Как презентовать себя работодателю: Что рассказать о себе на собеседовании, как интересно презентовать себя, примеры, что можно говорить

Самопрезентация на собеседовании

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение правильно преподнести себя в обществе открывает многие двери. Люди, обладающие навыками самопрезентации, быстрее и проще находят друзей, спутников жизни и, конечно, работу.

Из чего же складывается самопрезентация? Секреты грамотной подачи себя на собеседовании с потенциальным работодателем раскрывает портал Superjob.ru.

Домашнее задание
Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без тщательной домашней подготовки. Сядьте и подумайте, как и о чём Вы будете говорить с потенциальным работодателем, запаситесь фактами, подтверждающими Ваши достижения на предыдущих местах работы, продумайте ответы на возможные вопросы. Такой психологический тренинг позволит увереннее чувствовать себя на интервью, вести диалог на равных, да и просто поднимет Вам настроение.

Правило 30 секунд
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд, для того чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача – сделать так, чтобы после Вашего появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос – также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны – серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают!

Расскажите о себе
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что характеризует Вас – как личность и как специалиста. Расскажите о том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей Вас должности в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой «воды» и лирических отступлений – только самое важное, имеющее непосредственное отношение к цели Вашего визита – получить желаемую работу.

Проявите интерес
На собеседовании Вы должны не только заинтересовать рекрутёра своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены бизнес-процессы отдела, в который Вы трудоустраиваетесь, чего ждут от Вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность — ещё один плюс в Вашу пользу.

Без слов
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из того, что и как Вы говорите. Невербальные средства в деловом общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка – без слов скажут о Вашем расположении и заинтересованности.

На расстоянии
Самопрезентация — это всё то, что формирует Ваш образ, даже когда Вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или письмо по электронной почте — это тоже способы заявить о себе. На следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или отправить письмо, в котором Вы благодарите за встречу и уделённое Вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято решение по Вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо – не только элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить оплошности, допущенные во время разговора, уточнить детали.

Стать мастером самопрезентации непросто, ведь азам этого искусства не учат в школе, и соискателям приходится постигать эту важную науку самостоятельно. Но практика творит чудеса – и со временем навыки правильной подачи себя войдут у Вас в привычку. Как известно, дорогу осилит идущий!

Обзор подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Как рассказать о себе на собеседовании

— Расскажите, пожалуйста, о себе.
— Люблю кошек, недавно развелся с женой, не ем мясо. .. Хочу работать у вас бухгалтером.
— Спасибо, мы вам перезвоним.

По данным исследовательского центра Superjob, просьба рассказать о себе — типичная ситуация на собеседовании. О чем именно и как нужно рассказывать? Superjob спросил менеджеров по подбору персонала, какие советы они могли бы дать соискателям.

Первым делом — самолеты
Большинство экспертов сходятся во мнении, что импровизировать в этом вопросе довольно сложно — ответ лучше продумать и даже отрепетировать заранее дома. У вас должен получиться свободный и содержательный рассказ длительностью от 2 до 4 минут.

Рассказывать о себе на собеседовании нужно прежде всего как о специалисте — как вы пришли в профессию, где учились, где работали, почему меняли работу, каковы ваши главные навыки и достижения.

Важный совет менеджеров по подбору персонала: если опыт пока небольшой, то можно рассказать обо всех местах работы последовательно, с акцентом на том, чему вы научились и чем можете быть полезны на новом месте. Если же послужной список внушительный, ограничьтесь самыми значимыми этапами. Начать при этом можно и с последнего места работы.

О своем семейном положении и увлечениях, если спросят, можно сообщить в самом конце. «Женат, две дочери, увлекаюсь аквариумистикой», — этого вполне достаточно. О предыдущих браках и разводах вполне можно умолчать.

Кратко, но содержательно
Опрошенные Superjob рекрутеры советуют избегать двух крайностей — чрезмерной многословности и неуместной в такой ситуации молчаливости.

«Не стоит на собеседовании на должность разработчика рассказывать про вышивание крестиком в детстве», — рекомендуют рекрутеры. Все, что не связано напрямую с профессией, лучше отбросить — это касается и деталей вашего быта, и особенностей характера у детей, и тонкостей взаимоотношений с родственниками.

«Сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями», — рекомендуют эксперты. Однако сводить рассказ к сухому перечислению этапов биографии тоже не стоит. Подчеркивайте свою заинтересованность работой, высокую мотивацию, делайте акцент на том, что вы умеете делать лучше других.

«Хорошему соискателю всегда есть что рассказать»
Многие работодатели сетуют, что на просьбу рассказать о себе некоторые кандидаты отвечают встречным вопросом: «Что именно вас интересует?»; «О чем конкретно рассказать?». А ведь на самом деле рекрутер уже спросил то, что хотел спросить. Слушая вас, он хочет оценить не только вашу трудовую биографию (с ней он в общих чертах ознакомился, читая резюме), но и ваши навыки самопрезентации, речь, вашу мотивацию. «Хорошему соискателю всегда есть что рассказать», — комментируют опытные рекрутеры.

Так что не надо уточняющих вопросов — просто расскажите о себе, не заставляя собеседника вытаскивать из вас информацию клещами. В такой ситуации излишняя скромность или застенчивость точно не украшает кандидата.

Помните: предложение рассказать о себе — это шанс подать себя максимально выгодно. Используйте его, и вы непременно найдете работу своей мечты!

Лучший способ представиться во время поиска работы

В процессе поиска работы вам постоянно приходится представляться. Будь то ярмарки вакансий, сетевые мероприятия или интервью, у вас есть короткий момент, чтобы рассказать свою историю. Вы рассказываете версии этой истории в своем резюме, сопроводительном письме и профиле рукопожатия. Так как же узнать, когда что сказать? Вот наше удобное руководство — с примерами! — о том, как произвести отличное впечатление своим вступлением.

Элеваторная площадка

Когда использовать: Лично на ярмарке вакансий или деловом мероприятии.

Какова цель? Название «лифт-питч» может ввести в заблуждение, как будто вы пытаетесь совершить продажу. Думайте об этом больше как о наборе важных фактов о себе, которые вы хотите сообщить, а затем используйте их в разговоре. Сделайте глубокий вдох, чтобы расслабиться, улыбнитесь и не торопитесь. Нетворкинг просто говорит!

Как это может звучать:

На ярмарке вакансий:

«Привет! Меня зовут Джиа, я старший специалист по психологии, и я планирую карьеру в маркетинге».

«Приятно познакомиться! Какой аспект маркетинга вас интересует?»

«Прошлым летом я стажировался в медицинском стартапе, где помогал расширить их аудиторию в социальных сетях. Это заставило меня понять, что я действительно люблю писать и редактировать видео, поэтому я хочу использовать эти навыки на постоянной работе. Нанимает ли ваша компания специалистов по маркетингу в социальных сетях?»

На сетевом мероприятии:

«Привет! Я Гия. Я старший специалист по психологии, и я здесь, потому что изучаю, как начать свою карьеру в маркетинге».

«Приятно познакомиться! Я старший менеджер по контент-маркетингу в Acme. Какой аспект маркетинга вас интересует?»

«Как интересно! Что ж, прошлым летом я стажировался в медицинском стартапе, где помогал расширить их аудиторию в социальных сетях. Это заставило меня понять, что я действительно люблю писать и редактировать видео, поэтому я изучаю, где я мог бы применить эти навыки. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что вы делаете в своей роли?»

Письменная биография или профессиональный профиль

Когда использовать: Всякий раз, когда вас просят предоставить письменную биографию, например, в вашем профиле рукопожатия.

Какова цель? Даже если это необязательно, это отличное место, чтобы рассказать о себе своими словами и выделить ключевые навыки. Когда рекрутеры просматривают ваш профиль Handshake, эта краткая биография может дать им быстрый снимок вас как кандидата. Не используйте жаргон, но включите ключевые слова навыков, которые выделяют вас. Если вы хотите, не стесняйтесь добавлять больше личных деталей (просто держите их в соответствии с рабочим местом).

Как это может звучать?

«Меня всегда восхищало то, как люди принимают решения. Вот почему я выбрал специализацию в области психологии и поэтому я рад продолжить карьеру в области маркетинга. Благодаря моей курсовой работе и стажировкам я отточил свои навыки письма, редактирования видео и создания контента. Я пишу для своей университетской газеты, заядлый бегун и ценитель кофе со льдом».

«Расскажите о себе»

Когда использовать: Это типичный первый вопрос, который вы слышите на экране телефона или во время интервью. (Иногда рекрутер скажет: «Познакомьте меня с вашим резюме» — приведенный ниже пример тоже хорошо подходит для этого).

Хотя у интервьюера уже есть ваше резюме, он хочет услышать о вас с ваших слов. Вам не нужно идти построчно: ваш ответ должен быть ярким роликом. Это время, чтобы добавить дополнительный контекст к вашему резюме. Расскажите им о том, что мотивирует вас и куда вы хотите пойти в будущем. Ключ? Свяжите эти интересы и увлечения с конкретной компанией и должностью, на которую вы проходите собеседование.

Хотя у вас будет больше времени для разговора, чем на нетворкинге, попрактикуйтесь в этом ответе, чтобы не болтать. Максимум 1-2 минуты.

Как это может звучать?

В этом году я заканчиваю учебу по специальности психология. Я выбрал его, потому что меня всегда восхищало то, как люди думают и принимают решения. Во время учебы у меня появилась возможность попробовать себя в маркетинге. Во время моей последней летней стажировки у меня было много свободы для создания стратегии в социальных сетях для моей компании, которая была сосредоточена на том, чтобы помочь клиентам получить доступ к своим медицинским данным и действовать в соответствии с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *