Как разбираться: Как разбираться в людях — 10 типов людей

Содержание

Как разбираться в людях — 10 типов людей

Как разбираться в людях, точно определяя характер и поведение человека, желают знать многие. Благодаря этому мы можем понять, как лучше вести диалог с собеседником, и каких вещей избегать при общении с ним.

Кроме этого, разборчивость в людях помогает нам находить к ним подход и даже манипулировать ими в случае необходимости.

Если мы научимся выявлять сущность того или иного субъекта, то сможем с легкостью находить к нему индивидуальный подход. Общение с людьми можно назвать настоящим искусством, помогающем разбираться в людях.

В этой статье мы рассмотрим советы известных психологов, с помощью которых вы научитесь располагать к себе людей, находить единомышленников и решать сложные вопросы с одним или несколькими собеседниками.

Надо понимать, что каждый человек, образно говоря, является книгой, которую следует научиться читать. Овладев этим искусством, вы сможете иметь хорошие отношения с людьми и будете иметь среди них авторитет.

Данная статья понравится не только любителям психологии, но и всем, кому не безынтересно развитие личности.

Как понять другого человека

Автор книги «Как научиться разбираться в людях» (Оксана Сергеева) представляет 49 простых правил, помогающих находить общий язык с любым человеком. Она разделяет людей на 2 типа:

  • Стеники – те, у которых ярко выраженные эмоции, будь то радость, раздражение, обида и т. п.
  • Астеники – люди, подавляющие свою активную деятельность и чаще испытывающие грусть или уныние.

Например, опасность может привести астеника в ступор, в то время как стеник будет вести себя активно, задействуя все свои возможности. Как правило, трудности в общении возникают между стениками и астениками.

Стоит отметить, что последние могут показаться людям, лишенными всяких эмоций. Однако это не совсем так, поскольку такой тип личности просто иначе реагирует на внешние раздражители.

Далее мы рассмотрим 10 наиболее важных подходов к людям из представленной книги.

  1. Люди без эмоций

Разобраться в таких людях достаточно непросто, поскольку они проявляют эмоции только в стрессовых ситуациях. В другое же время они предпочитают скрывать свои чувства.

Такие люди выражают свое отношение к действительности через мысли, а не через эмоции. Поэтому чтобы найти к ним подход, достаточно побудить их рассказать о своих впечатлениях. При этом вначале рассказа они могут по-прежнему оставаться «закрытыми».

  1. Люди с негативным настроем

Чаще всего люди такого типа озлоблены на жизнь и переполнены негативными эмоциями. Они в плохих отношениях с соседями, родственниками и коллегами по работе. Более того, они недовольны даже собой.

Чтобы найти контакт с такими людьми нужно в мягкой форме начать ими интересоваться. Например, можно узнать, что их так расстроило, но ни в коем случае не «лезть в душу». Если человек начнет отвечать на ваши вопросы, то это будет хорошим сигналом.

  1. Люди настроения

Каждый из нас обладает индивидуальным эмоциональным фоном – настроением. Люди, у которых оно вечно отрицательное, трудно находят общий язык с обществом. Они могут расстроиться или даже впасть в уныние из-за какой-нибудь мелочи.

Понимая это, в разговоре с подобными субъектами вы должны придерживаться принципа «опереди собеседника». К примеру, если вам надо рассказать такому человеку печальную новость, то лучше сделать это сразу, а не в конце беседы. В противном случае у него останутся неприятные ассоциации о разговоре в целом.

  1. Люди с взрывным характером

Состояние аффекта представляет собой эмоциональный всплеск, который нередко приводит к печальным последствиям, таким как насилие или убийство.

Из этого следует, что в такие моменты с людьми необходимо вести себя максимально вежливо и тактично, даже если это не доставляет вам удовольствия.

  1. Люди, питающиеся чужой энергией

Подобных людей принято называть «энергетическими вампирами». В процессе разговора они могут «высосать из вас все соки».

Такие субъекты слишком любопытны и хотят владеть полной информацией о вас. При этом в разговоре они ведут себя довольно вежливо и приветливо.

Тем не менее, лучше избегать общения с ними. Постарайтесь с первых минут разобраться в человеке, чтобы определить его истинную сущность.

  1. Люди, манипулирующее другими

Жизнь таких людей легка и удобна, если им удалось отыскать лазейку к чужим финансам, таланту или славе. Чаще всего они имеют ничем не на примечательную внешность. Одеваются просто и не выделяются какими-нибудь выдающимися качествами.

Для них вполне нормально просить о помощи «в последний раз». Однако это всего лишь красивый прием, которым они пользуются на протяжении всей жизни.

Не поддавайтесь на их провокации. Не стесняйтесь отказывать им в просьбах, иначе вы окажетесь у них на крючке.

  1. Люди, переступающие границы дозволенного в обществе

Такие люди с легкостью нарушают правила, установленные обществом, а значит несут опасность для окружающих. Для них нет авторитетов и принципов, а общение с ними не приносит никакого удовольствия.

Когда вы начнете разбираться в таком человеке, то вскоре поймете, что в будущем знакомство с ним не приведет ни к чему хорошему. Следовательно, лучше всего разорвать с ним все отношения.

  1. Люди, склонные к застенчивости и обидчивости

Подобные субъекты лишены волевых качеств. Им удобно, когда за них принимают решения и разбираются в их проблемах. С такими людьми нужно быть начеку.

Не поддавайтесь на их уговоры, как бы красиво они не рассказывали о своих трудностях в жизни. Иначе вы, сами того не замечая, превратитесь в «добрую фею», исполняющую все их прихоти.

  1. Люди с зашкаливающим талантом

Гениальность может нередко граничить с сумасшествием. В истории было немало гениев, которые достигали больших вершин, находясь в психиатрической больнице, или будучи отвергнутыми обществом.

Беседуя с такими людьми, важно оценивать их талант. Гении подобно детям также нуждаются в похвале, внимании и постоянном признании.

  1. Люди эгоцентрического типа

Люди такого типа переживают, прежде всего, за самих себя. Они стремятся создать вокруг себя комфортные условия, не думая о других.

Однако эгоисты очень уязвимые люди: они настолько самолюбивы, что могут не замечать отвращения или насмешек со стороны других людей. Комплименты и похвала – это лучшее лекарство для них.

Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, поможет вам понять, как разбираться в людях. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Как научиться разбираться в людях? + 10 ценных советов и видео

Очевидно, насколько полезно умение понимать мотивы, характеры людей, «читать» их. Оно оказывается важным в различных жизненных ситуациях, от поиска друзей и до сферы бизнеса. Из-за этого и вопрос, как научиться разбираться в людях, не теряет актуальность.

Что поможет научиться, как хорошо разбираться в людях?

Любой человек при должном старании способен развить это умение, но перечисленные ниже навыки помогут вам быстрее получить желаемое. Стоит подумать о развитии этих черт, прежде чем начинать обучение, чтобы облегчить путь к результату.

  1. Наблюдательность. Способность подмечать детали, изменения мимики и поведения позволят понять, как научиться разбираться в людях.
  2. Умение достигать цели. Всем приходится учиться. Не стоит сдаваться, даже если на пути появляются непредвиденные сложности.
  3. Коммуникативность. Чем чаще вы будете общаться с людьми, тем больше полезных выводов сможете сделать.
  4. Решительность, уверенность. Забудьте о робости. Никто не сумеет научить, как разбираться в людях, если вы окажетесь неспособны проявить твердость в желании развить этот навык.

Как научиться разбираться в людях? Первые шаги.

Две составляющие обучения — теория и практика — неотделимы друг от друга. Приготовьтесь: вам придется проводить наблюдения, вносить в них поправки, много общаться. Читайте книги, смотрите видео по теме, посещайте вебинары и не забывайте о необходимости прорабатывать полученные знания на практике. Мы живем в обществе, и это дает огромное количество материала для изучения, возможности для проб и ошибок.

Помните, что все затраченные усилия окупятся, когда станет ясно, как научиться разбираться в людях. Вы получите преимущество в спорах, дискуссиях и даже откроете простор для манипуляций.

Полезные книги

Наилучшим образом теория подается в литературе, где авторы в полной мере раскрывают ответы на поставленные вопросы. Потому книги из данного списка помогут в достижении цели.

  1. Специализированная литература, посвященная вопросу, как разбираться в людях. Книга авторства Оксаны Сергеевной —первый помощник. В ней вы узнаете о типах людей, способах продуктивного общения с ними и ознакомитесь с 49 полезнейшими правилами.
  2. Книги, чья главная тема — психология людей. Как разбираться в людях, в них может быть показано на примере конкретных ситуаций. К примеру, книги Дейла Карнеги помогут понять, как правильно общаться, и расскажут, что происходит в голове других членов социума.
  3. Не брезгуйте научными трудами по психологии и биологии. Из них можно узнать о не контролируемых нами аспектах поведения, понять, кто желает заслужить ваше доверие, а кто проявляет осторожность. Биологические сигналы — самые верные, ведь скрыть их тяжелее всего. «Стой, кто ведет?» Д. А. Жукова подойдет для обучения.
  4. Книги, описывающие развитие человечества, помогут лучше понять путь возникновения современных моральных ценностей и даже склонностей отдельных индивидов. Не бойтесь сравнивать прошлое с настоящим — и найдете много параллелей.
  5. Художественные произведения, преимущественно классические. Пушкин, Лермонтов, Булгаков — они известны всем. Книги этих писателей предоставляют прекрасный шанс ненадолго «попасть в голову» людей разных типов, узнать, как они будут действовать в разных ситуациях.

Важное упражнение.

Начните с людей, которых хорошо знаете. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга внешне, как одеваются, что говорят. Сопоставьте наблюдения, выявите общие тенденции, которые помогут понять, как научиться разбираться в людях. Во время встреч с незнакомцами старайтесь увидеть, не повторяют ли те уже зафиксированных вами жестов, слов.

Особенно полезно следить за малораспространенными словами: «паразитами», профессионализмами, диалектизмами. Они помогут вам провести первую оценку встреченного человека.

Язык мимики и жестов.

Настроение или черты характера часто отражаются в движениях человека. Особое внимание стоит уделять глазам, положению головы, уголков губ, рук, направление взгляда. Как правило, все эти детали рассказывают об эмоциях, которые испытывает ваш собеседник в момент беседы.

10 ценных советов, как начать разбираться в людях, и полезное правило.

Совет 1. Изучайте язык жестов, мимики и движений — он говорит о человеке многое. К примеру, широко раскрытые глаза являются невольной демонстрацией дружелюбия. Обращайте внимание на такие детали.

Совет 2. Не только подмечайте, но и используйте внешние проявления симпатии. Отвечая на вопросы, дублируйте в ответах их части, копируйте отдельные движения собеседника, смотрите на него. Такие детали люди, как правило, не только не только воспроизводят, но и воспринимают на подсознательном уровне.

Совет 3. Старайтесь произвести приятное впечатление, чтобы человек был открыт для общения. Будет сложно понять, как научиться разбираться в людях, если они не будут проявлять себя в вашем присутствии.

Совет 4. По действиям собеседника определяйте, к какому из четырех типов личности (флегматик, холерик, сангвиник или меланхолик) он относится в большей степени и используйте соответствующий тип поведения.

Совет 5. Не позволяйте первому впечатлению повлиять на вашу объективность: часто оно бывает обманчиво.

Совет 6. Изучайте психологию с элементами биологии, искусство общения, ораторства.

Совет 7. Не только наблюдайте, но и слушайте. Тон, громкость голоса, смысл сказанного —это указывает на характер человека. К примеру, некоторые люди врут в деталях, чтобы создать положительное впечатление. Это несложно будет вычислить, если сверить услышанные факты и найти противоречия. Как видите, не все аспекты вопроса, как научиться разбираться в людях, сложны.

Совет 8. Стройте предположения на основе увиденного и услышанного. Используйте жизненный опыт.

Совет 9. Если возможно, узнайте у человека о его «героях». Каждый хочет быть похожим на тех, кого уважает. Вспомните Евгения Онегина, чьим авторитетом был Наполеон. Знание об этом помогло Татьяне понять, что она влюблена в хладнокровного мужчину.

Совет 10. Попав к человеку домой, будьте внимательны. Зеркало в полный рост, картины, цветовая гамма интерьера — и не только — укажут на индивидуальные качества их владельца.

[tip]Важное правило. Постоянно спрашивайте себя: «почему?» Ищите ответы, не бойтесь использовать интуицию. Но не забывайте, что в вопросе, как научиться разбираться в людях, психология имеет первостепенную важность.[/tip]

Обобщенный список помощников в вопросе, как научиться разбираться в людях.

  1. Основные биологические знания о нервной и эндокринной системе, вместе осуществляющих нейрогуморальную регуляцию человеческого поведения.
  2. Изучение психологии от основных психологических типов (четыре по классификации Гиппократа, экстраверты, интроверты и т.д.) до тонкостей.
  3. Знакомство с языком жестов, мимики, движений тела. Практика в использовании этих знаний.
  4. Наблюдение за людьми в разных жизненных ситуациях, построение предположений на основе увиденного, и их проверка.
  5. Внимание к мелочам, будь то одежда или украшения, которые носит человек.

Видео как научится разбираться в людях.

Заключение

Умение разбираться в людях требует наблюдательности. Не отступайте от цели, продолжайте совершенствоваться, практиковаться, и этот навык поможет заработать популярность, начать эффективно взаимодействовать с другими членами общества.

7 способов лучше понимать и быть понятым

«Самая основная из всех человеческих потребностей — потребность понимать и быть понятым». – Ральф Николс

Будучи людьми, у всех нас есть определенные основные потребности. Иерархия потребностей Маслоу довольно хорошо описывает их и охватывает все, о чем мы обычно думаем, когда речь заходит о том, что нам нужно.

Тем не менее одной из наших самых основных потребностей, потребности понимать и быть понятым, редко уделяется много внимания.

Должен.

Без способности понимать, что говорят другие, или смысл их слов, мы можем упустить важные сигналы, упустить возможности, не заметить изменений вовремя, чтобы правильно отреагировать, и уйти в совершенно другом направлении. Хуже того, если нам не хватает понимания, мы более склонны к эгоистичным поступкам, чем к помощи другим.

Точно так же, когда другие не могут нас понять, мы часто остаемся в замешательстве, разочаровании, недооценивании, гневе, неправильном толковании и принятии как должное. Мы можем даже чувствовать грусть и депрессию, особенно если нас постоянно неправильно понимают, и мы ничего не делаем, чтобы исправить ситуацию.

Как мы можем улучшить нашу способность понимать других и сделать так, чтобы им было легче понимать нас? Многие из следующих рекомендаций основаны на здравом смысле, но могут быть и новые точки зрения, которые следует учитывать.

  1. Сначала подумай, потом говори. Начните с обдумывания того, что вы собираетесь сказать, — задолго до того, как вы это скажете. Если это сложно, используйте технику вдоха и выдоха. Сделайте один или два глубоких вдоха (вы можете сделать это, не выглядя слишком очевидным), пока вы думаете, как вы хотите сформулировать свои слова. Какова цель вашего разговора? Вам нужно информировать, запрашивать информацию, просить о помощи, выражать сочувствие, поддержку или совет? Когда вам ясно, почему вам нужно что-то сказать, ваше сообщение, скорее всего, будет лучше воспринято и понято.
  2. Избегайте жаргона. Тот факт, что определенные слова постоянно используются в средствах массовой информации, среди друзей, политиками или в социальных сетях, не означает, что они способствуют лучшему пониманию в разговорах или дискуссиях. На самом деле жаргонизмы и клише имеют прямо противоположный эффект. Большинство людей отключаются, думая, что они слышали это раньше и знают, к чему все идет. Любая ваша надежда на то, что они поймут вашу точку зрения или будут вовлечены в то, что вы говорите, быстро угасает. Найдите лучшие описательные слова и фразы, используйте активные глаголы и делайте предложения короткими. Мало того, что другие начнут слушать вас, они также будут впитывать больше того, что вы говорите.
  3. Меньше говори, значит больше. Еще один практический совет — говорить меньше слов, но выбирать их с умом. Люди склонны терять концентрацию или интерес, когда разговор затягивается. Доберитесь до сути как можно быстрее. Кроме того, если вы заработаете репутацию человека аккуратного и аккуратного, который не болтает и не тратит время других на пустые слова, люди будут больше вас слушать и, вероятно, лучше понимать, что вы говорите.
  4. Имейте в виду, что вы говорите. У большинства людей есть врожденная способность обнаруживать фальшь, когда говорят другие. Ваши слова — это только часть процесса общения. Тон, язык тела, акцент на словах или их отсутствие, выражение лица, дыхание, покраснение, потливость и другие физические признаки также выражают эмоции, убежденность или несоответствие между тем, что говорится, и тем, что говорящий имеет в виду или во что верит. Возьмите за правило говорить правду в соответствии с теми ценностями, которые вам дороги, и во что вы верите всем сердцем.
  5. Не зацикливайтесь на этом. Слишком многие из нас болтают, возможно, ошибочно думая, что чем больше, тем лучше, что, продолжая настаивать на чем-то, он каким-то образом прояснится. В большинстве случаев это не так. Исключения могут быть, если вы профессор, объясняющий какую-то сложную теорию начинающим студентам, или хирург, обсуждающий возможные риски и преимущества предлагаемой хирургической процедуры. Суть в том, чтобы знать, когда пора замолчать. После того, как вы доставили свое сообщение, сделайте вдох. Дайте слушателю время переварить и обработать то, что вы сказали, и отреагировать соответствующим образом. Разговор — это двусторонний обмен, а не односторонний.
  6. Научитесь слушать. Крайне важно, чтобы вы развивали свои навыки слушания. Вместо того чтобы предугадывать, что вы собираетесь сказать, и отключаться от говорящего, сосредоточьтесь и сосредоточьтесь на том, что он или она говорит. Если вы хотите лучше понимать других, вы должны слышать, что они говорят. Итак, будьте активным слушателем. Это не только уважительно, это необходимо для процесса понимания и понимания.
  7. Используйте соответствующую невербальную коммуникацию. Кроме того, поймите, что понимание других иногда означает невербальные ответы. Вместо лекции о том, что он или она сделали неправильно, может быть, действительно нужны объятия или сочувствующий взгляд. Действия также являются выражением понимания, и это техника, над которой вы можете работать, чтобы улучшить как свое понимание других, так и их понимание вас.

Как глубоко понять что-либо: обоснование своего мышления

Как лучше всего понять что-либо помимо фактов? Как вы можете по-настоящему овладеть предметом или навыком?

Когда вы знакомы с каратэ на поверхностном уровне, вы поворачиваете ноги определенным образом. Когда вы глубоко разбираетесь в каратэ, вы понимаете, почему так двигаете ногами. Вы также освоили базовые навыки, прежде чем переходить к продвинутым уровням.

Продолжайте читать, чтобы научиться глубоко понимать что-либо.

В книге The 5 Elements of Effective Thinking Эдвард Б. Бургер и Майкл Старберд обсуждают элемент земля , который, по словам авторов, представляет собой основу идей, которые послужат основой для вашего мышления. Они утверждают, что для эффективного мышления вы должны основывать свое мышление на глубоком понимании вашей темы или проблемы. У всех нас есть много знаний, которые мы считаем само собой разумеющимися, но, исследуя эти знания как можно тщательнее, мы открываем свой разум для больших возможностей, которые они предлагают. Это обсуждение исследует, как понять что-либо глубоко и сохранить прочную основу обучения.

(Краткое примечание: авторы склонны определять «эффективное мышление» через процессы, подробно описанные в их книге, вместо того, чтобы давать явное определение. Но мы можем сделать вывод, что «эффективное мышление» аналогично или эквивалентно более общепринятому термину «критическое мышление». мышление», которое представляет собой активный процесс мышления, включающий понимание и применение различных уровней познания для улучшения понимания. )

Авторы обсуждают два подхода к основам, которые помогут вам создать прочную основу:

Принцип 1. Изучайте не только факты

Глубокое понимание — это не просто знание или незнание фактов; речь идет о понимании «почему» этих фактов. Поэтому авторы советуют вам не просто изучать факты , а вместо этого узнавать о фактах . Поймите их происхождение, связи между ними и их последствия.

Например, если вы занимаетесь карате, ваш инструктор может попросить вас развернуть ноги в направлении ваших ударов. Знание этого факта полезно, но не так полезно, как понимание того, «почему» этого факта: поворот ноги в направлении удара позволяет тебе вкладывать в удар всю силу своего тела, а не только силу своей руки.

(Краткое примечание: может быть сложнее применить принципы эффективного мышления к физической активности, поскольку мы связываем ее больше со спортивными способностями, чем с мышлением, но мы должны научиться двигать своим телом так же, как мы должны научиться всему Эффективное осмысление своих движений — понимание того, почему вы должны двигаться своим телом этот способ вместо способ может помочь вам улучшить форму и избежать травм при выполнении физических упражнений. )

Вопрос «Почему это правда?»

Другие эксперты в области образования также подчеркивают необходимость изучения фактов, предполагая, что многие из сегодняшних учащихся могут добиться успеха в классе, не понимая на самом деле концепций, которые они изучают. Это приводит к неосведомленности граждан, которые, хотя и обладают большими знаниями, не могут применить эти знания в реальном мире. Некоторые из рекомендаций этих экспертов включают использование вопросов для углубления понимания, как это предлагают авторы далее в этой книге.

Другие также указывали, что наше определение «факта» не столь универсально и конкретно, как мы могли бы подумать. Хотя большинство согласится с тем, что факт — это то, что можно доказать, многие «факты» также являются личными интерпретациями или убеждениями. Например, это может быть факт, что солнце встает на востоке (доказуемая правда), но человек также может считать «фактом», что определенные политические стратегии лучше других (личное убеждение). Изучение «почему» фактов, которые мы считаем истинными, может дать представление о том, насколько точны эти факты и нужно ли нам переквалифицировать их в мифы.

Принцип 2. Вернитесь к основам

Авторы пишут, что не следует пытаться решать сложные вопросы, пока вы полностью не освоите основы . Понимание более мелких, более основных аспектов проблемы позволит вам понять более сложные вопросы.

Таким образом, они советуют при подходе к сложной проблеме пересмотреть базовые навыки и базу знаний, необходимые для ее освоения . Овладение базовыми навыками может помочь вам справиться с ситуацией при изменении обстоятельств. Когда вы сталкиваетесь с проблемой, которая оказывается более сложной, чем вы ожидали, вернитесь назад и найдите фундаментальные знания или навыки, которые помогут вам действовать в новой ситуации. Например, шеф-повар, пытающийся усовершенствовать сложное блюдо, может вернуться к простому, но любимому рецепту, чтобы понять, что можно улучшить.

(Краткое примечание: пересмотр основ перед тем, как приступить к решению сложной проблемы, может побудить ваш мозг быстрее обрабатывать эту информацию благодаря феномену, называемому прайминг . Это когда мозг проявляет повышенную реакцию на определенные стимулы при предварительной стимуляции. относится к одной и той же информации или мыслительным процессам.)

Структура обучения

Теории обучения Бюргера и Старберда во многом совпадают с идеями других психологов. Например, педагог-психолог Бенджамин Блум разработал метод классификации, таксономию Блума, описывающий, как наш мозг усваивает знания, большая часть которых соответствует теориям Бюргера и Старберда. Пересмотренная таксономия Блума описывает четыре различных уровня обучения:

• Фактические знания (понимание отдельных фактов об идее)
• Концептуальные знания (понимание связей между фактами, которые составляют идею в целом)
• Процедурные знания (понимание того, как применять фактические и концептуальные знания для выполнения задачи, связанной с идея)
• Метакогнитивное знание (понимание и размышление о процессе вашего обучения)

Классификация Земли Бюргера и Старберда в значительной степени соответствует первым трем группам Блума: фактическое, концептуальное и процедурное знание, поскольку обе системы классификации подчеркивают важность Знание основных фактов и отношений между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *