Самопрезентация — понятие, примеры и подготовка
Основные ошибки в самопрезентации
При подготовке ко встрече с собеседником следует сформировать для себя так называемый “стоп-лист”, в котором будут заключаться нежелательные для самопрезентации действия. Данные правила можно понять и освоить каждому, и у вас будет сформировано представление о том, что точно не допустимо на встрече.
Здесь представлены примерные детали и фразы, которые не желательно озвучивать на самопрезентации:
- Мне не нравится моё предыдущее рабочее место.
- Мой руководитель является ужасным человеком.
- Когда мне положено уйти в отпуск?
- Нет ли у вас денег на поездку в такси?
- Подождите, у меня звонит телефон.
- Работа в вашей компании мне крайне необходима.
- Я не опытен в этом деле, но легко обучаем.
- Скоро уже завершится встреча? Я опаздываю на ещё одно мероприятие.
- Прошу прощения, задержался немного из-за пробок.
- Мои дети ещё не посещают детский сад, но я что-нибудь предприму.
- У меня пока нет своего транспортного средства, но в этом нет ничего страшного.
- Я не в восторге от графика работы. Есть ли возможность его изменения?
Вы можете провалить вашу презентацию не только выше упомянутыми фразами, но и излишней суетой и закрытыми позами. Ещё не следует употреблять отрицательные слова и выражения и избегать зрительного контакта. Если вы станете приукрашивать самопрезентацию и откровенно лгать, то успехов тоже вряд ли добьётесь.
Следует помнить, что сильнее всего впечатляют собеседников слова, сказанные искренно, и, конечно же, естественное поведение
Будьте тактичны и ведите себя так, чтобы проявлялись лучшие человеческие качества, и не важно, все ли из них свойственны вам на самом деле
Цели самопрезентации
На самом деле, всем важно только 2 вещи – кто вы и чем вы можете быть полезны. Ничего другого людям от вас не нужно
Любые связи между людьми, служат для удовлетворения потребностей, долгие связи могут быть установлены если потребности удовлетворяются взаимно.
Это можно назвать симбиозом, хотя в последние годы всё чаще используется слово синергия. Поэтому помните, что — у каждого диалога есть цель, у каждого собеседника есть потребность.Давайте разберём какие цели мы преследуем, проводя самопрезентацию. Если говорить очень широко, то нам нужно продать себя, то есть понравится вашему собеседнику. Отношение к вам у собеседника складывается за первые 30 секунд общения. В следующие 3 минуты оно укрепляется. Изменить отношение после первых трёх минут диалога очень трудно, а порой просто невозможно. Поэтому вы чётко должны поставить цель на первые 30 секунд и первые 3 минуты общения.
Первые 30 секунд диалога
При вступлении в контакт, первые 30 секунд диалога, важно не вызвать естественного отторжения всего нового. Отторжение — это естественный процесс, то что по мнению человека ему не нужно он отторгает, что нужно принимает
У каждого человека есть свой фильтр отсева всего «не нужного. Этот механизм есть у всех людей и формируется он в течении всей жизни под влиянием полученного жизненного опыта. Этот опыт можно разделить на две составляющие:
- Бессознательный опыт – в большей степени формируется в раннем детстве, как правило до 3х лет, хотя может и позднее. Отличается тем что мы его не можем объяснить и сами не понимаем, что действуем исходя из бессознательного опыта. У каждого из нас есть защитный механизм свой-чужой, его мы обсуждали в статье как найти подход к клиенту;
- Сознательный опыт – наши принципы которые сформировались в более позднем возрасте. Как правило он сопоставим с жизненными ценностями человека. Данные принципы человек может описать объяснить логику этих принципов и рассказать про них другим людям;
Бессознательный опыт очень схож у различных людей, и чтобы нравиться людям бессознательно нужно один раз понять механизмы невербального общения, следовать правилам этикета, выбирать правильную одежду и следить за своей внешностью. Самое главное иметь богатый опыт общения с людьми, чем больше общаетесь, тем лучше это у вас получается. Люди, которые нравятся бессознательно называют харизматичными. Они нравятся сразу, но часто пообщавшись с таким человеком по дольше вы начинаете терять к нему интерес.
Первые 3 минуты диалога
Для того чтобы понравиться человеку по-настоящему нужно уметь передавать полезную смысловую нагрузку. Весёлые люди нравятся всем, но дел с ними иметь не будут
Поэтому в первые минуты диалога важно достичь следующих целей:
Показать, что у вас есть общие интересы. Когда у людей есть общая тема для разговора это их сближает;
Предложить выгодную сделку. Если вы сделаете интересное предложение, то с вами будут общаться;
Показать, что вы понимаете человека
Это важно, часто знакомства завязываются именно за счёт того, что вы разделяете взгляды вашего собеседника;
Успешной самопрезентацию можно считать, если вы смогли достигнуть одной, а лучше нескольких целей. Для того чтобы вам было проще, рекомендую основательно подготовиться перед самопрезентацией.
Когда нужно писать самопрезентацию?
Невозможно перечислить все случаи, в которых может понадобиться составить и провести автопрезентацию. Современная жизнь слишком изменчива и непредсказуема, а потому, чтобы не оказаться вдруг без нужных слов, имеет смысл написать небольшую универсальную заготовку заранее.
Чаще всего самопрезентацию требуется проводить:
При поступлении в престижное учебное заведение. Особенно важна подготовка для взрослых людей, уже имеющих высшее образование. Вряд ли приёмная комиссия с чрезмерной строгостью отнесётся к презентации, составленной выпускником школы или лицом, ранее не пробовавшим свои силы в вузах.
При устройстве на работу. Также достаточно мало распространённое в отечественных реалиях, но обычное для стран Запада явление. Чем более ответственную (и оплачиваемую) должность намеревается занять соискатель, тем серьёзнее нужно подойти к составлению текста. Его стилистика будет зависеть от профиля компании и бытующих в ней традициях.
При знакомстве с новым коллективом. Тут представить себя, если того требует корпоративная этика, придётся и только заступившему на должность руководителю, и простому сотруднику. Выступления в подавляющем большинстве случаев проводятся в устной форме с кафедры, со сцены или непосредственно на рабочем месте. И начальнику, и работнику не стоит при общении с другими людьми использовать холодный деловой стиль.
При поиске кредиторов или инвесторов. Как начинающему, так и опытному предпринимателю время от времени приходится искать заёмные средства или людей, готовых вложиться в очередной проект за обещание в будущем части прибыли. Составить бизнес-план, способный заинтересовать будущих деловых партнёров или займодавцев, — дело сложное, но вполне привычное. А вот подготовить на письме грамотную автопрезентацию и после эффектно её подать — задача не менее важная и значительно более нестандартная
При выступлении перед будущими инвесторами и кредиторами или письменном к ним обращении следует особое внимание уделить своим прошлым коммерческим успехам, не стесняясь хвастаться: зачастую решение слушателей зависит от первого впечатления.
При попытках получить помощь деньгами от богатых людей, частных или государственных фондовВ отличие от предыдущей ситуации, речь идёт не о кредитах или инвестициях, а о безвозмездных денежных вливаниях: пожертвованиях, грантах или даже стипендиях
При попытках получить помощь деньгами от богатых людей, частных или государственных фондов. В отличие от предыдущей ситуации, речь идёт не о кредитах или инвестициях, а о безвозмездных денежных вливаниях: пожертвованиях, грантах или даже стипендиях
Чтобы получить нужную сумму, претенденту или просителю придётся как следует постараться, сделав автопрезентацию не только увлекательной и информативной, но и максимально убедительной.
При неформальном общении. В компании друзей самопрезентация вряд ли понадобится: даже о новичке в коллективе гораздо красноречивее расскажут приведшие его друзья, чем собственное представление
При общении в Глобальной сети. Если взаимодействие, официальное или нет, продолжается в той же виртуальной среде, где и началось, каждому из желающих представить себя участников стоит подготовить небольшую самопрезентацию. Как правило, достаточно и текстового варианта, но, если позволяет время и есть технические возможности, будет вполне разумно записать небольшой информативный ролик о себе. Информация должна находиться в открытом доступе, чтобы с ней мог ознакомиться каждый желающий — иначе автору придётся постоянно заниматься рассылками, что не слишком удобно.
Ещё одна ситуация, в которой неплохо будет написать автопрезентацию, — восстановление доброго имени. Не имеет значения, пострадала репутация человека в результате клеветы или его собственных неосторожных действий; происшедшее надо исправлять, и чем скорее, тем лучше.
Рассказ о себе на собеседовании: пример и алгоритм
Перед тем как отправиться на собеседование не лишним будет побольше узнать о компании. Поищите информацию в интернете, почитайте отзывы. Почитайте какими, по мнению работодателей, качествами должен обладать специалист. Эти данные помогут Вам определить нужды работодателя и использовать их как основу рассказа.
Нет единой для всех организаций формы презентации, выделяется лишь общая структура, которую Вы можете изменить в зависимости от специфики работы компании.
Как правильно рассказать о себе? Рассказ условно можно разделить на несколько пунктов:
Представьтесь. Для начала назовите свою фамилию, имя и специальность.
Личная информация. Назовите свой возраст и семейное положение. Если есть дети, укажите, сколько и их возраст.
Образование, опыт, профессиональные достижения. Далее расскажите, какое учебное заведение Вы окончили, назовите кафедру. Если Вы имеете какую-либо степень, обязательно сообщите об этом работодателю. Также следует сообщить о профессиональных достижениях и успешных проектах.
Знания и навыки. В дополнение предыдущего пункта можно рассказать об участии в тренингах и семинарах по специальности или для личностного роста, о владении иностранными языками и компьютерными программами. Если Вы знаете, что вакансия предполагает работу разъездного характера, не лишним будет упомянуть о стаже вождения.
Цели. Расскажите работодателю, чего Вы ожидаете от работы в компании, к чему стремитесь
Важно подчеркнуть, что Ваши цели соответствуют перспективным целям компании и на новой работе есть именно те условия для профессионального роста и развития, которые Вам необходимы
Характеристика себя как личности
Расскажите о сильных чертах своего характера, как они помогают Вам в работе
Акцентируйте внимание слушателя на том, какую пользу Вы сможете принести компании, если получите эту должность
Увлечения
Об увлечениях нужно рассказать, чтобы у работодателя сформировалось о Вас полное представление.
Итог
Завершите свой рассказ и предоставьте инициативу рекрутеру.
Справка! Данная структура является основой презентации, может быть дополнены и изменена по Вашему усмотрению!
Как отвечать на вопросы на собеседовании решать только вам. Помните, не нужно пространных разъяснений, достаточно составить краткий рассказ о себе.
Итак, самопрезентация на собеседовании — пример или образец рассказа о себе на собеседовании. На собеседование в компанию «Фокус» на должность торгового представителя отправится Соколова Елена.
Меня зовут Елена, моя специальность менеджер активных продаж.
Мне 31 год, замужем, есть сын – школьник, 10 лет.
В 2007 году окончила Оренбургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, неоднократно была отмечена руководством как лучший сотрудник активных продаж.
Владею английским языком на разговорном уровне и имею водительский стаж 8 лет. Посещала тренинги: «Жесткие продажи», «Психология потребителя», а также тренинги личностного роста. С компьютером на «ты».
В своей работе я нацелена на достижение оптимальных показателей, не довольствуясь посредственными результатами. Заинтересована в профессиональном развитии и росте.
Себя могу охарактеризовать как целеустремленного, волевого человека, способного оперативно и эффективно решать поставленные руководством задачи. Работа в сфере продаж невозможна без коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности, которыми я не обделена.
Свободное от работы время люблю проводить с пользой: катаюсь на велосипеде, читаю, отдыхаю с семьей и друзьями.
Думаю, что это всё, о чем я хотела бы Вам рассказать. Спасибо.
Справка! Обратите внимание, для наглядности в рассказе Елены каждый структурный пункт выделен в отдельный абзац!
Что нельзя говорить на собеседовании? Есть несколько моментов, о которых лучше умолчать в своем рассказе.
Во-первых, не стоит плохо отзываться о руководстве и коллегах с прошлой работы.
Во-вторых, не рассказывайте работодателю о своих ошибках и неудачах на профессиональном поприще.
Ваш рассказ не должен содержать ни капли сомнения в собственных способностях и профессионализме.
Держитесь уверенно и не преуменьшайте собственных достоинств, но и не переборщите с самовосхвалением. Найдите подходящий пример, как рассказать о себе на собеседовании заранее и переделайте его под себя. Помните, что всё хорошо в меру.
Образцовый пример
Образцовая самопрезентация делится на несколько частей.
Вступление
Слова, с которых вы начнете выступление, задержат внимание публики на вас, позволят им услышать тембр голоса и оценить, насколько он соотносится с внешностью. Если перед вами много народа, то приветствие лучше сделать простым. Допустим: «Добрый день, меня зовут Андрей Ефимов
Всем ли слышен мой голос? Спасибо, что нашли время для встречи. Она продлится два часа, за это время мы поговорим о приемах ораторского искусства, но сначала о себе»
Допустим: «Добрый день, меня зовут Андрей Ефимов. Всем ли слышен мой голос? Спасибо, что нашли время для встречи. Она продлится два часа, за это время мы поговорим о приемах ораторского искусства, но сначала о себе».
Этой речью вы реализуете сразу несколько задач
Установите контакт, узнаете, всем ли комфортно в зале и обозначите временные промежутки встречи, что важно для слушателей. И главное, расскажете, почему зрителям и слушателям важно и нужно поучаствовать в вашей лекции
- Вначале заинтересуйте публику деталью. Как говорил один из преподавателей Пушкина в лицее: «А теперь, господа, повесьте ваши уши на гвоздь внимания». Заранее продумайте, что это будет за «гвоздь» в вашем выступлении. Чаще всего, для этого используют оригинальную метафору, вопрос или загадку. Если повезет, публика включится еще в интерактив.
- Сформируйте карту своей самопрезентации. Сразу обозначьте моменты, о которых пойдет речь. Это позволит вам структурировать выступление и наладить контакт с аудиторией.
Самопрезентация и ее виды. Природная самопрезентация
Как отмечалось выше, существует два ее основных вида: природная и искусственная.
Самопрезентация природная является свойством всех людей, без исключения. Естественным образом она начинает с рождения формирование у человека образа. Так, человек уже с младенчества собирает «головоломку» своего образа, сам не подозревая того. Это происходит без каких-либо обдумываний и прогнозирований, как говорится, «без задних мыслей». Этот естественный процесс называется природным распределением, в результате которого человек определяется в системе общественного сознания.
Но важно помнить то, что в рамках именно этого вида презентации сам процесс не поддается контролю и корректировке. Это является главным «антидостоинством» природной самопрезентации
Нельзя точно сказать, положительным ли будет ее эффект для индивидуума, или же он будет иметь негативный окрас. Этот процесс можно выделить как бездумную, неконтролируемую личностью презентацию самого себя.
Как написать самопрезентацию: определите цели и аудиторию
Презентацию знаний и навыков проводят в письменной или устной форме. Текст самопрезентации
направлен на конкретную цель.Пример подобной «мишени» — открытая вакансия, повышение в должности или полезное знакомство.
В процессе разработки плана самопрезентации четко представьте, на кого она направлена. Определите целевую аудиторию и продумайте как завоевать ее расположение. Цели воздействия определяют механизмы построения самопрезентации.
Чтобы продуктивно провести самопрезентация о себе
используйте в качествеобразца следующие вопросы:
- с кем вы планируете общаться;
- чего ждет оппонент от этого общения;
- что вы можете ему предложить;
- кто ваши основные конкуренты.
Импровизировать или учить текст самопрезентации?
Самопрезентация — рассказ о себе с учетом потребностей слушателя. Подумайте, чего хочет ваш оппонент, изучите его потребности. Проработайте текст, чтобы он был ясным и достаточно разнообразным. При подготовке изучите примеры написания самопрезентаций
с комментариями опытных кадровых специалистов. Так вы поймете, чего ожидает потенциальный работодатель, и чем его можно «зацепить». Даже если вы подготовитесь к презентации, не отказывайтесь от импровизации. Не зря говорят, что лучшая импровизация подготовлена заранее.
Отвечает Мария Долинова, психолог, руководитель психологической мастерской «Просто».
Вам кажется, что на текущем месте работы портфолио не пригодится — ведь ваши деловые качества и способности уже известны и начальству, и кадровикам. Но это не совсем так. Портфолио может стать «двигателем карьеры», если использовать его в подходящих ситуациях.
Как вести себя во время самопрезентации?
Для создания положительного впечатления о себе важно не только то ЧТО вы говорите, но и то КАК вы это делаете. Если вы хотите проявить себя как уверенный в себе человек, профессионал своего дела, следуйте следующим правилам:. Говорите четко и уверенно
Говорите четко и уверенно.
Сделайте вашу речь достаточно громкой, чтобы ее слышала вся целевая аудитория. Если люди не слышат или не понимают вас, они теряют интерес.
Ограничьте жестикуляцию.
— …я работал обычным менеджером по продажам всего 5 месяцев. За этот время, я 3 раза стал лучшим из коллектива в 12 человек. Меня заметили, потому что я эффективно заменял руководителя во время командировки и назначили старшим менеджером отдела продаж…
В первые три минуты диалога придайте речи максимальную смысловую нагрузку. Покажите собеседнику, что у вас общие интересы, продемонстрируйте свою полезность. Заранее продумайте порядок презентации и следуйте ему во время собеседования.
Предлагаем пример
алгоритмасамопрезентации о себе иобразец текста .
Улыбнитесь и назовите свое имя.
Вкратце расскажите о деталях образования.
Отметьте важные для вакансии компетенции и практические навыки.
Расскажите, почему вы хотите работать в этой компании.
При необходимости, скажите пару слов о семье.
Коротко расскажите о хобби и увлечениях.
Отметьте ваши полезные личные качества .
Укажите на свои главные преимущества.
Поблагодарите интервьюера за внимание.
Рисунок 1. Образец текста самопрезентации
Письменная самопрезентация: образец структуры
Письменная презентация — это разновидность резюме . Если документ вызывает интерес работодателя, кандидата приглашают на дополнительное собеседование. Текст презентации структурируют, выделяя в нем смысловые блоки. Назначение каждого из них — выгодное отражение ваших качеств. Образец
структурысамопрезентации о себе и примеры заполнения каждого блока приведены в таблице.
Таблица 1. Самопрезентация о себе образец структуры текста
В современной деловой среде для успеха в карьере недостаточно профессиональных навыков. Цели достигает тот, кто знает свои сильные стороны и грамотно «продает» их работодателю. Самопрезентация —
яркийпример такого «коммерческого предложения». Она помогает произвести первое впечатление и выделяет среди конкурентов. Грамотная презентация увеличивает шансы проявить себя на деловой встрече, продемонстрировать инициативность и лидерские качества.
Пример самопрезентации
Доброе утро,
Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.
Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.
Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.
Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.
Моя краткосрочная цель – я хочу получить такую базу, где я могу сделать карьеру вместе с ростом такой организации, как ваша.
Моя долгосрочная цель – я хочу быть одной из причин успеха вашей компании.
Это все обо мне. Спасибо, что дали мне возможность рассказать о себе.
Когда подаете заявку на новую работу или начинаете новый курс, нередко первая встреча будет включать знакомство друг с другом, и это означает немного рассказать о себе. К счастью, это короткий временной отрезок, пять или десять минут, поэтому это не так сложно, как кажется. Узнав секреты успешной самопрезентации, ознакомившись с нашими советами, вы почувствуете себя более уверенно и с легкостью достигнете желаемого результата.
Напишите свой вопрос в форму ниже
Напишите небольшую самопрезентацию которая убедит отдать вам предпочтение примеры
Важно
Если что-то захотят уточнить, вы не останетесь в неведении. Если вас интересует конкретно тема приема на работу, можете почитать наши статьи (также эти материалы будут полезны и для студентов):
- Поведенческие вопросы на современном собеседовании
- Подготовка к вопросам на собеседовании
Правило седьмое – завершение презентации
Завершение самопрезентации – это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь – вы мотивируете человека иметь с вами дело.
Спросите, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.
Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это.
Также у меня имеется положительная характеристика от предыдущего работодателя.
Я уверенно пользуюсь компьютером, отлично разбираюсь в документации, с легкостью привлекаю клиентов, этого мне помогли добиться специальные курсы по психологии. К тому же я имею возможность заинтересовать людей любой продукцией, потому что настолько погружаюсь в свое дело, что знаю все о каждом товаре.
Что касается личных интересов, то я много читаю, занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни. Знаю два иностранных языка: английский и немецкий.
Вашу фирму я выбрала потому, что считаю ее перспективной и успешной.
Меня привлекает, что у Вас я могу быть спокойна относительно стабильности, размера заработной платы, возможности роста по карьерной лестнице.
Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.
Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом
И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т. д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу
Правило третье – грамотный рассказ о себе
Самопрезентация, пример которой мы приведем в конце статьи, наглядно покажет вам, как и что следует говорить, а пока укажем на теоретические основы.
Повествование на тему своей личности, как ни крути, является проявлением профессионализма.
Спустя год, в этой же компании, занимал должность старшего менеджера по продажам, а еще через год, место руководителя отдела бытовой электроники.
Большая часть моего времени уходила на организацию продаж и управление персоналом. Планирование продаж, участие в конференциях и презентациях, обучение молодых специалистов, разработка мер по улучшению эффективности работы отдела продаж – все это входило в мои обязанности. Своим достижением считаю: развитие дилерской сети с одной торговой точки до 21-й в городе Х. Правильная стратегия продаж и мотивации персонала помогли мне в этом. Неоднократно получал премию: «Сотрудник года».
На сегодняшний день являюсь менеджером проектов в IT компании ЮНЕКС. Данная должность помогла мне раскрыть свой потенциал еще больше.
К тому же рассказ еще надо донести, чтобы вас слушали и услышали. Итак, самопрезентация на собеседовании пример взвешенного и разумного подхода.
Давайте вначале определимся с термином.
Мне нравится такое определение: Самопрезентация — представление себя, и поведение с целью создания у людей определенного впечатления о себе.
В нашем случае — у представителя работодателя. Обычно рекрутера или руководителя вакансии.
Я решил выделить несколько инструментов самопрезентации. Давайте коротко их разберем. В тексте статьи я дам ссылки на примеры, разобранные в других статьях моего блога.
Создание первичного восприятия
Чрезвычайно важный момент.
Человеку свойственно преувеличивать впечатление, которое собеседник производит буквально в первую минуту, или даже в первые секунды.
И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.
404 — Псилогия
- Психологи Хабаровска
- 404
Ошибка 404. Данная страница отсутствует на нашем сайте. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться картой сайта.
Трамвайный проезд, 5а
1 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 19°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 19°С |
6 | 18°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
10 | 19°С |
11 | 19°С |
12 | 20°С |
13 | 19°С |
14 | 18°С |
15 | 18°С |
16 | 18°С |
Холл | 17°С |
Трамвайный проезд, 5а
2 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
17 | 19°С |
18 | 19°С |
19 | 20°С |
20 | 18°С |
21 | 18°С |
22 | 19°С |
23 | 20°С |
24 | 19°С |
25 | 18°С |
26 | 19°С |
27 | 19°С |
Холл | 18°С |
Переулок Фабричный, 23а
№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 18°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 18°С |
6 | 19°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
12 примеров презентаций в лифте, которые вдохновят вас [+Шаблоны]
Представляете ли вы себя на нетворкинге, рассказываете ли новым коллегам о своем бизнесе или представляете другому профессионалу — вы хотите привлечь внимание и получить его быстро.
В подобных ситуациях вам необходимо краткое и легкое для понимания описание вашей компании и ее продуктов, например, рекламная презентация.
Презентация для лифта — также известная как речь для лифта — может лучше представить профессионалов вашей компании. В этом посте мы обсудим, почему вы должны использовать презентацию, обсудим различные типы, научимся писать свои собственные и дадим вам советы, как сделать презентацию запоминающейся.
В конце концов, люди, с которыми вы разговариваете, могут оказаться идеальными для вашего бизнеса — или вы знаете кого-то, кто таковым является.
Что такое элеваторная подача?
Это краткое запоминающееся описание того, чем вы занимаетесь и/или что продаете. Цель состоит в том, чтобы заработать второй разговор, а не убедить человека, с которым вы разговариваете, нанять вас или купить ваше решение.
Презентация в лифте никогда не дает возможности заключить сделку. Это возможность уделить больше внимания и времени потенциального клиента. Это краткое представление о вас, вашей компании и о том, как вы можете помочь потенциальному клиенту.
Используйте его на сетевых мероприятиях, конференциях, теплых звонках и даже на собеседованиях или ярмарках вакансий. Старайтесь, чтобы ваша рекламная презентация была целенаправленной (например, « Я помогаю таким компаниям, как ваша, увеличить производство на 30 % без дополнительных затрат. ») и всегда заканчивайте визитной карточкой или запросом на подключение в LinkedIn.
Не забывайте быть привлекательным и дружелюбным, а также отрабатывайте свою речь, чтобы она была ясной, лаконичной и динамичной.
Если вам интересно, как должна выглядеть презентация в лифте, или вы просто готовы начать процесс создания презентации, загрузите шаблоны ниже. Мы собрали несколько типов шаблонов — от коммерческих предложений до запросов на финансирование.
Рекомендуемый ресурс
8 Шаблоны презентаций в лифте
Заполните форму, чтобы получить бесплатные шаблоны электронных презентаций.
Независимо от того, какую презентацию вы представляете, важна краткость. Вы не хотите тратить впустую время вашего потенциального клиента, инвестора или коллеги-профессионала. Имея это в виду, сколько времени вы должны потратить на презентацию в лифте? Давай выясним.
Какой длины должна быть презентация в лифте?
Эффективная презентация в лифте должна длиться не более 30 секунд, как и время, в течение которого вы едете в лифте. Вы хотите, чтобы ваши слова были легко усваиваемыми, поэтому не пытайтесь слишком углубляться в детали, поскольку это может затянуть разговор и отвлечь внимание потенциального клиента.
Вы должны подготовить эффективное сообщение для лифта до того, как оно вам понадобится, поскольку у вас очень мало времени, чтобы его представить.
Чтобы продемонстрировать свою ценность менее чем за минуту, вашей презентации нужны цель, плавность и зацепка, чтобы привлечь внимание — все это мы обсудим ниже.
Как написать презентацию для лифта
Как создать эффективную презентацию для лифта? Давайте взглянем.
1. Используйте шаблоны презентаций в лифте.
Скачать бесплатные шаблоны E-Pitch
Начните свою презентацию с помощью простых в использовании шаблонов HubSpot. Когда вы пишете свою презентацию, вы можете корректировать ее по мере необходимости, чтобы удовлетворить конкретные потребности получателя.
Шаблоны включают в себя три разных типа предложений: для потенциальных клиентов, инвесторов и потенциальных сетевых контактов. Независимо от того, что вы хотите сделать со своей презентацией, важно иметь сильную стартовую структуру. Рассказать историю о себе или своей компании менее чем за минуту может быть непросто, а использование шаблонов может помочь вам более эффективно отточить свое сообщение.
После загрузки шаблонов настройте их, выполнив следующие действия.
2. Представьтесь.
Перед тем, как начать презентацию в лифте, вам нужно представиться человеку, с которым вы разговариваете. Напишите предложение о том, кто вы и какова ваша роль в компании (например, « Я торговый представитель Better Than the Rest Cable. »). Это поможет вам правильно начать разговор.
Помните, что нельзя болтать. Исследователь Диана Тамир показывает, что, когда мы говорим о себе, наш мозг проявляет активность в областях, связанных с ценностью и мотивацией. Наше тело вознаграждается, когда мы говорим о себе, поэтому, особенно в стрессовых ситуациях, мы прибегаем к тому, что нам нравится.
Тамир говорит: «Это помогает объяснить, почему люди так одержимы этим поведением. Это потому, что оно дает им какую-то субъективную ценность: по сути, это приятно».
Проблема бессвязной речи в сценарии с презентацией в лифте заключается в том, что вы еще не заслужили интерес или внимание потенциального клиента. Им все равно, кто вы, как долго вы проработали в своей компании или на какой работе работали раньше. Сведите информацию о себе к минимуму и заработайте право поделиться ею позже в рамках сделки.
3. Сформулируйте миссию вашей компании.
Иметь четкое представление о том, чем занимается ваша компания. Какова миссия и цели компании в отношении ее продукта или услуги? Включите в свою презентацию раздел, где вы представляете компанию. Чем больше вы знаете о бизнесе, тем легче будет донести вашу презентацию до человека, с которым вы разговариваете.
Например, » Я торговый представитель Better Than the Rest Cable. Мы помогаем отелям в США найти идеального поставщика кабельного телевидения и составить план для их региона и потребностей. »
Это краткое описание того, чем занимается компания, не вдаваясь в подробности. Если бы вас прервали после этих двух предложений, потенциальный клиент все равно точно знал бы, кто вы и чем занимается ваша компания.
4. Объясните ценностное предложение компании
Что делает ваша компания исключительно хорошо, что отличает ее продукт или услугу от остальных? Напишите краткое из 1-2 предложений о ценности, которую продукт или услуга представляет для текущих клиентов
Вы представили себя и свою компанию, теперь пора перейти к товарам. Давайте посмотрим, как это выглядит:
» Я торговый представитель Better Than the Rest Cable. Мы помогаем отелям в США найти идеального поставщика услуг кабельного телевидения и разработать план для их региона и потребностей. С каждым из региональных экспертов, назначенных для каждого аккаунта, мы помогаем отелям определить для них наиболее экономичный и приятный для гостей тарифный план кабельного телевидения».
В одном предложении вы рассказали потенциальным клиентам, что отличает нас от других и как вы можете принести им пользу. Вы, вероятно, пробудили их интерес, но как вы действительно можете привлечь их внимание? Читай дальше.
5. Привлеките внимание крюком.
Привлеките аудиторию захватывающей историей о клиенте или основателях компании. Или предложите увлекательный факт или статистику о продукте. Привлекающий внимание крючок держит людей вовлеченными в то, что вы говорите. Давайте закончим нашу презентацию ниже привлекающей внимание статистикой.
» Я торговый представитель компании Better Than the Rest Cable. Мы помогаем отелям в США найти идеального поставщика услуг кабельного телевидения и составить план для их региона и потребностей. С региональными экспертами, назначенными для каждого клиента, мы помогаем отелям определить самый экономичный и приятный для гостей план кабельного телевидения для них. В среднем мы можем сэкономить отелям до 25% на их ежегодных счетах за кабельное телевидение».
6. Прочитайте и отредактируйте высоту тона.
Прочтите свою речь вслух и убедитесь, что она звучит естественно. Если ваша презентация слишком формальна, вы можете показаться чопорным и напряженным. Вместо этого сделайте свою подачу разговорной. Это увлечет вашу аудиторию и с большей вероятностью продолжит разговор.
Шаблоны презентаций в лифте
Теперь, когда вы знаете, как написать презентацию в лифте, загрузите восемь бесплатных шаблонов презентаций в лифте от HubSpot, чтобы применить полученные знания на практике. Эти шаблоны можно использовать для совершения продажи, налаживания контактов или запуска сделки для получения коммерческого капитала.
Рекомендуемый ресурс: 8 бесплатных шаблонов презентаций для лифтов
Скачать бесплатные шаблоны электронных презентаций
Наши шаблоны соответствуют общепринятым рекомендациям по презентациям для лифтов. Каждый включает:
Личное приветствие : Начинайте каждую презентацию с установления человеческого контакта и создания у потенциального клиента ощущения, что его увидят и услышат.
Заявление о миссии вашей компании : Ваша миссия может сочетаться с вашим ценностным предложением и наоборот. Но эта часть информации необходима, чтобы быстро заинтересовать вашего потенциального клиента.
Зацепка для привлечения внимания вашей аудитории : Зацепка может быть простой, как наводящий вопрос или очень персонализированное утверждение, адаптированное к потребностям вашего потенциального клиента. В любом случае, крючок часто закрепляет сделку.
Реальный пример : посмотрите шаблон в действии, прочитав заполненный пример, который позволит вам визуализировать, как может выглядеть ваша презентация по мере ее уточнения и редактирования.
Использование этих шаблонов позволяет сэкономить драгоценное время и сосредоточиться на сути презентации, а не на мелких деталях, например, как ее начать или как ее организовать. Время вашего потенциального клиента ценно, как и ваше.
30 Second Elevator Pitch Examples
Если вы ищете вдохновение, не ищите дальше. Следующие примеры презентаций в лифте иллюстрируют различные способы описания того, что вы можете предложить.
1. Вопрос, привлекающий внимание
Продолжительность выступления: 30 секунд
Ваш начальник когда-нибудь просил вас «подготовить быстрый отчет до конца дня» ? Вы говорите «да» с замиранием сердца, потому что знаете, что это будет противоположно быстроте. Основатели моей компании AnswerASAP постоянно занимались этой проблемой в качестве руководителей отдела маркетинга. Поэтому они создали инструмент, который собирает все ваши данные в одном месте и создает уникальные отчеты менее чем за 30 секунд.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Он привлекает ваше внимание вопросом.
Напоминает о раздражающей — и частой — боли.
Это демонстрирует сочувствие к вашей ситуации.
Это просто и не использует жаргон.
2. Повышение доверия
Продолжительность выступления: 30 секунд
Как менеджер по работе с клиентами AnswerASAP, я разговариваю с сотнями маркетологов в месяц. И 99% из них ненавидят создавать отчеты. Это отнимает много времени, утомительно и обычно не является вашим главным приоритетом. Вот где наш инструмент приходит на помощь — он извлекает все ваши данные для создания любого отчета, который вы хотите, меньше времени, чем требуется, чтобы налить чашку кофе.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Демонстрирует авторитет говорящего.
Это усиливает вашу ненависть к отчетам.
Он использует общую метафору, чтобы подчеркнуть простоту использования инструмента.
3. Неожиданное окончание
Продолжительность выступления: 30 секунд
Вы хотите узнать, сколько лидов из вашей кампании веб-семинара стали клиентами по сравнению с лидами из вашего выставочного стенда. Но только клиенты, которые купили два продукта — и еще не были в вашей базе данных.
Сколько времени у вас уйдет на создание этого отчета?
Если бы у вас был AnswerASAP, инструмент для обработки данных и отчетности, вы бы уже знали. Он создает отчеты за считанные секунды.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
У него «неожиданная концовка».
Он показывает, насколько творчески ценен продукт.
Это заставляет вас сравнивать текущую ситуацию с лучшим миром.
4. Невероятная статистика
Продолжительность презентации: 30 секунд
Каждый член вашей маркетинговой команды потратит около 8730 минут рабочего года на составление отчетов. Сколько денег вы сможете сэкономить в своих командах и отделах, если уберете эту рутинную работу из их списков дел с помощью AnswerASAP, инструмента отчетности, который автоматически выводит ваши данные на удобную для чтения (и отправки) панель инструментов? Мы экономим компаниям тысячи долларов в год, и они работают более эффективно, чем когда-либо.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Он привлекает ваше внимание цифрами, усугубляя боль.
Это позволяет вам осознать реальную стоимость производительности отчетности.
Это вызывает у вас разочарование.
5. Коротко и мило
Продолжительность презентации: 30 секунд
Основатели моей компании изначально были маркетологами. Худшая часть их дня, безусловно, была… Хотите угадать? Нет, это не спор с отделом продаж. Они ненавидели делать отчеты. Я не виню их. Вы знаете, какая это боль в шее. Вот почему они создали AnswerASAP. Вы можете создать любой отчет за считанные секунды.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Коротко и мило.
Объясняет источник вдохновения для продукта.
Он включает в себя историю происхождения компании — шаг в соответствии с оригинальной теорией когнитивного психолога Джерома Брунера о том, что люди в 22 раза чаще запоминают факт, когда он представлен как часть истории.
6. История клиента
Продолжительность выступления: 30 секунд
Сиена Розен, маркетолог компании Dunder Mifflin, раньше тратила 30 минут в день на создание отчетов вручную. Теперь, когда она использует AnswerASAP, время сократилось до четырех минут. Она делает в два раза больше отчетов за меньшее время. Наш инструмент помогает таким маркетологам, как Siena, почти мгновенно ответить на любой вопрос, который у них возникает (или у их босса). Если вам интересно, я могу объяснить больше.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Он использует пример клиента, чтобы создать доверие к продукту.
На ней четко и убедительно показано «до и после».
Демонстрирует ценность.
Это дает вам возможность сказать: «Конечно, расскажите мне больше», или «Все хорошо, спасибо».
7. Реальная проверка
Продолжительность презентации: 30 секунд
Каждый день средний маркетолог тратит полчаса на составление отчетов. В большинстве случаев на эти отчеты почти не обращают внимания или, что еще хуже, их вообще игнорируют. AnswerASAP, который хранит все ваши данные из каждого инструмента, используемого в вашем бизнесе, меняет правила игры. Просто введите нужный отчет: например, «Гистограмма доходов от каждого источника потенциальных клиентов за последний месяц.» Вы получите отчет через 30 секунд.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Это позволяет вам осознать реальную стоимость производительности отчетности.
Это вызывает у вас разочарование.
Это поможет вам понять, как именно работает продукт, на простом примере.
8. Шутка
Продолжительность выступления: 20 секунд
Сколько маркетологов нужно для ежемесячной отчетности? Нет, если они автоматизировали процесс с помощью AnswerASAP. Каждый сотрудник, использующий этот инструмент, экономит в среднем 30 минут в день, и это время они могут потратить на маркетинговые задачи, более достойные их времени, такие как повышение эффективности кампаний и повышение рентабельности инвестиций по всем направлениям.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Это вовлекает аудиторию (по крайней мере, если вы используете действительно смешную шутку).
Обеспечивает мгновенную связь.
Он опирается на известную правду об отрасли и предлагает неожиданное решение.
9. Эмоциональная привлекательность
Продолжительность выступления: 30 секунд
Когда я начинал свою карьеру в маркетинге, я думал, что сразу же буду иметь значение для своей организации, но как младший член команды, все на меня были возложены отчетные и административные задачи. Я тратил так много времени на создание отчетов для ключевых заинтересованных сторон, которое можно было бы отвлечь на более важные действия, приносящие доход. Если вы не используете AnswerASAP, вы тратите слишком много времени, денег и талантов организации на то, что может быть сгенерировано нашим инструментом по запросу за 30 секунд.
Этот шаг лифта эффективен, потому что:
Он вызывает эмоции и сочувствие через рассказывание историй.
Обозначает боль или проблему, к которой вы можете относиться.
Он делает нелицеприятный вывод как естественную «мораль истории».
10. The One-Liner
Длина презентации: 10 секунд
AnswerASAP экономит время маркетологов, устраняя утомительный сбор данных и форматирование для создания красивых маркетинговых отчетов менее чем за 30 секунд.
Эта презентация в лифте эффективна, потому что:
11. Взаимная связь
Продолжительность презентации: 30 секунд
Насколько я понимаю, у нас есть взаимная связь — Закари Кох. На самом деле он наш клиент. Его компания смогла вдвое сократить жизненный цикл разработки программного обеспечения, используя наше решение. Вы оба являетесь отраслевыми партнерами схожего масштаба, поэтому вы, вероятно, увидите похожие результаты. Хотите узнать больше о том, что мы сделали для него и могли бы сделать для вас?
Эта презентация эффективна, потому что:
12. Консультант
Продолжительность презентации: 30 секунд
Работая с другими начинающими B2B SaaS-компаниями, мы обнаружили, что одной из ключевых проблем, с которыми они сталкиваются, является маркетинг контента. . В прошлом году мы помогли ряду ваших коллег по отрасли создать, опубликовать и продвигать контент блога, чтобы поддержать их усилия по входящему маркетингу, что привело к увеличению количества потенциальных клиентов в среднем на 20%. Хотите услышать больше?
Эта презентация в лифте эффективна, потому что:
Теперь, когда мы рассмотрели несколько отличных примеров презентаций в лифте, давайте обсудим, чего следует избегать.
Чего нельзя делать в лифте
Теперь, когда мы рассмотрели несколько хороших примеров, давайте рассмотрим, чего не следует делать.
1. Не болтай.
Продолжительность выступления: 45 секунд
Я работаю представителем Sales-R-Us уже пять лет. Это лучшая компания, в которой я когда-либо работал. Я любил свое время там. Я начинал как BDR и прошел путь до руководящей должности. Я никогда не оглядывался назад. Мне также нравятся услуги, которые мы продаем. Мне не терпится рассказать вам о них. Sales-R-Us помогают компаниям стать более эффективными в своих продажах посредством обучения, оценки, управления лидерством, и это лишь некоторые из них. У нас есть уникальный подход, который годами оттачивался многими экспертами по продажам, и я видел, как наше решение действительно помогает многим компаниям и командам. У меня было много клиентов, чей бизнес был спасен благодаря нашему гениальному решению. Я знаю, что мы можем сделать то же самое для вас. Вам было бы интересно узнать больше?
Эта высота тона неэффективна, потому что:
Это слишком долго.
Представитель тратит слишком много времени на разговоры о себе.
Он никогда не становится конкретным или действенным.
Он никогда не содержит реальных примеров или привлекающих внимание фактов.
2. Не используйте слишком много профессионального жаргона.
Продолжительность выступления: 30 секунд
В Stratosphere Solutions наша виртуализация на уровне ОС предоставляет программное обеспечение в контейнерах, все из которых совместно используют систему одного ядра операционной системы. Эти контейнеры изолированы, но могут взаимодействовать друг с другом через четко определенные каналы. В конечном итоге это позволяет использовать меньше ресурсов, чем традиционные виртуальные машины.
Эта высота тона неэффективна, потому что:
Это недоступно для тех, у кого нет соответствующих технических знаний.
Слишком много жаргона.
Он пытается сжать очень сложную тему до 30 секунд.
Его ценностное предложение не является четким.
3. Не указывайте личную информацию потенциального клиента.
Длина подачи: 45 секунд
Я зашел в твой Инстаграм и заметил, что у тебя есть питбуль. У меня тоже есть питбуль! Бьюсь об заклад, он иногда отвлекает вас, когда вы работаете из дома, что является абсолютной ямой, когда вы пытаетесь составить отчет для своего босса. Твоя собака — как его зовут? — возможно, требует вашего внимания, но уверяю вас, что с помощью AnswerASAP вы все равно сможете создать отчет так же просто, как 1-2-3. Пока гладит вашего кукольника.
Этот шаг лифта неэффективен, потому что:
Он жертвует крючком в пользу создания «личной связи».
Слишком знакома с перспективой до дискомфорта.
Он делает предположения о склонности потенциального клиента работать из дома.
Использует неформальный сленг («абсолютные ямы», «пупперино») для ненужного юмора.
4. Не придавайте значения проблеме, которую вы решаете.
Продолжительность подачи: 30 секунд
Возможно, у вас могут возникнуть проблемы при составлении отчетов для вашего начальника. Например, время от времени что-то может пойти не так, например, исчезновение данных или несоответствие источников. С AnswerASAP вы можете забыть об этих заботах. У нас есть несколько функций, которые помогут вам решить эти проблемы, если вы когда-нибудь столкнетесь с ними.
Этот шаг лифта неэффективен, потому что:
Он рассматривает проблему клиента как возможность, а не как неотложную реальность.
Это расплывчато («все может пойти наперекосяк») и не подчеркивает, как эти проблемы могут навредить потенциальному клиенту.
В нем не указаны функции продукта, которые решат проблемы потенциального клиента.
Поскольку он никогда не вдается в подробности, в нем мало исследований и внимания.
Помните, презентация для лифта должна появляться только по чьей-либо подсказке. Если вы спонтанно читаете ее случайным людям, вы не делаете себе никаких одолжений. Но если они спросят, вам нужно подготовить интересную, хорошо продуманную презентацию.
Лучшие практики речи в лифте
1. Будьте кратки.
Цель выступления в лифте — быть как можно короче и при этом привлечь внимание потенциального клиента. Постарайтесь уложиться в шестьдесят секунд, включая ваше вступление. Даже если вы произносите свою речь в лифте во время официальной презентации, где у вас есть время на уточнение, если это необходимо, старайтесь, чтобы основная часть вашего выступления не превышала шестидесяти секунд.
Если вы этого не сделаете, вы не сможете использовать свою презентацию, когда общаетесь с потенциальными клиентами в ситуациях с более жесткими временными ограничениями, таких как выставка или случайная встреча.
2. Заранее потренируйтесь несколько раз.
Возможно, вы написали самую невероятную речь для своего продукта, но если вы мешаете доставке, неправильно запоминая или даже забывая части своей презентации, это не будет эффективным инструментом. Обязательно потренируйтесь сами, с вашим руководителем и с коллегами.
Цель состоит не только в том, чтобы запомнить его, но и в том, чтобы отработать свой тон, темп и общее исполнение.
3. Приготовьте дополнительные материалы.
Когда вы представляете свою презентацию для лифта, будьте готовы предоставить потенциальному клиенту то, что ему нужно для продолжения разговора. Будь то визитная карточка, брошюра или короткая демонстрация, носите с собой все, что вам может понадобиться.
Лифтовая речь — это ваша возможность правильно начать сделку и ускорить процесс взращивания. Как правило, вам может потребоваться несколько недель, чтобы отправить потенциальному клиенту электронное письмо, прежде чем он будет готов назначить встречу с вами, но презентация в лифте ускоряет эту работу. Вы хотите иметь материалы, необходимые для продолжения разговора.
4. Будьте позитивны и полны энтузиазма.
Очень важно показать свою индивидуальность во время презентации в лифте, но независимо от того, являетесь ли вы тихим, спокойным интровертом или очаровательным, возбудимым экстравертом, вы все равно должны выражать позитив и энтузиазм.
Вы можете использовать язык тела и выражение лица, чтобы сохранять позитивный настрой, даже если ваш тон тихий и спокойный. Вы можете подчеркнуть удивительные преимущества, которые получат ваши потенциальные клиенты, если они зарегистрируются, или рассказать положительную историю от одного из ваших предыдущих клиентов.
Самое главное, вы должны дать понять, что больше всего на свете хотите помочь потенциальному клиенту, что по умолчанию заставит вас звучать позитивно.
5. Меняйте тон голоса.
Во время выступления меняйте тон и модуляцию, чтобы удерживать внимание слушателя. Это поможет вам подчеркнуть самые важные части вашей речи, такие как преимущества, и при этом удержать внимание потенциального клиента. Шаг может быть коротким, но вы будете удивлены тем, как легко люди могут отключиться, основываясь только на вашем тоне. Мы не хотим рисковать! Особенно, если это потенциальный клиент, с которым вы никогда не разговаривали.
Привлекайте клиентов с помощью эффективного лифта
Хотя короткая речь может показаться незначительной, эти первые разговоры могут иметь определенный вес. С хорошо продуманной подачей вы можете превратить один разговор с потенциальным клиентом в постоянного клиента или даже в делового партнера. Мы надеемся, что вы нашли эти примеры полезными и вдохновились на создание собственной эффективной презентации для лифта.
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в августе 2019 года и был обновлен для полноты.
& /p>
Как провести убедительную презентацию [+ Примеры]
Презентация, направленная на то, чтобы убедить аудиторию совершить определенное действие, может быть наиболее сложной для проведения, даже если вы не стесняется публичных выступлений.
Создание презентации, которая эффективно достигает вашей цели, требует времени, большой практики и, самое главное, целенаправленного сообщения.
При правильном подходе вы можете создать презентацию, которая заставит скептически настроенную аудиторию с энтузиазмом присоединиться к вашему проекту.
В этом посте мы рассмотрим основы создания убедительной презентации. Давайте углубимся.
Что такое убедительная презентация?
В своей самой простой форме убедительная презентация представляет собой говорящего, который пытается повлиять на аудиторию, чтобы она приняла определенные позиции и приняла участие в действиях в их поддержку. Хорошая убедительная презентация использует смесь фактов, логики и сочувствия, чтобы помочь аудитории увидеть проблему с точки зрения, которую они ранее не учитывали или не рассматривали.
Как спланировать убедительную презентацию
Хотите сделать убедительную презентацию, которая заинтересует вашу аудиторию? Следуйте этим шагам, чтобы завоевать друзей и влиять на людей из вашей аудитории.
1. Определите один запрос.
Ключ к тому, чтобы убедить вашу аудиторию, состоит в том, чтобы сначала определить единственное замечание, которое вы хотите сделать. Хорошая убедительная презентация будет сосредоточена на одном конкретном и легком для понимания предложении. Даже если этот пункт является частью более широкой инициативы, в идеале он должен быть представлен так, чтобы ваша аудитория могла легко сказать «да» или «нет».
Сообщение, которое не имеет четкого определения или охватывает слишком много информации, может привести к тому, что аудитория потеряет интерес или сразу отклонит его. Более сфокусированная тема также может помочь вашей речи звучать более уверенно, что (к лучшему или к худшему) является важным фактором в убеждении людей.
2. Сосредоточьтесь на меньшем количестве (но больше
релевантных ) фактах.Помните: Вы (в подавляющем большинстве случаев) не являетесь целевой аудиторией вашей презентации. Чтобы сделать вашу презентацию успешной, вам нужно знать, кто ваша аудитория, чтобы вы могли формировать свое сообщение, чтобы находить отклик у них.
При создании сообщения поставьте себя на место своей аудитории и постарайтесь глубоко понять их позицию, потребности и опасения. Сосредоточьтесь на аргументах и фактах, которые конкретно говорят об уникальной позиции вашей аудитории.
Как мы писали в нашей статье «Как представить убедительный аргумент, если вы не умеете убеждать от природы», «только потому, что факт технически поддерживает ваше утверждение, не означает, что он повлияет на вашу аудиторию. Нужны наилучшие доказательства. чтобы не только поддержать ваше заявление, но и установить связь с вашей аудиторией».
Какие болевые точки целевой аудитории вы можете использовать, чтобы установить связь между их потребностями и вашими целями? Сосредоточьтесь на этих аспектах и уберите лишнюю информацию. Меньшее количество 90 581 релевантных 90 582 фактов всегда оказывает большее влияние, чем обилие несфокусированных доказательств.
3. Составьте рассказ о своих доказательствах.
Если вы хотите кого-то в чем-то убедить, недостаточно завоевать его мозг — вам нужно еще и его сердце. Постарайтесь установить эмоциональную связь со своей аудиторией на протяжении всей презентации, чтобы лучше убедить их в фактах, которые вы представляете. В конце концов, ваша аудитория — человек, поэтому эмоциональный толчок сильно повлияет на то, как они смотрят на проблему, о которой вы говорите. Немного эмоций может быть именно тем, что нужно вашей аудитории, чтобы ваши факты «щелкнули».
Самый простой способ добавить эмоциональную нагрузку в вашу презентацию — это использовать элементы повествования. Как мы писали в нашем руководстве по составлению презентаций: «Когда нашему мозгу дается история, а не список информации, все меняется — и очень быстро. Истории задействуют больше частей нашего мозга, включая нашу сенсорную кору, которая отвечает за обработка визуальных, слуховых и тактильных раздражителей. Если вы хотите увлечь людей во время презентации, расскажите им историю».
4. Доверие имеет значение.
Практика делает совершенным (это клише, потому что это правда, извините!), и это особенно верно для проведения презентаций. Отрепетируйте свою презентацию несколько раз, прежде чем представить ее аудитории, чтобы вы могли развить естественный поток и переходить от каждого раздела без остановки.
Помните, что здесь вы не произносите речь, поэтому вы не хотите, чтобы ваше выступление производило впечатление чтения с подсказок. Используйте такие инструменты, как заметки и карточки-подсказки, как способы не сбиться с пути, а не как сценарии.
Наконец, если можете, попробуйте попрактиковаться в презентации перед другим человеком. Заблаговременное получение отзывов от доверенного сотрудника может помочь улучшить вашу работу и определить области, которые вам, возможно, придется изменить или расширить.
5. Подготовьтесь к общим возражениям.
Последнее, что вы хотите сказать, когда кто-то из вашей аудитории выражает обеспокоенность или прямое возражение во время раздела вопросов вашей презентации, это «ммм, позвольте мне вернуться к вам по этому поводу».
Тщательно изучите тему своей презентации, чтобы сделать для нее наилучшее возможное обоснование, но также заранее подготовьтесь к общим возражениям или вопросам, которые, как вы знаете, будут задавать заинтересованные стороны. Чем сильнее вы владеете фактами — и чем больше вы готовы активно реагировать на проблемы — тем убедительнее будет ваша презентация. Когда вы выглядите уверенно, отвечая на любые опровержения во время сеанса вопросов и ответов после презентации, это может иметь большое значение для того, чтобы ваша аргументация выглядела более убедительно.
План убедительной презентации
Как и в любом письменном проекте, вам нужно создать план презентации, который может действовать как подсказка и как основа. С планом вам будет легче организовать свои мысли и создать фактический контент, который вы представите. Хотя вы можете настроить план в соответствии со своими потребностями, ваша презентация, скорее всего, будет следовать этой базовой схеме.
I.
ВведениеКаждая убедительная презентация нуждается во введении, которое привлекает внимание слушателей, определяет проблему и связывает ее с ними.
- Зацепка: Как и в случае с запоминающейся песней, вашей презентации нужна хорошая зацепка, чтобы привлечь слушателя. Подумайте о необычном факте, анекдоте или обрамлении, которые могут привлечь внимание слушателя. Выберите то, что также подтверждает ваше доверие к этому вопросу.
- Ничья: Привяжите свою крючок к своей аудитории, чтобы заручиться ее поддержкой, поскольку эта проблема затрагивает их лично.
- Тезис: Здесь вы формулируете позицию, к которой пытаетесь убедить свою аудиторию, и формируете фокус своей презентации.
II. Основная часть
Основная часть презентации составляет основную часть, и ее можно условно разделить на две части. В первой половине вы будете строить свое дело, а во второй будете рассматривать возможные опровержения.
- Ваше дело: Здесь вы представите аргументы, подтверждающие ваши аргументы, и доказательства, которые вы собрали в ходе исследования. Это, вероятно, будет иметь несколько различных подразделов, в которых вы представляете соответствующие доказательства для каждого аргумента в поддержку.
- Опровержения: Рассмотрите возможные опровержения по вашему делу и разработайте их в индивидуальном порядке, предоставив подтверждающие доказательства для ваших контраргументов.
- Преимущества: Обрисуйте преимущества аудитории, принимающей вашу позицию. Используйте плавные разговорные переходы, чтобы добраться до них.
- Недостатки: Укажите, какие недостатки у аудитории, отвергающей вашу позицию. Обязательно поддерживайте разговор и избегайте паникерства.
III. Заключение
В своем заключении вы завершите свою аргументацию, обобщите свои ключевые моменты и свяжете их с решениями, которые принимает ваша аудитория.
- Переход: Напишите переход, который подчеркивает ключевой момент, который вы пытаетесь сделать.
- Резюме: Кратко изложите свои аргументы, их преимущества и основные доказательства, подтверждающие вашу позицию.
- Завязка: Свяжите свое резюме с действиями вашей аудитории и с тем, как их решения повлияют на тему вашей презентации.
- Заключительное слово: Постарайтесь закончить на последней эмоциональной мысли, которая может вдохновить вашу аудиторию принять вашу позицию и действовать в ее поддержку.
IV. Цитаты
Включите в конце презентации раздел со ссылками на ваши источники. Это упростит независимую проверку фактов для вашей аудитории и сделает вашу презентацию более убедительной.
Примеры убедительных презентаций
Ознакомьтесь с некоторыми из этих примеров убедительных презентаций, чтобы получить вдохновение для своих собственных. Наблюдение за тем, как кто-то сделал свою презентацию, может помочь вам создать презентацию, которая понравится вашей аудитории. Хотя структура вашей презентации полностью зависит от вас, вот несколько схем, которые обычно используются для разных тем.
Представление концепции
Одним из распространенных типов убедительной презентации является представление аудитории новой концепции и попытка заставить ее принять ее. Эта презентация знакомит слушателей с опасностями пассивного курения и призывает их предпринять шаги, чтобы избежать его. Убедительные презентации также могут быть хорошим форматом для ознакомления с важными вопросами, например, эта презентация о преимуществах возобновляемых источников энергии.
Изменение личных привычек
Хотите изменить личные привычки своей аудитории? Посмотрите эту презентацию о том, как выработать здоровые привычки питания. Или эта презентация, которая побуждает аудиторию больше заниматься спортом в повседневной жизни.