Психологический тренинг в школе
В наши дни о тренинге как о методе обучения и развития личности, проникшего во многие сферы жизни, пишут много. Поэтому мало кого сегодня приходится убеждать в перспективности этой формы деятельности для учебных целей, для совершенствования управления, для решения реальны социальных проблем.
В отличие от традиционных методов обучения тренинг направлен, прежде всего, на развитие личности, на формирование эффективных коммуникативных умений, освоение навыков межличностного взаимодействия.
Наиболее существенным результатом тренинга может стать понимание участниками собственных психологических особенностей и возникновение устойчивой мотивации к саморазвитию. При таком методе обучение позиция ведущего(тренера) характеризуется ярко выраженной ориентацией на личность участника группы, направленностью не поддержку и помощь в их развитии.
Как мы видим – тренинг это серьезная технология, имеющая свои основы и специфические принципы, а именно:
- Активность участников группы.
- Исследовательская творческая позиция – участники тренинга осознают, обнаруживают идеи, закономерности, свои личные ресурсы.
- Объективация поведения – поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень. Универсальное средство объективации – обратная связь.
- Субъект – субъектные, партнерские отношения, при которых учитываются интересы, чувства, переживания других участников взаимодействия.
Качественное проведение тренинга не ограничивается одной только передачей материала. Чтобы создать действующий комплекс средств обучения, необходимо владеть множеством методов, таких как, ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм.
Однако даже обладающий всеми необходимыми навыками инструктор может не добиться результата без тщательной подготовки и планирования работы. Тренинговый цикл включает в себя несколько этапов (диаграмма 1) <Рисунок 1>ТРЕНИНГОВЫЙ ЦИКЛ
В нашем Лицее мы попытались построить систему проведения тренингов. <Рисунок 2> Конечно, выбор основных методов зависит от возрастных особенностей ребят. Но важным условием является то, что у нас есть возможность погружения в проблему. Обычно тренинги проводятся в течение трех дней: с учащимися 5-9 классов 4-5часов, а с лицеистами 10-11 классов 7-8часов. В работе групп у нас есть прекрасная возможность использования видеоаппаратуры, что повышает эффективность аналитической работы каждого участника группы. В зависимости от количества участников и для достижения поставленных целей на тренинге могут работать ни один, а два психолога.
Фрагмент тренинга “Развитие карьеры”
11 класс
Тема: “Интервью при приеме на работу”.
Цель:
1. Показ участникам занятия техник эффективного собеседования при приеме на работу;
2. Познание участниками своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими;
3. Развитие навыков самопрезентации.
Материалы: видеокамера, телевизор, мяч, листы бумаги А- 3, бланки – схемы наблюдения за поведением участников ролевой игры; таблица различных проявлений в поведении, маркеры, фломастеры, инфолист для ведущего “Как вести себя на интервью”, список примерных вопросов для интервью.
Время: 1ч. 30мин.- 2часа
Ход
1. Приветствие. Упражнение “Пожелания друг другу”.
Цель: положительный настрой, повышение групповой сплоченности, развитие чувства эмпатии.
Инструкция “Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем, друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Сейчас по-очереди каждый из вас будет кидать мяч одному из участников группы, кому хотите пожелать, и говорите это пожелание. Тот, к кому попал мяч, в свою очередь бросает мяч другому, высказывая ему пожелание. Очень важно, чтобы мяч побывал у каждого участника”. Ведущий принимает участие в упражнении, давая поддержку отдельным учащимся.
При обсуждении выполнения упражнения можно использовать следующие варианты:
- Как вы себя чувствуете?
- Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание кому-то из нас, и какие у вас чувства, состояния, когда к вам обращались с пожеланиями на день.
Если во время выполнения упражнения ведущий замечает, что многие участники группы испытывают трудности, то после завершения упражнения можно спросить именно о них, используя вопрос “Какие у вас были трудности в ходе выполнения задания?”.
2. Информирование: “Оставляя учебу, мир, в котором вы провели несколько лет, вы приступаете к работе. Это главная перемена в вашей жизни. Для многих людей изменения являются вызовом. Это означает, что вы оставляете хорошо знакомые вещи позади, двигаясь навстречу неизведанному. И сегодня мы с вами попытаемся попробовать себя в разных ролях при приеме на работу. Ведь, не секрет, что вхождение страны в рыночную экономику изменило очень многое в нашей жизни, в том числе и правила приема на работу. Сегодня он очень часто идет по принятой во всем мире системе подбора кадров – на конкурсной основе. И самым главным в этом является – собеседование или интервью, когда человек, готовый к поступлению на работу, должен суметь объяснить остальным, почему он так хорош”.
3. Упражнение “Ассоциации”.
Инструкция: “Сейчас я предлагаю каждому из вас дать ассоциацию на словосочетание “Прием на работу”. Каждый участник группы дает ассоциацию, ведущий выносит ассоциации на бумагу, обобщает.
4.Ролевая игра “Интервью”.
1 этап. Участники группы делятся на “работодателей” (“руководителей”), “нанимающихся”, “наблюдателей”. Количество участников определяется, исходя из размера группы. В своей практике мы берем 2-3 “работодателя” и 4-6 “нанимающихся”. Выбор роли возможен по желанию участников, можно использовать жребий, либо ведущий планирует заранее роли, исходя из личностных особенностей ребят. Для работы этих участников подключаются дополнительно несколько ребят (если есть необходимость). Остальные работают в группе “наблюдатели”.
2 этап. Работа в группах.
Задание для групп “работодатели”, “нанимающиеся”:
- Определить фирму, предприятие, форму собственности, место проведения (для “работодателя”).
- Продумать линию поведения в ходе интервью, характер вопросов, процедуру принятия решения. Ведущий может предложить примерные вопросы, но это зависит от уровня подготовленности группы, так как снижает творческий потенциал ребят, остроту получаемого опыта <Приложение 1>.
Группы работают отдельно друг от друга. Но на начальном этапе ребята распределяются, кто с кем будет проводить собеседование. К выработке стратегии поведения подключаются ребята, не участвующие в группе “Наблюдатели”. Время для подготовки 10 -15 минут.
Задание для группы “наблюдателей”. В ходе интервью одни группы наблюдают за поведением “работодателя”, другие — “нанимающегося” по предложенной схеме. На этапе предварительной работы они изучают схемы, знакомятся с критериями проявления уверенности, неуверенности, агрессии, жестами, особенностями некоторых поз <Приложение 2>.
3 этап. Видеосъемка работы каждой пары “работодатель – нанимающийся”
4 этап. Обсуждение работы с участниками интервью.
Вопросы для “работодателя”:
- Удовлетворенность процессом работы по 7 балльной системе.
- Удовлетворенность результатом работы по 7 балльной системе. Что способствовало этому?
- Чье поведение выглядело более уверенно? Что нравилось и что точно вызывало неприятие?
Вопросы для “нанимающегося”:
1.Удовлетворенность процессом работы по 7 балльной системе.
2. С какими ожиданиями вы шли?
3.Удовлетворенность результатом работы по 7 балльной системе. Что способствовало этому?
4. Как вы думаете, какое решение принял руководителя.
Вопросы для “работодателя”: Какое решение вы приняли? Кого бы вы пригласили на работу?
5 этап. Просмотр видеоролика
В ходе просмотра ведущий, совместно с наблюдателями, с помощью “стоп – кадра” обращает внимание на особенности поведения, характер вопросов. Ведущий и наблюдатели интерпретируют невербальное поведение участников интервью, уделяя внимание позе, расположению в пространстве, интонации и громкости голоса, направлению взгляда, использованию жестикуляции. Выделяются положительные и отрицательные моменты, которые способствуют или препятствуют эффективному взаимодействию при собеседовании.
5. Упражнение “Памятка для успешного прохождения собеседования”.
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Работая в группе учащимся, необходимо разработать памятку для успешного похождения интервью. Это может быть словесная форма, плакаты. Время выполнения задания ограничивается. Результаты работы представляются. Информация для ведущего предоставляется в инфолисте <Приложение 3>
6. Рефлексия занятия.
Вопросы для обсуждения:
- Что вам следует отработать прежде, чем идти на интервью? Удалось ли вам на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?
- Что будете использовать в дальнейшей жизни?
Приложение 1.
Список вопросов, задаваемых на интервью.
- Расскажите мне о себе.
- Что вас заинтересовало в этой работе?
- Расскажите мне о своих предыдущих работах.
- Какими полезными навыками вы обладаете?
- Что ваши преподаватели или бывшие работодатели могли сказать о вас.
- Почему я должен нанять именно вас?
Приложение 2.
Схема наблюдения за поведением нанимаемого (работодателя)
Критерии |
Уверенность |
Неуверенность |
Агрессия |
1. Поведение в начале интервью (установление контакта) | |||
2. Изложение цели. | |||
3. Реакция на слова работодателя. | |||
4.Как добивается своей цели. | |||
5. Поведение в середине интервью. | |||
6. Выход из контакта |
Различные виды проявлений в поведении.
Проявления уверенности |
Проявления неуверенности |
Проявления агрессии |
Доброжелательность Голос (тембр, акцентирование) Улыбка Настойчивость Использование местоимения “Я” Уместные жесты Контакт глаз Ориентация на собеседника Решительность Шутка, юмор выслушивание |
неуместные паузы дрожащий голос, тихий голос перебивание извинения, оправдания длинная, нечеткая речь вздохи невыдержанность цели ответ вопросом на вопрос неестественная улыбка бегающий взгляд |
Неуважительная, фамильярная форма
обращения Ирония Категоричность Пренебрежение Грубые, резкие слова Раздражительный тон Излишне громкий голос Захват пространства Указывающие жесты Взгляд свысока, излишне пристальный |
Жесты:
Позитивные жесты:
Раскрытые руки ладонью вверх – дружелюбие, открытость, желание сотрудничать
Руки у щеки – раздумья, нерешительность
Наклоненная набок голова – интерес
Прищуривание глаз – поиск решения
Потрагивание, легкое потирание носа, при этом ерзанье на стуле, поворот боком – сомнение
Устойчивый визуальный контакт – открытость, но чрезмерно пристальный может быть истолкован как подозрительный.
Почесывание подбородка – процесс принятия решения
Прикусить зубами кончик какого – либо предмета ( дужку очков, карандаш, ручку) – требуется дополнительная информация
Негативные жесты:
Руки, скрещенные на груди – оборонительная, защитная реакция
Рука закрывает нижнюю часть лица, большой палец подпирает подбородок – критическая оценка
Взгляд в сторону – подозрение и сомнение
Поворот головы в сторону на 45 градусов – вежливый отказ от общения.
Сжатый кулак – властность, решимость, агрессия
Поза и особенности внешнего вида:
Расстегнутый пиджак – открытость, свободное поведение
Руки разведены в стороны, плечи приподняты – недоумение, бессилие.
Попытки приблизиться к партнеру по общению – стремление достичь более дружеских взаимоотношений
Ноги ( все тело) обращены к выходу – желание закончить беседу
Преувеличенно внимательная манипуляция предметами ( ручка, карандаш), отстукивание им каждого слова – раздражение
Приложение 3.
Как вести себя на интервью.
- Вам необходимо тщательно подготовиться к интервью. Желательно научиться давать точные и краткие ответы. Они могут быть двух типов: общие, которые пригодятся в любой организации, и конкретные, ориентированные на определенного работодателя. Приготовьтесь к интервью дома. Прежде всего обдумайте ваши ответы на вопросы, которые могут быть заданы в обязательном порядке. При этом будьте готовы к неожиданным и неординарным вопросам, типа “А чем вы лучше других претендентов?”. Чтобы ответить на них , подготовьте краткие примеры, свидетельствующие о вашем отношении к работе, демонстрирующие ваши деловые качества.
- До начала интервью попытайтесь, как можно больше узнать об организации, в которую вы идете на интервью: ее масштабы, направление деятельности, организационную структуру, последние достижения. Это поможет убедительно мотивировать свое желание работать именно в этой организации.
- Договариваясь о собеседовании, точно запишите время, адрес, телефон, фамилию человека, пригласившего вас на интервью.
- Ваш внешний вид очень важен. Оденьтесь по деловому.
- Отправляясь на интервью, имейте запас времени: лучше придти пораньше, чем опоздать.
- Язык тела может много рассказать о вас. Многие люди предпочитают крепкие рукопожатия и прямой визуальный контакт. Сидите прямо, но расслаблено. Вы должны произвести впечатление уверенного в себе и своей работе человека. Слушайте своего собеседника внимательно и обратите внимание на его движения.
- Интервью обычно начинается с приветствия и легкого разговора. Если вас рекомендовали на эту работу, то пришло время для подкрепления рекомендаций.
- Разговор с работодателем лучше обдумать заранее и представить в форме сжатого монолога, чтобы собеседник не вытягивал из вас односложные ответы, а лишь уточнял детали.
- После интервью не забудьте поблагодарить работодателя и спросите его, как вам следует ждать ответа.
- Если вы поняли, что эта работа вам не подходит, не сидите со скучающим видом. Используйте эту ситуацию для тренировки.
- Стремясь найти работу, постарайтесь везде оставить о себе хорошее впечатление. Даже, если вы получили вежливый отказ, это еще не означает, что дверь организации закрылась перед вами навсегда.
Одежда должна быть спокойных тонов. Прическа и макияж — скромными и деловыми.
О чем может спросить работодатель |
Чего не следует говорить в ответ |
Как лучше ответить |
Почему вы считаете, что справитесь с этой работой? | Рассказывать свою биографию | Сообщить о том, что вы конкретно умеете и способны сделать для организации |
Какой у вас опыт? | Перечислять все места, где вы работали | Подробно рассказать о своих достижениях в направлении, интересующем фирму |
Ваша самая большая слабость? | Торопиться с самокритикой | Упомянуть недостатки, никак не влияющие на ваши профессиональные качества |
У вас в резюме написано то-то… | “К сожалению, я составил(а) его давно и уже не помню деталей” | Давайте четкие и короткие ответы по существу, подтверждайте фактами каждое утверждение |
Как вы себя видите через несколько лет? | “Я занимаю такую–то должность” | “Я бы хотел(а) работать в вашей организации, надеюсь, что новые навыки помогут моему продвижению” |
Литература:
- Клюева Н. В. Программы социально – психологического тренинга. Ярославль, 1992.
- Путеводитель по профессиям. Сост. Курмангазиева М., Кокимбаева А., Алматы, 1998.
- Пери Н., Ванзандт З. Фокус на будущем. Программа развития карьеры для учеников старших классов. Алматы, 1998.
- Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. Санкт – Петербург, 2001.
Как проводится тренинг для младших школьников?
Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447
Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447
Составление и проведение тренингов – неотъемлемая часть работы психолога в общеобразовательных учреждениях. Она может выполняться и классным руководителем. Как выбрать тренинг для младших школьников, чтобы он дал результат?
Тренинг является комплексом активных групповых методов, которые применяются в процессе воздействия на личность. Процесс этот преобразующий, и его системообразующий компонент – влияние группы на отдельного человека. По категориям тренинги делятся на инструментально-ориентированные и личностно – ориентированные.
Тренинг как форма учебной работы подразумевает под собой помощь в развитии у школьников различных навыков и личностных качеств. Например, если ребенок застенчив, нерешителен, боится слово сказать и стремится к одиночеству, тренинги для школьников по развитию коммуникации помогут ему преодолеть свою робость и научат контактировать с окружающими. Но стоит знать, что психологический тренинг – это особая форма работы с возможностями, правилами и ограничениями. Это присвоение новых навыков, открытие новых возможностей. В процессе проведения тренинга обучающийся занимает активную позицию. С психологической точки зрения тренинг — не что иное, как форма активного обучения, позволяющая человеку самостоятельно сформировать в себе умения по построению социальных отношений, продуктивной деятельности, уметь анализировать возникающие жизненные ситуации и находить их решение.
Тренинг является деятельностным обучением и предполагает рефлексию, возвраты к тому, что не получилось в прошлый раз, повторы. Согласно книге И. Вачкова и С. Дерябо, цель тренинга заключается в освоении определенного вида деятельности. Он рассматривается как форма развивающей работы с детьми. Но построение классического тренинга по всем правилам и законам психологии в школе порой невозможно. Тому существует несколько причин: например, определенная продолжительность тренинга может варьироваться в пределах одного-двух занятий, что не даст особо плодотворных результатов. И состав группы, предполагающий неизменность в классическом варианте тренингов, может меняться, если проводить его в условиях учебного заведения.
Но главный принцип тренинга – открытость. Это условие того, что человек готов к изменениям в своем поведении, сознании, готов развиваться и находить в себе что-то неожиданное, новое. А уровень психологической безопасности в современных школах довольно низкий. Поэтому психологу потребуется совершить невозможное, чтобы правильно организовать и провести тренинг в стенах школы. Это значит, что дети должны приходить на тренинги самостоятельно, без принуждения родителей и педагогов, оставаться после уроков, хранить в секрете от других то, что происходит на тренинге. Такие условия практически невыполнимы.
Но психологи-практики нашли выход. Они модифицировали стандартные тренинги, адаптировали их под реально существующие условия учебных заведений, чтобы применять такие тренинги для всего класса детей раз в неделю, в ситуации низкой психологической безопасности. Этот метод получил название «тренинговые занятия». Тренинговые, так как преследуют цель научения определенному навыку или деятельности, а «занятия» — потому , что чем-то схожи с обычным уроком: по длительности, обязательности и утилитарности. Хоть и сохраняется на таких занятиях отчужденность у детей, но уровень мотивации, ее потенциал достаточно высокий, чтобы учащиеся хотели вновь и вновь бывать на таких занятиях и чему-то учиться.
Какие существуют тренинги для младших школьников? Их достаточно много, и варианты их проведения различны. Из них выделяют три основных метода: групповую дискуссию, игровые методы и психогимнастические упражнения. Существует еще ряд методов. Это и беседа, и игра, и занятия по арт — терапии, и релаксация, и групповая работа.
Например, тренинг по формированию мотивации к учебе у младших школьников предполагает игру, разговоры и релаксацию. Он состоит из 28 занятий и рассчитан на три – три с половиной месяца. Группа набирается из двенадцати человек. Перед набором группы проводятся диагностические мероприятия для выявления психологических особенностей детей. Также диагностика проводится в процессе тренинга и по его окончании.
Есть и такой вариант проведения тренинга, как сказкотерапия. Она подходит как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста. Сказкотерапия дает возможность сформировать у детей нравственные ценности, скорректировать девиантное (отклоняющееся) поведение, помогает в легком усвоении знаний. Тренинг по коррекции общения в основном состоит из игр и бесед. Занятия проводятся в большой комнате, с игрушками, которые может взять любой ребенок. Начинается тренинг с ритуала приветствия, затем каждый из участников называет свое имя, а остальные хором повторяют его. Далее идут различные совместные упражнения, после чего – ритуал прощания. Такие тренинги позволяют учащимся стать более раскованными в общении.
Но наиболее популярны тренинги в форме игры, поскольку у детей младшего школьного возраста игровая деятельность еще является основной формой для познания мира. Согласно Д. Б. Эльконину, игра – это важнейший источник развития сознания, произвольности поведения, особая форма построения отношений. Игры раскрепощают, заражают и увлекают. Поэтому тренинги с младшими школьниками лучше проводить в игровой форме. Если тренинговое занятие – игра проводится на уроке, то это должно войти в привычку, стать системой. Тогда дети усвоят больше материала, полученного на занятиях.
Например, тренинги, где используются различные игры с пальцами и на пальцах, очень нравятся детям. Игра «Воробей» предполагает участие пятерых человек. Растопыренными пальцами дети по сигналу ведущего захватывают пальцы соседа и тянут к себе. Победит тот, кто притянет соседа ближе всего.
Занятия по арт – терапии могут проводиться как в группе, так и индивидуально с каждым ребенком. Они направлены на снятие эмоционального напряжения, коррекцию страхов, формирование навыков общения со сверстниками, умения постоять за себя. Такие занятия должны проводиться не реже, чем раз в неделю. Длительность одного занятия – от 30 до 80 минут, всего курса – от 3 до 12 недель. Для тренингов понадобятся краски, карандаши, глина, песок, в общем, любые изобразительные материалы. Ребенку в таком случае нужно предоставить полную свободу самовыражения. Одна из отраслей арт – терапии – музыкотерапия. Под музыку дети представляют себе, по просьбе психолога, определенные образы, поют и танцуют. Для таких занятий потребуется лишь магнитофон и записи музыки.
Не менее важны и тренинговые занятия для детей с участием родителей. Благодаря им развиваются и корректируются навыки общения и взаимодействия в семье: ребенок учится понимать своих папу и маму, а те, в свою очередь – родного сына или дочь.
С помощью подобных тренингов можно выявить различные аспекты личности детей, развить в них навыки и качества, необходимые в повседневной жизни, скорректировать отклонения в поведении. Также тренинги помогают сплотить разобщенный коллектив, воспитать в детях толерантность по отношению друг к другу, сформировать отношение к миру и самому себе, безболезненно адаптироваться к условиям учебного заведения.
Таким образом, тренинги становятся одними из важных инструментов в работе школьного психолога и классного руководителя. Особенно они помогают в работе с детьми, у которых отмечается агрессивность, негативизм, гиперсоциализация, повышенная тревожность. Существует много вариантов проведения специальных тренингов, их форм и видов. Основная задача психолога или учителя – правильно подобрать систему тренингов для учащихся и грамотно ее реализовать на практике. Уровень тренинга должен соответствовать возрасту обучающихся. Например, игровые формы проведения тренингов в основном рассчитаны на детей в возрасте от восьми до десяти лет, а беседы — на детей от десяти до двенадцати лет. Это тоже стоит учитывать при подборе материалов.
На всем протяжении тренинговых занятий обязательно должна проводиться диагностика и оценка их результатов. Тренинги должны стать путеводителем во взрослый мир для младших школьников, должны помочь им познать себя с новой, неизвестной до этого стороны, открыть новые грани их личности. При этом обстановка тренингового занятия в полной мере должна способствовать расслаблению детей, стать зоной их психологического комфорта. Все необходимые материалы для тренингов и занятий должны быть в наличии. По желанию вместе со своими детьми на занятиях могут присутствовать и их родители. При соблюдении всех правил создания и проведения тренинговых занятий дети смогут раскрыть в себе доселе невиданный потенциал, научиться различным видам деятельности, получить знания, умения и навыки, которые в дальнейшем помогут в их дальнейшей социализации и адаптации в обществе. В этом и состоит функция тренинга как формы учебной работы в общеобразовательных учреждениях.
Тренинг – важный способ понять детей, научить чему-то новому, развить у них множество функций. При работе с детьми школьные психологи подбирают тренинговые занятия в зависимости от того, что необходимо развивать на данном этапе.
Думая о преподавании психологии на уровне колледжа?
Несколько специалистов по психологии спрашивали меня, какое обучение и другая подготовка им потребуется, чтобы работать инструктором по психологии в колледже. Ответ: это зависит.
Если вы хотите преподавать в качестве внештатного (неполного рабочего дня) преподавателя в муниципальном колледже или небольшом колледже, вы можете сделать это, имея степень магистра и некоторый опыт преподавания. Фактически, теоретически возможно преподавать полный рабочий день со степенью магистра на уровне местного колледжа, хотя это очень редко, поскольку в области психологии очень конкурентоспособна, а докторская степень является наиболее желаемой степенью для работодателей колледжей и университетов. Неполный рабочий день в качестве инструктора может быть идеальным для некоторых и может быть весьма полезным. Тем не менее, это обычно не обеспечивает гарантии занятости или полные льготы для сотрудников в зависимости от региона страны, в которой вы работаете.
Если вы планируете стать профессором психологии на полную ставку, вам следует решить, хотите ли вы работать в научно-исследовательском или педагогическом колледже, поскольку каждая рабочая среда требует различных обязанностей и, следовательно, различной подготовки.
Штатные преподаватели учебных заведений , включая муниципальные колледжи с двухгодичным и четырехгодичным обучением, обычно имеют докторскую степень. Эти преподаватели тратят большую часть своего времени на преподавание курсов и общение со студентами. Обязанности преподавателя могут включать в себя разработку планов уроков, выставление оценок/оценку работ учащихся, чтение журналов и посещение конференций, чтобы быть в курсе происходящего. Другие сопутствующие обязанности включают работу в комитетах колледжей, которые занимаются академическими вопросами, учебными планами, бюджетом, наймом, политикой и т. Д. Некоторым 4-летним учебным заведениям также требуются преподаватели для проведения исследований, в которых они привлекают студентов. Многие профессора колледжей, ориентированных на преподавание, находят личное удовлетворение работой в интеллектуально стимулирующей среде и возможностью поделиться своей любовью к психологии со своими студентами. Возможно, вы захотите больше сосредоточиться на своих навыках межличностного общения и презентации, если вы заинтересованы в работе в учебном заведении.
Штатные преподаватели в научно-исследовательских учреждениях имеют докторские степени и проводят исследования по своей специальности в области психологии. У них есть лаборатории, в которых они обучают аспирантов проведению исследований. Многие из этих профессоров тратят много времени на написание заявок на гранты для финансирования своих исследований. Профессора в этих учреждениях проводят меньше времени в классе и больше времени уделяют проведению и публикации исследований. Некоторые преимущества работы профессором в научно-исследовательском учреждении включают гибкий график, высокий уровень интеллектуальной стимуляции, личное удовлетворение от исследования интересных тем и профессиональное удовлетворение от получения новых психологических знаний. Люди, которые самостоятельны и обладают высокой степенью любознательности, скорее всего, будут реализованы на этих должностях. Возможно, вы захотите больше сосредоточиться на развитии своих исследовательских навыков и биографических данных, если вы хотите работать в такого рода учреждении.
Конкуренция на должности с полной занятостью в учреждениях обоих типов, указанных выше, является жесткой, хотя в учреждениях, ориентированных на обучение, имеется больше вакансий. Одна вещь, которую вы должны сделать сейчас, если вы рассматриваете любой из этих путей карьеры, — это волонтерство в качестве преподавателя и / или научного сотрудника, чтобы выяснить, предпочитаете ли вы преподавательскую или исследовательскую деятельность.
Преподавание психологии в старших классах
Добро пожаловать, новый учитель психологии! Поздравьте себя с тем, что вы нашли/наткнулись/были вынуждены вести лучший класс в старшей школе! Существует множество материалов, так что вам не придется изобретать велосипед в первый год (хотя после этого вы можете делать это свободно). Вот некоторые из лучших ресурсов.
Ниже приводится комбинированный пост с материалами Чака Шалхорна и Стива Джонса.
1) TOPSS означает «Учителя психологии в средних школах» и является частью Американской психологической ассоциации.
Присоединяйтесь к TOPSS, и вы станете аффилированным членом APA за небольшую часть стоимости, которую платят другие профессионалы, всего 50 долларов в год. *NEW*
В 2011 году учителя, входящие в совет TOPSS, создали руководство для новых учителей психологии средней школы. Это было написано учителями психологии средней школы, которые «были там» с небольшими ресурсами и небольшой помощью среди ваших коллег по строительству.
Обязательно проверьте это! TOPSS имеет планы уроков для каждого раздела школьного курса психологии и находится в процессе пересмотра старых разделов, чтобы планы уроков оставались жизненно важными и полезными. Они создаются учителями средней школы и редактируются профессорами психологии. Есть также ежеквартальный информационный бюллетень, Сеть учителей психологии и ежегодный семинар для учителей старших классов в Университете Кларка. Наконец, и, возможно, это наиболее важно, APA и TOPSS разработали Национальные стандарты психологии для старших классов.
Первая версия стандартов была создана в 2005 году, а самая новая версия стандартов была выпущена в 2011 году. После Саммита по психологии 2017 года новому руководящему комитету было поручено разработать новые и обновленные стандарты в ближайшие годы.
Полное раскрытие, Стив — бывший председатель TOPSS, а Чак в настоящее время является членом на свободе.
2) The College Board
Даже если вы не преподаете психологию AP, это отличный ресурс, а если вы преподаете, то это потрясающе! Вот несколько страниц для начала. :
- Домашняя страница AP Psych
- Описание курса (также известное как «Книга желудей», в формате PDF; обновлено осенью 2014 г.)
- Руководство для преподавателей AP Psych, написанное Кристин Уитлок из THSP. Это прекрасное пособие, с которого можно начать, если вы новичок в курсе (также в формате PDF)
- Психологическая деятельность/ресурсы College Board
- Старые вопросы AP Psych экзамена FRQ
- Магазин AP Psych — в какой-то момент вы можете купить экзаменационные вопросы 2004 и 2007 годов с несколькими вариантами ответов — на странице аудита доступны выпущенные экзамены, которые вам понадобятся для авторизации вашего курса
- *NEW* Если вы являетесь преподавателем AP Psych, обязательно присоединитесь к онлайн-сообществу AP Psychology.
3) Twitter
Вы будете поражены тем, какие ценные ресурсы находятся у вас под рукой через Twitter. Многие преподаватели психологии в старших классах (как и я) считают моих коллег в Твиттере чрезвычайно ценной частью своего личного учебного сообщества (PLN) и часто делятся друг с другом идеями и ресурсами.
За последние пару лет хэштег #psychat также стал отличным способом обмена информацией. Другие учителя также используют Twitter как способ взаимодействия со своими учениками в Интернете разными способами, например, комментируя новостные статьи, делясь новыми сайтами и даже напоминая о домашних заданиях.
Вы также можете подписаться на Стива в Твиттере @highschoolpsych или на Чака @MtnHousePsych.
4) Учебники по психологии.
Они были составлены Ludy Benjamin et. др. и есть широкий спектр мероприятий для вводных курсов по психологии. Некоторые хиты, а некоторые промахи (на мой взгляд), так что вы можете купить один и посмотреть, что вы думаете.
5) Сорок исследований, изменивших психологию
Отличный обзор, который будет неоценим для вас, если вы только начинаете, и часто используется многими преподавателями AP Psych в течение года или в качестве летнего задания.
6) Издатель вашего учебника.
Узнайте, какой книгой вы будете пользоваться, затем свяжитесь с издателем и свяжитесь с представителем старшей школы по психологии. Обычно они очень полезны и могут дать вам представление о том, что может быть доступно для вас бесплатно. Отличный совет от Майкла Доннера из списка AP Psych: свяжитесь с издателем другого учебника по психологии и узнайте, можете ли вы получить экзаменационный экземпляр этой книги (или даже найти подержанный экземпляр в Интернете). Вторая книга может оказаться очень полезной, поскольку она поможет вам придумать альтернативные примеры или объяснения для ваших учеников. У Чака есть более 15 альтернативных вводных текстов — есть даже задания, которые можно выполнять с несколькими учебниками.
7) Национальный совет сообщества социальных исследований и психологии.
Эта группа является частью NCSS и помогает учителям психологии различными способами, включая ежегодные презентации на конференции NCSS, информационные бюллетени и многое другое. Они доступны в Твиттере по адресу https://twitter.com/NCSSPC
. Вы можете отправить электронное письмо председателю Дарьи Шаффелд по адресу daria. schaffeld AT d214.org, чтобы получить копию последнего информационного бюллетеня и узнать больше. Кроме того, рассмотрите возможность посещения ежегодной конференции NCSS, чтобы услышать отличные презентации.
8) Ваши коллеги-учителя!
Хотя до сих пор существуют списки рассылки (которые я намеренно опустил), есть группа учителей Facebook AP Psych. Несмотря на то, что есть отличные общие ресурсы, некоторые из общих идей не связаны со стандартами или другими надежными источниками и не имеют педагогического качества. На диске Google полно идей, поэтому, если у вас есть время и интерес, загляните туда.
9) A Blog Plug: этот блог о преподавании психологии в старших классах
Блог был создан Стивом Джонсом, Кентом Лореком и Чаком Шаллхорном, при этом Чак в настоящее время является основным автором. Другие участники включают Роба Макэнтарфера, Нэнси Дил и Кристин Уитлок. Это сайт, на котором мы делимся с нашими коллегами-учителями тем, что нам нравится, находим интересным, задаем вопросы и т. д. Следите за нами по электронной почте, чтобы получать уведомления каждый раз, когда мы публикуем что-то новое, в вашем RSS-ридере или просто в закладках. нас и посетить, когда вы можете.
При планировании нового модуля загляните в блог по адресу http://teachinghighschoolpsychology.blogspot.com/ и выполните поиск видео и заданий, которые у нас есть. Вы можете сделать это, просмотрев список модулей в левой колонке блога.
На протяжении многих лет мы публиковали сотни идей и ресурсов. И последний совет: психология — это наука. Неважно, какой у вас опыт, если вы готовы принять научную точку зрения и следовать ей. Получайте удовольствие и получайте удовольствие от преподавания психологии!
У нас есть папка THSP Psychology в документах Google, в которой есть много ресурсов для каждого модуля. Эти действия были проверены и являются подходящими уроками качества
https://drive.google.com/open?id=0B28t_LsPkwHefnRSTU5aWVFQVHo3MVBSZEEzTHczTXpPT09.EMzVOLXhsdVBVRmdNTmRNUms
**проверьте эту ссылку и убедитесь, что вы можете попасть в каждую папку. Свяжитесь с Чаком, если есть какие-либо проблемы со ссылкой.
10) Игры для мозга
Серия видеороликов от National Geographic отлично демонстрирует психологию и неврологию. На самом деле, он обогнал многие из наших демонстраций в своем классе как с точки зрения качества, так и с точки зрения количества. Вы можете приобрести DVD-диски онлайн на Amazon.com или просмотреть пару сезонов на Netflix. Чтобы ознакомиться с руководствами по содержанию для всех пяти сезонов, нажмите здесь.
11) У Чака Шалхорна есть канал на YouTube
. Это может помочь с некоторыми из более сложных идей для учащихся по адресу: https://www.youtube.com/channel/UCOG05VwbujNwGUX5UA0zcXQ
12) Чак и преподаватель .com
https://www.educator.com/psychology/ap-psychology/schallhorn/
Это стоит денег, но если вы в отчаянии, это должно помочь. Вы также можете найти на YouTube учителей, которые разместили свои уроки в Интернете. Они разного качества
13) Подразделение 2 APA – Общество преподавания психологии
У них есть удивительный набор ресурсов на их веб-сайте OTRP.