Душа компании. Как расположить к себе собеседника | Психология жизни | Здоровье
Ольга Туманова
Примерное время чтения: 7 минут
29623
АиФ Здоровье №35. Женщинам нужно спать на час дольше, чем мужчинам 28/08/2014www.globallookpress.com
Улыбайтесь!
Психологи уверены, улыбка – самый лучший способ расположить к себе собеседника. Причем совершенно необязательно улыбаться постоянно. Специалисты подсчитали, что, для того чтобы понравиться своему визави, достаточно растягивать губы всего полсекунды!
Вообще улыбка – универсальный способ выставить себя в наиболее выгодном свете. Оказывается, улыбающемуся человеку гораздо проще заслужить доверие окружающих, чем угрюмому буке. Ученые из США провели любопытный эксперимент. Добровольцам предложили испробовать на себе роль строгих преподавателей и определить, кто из студентов мошенничал на экзамене. После того как участникам показали видеозапись испытаний, определился круг подозреваемых в списывании. Затем «надзирателям» показывали фотографии недобросовестных студентов. На фото у студентов было различное выражение лица. В результате те, кто улыбался на фотографиях, были признаны невиновными большинством участников «комиссии». Зато тех, кто сохранял мрачный вид, участники эксперимента охотно записали в мошенники.
Конечно, для того чтобы быстрее найти взаимопонимание с собеседником, улыбаться лучше искренне. Впрочем, даже если вы не можете улыбнуться от души, это не значит, что нужно отказаться от улыбки совсем. Оказывается, даже если люди понимают, что их визави улыбается через силу, они все равно чувствуют к нему больше расположения. К тому же улыбка сама по себе помогает создавать радужное настроение. Достаточно фальшиво улыбаться в течение нескольких минут – и улыбка станет искренней без всяких дополнительных усилий!
Слушайте!
Люди очень ценят внимание к собственной персоне, поэтому умение слушать – один из ключевых навыков общения. Однако похвастаться таким умением могут далеко не все. Часто бывают ситуации, когда собеседники совершенно не обращают внимание на слова друг друга и параллельно ведут два монолога. Или же один из них говорит «в пустоту», в то время как другой занят посторонними делами или погружен в собственные мысли. Почему так происходит? Оказывается, дело в физиологии. Человек способен произносить около 120–150 слов в минуту, а воспринять на слух мы можем около 600 слов в минуту. В результате в процессе слушания мозгу становится «скучно» – и вы отвлекаетесь от темы беседы или начинаете говорить о своем.
Как избежать этого? Только усилием воли! Старайтесь концентрироваться на разговоре, иногда полезно делать какие-то пометки в блокноте – это «займет» мозг, не давая ему отвлекаться.
Еще одна важная черта хорошего слушателя – обратная связь, которую он дает собеседнику. Чтобы ваш визави почувствовал, что вы его понимаете, время от времени повторяйте за ним то, что он сказал. Конечно, не стоит изображать эхо и дословно воспроизводить сказанное. Перефразируйте то, о чем говорил собеседник. Хорошо если время от времени вы будете просто кивать в ответ на его речи. Это подбодрит рассказчика. Впрочем, бывают ситуации, когда нужно не соглашаться, а, напротив, отстаивать свою точку зрения. В этом случае не стоит сразу же бросаться в атаку. Начните с фразы: «Я вас прекрасно понимаю, но…», «Согласен с вами, однако…», – а уж потом переходите к высказыванию своих мыслей.
Маскируйтесь!
Кого люди любят больше всех на свете? Конечно же, себя самих! Так что, для того чтобы понравиться человеку, важно стать похожим на него. Не стесняйтесь подстраиваться под интонации речи и тембр голоса собеседника, а также копировать его жесты. Конечно, это не значит, что вы должны полностью повторять все движения вашего визави. Это может выглядеть карикатурно. Для начала попробуйте принять ту же позу, что и он, и понаблюдать за жестами. Например, если ваш собеседник без конца щелкает авторучкой – вы можете тихонечко постукивать по столу карандашом, если он сложил ладони вместе – скрестите пальцы рук.
Хорошо если ваше лицо всегда будет на уровне лица собеседника. Если человек говорит стоя или ходит из угла в угол, лучше тоже встать.
Еще одна важная деталь: причастность к одному и тому же делу. Не секрет, что людям одной профессии или землякам проще найти общий язык – достаточно всего лишь заговорить о родном городе или особенностях специальности. Если точек соприкосновения нет, постарайтесь их найти. В качестве общей темы сгодится жара на улице или пробка на дороге, прилегающей к офису. После того как собеседник поймет, что вы разделяете его негодование по поводу транспортной обстановки или недовольство погодой, общение пойдет намного легче.
Хвалите!
Опытные руководители знают, что похвала – один из лучших способов заставить сотрудника работать лучше. Эту истину подтвердили и ученые из Японии. Они предложили испытуемым пройти тест на компьютере. В первый раз после каждого правильно выполненного задания работника ждала похвала. Во второй раз обошлись без комплиментов. Сравнив результаты теста, ученые сделали вывод: сотрудники, которых хвалили, прошли испытание значительно лучше.
Впрочем, действие похвалы во многом зависит от того, к кому она относится. Оказывается, грубая лесть хорошо действует на людей с высокой самооценкой. Ваши похвалы как бы подтверждают мысли человека о самом себе, поэтому даже преувеличенные комплименты воспринимаются за чистую монету. Если же самооценка вашего собеседника низка, он будет относиться к похвалам более подозрительно. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, попробуйте определить, как собеседник относится к самому себе. Чем скромнее ваш визави, тем сдержаннее и тоньше должна быть похвала.
Личное мнение
Лара Кацова:
– Секрет гармоничных отношений в рабочем коллективе прост: быть искренним и ни в коем случае не ставить себя выше других. Надо уважать коллег (подчиненных) и уметь войти в трудное положение. Думаю, что в работе неуместны фамильярности, но простое человеческое внимание необходимо. Если у кого-то из моих подчиненных плохое настроение, я всегда спрошу, почему и чем я могу помочь. Когда люди чувствуют поддержку, они и работают с большей отдачей и удовольствием.
Смотрите также:
- Ревнует – значит любит? Откуда берутся недоверие и подозрения →
- Искусство говорить «нет». Как не чувствовать себя виноватым →
- Труд уборщиц →
психология отношений
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Язык тела — враг мой? 18 жестов и поз, из-за которых вы останетесь без работы. ВИДЕОУРОК
- Выяснять отношения — целое искусство.
Как правильно ругаться?
- Зависть не порок? Почему мы реагируем на успехи окружающих
- ТЕСТ: Правильно ли Вы общаетесь по телефону?
Новости СМИ2
Как расположить к себе людей в компании. Как располагать людей к себе? Советы. Красный цвет в одежде
Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми — это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.
Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт — это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель — расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.
1. Широко улыбнитесь
Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться — это самый быстрый способ вызвать доверие.
Широкая — это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек — это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой — улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.
И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек- это примат, но этот трюк работает и без этого.
Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.
Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.
2. Называйте собеседника по имени
Если ваша цель — завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.
Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя — это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя — вы получите всё его внимание.
Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени.
Это работает фантастическим образом.
3. Наденьте на себя халат доктора
Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.
Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель — вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.
Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.
Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.
4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»
В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.
Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.
Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.
Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.
Пробуйте.
5. Используйте комплименты к месту
Хороший комплимент — это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.
Идеальный комплимент — это комплимент к месту.
Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).
Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.
При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.
Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.
Заключение
В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.
Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?
Умение правильно коммуницировать с людьми — один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей — настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.
Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.
Умение слушать
Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное — умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, — понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.
Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее — паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.
Умение структурировать проблему
Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми — им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.
Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе — мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.
Умение четко строить речь
На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек — и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.
Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь — это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.
Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то — не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.
Умение наладить контакт
Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет — постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис — лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача — понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент — всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.
Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, — вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.
Умение быть искренним
Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора — например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.
Умение завершить встречу
Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.
И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров — оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.
Иногда общение с незнакомыми людьми может приносить дискомфорт. Зная, как располагать людей к себе, можно избежать многих ошибок при коммуникации и даже приобрести друзей. Независимо от того, как происходит диалог (с глазу на глаз, по телефону, в социальной сети или посредством электронной почты), умение заинтересовать собеседника будет всегда кстати.
Помните имя
Существуют разнообразные способы расположить людей к себе. Уже с первых минут знакомства стоит запоминать, как зовут человека, место вашей встречи.
Лучше переспросить несколько раз имя собеседника, чтобы после употребить его в разговоре. Этот метод дает понять, насколько интересна личность, с которой происходит общение. Это вызовет симпатию к вам.
Улыбка
Как располагать людей к себе? Важным и незаменимым способом является умение улыбаться. В этом случае собеседник легче идет на контакт и чувствует себя более комфортно. Однако избегайте искусственных и неискренних улыбок.
Самым лучшим способом отшлифовать социальные навыки общения является поддержка уже существующих отношений. Ведь если вы способны длительное время быть нескучным для кого-то, то и знакомство с новым человеком будет даваться легче.
Демонстрация заинтересованности
Пытаясь понять, как расположить к себе людей, важно научиться слушать и слышать собеседника. Прерывая разговор каждую минуту для того, чтобы выразить свой взгляд на вопрос, пытаясь всегда держать под контролем ход беседы, вы не приобретете настоящих друзей. А вот демонстрация своей заинтересованности во мнении противоположной стороны только облегчит общение.
Приятное предложение
Хорошим методом привлечь позитивное внимание к себе, а также разрядить обстановку среди неожиданных гостей дома является предложение им чего-то выпить или съесть. Это сразу сделает формальную беседу более дружеской. А если вы научитесь готовить некоторые простые, но вкусные закуски из самых обычных продуктов, то и встреча будет только в радость.
«Правила лифта»
Как располагать людей к себе? Сейчас рассмотрим еще один заслуживающий внимания способ. Поддержать дверь для идущего позади человека любо открыть ее для того, кто рядом, считается знаком хорошего тона. Если вы уже начали вести себя таким образом, не стоит менять свои привычки. Продолжайте оказывать маленькие знаки внимания, и окружающие обязательно оценят это.
Действуя по «правилу лифта», лучше пропустить своего спутника перед собой и выпустить первым. Так лучше поступать не только в лифте, но и в самолете, автобусе либо поезде.
Еще некоторые правила
Так как расположить к себе людей? Сейчас объясним несколько простых правил.
- Краткие, понятные и написанные вежливо электронные послания всегда приятно читать. Ведь длинные и невнятные письма только раздражают и не являются удачным способом передачи информации.
- Разговаривая по мобильному телефону, следует помнить о месте, где вы это делаете, и времени. Весь автобус не должен знать, чем вы сегодня питались либо какие заболевания у вас обнаружил врач.
- Проявив интерес к увлечению другого человека, вы, во-первых, заслужите его уважение, а во-вторых, и сами можете приобрести дополнительное хобби.
- Уверенность в себе, несомненно, притягивает людей. Это вызывает уважение.
- Если к Вашей компании подошел еще кто-то, вежливо будет сразу же ввести его в суть разговора.
- Каждый человек реагирует по-разному на обсуждение того, что с ними происходит. Следует помнить это, прежде чем спрашивать о событиях в личной жизни. Кроме того, следует держать дистанцию при беседе и избегать вторжения в личное пространство собеседника.
- Научившись правильно представляться, вы сможете легко наладить контакт с другими людьми. Сегодня многие не могут этого сделать.
- Как располагать людей к себе? Следующий способ можно озаглавить под лозунгом «Всегда будьте оптимистом».
Нытье и жалобы на жизнь вряд ли кого-то привлекут, а лишь испортят впечатление о вас. Унылые зануды никому не нравятся.
- Кроме того, болтунам также тяжело заслужить уважение. Всем знакомы «языкатые сороки», которые постоянно разговаривают, и их сложно заткнуть. В большинстве своем люди хотят общаться на равных, а не выслушивать длинные монологи.
- Будьте терпеливыми и толерантными. Иногда эти качества позволяют узнать, какие тайны спрятаны в душе человека.
- Стараясь не спорить попусту с другими людьми, вы окажете им уважение. К тому же, в попытке понять их точку зрения вы можете обнаружить, что и она не лишена здравого смысла.
Данный список не является конечным и может быть дополнен другими положениями.
Правила Карнеги
- Проявление искреннего интереса к людям.
- Улыбка.
- Обязательное упоминание имени собеседника в разговоре.
- Сделайте так, чтобы людям хотелось рассказать вам о себе, слушайте их с неподдельным вниманием.
- Учитывайте интересы другого человека при разговоре с ним.
- Позвольте людям почувствовать себя значимыми и незаменимыми.
Такие нехитрые правила помогут вам найти новых друзей.
Вряд ли хоть один человек станет спорить, что умение расположить совершенно любого человека к себе посредством лишь парой слов – искусство практически непостижимое. И все же существует ряд способов, помогающих значительно упростить эту задачу.
Допустите ошибку
В общении с человеком допустите довольно очевидную ошибку, оговоритесь, будто случайно запнитесь. Это кажется глупым? Но именно это и поможет сломать лед, даст собеседнику понять, что тот тоже может позволить себе ошибаться и не стесняться этого. Благодаря этому он станет чувствовать себя увереннее, не так скованно, также станет более открытым, начнет свободнее общаться с вами.
Особенно хорошо эта хитрость работает в общении со стеснительными и не очень уверенными в себе людьми. Речь идет не только о речевых оговорках, якобы невзначай продемонстрировать свою не идеальность можно множеством способов, главное – дать понять собеседнику, что вы этого ничуть не стесняетесь, такое простое и открытое поведение легко и быстро расположит окружающих к вам.
Похвалите собеседника от лица другого человека
Прямой комплимент многими воспринимается в штыки. Звучит неискренне, лицемерно, навязчиво и у человека сразу появляется стойкое ощущение, что льстец просто пытается посредством комплиментов добиться какие-то своих личных целей. Потому немало людей неохотно принимают подобные комплименты, смущаются или раздражаются. Однако тот же самый комплимент можно донести другим способом: от 3-го лица.
Особенно лицемерно и фальшиво звучат шаблонные комплименты типа «вы сегодня замечательно выглядите» или «какая же у вас красивая кофта», даже если вы действительно так считаете. Наиболее убедительными оказываются комплименты, превозносящие умения, навыки и достижения человека. Если, например, есть необходимость попросить об одолжении коллегу Ольгу Викторовну, можно будто невзначай упомянуть, что начальник на днях упоминал ее трудовые качества и признал, что считает ее лучшим работником отдела. Речь не идет только исключительно о профессиональных качествах оппонента, не будет лишним упомянуть заслуги и достижения иного рода. Можно отметить чувство юмора или умение готовить, адресовав комплимент от лица того же начальника или общего знакомого.
Не забудьте проявить сочувствие
Ни для кого не секрет, что любой человек заинтересован в своей собственной персоне несравнимо сильнее, нежели в любом другом человеке. Нет ничего странного и зазорного в здравом эгоизме. Поэтому если вы очень хотите сблизиться с каким-либо человеком, стоит меньше говорить о себе, больше слушать речь собеседника, периодически задавая вопросы с видом неподдельного интереса к данной персоне.
Важно учесть, что люди обожают, когда им сочувствуют. Что именно под этим подразумевается? Любой собеседник будет рад заметить, что оппонент его слушает внимательно, а не уткнувшись в телефон или «невероятно важные» бумаги. Не менее важно понять, какую эмоцию человек пытается выразить и донести до вас, после чего разделить эти эмоции. Никто не станет рассказывать о своих проблемах человеку, который раз за разом будет в ответ произносить: «Ты сам(а) в этом виноват(а), перестань жаловаться!» Незачем, конечно, в ответ на рассказ о проблемах на работе начинать гладить собеседника по голове со словами: «Бедняжка, как же тебе тяжело!» Золотой серединой в данной ситуации станет фраза типа «Кажется, у вас сегодня был день не из легких, но ничего страшного, ведь после черной полосы всегда следует белая!» Помните: наша задача – заверить оппонента, что мы его понимаем и поддерживаем, находимся на его стороне. Убедить его поможет поддержка, а помешает это сделать точное воспроизведение всех его же реплик. Велика вероятность, что в такой ситуации мозг собеседника заподозрит неладное.
Позвольте собеседнику похвалить самого себя
Как уже было сказано, делать прямые комплименты нужно не всегда, ведь не так часто они бывают эффективны. В таком случае можно сделать так, чтобы оппонент похвалил себя самостоятельно, предоставив ему для этого повод. Приведем пример: однокурсник рассказывает, как за один день выучил 40 страниц учебного материала. На это можно ответить: «Пожалуй, только очень способный, ответственный и целеустремленный человек, обладающий железной волей, способен осилить такое количество материала всего за один день».
Практически каждый человек в такой ситуации произнес бы что-то наподобие «Верно, это отняло у меня много времени и сил, но я, само собой, прекрасно справился, с этим не поспоришь». Вряд ли добиться того, чтобы собеседник похвалил себя сам и этого не пришлось делать вам, получится с первого раза, но практика непременно поможет вам научиться нравиться людям.
Попросите об услуге
Если необходимо попросить человека о довольно серьезном и крупном одолжении, лучше за некоторое время до этого попросить его о менее значительной услуге. Человек, оказавший кому-то любезность, вырастает в своих глазах. Именно поэтому нужно не предлагать человеку услугу, а наоборот, просить о ней, если вы хотите понравиться собеседнику. Помните: помогая людям, вы наверняка заручитесь их ответной помощью, но и зародите в них чувство долга, которое, конечно, людей не сближает. Однако и чрезмерно часто просить об услугах тоже нежелательно.
Вышеперечисленные советы никоим образом не призывают к лицемерию и манипулированию. Мы задались целью просто научить людей делать приятное собеседнику. Изредка для достижения собственных целей.
Эти приемы помогут наладить общение в любой ситуации.
Всех нас интересует мнение окружающих. Мы хотим, чтобы нас любили (хотя в мятежные 15 лет никто в этом не признается). Как этого добиться? Все очевидно: нужно быть хорошим человеком — порядочным и внимательным к окружающим. Это понятно. Впрочем, есть и другие качества, которые влияют на то, как нас будут воспринимать.
Большинство приведенных ниже советов — это простые приемы, которые легко использовать в повседневной жизни. На первый взгляд некоторые правила могут показаться глупыми, но если вы попробуете их придерживаться, то заметите, что люди относятся к вам лучше.
1. Обращайтесь по именам
Давайте посмотрим правде в глаза — мы все нарциссы, и нам нравится звучание нашего имени. Запомните имена тех, с кем общаетесь, и всегда используйте их в разговоре. Это классический и проверенный временем прием из известнейшей книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People).
2. Искренне улыбайтесь
Мы живем в эпоху цифровых технологий, которые все больше заменяют живое общение, но все же мы люди, а значит, существа социальные. Нам важна обратная связь и живая реакция окружающих.
Когда мы видим, что нам кто-то искренне улыбается, нас переполняет счастье. Множество исследований показывает, что эмоции, как положительные так и отрицательные, заразительны. Если ваше хорошее отношение сделало человека счастливее, то он будет относиться к вам лучше.
3. Слушайте (и не только ушами)
Люди любят, чтобы к ним прислушивались. Это очевидная истина. Для начала можно отложить телефон во время обеда с друзьями, но, конечно, наш совет сводится не только к этому. Чтобы показать, что слушаешь человека, можно использовать язык тела: следует развернуться к собеседнику или зеркально отобразить его позу и жесты, а также установить зрительный контакт (это очень важно). Не стоит забывать и о вербальной реакции (об этом наш следующий совет).
4. Реагируйте на высказывания собеседника
Большинство книг по психологии называют эту технику «активным слушанием». Смысл заключается в том, чтобы проговаривать вслух часть реплик собеседника. Например:
- Макс: В прошлые выходные я сходил на дегустацию пива — там были сотни разных сортов из разных уголков страны.
- Вы: То есть ты попробовал кучу разных новых сортов?
- Макс: Да, было здорово. Больше всего мне понравилось Pretty Things Magnifico.
- Вы: Magnifico был лучше всех?
- Макс: Да, очень вкусное.
Пусть в записанном виде такой диалог выглядит немного странно, но устно он звучит вполне естественно, и собеседник начинает относиться к вам лучше, поскольку чувствует, что вы его внимательно слушаете. Кроме того, когда кто-то повторяет наши слова, это тешит наше эго.
5. Вспоминайте предыдущий разговор
Мы обсудили, что очень важно показать человеку, что действительно его слушаешь. Чтобы показать заинтересованность, вспомните содержание предыдущего разговора. Коллега на прошлой неделе рассказывал про научный проект своего сына? Спросите, как прошла демонстрация опыта. Подруга говорила, что на выходных собирается покрасить кухню в новый цвет? В понедельник не забудьте спросить, понравился ли ей результат. Не обязательно возвращаться к каким-то судьбоносным событиям. Когда вы вспоминаете о мелочах, это гораздо лучше показывает, что вы интересуетесь жизнью собеседника.
6. Делайте искренние комплименты и хвалите окружающих
И снова вспомним Карнеги: люди жаждут признания. Пусть это не будет пустой лестью — большинство из нас отлично ее чувствуют, а подлиз никто не любит. Но людям нравится искренняя признательность, и они радуются, когда их усилия ценят.
Кроме того, не стесняйтесь хвалить людей за их достижения. Если собеседник отлично выполнил свою работу, не забудьте это отметить — и он об этом тоже не забудет.
7. Критикуйте тактично
Важно уметь не только хвалить людей, но и правильно их критиковать. У нас чувствительное эго, и осуждение, даже эпизодическое, может ранить нашу гордость. Конечно, иногда необходимо указать, что что-то идет не так, но критика всегда должна быть осознанной и осторожной, и иметь конкретную цель. Если кто-то сделал ошибку, ни в коем случае не отчитывайте его публично. Будьте деликатны. Можно применить «тактику сэндвича»: похвала — критика — похвала. Например:
«Вчера вы прислали мне шаблон новости — отличная работа. А вот в последнем отчете было несколько ошибок в цифрах, не забудьте их перепроверить. Кстати, тот большой материал, что вы опубликовали в Facebook, просто отличный, он здорово зацепил публику».
Конечно, вы можете сказать и так:
«В вашем последнем докладе есть несколько ошибок в цифрах».
Но реакция в этом случае будет совсем иной.
В любом случае, если человек извиняется и обещает быть внимательнее, не стоит продолжать давить на него. Скажите ему, чтобы он не волновался, и что вы уверены в том, что он все исправит, а затем переходите к следующей теме. Чем меньше обвинений, тем лучше.
Еще можно начать со своих ошибок, и лишь затем перейти к чужим. Помните, что ваша цель — минимизировать критику, и выдавать ее ровно в необходимом количестве.
8. Избегайте давать указания — задавайте вопросы
Никто не любит, когда ему указывают. Что же делать, если сотруднику нужно дать задание? Можно оформить просьбу в виде вопроса. Результат будет тем же, но отношение к вам — другим.
Большинство людей говорят так:
«Сегодня вечером этот отчет должен быть у меня на столе».
А вы попробуйте переформулировать эту фразу в вопрос:
«Как вы думаете, получится закончить отчет сегодня? Это бы очень меня выручило».
Суть одна, но какая разница в подходе!
9. Не будьте роботом
Люди любят искренность. Классический подход к бизнесу подразумевает общение с позиции альфа-самца: плечи назад, подбородок вверх, сильное рукопожатие. Но в таком случае легко выйти из образа, и тогда станет понятно, что это ваше не настоящее лицо.
Лучше стараться действовать уверенно, но уважительно. По мнению некоторых экспертов, если вам нужно добиться от человека сотрудничества, то здороваясь, наклонитесь немного вперед. В результате новый знакомый будет о вас более высокого мнения.
10. Учитесь рассказывать истории
Люди любят хорошие истории, поэтому навыки искусного рассказчика никогда не будут лишними. Умение развернуть повествование — это форма искусства, которая требует владения языком и ритмом. Станьте хорошим оратором, и люди будут слушать вас с удовольствием.
11. Используйте прикосновения
Это довольно сложная тема. Очевидно, что нельзя касаться людей как попало. Но нужно учесть, что умелое использование прикосновений может расположить к нам человека. Например, заканчивая встречу и пожимая руку собеседника правой рукой, левой можно слегка коснуться его предплечья. Впрочем, если вы чувствуете, что эта техника не для вас — ничего страшного.
Как ни странно, просить у людей совета — отличный способ расположить их к себе. Это показывает, что вы цените мнение собеседника и уважаете его. Когда вы даете человеку понять, что его совет важен для вас, он ответит вам симпатией.
13. Избегайте клише
Давайте посмотрим правде в глаза — никто не любит скучных людей. Они не интересны. Мы ценим в них необычное, уникальное и иногда даже странное.
Есть ситуации, в которых избегание клише особенно важно, например, во время собеседования на работу. При прощании не говорите: «Приятно было познакомиться». Добавьте хоть какую-то изюминку: «Я очень приятно провел время» или «Было так здорово узнать, как у вас тут все устроено». Не нужно изобретать велосипед — просто будьте самим собой.
14. Задавайте вопросы
Задавайте людям вопросы. Обо всем: об их жизни, их интересах и хобби. Это верный способ получить несколько дополнительных очков. Люди эгоцентричны — они любят поговорить о себе. Задавая вопросы, мы заставляем людей рассказывать, о чем они думают, и в итоге они относятся к нам лучше. Даже если в целом содержание разговора никак не показывает вас с хорошей стороны, вам будут благодарны просто за возможность потешить самолюбие.
Как расположить к себе людей: 10 главных правил
- Как произвести первое впечатление
- Внешний вид, который притягивает людей
- Особенности разговора с собеседником
- Как расположить к себе заядлого скептика
Трудно поспорить, что человек – существо социальное. Мы каждый день общаемся с большим количеством людей, которые, так или иначе влияют на нас. Для того, чтобы грамотно выстроить гармоничные взаимоотношения, необходимо уметь располагать к себе собеседника, быть коммуникабельным. Как расположить к себе человека?
Правило 1: В первую очередь, важно научиться производить хорошее первое впечатление. Такие элементы, как внешний вид, правильные манеры и знание этикета помогут вам в этом. При умении правильно подавать себя, перед вами откроются:
- новые, полезные знакомства
- новые возможности в карьере и в личной жизни
- повышение личной эффективности в разы
- увеличение своего ценного конечного продукта
- своеобразный выход из зоны комфорта
Правило 2: Психология богата на различные приемы и практики, которые позволяют качественно располагать к себе людей.
Важный совет! После того, как ваш собеседник представился, необходимо улыбнуться – обнажив зубы, это позволит подчеркнуть вашу благосклонность, вне зависимости от ситуации.
Правило 3: При общении и в любых взаимоотношениях между людьми, важную роль играет внешний вид человека. Даже народная мудрость гласит: «Встречают по одежке…». Как и для женщин, так и для мужчин есть ряд правил, которые позволят располагать к себе людей.
Скажите нет кричащей одежде
Большую роль играет индивидуальное восприятие цвета, но специалисты в области психологии советуют не использовать в образе кричащие тона. Яркий цвет придает облику человека легкомысленность, и такой цвет платья или костюма может сыграть не в вашу пользу.
Волосы, ногти и кожа
Не секрет, что волосы у девушки должны быть красиво и опрятно уложены, на ногтях обязательно наличие маникюра. В случае, если это летний период и вы носите открытую обувь – педикюр обязателен. Мелкие детали образа, могут испортить впечатление и произвести обратный эффект.
Чистая и опрятная одежда
Это важный нюанс, который обязателен к выполнению. В случае, если у вашего собеседника грязь на рукаве пиджака или рубашки, трудно оценить его качества лидера. Совсем не важна стоимость костюма, гораздо больше ценится его чистота и опрятность.
Улыбка и состояние зубов
Еще один способ, который позволит расположить к себе собеседника. Но, стоит помнить о том, что улыбаться нужно искренне и от души. При этом, стоит заранее позаботиться о состоянии своих зубов.
Аромат
Очень важную роль играет ваш парфюм. Стоит уделить этому особое внимание. Используйте легкий аромат для встречи с важными людьми, даже если любите сладкие и тяжелые ароматы.
Чистая обувь
Независимо от сезона, расположить человека к себе, имея грязную обувь, практически невозможно. Для того, чтобы всегда держать туфли в порядке, следует запастись небольшой карманной губкой, которая сможет компактно разместиться даже в небольшой дамской сумочке. Или используйте универсальные влажные салфетки.
Грамотное использование аксессуаров
В случае, если возникают трудности или сомнения в использовании деталей, которые призваны дополнять образ, можно обратиться за помощью в интернет. Надевайте браслет и яркие серьги, украшение на шею и кольцо (браслет). Но ни в коем случае не используйте всю бижутерию вместе. Обратите внимание, что яркий макияж или маникюр тоже можно назвать аксессуарами.
Любовь к себе
Важно нравиться самой себе и быть уверенной в своих силах. Хорошо выглядеть – еще полдела, но быть уверенной в себе просто необходимо! Верьте в свои силы! Осознайте и поймите, что у вас всё получится!
Научиться приемам общения может каждый. Важно найти индивидуальный подход к человеку.
Правило 4: Согласно теории Дейла Карнеги – американского писателя и оратора – в начале разговора важно использовать силу взгляда и похвалы. Собеседнику импонирует, когда ему смотрят в глаза, без стеснения и лукавства. После того, как зрительный контакт установлен, можно переходить к самой сути разговора.
Правило 5: В случае, если разговор не клеится, необходимо понять причину и решить проблему. Возможно, между двумя людьми нет доверия и интереса. В данной ситуации следует применить элемент игры – переключить тему на что-то нейтральное. Не стоит затрагивать такие темы: политика, окружающая среда, проблемы со здоровьем и личная жизнь. Но и о погоде говорить не желательно. Можно предложить собеседнику самому определиться с тематикой общения. Не лишним будет расспросить об интересах и хобби, об отношении к тому или иному виду танцев или живописи. Люди любят рассказывать о себе.
После того, как разговор перешел в нужное русло, можно задать неожиданный вопрос, который заставит собеседника концентрироваться на заданной теме. Важно акцентировать, высказывать собственную точку зрения. При общении, важно стараться расположить к себе собеседника при помощи жестов. В то время как собеседник высказывает свое мнение, старайтесь кивать головой, понимать, о чем идет речь. Это позволит выразить понимание и согласие.
Правило 6: Карнеги и другие психологи рекомендуют использовать силу комплиментов. Когда человек слышит лестные отзывы о себе, у него поднимается самооценка и повышается градус общения между двумя сторонами. Как минимум, это вызовет за собой волну доверия и выведет на следующий уровень общения. Но не стоит перебарщивать. К комплиментам относятся только искренние слова одобрения. Если вам необходимо использовать конструктивную критику, начинайте с похвалы.
Правило 7: Не стоит стесняться того, что не знаешь. Это золотое правило, которое обязано быть не только между двумя собеседниками, но и между близкими людьми. В случае, если явно существует проблема или недостаток знаний в той или иной области – следует задать уточняющий вопрос, что не только расширит кругозор, но позволит поднять самооценку собеседнику, помочь ему почувствовать себя умнее!
Важно! Показывайте и высказывайте свое уважение к другой стороне. Можно использовать следующие фразы – «Мои друзья по-доброму мне позавидовали, когда узнали, что я буду работать с вами!».
Правило 8: Не стоит забывать, что у каждого человека есть свой стиль общения. Важно угадать, и понять, что именно будет приятно этому мужчине или женщине. В зависимости от целей собранной компании людей и общих интересов, можно применять шутки, которые снимут напряжение между людьми и значительно разрядят обстановку.
Правило 9: В случае, когда беседа имеет негативную окраску, важно правильно направить вектор общения. Наиболее правильным вариантом сообщить плохую новость – будет повествование не от первого лица. Это позволит снизить негативный окрас разговора. Для профессионалов в области общения и расположения к себе, рекомендуется использовать юмор, для того чтобы разрядить обстановку и оставить позитивное впечатление о себе.
Опытные психологи рекомендуют в случае важной беседы, не принимать на себя главную роль в общении. Дайте собеседнику возможность играть первостепенное значение, слушайте его и делайте собственные выводы.
Непростая задача, но у нас есть ответ для нее!
Правило 10: В случае, если по каким-то причинам попадается сложный собеседник с явно выраженным непринятием, необходимо воспользоваться следующими приемами:
- Используйте принцип зеркала.
Важно правильно отзеркалить человека, исключая острые углы и темы. Если партнер поймет, что вы связаны общим делом о, общение будет складываться легче.
- Имя человека. Пожалуй, это самые приятные звуки, которые можно слышать от другого человека. Называть собеседника часто по имени – это гарантия успеха и построения гармоничных отношений друг с другом.
- Использование прилагательных. Частое употребление слов описания с положительной стороны позволяет достичь гармонии между партнерами. Не скупитесь не только на комплименты, но и на грамотное использование тех или иных слов.
Важно запомнить, что завоевать и расположить к себе любого человека возможно, используя некоторые инструменты, применимые конкретно к каждой отдельно личности. Но только с опытом и практикой можно найти индивидуальный подход к партнеру или группе. Немного усилий, желания, здоровой любознательности и любой человек будет очарован вами после встречи!
6 способов расположить к себе людей на работе
Новая работа — новые коллеги. Заводить друзей не так просто, как в детском саду, но это выполнимо, если вы сохраняете непредвзятость. До «Силы позитивного мышления» и «7 навыков высокоэффективных людей» была книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», возможно, один из первых бестселлеров по самопомощи в истории. С тех пор как Карнеги впервые написал это руководство в 1936 году, было продано более 15 миллионов экземпляров.
Что делает эту книгу живучей? По своей сути книга учит читателей, как добиться влияния и власти над другими не силой, а более добрыми и мягкими средствами. Проще говоря, чтобы изменить поведение других, вы должны сначала изменить свое собственное. В наши дни у нас есть социологические исследования, подтверждающие многие заявления Карнеги. Вот некоторые из них, выдержавшие испытание временем.
Как привлечь людей
- Слушайте
- Забудьте о статистике, переходите на личности
- Начните чаще говорить «Да»
- Искренне улыбнитесь (и не смотрите слишком долго в глаза)
- Не избегайте извинений
- Много (и много) хвалите
Слушайте
Думайте, что можете завоевывать друзей своим даром болтливости? Подумайте еще раз, говорится в исследовании Колумбийского университета, опубликованном в Journal of Research in Personality. Когда испытуемых попросили оценить бывших коллег по работе, ученые обнаружили, что те, кто оказал наибольшее влияние, оказались лучшими слушателями 9 .0028 не болтуны.
«Многие академические и популярные отчеты подчеркивают, что те, кто способен эффективно выражать свои мысли — высказываться и разглагольствовать — часто пользуются влиянием», — говорят авторы исследования. Но исследования говорят об обратном: «Те, кто хорошо слушает, могут получать выгоду как в плане информации, так и в отношениях, что делает их более влиятельными». Причина? Выслушивание того, что говорят коллеги, способствует двум ключевым элементам обретения влияния: формированию доверия и изучению новой информации.
Забудьте о статистике, переходите на личности
Цифры могут и не лгать, но похоже, что они могут не иметь такого мощного эффекта, как личные истории, согласно исследованию Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета. Пытаетесь поддержать других в конкретном деле или повестке дня? Апеллируйте к их эмоциям и игнорируйте суровые факты, даже если они неопровержимы. Когда авторы исследования оценивали реакцию испытуемых на благотворительность, мрачная статистика по-прежнему не побуждала их к действиям так сильно, как личные истории, которые тронули их до глубины души.
Начните говорить «Да» Подробнее
Когда исследователи из Массачусетского технологического института изучали искусство проведения успешных деловых встреч, они обнаружили, что можно предсказать, будет ли предложение принято или отклонено — просто по видам убедительных слов, используемых говорящим. Два самых сильных слова для зала заседаний: «да» и «начало».
Он появляется, когда вы начинаете ответ с положительного слова «да», вы «формируете предложение как согласие с предыдущим предложением», — говорят авторы. По-видимому, когда ваша идея «выглядит так, как будто она соответствует предыдущим мыслям других, у предложения больше шансов быть принятым». Таким же образом начинайте со слова «старт» при подаче команды. Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что участники собраний с большей готовностью подчинились, когда эта более мягкая версия «сделай это!» было использовано.
Искренне улыбайтесь (и не смотрите слишком долго в глаза). Люди обычно могут сказать, что вы притворяетесь, говорят исследователи. Нарисуйте настоящую улыбку, названную «улыбкой Дюшенна» в честь французского невролога 19 века, который впервые официально задокументировал физические признаки подлинной улыбки (то есть ваши щеки поднимаются, а вокруг глаз появляются морщинки или «гусиные лапки») и вы действительно можете убедить людей, что вы искренни и заслуживаете доверия.
Даже когда вы хорошо демонстрируете свою Дюшенна, убедитесь, что вы не удерживаете взгляд слушателя слишком долго, иначе вы подорвете свое убеждение, показало исследование, опубликованное в журнале Psychological Science. Исследование показывает, что зрительный контакт может сделать людей более устойчивыми к вам, особенно если они изначально склонны не соглашаться с вами. Взгляд в чьи-то глаза также может быть воспринят как попытка «смотреть вниз» или проявлять доминирование, что является настоящим запретом в школе влияния Карнеги. Глядя в рот собеседника, можно снять остроту в потенциально жарком разговоре.
Не избегайте извинений
Извинения не подрывают вашего влияния (пока вы используете его экономно и когда вы действительно сделали что-то, чего, как вы знаете, делать не следовало). Скорее, это может усилить вашу привлекательность для окружающих, считают ученые. В одном из исследований Гарвардской школы бизнеса исследователи обнаружили, что извинения могут укрепить доверие окружающих, демонстрируя «сочувствие». В другом исследовании эффективности извинений менеджеров израильские авторы пришли к аналогичному выводу, что извинения более эффективны, чем нет. Фактически, «чем менее ожидаемы они, тем выше их эффективность».
Много (и много) хвалите
Не скупитесь на комплименты, даже если вы на самом деле хотите улучшить работу окружающих, считают японские исследователи. Когда испытуемых хвалили за их способность последовательно постукивать пальцами, их настоящие навыки мелкой моторики улучшались всего через 24 часа (временной интервал был выбран таким образом, чтобы у них не было времени практиковаться) — благодаря комплиментам, которые они получали. «Эти результаты впервые указывают на то, что улучшения памяти двигательных навыков, связанные с похвалой, происходят не из-за механизма обратной связи, а вместо этого включают прямое воздействие (улучшение моторных навыков)», — говорят авторы.
Как мы можем применить это на работе? Похвалите новую помощницу, которая проработала первую неделю без (слишком много) сбоев. Это задаст ей тон, и она положит все свои силы на рабочее место, где ценят ее навыки.
Мы все вместе. Присоединяйтесь к группе HerMoney в Facebook, чтобы обсуждать деньги и многое другое в свободной от суждений зоне.
5 способов, которыми лидеры завоевывают людей
Сколько раз вас знакомили с кем-то, и вы сразу чувствовали, что вы им не нравитесь? Когда это происходит с новым членом вашей команды, вашим новым начальником, предполагаемым новым клиентом и т. п., вы должны найти способ быстро изменить эту ситуацию. Как лидер, вы не можете позволить себе, чтобы на вашем пути стояли какие-либо точки напряженности. Как говорится, у вас есть один шанс произвести хорошее первое впечатление. Когда ваше первое впечатление не работает в вашу пользу, вы должны найти способы исправить курс, особенно если эти предполагаемые новые отношения имеют последствия для вашей работы и конечного успеха организации, которую вы обслуживаете.
Опубликованная в 1936 году книга Дейла Карнеги « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » описывается как «одна из первых когда-либо опубликованных книг-бестселлеров по самопомощи». Спустя почти 80 лет, по всему миру продано 15 миллионов экземпляров, эта книга остается чрезвычайно популярной.
Что это нам говорит? Как строить устойчивые отношения и влиять на других, до сих пор остается одной из величайших загадок. Покорять людей — это и искусство, и наука. Со всем профилированием личности, которое проводится до найма кого-то — будь то Майерс Бриггс или профиль DISC — завоевание людей не всегда происходит мгновенно. Это требует времени — и в мире социальных сетей, где все происходит «немедленно» и люди ожидают, что что-то произойдет в любой момент, лидеры должны помнить об этом. Это все еще о людях и их иерархии потребностей. Другими словами, речь идет не о вас, а об использовании вашего лидерства для служения другим.
Лидерам нужно больше времени, чтобы лучше узнать других и узнать их потребности. Установление отношений с самого начала сэкономит много времени, энергии и стресса. Да, это обязательство может быть трудным, но оно также становится все более важным — не только для лидеров, чтобы узнать тех, кому они служат, но и в равной степени позволить себе быть достаточно прозрачными, чтобы другие могли узнать их.
Я никогда не забуду одного коллегу, которому всегда было не по себе рядом со мной. Моя начальница сказала, что мое чувство срочности было для нее слишком сильным, и попросила меня найти способ сотрудничать — в более ровном и сбалансированном темпе. После нескольких месяцев возобновления совместной работы она, наконец, сказала мне: «Гленн, мне всегда было не по себе рядом с тобой, потому что я никогда не думала, что смогу идти в ногу с тобой. Вы заставили меня почувствовать, что я плохо работаю. Теперь, когда я понимаю ваш стиль руководства и подход, я вижу, что вы намерены сделать окружающих лучше».
Это преподало мне ценный урок как лидеру: завоевывать людей первыми, помогая другим понять ваши намерения. Не оставляйте свои намерения в тайне. Когда люди остаются в догадках, им становится трудно понять, за что вы выступаете, и поэтому они держатся на расстоянии и никогда полностью не взаимодействуют с вами.
Найдите минутку, чтобы подумать о тех людях, которых вы ведете и которым служите. Есть ли начальник отдела, рядом с которым вы чувствуете себя неловко? Клиент, которому не нравится быть рядом с вами? Чтобы помочь вам переоценить, как вы можете более эффективно взаимодействовать с людьми, вот пять способов, которыми лидеры завоевывают расположение людей.
1. Поиск общего опыта
У каждого есть как минимум несколько общих переживаний, а это значит, что мы всегда можем найти точки соприкосновения друг с другом. Типы личности могут быть разными, но общий опыт позволяет нам оценить «человеческий фактор» в себе и других.
Завоевание людей заключается не в том, чтобы манипулировать людьми, чтобы они вам нравились, а в том, чтобы дать людям повод уважать вас — достаточно, чтобы они захотели общаться с вами.
Быть влиятельным лидером не означает, что люди всегда будут уважать вас. Уважение нужно заслужить, и если вы будете последовательны в своем поведении — например, всегда будете хорошим слушателем и проявите терпение, — со временем уважение перерастет в искреннее дружелюбие, сведет к минимуму напряженность и позволит возобладать позитивному сотрудничеству.
2. Понять свои ценности и намерения
Как говорится, никогда не следует судить о книге по обложке. Возможно, именно поэтому так много сотрудников не любят своих лидеров — тех, кто производит впечатление слишком отточенных, академичных и точных. Никогда не выражая никакого самоуничижения, создается впечатление, что они думают, что они безупречны. Для многих эта персона создает барьеры, потому что они не верят, что могут конкурировать или иметь что-то общее.
Лидерство в 21 st веке заключается в том, чтобы быть подлинным и выбрасывать свой титул за дверь. Какой смысл иметь престижный титул, если люди не воспринимают тебя всерьез? Людям нужны лидеры, которым можно доверять и которые прозрачны; лидер, который поддерживает систему ценностей, основанную на честности, сострадании, непредубежденности, амбициях, справедливости, достижениях и ответственности.
Ваши ценности влияют на то, как вы обычно думаете, действуете и общаетесь с другими. Понимание чужих ценностей поможет вам осознать их намерения и укрепить доверие. Когда нет скрытых планов, сосуществовать становится намного легче. Когда ценности и намерения людей совпадают, легче установить взаимопонимание и заложить основу для потенциально долгосрочных отношений.
3. Голова и сердце
Не бойтесь расслабиться и проявить сострадание. Людям не нравятся лидеры, которые никогда не проявляют сердечности. Заботьтесь о том, как вы ведете, почему вы ведете и кого вы ведете — и всегда будьте обдуманны в этом.
Мы переходим от экономики, основанной на знаниях, к экономике, основанной на мудрости. Дело уже не только в том, что вы знаете, а в том, что вы делаете с тем, что знаете. Речь идет об открытии своего сердца и руководстве с добротой. 21 st Лидер века знает, что значимость более устойчива, чем успех, и что уважение важнее признания.
Никогда не будь слишком горд, чтобы показать свою уязвимость. Как лидер, вы никогда не должны действовать в одиночку. У всех есть проблемы, и для их решения нужна команда.
Покажите свою личную сторону и впустите людей, когда придет время. Например, познакомьте их со своей семьей, когда они навещают вас на работе, или найдите время, чтобы поговорить о ваших родителях и других образцах для подражания, которые сформировали вас. Завоевание людей — это не манипулирование, это интеграция — баланс ума и сердца.
4. Запачкать руки
Лидеры должны касаться бизнеса так же, как и руководить им. Людей не впечатляют и не устраивают лидеры, которые просто сидят за своими столами, делегируют всю работу и мало что делают, кроме как наблюдают. Чтобы завоевать людей, нужно показать им, что вы вместе. Когда вы пачкаете руки, ваши сотрудники и клиенты знают, что вы не «пони с одним трюком», а скорее многогранный лидер, у которого есть спины других и который может выполнить работу. Запачкать руки — значит встать на защиту людей, которым вы служите, и помочь им в достижении их целей и желаний.
Некоторым людям вы можете никогда не нравиться, но важно, по крайней мере, заслужить их уважение, чтобы иметь возможность работать вместе и поддерживать друг друга для более здорового целого.
5. Повышайте вовлеченность
Гораздо легче расположить к себе людей, если вы прилагаете искренние усилия, чтобы взаимодействовать с ними, даже с теми, кто, кажется, держится от вас на расстоянии. Например, если они заслужили право своим выступлением, привлекайте тех, кого вы хотите расположить к себе, на встречи и мероприятия, которые покажут, что вы цените их голос и мнение. Позвольте им занять место за столом, где они могут внести свой вклад.
Покажите людям, что лидерство важнее состязания в популярности. Инвестируйте в отношения. Расширьте их возможности. Покажите им, что вы готовы пойти на риск для дальнейшего развития отношений. Заслужить их доверие и уважение. Если ваш стиль руководства и подход заставляют других чувствовать угрозу, дискомфорт или раздражение, возможно, ваш стиль руководства устарел.
Чтобы завоевать расположение людей, нужно время и огромное терпение. Это инвестиции, о которых только вы знаете, стоит ли их делать. Возможно, это не очень подходит — отступите и не позволяйте эмоциям мешать вам. Будьте объективным лидером, который всегда думает о большем благе и более здоровом целом.
- Пишите по электронной почте или подписывайтесь на меня в Twitter @GlennLlopis.
Поставьте нам лайк на фейсбуке! Присоединяйтесь к нашей группе LinkedIn
8 способов расположить к себе всех в офисе
Многие компании, представленные на Money, размещают у нас рекламу. Мнения являются нашими собственными, но компенсация и углубленное исследование
определяют, где и как могут появиться компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.
Getty Images—iStockphoto
Можно ли понравиться всем в вашем офисе? Подумайте о том, как сложно собрать вместе 15 человек, а тем более 50, которые прекрасно ладят друг с другом. Но в отличие от дружбы, вы нужно сотрудников. Вы работаете с ними каждый день, и независимо от того, являются ли они вашим начальником, прямым подчиненным или равным, вы зависите от них так же, как они зависят от вас.
Вот несколько способов, основанных на психологических исследованиях и советах экспертов по карьере, которые помогут вам привлечь весь офис на свою сторону.
1.
Заманчиво любить своих коллег. В конце концов, вы можете видеть их чаще, чем ваш романтический партнер. Но то, что вы хотите от друга и коллеги, часто отличается. «Люди, нравящиеся друг другу, не являются обязательным компонентом организационного успеха», — Бен Даттнер, организационный психолог и автор книги « Кредит и вина на работе , рассказал Harvard Business Review . По словам Роберта Саттона, профессора управленческих наук и инженерии в Стэнфордском университете, на самом деле слишком сильное отношение к людям на рабочем месте является «более серьезной проблемой», чем слишком малое отношение к ним. Вместо того, чтобы зацикливаться на том, что вам не нравится в определенных сотрудниках, сосредоточьтесь на их сильных сторонах и на том, как вместе выполнять задачи, что может улучшить отношения. Если вы менеджер, всегда будьте честны и бдительны, чтобы ваши собственные межличностные предубеждения не попадали в обзоры.
Если у вас есть претензии к кому-то на рабочем месте, вы можете стараться держать язык за зубами. Но вы не поможете ни одному из вас. Психологические исследования показывают, что люди, как правило, предпочитают других, которые раскрывают информацию о себе, а не скрывают ее. Исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показало, что наблюдатели постоянно выше оценивали тех, кто откровенно говорил о себе, в то время как те, кто скрывал, теряли доверие. Эта идея распространяется и на офис: то же исследование показало, что работодатели чаще выбирали кандидатов, которые говорили, что употребляли наркотики, а не тех, кто отказывался отвечать или отказывался отвечать. Урок не в том, что вы должны сделать свою личную жизнь открытой книгой, а в том, что, когда у вас есть возможность поделиться подробностями о себе или старательно спрятать их, вы должны просто быть честными.
3. Притормози и послушай.
Честность в отношении себя так же важна, как и восприимчивость к другим. Мы часто чувствуем потребность рассказать другим о своих чувствах, будь то озабоченность по поводу проекта, случайная мысль или комплимент. Все это верно, но вам также нужно время, чтобы выслушать своих коллег. «Спешка с изложением собственных идей может привести к тому, что коллеги почувствуют, что вы не цените их мнение», — сказала Forbes 9 Рита Фридман, карьерный коуч.0028 . Делайте все возможное, чтобы вовлечь коллег в искренний диалог, вместо того, чтобы отдавать приоритет своим мыслям.
4. Поставьте себя на место других. Иногда мы слушаем, не осознавая, что нам говорят. Но отличительной чертой успешного менеджера является эмпатия, или то, что стало известно как «эмоциональный интеллект» — навык, который все больше ценится в профессиональной среде. Может быть трудно выйти из своей зоны комфорта и представить, что чувствует другой человек, особенно если его мысли далеки от ваших, но это необходимо для оказания влияния. Когда Лу Герстнер был привлечен, чтобы привести в порядок больную IBM в 19-мВ 90-х годах он проводил незаписанные сессии вопросов и ответов с сотрудниками в ходе прослушивания, которое он назвал Operation Bear Hug. Это помогло изменить культуру и стратегию IBM и снова сделать компанию конкурентоспособной. Марк Цукерберг из Facebook также проводит еженедельные сессии вопросов и ответов, на которых сотрудники могут задать любой вопрос. Эмпатия «дает вам лучшие идеи, и это заставляет вас слушать», — пишет в Harvard Business Review Нэнси Дуарте, генеральный директор Duarte Design.
Обычно на работе есть «помощник по кабинету» или специальное доверенное лицо. Но помимо этих доверенных сотрудников, вы должны расширить свой кругозор и узнать обо всех окружающих вас людях. Используйте перерывы на обед и кофе, чтобы встретиться с коллегами, которых вы не всегда видите. Узнайте об их жизни и интересах помимо работы. Это требует минимальных усилий и проходит долгий путь. «Это поможет расширить вашу внутреннюю сеть, а также станет приятным перерывом в рабочем дне», — Райан Кан, карьерный коуч и автор книги « Нанят! Руководство для недавних выпускников, рассказал Forbes .
Положительный отзыв важен для всех. И вам не нужно быть чьим-то начальником, чтобы сказать им, что они отлично справились с конкретным проектом, или выразить благодарность за помощь. Это поможет вызвать доброжелательность у других. Но не переусердствуйте и не притворяйтесь. Исследования показали, что осыпание людей потоком похвалы не работает так же хорошо, как сочетание положительной и отрицательной обратной связи. Одно исследование, в частности, показало, что люди лучше всего реагировали на комментарии, которые менялись от негативных к позитивным, возможно, потому, что это предполагало, что они кого-то покорили.
7. Адаптируйте взаимодействие. Это может быть немного сложнее осуществить, но это может иметь большое значение для достижения результатов. Помните, имея дело с любым коллегой, что они ценят в общении. Следите за тем, как они общаются с другими. Некоторым людям нравится светская беседа на совещании перед тем, как перейти к важным вопросам, в то время как другие ведут себя более прямолинейно. Шутки, которые работают на одного человека, не обязательно попадут на другого. Адаптируйте свой стиль в соответствии с типом. «Подумайте о человеке, с которым вы имеете дело, перед каждым взаимодействием и о том, что приведет вас к желаемому результату», — сказал Кан.
Быть дружелюбным может показаться достаточно простым, но под давлением важных заданий и сроков может быть трудно сохранять хладнокровие. Однако изображение, которое вы проецируете на рабочем месте, всегда находится под наблюдением и влияет на то, как вас воспринимают. «Маленькие жесты могут иметь большое значение», — сказал Кан. Не забывайте говорить доброе утро и добрый вечер, когда входите и уходите. Выучите имена и используйте их.