведений также является малое число учеников в классе и интенсивный надзор со стороны преподавателей и персонала.
Успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. В обществе дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.
20-03-2023, Екатерина Щукина
6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно
Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.
Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.
Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает». Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе. Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.
Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.
Когда школу нужно менять
1. Ребёнок вообще ничем не интересуется
Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль. Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами. Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).
2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает
Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой. Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем. Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.
3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку
Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение. Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей. При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.
4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником
Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство). Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность. В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».
5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются
Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?
Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.
6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить
Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет. Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа. Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.
Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы
Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе. Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте. И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.
Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.
Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний. Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь. В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.
Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу
1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе
Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.
2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь
И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.
3. Организуйте «знакомство» с новой школой
Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.
4. Попросите учителей или учеников помочь первое время
Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро. Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.
Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.
5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников
Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.
6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)
Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.
7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе
Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.
8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом
Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.
Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.
3-K
В г. Нью-Йорке вы можете подать заявление в 3-K в календарном году, когда вашему ребенку исполнится три года.
Происходит сейчас:
Приложение 3-K закрыто. Если ваш ребенок родился в 2020 году и живет в Нью-Йорке, он имеет право посещать 3-K осенью 2023 года.
Если вы пропустили крайний срок подачи заявления в 3-K, вы все равно можете принять участие в приеме, добавив своего ребенка в листы ожидания программ! Это можно сделать онлайн с помощью MySchools. Узнайте, как это сделать, из нашего видео «Как добавить ребенка в списки ожидания».
Если ваш ребенок родился в 2020 году и живет в Нью-Йорке, он имеет право посещать 3-K в сентябре 2023 года. K процесс приема.
У вас родился ребенок в 2019 году и вам срочно нужна программа 3-К?
- Пожалуйста, напишите по адресу [email protected], и мы будем рады помочь вам!
- Количество мест в 3-K ограничено по всему городу. Мы не можем гарантировать места для всех детей, имеющих право на участие.
- Узнайте больше на нашей странице для новых студентов.
Есть вопросы? Мы здесь, чтобы помочь. Позвоните по телефону 718-935-2009, получите поддержку в Семейном центре помощи или напишите нам по адресу ESEnrollment@schools. nyc.gov.
Кто может подать заявку?
Подайте заявление в 3-K в том календарном году, когда вашему ребенку исполнится три года.
Дети 2020 года рождения могут принять участие в приеме на программы 3-K осенью 2023 года. К участию допускаются все дети этого возраста, которые также являются жителями Нью-Йорка, в том числе дети, которые в настоящее время посещают EarlyLearn или другие дошкольные программы, дети с ограниченными возможностями, с потребностями в доступности, дети, изучающие английский язык, учащиеся во временном жилье, дети ЛГБТК и гендерно неконформные дети, а также дети, которые переезжают в Нью-Йорк в процессе приема. Детей не нужно приучать к туалету, чтобы посещать 3-К.
Программы 3-K для всех
Семьи со всего города могут подать заявку на участие в программе 3-K для всех, но количество мест ограничено, и жители школьных округов, предлагающих программы 3-K для всех, имеют приоритет для участия в программах своего округа. Начиная с 2021-2022 учебного года программы 3-К для всех предлагаются во всех 32 школьных округах:
- В школьных округах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 16, 19 , 23, 27, 29, 31 и 32, на каждого трехлетнего ребенка приходится 3-К места.
- В школьных округах 2, 3, 10, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28 и 30 мы предоставим места 3-K как можно большему количеству семей. возможный.
- Семьи со всего города по-прежнему могут подавать заявки на участие в программах в любом округе, и ваш ребенок имеет приоритет для посещения программ 3-K for All в округе, где они живут.
Найдите свой школьный округ , введя свой адрес на сайте schoolsearch.schools.nyc или позвонив по телефону 311 .
Места продленного дня и года и места Head Start в программах 3-K
Во всех 32 школьных округах есть места 3-K, доступные семьям, которые соответствуют требованиям в зависимости от дохода и потребностей. Эти программы, в том числе Head Start, бесплатны или недороги и предлагают помощь круглый год до 10 часов в день.
Найдите программы
3-K for All предлагает бесплатное высококачественное образование в течение всего дня для трехлетних детей в Нью-Йорке — узнайте больше о преимуществах 3-K
Your 3-K Choices
Используйте MySchools для поиска и изучения программ 3-K. В течение периода подачи заявок вы также можете использовать MySchools для добавления программ в заявку вашего ребенка и отправки ее.
- Существует четыре различных настройки программы 3-K.
- В рамках конкретной программы может быть предложено до трех типов мест, различающихся количеством часов работы и квалификационными требованиями. При подаче заявки на участие в этой программе в MySchools не забудьте добавить в заявку вашего ребенка типы мест, которые вы хотите и на которые имеете право.
Настройки программы 3-K
Существует четыре типа настроек для программ 3-K. Вы можете применить к программам одну настройку, две, три или все четыре настройки. Каждое учреждение предлагает одну и ту же высококачественную игровую учебную программу DOE для трехлетних детей города Нью-Йорка:
- NYC Early Education Centers (NYCEECs). Это общественные организации, занимающиеся вопросами раннего детства. Они сотрудничают с Министерством энергетики США для предоставления программ 3-K.
- Рассмотрите возможность посещения Центров дошкольного образования г. Нью-Йорка, если ваш ребенок в настоящее время посещает центр, его брат или сестра также посещают программу или ваша семья получает социальные услуги от организации, управляющей центром.
- Некоторые центры раннего образования Нью-Йорка также предлагают до 10 часов программ 3-K в течение всего года для соответствующих семей: см. раздел «Регистрация на места продленного дня и года» и «Места для старта » на этой странице, чтобы узнать больше. о том, может ли ваша семья иметь право.
- Окружные школы. Некоторые государственные начальные школы DOE предлагают программы 3-K. Рассмотрите этот вариант, если у вашего ребенка есть старший брат или сестра, который уже посещает школу, или вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал программу в начальной школе.
- Центры Pre-K. Центры Pre-K находятся в ведении сотрудников Министерства образования и предлагают оценки только до детского сада. Подумайте о центрах Pre-K, если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал программу 3-K только с маленькими детьми. Это центры раннего детства DOE, которые предлагают только классы ниже детского сада.
- Семейный уход за детьми (программы на дому). Домашние программы, также известные как семейные программы ухода за детьми, предлагают 3-K в домашних условиях лицензированным, квалифицированным поставщиком услуг по уходу за детьми.
- В этом учреждении дети 3-K обслуживаются в разновозрастных группах с другими детьми от рождения до трех лет.
- Эти программы соответствуют программам 3-K, предлагаемым в центральных и окружных школах, и контролируются Департаментом образования и организацией Family Child Care Network, которая предоставляет учебные ресурсы, коучинг и поддержку семьи.
- Семьи могут записать своих детей в домашние программы для детей младшего возраста из-за их многочисленных уникальных преимуществ:
- Дети могут установить прочные отношения с опекунами, продолжая участвовать в той же программе в возрасте от шести недель до трех лет.
- Дети могут общаться с другими детьми, включая братьев и сестер, в разновозрастной среде.
- Дети могут начать свое дошкольное образование в знакомой обстановке, прежде чем перейти в дошкольное учреждение в центре или в школе, если семья предпочитает это.
- Семьи могут иметь доступ к программам, которые предлагают более длительные дни и годы, чтобы соответствовать потребностям работы или расписания учебы.
- Семьи могут найти программы, удобно расположенные рядом с домом, работой или школой.
- Семьи могут обнаружить, что домашние программы лучше всего отражают язык и культуру их сообщества.
- Как и центральные и школьные программы, домашние программы 3-K помогают детям учиться, расти и исследовать окружающий мир. В домашних программах используется учебная программа, одобренная DOE, а провайдеры получают профессиональное обучение и коучинг для поддержки качественного обучения в игровой форме.
Типы мест 3-K
Существует три типа мест 3-K: School Day, Extended Day and Year и Head Start. Программа 3-K может предлагать один, два или все три типа мест. Вы можете узнать, какие программы предлагают какие типы мест в MySchools. Разные типы мест имеют разные права, поэтому убедитесь, что вы подаете заявку на те типы мест, которые вы хотите и, вероятно, имеете право на них.
- Места дневного обучения открыты для всех детей г. Нью-Йорка, родившихся в 2020 году. Эти места бесплатны и обеспечивают дошкольное воспитание и обучение в течение 6 часов 20 минут в день в течение учебного года, обычно с сентября по июнь.
- Места продленного дня и года предоставляются бесплатно или по низкой цене и обеспечивают до 10 часов ухода и обучения в день в течение всего года, включая лето. Право на получение этих мест зависит от дохода и потребностей семьи. Если вы получили предложение на продленный день и год, вам нужно будет подтвердить право вашего ребенка на участие, заполнив заявление на присмотр за детьми.
Head Start мест являются бесплатными и обеспечивают 10 часов раннего ухода и обучения в день в течение всего года. Право на участие в программе Head Start зависит от дохода и потребностей семьи. Если вы получите предложение на место Head Start, программа будет работать с вами, чтобы подтвердить право вашего ребенка.
Посетите веб-сайты программ и примите участие в днях открытых дверей
Мы рекомендуем вам посетить веб-сайты программ или связаться с ними напрямую, чтобы узнать о них больше и узнать, проводят ли они какие-либо виртуальные или очные дни открытых дверей или информационные сессии, или если у них есть другие ресурсы, чтобы поделиться с потенциальными семьями.
Посещение программы 3-K — отличный способ узнать, подходит ли это место для вашего ребенка. Виртуальные туры также дают возможность представить, на что будет похоже посещение этой программы.
При личном или виртуальном посещении программы 3-K рассмотрите возможность задать сотрудникам вопросы о программе, например:
- Как учителя узнают об интересах, сильных сторонах и потребностях моего ребенка?
- Как ваша программа поможет детям познакомиться с учителями и другим персоналом?
- Как бы вы описали сообщество учителей и семьи здесь?
- Как учителя работают с семьями?
- Как учителя регулируют поведение детей?
- Как сотрудники позаботятся о том, чтобы мой ребенок чувствовал себя в безопасности и заботился о нем?
- Каковы сильные стороны вашей программы? Над чем вы работаете?
- Как учителя поддерживают детей, которые говорят дома не на английском языке?
Узнайте, как дети получают предложения
Как узнать шансы вашего ребенка на получение предложения от одной из ваших любимых программ? Это помогает начать с изучения того, как делаются предложения. Дети получают предложения 3-K на основе трех ключевых факторов:
- Варианты ваших заявлений
- Наличие мест в программе
- Приоритеты зачисления
3-K зачисление не осуществляется в порядке очереди, и вы можете внести изменения в свое заявление в любое время до истечения крайнего срока.
Приоритет зачисления в каждую школу 3-K
Центры раннего образования г. Нью-Йорка
Кандидаты получают предложения на программы 3-K в центрах раннего образования г. Нью-Йорка в следующем порядке:0026
- Приоритет не применимо к местам с продленным днем и годом или местам Head Start.
Заявители получают предложения по программам 3-K в зонированных школах в следующем порядке:
- Дети, которые живут в зоне и у которых будет брат или сестра в школе
- Другие дети, которые живут в зоне
- Дети, которые живут в районе и у которых будет брат или сестра в школе
- Дети, которые живут за пределами района и будет иметь брата или сестру в школе
- Другие дети, проживающие в округе
- Другие дети, проживающие за пределами округа
Окружные школы — незонированные школы
Заявители получают предложения по программам 3-K в незонированных школы в следующем порядке:
- Дети, проживающие в округе, у которых будет брат или сестра в школе
- Дети, проживающие за пределами округа, у которых будет брат или сестра в школе
- Другие дети, проживающие в округе
- Другие дети, проживающие за пределами округ
Центры дошкольного образования
Заявители получают предложения по программам 3-К в центрах дошкольного образования в следующем порядке:
- Дети, проживающие в округе, у которых будет брат или сестра в центре дошкольного образования
- Дети, которые живут за пределами округа и у которых будет брат или сестра в центре Pre-K
- Другие дети, которые живут в округе
- Другие дети, которые живут за пределами округа
Семейный уход за детьми (программы на дому)
Кандидаты получают предложения на участие в программах 3-K в программах Family Child Care в следующем порядке:
- Дети, в настоящее время зарегистрированные в программе Family Child Care
- Дети, у которых будут братья и сестры, зарегистрированные в программе Family Child Care
- Дети, чьи семьи в настоящее время получают бесплатные или субсидируемые социальные услуги от организации, реализующей программу Family Child Care 3-K
- Другие дети, проживающие в округе
- Приоритет не применяется для мест с продленным днем и годом
- Все остальные дети
Посмотрите этот видеоролик, чтобы узнать, как учащиеся всех возрастов получают предложения в государственные школы Нью-Йорка:
vimeo.com/video/288796889″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>Как подать заявку
В течение периода подачи заявок семьи могут подать заявку одним из двух способов:
- Онлайн с MySchools. Подайте заявку онлайн на английском, арабском, бенгальском/бангла, китайском, гаитянском креольском, французском, корейском, русском, испанском или урду.
- По телефону 718-935-2009 . Услуги устного перевода доступны более чем на 200 языков по телефону. Позвонив по телефону, вы можете задавать вопросы и запрашивать информацию о приеме на любом языке.
Семьи, подающие заявление в 3-K для более чем одного ребенка
Если вы подаете заявление в 3-K для более чем одного ребенка и хотите, чтобы ваши дети посещали одну и ту же программу, вы можете подать заявление для всех детей одновременно. Сначала создайте учетную запись MySchools. Затем добавьте всех своих детей на панель инструментов MySchools. После того, как все дети будут добавлены на панель инструментов, при подаче заявления обязательно укажите, какие дети являются многоплодными (например, близнецами или тройняшками).
Подсказка: 3-K вход не первый пришел, первый обслужен! Вы можете внести изменения в свою заявку в любое время до крайнего срока. Все заявки, поданные до этой даты, рассматриваются одинаково в зависимости от приоритета приема.
Нужен уход сейчас?
Некоторые программы 3-K могут зачислять детей в любое время в течение года, если их семья соответствует требованиям на основании дохода и потребностей. Дополнительные сведения см. в разделе «Регистрация для мест продленного дня и года 3-K и мест Head Start» на этой странице.
Если у вас есть вопросы о поступлении в 3-K, напишите [email protected] .
Получите результаты 3-K
Семьи, подавшие заявление в установленный срок, получат письмо с результатами 3-K в конце весны. Это письмо может содержать предложение и информацию о том, где ваш ребенок находится в списке ожидания, если применимо. Из-за ограниченного количества мест мы не сможем сделать предложения всем кандидатам.
Принять ваше предложение
- Если ваш ребенок получает предложение 3-K, обеспечьте ребенку место, приняв предложение 3-K до срока, указанного в вашем письме с предложением. Программа будет работать с вами, чтобы зарегистрировать вашего ребенка.
- Обязательно примите ваше предложение, даже если вы надеетесь получить предложение из списка ожидания от другой программы.
Списки ожидания
В программе 3-K есть список ожидания, когда на нее подается больше студентов, чем доступно мест 3-K.
- Если мы не сможем сделать вашему ребенку предложение, он будет автоматически помещен в список ожидания каждой программы, которую вы указали в своем заявлении.
- Если ваш ребенок получает предложение по программе, которая не была выбрана вами в первую очередь, он будет автоматически помещен в список ожидания для любой программы, которую вы указали выше в своем заявлении 3-K, чем их программа предложения.
- Если ваш ребенок получит предложение участвовать в вашей программе первого выбора, он не будет помещен ни в один из списков ожидания.
Программы свяжутся с вами напрямую, если они смогут предложить вашему ребенку место из списка ожидания.
Учащиеся, которые переезжают во время приема
Если ваша семья переезжает во время приема, позвоните по телефону 718-935-2009 или обратитесь в Семейный приветственный центр, чтобы обновить свою информацию и обсудить изменения в вашем заявлении или программе 3-K. . Приоритет вашего ребенка в отношении посещения определенных программ может измениться, если вы переедете.
Регистрация на места продленного дня и года 3-K и на места Head Start 3-K
Кто имеет право?
Во всех школьных округах некоторые места 3-K доступны семьям, которые соответствуют требованиям в зависимости от их дохода и потребностей.
- Места продленного дня и года предоставляются бесплатно или по низкой цене и предлагают ранний уход и обучение круглый год до 10 часов в день.
- Места Head Start предоставляются бесплатно и предлагают дошкольное воспитание и обучение в течение всего года до 10 часов в день.
- Если ваша семья соответствует требованиям любого из этих типов мест, вы можете зарегистрировать своего ребенка в любое время в течение года.
Эти места предлагаются в центрах дошкольного образования г. Нью-Йорка и в сетях семейных детских садов, а также могут обслуживать младенцев, детей ясельного возраста и четырехлетних детей. Чтобы узнать больше, посетите наши страницы Право на участие в программе по уходу за детьми и Pre-K.
Места Head Start
Лучший способ узнать, имеет ли ваша семья право на участие в программе Head Start, — обратиться напрямую в программу. Ваша семья может претендовать на участие в программе Head Start, если к вам относится хотя бы одна из следующих категорий:
- Вы живете во временном жилье
- Вы получаете денежную помощь HRA
- Вы получаете пособие SNAP (Программа дополнительной продовольственной помощи)
- Вы получаете SSI (Дополнительный социальный доход)
- Вы регистрируете ребенка, который находится в приемной семье 900 26
- Доход вашей семьи падает ниже определенной суммы (см. таблицу ниже)
Доход Head Start Право на получение дохода: Принципы бедности HHS на 2023 год
Члены семьи/домохозяйства | Руководство по бедности |
1 | 14 580 |
2 | 19 720 |
3 90 396 | 24 860 долларов |
4 | 30 000 долларов |
5 9 0396 | $35 140 |
6 | 40 280 долларов |
7 | 45 долларов, 420 |
8 | $50 560 |
Для семей/домохозяйств из более чем 8 человек, добавьте 5 140 долларов за каждого дополнительного человека.
Программы могут зачислить небольшое количество семей с доходом выше этого порога. Если вы заинтересованы в программе Head Start и доход вашей семьи выше, вам все равно рекомендуется подать заявку; программа охватит, если у них есть возможность обслуживать дополнительные семьи.
Места в программе продленного дня и года 3-K
Ваша семья может претендовать на другие места в программе продленного дня и года 3-K, если доход вашей семьи упадет ниже определенной суммы (см. таблицу ниже) и у вас есть как минимум одно из следующих утвержденных «причин ухода»:
- Вы работаете в среднем 10 или более часов в неделю
- Вы проходите образовательную или профессиональную программу обучения
- Вы зачислены в четырехлетний колледж
- У вас есть ищу работу до 6 месяцев
- Вы проживаете во временном жилье
- Вы посещаете службы помощи жертвам домашнего насилия
Государственный стандарт дохода: 300% от стандарта бедности (с 1 августа 2022 г.
по 31 мая 2023 г.)Размер семьи | Ежемесячный доход | Годовой доход |
1 | 90 394 3 396 долл. США | 40 770 долл. США |
2 | 4 577 | 54 930 долларов |
3 | 5 758 долл. США | 69 090 долл. США |
4 | 903 9383 250 долл. США | |
5 | 8 118 $ | 97 410 $ | 6 | $9 298 | $111 570 |
7 | $10 478 | 125 730 долларов |
8 | 11 658 долларов | 139 долларов, 890 |
Для семьи единиц с более чем 8 членами, добавьте 4720 долларов в месяц или 14 160 долларов в год за каждого дополнительного члена семьи.
Эти места продленного дня и года 3-K финансируются за счет федерального гранта по уходу и развитию детей. Из-за требований этого федерального финансирования вы должны предоставить подтверждение того, что ваш ребенок является гражданином США, гражданином США или законным постоянным жителем или беженцем, чтобы иметь право на участие в этих конкретных программах. Документация необходима только для ребенка, нуждающегося в уходе за ребенком; вас не будут спрашивать об иммиграционном статусе кого-либо из членов вашей семьи, включая ваш статус. Документация для ребенка, нуждающегося в уходе, может быть одной из следующих: свидетельство о рождении США, паспорт США, свидетельство о натурализации, регистрационная карта иностранца (включая вид на жительство или грин-карту) или форма FS-240 (отчет о рождении за границей ребенка). Гражданин США).
DOE стремится приветствовать всех детей и семьи, независимо от гражданства или иммиграционного статуса, в наших школах и программах. Семьям не нужно предоставлять подтверждение гражданства или иммиграционного статуса, чтобы быть допущенными к местам на полный день, Head Start или Early Head Start в программах DOE. Если ваша семья не может выполнить перечисленные выше требования к документам о продлении дневного и годового пребывания, DOE поможет вам изучить любые доступные альтернативные программы, отвечающие потребностям вашей семьи.
Special Referrals
В некоторых случаях право семьи на получение помощи по уходу за детьми определяется городским агентством, отличным от DOE:
- ) Центр занятости.
- Семьи с активным делом о защите детей, профилактическом и/или защитном, должны связаться со своим социальным работником, чтобы сделать направление на субсидию по уходу за детьми.
- Работающие приемные родители должны связаться со своим социальным работником, чтобы получить направление на субсидию по уходу за детьми.
Как записаться на середину года
Программы с местами продленного дня и года и/или местами Head Start могут зачислять отвечающих критериям детей в любое время в течение года.
- Посетите MySchools, чтобы найти ближайшую к вам программу. Типы мест будут перечислены в качестве вариантов, которые можно добавить в ваше приложение. Отфильтруйте эти параметры, щелкнув вкладку «Дополнительные фильтры» и выбрав нужный тип места.
- Для мест Head Start зарегистрируйтесь непосредственно через программу.
- Чтобы узнать о других местах продленного дня и года , свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Особые направления
В некоторых случаях для подачи заявления требуется другой процесс:
- Семьи, подающие заявку на денежную помощь или получающие ее, должны подать заявку на уход в центр занятости Управления кадров (HRA).
- Семьи с активным делом по программе защиты детей, профилактическим и/или защитным, должны связаться со своим социальным работником, чтобы получить направление на субсидию по уходу за детьми.
- Работающие приемные родители должны связаться со своим социальным работником, чтобы получить направление на субсидию по уходу за детьми.
Все семьи, включая семьи, которым может потребоваться одно из этих направлений, могут позвонить по номеру 311 , чтобы получить помощь в поиске программы и заполнении заявления на получение субсидии по уходу за детьми.
План на следующий год: прием в Pre-K
Pre-K для всех помогает обеспечить всем детям хороший старт в школе и в жизни!
Начните думать о программах pre-K, когда ваш ребенок зачислен в 3-K или другую дошкольную программу для трехлетних детей, или когда ему исполнится три года. В Нью-Йорке дети имеют право подать заявление в Pre-K в том календарном году, когда им исполняется четыре года. Каждому ребенку в Нью-Йорке, чья семья подает заявление Pre-K, гарантируется предложение Pre-K.
- Учащиеся, зачисленные на определенные программы 3-K или трехлетних детей, могут иметь приоритет для посещения Pre-K в том же центре или школе. Узнайте больше на странице Pre-K.
- Если ваш ребенок в настоящее время находится в программе раннего вмешательства, чтобы узнать больше о вариантах дошкольного образования, посетите страницу Переход в дошкольное учреждение.
Документы
Контрольный список регистрации доступно в:
Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год
Просмотрите или загрузите Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год! В этой книге представлен обзор процессов и ресурсов для поступления в EarlyLearn (присмотр за детьми для имеющих право на участие семей), 3-K, pre-K, детский сад, среднюю школу и старшую школу, включая раздел о том, как использовать MySchools.
Печатные копии скоро будут доступны на 10 языках в школах, программах для детей младшего возраста, библиотеках и других местах.
Руководство по приему в государственные школы Нью-Йорка на 2023 год доступно в:
| Отдел раннего детства
Программа стипендий по уходу за детьми (CCS) (ранее известная как субсидия по уходу за детьми) предоставляет финансовую помощь в покрытии расходов по уходу за детьми имеющим на это право работающим семьям в Мэриленде. Программа управляется через централизованного поставщика — Child Care Scholarship Central 2 (CCS Central 2).
Чтобы иметь право на участие в программе CCS, вы должны быть:Житель Мэриленда, который работает/работает, участвует в утвержденной программе обучения или посещает школу. Для семей, в которых оба родителя проживают в одном домашнем хозяйстве, оба родителя должны соответствовать всем требованиям приемлемости.
Получатель временной денежной помощи (TCA) или дополнительного социального дохода (SSI) или в соответствии с руководящими принципами дохода CCS (см. ниже).
Готовы сделать вашему ребенку иммунизацию в соответствии со стандартами штата Мэриленд или предоставить документы, подтверждающие освобождение от иммунизации.
Готов предоставить доказательства того, что каждый ребенок, нуждающийся в уходе за детьми, является гражданином Соединенных Штатов или квалифицированным иностранцем. (Предоставьте свидетельство о рождении для каждого ребенка или документацию, подтверждающую статус ребенка.) ПРИМЕЧАНИЕ: родители НЕ ЯВЛЯЮТСЯ гражданами США.
Готов предоставить удостоверение личности для всех членов домохозяйства. (Удостоверением личности родителя может быть документ государственного образца в любой форме. Свидетельство о рождении или документ об иммиграционном статусе могут служить доказательством личности каждого ребенка в составе домохозяйства.)
Готов предоставить удостоверение личности с фотографией. (Требуется только от главы домохозяйства.)
Лицо моложе 13 лет или лицо моложе 19 летлет, инвалид.
Семьи со следующими категориями дохода могут иметь право на получение стипендии по уходу за ребенком: (обновлено 23 мая 2022 г.)
Программа стипендий по уходу за детьми | ||
---|---|---|
Семейный размер | Шкала начального дохода* Максимальный годовой доход | Продолжение шкалы доходов** Максимальный годовой доход |
Таблица, используемая для новых приложений | Таблица, используемая для изменений/повторных определений | |
Семья из 2 человек | 61 222 долл. США | 73 899 долларов |
Семья из 3 человек | $75 627 | 91 287 долларов |
Семья из 4 человек | 90 033 долл. США | $108 675 |
Семья из 5 человек | $104 438 | $126 063 |
Семья из 6 человек | $118 843 | $143 451 |
Семья из 7 человек | $121 544 | $146 712 |
Семья из 8 человек | 124 245 долларов США | $149 972 |
Семья из 9 человек | $126 946 | 153 232 долл. США |
Семья из 10 человек | $129 647 | 156 492 долл. США |
Семья из 11 человек | $132 348 | |
Семья из 12 человек | 135 049 долларов |
* Шкала начального дохода — семьи без активной стипендии по уходу за ребенком — доход семьи должен быть ниже Шкалы начального дохода
** Шкала дополнительного дохода — семьи, имеющие хотя бы одну действующую стипендию по уходу за ребенком — доход семьи должен быть ниже Шкалы непрерывного дохода Scale
Чтобы подать заявку, семья должна представить в CCS Central 2 следующие документы:
- Заявление на получение стипендии по уходу за детьми (CCS)
- (Видео: как заполнить заявку CCS)
- (специалист по семейным ресурсам, если вам нужна помощь в заполнении заявления CCS)
- Подтверждение трудовой/учебной деятельности и дохода
- Чтобы заполнить заявку, вы ДОЛЖНЫ отправить информацию, указанную для всех членов семьи. К ним относятся вы и ваш супруг или другой родитель вашего ребенка, проживающий вместе с вами. Последние четыре (4) недели последовательных платежных квитанций
- Удостоверение личности (например, водительские права, свидетельство о рождении, удостоверение личности государственного образца и т. д.)
- Подтверждение утвержденной деятельности (например, работа, учеба или профессиональное обучение)
- Подтверждение всех прочих доходов
- Подтверждение адреса (например, счет за коммунальные услуги, договор аренды и т. д.)
Загрузить Руководство по обслуживанию клиентов на получение стипендии по уходу за детьми
После утверждения заявки CCS для продолжения предоставления услуг и сообщения об изменениях могут потребоваться следующие формы стипендии:
- Формы заявлений
- Изменить формы
- Апелляционные формы
- Формы поставщика
- DHS и формы других государственных учреждений
- Формы неофициального поставщика
Дополнительные документы для получения стипендии
- Необходимые документы
- Раздаточный материал для клиентов
- Колебание дохода
- Раздаточный материал поставщика
- Градуированный доход
- Временный перерыв в работе
- Форма запроса на ставку для лиц с особыми потребностями
- График оплаты счета на получение стипендии
- Ставки стипендий
CCS Central 2 обрабатывает заявки на получение стипендии по уходу за детьми и платежи воспитателям. Вот как связаться с CCS 2 — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Процесс выставления счета на получение стипендии по уходу за ребенком 0002
Аудит посещаемости: как не возвращать деньги- Запись
- Презентация
Как работает программа стипендий по уходу за детьми?
Семьи, соответствующие критериям, получают платежные стипендии от CCS Central 2 для покрытия части расходов по уходу за ребенком. Стипендия показывает:
- Ставка стипендии — часть расходов по уходу за ребенком, которую государство оплачивает семье
- Семейная доплата — сумма, которую семья обязана выплатить в соответствии с постановлением штата
Семьи передают стипендию поставщику услуг по уходу за детьми, который участвует в программе EXCELS в Мэриленде. Стипендия является подписанным соглашением между государством, поставщиком и родителем. Стипендия возвращается в CCS Central 2 для обработки. Семья несет ответственность за уплату назначенной государством доплаты непосредственно поставщику услуг по уходу за ребенком. После того, как ребенок начинает ухаживать за ребенком, воспитатель выставляет счет на оплату, а затем штат возмещает стипендиальную часть платежа.
Заявление
Когда вы подаете заявление на получение стипендии по уходу за детьми, вы должны подать:
- Подписанное заявление в CCS Central 2
- Подтверждение вашей заработной платы/зарплаты (подтверждение дохода) – квитанции о заработной плате за последние четыре недели или письмо от вашего работодателя с описанием вашего графика работы и брутто-зарплаты (до вычета налогов и других вычетов)
- Подтверждение обучения или посещения школы с указанием дней и часов активности
- Проверка выплаты алиментов или заявление о согласии взыскать алименты
- Удостоверение личности всех членов семьи — действительный паспорт США с неистекшим сроком действия, свидетельство о рождении, действительные водительские права или действующее удостоверение личности с фотографией
- Подтверждение адреса — аренда квартиры или дома; счет за электричество, газ, воду или телефон
- Если вы студент, подтверждение зачисления
- Доказательство того, что ваш ребенок или дети соответствуют требованиям штата Мэриленд по вакцинации
- Если вы являетесь родителем-одиночкой, подтвердите, что вы выполнили требования по алиментам, предоставив информацию об отсутствующем родителе
Загрузите дополнительную информацию здесь (PDF).
Priority for Service
Первостепенными приоритетами для получения стипендии по уходу за детьми являются:
- Заявители или получатели временной денежной помощи (TCA), которые работают, проходят профессиональное обучение или учатся в государственной школе.
- Семьи, получавшие ТСА в любое время в течение последних шести месяцев.
- Семьи, имеющие право на доход, которые не получают TCA, но учатся в государственной школе, работают или проходят обучение, чтобы найти работу.
Система стипендий
Стипендия CCS2 действительна в течение 12 месяцев с даты вступления в силу. Срок действия указан на ваучере.
Существует два вида стипендий:
- Официальная стипендия — может быть использована для ухода за детьми в семейном доме, зарегистрированном в Мэриленде, или в лицензированном в Мэриленде центре по уходу за детьми
- Неофициальная стипендия — может использоваться для ухода за родственником в доме родственника или в доме ребенка и лицом, не являющимся родственником, в доме ребенка.