простые упражнения для зарядки мозга
Ученый мир разделился на два лагеря: кто-то уверен, что природный уровень IQ (intelligence quotient, то есть коэффициент интеллекта) фиксирован по наследственности и не может быть улучшен; другие же утверждают, что мозг подобен мышце, которую можно «натренировать», а природные данные тут не при чем. Теорию скептиков подтверждает тот факт, что на протяжении всей жизни человек показывает стабильный результат в тестах на проверку уровня IQ. Однако ученым из Мичиганского университета удалось доказать, что тренировка кратковременной памяти может улучшить результаты в тех вопросах теста, которые требуют от испытуемого обработки новой информации и образов. Так или иначе интернет пестрит предложениями различных способов повышения интеллекта. Мы собрали для вас самые эффективные из них. Если вы хотите быстро и правильно отвечать на вопросы, как это делают участники шоу «Слабое звено», каждый день выполняйте эти простые упражнения для прокачки своего интеллекта.
Заучивайте стихиСмотрите легендарное ток-шоу «Слабое звено» по пятницам в 19:15 на телеканале «МИР».
Казалось бы, зачем учить стихи, если давно выпустился из школы? Оказывается, и на уроках литературы они нужны не столько для знакомства с классикой и хорошей оценки, сколько для развития интеллекта. В процессе заучивания рифм тренируется память и логическое мышление – если учить по одному стихотворению примерно раз в две недели, то математические загадки даются гораздо легче, да и выстраивать взаимосвязи между событиями и явлениями тоже становится проще. А ведь это очень важный навык в жизни современного взрослого. Конечно, чтобы такие тренировки были не в тягость, а в радость, не следует специально заучивать очень сложные отрывки – желательно выбирать что-то интересное лично для себя. Можно запоминать не только поэзию, но и прозу.
Читайте книгиЕщё одна привычка, которая должна была остаться со школьных времен – чтение книг. Только сейчас можно выбирать произведения не из школьной программы, а для души. Главное, не лениться уделять этому труду и развлечению одновременно хотя бы по часу в день, можно по полчаса утром и вечером. Книга поможет вам развить воображение, творческое мышление и память, улучшить концентрацию – при чтении мозг работает что называется «на полную». Как минимум книга не даст заскучать: представляйте и анализируйте героев, их поступки и диалоги, старайтесь расшифровать подтекст и найти мораль прочитанного. Таким образом можно прокачать не только эрудицию, но и интеллект.
Решайте математические задачкиЧто касается специальной литературы (будь то медицина, психология или нанотехнологии), тут эксперты советуют выбирать книги, которые не соответствуют вашему профессиональному профилю. Дело в том, что в таком случае во время чтения будут активизироваться ранее не тронутые области мозга. И даже если вы не станете доктором медицины, прочитав несколько книг, вы точно заставите свой мозг работать и получите новые знания. Кроме того, специалисты напоминают, что в мире не существует специальных книг, способных повысить ваш IQ -это всего лишь маркетинговый ход.
Даже если у вас нет ребенка, который просит помочь с выполнением домашнего задания по математике, ищите задачки сами. Их тоже полезно решать не только в школьном возрасте, но и будучи уже совсем взрослым. Многие ученые-долгожители рассказывали, что секрет их молодости в постоянной работе мозга, в частности, разгадывании математических загадок. Не обязательно лезть в дебри высшей математики – достаточно упражняться в простом счете и умножении. Желательно иногда откладывать калькулятор и считать в уме или «столбиком», как когда-то учили в школе. Конечно, ответ можно сверить. Такие упражнения отлично развивают аналитическое мышление.
Записывайте свои мыслиНе обязательно вести дневник, главное – выбирать интересную для себя информацию и где-то ее «складировать». Можно делать подборки в блокноте или даже соцсетях, записывать от руки или копировать комбинацией клавиш. В процессе составления таких подборок мозг запоминает интересные факты или наблюдения, а затем сам же их анализирует. Получается, что человек, специально не напрягаясь, может прийти к каким-то неожиданным выводам и умозаключениям. Более того, откладывая в блокноте (а значит, и в голове) интересную информацию, ее можно использовать в разговорах – так вы станете интересным эрудированным собеседником.
Занимайтесь спортомНе зря же говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!». Даже самые простые физические упражнения усиливают кровообращение, а это, в свою очередь, активизирует работу мозга. Очень полезно делать зарядку утром, а затем устраивать перерыв на упражнения в течение рабочего дня. Во время обеда нужно обязательно встать из-за рабочего места и размяться. Например, сходите с коллегами до столовой – главное, не сидеть на месте. Вечером старайтесь гулять по парку. Мозг получит больше кислорода и питательных веществ, за что будет вам очень благодарен.
Решайте головоломкиЕсли вы уже легко справляетесь со счетом и вам это немного поднадоело, переходите к головоломкам. Опять же сейчас их существует великое множество, можно выбрать загадки, связанные с определенной темой или сферой жизни. Абсолютным лидером среди упражнений для зарядки мозга являются кроссворды и судоку. Кроссворды – это проверка общего кругозора, а судоку – логики и пространственного мышления. Кстати, поиск закономерностей и недостающих звеньев в «магическом квадрате», как часто называют судоку, – это задания, очень схожие с тестированием на IQ. Однако специалисты советуют подолгу не задерживаться на однотипных заданиях схожего уровня – такой подход даст прямо противоположный эффект. Ученые объясняют это тем, что сначала мозг принимает импульс к развитию и обучению, а для этого выстраивает новые нейронные связи. И если не давать мозгу каждый раз более сложные задачки, он может потерять приобретенную нейропластичность и «расслабится». Главное здесь – постоянное развитие и усложнение.
Фото: YAY\TASS
Играйте в шахматыСреди головоломок особенно актуальны настольные игры (всевозможные монополии, карты, шашки, шахматы), кубик Рубика, металлические конструкторы, ассоциации (подойдет любая форма игры – на телефоне, с карточками или устно).
И как только человечество смогло придумать такую игру с миллиардом вариантов ходов! Говорят, успешность в шахматах не связана с уровнем образованности, а вот с умением логически мыслить – очень даже. Черные и белые фигуры заставляют игроков продумывать ходы на несколько шагов вперед, анализировать ситуацию, просчитывать возможные исходы и главное – смотреть на положение дел под разным углом. Шахматы – лидер среди головоломок. Ученые считают, что игра в шахматы – это самый верный способ прокачать не только логику, но и интеллект в целом.
Учите иностранные языки«Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты проживаешь», – говорил еще в XVIII веке Гете. Действительно, изучение иностранных языков тренирует не только память, но и логическое мышление, а также в целом повышает культурный уровень говорящего. Иностранный язык – это непривычная для мозга структура, огромная сеть со специфичными связями между ее элементами. Многие сравнивают незнакомый иностранный язык с картой метрополитена в новом городе: сначала она кажется хаосом, но затем, двигаясь от станции к станции, пассажир понимает логику этой схемы. Так и с языком: шаг за шагом человек открывает для себя удивительную, математически выстроенную логику. Движение (обретение знания) помогает упорядочить этот хаос, а это отличная пища для мозга.
Займитесь нейробикойИзучение иностранных языков приносит двойную пользу: мало того, что сам заговорил и начал наконец понимать туристов, так еще и мозг прокачал. Учить язык можно по-разному: уехать за границу, ходить на уроки в школу или языковой центр, скачать приложение на телефон или просто общаться с другом.
А это самый современный и даже научно доказанный способ не дать мозгу заржаветь. Несмотря на сложное название, тут все просто: нужно лишь выполнять привычные действия каким-либо необычным способом. Например, попробовать завязать галстук с закрытыми глазами, на день поменять рабочую руку или выбрать новый маршрут для работы. Там, где мозг оказывается в непривычной для него ситуации, он напрягается – а это хорошо. Любое нетипичное поведение и выбор новых занятий – это импульс для развития мозга. Такие упражнения помогут не только развить интеллект, но и разбавить ежедневную рутину.
Не забывайте про питаниеСнижение памяти и концентрации, повышенная рассеянность могут быть сигналом того, что организму просто-напросто не хватает витаминов. Действительно, многие продукты (особенно фрукты, овощи, орехи) содержат в себе множество полезных элементов для эффективной работы мозга. Например, говядина, сельдь и арахис содержат коэнзим Q10 – считается, что он предупреждает многие неврологические заболевания. А для памяти, внимания и стрессоустойчивости подойдут яйца, печень, мясо кролика – вот что особенно советуют есть перед экзаменом. Чтобы повысить мыслительные способности, нужно питаться жирной рыбой, фасолью, зеленью и тыквенными семечками. Если вы чувствуете упадок сил, стоит добавить в рацион продукты, содержащие витамины: дыню, тыкву и морковь (витамин А), мясо, орехи и зерна (витамин В1), яйца и молочные продукты (витамин В6), апельсин, ананас, помидоры (витамин С).
Как повысить уровень Iq человека. Что улучшит айкью взрослому.
Как повысить уровень Iq человека. Что улучшит айкью взрослому.Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 4 февраля, 2022
Наука современности знает, как определить уровень умственного развития человека по вполне объективным критериям, качественно и количественно. Для этого разработана специальная шкала баллов, IQ, что является аббревиатурой от слов «Intelligence» и «Quotient» – «коэффициент интеллекта».
Содержание статьи:
- 1 Что такое iq?
- 2 Виды тестов
- 2.1 Векслера
- 2.2 Айзенка
- 2.3 Амтхауэра
- 2.4 Равена
- 3 Как повысить iq
- 3.1 Действенные способы
- 3.2 Общие рекомендации
- 4 Список использованной литературы
Что такое iq?
Айкью – это уровень мышления, выраженный в баллах развития интеллекта человека.
Впервые это обозначение было использовано в 1911 году австрийцем В. Штерном. Но первые измерения психологи начали делать еще в 1903 году.
Постепенно шкала баллов и методики определения созрели, усовершенствовались.
На основании собранных данных, ученые смогли выявить критерии, соответствующие средним, высоким и низким показателям.
Оценивая уровень мышления, ученые смогли измерить гениальность, а также уровень мыслительных способностей среднестатистического человека. Самым большим баллом этой шкалы признавалась цифра 200, при этом средний человек имеет показатель примерно 100.
Долгое время считалось, что уровень интеллекта у человека одинаков на протяжении всей жизни, однако со временем ученые задумались над вопросом, можно ли увеличить уровень iq, развить показатель выше изначального?
Оказалось, что генетика играет не самую решающую роль, весомый вклад в интеллект делает внешняя среда [1].
С помощью наблюдений и экспериментов были выведены правила и методики, позволяющие человеку стать умнее. Развитие или увеличение айкью (iq) стало доступным для каждого человека не только в юном, но и в более позднем возрасте.
Виды тестов
Специальные тесты, которые дают возможность оценить уровень развития интеллекта, плотно вошли рабочие процессы неврологов, нейрофизиологов. Оценки часто используются в ходе обучения.
Тестирование показывает, готов ли ребенок к школе, садику.
У взрослых, работодатели предлагают измерить этот параметр в ходе устройства на работу. При этом об их пользе и объективности, ученые спорят до сих пор.
Для оценки уровня мыслительных процессов используются разные методики. Обобщенно, это – несколько десятков заданий, с которыми нужно справиться за отведенное время.
Для некоторых людей это минус: под действием нервного напряжения, мышление ослабевает, а значит результаты будут ниже их действительного уровня интеллекта.
Обратный момент: люди, раздумывая над тем, как улучшить показатели iq, проходят один и тот же тест 3-5-10 раз. Запоминают типы задач и алгоритмы решения, что позволяет им добиться завышенных, не соответствующих реальности результатов.
Разработчики тестов признают, что задания часто требуют специализированных знаний и определенного типа мышления. Поэтому люди с нестандартным подходом к решению задач могут показать результат ниже, чем на самом деле.
Тесты, которые показывают развитие iq и и применяются в клинической практике, названы по фамилиям разработавших их ученых
Векслера
Предложен еще в 1939 году и в модификациях применяется до сих пор. В его основе лежат две категории тестов:
- Оценка вербального интеллекта, 6 подтестов. Выявляют общую осведомленность человека, понятливость, способности к обмену информацией через слова, тексты.
- Оценка невербального интеллекта, 5 подтестов. Проверяют склонность к абстрактному мышлению: шифровки, недостающие детали рисунка, сложение фигур.
По результатам можно оценить, какие стороны мыслительной деятельности уже сформированы, а какие нужно еще прокачивать. Также тест Векслера подходит для раннего выявления психопатологии [2].
Айзенка
Больше относится к оценке личностных характеристик. Предполагает 8 разновидностей наборов заданий. Из них 5 – базовые и характеризуют развитие мышления человека в целом. В их основе лежат манипуляции со словами, числами, образами.
Три дополнительных используются для того, чтоб определить сильную и слабую стороны мышления человека и разобраться, как его улучшить.
Верхний показатель по этой шкале – 160 баллов. При этом средний уровень полноценного человека колеблется между 90-110 баллами.
Амтхауэра
Не только определяет уровень развития мыслительных процессов, но и помогает определиться с профессиональным направлением. Состоит из 9 блоков по 20 заданий, которые выявляют творческие способности и склонность к математике.
Интерпретация результатов показывает, что человеку ближе: теория или практика.
Равена
Помогает измерить интеллект на основе сопоставления черно-белых и цветных изображений.
Стандартный тест разделен на 5 тематических подгрупп по типу заданий с фигурами.
Гений ответит на 95% заданий, средний покажет максимум 75% верных ответов. Показатель ниже 25% говорит о наличии проблем с памятью, вниманием, мышлением.
Когда мы проходим подобное тестирование, то не повышаем iq, но заставляем мозг работать на уровне возможностей, который доступен. Тем определяем границы, которые затем потребуется раздвинуть с помощью специальных упражнений. Также узнаем состояние своей памяти и внимания.
Как повысить iq
Не ошибемся, если скажем, что почти каждый человек задается вопросом увеличения возможностей собственного мозга. Да, у нас от природы и из-за определенных особенностей изначально свой уровень мышления.
На него влияют:
- Генетическая предрасположенность. Например, один или оба родителя обладают интеллектом выше среднего от природы. У такой пары шанс, что родится ребенок с задатками, велик.
- Питание и пищевые привычки. Нехватка необходимых мозгу веществ, несбалансированный рацион крайне негативно сказываются на общем уровне развития человека.
- Экологическая обстановка. Проживание в загрязненных городах, хроническое воздействие ядовитых веществ [3]. Эти факторы с детства негативно сказываются на развитии интеллекта. Экология часто заставляет думать, как развить айкью у ребенка, так и повысить уровень взрослого.
- Период внутриутробного развития, этапы формирования и созревания организма будущего человека. Пройдет ли все правильно – зависит от здоровья матери, окружающей ее обстановки, влияния биологических и внешних факторов. Даже простуда мамы или стресс могут сказаться на интеллекте будущего малыша. Впрочем, улучшить память у детей тоже можно.
- Семья и социально-культурные нормы, принятые в окружении ребенка. Доброжелательные отношения, поддержка и популяризация интеллектуального труда в ближайшем окружении, благотворно сказывается на общем развитии.
- Образовательный процесс. Это фактор внешней среды, являющийся набором высокоэффективных тренировок. При правильном подходе, они дают возможность раскрыться изначально заложенному потенциалу ребенка или молодого человека.
Часто современный человек хочет знать, как повысить свой айкью мозга уже будучи взрослым, можно ли улучшить показатели или даже поднять баллы до 200, и как увеличить уровень в домашних условиях. Специально для этого учеными разработаны методики тренировки и упражнения.
Действенные способы
Каждый человек индивидуален. Так что выбирать методы прокачки интеллектуальных способностей нужно, опираясь на ваши интересы и предпочтения.
Доступными способами, которые дают результат, являются практические мероприятия:
- Осваивайте новую информацию и навыки. Обучение – это ежедневная тренировка мозга [4]. Читайте новые данны по профессии, изучайте научные статьи в интересующих вас отраслях. Осваивайте новые навыки или изучайте иностранный язык.
- Тренируйте мозг с помощью решения задач, математических и логических, ежедневно. Это будет результативно для взрослых людей, хотя и трудно сначала.
- Развлекайтесь с помощью словесных головоломок и логических игр, заданий. Существуют игры и приложения для смартфона, которые помогают сочетать развлечение и тренировки ума. Тратьте время ожидания или отдыха от работы с пользой.
- Получайте новый опыт. Разнообразьте свою жизнь, создавая нетипичные ситуации. Знакомьтесь с новыми людьми, выбирайте непривычные маршруты, самостоятельно путешествуйте. Выбирайте нестандартные способы провести свободное время.
- Регулярно проходите разнообразные тесты на айкью, тренируя мозг на выполнение задач определенного типа.
Прежде чем подбирать методы и решения для задачи, как повысить свой уровень iq до 200 баллов в домашних условиях, стоит учитывать особенности взрослого человека или подростка, его образ жизни, базовые способности и готовность трудиться для достижения результата.
Общие рекомендации
Задумываясь над тем, как развивать, повышать свой iq, нельзя забывать и о влиянии внешних факторов, о дополнительных способах стимуляции мозговой деятельности.
Стараясь стать умнее, можно повысить результаты, поменяв образ жизни. К примеру, ряд мероприятий доступны каждому:
- Занимайтесь физкультурой. Регулярные физические нагрузки дают необходимое питание мозгу, насыщают кислородом кровь. Кроме того, спорт – способ сбросить стресс, крайне негативно влияющий на умственные способности.
- Придерживайтесь здорового графика сна и бодрствования. Без полноценного отдыха человек не способен раскрыть свой потенциал. Без сна, мозг не успевает подготовиться к новому рабочему этапу, а значит и работать потом на полную.
- Откажитесь от курения. Вредные вещества, содержащиеся в дыму и специфическое воздействие никотина на организм, не идут на пользу. Курение приводит к понижению способностей за счет сужения сосудов и ослабления поступления кислорода к мозговой коре.
- Соблюдайте принципы здорового питания, насыщенного полезными для мозга продуктами. Снабжайте организм необходимым количеством витаминов и минералов, избегайте вредной пищи. Так мы не только улучшаем физическое состояние, но и повышаем уровень работоспособности мозга.
- Откажитесь от чрезмерного употребления алкоголя [5]. Любые напитки, содержащие этанол, являются ядом. В малых дозах при нечастом употреблении серьезного вреда они не наносят. Но регулярное употребление спиртного приводит к органическому повреждению мозга.
С проблемой увеличения интеллектуального потенциала у подростка или уже взрослого человека, сегодня можно обратиться в специализированную клинику.
В ней не только помогут точно определить ваш уровень и возможный потенциал, но и найдут, какие факторы мешают его раскрыть.
С помощью специализированного комплекса из упражнений, физиопроцедур и препаратов, за относительно короткий срок мы поможем стать заметно умнее.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Как повысить IQ вашего ребенка
В первой части нашей серии S.A.M мы подчеркнули важность раннего знакомства детей с математикой и развенчали миф о том, что IQ зафиксирован при рождении и не может быть улучшен во второй части. В третьей части мы ищем способы, как вы можете улучшить IQ вашего ребенка.
То, что делает детей умными, может вас удивить.
Вопреки распространенному мнению, развитие коэффициента интеллекта ребенка заключается не в том, чтобы заставить его ответить на массу вопросов по коэффициенту интеллекта или заполнить книги для оценивания. И не об улучшении их памяти.
Важно то, что делают родители в повседневной жизни и что вы говорите.
Вот 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить интеллект вашего ребенка.
1. Читайте для улучшения вербального и языкового интеллекта
Лингвистический интеллект — это способность обрабатывать информацию с помощью слов и языка.
По сравнению с обработкой изображений или речи чтение является более сложной задачей, поскольку части нашего мозга создают связи. Когда мы читаем, от нас также требуется конструировать и представлять.
Чтение не только помогает улучшить речь, которая необходима для общения и решения повседневных задач, но и поддерживает остроту нашего ума. Раннее начало чтения может не только помочь в развитии грамотности вашего ребенка, но также может принести пользу более широкому спектру когнитивных способностей, которые имеют решающее значение в дальнейшей жизни.
Раннее начало чтения важно для прогнозирования грамотности на всю жизнь. В исследовании, проведенном профессорами Каннингемом и Становичем, они обнаружили, что студенты, которые быстро начали читать, с большей вероятностью будут читать больше с годами. Результаты также показали, что объем чтения оказал значительное влияние на словарный запас, общие знания, беглость речи и правописание. Короче говоря, чтение делает вас умнее!
Если ваши дети только начинают говорить и читать, ежедневно читайте с ними, чтобы расширить их словарный запас. Когда вы читаете вместе с ними, явно привлекайте внимание к определенным словам. Для детей старшего возраста представьте концептуальные истории, чтобы расширить их словарный запас и развить воображение. Это помогает им лучше понимать более абстрактные понятия.
2. Играйте с кубиками для развития пространственного мышления
Головоломки, кубики, игры на развитие памяти, поделки, игрушки-статуэтки — это инструменты, с которыми должен расти каждый ребенок. Дайте своим детям достаточно времени и места, чтобы поиграть с этими инструментами, когда они находятся в дошкольном возрасте. Игра в кубики и конструкторы особенно важна и полезна, поскольку дает вашему ребенку множество возможностей для обучения.
Строя конструкции или играя в кубики, дети обнаруживают пространственное мышление и развивают свой пространственный интеллект. Пространственный интеллект — это способность представлять картинки в уме. Решая, как укладывать кубики, под, сверху или перпендикулярно – дети задействуют свой пространственный интеллект.
Исследования показали, что развитие пространственных навыков способствует более позднему обучению естественным наукам, технологиям, инженерии и математике. Было обнаружено, что маленькие дети, которые лучше визуализируют пространственные отношения, развивают более сильные арифметические способности в начальной школе.
3. Выполнять математические и физические упражнения для развития подвижного интеллекта
Мыслить абстрактно, рассуждать и выявлять закономерности, решать проблемы и различать взаимосвязи, не используя свои предварительные знания — это известно как подвижный интеллект. Как правило, мы используем наш подвижный интеллект, когда сталкиваемся с новой ситуацией.
Можно ли обучить подвижному интеллекту? Для маленьких детей вы можете начать с использования конкретных примеров, чтобы показать отношения между объектами.
Если вы учите ребенка отличать квадрат от прямоугольника, покажите ему настоящие квадратные и прямоугольные предметы в доме. Попросите их увидеть и потрогать предметы, чтобы почувствовать разницу.
Вместо того, чтобы просто писать или показывать ребенку цифру «2», покажите ему настоящие предметы с помощью кубиков или игрушек. Чтобы продемонстрировать концепцию «на 3 больше, чем на 4», поместите 4 медведя на стол в линию, а затем медленно добавьте еще 3 медведя.
Помимо раннего знакомства с математикой, исследования также показывают, что физическая активность также может улучшить подвижный интеллект. Было обнаружено, что определенные гормоны выделяются во время физической активности, и эти гормоны полезны для гиппокампа, области мозга, связанной с обучением и памятью. Так что возьмите своих детей, чтобы бегать, играть и кувыркаться!
4. Верьте в них
Действительно ли ваш ребенок умен или умнее среднего, не имеет значения и не имеет значения, если вы не выражаете это.
Было проведено исследование, в ходе которого учителя начальной школы сказали группе случайно выбранных учеников, что они умны. Специального теста для выделения таких детей как «умных» не проводилось, ничего не добавлялось и не менялось на уроках.
Тем не менее, к концу учебного года дети, которым учителя говорили, что они «умные», получили более высокий средний балл IQ, чем остальные их одноклассники.
Именно ваши слова и ваша вера в них повлияют на них на всю жизнь.
5. Хвалите их усилия по развитию мышления роста
Похвала наиболее эффективна, когда она направлена на процесс и обязательства, а не на конечный результат. Процесс обучения и усилия вашего ребенка должны быть главным акцентом вашей похвалы.
Кэрол Двек, профессор Стэнфордского университета, высказала два взгляда на интеллект, который может быть у учащихся. Одна точка зрения — это «установка с фиксированным мышлением», которая полагает, что интеллект — это фиксированная черта. Другая точка зрения — это «установка на рост ума», где основное внимание уделяется процессу, а не таланту или интеллекту.
В проведенном ею исследовании было обнаружено, что похвала за умственные способности способствует формированию фиксированного мышления по сравнению со студентами, которых хвалили за их работу. Когда она и ее исследователи задали группе пятиклассников вопросы из невербального теста IQ, они обнаружили, что ученики, которых хвалили за их интеллект, уклонялись от сложного задания гораздо больше, чем ученики, которых хвалили за их процесс.
Как вы можете передать похвалу, которая поощряет «установку на рост»?
Вместо того, чтобы хвалить их за результаты: «Вау, ты набрала высшие баллы, ты такая умница!» вместо этого скажите так: «Я видел, что ты действительно тратишь время и силы на выполнение домашнего задания. Мне нравится, как ты испробовал много разных методов в этом математическом вопросе, пока, наконец, не получил его. Я очень горжусь тем, что ты выдержала это и не сдалась!» Также стоит быть конкретным в похвале.
Детям нужна хорошая доза поощрения, чтобы стимулировать их обучение.
Активно реальное обучение. Настоящее обучение эмоционально.
Как родитель вы имеете огромное влияние на обучение вашего ребенка.
Подростки еще не слишком стары, чтобы повышать свой IQ, показало исследование
Карен Каплан, Los Angeles Times / For the Booster Shots blog еще несколько баллов IQ, у норвежских ученых есть хорошие новости: младшим, возможно, еще не поздно получить их.
Многие исследователи теперь согласны с тем, что умственная стимуляция в раннем возрасте способствует развитию IQ, но нет единого мнения о том, что образование или что-либо еще может повысить IQ у детей старшего возраста. Исследования обнаружили корреляцию между общим количеством лет обучения человека и его или ее IQ, но нет хорошего способа выявить причину и следствие. Возможно, дополнительная школа повышает IQ, но столь же вероятно, что те, у кого изначально более высокий IQ, склонны оставаться в школе дольше. Также возможно, что какая-то другая черта, например доход семьи, одновременно влияет и на IQ, и на продолжительность образования.
В идеальном мире исследователи разделили бы студентов на группы, дали бы некоторым из этих групп несколько дополнительных лет в классе, а затем измерили бы IQ каждого. Если бы дополнительное образование действительно способствовало повышению интеллекта, то учащиеся, проводившие больше времени в школе, в среднем имели бы более высокий IQ, чем учащиеся, проводившие в школе меньше времени.
Оказывается, правительство Норвегии провело именно такой эксперимент — пусть и невольно. С 1955 по 1972 год норвежское правительство потребовало от школ увеличить количество лет обязательного обучения с семи до девяти. Это означало, что учащиеся, которых раньше заканчивали в возрасте 14 лет, теперь оставались в классе до 16 лет. Школьные округа не вводили изменения сразу, а внедряли их в течение многих лет. Это привело к набору данных, который позволил исследователям нарезать цифры разными способами — другими словами, чтобы проверить свою работу.
Другая полезная вещь о Норвегии заключается в том, что военные измерили IQ всех 19-летних мужчин в рамках всеобщего призыва.
Исследователи из Университета Осло и Статистического управления Норвегии (государственное статистическое бюро) сопоставили IQ, годы обучения и IQ мужчин, родившихся в период с 1950 по 1958 год. Они обнаружили, что каждый дополнительный год обучения повышал IQ мужчин на в среднем 3,7 балла – увеличение, которое считалось статистически значимым. Для этих мужчин школьная реформа означала, что они получили около двух дополнительных месяцев образования, что дало им дополнительные 0,6 балла IQ.
Результаты были опубликованы на этой неделе в Proceedings of the National Academy of Sciences.