Как разговаривать с людьми грамотно: Как разговаривать с людьми – 7 правил психологии

Содержание

Как правильно общаться с людьми на работе: основные ошибки и советы

Несмотря на то что часть работников многих организаций переводят на удаленную работу, «работа в коллективе» остается в приоритете. Поэтому вопрос: «Как правильно общаться с людьми на работе?» еще долгое время будет актуальным. «Общаться» не значит «болтать» со всеми на разные темы. «Общаться» означает поддерживать коммуникацию и здоровые отношения с коллегами на работе.

Общение — важная часть человеческой жизни. Благодаря тому, что люди общаются друг с другом, происходит общее развитие всего человечества. Там, где не умеют «общаться», происходят войны. В коллективе точно так же: если кто-то не умеет «общаться», тогда такой сотрудник становится антипримером, объектом для шуток или даже изгоем. Плохое общение — это:

  • отсутствие друзей, как на работе, так и в жизни;

  • плохие отношения с коллегами, соседями, родственниками;

  • постоянное непонимание;

  • др.

Самое интересное, что люди не всегда осознают, что общаются неправильно и поэтому вокруг них происходит столько негатива. Неправильное общение сравнивают с плохой привычкой, с которой можно жить, но от которой лучше избавиться, чтобы стало еще легче.

Как правильно общаться с людьми на работе

«Правильное общение» нужно «чувствовать». Обычно с разными людьми необходимо общаться по-разному. К примеру, общение между руководителем и подчиненным будет не таким, как общение между равноправными коллегами, между друзьями или внутри семьи. Общение в разных кругах обрастает тонкостями, которые невозможно описать в статье, потому что они связаны с каждой индивидуальной личностью.

Но есть ряд общих правил, рекомендаций, советов, проблем в общении, которые неприемлемы ни в одном из окружении, разве что в самом близком. Чуть ниже мы обсудим, как правильно общаться с людьми на работе, а вы адаптируйте эти рекомендации под себя.

Перетягивание «на себя»

Обычно такие разговоры и реплики начинаются со слов:

Это ситуация, когда собеседник перетягивает разговор «на себя» и рассказывает историю из своей жизни. В целом, рассказывать о себе не несет ничего плохого, когда об этом спрашивают и кому-то это интересно. Однако очень часто «перетягивание на себя» происходит в процессе разговора, когда один собеседник говорит, а второй перебивает его фразой: «А вот у меня…» и начинает говорить о себе. 

С людьми, зацикленными только на себе, остальные разговаривают меньше. Люди любят слушать, но только то, что им интересно. Если вы замечаете за собой, что перетягиваете разговор на себя, перебивая коллег, тогда нужно срочно прекращать это делать и поработать над собой. Для этого необходимо:

  • больше слушать, чем говорить, и никогда не перебивать людей на полуслове или в середине фразы;

  • не разговаривайте больше, чем окружающие вас люди;

  • перед тем как что-то говорить о себе, подумайте, будет ли кому-то это интересно, попросил ли кто-то вас рассказать о себе.

В такой ситуации лучше вы задавайте больше вопросов, направляя разговор в нужное вам русло, пусть другие больше говорят.

Как правильно общаться с людьми на работе: не сплетничать

Сплетни — это распространение непроверенной и неподтвержденной информации. Например, один из коллег что-то сказал вам о другом коллеге, а вы потом этой информацией поделились в перерыве с другими коллегами. Сплетни — это информация, затрагивающая интересы конкретного человека. Например:

  • кто с кем спит,

  • кто сколько зарабатывает,

  • кто кого любит,

  • кто как относится к своему мужу/жене/детям,

  • у кого какие отношения с начальством,

  • и др.

Особенность сплетен заключается в том, что сам «герой» такой информации не участвует в ее распространении, а иногда даже не в курсе, что такая информация распространяется.

В сплетнях не всегда все плохо. Иногда в них распространяется информация, которая возвышает «героя», но это редкость. В основном сплетни носят негативный оттенок, поэтому их нужно исключать из собственных тем для разговора. Другой момент, когда человек, распространяющий сплетни, выглядит ненадежным, с которым не хочется иметь дело, потому что собеседник сплетника может решить так: сегодня он/она разносит слухе о коллеге, а завтра — обо мне.

Сплетни по своей сути полностью бессмысленны и не несут никакой ценности, если они не вызваны кем-то специально для очернения «героя». Чтобы не стать сплетником/сплетницей, нужно запомнить два правила:

А еще лучше научитесь не обсуждать коллег с другими коллегами в моменты их отсутствия.

Не боятся показаться некомпетентным

Есть такое выражение: «Глупый не тот, кто задает много вопросов, а тот, кто не знает и не задает никаких вопросов». То есть, если вы чего-то не знаете по работе, не стесняйтесь в этом признаться и задавать вопросы коллегам.

При таком подходе есть два преимущества:

  • скорее всего, вы получите полный ответ на свой вопрос, а значит, станете чуточку компетентнее;

  • людям нравится отвечать на вопросы, приносить пользу и чувствовать себя «умнее» собеседника, а это значит, что вы своим вопросом как бы «похвалили» ответчика за его ум и опыт, и у него к вам прибавится немного лояльности.

А вообще, не знаете — не бойтесь уточнять, а если знаете — не бойтесь говорить об этом. Чем чаще вы будете самим собой с другими людьми, тем реже вам придется притворяться.

Не нужно быть советчиком

Когда вас просят помочь советом, тогда его можно дать. Но ходить и раздавать советы налево и направо — это неправильно. Любой совет — это разделение ответственности между вами и тем, кому вы дали совет. Если тот человек слепо последует вашему совету и у него ничего не получится, он будет во всем винить вас, ведь ваш совет не помог.

Особенно это касается тех случаев, когда совета у вас не просили, а вы все равно его дали.

Поэтому, даже если вы даете кому-то совет, это обязательно нужно обговаривать примерно так: «Я бы поступил так, но как сработает это в твоем случае — я не знаю. Подумай, прежде чем принять мой совет».

Как правильно общаться с людьми на работе: долой критику и негатив

Уже кем только ни доказано, что приятнее общаться с позитивными и оптимистичными людьми. Если в вашем лексиконе много таких слов, как: «плохо», «печально», «ужасно», «нет», «не получится», «не могу» и др., тогда вам срочно нужно что-то предпринять, потому что вы, скорее всего, «негативите».

Перестроиться с негативного в позитивный лад достаточно сложно, но это нужно сделать не только ради общения с коллегами по работе. Видеть больше позитива во всем отлично помогает в жизни. Когда научитесь мыслить позитивно, тогда сами заметите, что вы меньше критикуете свою работу, свой дом, семью, машину, город, страну и др.

Негатив очень тесно связан с критикой, жалобами и «нытьем». А с нытиками, у которых все плохо, редко кто хочет общаться.

Запретные темы 

Чтобы правильно общаться с людьми на работе, избегайте общения на запретные темы. Никогда не инициируйте такое общение, а если его инициировали не вы, тогда старайтесь увести разговор в другое русло.

Запретная тема — это такая тема, в которой остро разделяются мнения между коллегами, могут возникать споры, ругань и даже физическое насилие. Обычно в таких темах находятся:

Такие темы не объединяют коллектив, а наоборот.

Заключение

Как правильно общаться с людьми на работе? Есть два основных правила: оставаться самим собой и не инициировать конфликты. Все остальные правила и рекомендации являются лишь дополнениями к этим правилам.

Общение на работе очень сильно зависит от того, какие люди вас окружают. Поэтому один и тот же человек, но в разных коллективах, вызовет разное отношение к себе. В начале статьи мы говорили о том, что правильное общение в коллективе нужно «почувствовать», и это действительно так.

Как правильно разговаривать с людьми?

Часто ли вы говорите людям, то, что думаете? В какой форме вы выражаете свои мысли и чувства? Наверняка мало кто над этим задумывался. А ведь окружающие все замечают. Человек может научиться грамотно писать, но при этом он неправильно произносит слова, и, что еще хуже, постоянно употребляет слова-паразиты. Так как надо правильно разговаривать, чтобы стать приятным собеседником и внушать людям доверие?

Как научиться правильно разговаривать?

Психологи установили, что 25% впечатления о нас складывается благодаря нашей речи. В общении с людьми важны не только хорошо поставленные голос и дикция. Основное значение здесь имеет грамотность и красота нашей речи.

Давайте разберемся, как научиться правильно и грамотно разговаривать, учитывая основные нюансы нашей речи:

  1. Жаргонизмы и сленг. Это настоящий бич современного общества. Молодежь настолько привыкла к употреблению таких слов, что даже после экзаменов полуседой от ужаса преподаватель не может забыть как «При большой силе тока температура проводника офигительно возрастает». Следите за этой привычкой, иначе она испортит все впечатление о вас.
  2. Ударение. Самый яркий пример ошибок в ударении, это несчастное слово «звонит». У большинства людей оно по прежнему «звОнит» и режет слух грамотных окружающих.
  3. Лишние слова и слова-паразиты. Такие вставки в текст очень мешают восприятию речи и способны испортить мнение о вас, как о собеседнике. Уберите из своего лексикона слова «короче», «типа», «ну как бы это» и прочие. Достаточно двух недель, чтобы ваша речь стала чистой и грамотной.
  4. Словарный запас. Если вы замечаете, что при разговоре не можете подобрать нужное слово, это первый тревожный звонок к тому, чтобы начать больше читать и больше общаться с людьми.
  5. Зарубежные и профессиональные слова. Люди, знающие другой язык или по долгу службы вынужденные выражаться профессионализмами, часто сталкиваются с тем, что начинают при любой беседе употреблять профессионализмы или заменять русские слова иностранными. В этом случае также нужно быть более внимательным к своей речи.

Помимо знания как правильно и грамотно разговаривать, в коммуникации с окружающими важна и форма подачи диалога. Здесь нам не помешает знание некоторых норм этикета. Ведь от того, как мы будем правильно и красиво разговаривать, может зависеть даже наша карьера. Причем с мужчинами и женщинами нужно уметь общаться по-разному.

Как нужно правильно разговаривать с собеседниками разного пола?

Если ваш собеседник – женщина, запаситесь всем обаянием, которое у вас есть. Распространенное мнение о том, что представительницы прекрасного пола любят ушами неплохо вам поможет. Итак, рассмотрим, как нужно правильно разговаривать с женщиной:

  • для начала следует запомнить то, чего говорить нельзя категорически. К таким темам относится похудение (никогда не критикуйте и не шутите на тему веса своей собеседницы), родственники (критикуя родственников, вы рискуете вызвать в собеседнице неуверенность в себе). Не говорите фраз «Без вас я никто» или «Что бы я без вас делал». Реакция на такие выражения будет обратной – от вас поспешат скорее избавиться;
  • что нужно говорить женщине, чтобы заслужить ее внимание и уважение? В первую очередь не скупитесь на комплименты. Вашу обходительность и тактичность не оставят без внимания, даже если вы таким образом просто завуалируете лесть. Также важно хоть изредка, но благодарить женщину, за какие либо поступки. Слова благодарности обязательно запомнят и примут к сведению. Еще один важный момент, который стоит помнить – прежде чем сказать ей да, на какой-либо вопрос, хорошо подумайте. Некоторым приходится всю жизнь расплачиваться за однажды необдуманно сказанный утвердительный ответ.

Немного иначе выглядят секреты, как правильно разговаривать с мужчиной:

  • мужчины не воспринимают большой поток информации. Дело здесь в количестве слов, воспринимаемых в минуту. Если вы хотите чтобы мужчина вас понял, говорите четко, внятно и медленно;
  • мужчины редко занимаются сразу несколькими делами одновременно. Поэтому не стоит нагружать их разноплановыми задачами. Половина из них просто не будет выполнена;
  • если вы хотите, чтобы вас поняли, формулируйте свои мысли четко и ясно. Никакие намеки и демонстративное поведение не помогут вам добиться того, что вы желаете от собеседника-мужчины;
  • один из наилучших способов общения с сильным полом – переписка. У мужчин лучше развита зрительная память. И если вы будете присылать ваши просьбы и поручения в письменном виде, вероятность их исполнения будет более велика.

Как правильно разговаривать с людьми, чтобы вас поняли и при этом вы всегда оставались приятным собеседником? Чаще улыбайтесь и будьте дружелюбными, говорите с людьми честно, искренне интересуйтесь вашими собеседниками, не критикуйте тех, с кем говорите. И тогда вы будете желанным человеком при любом разговоре.

 

Похожие статьи

Как правильно разговаривать по телефону?

Признаюсь честно, я сама, как и многие, панически боюсь разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Но разве для того мы занимаемся саморазвитием, чтобы лелеять свои страхи, а не противостоять им?! Давайте же научимся делать свои телефонные разговоры приятными для обеих сторон.

Тренировка дикции

Дикция необходима для красивой, разборчивой речи так же, как словарный запас и артикуляция. В этой статье мы расскажем, как можно улучшить дикцию при помощи специальный упражнений.

Скороговорки для развития дикции

Скороговорки — отличный инструмент для развития, исправления или совершенствования дикции. В этой статье мы расскажем о разновидностях скороговорок и приведем примеры самых эффективных из них.

Как отучиться материться?

Нецензурная брань не красит человека и негативно сказывается на впечатлении о нем. В этой статье мы расскажем о способах, которые могут помочь отказаться от матерных слов и очистить речь.

Читайте также:

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.

Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления

Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.

Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.


 

 

Как стать лучше в общении с людьми (и знать, что сказать)

«Большинство моих разговоров кажутся вынужденными. Обычно я заканчиваю тем, что придерживаюсь светской беседы или даю односложные ответы. Я не хочу, чтобы люди думали, что я асоциален, но я так боюсь, что скажу какую-нибудь глупость, когда буду говорить. Как мне научиться лучше общаться с людьми?»

У вас в голове крутится ляп болезненно неловких разговоров?

Если это так, вы можете быстро закончить разговор, чтобы избежать новой социальной катастрофы. Поскольку улучшение разговорных навыков требует времени и практики, избегание социальных взаимодействий может работать против вас. Если вы серьезно хотите улучшить свои социальные навыки, вам нужно будет общаться с большим количеством людей, начать больше разговоров и стать готовыми открыться.

Вы не сможете превратиться из неловкого в крутой без нескольких ляпов, так что не расстраивайтесь, если некоторые из ваших первых разговоров окажутся пустыми. Вместо этого рассматривайте их как необходимые практические занятия, которые подготовят вас к более естественным разговорам в будущем. С практикой ваши разговоры станут протекать более легко и естественно.

Реклама

О чем говорят люди?

Почти любая тема, которую вы можете придумать, может стать хорошим поводом для разговора. Каждый день тысячи мыслей проходят через ваш разум. Многие из них могут стать отличным началом разговора. Люди часто разговаривают, чтобы узнать друг друга, поэтому популярными темами являются семья, друзья, работа, цели и хобби.

1. Прекратите использовать безопасное поведение

Поскольку общение с людьми вызывает у вас нервозность или неловкость, вы можете использовать «безопасное поведение» в качестве опоры. Согласно исследованиям, это может усугубить ваше беспокойство и закрыть линии связи. [1, 2] Вы общаетесь наиболее четко, когда можете выйти из своей головы, присутствовать и все обдумывать.

Вот список действий по обеспечению безопасности, которые могут зайти в тупик во время разговора: [1]

  • Избегание разговоров и светской беседы
  • Давать короткие односложные ответы
  • Репетировать реплики или давать ответы по сценарию
  • Часто проверять телефон во время разговора
  • Не открываться и не говорить о себе
  • Чрезмерно вежливый или формальный
  • Придерживайтесь светской беседы
  • Бессвязность, чтобы избежать тишины

Когда вы слишком часто используете эти социальные костыли, вы становитесь зависимыми от них и теряете уверенность в своей способности вести разговор без них. Вы также усиливаете свою неуверенность и страхи, даже если они иррациональны. Каждый раз, когда вы ведете беседу без этих костылей, вы доказываете себе, что они вам не нужны.

Реклама

Традиционная терапия – онлайн

Найдите терапевта из сети терапевтов BetterHelp для решения ваших повседневных терапевтических задач.

Пройдите тест, найдите соответствие и начните получать поддержку по телефону или видеосвязи.

Их планы начинаются с 64 долларов в неделю. Используйте кнопку ниже, чтобы получить скидку 20% на первый месяц в BetterHelp + купон на 50 долларов, действительный для любого курса SocialSelf. Чтобы получить купон SocialSelf на 50 долларов, зарегистрируйтесь в BetterHelp, нажав оранжевую кнопку. Отправьте подтверждение заказа в SocialSelf, чтобы получить уникальный код купона.

Начать викторину BetterHelp

2. Выбросьте из головы

Люди, которые борются с социальной тревогой, часто описывают негативные мысли, такие как: «Что, если я скажу что-то не то» или «Я, наверное, звучу так глупо» или «О чем говорят люди?» Чем больше вы сосредотачиваетесь на этих мыслях, тем больше тревожитесь. Эти мысли также держат вас в голове, отвлекая от разговора, который вы пытаетесь завести. [2]

Используйте одно из этих умений, чтобы прервать негативные мысли: [2, 3]

  • Переориентация : Негативные мысли пытаются привлечь ваше внимание, становясь злыми, громкими и пугающими. Как ребенок в истерике, худшее, что вы можете сделать, это уступить его требованиям. Верните себе силу, намеренно игнорируя эти мысли, и уделите человеку, с которым разговариваете, все свое внимание.
  • Ищите хорошее : Когда вы не уверены в себе, вы бессознательно ищете признаки того, что вы не нравитесь другим людям. Это может привести к тому, что вы найдете доказательства, даже если их нет. Избавьтесь от этой привычки, намеренно ища хорошие признаки того, что вы нравитесь людям и что они хотят поговорить.
  • Используйте осознанность : Осознанность означает полное присутствие здесь и сейчас, вместо того, чтобы отвлекаться или застревать в голове. Вы можете использовать осознанность, чтобы прерывать негативные мысли, используя одно или несколько из ваших 5 чувств, чтобы лучше осознавать, где вы находитесь.

3. Найдите удобную тему

Из-за того, что существует так много способов начать разговор, может быть трудно найти нужную тему для разговора. Пока вы не познакомитесь с кем-то, вы, вероятно, захотите избегать слишком личных или спорных тем, даже если вы будете тем, кто будет делиться. Чрезмерное откровение с кем-то, кого вы только что встретили, может вызвать сожаление, а также может заставить другого человека чувствовать себя некомфортно.

Неудобные темы Комфортные темы
Религия или духовные убеждения Деятельность, хобби и интересы
Политика и неоднозначные текущие события Текущие проекты на работе или дома
Болезненные воспоминания или переживания Случайные наблюдения
Тайны или глубоко личные подробности Интересные истории и переживания
Проблемы в отношениях Цели и планы на будущее
Сплетничать или говорить плохо о других Подобные убеждения и мнения
Личная неуверенность Шоу, фильмы и поп-культура
Сильные чувства и противоречивые мнения Лайфхаки или решения распространенных проблем

4.

Найдите открытую тему

Как только вы определились с темой, следующим шагом будет найти способ превратить ее в разговор. Вы хотите начать разговор так, чтобы он казался естественным, а не вынужденным. Иногда вы даже можете начать с небольшого разговора, а затем плавно перейти к более глубокому обсуждению. Перечисленные ниже советы помогут вам найти способы легко начать разговор и продолжить его: [4]

Рекомендация

Если вы хотите улучшить свои социальные навыки, уверенность в себе и способность к общению, пройдите наш 1-минутный тест.

Вы получаете 100% бесплатные персонализированные советы на основе ваших результатов.

Начать викторину

  • Задавайте вопросы, чтобы выйти за рамки светской беседы

Если кто-то спросит: «Как дела?» попробуйте выйти за рамки сценария, рассказав о проекте, над которым вы работаете, или о чем-то смешном, произошедшем ранее на этой неделе. Если вы спросите, как у кого-то дела, и они ответят: «Все хорошо, спасибо». Задайте еще один вопрос, например: «Чем вы занимались?» или: «Я ищу новое шоу. Есть рекомендации?»

  • Будьте более личными с коллегами

Если вы склонны болтать с коллегами по магазинам, попробуйте перейти на более личные темы, поговорив о том, над чем вы работаете дома, или о планах на выходные. Это может помочь им чувствовать себя более комфортно, открываясь на более личном уровне.

Реклама

  • Сделать наблюдение

Люди ценят, когда их замечают, поэтому обращайте внимание на подробности о других людях. Если они сделали стрижку, скажите им, что она выглядит великолепно. Если в понедельник у них отличное настроение, упомяните об этом и спросите, как прошли выходные.

5. Вернитесь к предыдущей теме

Иногда вы можете продолжить предыдущий разговор вместо того, чтобы начинать новый. Вспомните недавние разговоры с кем-то и посмотрите, есть ли способ вернуться назад, чтобы продолжить разговор.

Например:

  • Если кто-то ремонтирует свой дом, спросите, как дела, или посмотрите фотографии
  • Если друг упомянул, что пытается купить новую машину, спросите его, как идут поиски
  • Если кто-то порекомендовал сериал, а вы его посмотрели, сообщите об этом
  • Если коллега упомянул, что когда-нибудь обедает, зайдите к нему в офис, чтобы подвести итоги дня

6. Ищите положительные социальные сигналы

Социальные сети подсказки — это тонкие вербальные и невербальные знаки, которые могут помочь вам понять, что говорить и чего не говорить во время разговора. Думайте о положительных социальных сигналах как о зеленых огнях, которые помогают вам узнать, когда человек интересуется темой. Темы, которые интересуют людей, как правило, более приятны, поэтому зеленый свет — это сигнал продолжать двигаться в этом направлении.

Вот социальные сигналы, указывающие на то, что кто-то наслаждается беседой: [5]

  • Наклоняется к вам
  • Улыбается, кивает или проявляет заинтересованность, когда вы говорите
  • Уделяет вам все свое внимание
  • Кажется не терпится высказаться
  • Становится более выразительным и использует свои руки
  • Раскрывается и рассказывает больше о себе
  • Выражает больше энтузиазма
  • Хороший зрительный контакт

7.

Следите за негативными социальными сигналами

Негативные социальные сигналы — это признаки того, что человеку некомфортно, ему скучно или он не хочет говорить. Эти сигналы можно рассматривать как красные огни, потому что они сигнализируют о том, что лучше всего остановиться, сменить тему или закончить разговор. Когда вы загораетесь красным светом в разговоре, будьте дружелюбны и скажите: «Вы, кажется, очень заняты. Я догоню тебя позже». Это позволяет им сорваться с крючка и оставить разговор открытым для продолжения в другое время.

Эти социальные сигналы указывают на то, что вам следует изменить направление или закончить разговор: [5]

  • Избегание зрительного контакта
  • Давать короткие односложные ответы
  • Выглядеть рассеянным, отключаться или проверять свой телефон
  • Нервничать и не в состоянии усидеть на месте кажущаяся оборонительная
  • Отключиться или замолчать

8. Попрактикуйтесь в присоединении к групповым беседам

В большой группе может показаться невозможным вставить хоть слово, не перебивая и не перебивая кого-то. Люди, которые более общительны, часто доминируют в групповых беседах, что может быть сложно, если вы от природы более сдержанны или тихи. Включите себя в групповые беседы, попробовав следующие подходы:

Рекламные объявления

  • Подсказка говорящему: Зрительный контакт с говорящим может быть социальным сигналом, позволяющим ему понять, что вы хотите что-то сказать. Вы также можете попробовать поднять палец или произнести их имя, чтобы привлечь их внимание.
  • Прервите и извинитесь: Бывают ситуации, когда невозможно вставить хоть слово, не перебивая. Если вы пробовали другие подходы и не можете получить очередь, можно прервать, извиниться, а затем высказать свое мнение.
  • Говорите громче: В группах может быть шумно, поэтому не забывайте говорить громко и четко, чтобы ваш голос был услышан.

9. Задавайте вопросы и открывайтесь, когда вы на свидании

Когда вы на свидании с парнем или девушкой, которая вам нравится, вы можете чувствовать дополнительное давление, чтобы начать разговор. Используйте некоторые из приведенных ниже простых стратегий, чтобы сохранять спокойствие, хладнокровие и собранность на свидании:

Реклама

Подумайте о онлайн-терапии

Онлайн-терапия позволяет вам поговорить с лицензированным терапевтом, не выходя из дома.

BetterHelp предлагает поддержку по телефону или видео за 64 доллара в неделю.

Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы получить скидку 20% на первый месяц в BetterHelp + купон на 50 долларов, действительный для любого курса SocialSelf. Чтобы получить купон SocialSelf на 50 долларов, зарегистрируйтесь в BetterHelp по ссылке ниже. Отправьте подтверждение заказа в SocialSelf, чтобы получить уникальный код купона.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

  • Измените цель: цель первого свидания не в том, чтобы найти вторую половинку или завоевать кого-то. Это должно заключаться в том, чтобы познакомиться с кем-то, найти что-то общее и выяснить, есть ли взаимный интерес ко второму свиданию. Помня об этом, вы сможете сохранять спокойствие и уравновешенность.
  • Задавайте вопросы. Задавайте вопросы, которые заставят собеседника заговорить и снимут с вас часть нагрузки. Попробуйте спросить об их работе, для чего они ходили в школу, чем занимаются в свободное время или посмотрите этот список из 50 вопросов, которые можно задать на свиданиях.
  • Открытость: Открытость — это необходимый шаг к любым настоящим отношениям, и сделать это как можно раньше — хороший тест на совместимость. Выясните, есть ли у вас что-то общее с ними, поговорив о своих интересах, хобби или целях и оценив их реакцию.

10. Скорректируйте свой подход при звонках или текстовых сообщениях

Не имея возможности видеть чью-либо реакцию в режиме реального времени, может быть трудно понять, идет ли разговор хорошо. Это может затруднить разговор по телефону или посредством текстовых сообщений. Используя некоторые из приведенных ниже простых советов, вы можете сделать телефонные разговоры и текстовые сообщения более плавными:

  • Дождитесь подходящего времени, чтобы ответить на звонок или ответить на сообщение (т. е. не тогда, когда ваш малыш кричит или когда вы опаздывать на рабочее совещание).
  • Спросите, подходит ли время для разговора, когда звоните кому-то, а если нет, попросите его перезвонить вам.
  • Прекращайте телефонные разговоры, если кажется, что это плохое время или если они зашли в тупик.
  • Объясните медленное время отклика, сказав: «Я думаю», «Подождите секунду» или «Я собираюсь пойти на встречу. Напишите вам после», чтобы избежать недопонимания.
  • Используйте эмодзи и восклицательные знаки в текстах и ​​электронных письмах, когда хотите что-то подчеркнуть или выразить эмоцию.
  • Если вам нужно обсудить что-то важное или деликатное, выберите телефонный или видеозвонок вместо текстовых или электронных писем.

Заключительные мысли

Если вы хотите улучшить свои социальные навыки, вам нужно прилагать постоянные усилия, чтобы общаться и общаться с большим количеством людей. Хотя это может начаться немного неловко, не позволяйте себе отчаиваться. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет начинать разговор и поддерживать его естественным образом. Со временем ваши разговорные навыки улучшатся, и вам будет легче и приятнее разговаривать.

Показать ссылки +

Ссылки

  1. Блейкли, С. М., и Абрамовиц, Дж. С. (2016). Эффекты безопасного поведения во время экспозиционной терапии тревоги. Критический анализ с точки зрения тормозящего обучения. Обзор клинической психологии , 49, 1-15.
  2. Сперр, Дж. М., и Стопа, Л. (2002). Самососредоточенное внимание при социальной фобии и социальной тревожности. Обзор клинической психологии , 22 (7), 947-975.
  3. Шталь, Б., Мелео-Мейер, Ф., и Кербель, Л. (2014). Рабочая тетрадь по снижению стресса при тревоге на основе осознанности . Публикации Нового Предвестника.
  4. Булут Т., Билгин С., Уйсал Х. и Турция. (2014). Развитие прагматических навыков и разговорных стратегий в устной речи. Обучение гуманному языку , 16(4).
  5. Филлипс, Дж. (1993). Невербальное общение: важный навык на рабочем месте. Австралийский журнал медицинских записей , 23 (4), 132-134.

Бесплатное обучение: разговорные навыки для слишком много думающих

  1. Используйте «цепочку разговоров», чтобы избежать неловкой тишины
  2. Изучите проверенную технику, чтобы не зацикливаться на пустой болтовне
  3. Улучшайте свои социальные навыки, не совершая странных трюков, выходящих за пределы вашей зоны комфорта.
  4. Мгновенно избавьтесь от самосознания с помощью «метода OFC»
  5. Узнайте, как можно перейти «от скуки к сближению» менее чем в 7 словах.

Начать бесплатное обучение

Как снова разговаривать с людьми

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Когда мы возвращаемся из наших домов, вот несколько советов от людей, чья работа требует, чтобы они каждый божий день дружили с незнакомцами.

Кредит… Мигель Порлан

Автор Холли Бернс

После года изоляции есть вещи, о которых вы начинаете забывать. Вы забываете, как стоять в переполненном пригородном поезде (ноги врозь, слегка согнутые в коленях) или как застенчиво пробираться мимо театралов, чтобы занять среднее место (отвернуться, неоднократно извиняться).

А без постоянного парада детских душевых и рабочих миксеров вы забываете, как разговаривать с незнакомцами: остроумный стеб, разговорный залп, то, как вы ломаете лед своим «Как насчет этого дождя, а?» вместо «Итак, что вы считаете своей самой большой неудачей в жизни?»

Но мир снова начинает открываться, и это означает, что вам придется общаться с людьми, которых вы не знаете, с помощью этого ужасного слова из четырех букв — чата. Если идея заставляет вас нервничать, вы не одиноки.

«Социальная тревожность — это абсолютно нормальное явление», — сказал Стефан Г. Хофманн, директор Лаборатории исследований психотерапии и эмоций Бостонского университета. «Как люди, у нас есть сильная потребность принадлежать и чувствовать себя частью группы».

Тем не менее, знание того, что что-то нормально, не облегчает задачу. Как вы можете уговорить себя выйти из отшельничества и поговорить с людьми, когда ваши социальные навыки притупляются из-за карантина? Вот несколько советов от людей, чья работа требует, чтобы они каждый день дружили с незнакомцами.

Аманда Зион, парикмахер из Дэвидсона, Северная Каролина, хорошо разбирается в светской беседе. Но для того, кто стесняется новых людей, это не всегда происходит естественно. «Это мучительно», — сказала она. «Я волнуюсь перед каждым клиентом».

Ее золотое правило? Когда общение кажется неестественным, она признает это вслух. «Я скажу: «Извините, мне сегодня так неловко», — сказала она. «Я пытаюсь разрушить барьер честностью или даже шуткой, например: «Вау, эти 37 чашек кофе не помогли!»»

Один-два удара самоуничижительного юмора и прямое указание могут творить чудеса, сказала Дженнифер Хорнбек, священник епископальной церкви в округе Сонома, Калифорния, которая «много практиковалась», общаясь за послецерковными кофе-часами в 20 лет со дня рукоположения. «Отнеситесь к этому легко, а затем дайте другому человеку основу, которая поможет вам», — сказала она. «Я скажу: «Кажется, я разучился разговаривать. Можете ли вы рассказать мне, как прошел ваш день?»

Всякий раз, когда г-жа Хорнбек чувствовала себя застрявшей в разговоре с прихожанами в этом году, она опиралась на беспроигрышную тему: пандемию.

«Это отправная точка, которой у нас не было раньше», — сказала она. «Мне нравится спрашивать: «Каким хобби вы хотели бы заняться на карантине, но так и не сделали?»

Установление общего — это то, как мы связываемся, — сказал доктор Хофманн, — поэтому такой коллективный опыт, как пандемия, может дать нам достаточно пункты обсуждения. Тем не менее, сказал он, помните, что это не всегда безобидно.

«Если человек, с которым вы разговариваете, потерял работу или любимого человека, он может не захотеть обсуждать это с незнакомцем», — сказал он.

Полезно сначала поделиться собственным опытом, говорит Ларри Коэн, терапевт из Вашингтона, округ Колумбия, который проводит семинары по социальной тревожности. «Таким образом, вы тот, кто уязвим и открывает дверь, и они могут пройти через нее, если захотят».

И если вы пройдёте через него и окажетесь в совершенно другой комнате, можно вернуться обратно. Когда недавний разговор о масках свернул на неудобную политическую территорию, г-жа Сион не хотела к ней присоединяться. Чтобы изящно отвлечься от темы, которую лучше не касаться, «скажите что-нибудь утвердительное и искреннее: «Да, сейчас действительно трудные времена». — а затем перейти к другой теме, — сказал г-н Коэн.

Хотя сочувствие по поводу общей беды может быть сближающим опытом, г-н Коэн сказал: «Вы же не хотите, чтобы в общении с новым человеком все внимание было сосредоточено на негативе».

Когда кажется, что разговор граничит с жалобами — катарсисом, конечно, но немного удручающим, — мисс Сион направляет его на более оптимистичную территорию. «Если кто-то хочет поговорить только о том, насколько серьезными были побочные эффекты его вакцины, — сказала она, — я спрошу: «А что вы больше всего хотите делать теперь, когда вы привиты?»

Клементина Ричардсон, знаменитый мастер по наращиванию ресниц, среди клиентов которой Мэри Дж. Блайдж и Джулия Робертс, делает положительный комментарий личным.

«Я всегда стараюсь делать комплименты, — говорит г-жа Ричардсон, основательница салона по наращиванию ресниц Envious Lashes в Нью-Йорке. «Люди уже год никуда не уходят. Некоторые из них немного стесняются своей внешности. Заметив что-то — их волосы, их сумку — и сказав об этом что-то приятное, они чувствуют себя более комфортно».

Работа Меган Даливал в качестве внештатного фотографа-документалиста (в том числе для The New York Times) означает, что ей приходится завоевывать доверие незнакомцев в каждом задании, несмотря на то, что она называет себя интровертом. В некоторых случаях человек, которого она фотографирует, пережил тяжелый опыт, и ее роль состоит в том, чтобы запечатлеть его близко, не переступая тонкие границы.

Чтобы снизить давление ситуации, она пытается успокоить субъекта, настраиваясь на то, как он себя чувствует, подстраивая уровень своей энергии к его уровню и обращая внимание на язык его тела.

«Я начну с легкого вопроса, который не имеет ничего общего с тем, почему я их фотографирую», — сказала она. «Я буду слушать и делать выводы из их ответа. Когда вы даете кому-то немного времени, чтобы согреться, легче начать болтать и найти общий язык».

Мистер Коэн дает своим пациентам похожее упражнение, которое он называет «тренировкой любопытства». Хотя может показаться заманчивым создать подстраховку в разговоре, постоянно планируя следующее, что вы собираетесь сказать, это также затрудняет концентрацию внимания на разговоре, который у вас есть.

«Лучше всего, даже если это кажется прыжком веры, — это слушать с любопытством», — сказал он. «Откажитесь от идеи производительности, «мне нужно, чтобы все прошло хорошо», и вместо этого попытайтесь занять позицию осознанности».

Позволить себе полностью погрузиться в разговор, сказал мистер Коэн, означает, что ваш мозг начнет делать работу за вас, выбрасывая вопросы и мнения, которые вы можете внести.

Хотя, возможно, сейчас не время выставлять себя напоказ перед большой толпой, «маленькие, безопасные шаги к возвращению в общество» могут облегчить некоторое давление, которое вы можете испытать при возвращении в мир, сказал г-н Коэн. «Поставьте перед собой цель общаться с одним человеком каждый день».

Работая менеджером по работе с клиентами, Линдси Фризен из Чикаго часто ставит перед собой задачу потратить 20 минут на звонки клиентам, прежде чем позволить себе заняться более интроспективной работой. Чтобы подготовиться к возвращению к сетевым мероприятиям, она практикует то, что она называет «своего рода неформальной экспозиционной терапией»: выполняет одно поручение в неделю, которое приведет к социальному взаимодействию.

Если она встречает кого-то, кого, как она знает, увидит снова, она быстро записывает то, о чем они говорили, в качестве темы для разговора в следующий раз. И если ей нужно время, чтобы собраться, она прибегает к уловке, которой научилась на терапии детского заикания.

«Я всегда ношу с собой бутылку с водой, так что у меня есть причина замолчать», — сказала она. «Когда вы делаете глоток воды, это не странная пауза. Это дает вам несколько секунд, чтобы собраться с мыслями или изменить направление того, что вы говорили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *