Как провести тренинг по психологии: Как правильно проводить тренинги, инструкция

Урок по психологии «Тренинг»

                                              Конспект урока психологии

                                           преподавателя профиля «педагог-психолог»

            Учебно-производственного комбината №2 г. Павлодара Республики Казахстан

                                                 Вергизовой Юлии Владимировны

Тема: Тренинг. Понятие и структура. Практическая работа: методика проведения тренинга.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием, структурой тренинга, а также с принципами работы тренинговой группы, с методикой поведения тренинга на примере «Тренинга навыков эффективного общения».

Развивающая: расширение диапазона творческих способностей, развитие умения выражать  свои эмоции, развитие коммуникативных навыков, и навыков саморегуляции,  навыков публичных выступлений, развитие речи учащихся.

Воспитательная: создание атмосферы творческого поиска, эмоциональной приподнятости, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: словесный, практический

Оборудование: бумага формата А-4, шариковые ручки

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап

На доске — эпиграф « В обращении друг с другом старайтесь друг друга ободрять, а не тоску наводить глупыми суждениями своими

                                                                                    Преподобный Амвросий Оптинский»

Учитель сообщает тему урока, цели и вкратце описывает деятельность учащихся на каждом этапе урока.

2.Операционно-познавательный этап

2.1Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала (актуализация)

На этом этапе учитель знакомит учащихся, происхождением термина «тренинг» и историей возникновения этого вида психокоррекции.

Тренинг – это интенсивная форма обучения и формирования навыков. 

Формирование тренингов в отдельный метод обучения и появление позднее их разновидностей (тренинги личностного роста, тренинги продаж, бизнес тренинги и т.

п.) связывают с именем американского психолога Курта Левина. Этот социальный психолог в 1946 году создал специальные тренинговые группы, целью которых было совершенствование навыков общения. Было замечено, что эффективные изменения в установках, более объективный анализ особенностей личности и ее поведения происходят тогда, когда человек действует и обучается в группе.

 

Позже была основана Национальная лаборатория тренинга, где начали обучать политиков, менеджеров, управленцев умению разрешать конфликтные ситуации, руководить, эффективно общаться. В 1954 году появляются группы сензитивности, направленные на развитие способности чувствовать свое и чужое состояние, прояснение основных жизненных ценностей и установок человека. В 50-60-е годы появляется, кстати, и понятие «бизнес-консультант» (ими становятся преподаватели университетов США и ученые-исследователи).

 

Большой вклад в развитие тренингового процесса внес Карл Роджерс. В 60-х годах его тренинги жизненных и социальных умений применялись для подготовки менеджеров, учителей, консультантов и т. п. В 1971 году М. Форверг (Германия) разработал метод социально-психологического тренинга. Он начал применять различные ролевые игры, которые способствовали формированию коммуникативных навыков. Форверг обучал и тренеров из России, которые впоследствии начали вести свои тренинги.

 

 Сегодня существует огромное количество всевозможных тренингов разной направленности: тренинги переговоров, тренинги по продажам для менеджеров, бизнес-тренинги, тренинги личностного роста. Бизнес-консультант и тренер – довольно востребованные и высокооплачиваемые профессии.

2.2 Этап усвоения новых знаний

 Далее учитель знакомит учащихся со структурой тренинга и принципами работы тренинговой группы.

Структура тренинга

К традиционным нормам тренингового занятия могут относиться работа в кругу, правила «одного микрофона» и «поднятой руки», ведение записей в специальной тетради, принятие мнения каждого сидящего в кругу, право на собственное мнение и его аргументирование. То есть эти нормы носят как организационный, так и содержательный характер.

Каждый тренинг состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Продолжительность тренинга должна составлять не менее 60-90 минут, то есть два урока. Поэтому целесообразно совмещать два урока для проведения тренинга, а также использовать часы, предусмотренные для факультативных занятий.

Вводная часть

В начале тренинга участников необходимо ознакомить с его темой и задачами, определить его продолжительность, установить правила совместной работы. Основные правила поведения во время тренинга объявляются учителем, а учащиеся могут их дополнить.  Эти правила предполагают, что участники будут говорить по очереди; говорить кратко и по теме; не повторять, а дополнять сказанное другими; проявлять доброжелательность к другим и уважение к их мнению; проявлять активность. Правила следует записать на большом листе бумаги и прикрепить на видном месте. Они должны находиться там до конца занятия, чтобы можно было, в случае необходимости, сослаться на необходимое правило. Очень важно, чтобы все присутствующие согласились с правилами и, приняли их.

Если по продолжительности у вас небольшой тренинг или есть необходимость придерживаться других рабочих целей, разрабатывайте многоцелевые упражнения, позволяющие за раз выполнять главные задачи вводной части.

Вводные упражнения решают такие задачи:

1. Знакомство и позитивный настрой группы.

Если группа уже знакома, то вводное упражнение позволяет им узнать, что произошло за то время, пока они не виделись. Существует большое количество упражнений и игр на знакомство, которые позволяют членам группы представиться свободно и нетривиально.

2. Взаимная оценка.

В упражнениях такого типа подразумевается, что участники смогут рассказать о своих целях и ожиданиях, задать интересующие их вопросы о программе, соотнести свои знания и опыт с темами, затронутыми в программе, определить свои трудности и достижения, которые имеют отношения к теме. После таких упражнений тренер узнаёт о готовности участников делиться своим опытом, мыслями, чувствами, об уровне подготовки участников для корректировки сложности программы.

3. Вовлечение участников в процесс обучения.

В упражнениях такого типа предлагается ответить на общие вопросы по содержанию курса, попытаться выполнить учебные задания без предварительной подготовки, посмотреть презентации или демонстрации, представляющие в общих чертах навыки, которыми предстоит овладеть во время тренинга. Такие упражнения помогают сделать курс живым и активным и вовлечь участников в процесс обучения с самого начала занятий.

Перед переходом к основной части, как правило, участники записывают или озвучивают свои ожидания от тренинга. Задача учителя на этом этапе – помочь учащимся понять и сформулировать результаты, которых они достигнут, пройдя тренинг. Осведомленность о результатах обучения помогает участникам тренинга преодолеть недоверие и создает высокую мотивацию.

Вводная часть является необходимым и обязательным элементом каждого тренингового занятия и занимает не более 15-20 минут.

Основная часть

Тренер (учитель) должен организовать весь материал по тематике тренинга в логической последовательности и отобрать ключевые знания и навыки, которые могут быть освоены за отведенное на тренинг время. Логика изложения материала должна соответствовать принципам обучения.

Новая информация должна образовывать смысловые ассоциации с ранее усвоенным материалом и усложняться постепенно – от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Информационные блоки (рассказ, показ, объяснение) должны чередоваться с интерактивными (дискуссия, мозговой штурм, анализ истории, дебаты). Для закрепления навыков можно использовать ролевую игру.

Упражнения для подачи теоретического материала позволяют эффективно построить процесс передачи информации, донести общие знания. Для привлечения интереса аудитории можно использовать:

·         Вступительные упражнения, которые бы живо представляли основные моменты новой информации.

·         Иллюстративный рассказ (анекдот, притча, истории из жизни), который относится к теме.

·         Начните с решения небольшой проблемы, вокруг которой будет построено все занятие.

·         Задайте участникам тестовые вопросы (даже если у них мало знаний по теме), чтобы мотивировать их слушать новый материал и найти в нем ответы.

Для увеличения понимания и запоминания материала используйте такие способы:

·         Перед началом запишите основные моменты темы (план), чтобы помочь участникам структурировать то, что они услышат.

·         Интересные заголовки, аббревиатуры (можно использовать и при составлении плана).

·         Во время занятия приводите примеры и аналогии, сравнения с опытом участников.

Для того, чтобы слушатели превратились в активных участников, важно не забывать о:

·         О том, чтобы напомнить участникам, что в конце они должны будут выразить согласие или несогласие (обоснованное) с тем, что услышали; о том, что в конце они должны будут задать по три вопроса, подготовить резюме по материалу. Задание может быть адресовано группе, командам или конкретным людям.

·         О том, что в процессе занятия надо давать участникам время на конспектирование.

·         О том, что периодически можно прерывать рассказ и просить слушателей привести примеры представленных понятий или ответить на вопросы.

·         О том, что можно обеспечить участников разной информацией (одной группе выдать письменный материал, с другой поработать устно) и дать им возможность научить друг друга.

Некоторую лекционность подачи материала можно полностью заменить или усовершенствовать, используя другие способы. К ним, например, относятся:

·         Упражнение по типу Джеффа с использованием верных или нет тезисных утверждений по теме с дальнейшим пояснением-расшифровкой.

·         Поиск информации. Можно раздать командам опросные листы и предложить разнообразные материалы для использования (рабочие материалы, книги, статьи, интернет) для поиска необходимой информации. Можно устроить соревнование – какая команда быстрее и правильнее заполнит опросные листы.

·         Обучение блоками. Можно раздать различную информацию разным командам, а затем сформировать исследовательские группы, состоящие из представителей каждой первоначальной команды. Здесь каждый участник имеет возможность обучить чему-то своему или привнести полученные самостоятельно знания в процесс выполнения общего задания.

Для закрепления материала можно:

·         Использовать закрепляющие упражнения, кейсы, деловые игры.

·         Попросить группы участников приготовить проверочные тесты по пройденному материалу и самостоятельно друг друга оценить.

Завершение

Этот этап должен объединить все рассмотренные в течение тренинга темы для логического подведение итога. Завершение – это возможность для ответов на вопросы и постановки задач на будущее. Тренер (учитель) может рекомендовать литературу, видеоматериалы, сайты в Интернете для самостоятельного изучения. Важно, чтобы ученики заканчивали работу с высокой мотивацией деятельности и с чувством уверенности в себе.

В зависимости от целей и задач тренинга до и после его проведения можно провести «входной» и «выходной» опрос участников с помощью анкет для оценки начального уровня знаний и отношения к проблеме, которая будет проработана, и их изменения к концу тренинга.

Тренинг по развитию навыков включает такие этапы:

·         детальное объяснение участникам сущности навыка;

·         демонстрацию примера, как применять данный навык;

·         отработка навыка в упражнениях;

·         поддержка, констатация успехов участников;

·         закрепление навыка в домашних заданиях, на следующих занятиях.

Первым шагом в процесс тренировки навыков является детальное объяснение учащимся сущности навыка, изложение ситуаций, в которых он может применяться.  В качестве демонстрации навыка могут выступать действия тренера, просмотр видеоматериалов, пример из опыта участников. 

После того, как навык озвучен и наглядно показан, участникам предоставляется  возможность по очереди применить этот навык в упражнении. Его можно выполнять в группах, чтобы каждый участник успел потренироваться.

После выполнения упражнения  тренер доброжелательно и ободряюще отмечает сильные и слабые стороны участников при отработке навыка. Для закрепления навыка тренер может дать домашнее занятие применять его в течение недели в различных ситуациях и анализировать свои действия и их результаты.

Далее учитель знакомит учащихся с принципами работы тренинговой группы

Результативность социально-психологического тренинга зависит от соблюдения в группе общепринятых принципов.

1. Ненасильственность общения. При объяснении правил игры, при выборе водящего психолог исходит прежде всего из желания детей, избегая принуждения. Иногда дети пытаются принуждать друг друга к каким-то действиям, тогда психологу приходится блокировать эти попытки.

2. Самодиагностика, т. е., самораскрытие детей осознание и формулирование ими личностно значимых проблем. В содержании занятий предусматриваются упражнения и процедуры, помогающие подростку познать себя, особенности своей личности.

3. Положительный характер обратной связи. Поскольку большинство детей в группе нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи ребенку в преодолении застенчивости и повышении самооценки, снятия напряжения и релаксации. В ходе и в конце каждой игры выражается благодарность всем участникам. А водящему выражается особая благодарность. Если в ходе игры водящий испытывает какие-то трудности, психолог подбадривает его.

5. Неконкурентный характер отношений. Этот принцип будет соблюден только в том случае, если удалось создать в группе атмосферу доверия, психологической безопасности, обеспечить максимальный психологический комфорт каждому члену группы. Поэтому все игры строятся и подбираются так, чтобы свести к минимуму, а в идеале – к нулю элементы конкуренции, соревнования, победы и поражения.

5. Минимизация лабилизации и ее опосредованность. Традиционно считается, что без лабилизации психолог не поможет детям осознать источники их трудностей, которые кроются в особенностях их характера и поведения. Для участника тренинга лабилизация – это средство познания собственных несовершенств. Это зеркало, в котором человек видит свое неприукрашенное отражение, свои слабые стороны и недостатки. Однако детям с трудностями в общении такое зеркало не только не принесет пользы, но может способствовать умножению их трудностей, снижению самооценки, повышению тревожности, укреплению внутренних барьеров. Поэтому тренинг строится так, чтобы дети получали лабилизацию в минимальных дозах и не прямую, а косвенную, опосредованную:

– через осознание существования других, отличного от собственного способов поведения;

– через наблюдение успешности этих способов;

– через идентификацию с психологом и успешными членами группы.

Чтобы не допустить срыва у ребенка в трудной ситуации, необходимо различными способами смягчать лабилизацию. Например, если водящий не может быстро справиться с заданием, психолог поддерживает его, говоря, что это задание трудное и в других группах ребята тоже справлялись не сразу.

6. Дистанцирование и идентификация. Ситуации неуспешности неизбежны. Иногда они бывают полезными, так как побуждают ребенка отказаться от каких-либо стереотипов, освоить новые модели поведения, принять положительный опыт других членов группы. Но в других случаях ситуация неуспешности может стать причиной отказа ребенка от игры или вообще от участия в тренинге. В таких случаях необходимо помочь ребенку дистанцироваться от его неудачи, например, приписав его затруднение его герою. Вместо того, чтобы сказать водящему «Ты ошибся», лучше говорить: «На этот раз великолепное чутье разведчика мало по- могло Штирлицу». Именно для облегчения дистанцирования детям предлагают в самом начале тренинга придумать себе псевдонимы. Вместе с тем психолог помогает детям идентифицироваться с их успехом, перенося положительную обратную связь с отдельных поступков на личность ребенка. Например, вместо: «Ты хорошо сообразил, догадался, придумал», психолог говорит: «Ты такой сообразительный, догадливый, изобретательный».

7. Включенность. В предлагаемой программе психолог выполняет традиционную роль участника всех игр, исключая те случаи, когда необходимо следить за временем или регулировать ход игры, а так же обеспечивать безопасность в играх с закрытыми глазами. Участвуя в игре, психолог, во-первых, своим примером помогает включиться в нее детям и, во-вторых, помогает им осознать, что игры в тренинге проводятся не столько для развлечения, сколько для обучения. Уже в ходе первого дня тренинга приходится вносить коррективы, так как все игры в той или иной мере дают материал для диагностики. На этом основании вносятся изменения в программу последующих дней, расставляются акценты. Появляются новые аспекты, соответствующие потребностям детей.

    Для тренинга характерен высокий эмоциональный накал, дети искренне переживают происходящие в группе события. Это помогает им настроиться на откровенное общение.

Форма такой интеллектуальной деятельности – групповая дискуссия, которая используется на протяжении всех занятий.

Основные задачи группового психолога в работе с подростками таковы:

– побуждение подростков к проявлению отношений, установок, поведения, эмоциональных реакций и к их обсуждению и анализу, а так же разбору предложенных тем;

– создание в группе условий для полного раскрытия детьми своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты;

– разработка и поддержание в группе определенных норм, проявление гибкости в выборе директивных или недирективных техник воздействия.

 

В практической части урока используются элементы тренинга навыков эффективного общения.

Стулья в кабинете расставляются полукругом. В центре полукруга — место для разыгры­вания ситуаций. В тех случаях, когда упражнения проводятся одновременно по парам, стулья можно развернуть таким об­разом, чтобы участники могли сидеть лицом друг к другу.

 Учитель задает вопрос: что такое, по-вашему, эффективное общение? Для чего людям необходимо обучаться навыкам эффективного общения?

Учащиеся отвечают на вопросы и вместе с учителем определяют цели данного тренинга.

Предполагаемые цели:

-научить подростков эффективно общаться друг с другом;

-обучить способам регуляции негативных эмоциональных состояний

Упражнение «Здравствуйте»

Цель-установление психологического контакта, раскрепощение участников тренинга, социальное взаимодействие.

Участники тренинга делятся на две груп­пы и встают друг напротив друга на расстоянии нескольких шагов в две шеренги. По сигналу тренера партнеры прибли­жаются друг к другу и обмениваются разнообразными при­ветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реве­рансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обменявшись приветствиями, партнеры меняются — делают шаг вправо. Далее происходит приветствие уже с новым партнером, в новой форме. И так со всеми участниками тренинга.

«Автопортрет».

Цель — самоидентификация

Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком, и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться. Может быть, вам присущи обращающие на себя внимание жесты.

Далее возможны два варианта: 

Вариант 2. Ведущий собирает описания и зачитывает их поочередно. После прочтения каждого описания участники должны угадать, о ком идет речь.

Обсуждение: легко ли было описывать себя? Что было сложным? 

Что вы чувствовали, когда зачитывали ваш автопортрет? Насколько точными были описания? Какие трудности вы испытывали при угадывании человека? Что вам помогало?

 «Хам».

Цель — научить подростков конструктивно выражать свое негодование по поводу хамского поведения других людей

В некоторых жизненных ситуациях людям часто не хватает слов для того, чтобы выразить свое возму­щение и негодование по поводу хамского поведения других людей. Да и не всяким словом удается это сделать. Как же быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи должны быть неизбежны.

Участники тренинга разбиваются на пары. В каждой паре сидящий слева — человек, добросовест­но стоящий в очереди. Сидящий справа — это нахал, пытаю­щийся пролезть без очереди. На попытку нахала необходимо отреагировать экспромтом, да так, чтобы было неповадно в дальнейшем. Затем пары меняются ролями.

Устраивается конкурс на лучший от­вет. Выявляется самый находчивый участник этого соревно­вания. Проводится обсуждение других ситуаций с возмож­ными вариантами ответов.

Далее учитель зачитывает притчу

Молодой, горячий, сильно вспыльчивый юноша и пожилой, очень строгий, сердитый отец семейства обратились к мудрецу за наставлением и советом.

Юноша грешил тем, что очень легко раздражался на людей
и  в сердцах мог наговорить много обидных слов. Потом он остывал, раскаивался ,просил прощения. Его умудренный жизнью спутник не позволял себе говорить сгоряча, он хорошо знал слабые места людей, поэтому мог отчитать их так рассчитано и жестоко, что они долго приходили в себя. И, конечно, он никогда не просил прощения, потому что считал себя правым и справедливым.

Ни молодой, ни пожилой не видели ничего страшного в своем поведении, ссылаясь на особенности своего характера и своего окружения. Не устраивало их только то, что их не понимали близкие, и не было отношений с людьми того качества, которого им бы хотелось. А поэтому оба они чувствовали себя одинокими и несправедливо обиженными.

Мудрец выслушав их, сказал, что поменять их окружающих он, к сожалению не может, но, если они сами готовы выполнить точно и терпеливо очень сложное задание, то ситуация с отношениями может измениться. Поразмыслив, спутники согласились.

Тогда мудрец велел им закупить досок из самого прочного и драгоценного сорта дерева и построить вместе красивую изгородь. Когда, после серьезных финансовых вложений и нелегких трудов, забор был готов, он дал им большие гвозди и тяжелый молоток и предложил каждый раз, когда они с кем-нибудь ссорятся, забивать гвоздь в доску примерно на ту глубину, какой силы был конфликт и рассказывать друг другу подробности ситуации.

В первые несколько дней гвоздей у юноши было очень много, у пожилого меньше, но забивать ему приходилось глубже. Они оба сбили руки в кровь и изнемогали от усталости, а, слушая рассказы друг друга о происшедшем, сами изумлялись неразумности своих поступков. Потом гвоздей становилось все меньше, и пришли дни, когда не стало вбиваться ни одного гвоздя.

Тогда мудрец дал им клещи и предложил выдернуть свои гвозди. Юноша вытягивал свои легче, но их было много и ему пришлось побегать вдоль забора. Пожилой же тащил свои редкие гвозди с большим усилием. Когда они закончили, изгородь была покрыта множеством дырок разной глубины.

«Посмотрите на дело рук своих, так обстоят дела и в вашей жизни», — сказал мудрец – «сколько сил и средств стоит построить изгородь отношений, как неблагодарны усилия обидчика, ранящего чужие души, как не просто потом выдернуть гвозди обид и как безнадежно испорчена драгоценная изгородь, ибо дыры от обид остаются в душах навсегда. И, не суть важно, частые и мелкие это обиды или редкие и глубокие – вы все равно окажетесь в дырявых отношениях»

Говорят, с тех пор эти два человека стали просто образцом добрых отношений с людьми, только они почему-то приходили периодически к своей странной изгороди и подолгу у нее стояли. И тех, кто обращался к ним за советом, как строить теплые и близкие отношения, как у них, они тоже приводили туда. А те, в свою очередь, приводили других вопрошающих или рассказывали им об этом. Так эта история дошла и до меня, и я тоже пристально и долго смотрела на дыры в драгоценной, давшейся мне трудом и вложениями изгороди своих отношений.

Обсуждение притчи в группе. Учитель задает вопросы: понравилась ли вам притча? О чем она? Как можно избежать появление в душах людей «дыр» от обид и непонимания?

« Мне не нравится…»

Цель – самоидентификация, отработка умений выражать свои чувства.

Участникам предлагается продолжить высказывания, написанные на листочках и обсудить в группе

-Я сержусь, если…

-Я просто вне себя, когда…

-Я бываю злым, когда…

— Я не могу стерпеть, когда…

 «Драка»

Цель — развитие навыков саморегуляции.

Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко стисните зубы, сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы  в ладони. На несколько минут затаите дыхание… А может и не стоит? Выдохните и расслабьтесь. Повторить упражнение несколько раз.

Вопросы: Трудно ли было выполнять упражнение?

«Рисуем гнев» развитие навыков саморегуляции.

Предлагается нарисовать свой гнев, обсудить в группе, на что похож рисунок, что общего с другими рисунками. Скомкать рисунок, выбросить в мусорное ведро. Нарисовать еще раз свой гнев, опять выбросить. Обсудить в группе, что изменилось в рисунках, что изменилось в эмоциональном состоянии.

« Банк переживаний»

Цель — саморефлексия

Завести коробочку «Банк переживаний». Записывать каждый день на протяжении недели на листочках проблемы и неудачи и складывать в коробочку. В конце недели прочитать все записи и проанализировать, что стало с проблемами.

Завершающее упражнение тренинга « У тебя все получится!»

Каждый участник рассказывает о своих переживаниях в данный момент. Остальные пытаются поддержать его, дать совет, начиная словами: «У тебя все получится!»

3. Рефлексивно-оценочный этап

В конце урока в качестве рефлексии учитель задает вопросы учащимся:

— что нового вы сегодня узнали на уроке?

-каким практическим навыкам научились?

-что вызвало затруднения в процессе упражнений по практической отработке навыков?

     В качестве домашнего задания предлагается подобрать или самим придумать различные упражнения для тренингов, определить их цель и на каком этапе тренинга их можно проводить.

 

Стоимость услуг психологических тренингов — цена в Москве, 2022 год, сколько стоят услуги психологических тренингов в прайс листах на Профи

Мастер
Виктория Валентиновна Копылова

5 ноября 2022, м. Беляево

Для семьи или для пары., Категории запросов: неудовлетворённость в отношениях, сложности в сексуальной сфере, развод или мысли о разводе (расставании).

Отзыв 5+

Очень понравилась работа специалиста. Атмосфера — ламповая, уютная. Сразу расположила к себе и меня и мою супругу. До своего визита была очень сильная тревожность, мандраж и «иголки» в голове. После сеанса ощущение причесанных мыслей и плотно надетой мягкой, нежной и тёплой шапочки. Все …далее

познаётся в сравнении — когда супруга слушала инста-психологинь поверхностно прошедших месячные курсы и тут встретила фундаментального психолога, настоящего профессионала, посвятившего этому делу всю жизнь и до сих пор совершенствуется! К сожалению, наш брак уже не спасти — слишком много было сказано/сделано и упущено, а главное донесены мысли недоделанных психологов-самоучек, которые навсегда осели в сознании жены. .. Виктории я очень благодарен, я вновь смог наполнить грудь воздухом, вздохнуть, и пойти, оставив тяжелённый груз где-то там… Позади… Теперь заново учусь ходить, дышать, смотреть на небо и радоваться жизни! Виктория, Спасибо! 🙏

Александр

Мастер
Инна Викторовна Гришутина

19 октября 2022, Москва

Для себя., Тяжёлые переживания и состояния: постоянная усталость, нет энергии, не понимаю, что делать и как жить., Проблемы с отношением к себе: самообвинения, не люблю себя или своё тело, нет ощущения своей ценности, нужности, неуверенность в себе., Сложности в отношениях: с родителями., Сложности на работе, с самореализацией: не могу найти «своё» дело, не понимаю, чем заниматься в жизни, сложности в отношениях с деньгами, не хочу работать, всё надоело, чувствую усталость, не могу отстаивать свою позицию, отказывать, настаивать на своём.

1900 ₽

Отзыв 5

Инна, я очень рада, что попала на консультацию именно к Вам! Это был мой первый опыт с психологом (и удачный), я переживала что одной встречи будет мало, чтобы успеть задать все вопросы, но мы успели обсудить всё и даже больше 🙂 Вы помогли мне выбрать правильный фокус задавая наводящие и . ..далее

уточняющие вопросы, я подумала «классно, что именно такими вопросами мне помогают думать, а не дают готовое решение» — мне это понравилось. Спасибо, что успокоили меня в трудный период жизни, я смогла Вам довериться, а Вы меня внимательно и участливо выслушали и мягко подсказали как лучше поступить (ещё мне очень запомнилась Ваша фраза «я переживаю, что Вы…», меня восхитило и приятно удивило такое проявление эмпатии, я не знала что такое можно ощутить всего лишь от одной фразы)

Катерина Колпакова

Мастер
Юлия Сергеевна Дороднова

6 ноября 2021, м. Пушкинская

Проблемы с отношением к себе: не люблю себя или своё тело., Возраст клиента: 37 лет.

3000 ₽

Отзыв 5+

Благодарю! Хочу выразить огромную благодарность. К своему стыду хочу признаться, что вначале, увидев, что Вы привлекательная и очень интересная внешне, у меня закралось сомнение, может ли хороший психолог быть именно таким. В моём представлении картинка изначально была совсем иной. И сейчас …далее

благодарю Бога за то, что он привел меня именно к Вам! Спасибо вам большое, вы настоящий профессионал! Вы, Юлия, настолько точно определили мое состояние и подобрали настолько правильные слова, что моя казалось бы неразрешимая проблема стала не проблемой, а задачей, с которой я точно знаю что справлюсь! Побольше бы таких профессионалов как Вы, которые нацелены не на процесс, а на результат! Порекомендовала Вас всем моим подругам! Огромное Вам спасибо от всего сердца. Всех Вам благ.

Елена

Мастер
Екатерина Витальевна Никитина

1 мая 2022, Москва

Для себя., Не могу сформулировать тему, но чувствую, что что-то не так.

1500 ₽

Отзыв 5+

Добрый день! Очень важно, по крайне мере для меня, само общение, было комфортное и полезное общение. Психолог Екатерина помогла, объяснила, а уже как я смогу ли отстоять своё сейчас тяжелое положение. Мое первое общение с психологом и прошло комфортно. Если вдруг понадобится ещё одна консультация, …далее

то снова обращусь к Екатерине! Спасибо.

Адина

Психолог — обучение, образование и сравнение с психиатром

Психологи получают докторские, а не медицинские степени, и могут назначать лекарства только в трех штатах США.

Психологи — это врачи, получившие докторскую степень, которая может быть либо PhD, PsyD, либо EdD.

Они работают с пациентами, помогая диагностировать, лечить и управлять широким спектром состояний и проблем, связанных с эмоциями, мыслями и общим психическим здоровьем.

В некоторых областях, в которых они могут помочь:

  • Стресс
  • Тревога
  • Депрессия
  • ANGER
  • GRIFE
  • СЛУЧАЯ
  • СООБЩЕНИЕ СОЗДАНИЯ
  • СЛУШАЮ СЛУШАЮ СЛУЧА. пациентов, включая когнитивную, поведенческую, когнитивно-поведенческую, межличностную, гуманистическую или психодинамическую терапию; гипноз; или сочетание нескольких методов лечения.

    По данным Американской психологической ассоциации, в США насчитывается около 105 000 лицензированных психологов.

    Psychologists work in various settings, including:

    • Private practice
    • Schools, colleges, and universities
    • Hospitals
    • Prisons
    • Veterans’ medical centers
    • Community health and mental health clinics
    • Business and industry
    • Дома престарелых и реабилитационные центры и центры длительного ухода

    Обучение и подготовка психологов

    Психологи обычно получают степень бакалавра психологии, а затем степень магистра и доктора психологии. Обычно на это уходит еще пять-семь лет.

    Чтобы стать лицензированным психологом, в большинстве штатов требуется годичная стажировка под наблюдением на полный рабочий день перед выпуском, а также дополнительный год практики под наблюдением.

    Психологи также должны сдать национальный экзамен, а также еще один экзамен, соответствующий штату, в котором они хотят работать.

    Получив лицензию, психологи должны пройти определенный уровень непрерывного образования, чтобы сохранить свою лицензию.

    Психологи могут получить дополнительное образование и лицензию, если они хотят специализироваться в определенной области психологии или если они хотят получить опыт в психоанализе (метод немедикаментозного лечения психических расстройств).

    В Иллинойсе, Луизиане и Нью-Мексико психологи могут пройти повышение квалификации после получения лицензии, чтобы выписывать лекарства.

    Обычно они должны пройти специализированную программу обучения или получить степень магистра психофармакологии.

    Психолог и психиатр: в чем разница?

    Большая разница между психологами и психиатрами в том, что психиатры заканчивают медицинскую школу, получая степень доктора медицины. Из-за этого психиатры могут назначать лекарства.

    Психологи не являются врачами, поэтому большинство из них не могут назначать лекарства (за исключением трех штатов, упомянутых выше, где это разрешено после повышения квалификации).

    Психологи в основном сосредотачиваются на мыслях, чувствах и общем психическом здоровье пациентов, в то время как психиатры часто сосредотачиваются на расстройствах, связанных с химическим дисбалансом.

    Из-за своих различий психологи и психиатры часто работают вместе или направляют пациентов друг к другу, чтобы обеспечить им наилучший уход.

    Например, психологи могут направить пациента к психиатру, если они считают, что лекарство может помочь пациенту.

    С другой стороны, психиатры могут направить пациента к психологу, если психолог имеет определенный опыт в немедикаментозном лечении, таком как психоанализ.

    Реальна ли усталость надпочечников?

    Несмотря на популярность темы в TikTok, большинство медицинских экспертов сходятся во мнении, что, хотя изнурительное истощение — это очень важно, состояние здоровья. ..

    Автор: Кэти Гаррард

    Кто такой педиатр?

    Кэти Кассата

    Кто такой психиатр?

    Кэти Кассата

    Кто такой офтальмолог?

    Кэти Кассата

    Кто такой оптометрист?

    Кэти Кассата

    Кто такой онколог?

    Кэти Кассата

    Обучение на психологические профессии

    На этой странице представлен обзор того, что следует учитывать, если вы думаете о подаче заявления на обучение по психологическим профессиям, что вас может ожидать во время обучения и ваши следующие шаги после обучения.

    Не путать с психиатрами (которые являются врачами), к людям, специализирующимся на психологических профессиях , относятся:

    • психологи (работающие в области клинической, консультационной, судебной и медицинской психологии)
    • высокоинтенсивные терапевты
    • специалистов по психологическому благополучию
    • психотерапевтов
    • вожатые

    Вступительные требования различаются в зависимости от университета, поэтому уточняйте информацию в университетах.

    Следующая информация посвящена обучению и регистрации для психологов, но соответствующая степень (обычно в области психологии) часто является отправной точкой для обучения другим профессиям в области психологии. Например, чтобы пройти обучение на специалиста по психологическому благополучию (PWP), вам обычно требуется степень в области психологии, за которой следует дальнейшее обучение, которое вы будете проходить, работая на должности стажера PWP.

    Подача заявления на получение степени психолога

    Первый шаг к тому, чтобы стать профессиональным психологом, — это получить степень в области психологии, аккредитованную Британским психологическим обществом (BPS), которая даст вам основу для дипломированного членства (GBC) BPS. GBC необходим для прохождения обучения в интересующей вас области психологии и для работы в качестве профессионального психолога. Если ваша степень по психологии не дает GBC, доступны курсы по переобучению.

    Заявки на получение первой степени подаются через UCAS.

    Вступительные требования

    Требования к поступающим на курсы по психологии различаются, поскольку каждый университет устанавливает свои собственные критерии поступления, но вам, скорее всего, потребуется как минимум два (обычно три) A-level или эквивалентные квалификации на уровне 3, а также дополнительные экзамены GCSE. Свяжитесь с университетами напрямую, чтобы узнать, приемлемы ли квалификации, эквивалентные уровням A или GCSE.

    Конкурсная работа, так что старайтесь получить как можно более высокие оценки. Для большинства курсов вам не нужны определенные уровни A (или эквивалентные), но некоторые указывают предпочтительные или основные предметы, такие как наука. Психология A-level может дать вам представление о предмете, но это не обязательно.

    • В своем заявлении вам нужно будет продемонстрировать, что вы понимаете, что включает в себя психология. Любой соответствующий опыт будет полезен.

      Веб-сайт UCAS позволяет вам искать курсы и просматривать вступительные требования. Более подробную информацию о конкретных курсах можно найти в проспектах университетов и на их сайтах.

    • Курсы психологии

      длятся три или четыре года. Курсы, аккредитованные BPS, должны соответствовать определенным стандартам, но программы сильно различаются по своему содержанию, по своей структуре, по способам преподавания и оценки. Доступные средства и объем поддержки и контроля также могут различаться от курса к курсу. Узнайте больше, просмотрев веб-сайты и проспекты университетов, посетив дни открытых дверей в университетах и ​​связавшись с сотрудниками приемной комиссии.

      Поддержка в университете

      См. нашу информацию о поддержке, доступной во время вашего курса.

    • После того, как вы прошли аккредитованный BPS курс обучения или переквалификацию, вы должны пройти последипломное обучение, чтобы получить квалификацию в интересующей вас области психологии.

      Чтобы работать клиническим психологом, психологом-консультантом, судебным психологом или психологом в области здравоохранения, вы должны пройти курс последипломного образования (обычно на уровне докторантуры), одобренный Советом специалистов по здравоохранению и уходу (HCPC). Вы можете искать курсы, одобренные HCPC, используя наш поисковик курсов или посетив реестр утвержденных программ HCPC.

      Национальная служба здравоохранения финансирует ряд мест для прохождения утвержденных курсов последипломного образования только по клинической психологии. Подайте заявку на них через Центр обмена информацией о курсах последипломного образования по клинической психологии

      Поступление на утвержденное последипломное обучение является очень конкурентоспособным, и вы должны иметь соответствующий опыт. Некоторые люди приступают к обучению после того, как поработали в роли поддержки, например помощником психолога или научным сотрудником.

      Очень важно тщательно проверить вступительные требования и требования к обучению для выбранной вами профессии. Например, докторская подготовка по психологическому консультированию является самофинансируемой и требует как минимум 450 терапевтических часов лицом к лицу с широким кругом клиентов плюс 40 часов личной терапии.

      Когда вы подаете заявку на участие в университетской программе, ведущей к должности, обеспечивающей здравоохранение NHS, вас попросят показать, как, по вашему мнению, ценности NHS будут применяться в вашей повседневной работе. Узнайте больше о ценностях NHS.

      Поддержка 

      См. нашу информацию о поддержке, доступной во время вашего курса.

    • Чтобы работать клиническим, консультирующим, судебным экспертом или психологом в области здравоохранения, вы должны зарегистрироваться в HCPC.

      Вакансии для тех, кто хочет работать в области психологической терапии, рекламируются на веб-сайте NHS Jobs, на веб-сайте BPS Psychologist Appointments и в других местах. Общую информацию о поиске работы можно найти в разделе «Планирование карьеры» и в разделе «Ищу работу».

      Есть возможности работать в различных условиях, например, в коллективах психиатрической помощи по месту жительства, в медицинских центрах, хирургических кабинетах общей практики и больницах, в социальных службах или в благотворительных организациях, таких как Mind. Обычно вы можете переходить из одного класса или группы в другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *