Как рассказать о терроризме детям: Детям о терроризме | Детский сад №10 «Серебряное копытце»

Как говорить с детьми… о терроризме

Безопасность собственной жизни. За последние десять лет мы утратили это ощущение. Едва ли не каждая неделя приносит с собой годовщину теракта, хронику которого средства массовой информации раз за разом восстанавливают с пугающими подробностями. Печальный календарь продолжает пополняться: информация о новых взрывах или захватах заложников попадает в каждый дом, где включен телевизор, работает радио или подключен к Интернету компьютер. Полностью оградить от нее детей невозможно, да и едва ли нужно: лишая их права знать о том, что происходит вокруг, мы рискуем не только создать у них искаженную картину мира, но и подвергаем их жизнь потенциальному риску.

Psychologies: Детям приходится взрослеть в небезопасном мире. Как тревожные реалии наших дней влияют на них?

Елена Морозова: Ребенку, как и взрослому, жить в неспокойном мире тяжело: пугающая информация заставляет нас остро ощущать собственную уязвимость, некоторые начинают бояться реальности, прятаться от нее. Однако для детей и подростков вопрос стоит еще более остро: они испытывают жизненную потребность в импульсах для развития, источником которых служит окружающий мир. Если же мир начинает восприниматься лишь как средоточие угрозы, то все когнитивные силы ребенка будут расходоваться не на познание и осмысление действительности, а на защиту от нее. Страх перед реальностью может стать препятствием на пути их взросления и развития.

К какой информации дети наиболее чувствительны?

Е. М.: Наибольший вред способны нанести теленовости. Ребенку трудно абстрагироваться от видеоряда и осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей повседневной жизнью. Поэтому в особенно острые моменты не стоит смотреть информационные телепрограммы вместе с детьми. Вскоре после «Норд-Оста» многие родители жаловались на то, что у детей нарушились сон и аппетит, появились ночные страхи. Эти дети не были свидетелями или жертвами теракта – они лишь наблюдали за развитием событий по телевизору и стали их вторичными жертвами.

Разум против страха

Важно дать понять ребенку, что террористов мало – несравнимо меньше, чем обычных людей, уверен Александр Венгер. И их действия нацелены не на него.

«Ребенку важно объяснить: для того чтобы запугать нас, террористы выбирают особые места и даты, а на самом деле количество людей, которые страдают в результате взрывов или захвата заложников, несопоставимо с количеством тех, кто гибнет, к примеру, в автокатастрофах. Но при этом никто не боится ездить в автомобиле или в автобусе. Если мы разумные люди, то пристегиваемся и не садимся в машину к пьяному водителю. Иными словами, хорошо, если ребенок как можно раньше осознает, что для собственной безопасности необходимо соблюдать определенные правила, и в большинстве случаев этот принцип работает и по отношению к террористам».

А. В.

Фото
Dreamstime.com

А если теракт произошел не в России, а, скажем, в США?

Александр Венгер: Между географией терактов и количеством вторичных жертв существует прямая зависимость. Чем ближе к нашему дому происходит событие, тем сильнее произведенный им психологический эффект: так, после «Норд-Оста» число вторичных жертв в Москве было гораздо больше, чем после бесланских событий. Однако это правило действует лишь применительно ко взрослым: если мы говорим о детях, то для них не так важно, где именно произошел теракт, – эта информация всегда воспринимается болезненно.

Вероятность стать очевидцем теракта все же сравнительно невелика. Нужно ли готовить ребенка к такой возможности?

Е. М.: Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации – будь то пожар или теракт. Практические навыки помогут чувствовать себя более уверенно в случае встречи с опасностью. Кроме того, важно, чтобы ребенок понимал, что практически из любого сложного положения существует выход: это знание очень мобилизует. Еще важный момент – настроить ребенка на помощь, в том числе эмоциональную, тем, кто оказался рядом. Это отвлекает от собственных переживаний, страха и создает атмосферу общности.

В какой момент стоит начинать подобный разговор?

Е. М.: Нет смысла нагружать его избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся (например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту), разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы – ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас узнать.

А. В.: Хорошо, если событие станет предметом семейного обсуждения. Ребенок поймет, что не он один тревожится и что взрослые, разделяя его чувства, тем не менее относятся к этой ситуации спокойно и по-деловому. Стоит учитывать и особенности возраста: до пяти лет дети едва ли способны осознать, что такое террор. Поэтому можно не разделять в разговоре такие понятия, как «терроризм» и «война». Можно сказать, например: «Плохие люди устроили войну». Для детей шести-девяти лет подробные разъяснения тоже могут оказаться избыточными, поэтому лучше в игре обсудить, какие действия в критической ситуации будут правильными, а какие – нет, акцентируя внимание именно на практической стороне дела.

Е. М.: Иное дело подростки: у них уже есть чувство ответственности за себя и за окружающих, а потому им необходимо понимать суть происходящего. С ребенком 11-15 лет стоит говорить о причинах и целях терроризма, о различных формах терактов. Подросток способен принимать самостоятельные решения, поэтому так важно проговаривать и разные стратегии поведения в случае непосредственного столкновения с террористами.

Какой совет вы могли бы дать родителям, которые стремятся сохранить у детей позитивное отношение к миру?

Е. М.: На мой взгляд, взрослым прежде всего стоит обратить внимание на себя. Ведь мы неосознанно заражаем собственными страхами своих детей. Разберитесь, что тревожит вас, и проанализируйте свое отношение к происходящему. Если вам удастся справиться со своими тревогами, очень может быть, что других усилий от вас и не потребуется: ребенок буквально из воздуха впитает позитивный взгляд на мир и научится радоваться жизни – несмотря ни на что.

Там, где взрывы звучат каждый день

В Израиле, несмотря на постоянную террористическую опасность, дети растут в атмосфере спокойствия и эмоционального комфорта, рассказывают Елена Морозова и Александр Венгер. Это обстоятельство – заслуга родителей, сумевших сформировать разумное отношение к терроризму. Другой важный момент – доверие к людям в форме: их команды выполняются беспрекословно, а само их присутствие вселяет уверенность. Кроме того, теракт воспринимается как общее горе, сплачивающее и мобилизующее все население страны, – каждый человек знает, что ни при каких обстоятельствах не окажется с опасностью один на один. И наконец, все население Израиля проинструктировано о том, что делать в случае теракта. Так, каждый израильский ребенок знает, как вести себя в случае даже минимальной угрозы.

  • Попытаться немедленно уйти как можно дальше от источника опасности.
  • Обратиться за помощью к взрослому, который вызывает доверие.
  • Выполнять то, что говорит взрослый, оказавшийся рядом, даже если это террорист.

Н. Г.

Текст:Наталья Гриднева

Новое на сайте

«Сестра умерла при родах, а мать прокляла меня. Почему? Я не хочу ребенка»

«Свекры ни капли не помогают нашей семье. Все внимание — их младшему сыну»

Канадские ученые открыли простой способ укрепления брака

«Я многого хочу от будущего партнера»: признание читательницы и комментарий психоаналитика

Можно ли убить во сне: психиатр — о типичных и редких нарушениях сна

Боль так сладка!.. Как современные авторы описывают абьюз: разбор с примерами

Тест: Есть ли у вас страх отвержения?

Сексуализация роботов из игры Atomic Heart: опасно ли это — мнение психолога

Как говорить с детьми о терроризме?

На сайте проекта «Папмамбук» опубликована статья Марины Ароштам о том, как говорить с детьми о терроризме и какие книги помогут детям осознать это явление. 

У многих взрослых сейчас возникает смутное желание «поговорить с детьми о терроризме» — почему-то именно сейчас. Появились даже законодательные инициативы о введении в школьную программу нового предмета «Антитерроризм» ‒ как будто не было у нас «Норд-оста» и Беслана, и до сих пор не было причин и поводов с детьми на эту тему разговаривать. Если слова «поговорить о терроризме» – всего лишь элегантная замена формулы «кругом враги», то лучше сказать прямо: «хотим всех детей построить». Но даже если мы хотим именно «поговорить с детьми», то столкнемся с довольно ощутимыми трудностями.

Когда мы думаем о каких-то серьезных разговорах с детьми, то, конечно, прежде всего, имеем в виду подростков. Подростки нас волнуют по разным причинам.

Подростковый мир – это мир, теряющий привычное равновесие (и без всякого терроризма). Это период, когда подросток переоценивает свои отношения с взрослыми, в первую очередь – с родителями. Когда он переживает неизвестное ему до сих пор по остроте чувство одиночества и неизвестности. Но подростки уже в гораздо большей степени отделены от взрослых, чем дети более младшего возраста. И как бы мы ни хотели предупредить их от «ошибок», защитить их (в том числе – и от них самих), у нас довольно мало возможностей прямо вмешиваться в процесс взросления.

Так это устроено: какие-то «истины», какие-то способы взаимодействия с окружающей действительностью подросток должен освоить самостоятельно. Поэтому мы, взрослые, здесь особенно остро нуждаемся в посредниках. Такими посредниками могут быть книги. Они рассказывают о том, о чем мы сами не решаемся говорить с подростками, или о том, о чем подростки по разным причинам не решаются говорить с нами.

А книги могли бы рассказать о том, как люди сталкивались с такого рода проблемами, как их решали и какой ценой, что теряли и что приобретали.

Быть посредником — одна из важнейших функций подростковой литературы. И способность и готовность общества «говорить с детьми» на ту или иную тему определяется очень просто – разработанностью этой темы в детской литературе.

На это можно возразить, что далеко не все дети читают. Конечно. Но разработка сложных тем в детских книгах очень важна и для взрослых: новая детская литература позволяет им лучше понимать своих детей, живущих в уже изменившемся мире. Книги создают язык, а язык – это непременное условие диалога. Вот почему так нужны новые книги, отражающие потребности и проблемы современных детей и подростков, — нужны и детям, и взрослым.

Но у нашей современной детской литературы грешный ее язык вырван. В первую очередь, с помощью закона о защите детей от вредной информации. Если сегодня в какой-нибудь детской книге проблема называется своим «именем», это тут же приравнивается к пропаганде и подлежит уголовному наказанию.

А ведь тема терроризма – это, хотим мы этого или нет, вполне логично вписывается в список сложных тем, связанных с подростковым взрослением и со свойственным подростку переживанием мира. Она связана с темой насилия в широком смысле слова, с определением отношения к насилию.

И я не очень понимаю, как «говорить с детьми о терроризме», если не затрагивать тему смерти, не рассказывать историю явления, не объяснять особенности психики террориста, в частности – его готовность к самоубийству. Умалчивать о том, что политические убийства – тоже разновидность терроризма. А бывает еще и такое явление, как государственный террор.

И вот происходят события, которые детям необходимо объяснять. Но сводятся наши объяснения к чему-то вроде формулы в старом анекдоте, как вести себя во время атомного взрыва: держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на сапоги. Вести себя таким образом – дискредитировать саму возможность диалога.

***
Понятно, что литература живет своей жизнью и своими законами. И если что-то в нашем мире происходит, литература с той или иной степенью полноты и глубины, с той или иной степенью разработанности вынуждена происходящее осмысливать.

Книг, в которых мы могли бы заимствовать язык, способы и материал для разговора с подростками о терроризме, считанное количество. Но они есть.

Например, такие как книга Мартина Шойбле «Джихад: террористами не рождаются» и автобиографический рассказ Малалы Юсуфзай «Меня зовут Малала». (Обе книги, замечу, – переводные.)

Книга-исследование Мартина Шойбле рассказывает о судьбе двух террористов, вчерашних подростков. Один – из типичной палестинской семьи со всеми ее проблемами в современных условиях, другой – из немецкой семьи, внешне совершенно благополучной. Автор честно признается: его подход чисто описательный. Он не берется четко и однозначно охарактеризовать причины превращения молодого человека в террориста. Но – что очень важно для разговора с подростками – в книге подробно, в деталях описывается подростковая субкультура, ее влияние на поведение молодых людей. И то, как внутри этой культуры вызревает склонность человека к специфической форме суицида в виде террористического акта.

Закон, призванный защищать психику детей, не позволяет нам говорить с подростками о суициде. Но я не очень понимаю, где взять синонимы, чтобы как-то иначе называть террориста-смертника. И ведь теперь нельзя сделать вид, что таких людей не существует – даже ради психического здоровья детей. Об этих террористах целыми днями твердят во всех новостных программах. Видимо, реальность здесь работает против законодателей.

Книга «Меня зовут Малала» написана пятнадцатилетней девочкой из Пакистана. Малала пишет, что для нее важнейшей ценностью было образование. Она хотела учиться, она училась, и она вела блог в Интернете, обращенный к другим пакистанским девочкам и призывающий их учиться. С точки зрения исламских фундаменталистов, это прямое нарушение религиозного закона, предписывающего женщине определенное место и функции. И за это Малалу (напомню, пятнадцатилетнюю девочку) приговаривают к смерти. Остановив школьный автобус, стреляют в нее прямо на глазах у других девочек-школьниц. То, что она осталась жива, то, что ее сумели вывезти за границу, вылечить и потом присудили ей Премию Мира, – из области чудесного.

В этой истории, конечно, все противоречит опыту российского подростка: и образ жизни Малалы, и ее стремление ходить в школу (это вообще трудно понять), и ее поразительная смелость в противостоянии страшным взрослым мужчинам, и ее непостижимая человеческая зрелость. Тем не менее, это реальная история, она случилась совсем недавно и касается подростка, который живет в мусульманской стране и, между прочим, не называет себя атеистом. То есть эта сложная история и предмет сложного разговора.

Хотя и тут защитникам морального здоровья детей может привидеться что-то «причиняющее вред». Но вы ведь хотели говорить с детьми о терроризме? А это и есть история противостояния терроризму. Это ситуация, обратная той, что описана у Мартина Шойбле.

Книга Дарьи Доцук «Голос» рассказывает о девочке-подростке, которая стала свидетельницей террористического акта в московском метро и чудом избежала гибели. Однако ее жизнь теперь отмечена пережитым: у героини развиваются болезненные реакции на самые обыденные явления окружающей действительности, и это делает ее не такой как все, практически изгоем. Куда могут привести героиню ее страхи и преследующая ее смертная тень? А рассказать о том, что с ней происходит, она не может. Кроме страхов, в ней живет чувство, что ее никто не поймет. Переживание замкнуто в ней и не имеет выхода. У него нет «речи», нет «голоса».

Уехав на лето к бабушке в тихий провинциальный Калининград, героиня встречается с юношей, который рассказывает ей о трагических событиях, происходивших в Кенигсберге в конце Второй мировой войны и тесно связанных с историей его семьи. И героиня вдруг понимает, что этому человеку она может все рассказать – о себе и о том, что случилось (не о теракте, а о его последствиях в ее жизни) – потому, что понимает его, понимает его боль. Оказывается, что личный опыт, тяжелый и, вроде бы, ненужный для жизни, все-таки может «сработать»: он открывает возможность соприкоснуться с чем-то, что воспринять очень сложно.

Быть понятным и понимать – звенья одной цепи. Пережитая травма обретает «голос».

В этот краткий список подростковых книг, рассказывающих о терроризме, я бы непременно включила книгу Ольги Громовой «Сахарный ребенок», где реалии массового государственного террора сталинских времен описываются глазами маленькой девочки, дочки репрессированных родителей.

Я считаю, что если уж содержательно разговаривать с подростками о терроризме, нужно поднимать тему насилия в целом. В том числе, говорить о том, как ребенок усваивает образцы поведения взрослых, выстроенные на насилии, во что они «прорастают» и как трудно это преодолеть.

У австрийского режиссера Михаэля Ханеке есть фильм «Белая лента», получивший и Золотую ветвь Каннского кинофестиваля, и «Оскара». Фильм рассказывает о жизни провинциального немецкого городка за несколько лет до наступления фашизма. Главная забота взрослых там – соблюдение «приличий» и воспитание детей в соответствии с традиционными ценностями. Ты должен везде и всюду носить пришпиленную к плечу белую ленту – как символ, напоминающий о необходимости хранить чистоту и невинность. При малейшем отклонении, даже при подозрении на отклонение тебя жестоко наказывают. Тебя подозревают в онанизме? Страшный грех! Будешь спать привязанным к кровати. Будешь проводить в этом состоянии – привязанным, связанным – большую часть времени. И что делают дети, которых родители воспитывают в строжайшем соответствии со своими моральными нормами? Эти дети совершают хорошо спланированное коллективное убийство умственно-отсталого мальчика, вынуждая его семью спешно покинуть городок. Почему они убивают? Потому что мальчик им не нравился ‒ своей «почти уродливостью», беззащитностью, своим «отклонением от нормы». И мы, зрители, с содроганием понимаем: эти дети как раз и вырастут к 33-му году – когда придет время голосовать за Гитлера…

Это не имеет прямого отношения к современному терроризму? Имеет. Это анализ происхождения насилия, психологической возможности убивать других.

Терроризм, прежде всего, внушает страх. И взрослому страшно, и подростку – тоже. (И дети прекрасно понимают, что взрослым страшно.) А способ преодолевать страх, когда он еще не стал главенствующим переживанием, затмевающим все остальные чувства, известен: надо его «нарисовать и разорвать на кусочки». Или, что более уместно в данной ситуации, его придется превратить в предмет для понимания, для изучения. Тогда он «отодвигается», из внутреннего переносится во внешнее.

Хотя у нас и привычки такой нет – думать о сложных проблемах вместе с детьми.

А ведь не только в тревожных испытаниях, но и в обычной жизни это так важно для взрослых – учиться разговаривать с детьми.

Разговоры с детьми о терроризме

Теракты в США и во всем мире вызывают у всех нас сильные эмоции и вопросы.

У некоторых эти события, которые обычно транслируются широко и часто с откровенными изображениями, могут вызвать давно забытые эмоции. Для других эти эмоции переживают впервые. Наблюдать за этими реакциями, а также передавать информацию о событии нашим детям и ученикам — непростая задача.

Следующие советы были подготовлены, чтобы предоставить общие рекомендации, которые помогут вам в этих беседах. Они предназначены в качестве отправной точки. См. приведенные ниже ссылки на другие ресурсы, которые могут предоставить дополнительные рекомендации.

Слушать

Некоторые дети захотят поговорить о терроризме, а некоторые нет. Обе реакции являются общими. Если они хотят поговорить, важно предоставить детям безопасное пространство, чтобы они могли поделиться своими мыслями и вопросами. Активно выслушивайте их опасения, обращайте внимание на язык их тела, оценивайте их эмоции и поощряйте уважительные разговоры и обсуждения. Если они не хотят говорить, не навязывайте дискуссию. Продолжайте проверять и дайте им знать, что вы готовы слушать, когда они готовы говорить.

Не избегайте трудных разговоров

Родители и опекуны, по понятным причинам, не хотят причинять беспокойство и страдания своим детям. Это часто приводит к уклонению от трудных разговоров, которые, как мы предполагаем, вызовут эти эмоции. Однако расстраивает сам терроризм, а не разговоры о терроризме. Начните разговор с открытыми вопросами, такими как «Что бы вы хотели узнать?» или «Что ты чувствуешь при этом?» Позвольте интересам и мыслям ребенка направлять разговор.

Будь готов

Будьте готовы к тому, что ваши дети будут задавать вопросы о смерти при обсуждении терроризма и отвечать на эти вопросы честно и с учетом их развития.

Убедите детей в их безопасности. Следите за своим тоном, сохраняйте спокойствие и не проявляйте беспокойства. Спросите своих детей о том, что их беспокоит, и дайте им соответствующее, реалистичное заверение. Если у ваших детей есть постоянные опасения, позвольте им выразить эти чувства. Сосредоточьтесь на том, как справиться с тревожащими чувствами, а не предполагайте, что их беспокойство беспочвенно. Поделитесь, что делается для их безопасности, членов их семей и друзей.

Ответьте на вопросы об атаках фактами

Дети понимают текущие события из множества окружающих их источников — их семьи, школы, друзей и средств массовой информации. Как это часто бывает, эти источники иногда могут противоречить друг другу. Поэтому важно отвечать на вопросы детей о том, что произошло, используя основные факты и язык, соответствующий возрасту; не пытайтесь поделиться всей известной вам информацией. Укажите детям старшего возраста на надежные источники информации для дальнейших исследований.

Признайте, что у нас нет ответов на все вопросы

Не знать ответа на все вопросы — это нормально. Терроризм — очень сложная тема. Если вы не можете ответить на вопрос вашего ребенка, будьте честны. Воспользуйтесь возможностью смоделировать себя как ученика и вместе изучите вопрос. Как и взрослые, дети также могут задавать риторические вопросы — они могут искать кого-то, кто признает их опасения, а не дает ответ.

Быть конкретной

Обсуждая терроризм, легко делать обобщения. Избегайте общих фраз, сравнения страданий одного человека с другим или возложения вины на целую группу. Выделите конкретные истории выживших, жертв или спасателей, чтобы помочь гуманизировать событие и избежать стереотипов и упрощений.

Эмоции различаются

Реакция детей на террористические атаки будет сильно различаться в зависимости от их возраста, личности, национальности, фактического или предполагаемого этнического или религиозного происхождения, связи с нападениями и воздействия других прошлых травмирующих переживаний. Следите за изменениями в настроении, поведении и ежедневных привычках, включая аппетит и режим сна. Нет правильной или неправильной эмоциональной реакции на страх или тревогу. Если дистресс у ваших детей непрекращающийся, тяжелый или мешает ежедневному функционированию, поговорите с их педиатром или другим поставщиком медицинских услуг или психиатров.

Будьте бдительны в отношении детей в группе риска

Дети, которые пережили травму или утрату, даже если они не связаны с терроризмом, подвергаются более высокому риску стресса. Нездоровое поведение, в том числе злоупотребление психоактивными веществами, членовредительство и издевательства, вредны для здоровья независимо от обстоятельств и требуют профессионального внимания. Следите за телевидением и Интернетом. Телевизионные программы, новостные передачи и социальные сети будут подробно освещать нападение и его последствия. Средства массовой информации могут включать кадры сцен, которые не подходят для просмотра детьми вообще или без присмотра. Точно так же дети могут использовать Интернет для поиска ответов на свои вопросы. Активно участвуйте в оценке качества и объема информации, которую они получают.

Знать себя

Вы не застрахованы от эмоций, вызванных террористическими атаками. Признавайте и обращайте внимание на свои собственные реакции и чувства. Терроризм — непростая тема для размышлений, не говоря уже о том, чтобы обсуждать ее с ребенком. Заранее признав свои чувства, а затем честно поделившись ими со своими детьми, вы послужите им образцом в их собственных трудных разговорах и поможет создать безопасную и доверительную атмосферу. Поделитесь с детьми стратегиями, которые вы используете, чтобы справиться со своим бедствием. Обратитесь за помощью, если вы испытываете чувства, которые подавляют вас или с которыми вам трудно совладать.

Подчеркните надежду

Терроризм раскрывает нам худшее в людях. Но мы часто слышим рассказы о чудесных, сострадательных и героических поступках, которые происходят во время или после такого нападения.

Шок и печаль могут сблизить людей — членов семьи, друзей и незнакомцев — уникальным образом. Помогите своим детям осознать, как их собственное сострадание может предотвратить будущие акты нетерпимости и насилия, напомнив им о необходимости уважительно выражать свои идеи и относиться к людям, которые отличаются от них самих, с добротой. Помогите детям определить, как они могут помочь другим, будь то те, кого непосредственно затронуло событие, или другие нуждающиеся в их собственном сообществе.

Предлагаемые ресурсы

  • Американская академия педиатрии: преодоление последствий стихийных бедствий и приспособление к ним
  • Коалиция в поддержку скорбящих студентов
  • Национальная ассоциация школьных психологов
  • Национальный центр школьного кризиса и тяжелой утраты
  • Страница ресурсов New York Life Foundation
     

Ежегодный опыт цифрового обучения 11 сентября

В этой 30-минутной программе рассказывается история атак 11 сентября через личные истории от первых респондентов и выживших.

Узнать больше

Дерево выживших

Грушевое дерево Каллери стало известно как «Дерево выживших» после терактов 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре.

Подробнее

Как говорить с детьми о терроризме

Террористы часто используют насилие и угрозы, чтобы вызвать страх у населения. Их атаки могут вызывать у детей чувство неуверенности в будущем и дальнейшие атаки.

Здесь специалисты службы экстренного реагирования Save the Children предлагают советы, которые помогут вам говорить с детьми о терроризме.

  1. Сделайте шаг назад и задумайтесь
    Прежде чем начать дискуссию с ребенком о терроризме, важно заглянуть внутрь себя. Начните с признания собственных убеждений и предубеждений. Это правда, что ваш жизненный опыт, ваш уровень привилегий и то, как вы интерпретируете текущие события, могут влиять на то, как вы говорите со своими детьми на определенные темы.

    Сначала размышление над каждой из этих вещей может помочь сформулировать первый из потенциально многих деликатных разговоров.

  2. Признайте, что ваш ребенок думает о терроризме.

    Ваш ребенок может чувствовать себя напуганным, шокированным, злым, грустным и сбитым с толку террористическими актами. Поощряйте их говорить об этих чувствах с вами или кем-то, кому они доверяют.

    Некоторым детям лучше всего использовать искусство или движение, чтобы помочь им выразить свои чувства.

  3. Проведите исследование и самообразование.
    Вы не должны быть экспертом по терроризму, но возьмите на себя ответственность получать информацию, чтобы вы могли отвечать на вопросы и исправлять дезинформацию.

    Объясните, что всегда есть хорошие люди, которые пытаются предотвратить терроризм и помогают после инцидента. Используйте простые слова, понятные даже маленьким детям.

  4. Осознайте, что в ваших силах.
    Может помочь размышление о том, что вы лично можете сделать, чтобы действовать и отстаивать то, что правильно.
  5. Обнимать других.
    Сообщества часто объединяются, когда случается трагедия. Некоторые дети могут находить утешение в объединении с другими во время бдений, сборов средств или услуг, которые проводятся виртуально во время пандемии COVID-19.пандемия, но все же мощный способ связи.
  6. Ограничьте доступ к СМИ и социальным сетям.
    После террористического акта детям важно понимать, что происходит вокруг них, но изображения и истории, отображаемые в новостях и социальных сетях, могут вызывать тревогу и страх как у детей, так и у взрослых. Не переусердствуйте.
  7. Будь хорошим образцом для подражания .
    По мере взросления дети начинают отражать взгляды и поведение людей, которые значат для них больше всего. Сохраняйте спокойствие и моделируйте вдумчивое, инклюзивное поведение.

Добро пожаловать!

Спасибо за регистрацию! Теперь вы будете одним из первых, кто узнает, как организация «Спасите детей» реагирует на самые насущные потребности детей каждый день и во время кризиса, и как ваша поддержка может изменить ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *