Зрительные иллюзии в одежде: вертикали, горизонтали и их влияние на силуэт.
Продолжаем серию постов о зрительных иллюзиях. На сей раз подробно остановимся на воздействии вертикали и иллюзиях, связанных с ограничением линии/пространства.1. Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.
Это явление называется переоценкой вертикали.
Так, правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником.
На приводимых выше рисунках вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а величина цилиндра значительно превосходит ширину его полей (на самом деле линии равны).
2. Расстояния, находящиеся в верхней части кажутся больше, чем находящиеся в нижней части.
В таких цифрах, как 8, или в таких буквах, как В или S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней.
Однако если их перевернуть вверх ногами, станет очевидным неравенство частей:
Практически, значение этих иллюзий необходимо учитывать при покрое, если мы желаем дать видимость правильного квадрата или сплюснутого прямоугольника.
Переоценка вертикального направления особенно сильно сказывается при полосатых материях, так как прерывисто обозначенное расстояние дает более явственную иллюзию.
Подробнее об этом в статье: «Полнит или стройнит горизонтальная полоска?»
3. Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд автоматически удлиняет ее. До тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит взгляд двигаться в другом направлении.
Ниже две одинаковые вертикальные линии, одна из них ограничена расходящимися углами, направленными вверх, вторая — углами, направленными вниз.
Вертикальная линия справа кажется длиннее, т.к. взгляд продолжает движение вверх и вниз по расходящимся линиям.
Сказанное справедливо и для горизонталей:
А также в случае, если заменить углы дугами или, например, зигзагобразными линиями, и даже тогда, когда прямые вовсе убираются, а остаются одни углы (или ограничивающие фигуры):
Во всех вариантах этой иллюзии расстояние, заключенное между углами или ограничивающими линиями, имеет тенденцию сжаться, казаться меньше, когда линии на концах сближаются, и наоборот, — увеличиться, растянуться, когда указанные линии расходятся.
4. Как это работает на фигуре
Открытый вырез горловины, вертикаль из застежки, декоративных элементов, или созданная при помощи многослойности удлиняют силуэт.
(рост Мирославы Думы 154см).
А вот легкий способ укоротить фигуру:
Наглухо застегнутые рубашки, закрытые вырезы и обращенные вниз линии в районе груди тоже имеют обыкновение скрадывать рост:
Слева выпуклая вверх линия над грудью обращает взгляд вниз, укорачивая верхнюю часть фигуры, но это (учитывая цветовую вертикаль и круглый вырез) не критично по сравнению с фотографией справа, где не только декоративные элементы на блузке обращают взгляд вниз, но и воротник стойка полностью создают иллюзию отсутствия шеи.
А здесь драпировка образует ограничивающие сверху и снизу линии, присутствует горизонталь в области талии, а также верхняя линия топа обращена вниз, все это способствует уменьшению силуэта по вертикали:
Спущенная линия плеча, рубашечный и цельнокроенный рукав расширяют плечи:
На последней фотографии плечи расширяются наиболее плавно.
Так же плечи могут расширять широкие лацканы/воротник куртки:
А укороченная куртка в сочетании с подобным воротником может не только расширить линию плеч, но и серьезно укоротить силуэт:
Здесь большое значение имеет тип фигуры. Девушка является представительницей «яблочной» фигуры и размера плюс сайз, верхняя часть торса довольно тяжелая, по сравнению с нижней, а талия не выраженная. Чтобы уравновесить силуэт, в данном случае нужно избегать горизонталей в области талии и привлечения внимания к плечам и бюсту.
Втачной узкий рукав, формирующий вертикаль, обозначит четкую линию плеч и вытянет силут:
А вот рукав типа реглан, вопреки бытующему мнению и широкому применению для моделей плюс сайз, делает плечи уже и обращает взгляд вниз на линию бюста.
Вообще говоря, реглан хорош только для стройных фигур с четко очерченными квадратными плечами:
Вот так можно сделать фигуру шаром:
Или овалом на тонких ножках:
А в плюс сайзе с фигурой типа «яблоко» такое округление только подчеркнет утяжеленную верхнюю часть:
И в заключение хочется сказать, что не существует универсальных правил, как не существует двух одинаковых людей.
Каждый раз, выбирая тот или иной фасон одежды, важно исходить из задач.
А еще — это ваша уникальная черта, заложенная самой природой. И в ряде случаев с таким ростом могут получиться очень трогательные образы.
Подытоживая, можно сказать, что зная индивидуальные особенности своей фигуры, проще найти путь к своему стилю, ведь только узнав, как работают правила, можно понять, как выходить за их пределы и выглядеть при этом гармонично.
Ищите близкое себе по духу.
Ваше Ателье стильных идей
*Записаться к нам на консультацию можно, написав нам в личные сообщения или на email: [email protected].
**По этим ссылкам можно посмотреть наши работы и подробное описание услуг.
По горизонтали и вертикали
Навыки движений глаз при чтении формируются в процессе обучения. Причем характер движений глаз в немалой степени зависит от методов обучения, особенностей письменности того или иного языка.
Например, в арабских языках текст пишется и печатается справа налево, соответственно и навыки движения глаз по строке при чтении отрабатываются в таком же направлении.Мы читаем, воспринимая слова в строке слева направо. Затем быстро перемещаем взгляд влево на следующую строку и снова движемся по строке слева направо. На каждой строке за одну фиксацию воспринимается определенный ее участок.
На рис. 8 в центре эллипса вы видите точку фиксации, в которой происходит коррекция взгляда обоих глаз. Наши глаза воспринимают определенное количество информации, находящееся на одинаковом расстоянии от точки фиксации. Это обусловлено свойствами нашего зрения, особенностями строения сетчатки. Оптические свойства сетчатки в ее периферических и центральных участках различны. От наличия в сетчатке колбочек и палочек зависит острота видения. Отсюда существует разделение зрения на центральное и периферическое. В центральной зоне сетчатки, называемой желтым пятном, сосредоточено наибольшее количество колбочек.
При чтении текста строка воспринимается таким образом,
Рис. 8. Схема восприятия участка строки за одну фиксацию.
что изображение фиксируемой части падает на желтое пятно сетчатки и центральную ямку-зону наиболее ясного видения. Однако не только непосредственно прилегающая к желтому пятну область сетчатки, но и ее периферия участвуют в процессе восприятия текста.
При чтении, например, букв высотой 1,76 миллиметра при расстоянии от глаз до текста 40 сантиметров максимально возможное удаление изображения букв, находящихся по краям от центральной ямки сетчатки, не превышает 4 градусов, что соответствует общему расстоянию 56 миллиметров. Но такое расстояние возможно при восприятии отдельных букв. В тексте же буквы в словах располагаются друг за другом без каких-либо промежутков. При чтении подобное расположение букв создает так называемый маскирующий эффект, в результате чего одни буквы ухудшают восприятие других. Поэтому в реальных условиях чтения это расстояние бывает значительно меньше.
Участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, называют углом зрения, полем зрения, фиксационным полем, промежутком узнавания, диапазоном восприятия и др. Мы будем придерживаться понятия «поле чтения». Под полем чтения понимается рабочая часть того поля зрения, в пределах которого в данный момент осуществляются определенные перцептивные действия, т.е. действия по восприятию в процессе чтения.
В поле чтения, представляющем собой эллипс, можно выделить горизонтальную и вертикальную составляющие. Горизонтальное поле чтения — это участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, вертикальное поле чтения — участок текста, воспринимаемый за одну фиксацию. Вертикальное поле чтения играет важную роль в связи с так называемым «крупноблочным» чтением, способностью воспринимать целый абзац. Например, предложение: «Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности» — можно напечатать так:
Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности.
Если предложение, напечатанное по горизонтали в одну строчку, читается за три-четыре фиксации, го это же предложение, напечатанное колонкой, можно прочитать за одну-две фиксации.
Некоторые люди читают абзацами, а не словами, мгновенно схватывая ключевые слова и улавливая основной смысл. Но такой вид чтения, безусловно, относится к выборочному, а не к сплошному. Умение выборочного чтения может быть выработано только на основе хорошо сформированных навыков сплошного чтения и достаточно развитой смысловой догадки.
В некоторых публикациях говорится о том, что можно расширить поле чтения до строки и читать вертикально, по вертикальной линии, т.е. путем вертикального движения глаз. Верно ли это?
В Тартуском университете проводились исследования факторов, влияющих на время чтения слов в связном тексте. В ходе исследований было установлено, что при скорости 192 слова в минуту на одно слово в среднем приходится 1,3 фиксации. Из этого следует, что горизонтальное поле чтения за одну фиксацию составляет 0,77 слова, или 4,9 знака. Эти данные согласуются с данными зарубежных исследований.
Многие ученые считают, что предел пропускной способности при чтении за одну фиксацию не превышает трех слов, или 18-20 знаков. Значит, даже быстрочи тающий человек при сплошном чтении строки из 60 знаков будет делать три фиксации.
Рис. 9. Схема движения глаз трех читателей.
Скорость чтения такого читателя достигнет почти 800 слов в минуту.
Между скоростью и полем чтения существует определенная зависимость. При скорости чтения, например, 192 слова в минуту поле чтения составляет 0,77 слова; при 340 слов в минуту-1,33 слова; 545 слов в минуту- 2,08 слова; 577 слов в минуту — 2,17 слова.
Рассмотрим схему движений глаз трех читателей (рис. 9). В верхней части рисунка показано движение глаз человека, читающего со скоростью 200 слов в минуту. Второй читатель более экономно воспринимает текст, но перекрытие фиксационных полей еще существует. Нижняя часть рисунка демонстрирует движение глаз быстрого читателя. Он воспринимает текст, не фиксируя взглядом некоторые его элементы, и тем не менее усваивает содержание читаемого текста не хуже первых двух читателей. Как видно из рисунка, увеличение скорости чтения и увеличение количества воспринимаемых знаков за одну фиксацию связаны пропорциональной зависимостью.
Вернемся к таблице оценки мастерства чтения (см. табл. 2). Обратим внимание на тот факт, что при скорости чтения от 180 до 296 слов в минуту длительность фиксаций одинакова — 0,24 секунды, а поля чтения разные. Понять этот парадокс в какой-то степени помогает схема движения глаз читателей, имеющих разные скорости чтения. От расположения взглядов по строке зависит скорость чтения. Таким образом, возникает задача- упорядочить движения глаз в процессе чтения с целью сокращения количества фиксаций и регрессий. Решается она с помощью различных упражнений.
Горизонтальное и вертикальное обучение. Какой подход к обучению лучше —… | Рокас Клемайтис
Чтение: 5 мин.·
8 августа 2019 г. Фото Хамзы Ханафи на UnsplashИтак, я изучаю науку и технологии. Честно говоря, я не думаю, что есть что-то другое, что приносит мне больше радости, удовлетворения и чувства достижения, чем изучение чего-то нового и полезного в мире науки и технологий. И это всегда было так для меня. Тем не менее, я всегда боролся с одной вещью в процессе обучения — гранулярностью.
На мой взгляд, есть два способа чему-то научиться — по горизонтали и по вертикали . горизонтальный — успокоиться, расслабиться и просто исследовать новое поле, оглядываясь по сторонам, не слишком углубляясь в его детали, чтобы получить представление о том, что и как там происходит, и когда вы начинаете чувствовать себя немного удобнее, можно приступить к его более подробному изучению. Вертикаль заключается в том, чтобы глубже погрузиться в каждую неизвестную концепцию, с которой вы сталкиваетесь по пути, и приложить разумные усилия, чтобы убедиться, что вы хорошо ее понимаете, прежде чем двигаться дальше, потому что более поздние концепции могут быть построены поверх нее. что очень часто бывает, и если у вас нет хорошего фундамента, все может начать разваливаться очень скоро. Я никогда не был уверен, какому из этих двух путей мне следует следовать, но я хочу поделиться с вами своими мыслями об обоих.
Как я уже ясно сказал, обучение очень важно для меня, потому что приобретение нового навыка делает меня счастливее и дает чувство достижения, которое я так ценю. Поэтому я всегда серьезно относился к обучению и большую часть времени придерживался вертикального подхода. Всякий раз, когда я что-то изучаю, я стараюсь убедиться, что понимаю каждую деталь этого. Я хочу извлечь как можно больше знаний из каждой новой вещи и развить в ней твердое понимание, которое позволило бы мне чувствовать себя комфортно при решении проблем. Я считаю, что это та часть, которая больше всего способствует ощущению достижения, которое я получаю. Более того, еще в школе я усвоил, что если вы упускаете какое-то понятие (например, когда вы больны и не можете посещать занятия какое-то время), то становится гораздо труднее понять более поздние понятия, потому что на самом деле все в мир построен сверху или из чего-то другого, обычно более тонкого и меньшего. Таким образом, вы неизбежно должны вернуться к тем мелким и мелким вещам, которые вы упустили, и убедиться, что вы их понимаете. Иногда это может показаться разочаровывающим и отнимающим много времени. Однако даже я должен признать, что вертикальный подход — далеко не самый приятный способ обучения.
Учиться новому весело. И это, собственно, основная причина, по которой вертикальный подход не так уж и приятен. Когда вы учитесь вертикально, вы тратите разумное количество времени на каждую мелкую деталь, а это означает, что вы двигаетесь медленнее и должны дольше ждать, прежде чем перейти к следующей новой вещи, чтобы снова испытать прилив радости. Радость открытия чего-то нового исчезает. Это приходит потом, когда вы медленно прошли достаточно большой участок поля, попутно схватывая каждую деталь (хотя тогда она приходит в больших количествах). Таким образом, горизонтальный подход кажется более интересным. При горизонтальном обучении вы быстро переходите от одной новой вещи к другой. Вы не тратите много времени на одну вещь, вы просто получаете базовое понимание и интуицию и двигаетесь дальше. Это дает вам непрерывный прилив радости, который никогда не исчезает. И может быть даже полезно и удобно получить более широкое понимание области в целом, прежде чем вы захотите приложить к ней серьезные усилия. Однако так вы упускаете много деталей, и при дальнейшем движении непонимание может нарасти до такого уровня, что потом становится действительно трудно что-то понять даже на очень абстрактном уровне. Это может сделать невозможным дальнейшее эффективное обучение и заставить вас вернуться и глубже погрузиться в некоторые детали, которые вы пропустили. Я думаю, это зависит от области, которую вы изучаете, но это случается.
Как вы уже видите, в каждом из двух подходов к обучению есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте проясним их, перечислив.
Положительные аспекты вертикального подхода:
- лучшее и более глубокое понимание области,
- последовательный путь обучения (изучение вещей в правильном порядке),
- меньше проблем с пониманием более поздних концепций,
- чувство большей уверенности, когда решение проблем области,
- более сильное чувство радости, удовлетворения и чувство достижения в конце концов.
Отрицательные стороны вертикального подхода:
- более медленный прогресс,
- отсутствие хорошего понимания всего поля в целом,
- меньше радости, связанной с изучением нового,
- часто это больше похоже на работа чем удовольствие.
Положительные стороны горизонтального подхода:
- двигаться быстрее,
- получить лучшее представление о поле в целом,
- больше радости, связанной с изучением новых вещей,
- требует меньше обязательств и обязательств,
- вы часто можете вернуться к деталям позже.
Негативные аспекты горизонтального подхода:
- Отсутствует много деталей,
- Потенциальные проблемы Понимание даже абстрактных концепций позже,
- способ.
Итак, в заключение, есть много как положительных, так и отрицательных аспектов как горизонтального, так и вертикального подходов к обучению. Я думаю, какой из них выбрать, зависит от вашей личности и области, которую вы изучаете. Может быть, вы, как и я, предпочитаете учиться на собственном опыте, изучая все в мельчайших деталях, ради овладения областью, или, может быть, вы как раз наоборот и не воспринимаете это так серьезно, ради удовольствия от обучения. И, может быть, вы даже лучше справляетесь со своей техникой, чем я со своей. Вот почему я хотел бы услышать о подходе (или подходах), который вы используете, когда изучаете что-то совершенно новое и незнакомое в комментариях (подробно, пожалуйста;)).
Узнайте об отражении от горизонтальной или вертикальной линии
vimeo.com/video/62750752″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>В этом видео вы узнаете, как сделать отражение от горизонтальной или вертикальной линии, например, от линии x=-1.
Возьмем треугольник ABC с точками A(-6,1), B(-5,5) и C(-5,2).
Примените отражение к линии x=-3
Поскольку линия отражения больше не является осью x или осью y, мы не можем просто инвертировать значения x или y. Это другая форма трансформации.
Давайте сначала поработаем с точкой А. Так как это будет горизонтальное отражение, где отражение больше x=-3, нам сначала нужно определить расстояние значения x точки A до линии отражения. Мы будем использовать абсолютное значение для определения расстояния.
Так как точка А расположена в трех единицах от линии отражения, мы найдем точку в трех единицах от линии отражения с другой стороны. Значение y не изменится, поэтому точка координат для точки A’ будет (0, 1)
Повторить для точек B и C. В итоге мы выяснили, что после отражения над линией x=-3 координаты точек изображения равны:
A'(0,1), B'(- 1,5) и C'(-1, 2)
Вертикальное отражение
Применить отражение по линии y=-1
Процедура определения координат точек изображения такая же, как и для предыдущий пример с небольшими отличиями в том, что изменение будет применено к значению y, а значение x останется прежним.
В итоге у нас будет
A'(-6,-2), B'(-5,-7) и C'(-5, -3)
Стенограмма видеоурока
Допустим, мы хотим отразить этот треугольник над этой линией. Линия, а не -ось или -ось.
Итак, у нас есть
Эта строка называется потому, что где угодно в этой строке и не имеет значения, какое значение.
Графически это то же самое, что и отражение по -оси.
Мы будем обрабатывать это так же, как отражение по -оси. Посмотрим, насколько это далеко.
Точка находится в единицах от линии , поэтому мы идем в единицах справа от нее.