Как поставить человека на место, используя только слово
10 мин
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с грубостью и хамством со стороны других людей. И чтобы не копить в себе обиду, злость и депрессию, надо научиться грамотно отвечать человеку умными словами на его оскорбления.
Если отвечать на хамство необдуманно, то можно спровоцировать довольно серьезный конфликт, который перерастет в «междоусобную войну». Зачастую от неумения парировать словесно, человек пускает в ход кулаки, у него развивается злость, стрессы, начинаются проблемы со здоровьем, дело может дойти даже до убийства или самоубийства. Как поставить человека на место в этом случае?
- Как поставить грубого человека, который оскорбляет, на место, как реагировать на выпады
- Как отвечать на оскорбительные высказывания: общие правила
- Как с помощью умных слов можно поставить человека на место: психологические советы
- Как поставить на место наглого и грубого человека, основные приемы верного поведения
- Как можно поставить на место высокомерного человека без скандала и рукоприкладства
Чтобы правильно научиться отвечать на сказанные в ваш адрес оскорбления, мало будет только лишь заучить фразы и выражения.
- В первую очередь надо четко понимать, что собой представляет оскорбление, какие мотивы оно преследует в каждом определенном случае. На вопрос как можно умными словами, без кулаков, поставить человека на место, ответ будет таковым – надо психологически научиться реагировать на хамские слова, критику и унижения, а также мудро и с достоинством на них отвечать.
Психологических приемов, которые могут помочь грамотно поставить обидчика на место, сегодня много. Но в основе каждого из них находится понимание мотивов и целей человека, который говорит колкости в ваш адрес. Искусство парировать словесные удары – это нужная вещь в жизни каждого человека. Если вы осознаете скрытые мотивы своего оппонента, то сможете позаботиться о достойном ответе ему.
- Надо отдавать себе отчет в том, что конфликты и споры ни к чему хорошему точно не приведут, и у каждого спорящего все равно будет свое мнение. Необходимо сделать так, чтобы обидчик сам осознал, что был неправ в определенной ситуации и успокоился.
Важно помнить, что любое чувство, эмоция, обида возникает внутри человека. Но не стоит любое оскорбление принимать сразу на свой счет. Если у задиры плохое настроение либо он так воспитан, это совсем не значит, что виноваты в этом вы. Тот, кто разбрасывается негативом и ведет себя неадекватно, часто сам является жертвой своего характера. Как правило, те, кто нападает на окружающих и унижает их, внутренне слабы. Они не могут самостоятельно справиться с плохими эмоциями, в итоге весь негатив выходит наружу и отражается на других.
- Нападки могут быть и со стороны родственников и друзей. Если вам дороги отношения с этим человеком, то надо с ним поговорить и сразу расставить все точки на «й». Открыто и спокойно сказать ему, что его обидные слова задели вас, ранили самую душу, потому как именно словам близких мы придаем большее значение.
- Самая лучшая реакция на унижения незнакомца – это игнорирование. Надо просто стараться не замечать его высказывания, представить, что грубияна рядом нет и его реплики, это пустой звук.
Если же оскорбляет начальник, коллега, то здесь важно знать, что аккуратный уход от спора и конфликта будет выгоднее всего.
- На реплики коллеги, который не может успокоиться при виде вашего молчания, можно ответить нейтральной колкостью.
А вот с руководителем так делать не надо, лучше промолчать и представить себе что-то позитивное в этот момент, будьте уверены, конфликт пройдет сам и, причем очень быстро.
- Первое правило заключается в том, что при негативном высказывании в свой адрес не надо опускаться до взаимности, то есть, начинать бездумно отвечать тем же. Не стоит поддаваться на манипуляторное воздействие и играть по чужим правилам, можно попасть в умело расставленные сети обидчика.
- Надо стараться отвечать всегда спокойно и с чувством собственного достоинства.
- А если хам будет откровенно пытаться вас троллить, лучшим ответом в данном случае станет игнорирование.
С помощью слов можно поставить на место абсолютно любого человека, просто делать это надо умело и красиво, без грубости, матов и применения физической силы. Мат никогда не был в моде, но многие люди все равно продолжают на нем общаться, считают, что унизить собеседника матерной бранью, это верный способ доказать превосходство над другими.
Если ответить собеседнику при конфликте умными словами, вы, бесспорно, выйдете победителем, поднимете себе авторитет в глазах других людей. Для этого, естественно, необходимо пополнить свой словарный запас научными терминами и немного устаревшими, но достойными фразами. Невежда поймет их не сразу, но при употреблении таких фраз сразу же почувствует себя неловко, не будет знать, как дать ответ. Книги – самый первый источник, который сможет пополнить словарный запас.
Психологические советы:
- Молчание. Молчание – это опасное и сильное оружие. Если применять этот совет на практике, то вам удастся быстро успокоить хама, он сам поймет, что был неправ. Если же отвечать взаимностью, то вы останетесь в проигрыше, потому как вас сумели вывести из себя и разозлить;
- Улыбка. Улыбка тоже не менее действенное оружие против любой критики и конфликтов. Если улыбаться во время спора и не реагировать на негатив, ваши нервы будут в порядке, а нападавшее лицо будет обезоружено. Злопыхатель увидит, что здесь бороться бесполезно. При конфликте надо просто приподняться над ситуацией и тогда сразу поймете, как низок и мал тот, кто пытается нарушить вашу психику;
- Поставить в неловкое положение. Во время спора надо сделать так, чтобы нападающее лицо оказалось в неловком положении. Сделать это можно с помощью шутки, мудрой фразы, игнорирования;
- Поддержите хама. Можно попробовать другое поведение — поддержать хама, то есть, принять его мнение, поддакивать ему, соглашаться и кивать головой на все, что он говорит. Вам удастся разыграть веселую сценку, а наглец станет в ступор;
- Пристальный взгляд. Взгляд должен быть сочувствующим. Посмотрите на собеседника молча в течение 30 секунд, сделайте вид, что он похож на стенку. Здесь даже говорить ничего не надо, враг будет уничтожен;
- Формула Карлсона. «Спокойствие, только спокойствие», это высказывание должно стать вашим кредо навсегда в общении с грубиянами. Основная задача в любой ситуации – не терять чувство собственного достоинства.
При хамстве нормальный, адекватный человек испытывает стресс. Но если постоянно вступать в споры с людьми, любящими поскандалить, то жизнь будет протекать в постоянном стрессе и негативе.
Надо научиться правильно вести себя с такими людьми:
- не вступать в дискуссии;
- не опускаться до уровня нападающего;
- вести спокойный разговор;
- отвечать в юморной форме;
- показать, что наглый хам неприятен, ответить ему фразами;
- использовать метод Сократа. Надо выстроить свои вопросы так, чтобы ответ на них подразумевал только «да» либо «нет». Такая сложная цепочка заставит оппонента признаться в своей же примитивности и неправоте.
Высокомерие совместно с пренебрежительным отношением к другим людям довольно распространенный порок в настоящее время. Такие люди, как правило, не понимают, что их поведение неправильное. Либо гордятся тем, что выше других на голову. Надо уметь осаждать таких людей без скандалов и рукоприкладства, лучше поставить на место мудрой фразой, чем распускать руки и применять силу, так сохранится собственная репутация.
- Осадить высокомерного оппонента можно одной фразой, остроумным комментарием, смехом, насмешками. Любой умник, видя смех окружающих над ним, сразу успокоится. Если же шутки не помогают, переходите к «тяжелой артиллерии» – откровенному сарказму, при этом злость и гнев должны остаться позади.
- Хорошо, если в голосе будет немного презрения или сочувствия, потому как жалость унижает снобов намного больше, чем тот же смех. Забудьте про мат и грубые фразы. Опуститься до уровня наглого сноба – значит, проиграть ему наполовину.
Зная нехитрые правила и основные психологические приемы, можно легко, быстро и без труда поставить любого человека на предназначенное ему место, будь-то хам, наглый и высокомерный сноб.
- Всегда сохраняйте спокойствие и улыбку на лице и внутри себя, и тогда вы будете в выигрыше. Спокойная реакция на негативные высказывания обязательно принесет вам дивиденды, заключающиеся в хорошем настроении, нормальной работоспособности, уравновешенности и непоколебимости.
Если научитесь отвечать на агрессию и выпады со стороны других лиц безмятежным спокойствием, вы сможете обезоруживать их, заставлять задуматься об их неверном поведении в обществе.
Пожалуйста, оставьте ваш отклик по данному материалу. Мы будем очень рады вашим откликам, подпискам, лайкам, дизлайкам! На нашем сайте, вы можете найти много полезного. Нашли неточность, сообщите нам! Благодарим вас, за проявленный интерес к нашему сайту и данному материалу!
Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно
У каждого есть такой коллега, который портит жизнь. Ты можешь найти миллион способов поставить его на место, но что, если человек сам не осознаёт, что с ним что-то не так? А стоит намекнуть ‒ и проблема решится. Мы нашли 4 примера, как донести до коллег их неправоту ‒ нежно, аккуратно и вежливо
Было у тебя такое ‒ поговоришь несколько минут с человеком и понимаешь: с этим я точно больше общаться не буду?
Хорошо, если знакомство ни к чему не обязывает и можно спокойно разойтись в разные стороны. Хуже, если с человеком придётся вместе работать. Совсем плохо, если это твой начальник или подчинённый.
Психологи говорят: не спеши радоваться, если уверен ‒ ты душка и всем нравишься. Это верный признак того, что как раз ты и есть тот коллега, который всех бесит.
Давай разбираться ‒ какие качества раздражают в коллегах, какие привычки входят в топ «расстрельного списка» и самое главное ‒ как поставить на место коллегу, который раздражает всех.
Какие коллеги бесят
По результатам опросов, в России больше всего не любят работать с лицемерами, сплетниками и интриганами.
Неудивительно ‒ это в высшей степени токсичные люди, которые способны испортить любой коллектив.
Кроме того, трудно работать с теми, кто не уважает результаты чужого труда, не разбирается в своём деле, не знает слова «ответственность» и готов раздуть конфликт из любого пустяка.
В список раздражающих качеств попали также лень, узость кругозора (читай: глупость) и непунктуальность.
Не прибавят любви коллег и такие привычки:
- Разговаривать по телефону в полный голос
- Мусорить на рабочем месте
- Делать всё в последний момент
- Слишком часто уходить на перерыв
- Часто брать отгул
- Пить слишком много алкоголя на корпоративах
Если коллега справляется с работой, а раздражают только его личные качества ‒ проблема в тебе.
Но попадаются и настоящие «жемчужины», которые умудряются настроить против себя абсолютно всех, при этом часто неосознанно.
Мы собрали лайфхаки из реальной практики компаний ‒ как вежливо поставить на место раздражающего коллегу: надеемся, тебе пригодится.
Что делать, если коллега портит жизнь
Бывает так, что человек просто не понимает, что делает неправильно. В этом случае есть смысл поговорить с ним наедине и объяснить, в чём его ошибка.
Психологи рекомендуют строить такой разговор максимально корректно и нейтрально: например, вместо «ты всё время. ..» использовать «не всем нравится, когда люди…» или «не очень приятно, когда…».
Если удалось избежать обвинений и прямого нападения на собеседника, но в то же время донести до него свою мысль ‒ адекватный человек пересмотрит своё поведение.
Но если проблема слишком деликатная и ты просто не знаешь, как строить разговор, ‒ придётся искать обходные пути.
Отплатить той же монетой
Алиса приходит на работу первой и сразу идёт на кухню за кофе ‒ вставать приходится рано, ехать до работы долго, и по-настоящему проснуться без кофе нереально.
Алиса знает: всё меняется ‒ погода, курс биткойна и скидки в «Пятёрочке», но абсолютно стабильно одно ‒ каждый день на офисной кухне ждёт гора немытой посуды. Алиса чистюля, поэтому она закатывает рукава белой блузки, отмывает и расставляет всё по местам. А на следующий день история повторяется.
Алиса писала в общий чат, умоляла и даже ругалась матом ‒ Вселенная осталась глуха. Ничего не изменилось.
Тогда Алиса пошла к Серёже, у которого был доступ к записям с видеокамер на кухне, и попросила посмотреть, кто эти чрезвычайно занятые люди, у которых нет и минуты, чтобы помыть чашку.
Вечером Алиса задержалась в офисе и по результатам серёжиного отчёта распределила грязную посуду по рабочим столам.
Повторять урок не потребовалось.
Если нет сотрудника, в чьи обязанности входит мыть посуду, ‒ по умолчанию каждый убирает за собой сам. Если ты этого не делаешь ‒ значит, рассчитываешь, что кто-то сделает всё за тебя.
Это не просто раздражает. Это унижает и никак не вписывается в концепцию команды, в которой все равны.
Возможно, сам неряха не воспринимает своё поведение именно так ‒ помоги ему понять, что именно он делает неправильно. Лучше всего наглядно.
Игнорировать
Если думаешь, что болтают в основном женщины, а мужчины делают дело молча, то ты просто незнаком с Олегом.
Олег имеет мнение по любому вопросу ‒ причём чёткое, бескомпромиссное и подкреплённое историческими фактами. При этом Олега трудно назвать толерантным. А ещё Олегу (в отличие от большинства людей) нравится собственный голос.
Поскольку есть только два мнения ‒ олегово и неправильное ‒ Олег не заканчивает разговор, пока собеседник не признает свою неправоту и умственную неполноценность.
Поэтому с недавних пор Олег пьёт чай один, курит один и обедает тоже один. А у коллег есть специальный знак ‒ «Олег на кухне».
Если кто-то слишком любит сольные выступления ‒ не стоит удивляться, если собеседников в конце концов не останется.
Применять творческий подход
В стартапах без креатива никуда. Эта мысль стала итогом спонтанного совещания Полины, Кати и Юли ‒ до недавних пор единственных девушек в небольшой IT-компании. Неделю назад в коллектив влилась Кристина, и начали происходить странные вещи.
Проблема была донельзя деликатной. Женский санузел еще неделю назад радовал глаз и обоняние. Катя спешно заканчивала рисовать по номерам закат на Монмартре, чтобы придать французского шика этому небольшому, но уютному помещению.
Но вот уже неделю кто-то регулярно забывал пользоваться кнопкой смыва. Поскольку раньше ничего подобного не было, Полина, Катя и Юля заподозрили, что проблема в новенькой.
Пугать и без того застенчивую и тихую Кристину не хотелось, поэтому девушки подошли к задаче креативно.
Вместо закатного Монмартра туалет украсили стикеры. Над раковиной призыв гласил: «Руки мой ‒ за собой смой», унитаз призывал: «Сделал дело ‒ смывай смело», и даже дверь предостерегала: «Не берись за дверь ‒ ещё раз всё проверь».
Стикеры провисели только три дня ‒ проблема решилась.
Если в открытую вопрос поднимать не хочется ‒ боишься обидеть человека или не знаешь, как начать разговор ‒ попробуй применить креативный подход.
Иногда достаточно просто рассказать историю или придумать анекдот о подобном случае ‒ так, чтобы услышал «нужный» человек. Чаще всего такой способ работает.
Отделять мух от котлет
Антону пришлось постирать куртку два раза за неделю и сменить два дезодоранта ‒ по неведомой причине они перестали работать. Запах пота был настолько ядрёным, что жена морщила нос, проходя мимо антоновой куртки в прихожей.
Хотя психологи утверждали, что запах родного мужа должен вызывать исключительно положительные эмоции.
Психологи бессовестно врали ‒ «аромат» не вызывал положительных эмоций даже у самого Антона.
Антон терялся в догадках ‒ пока не сел обедать рядом со Стасиком, стажёром из соседнего отдела. Запах Стасика перебивал запах стажёрского обеда ‒ и был до боли знаком.
Дело в том, что куртки сотрудников висели на одной вешалке, а Стасик работал неполный рабочий день ‒ приходил позже, а уходил раньше остальных. Стасик уходил, а запах его куртки оставался, в том числе на одежде Антона.
На следующий день Антон забрал свою свежевыстиранную куртку к себе в кабинет. А через несколько дней на общей вешалке стало заметно меньше одежды ‒ пример Антона оказался заразительным.
И нет, Стасик не получил предложения остаться работать в компании.
Не хочешь креативить и не знаешь, как сказать о проблеме ‒ попробуй максимально ограничить контакт с коллегой (или его вещами). Если такой возможности нет ‒ придётся высказаться в открытую.
Совет всё тот же ‒ используй вежливые и нейтральные формулировки, избегай резких выражений и прямых обвинений.
4 способа отключить грубых людей с помощью класса
Любой человек может стать объектом оскорбительных или бесчувственных комментариев, будь то незнакомцы, семья или близкие друзья, с этим может быть трудно справиться. В запале некоторым людям может быть трудно понять, как справиться с ситуацией или как реагировать на бестактные комментарии. Таким образом, они в конечном итоге на цыпочках между тем, чтобы постоять за себя и разогреться, или просто принять все это и ничего с этим не делать.
Итак, вот ситуация, вы гуляете с компанией друзей или сидите в офисе с коллегами, и вдруг кто-то бросает такой грубый комментарий или оскорбительную шутку. Теперь вы напряжены, обижены и не уверены, что сможете отпустить это, не затаив обиды. И, честно говоря, давайте посмотрим правде в глаза, когда кто-то груб с нами, мы просто хотим отомстить ему.
Но чтобы оставаться умным, цивилизованным и в то же время остроумным, вот несколько советов, которые могут помочь вам справиться с ситуацией лучше, увереннее и не слишком нервничать.1. Потратьте несколько секунд, чтобы оценить ситуацию. Некоторые люди прямолинейны, социально неразумны и склонны говорить глупости. Когда комментарий исходит от такого человека, скорее всего, он не пытается намеренно обидеть вас. Также подумайте, впервые ли они бросают такой грубый комментарий и нехарактерно ли это для них. В этом случае вы можете дать им презумпцию невиновности и, возможно, отказаться от нее.
2. Реагируйте на ситуацию, а не на человека. Последнее, что вы хотите сделать, это вызвать кого-то, стыдя, ругая или используя его неуверенность против него. Например, кто-то говорит вам: «Вау, ты сильно набрал вес! Тебе нужно позаботиться о себе». Отвечая в гневе и говоря: «Смотрите, кто говорит! Тот самый человек, которого все считают уродливым и нежеланным!» не только подогрел ситуацию унижением, но и может изобразить вас человеком, которого легко растрогать негативными комментариями.
3. Смейтесь. Итак, кто-то говорит вам плохой комментарий или бросает неуместную шутку, говорите легко, без напряжения и в шутку: «Я могу сказать, что вы потратили немного времени и усилий, чтобы вытащить это, хорошая попытка!» Будьте осторожны с нервным смехом, не переусердствуйте с притворством со смехом, который прозвучит жутко неловко.
4. Игнорировать . Иногда лучше всего — и, конечно, если у вас есть самообладание — просто полностью игнорировать этого человека и его комментарии. Просто притворитесь, что не слушали, или дайте растерянный неодобрительный взгляд, и просто отведите взгляд.
Но … имейте в виду, что, когда вы называете грубого человека, он может перевернуть стол или заставить вас звучать так, будто вы преувеличиваете. Вам могут сказать:
‘Холод! Я просто шучу». И в этом случае вы можете сказать: «Я тоже!
«Почему вы принимаете это слишком близко к сердцу», чтобы вы могли сказать: «Не совсем, я думаю, вы все равно не это имеете в виду»
К сожалению, не существует простого руководства, которое говорит вам: «Когда они говорят это, говорите то» просто потому, что в реальности, а не в теории, ситуации меняются и никогда не бывают постоянными, и ни одна книга никогда не даст вам список рекомендаций, которые вы можно применить ко всему. Но вот мой маленький совет: будьте остроумны, уверенны в себе, практикуйте самообладание и научитесь скрывать свои эмоции. Я знаю, что это никогда не бывает легко, но вы также не хотите, чтобы они попали вам под кожу или доставили им удовольствие, узнав, что вы попались на приманку, когда они спровоцировали вас на гневные действия.
Как ни прискорбно это звучит, грубые люди есть повсюду, и, как ни удивительно, некоторые могут находить удовольствие в том, чтобы быть грубыми; это дает им ложное чувство превосходства. Поэтому всегда помните, что грубость — это лишь зеркало глубоких и нерешенных проблем с неуверенностью, хрупкостью и запугиванием, когда человек, демонстрирующий такое поведение, думает, что он берет верх в любой ситуации, подавляя всех остальных. Во всяком случае, вам их должно быть жаль. Пресекайте грубость, да, но делайте это с классом.
Подняться выше. Это был бы мой вам совет.
5 вежливых способов разоружить грубых людей
Источник: Nasirkhan/Shutterstock
Вы работаете в грубой или враждебной среде? Новое исследование показывает, что грубость на рабочем месте — это заразное поведение, которое распространяется, если ничего не делать, чтобы разорвать порочный круг грубости.
Грубость на рабочем месте – серьезная проблема. Для недавнего исследования три психолога из Лундского университета в Швеции опросили почти 6000 человек о социальном климате на их рабочих местах, и 75% респондентов сообщили, что они подвергались грубости в прошлом году.
Грубость часто остается незамеченной. Хотя исследователи заметили, что издевательства и домогательства на рабочем месте часто хорошо задокументированы, об актах грубости, часто граничащих с издевательствами, сообщается редко.
Исследователи написали: «Грубость может относиться к мелкому поведению, такому как исключение кого-либо из информации и сотрудничества или «забывание» пригласить кого-то на общественное мероприятие. Это также может относиться к приписыванию заслуг другим, распространению слухов, рассылке злонамеренных электронных писем или недооценке подчиненных».
В журнале BioMed Research International было опубликовано исследование «Модели неблагонадежности на рабочем месте: взаимосвязь со спровоцированной невоспитанностью и негативными последствиями», проведенное в декабре 2015 года.
В пресс-релизе Ева Торкельсон, возглавляющая проект по грубости как социальному процессу в организациях, сказала: «Речь идет действительно о поведении, не подпадающем под действие законодательства, но которое может иметь серьезные последствия и перерасти в откровенную травлю, если оно разрешено продолжать».
Это новаторское исследование показало, что наиболее распространенным катализатором грубого поведения коллег является имитация поведения коллег. Исследование показало, что люди, которые ведут себя грубо, часто испытывают социальную поддержку типа «наименьшего общего знаменателя», что заставляет их меньше бояться негативной реакции или последствий грубого поведения со стороны руководителей и коллег. Это создает климат, в котором грубость может выйти из-под контроля и загрязнить рабочее место.
Невозмутимость — ключ к разрыву порочного круга грубости
Общение с грубыми людьми может быть непростой задачей. Вы не можете контролировать чье-то поведение или манеру объяснения. Я считаю, что самый эффективный способ разорвать порочный круг грубости — сохранять хладнокровие и избегать грубости в ответ.
Невозмутимость — это ключ к тому, чтобы не дать рикошетному эффекту грубости выйти из-под контроля. Невозмутимость определяется как «душевное спокойствие, собранность и уравновешенность характера, особенно в трудной ситуации».
В 2013 году я написал пост о невозмутимости, вдохновленный легендой бейсбола Джеки Робинсоном. Прежде чем подписать Робинсона для игры за Доджерс в 19В 45 лет генеральный менеджер Бранч Рики ясно дал понять: «Я ищу бейсболиста с достаточной смелостью, чтобы не сопротивляться». Рики искал человека, который был бы одновременно великим спортсменом и «джентльменом». Ему нужен был кто-то с внутренней силой и выдержкой, чтобы выдерживать сильную враждебность и агрессию, не реагируя. Робинсон смог понять, что «не сопротивляться» было высшим свидетельством его мужества.
Вечная мудрость Эмили Пост
Моя бабушка жила и дышала правилами этикета Эмили Пост. Хотя моя мама своего рода ренегат, она всегда держала под рукой копию Этикет в обществе, в бизнесе, в политике и дома , который ей дала мать, когда ей нужно было обращаться к своду правил хороших манер и надлежащего этикета.
Я всегда считал Эмили Пост старомодной и душной. Однако после прочтения нового шведского исследования о том, что грубость на рабочем месте заразительна, я провел небольшое исследование того, что Пост должен был сказать о работе с грубыми людьми. Я обнаружил, что многие идеи Поста содержат вечную мудрость о том, как люди должны относиться друг к другу.
Эмили Пост резюмирует правильный этикет как еще одну форму Золотого правила, согласно которому вы просто поступаете с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами: «Манеры — это чуткое понимание чувств других. Имейте хорошие манеры, независимо от того, какой вилкой вы пользуетесь». Post сводит этикет к трем компонентам: уважению, предупредительности и честности
5 вежливых способов борьбы с грубостью (по мотивам Эмили Пост)
- Невозмутимость Когда чья-то грубость вас расстраивает, посчитайте до 10, сделайте несколько глубоких выводов выдохи и спроси себя: «Стоит ли из-за этого терять хладнокровие?»
- Оцените обиды. Это пустая трата вашей эмоциональной энергии, если вы позволите этому проникнуть вам под кожу? Или грубость переходит черту и ее нужно решать лицом к лицу с невозмутимостью?
- Сопереживание грубому человеку. Не принимайте грубость на свой счет; может быть, у человека просто был плохой день, и он вымещает это на весь мир. Часто вы можете разорвать порочный круг грубости, сопереживая первопричине чьего-то сварливого поведения как признака того, что он или она несчастны, и будьте добры.
- Пример. Грубость порождает грубость и заразна — т. е. если вы грубо разговариваете с официантом, не удивляйтесь, если получите в ответ такое же обращение.
- Позвольте этому скатиться с вашей спины. Если ты не можешь придумать остроумную шутку или отшутиться… просто пожми плечами, отпусти ее и уходи.
Вывод: грубость отличается от домогательств или запугивания
Очевидно, что когда чья-то грубость переходит черту и становится запугиванием или домогательством, вы должны быть активным осведомителем и предупреждать других о деталях вашей враждебной рабочей среды. Иногда вежливость не является подходящей реакцией на неуважительное обращение.