как работает наша оперативная память? — T&P
Профессор педагогической психологии в Политехническом университете Виргинии Питр Дулитл рассказал TED о свойствах человеческой оперативной памяти и трех стратегиях, которые помогут увеличить ее мощность. T&P выделили из его речи самое главное.
Оперативная память — такая часть нашего сознания, которой мы пользуемся ежесекундно, в любое время дня и ночи. Ее нельзя выключить — если это случается, человек впадает в кому. Оперативная память позволяет нам фиксировать текущий опыт и хранить небольшой объем информации. Она позволяет нам обращаться к долговременной памяти, доставать оттуда то, что нам необходимо вспомнить, добавить, осмыслить для решения приоритетной на данный момент задачи. Благодаря ей мы можем успешно поддерживать диалог, рассказывать, где мы были и что делали, решать задачи, анализировать информацию. Слушая чей-то доклад мы можем оценивать его интересность и задавать вопросы, переосмыслять его.
Проблема в том, что объем оперативной памяти жестко ограничен. Нам приходится справляться с потоком информации и пытаться найти в нем смысл с помощью оперативной памяти размером с горошину. Она ограничена в своей мощности, длительности, в фокусе. Иногда мы приходим в комнату, уже позабыв, зачем мы туда шли. Тогда в поисках причины мы возвращаемся обратно. Мы можем забыть ключи, сумку или даже машину. Одновременно наша оперативная память сохраняет четыре вещи на протяжении от 10 до 20 секунд пока мы с ними что-то не сделаем — обработаем их, зафиксируем, обсудим с кем-то еще.
Чтобы увеличить ее мощность, можно применять несколько стратегий. Во-первых, спрашивайте себя иногда, что вообще происходит в данный момент? Все ли на местах? Согласен ли я с тем, что слушаю? Как я могу это применить? Не откладывайте это на потом, даже на десять минут, практикуйте это регулярно. В промежутках записывайте, фиксируйте это, снова возвращайтесь к своим заметкам.
Во вторых, визуализируйте и думайте прогрессивно. Мы имеем предрасположенность к картинкам, использованию собственного воображения, и должны брать от этого максимум. Часто нам кажется, что мы должны связать новые знания с предшествующими. Но вместо этого мы можем пропустить всю нашу перспективу через фильтр новой информации, и тогда она становится более насыщенной.
В третьих, нам нужно структурировать наши знания и опыт. Мы постоянно создаем новые смыслы. Чтобы понять их, нам самим приходится прибегать к структуризации и фиксированию. Также нам нужно всеми путями помогать другим справляться с обработкой смыслов — задавать вопросы, предоставлять распечатки организационных структур или наводящие картинки. В конце концов, все мы раньше были в чем-то новичками.
Полностью посмотреть лекцию Питера Дулитла об оперативной памяти можно на сайте TED.
Узнать больше
Alexey Pavperov
Теги
#память
#мозг
#восприятие
7 310
Оперативная память — зачем она нужна и как ее развить — Психология эффективной жизни
Оперативная память — удивительный вид памяти, который позволяет воплощать в жизнь задуманное, обрабатывать информацию во время чтения, запоминать услышанное и анализировать.
Это рабочая память, которой мы пользуемся постоянно при обработке любой информации. Если взрослый человек с трудом удерживает в памяти до 10 единиц информации, то он сталкивается со следующими трудностями:
— постоянно сбивается во время чтения;
— быстро забывает прочитанное;
— теряет мысль во время чтения или слушания лекции;
— постоянно вынужден все записывать;
— не может запомнить нужное быстро и точно за короткое время;
— медленно обучается;
— теряется в объемах информации;
— тяжело систематизирует прочитанное.
Оперативная память уникальна. Чем больше единиц информации вы можете удерживать в памяти, тем больше возможностей открывается перед вами.
Можно ли развивать оперативную память? Да. Не только можно, но даже нужно.
Вот несколько упражнений, которые я люблю делать со своими учениками.
1. Устный счетВы, наверное, замечали, что сайты по развитию интеллекта часто предлагают задания на устный счет. Зачем? Потому что это самый простой способ тренировать оперативную память.
Сначала вы решаете легкие примеры на сложение и вычитание в пределах 100, потом берете 1000, а затем переходите на 10 000.
Следующий этап — умножение и деление. Начать можно с повторения таблицы умножения, затем освоить умножение двузначных одинаковых чисел, например 11 на 11, 12 на 12 и т.д. Постепенно вы сможете делить не только двузначные, но и трехзначные числа.
Разные техники счета в уме можно найти в Интернете. Вы откроете для себя много нового, захватывающего и интересного в мире чисел, а самое главное, сможете передать знания своим детям.
Рекомендую заниматься этим 10–20 минут в день.
2. Таблицы для поиска чисел 1–90, 1–100, 1–250Это достаточно сложное, но очень эффективное упражнение. Особенно когда вы стараетесь искать числа десятками. Таким образом, скорость поиска увеличивается, а в памяти вы постоянно держите числа из одного десятка.
Рекомендую просматривать одну-две таблицы за раз.
3. СудокуЭто замечательное задание для любого возраста. На первом этапе нужно научиться решать простые судоку (4 на 4, 6 на 6), а затем перейти на более сложные (8 на 8, 9 на 9 и др.).
Постепенно вы научитесь решать очень сложные судоку в разных вариациях. Напомню, что судоку заменяет сразу несколько тренажеров, в этом его важная особенность.
Рекомендую разгадывать судоку 10–20 минут в день.
4. ПазлыЭто мой любимый универсальный тренажер. Сначала вы учитесь как можно быстрее собирать пазлы из 24, 36, 54 штук. А затем переходите на большие — 80, 120, 160, 250.
Если вы любите собирать большие картины, попробуйте сделать это на время. Пазл из 500 деталей можно сложить за 4 часа. Это мой личный рекорд.
Пазл из 24 деталей мои ученики обычно складывают за 3 минуты. Это очень хороший результат. Один второклассник смог преодолеть этот барьер и сложил такой пазл за 1 минуту.
Особые результаты следует отметить у детей, которые занимаются спортом. Например, мальчик, о котором идет речь, занимается плаванием с рождения.
Также пазлы можно раскладывать в мобильных приложениях. Некоторые дети их очень любят. Пазл из 160 деталей одна моя ученица смогла собрать за 1 минуту 30 секунд.
Рекомендация — один пазл в день.
5. СпортСпорт тренирует не только физическое состояние организма, но и возможности интеллекта. И рекорд мальчика-пловца, о котором я рассказала выше, — хорошее тому подтверждение.
Чем лучше скорость вашей реакции, тем быстрее вы обучаетесь новому. В этом секрет спортсменов. Они легко нарабатывают новые навыки.
Рекомендация — бег, ролики, велосипед, плавание и т.д.
6. Рисование двумя рукамиРисование двумя руками одновременно не только хорошо тренирует оперативную память, но и развивает межполушарные связи. Слаженная работа двух полушарий дает преимущество в многочасовой интеллектуальной работе. Человек меньше устает и может больше сделать.
Рекомендация — использовать детские пособия. За раз выполнять два задания.
7. Письмо другой рукойНа том же принципе основаны и упражнения для тренировки письма другой рукой. Если вы правша, научитесь писать левой рукой, если левша — правой.
Зачем? Это не только выход за рамки обычного (то есть зоны комфорта) и развитие творческих способностей, но и активизация спящего резерва вашего мозга.
Рекомендация — писать другой рукой несколько предложений в день.
8. ТРИЗТРИЗ — это нестандартные задачи, которые развивают умение находить решение в сложных ситуациях. Существуют задачи разных уровней сложности. Начните с самых простых — вам понравится!
Рекомендация — одна задача в день или решение своей ситуации нестандартным способом.
Желаю вам удачи в тренировках!
От редакции
Упражнения на память и внимательность хороши для развития интеллекта, но они не гарантируют вам способности мыслить четко и ясно, легко концентрируясь на нужной информации и отодвигая на второй план все лишнее. Развить же такой навык могут древние практики, о которых рассказывает психолог Илья Шабшин: https://psy.systems/post/glubzhe-chem-um-drevnie-praktiki-dlya-yasnosti-mysli.
Чтобы найти время для интеллектуальных тренировок, нужно научиться планировать свой день, правильно расставляя приоритеты. Life-технолог Екатерина Костина делится советами, как продумать план идеального дня в соответствии со своими жизненными ценностями и задачами: https://psy.systems/post/nachinaem-idealnuyu-zhiznn-s-idealnogo-dnya.
Что такое рабочая память? | The Clay Center for Young Healthy Minds при Массачусетской больнице общего профиля
© Can Stock Photo | monkeybusiness
Эллен Браатен, доктор философии
Опубликовано в: Начальная школа, Проблемы воспитания, Подростки
Темы: Ребенок + Подросток Развитие, Обучение + Проблемы с вниманием
youtube.com/embed/VdRT0vehyeo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Способность сохранять и вспоминать воспоминания — это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого из нас есть особый и незаменимый источник информации, которая влияет на наши чувства, восприятие и мнения. В общем 9Память 0013 — это наша способность использовать информацию из прошлого в настоящем. Есть как минимум три важных аспекта памяти:
- Кодирование . Прежде чем что-то можно будет вспомнить, оно сначала должно быть воспринято одним или несколькими нашими чувствами и закодировано, или понято нашим мозгом.
- Хранение . Когда мы воспринимаем или кодируем информацию, она должна храниться в нашем мозгу. Некоторая информация кодируется таким образом, что становится долговременная память , которая может длиться всю жизнь. Хорошим примером долговременной памяти являются воспоминания о сценах семейного отдыха, скажем, в Йеллоустонском национальном парке, когда вам было 10 лет. Другая информация может храниться в кратковременной памяти , , которая представляет собой более ограниченную систему памяти, которая позволяет нам удерживать информацию в памяти в течение короткого периода времени. К краткосрочным воспоминаниям относятся такие вещи, как заказ кофе для ваших друзей на работе или запоминание имен людей на вечеринке.
- Поиск . Воспоминания, которые иногда хранятся, нуждаются в извлечении или восстановлении. Можем ли мы что-то вспомнить или нет, зависит от того, как это было сохранено, и от сигналов, которые используются для доступа к информации. Информацию, которая хранилась значимым и организованным образом, часто гораздо легче восстановить.
Рабочая память — особый вид памяти. Иногда люди используют термин взаимозаменяемо с краткосрочной памятью, но это не совсем то же самое. Рабочая память — это часть кратковременной памяти, которая позволяет нашему мозгу удерживать информацию в течение короткого периода времени, занимаясь чем-то другим. Новая информация в рабочей памяти носит временный характер. Он распадается или заменяется, а иногда и кодируется в долговременной памяти. Подавляющее большинство информации в рабочей памяти не кодируется в долговременную память. Ни одна часть мозга не отвечает за объем рабочей памяти. Вместо этого несколько частей мозга, по-видимому, важны для хороших навыков рабочей памяти.
Дети используют свои навыки рабочей памяти, когда они вспоминают этапы деления в большую сторону, работая над задачей на деление в большую сторону. Другие примеры включают ведение заметок в классе, выполнение многошаговых указаний, запоминание убедительного аргумента, пока другой человек заканчивает говорить, или выполнение арифметических действий в уме.
Рабочая память играет важную роль в том, что детей просят делать в школе. Это необходимо, когда ребенка просят выполнить такие инструкции, как «Возьмите учебник истории, откройте страницу 23 и ответьте на вопрос номер 4».
Это также необходимо при ответах на вопросы в классе и при запоминании того, что говорить, когда наступает их очередь говорить.Проблемы с рабочей памятью чаще встречаются у детей с проблемами обучения и внимания, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и дислексия. На самом деле, это центральная особенность СДВГ и одна из когнитивных систем, которая наиболее чувствительна к нарушениям при повреждении мозга. Травмы могут включать в себя более серьезные проблемы, такие как травма при рождении или легкое сотрясение мозга. В случае более легких проблем проблемы с оперативной памятью обычно носят временный характер. Также важно отметить, что не все учащиеся с СДВГ или другими нарушениями обучаемости имеют проблемы с рабочей памятью.
Рабочая память тесно связана с результатами обучения чтению и математике. С точки зрения чтения рабочая память важна для понимания прочитанного, потому что вам нужно удерживать информацию в уме, пока вы читаете новую информацию.
Рабочая память развивается со временем. Он увеличивается по мере того, как у детей улучшаются языковые навыки и навыки внимания. Фактически, он развивается в детстве и во взрослом возрасте, но обычно уменьшается по мере того, как взрослые переходят в более позднюю жизнь.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка серьезные проблемы с оперативной памятью, рекомендуется пройти всестороннюю оценку в местной школьной системе или у частного оценщика. Вы должны убедиться, что дефицит рабочей памяти не связан с другой проблемой, такой как СДВГ или конкретной неспособностью к обучению.
Независимо от причины, «лекарств» от дефицита рабочей памяти не существует. Есть некоторые игры и программы, которые утверждают, что помогают рабочей памяти, но исследования этих программ все еще на ранней стадии, и пока мало информации о долгосрочных преимуществах этих программ и о том, действительно ли предполагаемые преимущества распространяются на другие области.
Тем не менее, мы еще можем многое сделать, чтобы помочь.Некоторые стратегии ниже:
- Ограничьте количество информации, которую ребенок должен запомнить. Если есть три вещи, которые она должна запомнить, скажите ей их по одной и в том порядке, в котором они должны быть выполнены.
- Дав указания, попросите ребенка повторить их. Это не только помогает укрепить память, но и помогает выяснить, поняли ли они указания в первую очередь.
- Сделайте информацию значимой, предоставив примеры или связи, которые могут быть связаны с учащимися. Понимание информации облегчает создание памяти.
- Предоставляйте информацию мультисенсорным способом — например, скажите это и
покажите это. - Поощряйте использование вспомогательных средств для запоминания, таких как раздаточные материалы для учителей, получение конспектов лекций заранее или наличие частично заполненного графического органайзера во время обсуждений в классе.
- Создание подпрограмм. Подпрограммы позволяют нам «обойти» проблемы с рабочей памятью, потому что подпрограммы — это задачи, которые настолько автоматизированы и не требуют, чтобы рабочая память функционировала.
- Научите детей воплощать в жизнь то, что им не нужно запоминать, записывая или фотографируя важные вещи (например, классное задание) на свои телефоны.
И, наконец, помогите ребенку понять недостатки его памяти и понять, почему важны определенные виды приспособлений и стратегий. Взрослые с плохой памятью записывают, составляют списки и повторяют важную информацию. Нет ничего постыдного в том, что у вас плохая рабочая память, но дети должны активно использовать стратегии, которые лучше всего подходят для них.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Эллен Браатен, доктор философии
Эллен Браатен, доктор философии, исполнительный директор Программы обучения и эмоциональной оценки (LEAP) Массачусетской больницы общего профиля (MGH), доцент психологии Гарвардской медицинской школы и бывший содиректор MGH Clay Cente.
Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.
Введение в рабочую память и нарушения обучаемости
Предыдущая Следующая
Введение в рабочую память
Ресурсы для печати
Добавить в избранное
Что такое рабочая память?
Рабочая память относится к мозговой системе или умственному рабочему пространству, отвечающему за временное хранение и обработку информации . Это отличается от кратковременной памяти , где информация хранится и вызывается в том же формате; например, учащиеся могут удерживать набор чисел в кратковременной памяти, но для того, чтобы повторить эти числа в обратном порядке, им необходимо манипулировать информацией . Широко распространено мнение, что рабочая память является одной из наиболее важных умственных способностей, критически важной для когнитивных способностей, таких как планирование, решение проблем и рассуждение , и ее часто включают в число исполнительных функций. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к статье LD@school об исполнительных функциях.
Рабочая память определяется MedecineNet.com как система для временного хранения и управления информацией, необходимой для выполнения сложных задач, таких как обучение, рассуждение и понимание.
Значение для работы в классе
По сравнению с кратковременной памятью рабочая память играет более важную роль в успеваемости учащихся . Это связано с тем, что многие академические задачи включают несколько шагов с промежуточными решениями, и учащиеся должны помнить эти промежуточные решения по мере выполнения задач. Примеры задач на рабочую память могут включать в себя запоминание адреса человека, слушая инструкции о том, как туда добраться, или прослушивание последовательности событий в истории, пытаясь понять, что эта история означает. В математике задание на рабочую память может включать в себя запоминание формулы и одновременное использование формулы для решения математической задачи.
Вербальная (слуховая) рабочая память
Вербальная (слуховая) рабочая память подключается к звуковой (фонологической) системе . Каждый раз, когда учащиеся должны следовать многоэтапному набору из устных инструкций , они используют эти навыки рабочей памяти. Студент, который все еще произносит слова во время чтения, в значительной степени полагается на вербальную рабочую память. Это очень обременительно для системы рабочей памяти и влияет на понимание прочитанного.
Зрительно-пространственная рабочая память
Зрительно-пространственная рабочая память использует своего рода визуальное представление. Это позволяет учащимся визуализировать что-то и удерживать это в своем «мысленном взоре». Учащиеся используют этот навык, чтобы заниматься математикой и запоминать закономерности, изображения и последовательности событий.
Объем оперативной памяти увеличивается с возрастом в детстве. Маленькие дети, как правило, имеют очень небольшие способности, которые постепенно увеличиваются до подросткового возраста, когда достигаются способности взрослых, которые более чем вдвое превышают способности 4-летних детей. Однако есть существенные различия в объеме рабочей памяти между людьми одного и того же возраста. Кроме того, внутренние или внешние отвлекающие факторы могут мешать оперативной памяти , еще больше ограничивая ее емкость.
Низкий объем рабочей памяти не сильно связан с факторами, связанными с прошлым ребенка, такими как неадекватность дошкольного опыта или образования, или с качеством социальной или интеллектуальной стимуляции дома.
Исследования показывают, что дефицит рабочей памяти лежит в основе проблем с обучением как чтению/орфографии, так и математике. Текущие исследования изучают, отличаются ли типы дефицита рабочей памяти при нарушениях чтения/орфографии по сравнению с нарушениями математики. Также продолжаются исследования о том, можно ли специально тренировать рабочую память.
Связанные ресурсы на веб-сайте LD@school
Нажмите здесь, чтобы перейти к статье Общие сведения о рабочей памяти и нарушениях обучаемости
Нажмите здесь, чтобы перейти к статье Рабочая память и когнитивная нагрузка
Нажмите здесь, чтобы перейти к статье Как я могу поддержать свое ученики с трудностями в работе с памятью?
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к записи вебинара «Понимание того, как наши учащиеся с ограниченными возможностями обрабатывают информацию: контекстуализация рабочей памяти и когнитивной нагрузки», представленного Джеффри МакКормаком и Яном Мэтисоном
Нажмите здесь, чтобы прочитать ответ «Спросите экспертов» на вопрос «Как мы устраняем дефицит рабочей памяти у учащихся с ограниченными возможностями обучения?»
Дополнительные ресурсы
В своей статье «Рабочая память в классе» Сьюзен Э. Гатеркоул описывает основанный на классе подход к поддержке детей с плохим объемом рабочей памяти, разработанный для предотвращения перегрузки рабочей памяти в структурированных учебных мероприятиях. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к статье.
«Что такое рабочая память и почему она важна?» статья Энни Стюарт. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к статье.
Ссылки
Brandenburg, J. et al. (2014). Рабочая память у детей с ограниченными возможностями обучения при чтении и правописании: поиск перекрывающихся и специфических когнитивных факторов. Журнал неспособности к обучению, epub перед печатью.
Далин К.И. (2011). Влияние тренировки рабочей памяти на чтение у детей с особыми потребностями. Чтение и письмо, 24(4), 479-491.
De Weerdt, F., et al. (2013). Рабочая память у детей с нарушениями чтения и/или математическими отклонениями. Журнал неспособности к обучению, 46 (5), 461–472.
MedicineNet, Inc. (2015). Определение рабочей памяти. Получено с http://www.