Как презентовать себя
04 февраля 2009, 16:38
Представить себя в четырех фразах так, что бы сразу заинтересовать собеседникаВ сегодняшней статье речь пойдет о самопрезентации оратора.
Способность подать себя очень важна в публичном выступлении. Отношение аудитории к оратору определяет то, насколько внимательно слушатели отнесутся к его словам.
Скажу вам больше, текущая ситуация на рынке труда вынуждает кандидатов бороться за рабочие места, поэтому даже здесь грамотная самопрезентация — первый помощник.
Самопрезентация
Самопрезентацией можно назвать управление впечатлением.
К сожалению, в нашей стране навыки самопрезентации людей оставляют желать лучшего. Вспомните, как вы представляетесь незнакомому человеку, или как представляют вас/себя ваши друзья.
В лучшем случае, это просто имя: «привет, меня зовут так-то, а тебя?».
При такой «презентации» человек может сложить впечатление о вас только по внешнему виду, имени и пожатию руки (если вы мужчины).
В то же время на западе эффективные техники и стратегии самопрезентации используют практически все.
Человек может представить себя в четырех фразах так, что заинтересует собеседника с первого предложения и даже пошутить успеет.
Лучше всего такие навыки вырабатываются на уроках «покажи и расскажи», где каждый ученик выступает перед своим классом с подготовленной речью.
Вообще, первое впечатление о человеке складывается достаточно быстро.
Некоторые говорят, что это первые 5-7 секунд, некоторые говорят о первых 5 минутах.
Сейчас это не так важно.
Главное то, что самопрезентация начинается в тот момент, когда человек впервые вас увидел, услышал или даже почувствовал.
Оратор начинает производить впечатление задолго до того, как он скажет своё первое слово.
Важно всё: как вы выходите на сцену, как встаете со своего стула, как смотрите на слушателей и т.д. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Итак, самопрезентация оратора начинается с тех пор, как он впервые появился в зале.
Как расположить аудиторию
Аудитория и оратор играют в игру «свой-чужой».
При знакомстве с новым человеком, что первым делом вы стараетесь узнать, о чем его спрашиваете? Какую музыку он слушает, какие фильмы смотрит, где учился и т.д.
Обращаете внимание на одежду, слова и выражения, которые часто употребляет, на голос.
Все это помогает сложить единый образ и понять — стоит доверять этому человеку или нет, или, другими словами, идентифицировать — свой он или чужой.
Если оказывается, что человек закончил тот же университет, что и вы, а особенно, если у вас есть общие знакомые, то контакт становится более близким гораздо быстрее.
То же самое срабатывает и в самопрезентации перед аудиторией, вам предстоит сыграть в игру «свой-чужой».
Если оратор смог сделать так, чтобы аудитория признала его «своим», то половина дела уже сделана.
В начале выступления, говоря языком психологов, он «подстраивается» к аудитории.
«Своим» для аудитории можно стать на разных уровнях.
Например, можно выглядеть, как и все в зале, использовать специфические речевые обороты или рассказать о том, что работали/учились/жили с большей частью аудитории бок о бок.
Конечно, все указанные факты должны быть легко проверяемыми и правдивыми.
Но самый эффективный способ наладить контакт с аудиторией — это стремление к той же цели, к которой стремится и ваша аудитория.
Помните, как в «магазине на диване»?
«Вы хотите чтобы ваш дом всегда сиял частотой, дети учились только на отлично, девушки боготворили вас, а работники ГИБДД провожали милой улыбкой — тогда купите наш новый супер-прибор.»
Это, конечно, шутка, но и в ней есть небольшая доля шутки.
Деловая самопрезентация может быть одного вида, например «Меня зовут Бодягин Станислав, я занимаюсь обучением ораторскому искусству.
Если вы думаете о том, как успешно выступать перед аудиторией — вам ко мне».
А вот самопрезентацию для каждого публичного выступления лучше продумывать индивидуально: от внешнего вида и приветствия до прощания с аудиторией.
В завершении, напомню, что при подготовке к выступлению, прежде всего, стоит обратить внимание на то, как стать для аудитории «своим» с первых слов.
Если все эти люди собрались в одной аудитории, значит у них есть что-то общее, и это обязательно нужно использовать. И, конечно, ничто так не повлияет на аудиторию, как цели и желания, совпадающие с вашими.
Постарайтесь, чтобы аудитория сразу знала ответ на вопрос: кто перед ней выступает.
Успешных выступлений!
Самопрезентация в публичном выступлении
Зачастую выступающие готовят исключительно содержание своего выступления: пишут-пишут-пишут и учат-учат-учат текст, не уделяя достаточного внимания личному имиджу и управлению впечатлением. Известен философский закон о связи формы и содержания. То, что говорит оратор, его глубокие мысли — это содержание. То, как выглядит оратор, его манеры, стиль поведения — это форма. Данный закон еще никто не отменял. Глубокое
Однажды я присутствовала на собрании коллектива крупной торговой сети. Директор компании выступал перед 40 подчиненными. Содержательно он был подготовлен к презентации нового тренингового проекта, но не имел опыта публичного говорения. Во время выступления он теребил пуговицы своего стильного пиджака и переминался с ноги на ногу, пританцовывая. Это забавляло персонал. Не удивительно, что на следующий день сотрудники пересказывали друг другу подробности «танца», а о сути выступления даже не вспоминали.
Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении — это сам оратор.
Какие сложности могут возникнуть, если оратор не уделяет внимания самопрезентации? Дело в том, что имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением, оратор лишает себя мощного ресурса — эффективного имиджа.
Что такое самопрезентация?
Самопрезентация, самоподача, самопредъявление — все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении — это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.
Самопрезентация — это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью
Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». Дословно с древнегреческого оно означает «притягивать к себе внимание».
Слово «харизма» восходит к слову «хариты». В древнегреческой мифологии — это три богини красоты и изящества. Слова «харизма», «характер», «харя» — имеют один корень. То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории.
Важно, что самопрезентация происходит всегда, независимо от того, насколько оратор себе ее представляет и как к ней относится. Например, два сотрудника собираются выступить на конференции. Один надевает лучший дорогой деловой костюм, белую рубашку, модный галстук, другой — джинсы и старый свитер. Самопрезентацию производят оба! Первый демонстрирует статус, престиж, уважение. Второй — независимость, наивность, самостоятельность.
Имидж
Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием «имидж».
«Имидж» дословно с английского означает «образ». Но в российском понимании «имидж» и «образ» не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово «образ» имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.
Ближе всего к английскому слову «имидж» российский термин «мнение».
Имидж — мнение, суждение, содержащее оценку и отношение.
В результате самопрезентации и формируется имидж.
Имидж оратора важен, поскольку он формирует готовность слушателей действовать тем или иным образом.
Например, представьте, что происходит выступление двух ораторов перед аудиторией.
Цель: в результате выступления аудитория должна совершить необходимые оратору действия — проголосовать, купить, прийти, принять решение, утвердить план и т.п.
Первый оратор производит такую самопрезентацию: появляется перед аудиторией точно в условленное время, начинает минута в минуту, одет современно, в деловом стиле, владеет литературным языком, говорит доходчиво.
Другой оратор — опаздывает, на глазах аудитории пьет таблетки, выглядит неопрятно, притоптывает ногами, вертит в руках листы с текстом, редко смотрит в глаза слушателям, злоупотребляет словами-паразитами.
Очевидно, что первый оратор скорее вызовет интерес и доверие, чем второй.
Вопрос, на чей призыв к действиям отреагирует аудитория?
Как формируется первое впечатление?
Впечатление — образ, отражение, след, воздействие, влияние, эффект. Хочет оратор или нет, планирует специально или пренебрегает, но первое впечатление формируется всегда.
Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.
Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.
Что фиксируется при формировании первого впечатления:
- Внешний облик.
- Оформление внешности.
- Экспрессия, внешняя выразительность.
- Выполняемые действия.
- Предполагаемые качества личности.
Очевидно, что оратору имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед публикой.
Эффект ореола
При формировании первого впечатления существует «эффект ореола». Он приводит к ошибкам социального восприятия.
Первый тип ошибок — ошибки неравенства: люди склонны переоценивать различные качества тех, кто превосходит их по какому-то параметру, существенному для них.
Известны эксперименты Алексея Бодалева[1], демонстрирующие ошибки неравенства. Двум группам взрослых людей предлагали описать человека по одной фотографии. Одной группе сказали, что это портрет героя, а другой — преступника. В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись и описания.
Вот описания преступника: «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, массивная фигура… Человек опустившийся, озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Очень злой взгляд». Вот описание по той же фотографии героя: «Молодой человек 25–30 лет. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами.
Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, не брит, видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма. Глаза — ничего не боящиеся. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».При ошибках неравенства схема восприятия такова. Встречая человека, превосходящего нас по какому-то значимому для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого сами в чем-то превосходим, мы недооцениваем его.
Второй тип ошибок — ошибки, связанные с внешней привлекательностью: нравится человек внешне или нет. Если нравится (внешне!), то о нем складывается мнение как о хорошем, умном, интересном человеке — переоцениваются многие его данные.
Проводились психологические эксперименты: две группы учителей получали одно и то же дело ученика с весьма подробной информацией о нем. Но одной группе к делу дали заведомо привлекательную фотографию, а другой — непривлекательную.
В то время как непривлекательный ученик был отрицательно оценен по всем параметрам.
Здесь мы имеем дело с фактором привлекательности. Чем более внешне (!) привлекателен для нас человек, тем более мы переоцениваем его по другим, невидимым пока для нас параметрам. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
Третий тип ошибок — ошибки, образующиеся под действием фактора отношения к нам.
Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто относится к нам плохо. Известны следующие исследования Роберта Нисбета[2] и Теренса Вильсона[3]. Студенты общались с новым преподавателем. С одной группой студентов преподаватель вел себя тепло, доброжелательно, с другой — отстраненно, холодно, подчеркивал социальную дистанцию. Студентов просили оценить преподавателя по разным параметрам, в том числе и по профессиональным знаниям. Те студенты, с которыми преподаватель был доброжелателен, оценили его гораздо лучше, чем те, с которыми он был холоден.Три названные вида ошибок социального восприятия при формировании первого впечатления охватываются «эффектом ореола». «Эффект ореола» проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное — к недооценке неизвестного человека.
Очевидно, что оратор, рассчитывающий повлиять на публику, может столкнуться с этими ошибками восприятия для осуществления «правильной», то есть работающей на его цели, самопрезентации.
Что такое привлекательность?
Слово «привлекательный» означает «приятный», «манящий». Привлекательность оратора поднимает его статус в глазах аудитории. Привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан имидж оратора.
Знаки привлекательности — усилия, которые затрачивает оратор для соответствия социально одобряемому типу внешности.
Такие знаки фиксируются в глазах аудитории и запускают схему восприятия: оратор относится либо к привлекательным людям, и тогда переоцениваются все его невидимые качества, или к непривлекательным, тогда недооцениваются все его невидимые качества.
То есть в оформлении внешности важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты оратора выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.
Как оратору «оформлять» свою внешность?
Одежда — своеобразная визитная карточка оратора. Оформление внешности оратора (одежду, прическу, аксессуары) можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья — заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?
Наука «психология одежды» рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. «Платье и облачает, и разоблачает человека», гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово «костюм» означает «образ жизни».
Одежда при общении с людьми выполняет три функции:
1) презентационную;
2) регуляторную;
3) информационную.
Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. При формировании первого впечатления об ораторе одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеться с позиции психологии восприятия значит грамотно управлять самопрезентацией.
Исследования в области психологии одежды показали, что если женщина-оратор одета в деловом стиле, то публика автоматически приписывает ей следующие качества:
§ критичная;
§ серьезная;
§ уверенная;
§ тактичная;
§ умная;
§ трудолюбивая;
§ организованная.
Что в одежде наиболее информативно?
1. Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов — качество одежды, дефицитность, модность.
2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.
3. Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый — поднимают статус. Подходят также «цвета экологии» — цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений и др.
В чем заключается деловой этикет оратора?
Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры оратора можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение оратором правил делового этикета — это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры оратора в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим. Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале — также составляющая хороших деловых манер оратора. Разумеется, четкое соблюдение регламента — необходимое требование к оратору. Специально отведенное время для ответов на вопросы публики, например, в завершении выступления или после каждой логической части, также абсолютно необходимо. Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания слушателей — также показатель мастерства публичного выступления и общей культуры оратора.
Комплименты аудитории — часть этикетной культуры. Например, в начале выступления можно сказать: «Я рад, что мне представилась возможность выступить перед такими специалистами, как вы», «Выступать перед вами — большая честь для меня» и т.д.
Этикет внешнего вида оратора подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, невызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т. п. Во внешнем виде оратора также важна мера, ничего не должно быть «слишком». Если только отсутствие меры не является способом запомниться аудитории.
Деловой этикет регламентирует специфику речи оратора. Безусловно, стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Понятно, что с разными целевыми группами необходимо говорить «на разных языках». Представим аудиторию, состоящую из топ-менеджеров, студентов, пенсионеров и т.д. Каждая из них требует адаптации речи к своей специфике и «перевода» замысла речи оратора на понятный данной аудитории язык. В то же время если говорить о бизнес-среде, то здесь одобряется правильный литературный язык. Дело в том, что грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры оратора и буквально выдает происхождение оратора и историю его жизни.
Что излучать?
В самопрезентации важен также некий «посыл», энергетика, исходящая от выступающего. Что же должен транслировать оратор публике, кроме интересного содержания своего сообщения?
На первое место можно смело поставить энтузиазм оратора. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом — это правило. Большинство слушателей будут признательны оратору, запомнят его и, скорее всего, откликнутся на его призыв, если он добавит им энергии, уменьшит их тревожность или неопределенность ситуации.
Для успешного выступления оратору абсолютно необходимы здоровье, энергия, благополучие и уверенность. Если этих составляющих нет или они еле-еле уловимы, то качество самопрезентации будет низким, следовательно, и эффект от выступления снизится.
В завершение разговора о самопрезентации оратора позвольте напомнить две аксиомы.
1. Провал в подготовке — подготовка к провалу.
Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание (не меньшее чем вы уделяете содержанию) форме вашего выступления — деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию.
2. Ошибок нет — есть практика.
Друзья, только регулярная практика, умение радоваться своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут вам найти свой, уникальный стиль публичного говорения.
И на прощание позвольте напомнить вам слова Рона Хоффа из моей любимой книги по публичному выступлению «Я вижу вас голыми»: «Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, — смело пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора. Тех, кто останется в живых, нередко ждет овация».
[1] Алексей Бодалев — российский психолог, специалист в области психологии межличностного общения.
[2] Роберт Нисбет — американский социолог, специализировавшийся на западноевропейской культуре, которая, по его мнению, в 20 веке характеризовалась ослаблением социальной солидарности, уменьшением роли традиций, фрагментации межличностных отношений, дегуманизацией личности.
[3] Теренс Вильсон — американский психолог, профессор Университета Рутгера (Rutgers University).
Вера КОБЗЕВА, бизнес-тренер, сертифицированный коуч, кандидат социологических наук
Статья опубликована в журнале «Современные технологии управления персоналом» № 9, 2006.
Как представиться во время презентации
Представьте себе такой сценарий: вы собираетесь выступить перед группой людей, которых никогда раньше не встречали. Когда вы выходите на сцену, все взгляды устремлены на вас, и вы чувствуете, как вас захлестывает волна нервозности. Первое, что вам нужно сделать, это представиться, но как это сделать так, чтобы привлечь их внимание и произвести неизгладимое впечатление?
Представление себя во время презентации может быть сложной задачей, особенно если вы не привыкли выступать перед большой аудиторией. Но это неотъемлемая часть любой презентации; то, как вы это сделаете, может задать тон остальной части вашего выступления. Слабое вступление к презентации может оставить вашу аудиторию безразличной и незаинтересованной, в то время как сильное может вызвать у них желание услышать больше.
В этом сообщении блога рассматриваются наиболее эффективные способы представить себя во время презентации. Наша дискуссия будет охватывать значение первоначальных впечатлений и различные методы произнесения вступительной речи, которая оставит неизгладимое впечатление.
Являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, этот блог для вас. К концу вы будете знать, как представить себя в презентации и произвести неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.
Итак, приступим!
Содержание
- Начните с вашего имени и биографических данных
- Назовите свое имя и предоставьте необходимую справочную информацию
- Выберите детали, подтверждающие, что вы эксперт в своей теме
- Определите три ключевых момента, которые вы планируете осветить
- Покажите, почему ваша тема важна
- Объясните, почему ваша тема важна и как она связана с вашей аудиторией
- Используйте статистику, анекдоты или примеры, чтобы проиллюстрировать значимость вашей темы
- Дополнительные советы
- Подведение итогов
Первый шаг к представлению себя во время презентации — назвать свое имя и фон. Крайне важно общаться четко и уверенно, даже если информация может показаться очевидной. Начните с того, что назовите свое имя, а затем предоставьте некоторый контекст о том, кто вы и почему вы здесь.
В качестве иллюстрации вы можете выразить это так: «Приветствую вас, меня зовут Джон Смит. Я директор по маркетингу компании XYZ, и я здесь, чтобы поговорить с вами о нашей новой линейке продуктов». Эта простая вступительная речь устанавливает ваш авторитет и актуальность. Предоставление вашей аудитории представления о вашей личности и темах, которые вы будете обсуждать, также может помочь создать для них комфортную среду.
Не забывайте говорить четко и уверенно, устанавливая зрительный контакт с аудиторией, когда представляете себя.
Назвав свое имя и предоставив соответствующую справочную информацию, вы даете своей аудитории представление о том, кто вы и почему вы имеете право говорить по обсуждаемой теме. Вы даже можете создать привлекательную вводную страницу в своей презентации, используя профессиональные шаблоны PowerPoint.
Очень важно, чтобы ваша вступительная речь не была чрезмерной. Вам следует избегать включения не относящейся к делу информации или эгоцентризма, так как это может привести к потере интереса вашей аудитории.
Например, если вы представляете себя с речью о последних тенденциях в маркетинге в социальных сетях, вы можете упомянуть, что работаете в цифровом маркетинге уже 10 лет и имеете опыт проведения успешных кампаний для крупных брендов. Эта информация помогает установить ваш авторитет и опыт, делая вашу аудиторию более восприимчивой к тому, что вы говорите.
Поделитесь тем, что вы представляетеПосле того, как вы представились, следующим шагом будет поделиться тем, что вы представляете. Это можно сделать, дав краткий обзор вашей темы или указав цель вашей презентации. Важно быть ясным и кратким в этой части вступления, так как она задает ожидания для остальной части вашего выступления.
Например, можно сказать: «Сегодня я расскажу о последних тенденциях в маркетинге в социальных сетях и о том, как они могут принести пользу вашему бизнесу». Это предложение объясняет вашим слушателям, что они получат от вашего выступления и почему это важно для них.
Делясь тем, что вы представляете, вы также даете своей аудитории повод слушать и участвовать в вашем выступлении. Имея предварительное знание того, чего ожидать, повысит их шансы обратить внимание и спросить позже.
Краткое изложение вашей презентации поможет вашей аудитории лучше понять суть вашего выступления. Кроме того, это помогает вам сосредоточиться и гарантирует, что вы учтете все важные аспекты.
Кроме того, синопсис предоставляет вашим слушателям обзор тем, которые они будут изучать во время презентации, и какую пользу она может им принести. Важно, чтобы ваше резюме было кратким и по существу, так как у вас будет достаточно времени, чтобы углубиться в каждую тему во время остальной части презентации.
Определите три ключевых момента, которые вы планируете осветить, это поможет вам и вашей аудитории оставаться организованными и сосредоточенными на протяжении всей презентации. Эти ключевые моменты должны быть основными выводами вашей презентации и должны быть связаны с общей целью или темой вашего выступления.
Предположим, вы произносите речь о последних тенденциях в маркетинге в социальных сетях. Ваша презентация может состоять из трех основных аспектов, таких как
- Значение видеоконтента в маркетинге в социальных сетях
- Возникновение маркетинга влияния
- Стратегии интеграции маркетинга в социальных сетях с другими каналами цифрового маркетинга
90 003
Определив эти ключевые моменты, вы сможете логически и связно структурировать свою презентацию, чтобы вашей аудитории было легче следовать и запоминать основные идеи.
Покажите, почему ваша тема важнаПомимо того, что вы делитесь тем, что представляете, и указываете ключевые моменты, вы должны показать аудитории, почему ваша тема важна. Это означает подчеркивание актуальности и важности вашей презентации для их жизни, бизнеса или отрасли.
Вы можете сделать это, поделившись статистикой, примерами из жизни или текущими событиями, которые демонстрируют важность вашей темы.
Предположим, вы проводите презентацию о последних тенденциях в маркетинге в социальных сетях. В этом случае вы можете поделиться статистикой об увеличении числа пользователей на различных платформах социальных сетей и о том, как это влияет на маркетинговые стратегии компаний.
Показывая важность вашей темы, вы привлекаете внимание аудитории и убеждаете ее в том, что ваша презентация стоит их времени и внимания. Это также помогает создать ощущение срочности или важности, повышая вероятность того, что ваша аудитория заинтересуется вашим выступлением и примет меры на основе предоставленной вами информации.
Это поможет вашей аудитории понять, как информация, которой вы делитесь, может принести им личную или профессиональную пользу.
Например, если вы проводите презентацию по финансовому планированию, вы можете объяснить, как эффективное планирование может привести к большей финансовой безопасности, свободе и душевному спокойствию, и как это связано с финансовыми целями и стремлениями вашей аудитории.
Установив эту связь между вашей темой и интересами, потребностями или заботами вашей аудитории, вы можете создать ощущение актуальности и взаимосвязи, которые заставят их вкладываться в вашу презентацию.
Кроме того, подчеркивая потенциальные преимущества принятия ваших идей или стратегий, вы можете мотивировать свою аудиторию действовать и применять полученные знания.
Статистические данные, анекдоты и примеры — это мощные инструменты, которые могут помочь проиллюстрировать значимость вашей темы и сделать ее более понятной для вашей аудитории.
Допустим, вы произносите речь о важности психического благополучия на рабочем месте. В этом случае вы можете поделиться статистикой о распространенности проблем с психическим здоровьем среди сотрудников и их негативном влиянии на производительность, моральный дух и общее самочувствие. Вы также можете поделиться личными анекдотами или историями из других компаний, которые внедрили инициативы в области психического здоровья и добились положительных результатов, таких как сокращение прогулов, повышение вовлеченности сотрудников и повышение удовлетворенности работой.
Использование этих примеров может сделать вашу презентацию более запоминающейся и убедительной, а также помочь вашей аудитории понять, почему ваша тема важна в реальном контексте.
Вот несколько дополнительных советов, которые следует учитывать при представлении себя во время презентации:
Подумайте о включении мультимедийных элементов, чтобы улучшить представлениеМультимедийные элементы, такие как изображения, видео или графики, могут стать отличным дополнением введение для презентации и сделать его более привлекательным. Готовые к использованию темы PowerPoint помогут вам добавить этот визуальный элемент в вашу презентацию. Вы можете представить медиафайлы непосредственно в пользовательском интерфейсе Troop Messenger. Он поддерживает обмен всеми видами файлов.
Допустим, вы выступаете с докладом, например, о преимуществах физической активности. В этом случае покажите короткий видеоклип о том, как люди тренируются, или включите график, показывающий взаимосвязь между физической активностью и улучшением состояния здоровья.
Убедитесь, что вступление к презентации краткое и целенаправленное. Хотя важно установить актуальность и значимость вашей темы, вы не хотите тратить слишком много времени на вступление к презентации и рисковать потерять внимание аудитории. Старайтесь, чтобы вступительная речь не превышала двух минут, и сосредоточьтесь на наиболее убедительных и актуальных моментах.
Юмор и повествование могут эффективно сделать вступление для презентации более увлекательным и запоминающимся. Делясь личной историей или добавляя немного юмора в свою презентацию, вы можете расслабить аудиторию и создать более непринужденную и приятную атмосферу.
Например, делая презентацию о преимуществах медитации, вы можете начать с забавной истории о моменте, когда вы испытывали сильный стресс, и о том, как практика медитации помогла вам справиться с ним. В качестве альтернативы вы можете поделиться личной историей о том, как вы открыли для себя преимущества медитации и как она изменила вашу жизнь.
Использование юмора или повествования таким образом может помочь вам установить контакт с аудиторией на более личном уровне и создать чувство взаимопонимания, которое сделает их более восприимчивыми к вашему сообщению. Просто следите за тем, чтобы ваш юмор был уместным и актуальным для вашей темы, и избегайте всего, что может быть сочтено оскорбительным или бестактным.
Представление себя во время презентации — важный первый шаг к установлению связи с аудиторией. Следуя советам, изложенным в этом блоге, о том, как представить себя профессионально, например, начать с крючка, сделать его кратким и подчеркнуть свой опыт, вы сможете произвести отличное первое впечатление и задать тон для остальной части вашей презентации.
Важно заранее отрепетировать свою речь, чтобы вы выглядели уверенно и привлекательно. Применяя эти стратегии, вы сможете успешно представить себя во время следующей презентации и произвести неизгладимое впечатление на свою аудиторию.
10 советов по выступлению перед аудиторией
Опытные ораторы используют приемы, которые делают их более интересными для слушания и помогают удерживать внимание аудитории. В следующий раз, когда будете выступать с презентацией, попробуйте что-нибудь из следующего.
1. Практика, практика, практика
Репетиция необходима для хорошей речи. Это поможет вам уложиться в лимит времени и позволит опробовать различные техники в условиях низкого давления. Это также поможет вам хорошо знать материал, что облегчит его запоминание и не отвлечется от темы. Потренируйтесь стоять и говорить, чтобы привыкнуть к выступлению перед аудиторией.
2. Говорите, а не читайте
Не читайте свое выступление слово в слово с бумаги. Это становится довольно скучным для слушателей. Разговорный язык менее формальный и многословный, чем письменный, поэтому чтение делает ваш голос жестким и ослабляет любое ощущение энергии или спонтанности в вашем выступлении. Чтение с бумаги заставляет вас смотреть вниз, вместо того, чтобы говорить с аудиторией. Вместо этого, если у вас есть «сценарий», превратите его в заметки, по которым вы можете говорить, и просматривайте их лишь изредка. Не так важно, чтобы вы улавливали текст слово в слово, как то, чтобы вы излагали основные идеи в естественной и непринужденной форме (в этом помогает репетиция — она не только улучшает ваши исполнительские навыки, но и позволяет лучше запомнить то, что вы хотите сказать).
3. Будьте собой
Даже в официальной речи позвольте проявиться своей индивидуальности. Когда вы нервничаете, легко напрячься и стать немного неловким или деревянным, но старайтесь оставаться естественным. Улыбнитесь и установите зрительный контакт. Вы установите лучшее взаимопонимание и доверие, если будете самим собой, и ваша аудитория будет больше слушать, если они увидят, что вы искренни, даже если это означает, что вы будете немного менее технически совершенны.
4. Стремитесь к позитивному настрою и уверенному отношению
Старайтесь излучать уверенность, даже если вы ее не чувствуете. Напомните себе, что вы можете это сделать, и что аудитория хочет, чтобы вы добились успеха. Визуализируйте положительный результат. Используйте свою нервную энергию и скажите себе, что вы взволнованы, что у вас есть интересные, увлекательные материалы, которыми вы можете поделиться с аудиторией. Когда вы идете вперед, держите себя уверенно. Встаньте прямо, посмотрите на группу, сделайте вдох и улыбнитесь. Сконцентрируйтесь на том, что вы расскажете аудитории, а не на степени своей нервозности. Это поможет вам забыть о нервах и сосредоточиться на своей теме и слушателях, чтобы вы могли лучше вовлечь их в свою речь.
5. Используйте словесные указатели
Указание того, что будет дальше в вашем выступлении, является эффективным способом поддержания интереса аудитории. Используйте переходы, чтобы нарисовать для аудитории «дорожную карту» вашей презентации. Например:
«Сейчас я приведу несколько интересных примеров, но сначала…»
«Есть четыре способа предотвратить это. Во-первых, во-вторых, в-третьих, в конце концов»
Вы также можете связать идеи или разделы вашей презентации, чтобы помочь вашей аудитории следовать общей структуре:
«Как я упоминал ранее, первый метод оказался неудачным. ..»
6. Используйте примеры, иллюстрации и юмор
Используйте примеры или словесные иллюстрации, чтобы вызвать интерес. Выберите их в соответствии с вашей аудиторией. Пример, который приходит им в голову, может вызвать интерес у аудитории, а юмористическое замечание может «растопить лед» и установить взаимопонимание, особенно на раннем этапе.
7. Задавайте вопросы и приглашайте к участию
Вопросы аудитории во время выступления помогают удерживать их внимание и интерес. Это также развивает связь между вами и группой. Задавая вопросы, вы приглашаете их к участию и вовлекаете их в процесс совместного мышления. Например:
«Кто может оценить количество лиц, получивших необратимые травмы в результате дорожно-транспортных происшествий?»
«Может ли кто-нибудь предложить альтернативное использование пластиковой пузырчатой пленки?»
«Каждые семь минут чей-то дом взламывают. Ты можешь в это поверить?»
При необходимости вы также можете напрямую обращаться к отдельным членам аудитории. Например:
«По вашей реакции я понял, что вы читали что-то подобное, Сара. . ».
8. Следите за зрительным контактом и языком тела
Установите зрительный контакт с аудиторией, чтобы установить контакт. Вглядывайтесь в лица участников группы и не бойтесь встречаться с людьми взглядом, но не смотрите в упор — используйте метод 3-х секунд. Смотрите прямо в глаза зрителю в течение 3 секунд за раз. Стремитесь к прямому зрительному контакту с несколькими людьми и время от времени смотрите на всю группу во время разговора. Зрительный контакт не только устанавливает связь, он может помочь вам отметить ваш прогресс. Лица могут указывать на интерес, замешательство и скуку, поэтому вы можете оценить реакцию на сказанное.
Язык тела также важен. Стоять, ходить или двигаться с соответствующим жестом рук или выражением лица гораздо предпочтительнее, чем сидеть или стоять неподвижно с опущенной головой и читать по бумаге. Используйте аудиовизуальные средства или реквизит для улучшения, если это уместно и необходимо.
9. Учитесь у профессионалов
Отличный способ узнать, что делают хорошие ораторы, — это посмотреть, как они произносят речи, отметить, что работает, а что нет, и использовать эти примеры в своем собственном стиле. Обратите внимание, какие лекторы особенно интересны — посещайте занятия и смотрите, что они делают. Посмотрите несколько выступлений TED Talks онлайн. Они, как правило, представляют собой высококачественные презентации и содержат несколько замечательных примеров.
10. Помните о технике
Темп
Выступление перед аудиторией требует более медленного темпа, чем обычный разговор. Нервные ораторы имеют тенденцию ускоряться, поэтому избегайте этого. Попробуйте изменить темп, чтобы создать разные эффекты. Попробуйте: медленная размеренная речь для серьезной или требующей акцентирования темы, немного ускорьте ее, чтобы придать волнение или срочность
Высота тона
Стремитесь к комфортной средней тональности.