Как разговаривать с людьми грамотно: Как разговаривать с людьми – 7 правил психологии

Содержание

Можно ли научиться общаться и как это сделать

14 июня 2022

14.06

6 минут

6 мин.

27633

27

1

Обновлено: 14 июня 2022

Обновлено 14.06

Общение — необходимая потребность для каждого человека. Этот навык нужно развивать, чтобы добиться успеха в различных сферах жизни. Чтобы научиться грамотно разговаривать с людьми, существуют специальные упражнения. Также нужно освоить психологию общения.

Содержание статьи

  1. Почему не получается правильно вести общение
  2. Психология общения
  3. Грамотное общение с людьми — полезные советы
  4. Упражнения и техники для улучшения навыков общения
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта:

Почему не получается правильно вести общение

Умение общаться — это гармоничное сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации. Вроде бы все просто, но грамотно разговаривать, непринужденно вести беседу получается не у всех, что приводит к различным проблемам в семье, на работе.

По статистике, многие ссоры в отношениях связаны именно с тем, что люди не умеют правильно общаться.

Основные психологические проблемы, которые препятствуют общению:

  • застенчивость;
  • заниженная самооценка;
  • страх сказать глупую или неуместную фразу, высказывать собственное мнение;
  • дефекты дикции.

В 80% случаев неумение вести диалог с людьми — следствие детских травм. Проблемы в общении могут возникнуть из-за закомплексованности, тяжелых эмоциональных потрясений, авторитарного воспитания, ограничения возможности общаться со сверстниками. Сложности и неумение разговаривать с людьми нередко возникает у тех, кому пришлось долго находиться в одиночестве, что привело к социальной деградации.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если испытываете сложности в общении. Наши психологи дистанционно помогут вам устранить причины проблем в общении и научат правильно вести диалог. Обратиться за помощью вы можете круглосуточно.

Психология общения

В психологии общения с людьми есть несколько основных правил, которые впервые сформулировал Дейл Карнеги. Его книги были написаны почти 100 лет назад, но до сих пор рекомендации, которые в них содержатся, актуальны.

Как улучшить навыки общение — советы психолога:

  1. Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Людям всегда нравится разговаривать с теми, кто дает им понять, что они интересны.
  2. Вспоминаем Крошку енота. Все в детстве смотрели этот мультфильм, но не все усвоили урок из него. Улыбка делает человека привлекательным, окружающие приписывают улыбающимся людям только лучшие качества. Не зря же мошенники и продавцы-консультанты всегда улыбаются. Улыбаясь, вы показываете, что общение с собеседником приносит вам радость и удовольствие.
  3. Людям всегда нравится слышать собственное имя. Назвать человека по имени — это самый доступный способ сделать ему комплимент.
  4. Общение — это не только умение говорить, но и слушать. Выслушивать аргументы собеседника умеют далеко не все. Чаще всего человек просто ждет удобного момента, чтобы высказаться, перебивает, не фиксирует внимание на том, что ему говорят. Но демонстрация внимания — один из основных инструментов воздействия. Будьте активным слушателем, задавайте вопросы, реагируйте эмоционально на интересную информацию. Высший пилотаж — вставить удачное выражение собеседника в разговор при следующей беседе.
  5. Затрагивайте в беседе темы, которые интересны вашему оппоненту. Для этого можно собрать информацию об увлечениях заранее, чтобы было проще разговорить собеседника.
  6. Не бойтесь казаться смешным, рассказывать о своих недостатках, но ненавязчиво. Человеку проще общаться с тем, кто так же не идеален, как и он сам. Дополнительно можно получить приятный бонус — возможно окружающие считают ваши недостатки достоинствами, что поможет повысить самооценку.
  7. Не ждите, что собеседник будет во всем с вами соглашаться, даже если вы приведете убедительные аргументы. Но не нужно бесконечно пытаться переубедить оппонента.
  8. Не отвечайте на вопросы односложно. Собеседнику придется каждый раз искать новый открывающий вопрос, что быстро утомляет.
  9. Открывайтесь и делитесь информацией о себе. Любой факт может стать новым поводом для продолжения беседы.
  10. Умейте вовремя пошутить. Но шутка в разговоре — это как изысканное блюдо от шеф-повара, торопиться нельзя. И смеяться над собственной остроумной репликой тоже не стоит.

Обратите внимание! Показывайте собеседнику его значимость. Но делайте это искренне. Фальшь и подхалимство — не лучший способ вызвать расположение у людей. У каждого человека есть что-то необычное, достойное восхищения, нужно просто хорошо поискать.

Грамотное общение с людьми — полезные советы

Психология общения — это базовая опора, без которой невозможно добиться расположения собеседника. Но есть еще несколько несложных рекомендаций, которые помогут улучшить коммуникативные навыки.

Полезные рекомендации:

  1. Во время разговора всегда поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Взгляд должен быть открытым, чтобы не подавлять оппонента.
  2. Развивайте наблюдательность. Фиксируйте поведенческие особенности, мимику. Это необходимо, чтобы выбрать подходящий стиль общения. Наблюдательность поможет развить чуткость — еще одну важную составляющую эффективного общения.
  3. Держите спину прямо, плечи расправленными. Такая позиция сигнализирует о том, что вы готовы к диалогу, открыты для общения. Избегайте в разговоре закрытых жестов — это настораживает оппонента.
  4. Тренируйте память. Это поможет запомнить больше информации о собеседнике. Для улучшения памяти старайтесь постоянно запоминать одежду, особенности внешности окружающих людей, что они делали, что говорили. Вечером проверяйте себя, сколько деталей вы запомнили.
  5. Расширяйте кругозор. Это поможет увеличить количество тем для разговора. Интересуйтесь происходящим вокруг, чтобы с вами было интересно и приятно разговаривать.

Упражнения и техники для улучшения навыков общения

Выполняя несложные упражнения, вы может значительно улучшить навыки общения, избавиться от страха вступать в диалог с незнакомым человеком.

Учимся не бояться общаться:

  1. Каждый день рассказывайте кровати или комнатному растению обо всем, что произошло с вами за день. На первых порах будет сложно заставить себя разговаривать с мебелью, относиться к этому процессу серьезно, не хохотать.
    Но это упражнение помогает научиться последовательно и грамотно высказывать мысли, отслеживать и корректировать жесты и мимику. Не можете беседовать с неодушевленным предметом, поговорите с домашним питомцем — животные очень благодарные слушатели.
  2. Разговаривайте перед зеркалом. В монологе можете произносить все, что приходит вам в голову. Постепенно учитесь связывать мысли логически, выстраивать последовательную, легкую и живую беседу. Эта практика поможет вам увидеть себя со стороны во время беседы.
  3. Пересказывайте прочитанное. Прочитали интересную статью — перескажите ее вслух максимально близко к тексту. Можно пересказывать небольшими отрывками, по несколько абзацев. Такие практики научат вас думать и говорить одновременно. Результат — речь становится более связной и понятной.
  4. Учимся развивать чужую мысль. Включите любое видео, через 30 секунд выключите звук, следующие полминуты продолжайте мысль говорящего. Упражнение хорошо развивает гибкость мышления, умение думать нестандартно.
  5. Завязать диалог с незнакомцем — лучший способ тренировки навыков общения. Приучите себя ежедневно заводить непринужденную беседу с 3-5 незнакомыми людьми. Можно спросить время или попросить показать дорогу у прохожего, попросить консультанта в магазине помочь с выбором. Усложненный вариант — свободно и искренне говорить комплимент каждому, с кем вы общаетесь в течение дня.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается наладить общение самостоятельно. Наши психологи помогут найти корень проблемы и предложат работающие техники, которые исправят ситуацию.

Частые вопросы

Разговаривать и общаться — это одно и тоже?

+

Общение и разговор — это разные понятия. Общение — это не только слова и фразы, а многогранный вербальный и невербальный процесс. Вербальная коммуникация — это то, что вы говорите. Невербальная — как вы доносите информацию. Это язык тела, тембр и темп голоса, реакции на подсознательном уровне. Именно невербальные сигналы влияют на успешность общения, а не смысл слов.

Зачем нужно уметь общаться?

+

Многие ошибочно считают, что эффективное общение необходимо только тем, кто ведет деловые переговоры. Но правильная коммуникация с людьми — важная составляющая жизни человека. Без нее невозможно построить какие-либо отношения, добиться успехов в работе.

Каких ошибок в общении следует избегать?

+

При общении с людьми нельзя обсуждать свои проблемы и жаловаться, сплетничать, нецензурно выражаться. Вы никогда не станете приятным собеседником, если будете жестко критиковать оппонента, выбирать темы для разговора, которые интересны только вам. Быстрая и невнятная речь, тихий или громкий голос, монотонность — все эти факторы отвернут от вас собеседника.

Заключение эксперта:

Общаться с людьми в повседневной жизни приходится постоянно, начиная с самого детства. Людям, которые умеют легко, красиво и правильно разговаривать, не боятся заговорить с незнакомцем, проще учиться, продвигаться по карьерной лестнице, найти спутника жизни и интересных друзей. Навыки общения не даются нам от рождения, поэтому их нужно развивать самостоятельно или с помощью психолога.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 292

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на друзей, 352 стр., 2019 г.
  2. . .. Пол Макги. Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно, 240 стр., 2014 г, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
  3. … Марк Роудз. Как разговаривать с кем угодно, 150 стр., 2013 г, издательство «МИФ».

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Как обрести гармонию внутри себя

Следующая статья

Как научиться читать людей

Другие статьи по теме

Пружинин Марк Юльевич

27. 03

Как узнать хватает ли ребенку молока

Про детей

Пружинин Марк Юльевич

27.03

Когда ребенок начинает переворачиваться

Про детей

Пружинин Марк Юльевич

04.03

Как отходят воды у беременных

Про детей

119683

Общение с людьми — средства, способы и правила общения

Общение с людьми – это трансляция сообщений или обмен данными, происходящий между индивидами посредством специфических инструментов коммуникации, таких как речь или жесты. Однако понятие общение с людьми намного шире и охватывает человеческие взаимоотношения, взаимодействие социальных групп и даже целых наций.

Общение людей друг с другом предназначено для установления контактов. Без общения не способна обойтись ни одна из сфер жизнедеятельности человека. Для результативности общения необходим постоянный поток информации в устной или письменной форме. Такой поток должен быть обоюдно направленным.

Психология общения с людьми

Умение грамотно общаться и компетентно выстраивать различные виды контактов между индивидами в современном мире просто необходимо. Ежедневно люди взаимодействуют между собой. В процессах межличностных взаимодействий некоторые индивиды воздействуют на других и наоборот.

С позиции психологической науки, общение с другими людьми будет благополучным и эффективным только при совпадении интересов. Для комфортного взаимодействия необходимо, чтобы интересы обоих сторон совпадали. Даже абсолютно необщительный человек, если затронуть интересующую его тему, разговорится.

Для результативности и комфортности беседы необходимо научиться понимать своего партнера по коммуникации, предвосхищать его возможные реакции на конкретные высказывания. С этой целью ниже приведено несколько нехитрых приемов успешности коммуникационного взаимодействия между людьми.

Существует такой известный прием, который называется эффектом Франклина, по имени известного американского политического лидера, который обладал немалыми талантами и был незаурядной личностью. Для того чтобы добиться доверия индивида, с которым не смог найти общего языка и который к нему не очень хорошо относился, Франклин одолжил у этого человека книгу. После этого случая отношения стали у них носить дружественный характер. Смысл данного поведения лежит в следующем: индивид считает, что раз у него что-то попросили, то в следующий раз человек, которому он помог, в случае необходимости сам откликнется на его просьбу. Другими словами индивид, попросивший об услуге, становится выгодным для человека, оказавшего услугу.

Следующий прием носит название «дверью непосредственно в лоб» Если что-то требуется от собеседника, то следует попросить у него больше надобного. Если вы получите отказ, то при следующей встрече можно смело его попросить еще раз. Ведь человек, который проигнорировал вашу просьбу, будет испытывать угрызения совести и в следующий раз вряд ли откажет, услышав более разумное предложение.

Значительно повышает коммуникативное взаимодействие автоматический повтор движений и положения тела собеседника. Это связано с тем, что человеку присуще симпатизировать людям, которые хотя бы немного похожи на него.

Для создания дружественной атмосферы во время разговора следует непременно называть собеседника по имени. А для того чтобы партнер по коммуникации почувствовал к собеседнику симпатию, нужно во время беседы называть его своим другом.

Эффективное общение с разными людьми не подразумевает под собой указывание индивиду на его личностные дефекты. В противном случае можно только превратить человека из своего единомышленника в недоброжелателя. Даже если вы абсолютно не согласны с его точкой зрения, нужно попытаться все-таки найти точки соприкосновения и при следующей реплике начать предложение с выражения согласия.

Практически все личности желают быть выслушанными и услышанными, вследствие чего, нужно их расположить к себе во время беседы, применив с этой целью рефлективное слушание. То есть необходимо в процессе коммуникаций перефразировать периодически сообщения собеседника. Этим вы выстроите дружеские отношения. Более эффективным будет услышанную реплику трансформировать в вопросительное предложение.

Правила общения с людьми

Общение с другими людьми считается одной из важнейших составляющих успешности жизни. Для того чтобы коммуникативное взаимодействие было более результативным, разработано ряд простых правил, соблюдение которых сделает общение с людьми комфортным, эффективным и действенным.

При любой беседе нужно помнить, что ключом к ее результативности является внимание к партнеру по коммуникации. Именно от начала разговора, поддержания его в заданном тоне и гармоничного завершения зависит, достигнет ли говорящий поставленной задачи или нет. Человек, который делает вид, что слушает, а в реальности только озабочен собственной персоной и невпопад вставляет реплики или отвечает на вопросы, заведомо производит невыгодное впечатление на собеседника.

Люди далеко не всегда могут сразу и четко оформить свои мысли. Поэтому, если вы заметили в речи говорящего какие-либо оговорки, неверно произнесенное слово или фразу, то правильнее будет не акцентировать на них внимание. Этим вы предоставите собеседнику возможность почувствовать себя более непринужденно с вами.

Общение людей друг с другом будет неэффективным, если беседа будет окрашена пренебрежением. Так, например, фраза по типу: «я проходил мимо и решил заглянуть к тебе ненадолго» часто скрывает под собой безразличие или даже высокомерие.

Не рекомендуется в беседе задавать вопросы, на которые вам заведомо известны ответы. Ведь это скорее вызовет потерю уважения к собственной персоне и создаст репутацию излишне наивного человека.

Так как эффективное общение с людьми предполагает соблюдение определенного ритма речи, следует не перебарщивать с монологами. Не следует забывать, что каждой личности присущи сугубо индивидуальные характеристики речи и мыслительной деятельности, поэтому в разговоре необходимо периодически использовать небольшие паузы.

Проблемы в общении с людьми также зависят и от несхожести стилей коммуникационного взаимодействия сильной и слабой половины человечества. Половые различия между людьми проявляются в смыслах их реплик, форме используемых невербальных средств, таких как мимика, жесты и др. Женская речь характеризуется частыми извинениями и вопросами в конце реплик, неумением принимать комплименты без возражений, явной эмоциональной выразительностью, естественностью, использованием намеков или косвенных высказываний, употреблением восклицательных предложений и междометий, более грамотной структурой речи, широким диапазоном тонов и резкой их сменой, высоким голосом и выделением ключевых фраз, постоянной улыбкой и сопутствующими движениями.

Вопреки существующему распространенному мнению, мужская половина человечества говорит больше женщин. Они склонны чаще перебивать собеседника, более категоричны, стараются контролировать тематику диалога, чаще используют абстрактные существительные. Мужские предложения более короткие в сравнении с женскими. Мужчины чаще употребляют существительные конкретного характера и прилагательные, а женщины – глаголы.

Основные правила общения с людьми:

  • в процессе коммуникативного взаимодействия следует относиться к индивидам так, чтобы они могли почувствовать себя умными, интересными собеседниками и очаровательными людьми;
  • любую беседу следует вести не отвлекаясь; собеседник должен чувствовать, что его партнеру по коммуникации интересно, поэтому нужно снижать интонацию в конце реплики, кивать головой в ходе коммуникации;
  • перед тем, как ответить собеседнику, следует выдержать паузу в несколько секунд;
  • беседу нужно сопровождать искренней улыбкой; фальшивую, неискреннюю улыбку люди моментально распознают, и вы потеряете расположение к себе собеседника;
  • нужно помнить, что люди, уверенные в себе и в том, что говорят, вызывают безусловную симпатию в сравнении с неуверенными в себе индивидами.

Искусство общения с людьми

Так случается, что на жизненной дороге встречаются самые разнообразные индивиды – с одними из них легко и приятно общаться, а с другими, наоборот, довольно сложно и неприятно. А так как общение охватывает практически все сферы жизнедеятельности людей, то научиться владеть искусством коммуникативного взаимодействия – это необходимость реалий современной жизни.

Человек, в совершенстве владеющий искусством коммуникативного взаимодействия, всегда выделяется среди остальных индивидов, причем такие отличия относятся только к положительным сторонам. Таким людям намного проще устроиться на высокооплачиваемую работу, они быстрее продвигаются по карьерной лестнице вверх, легче вписываются в коллектив, заводят новые контакты и хороших друзей.

Общение с незнакомыми людьми не следует начинать сразу с серьезных и важных тем. Лучше начать с нейтральной темы, постепенно переходя на более важные вещи, не испытывая неловкости.

Также не рекомендуется говорить о денежных трудностях, проблемах в семейных делах или здоровье. Вообще, общение с незнакомыми людьми не предполагает использование тем личного характера. Не стоит также говорить и о плохих новостях. Так как есть вероятность того, что собеседника такая тема может насторожить, вследствие чего он найдет причину для уклонения от беседы. Не нужно обсуждать внешний вид общих знакомых в процессе разговора. Сплетни не повысят вашу привлекательность в глазах окружающих.

Категоричность в беседе также не приветствуется. Она только оттолкнет от вас собеседников. Не рекомендуется что-либо упрямо утверждать или отрицать. Ведь индивид, готовый отстаивать свою правоту в бурных спорах, даже если он и уверен в ней на сто процентов, будет совершенно не интересен как партнер по коммуникациям. Люди, вероятнее всего, будут стремиться избегать любого взаимодействия с таким человеком.

Если в процессе коммуникации завязался спор, то не следует повышать тон, отстаивая свою точку зрения или приводя аргументы. Всегда лучше стараться не доводить общение с разными людьми до спорных или конфликтных ситуаций. Начиная разговор, нужно помнить, что наибольшее уважение вызовет собеседник, который умеет лаконично и отчетливо доносить собственную мысль.

Избавьтесь от навязчивых слов-паразитов, присутствующих в речи большинства людей. Разбавление разговора стандартным комплектом анекдотов или забавных историй только вызовет скуку, и вы прослывете занудным, скучным собеседником. Наиболее приемлемой в беседе считается шутка, употребленная уместно. Самым лучшим анекдотом считается тот, который рассказан к месту. Дурным тоном считаются шутки по поводу комплекции и роста, недостатков внешности или фамилии. Считается невежливым обсуждать темы, которые не знакомы всем участникам коммуникативного процесса. Недопустимо делать замечания чужим детям, кроме тех случаев, когда их родителей нет поблизости. Ведь перенимая на себя их воспитательную функцию, вы, вероятнее всего, заденете их чувства. Бестактным считается высказать пожелание не очень молодой представительнице прекрасного пола выйти замуж. Также не следует давать советы по данной теме.

Искусство общения с людьми заключается в следующем:

→ в ходе беседы не рекомендуется задавать вопросы на профессиональные темы, только если они непосредственно не касаются основного предмета обсуждения;

→ не следует спрашивать о способах лечения или о том, как правильно составлять исковые заявления у врача или юриста, которые случайно находятся в гостях; для получения ответов на волнующие вас вопросы есть служебное время;

→ когда завязалась беседа и один из ее участников рассказывает историю или сообщает информацию, которая относится к теме разговора, то невежливо периодически поглядывать на часы, смотреть в зеркала либо искать что-то в сумке, карманах; таким поведением вы можете сбить с мысли собеседника и покажите ему, что его речь вам наскучила, т.е. просто оскорбите его;

→ общение с неприятным человеком подразумевает под собой, в первую очередь, осознанность; она нужна для того чтобы не попадать в плен собственных эмоций при каждом случае намеренной или неосознанной провокации;

→ необходимо стараться выработать в себе способность отстранятся от сложившейся ситуации, и смотреть на нее как бы со стороны, эмоционально не вовлекаясь при этом в ссоры, конфликты или другие нежелательные действия.

Если человек, с которым приходится общаться, вам неприятен, то нужно постараться понять, что же в нем вас раздражает и вызывает неприязнь. Так устроена психология субъектов, что человек может являться для другого зеркалом. Обычно, люди замечают в других такие недостатки, которые присутствуют в них самих. Поэтому, если вы обратили внимание на то, что в человеке вас что-то раздражает, то следует обратить внимание, прежде всего на себя. Может быть, в вас также присутствуют эти дефекты? После такого анализа раздражающий вас индивид перестанет раздражать.

Не стоит также забывать, что не существует на сто процентов негативных личностей или полностью положительных. В каждом человеке уживается плохое и хорошее. Довольно часто агрессивные действия или вызывающее поведение людей свидетельствует о наличии у них внутренних проблем, конфликтов. Некоторые индивиды просто не умеют по-другому себя вести, ведь такая модель поведения была заложена в них еще в семье. Поэтому злиться на них – это глупое и бесполезное занятие, которое только отнимет силы и нарушит душевную гармонию.

Общение с неприятным человеком нужно воспринимать как своеобразный урок, каждую неприятную личность, встречающуюся на пути – как учителя. А общение с хорошим человеком и приятным собеседником повысит настроение, поможет снять напряжение, улучшит эмоциональный настрой на оставшийся день. Вообще, из любого общения можно вынести знания и опыт, если перестать чрезмерно эмоционально в него вникать.

Общение с пожилыми людьми

Потребность общения с людьми особенно проявляется в пожилом возрасте, когда дети и внуки покинули родные пенаты, любимая работа осталась позади, а впереди только просмотр мыльных опер в промежутках между приездами родни.

Старение порождает у пожилых индивидов ухудшение общего самочувствия, вследствие чего у них может понижаться самооценка и усиливаться чувство собственной малоценности, недовольства собой. Пожилой индивид испытывает «кризис идентичности». Для него характерно ощущение отставания от жизни, снижение умения радоваться жизни полноценно. Вследствие этого может появиться стремление к затворничеству, пессимизм и ипохондрия. В таких случаях незаменимо будет общение с хорошим человеком, а лучше родной душой.

У пожилых личностей одной из причин искаженности коммуникативного взаимодействия являются сложности с восприятием и осмыслением полученных данных, их обостренная восприимчивость к поведению по отношению к ним партнера по коммуникации, пониженный слух. Эти особенности, и возникающие вследствие них проблемы в общении с людьми пожилого возраста обязательно нужно учитывать.

Для избегания недопонимания в общении с пожилыми людьми, рекомендуется побеспокоиться о том, чтобы быть правильно услышанным и понятым.

Общение с пожилыми людьми должно исключить навязывание собственных взглядов и советов людям преклонного возраста, которое только вызовет отрицательное отношение с их стороны. Они воспримут это как посягательство на собственную свободу, личное пространство и независимость. Вообще любое навязывание собственной позиции приведет только к резкому сопротивлению со стороны собеседника, вследствие чего пострадает эффективность коммуникативного взаимодействия.

Для избегания конфликтных ситуаций при межличностном общении с пожилыми людьми, следует придерживаться следующих правил поведения: не использовать конфликтогены и не отвечать ими на конфликтоген. Конфликтогены – это слова, словосочетания, позиция или действия, проявление превосходства, провоцирующие возникновение негативной или конфликтной ситуации. К ним относят приказы, неконструктивную критику, насмешки, издевки, саркастические реплики, категоричные предложения и т.д.

Страх общения с людьми

Потребность общения с людьми есть у каждого индивида практически с первых дней жизни. Однако у некоторых личностей, вследствие неверного семейного воспитания, постоянных ограничений, гипертрофированной зависимости, различных жизненных ситуаций, завышенной или, наоборот, заниженной самооценки, присутствует страх общения с людьми. У некоторых такой страх проявляется только при взаимодействии с незнакомыми людьми, у других – со всеми без исключения.

Страх общения с людьми считается наиболее часто встречаемым видом страха, который мешает полноценной жизни и самореализации. Данный вид страха присутствует у множества людей. Часто он вызван необходимостью вторгаться при беседе в личное пространство собеседника. Так как каждый человек имеет собственную дистанцию для коммуникативного взаимодействия, то когда другой человек вторгается в его личное пространство, у партнера возникает невидимый барьер, препятствующий зарождению общения.

Страх перед коммуникативным взаимодействием ведет к замкнутости, которая усугубляет нелюдимость, необщительность и отчужденность индивида. Вследствие чего у человека меняется отношение к окружающему социуму. Он начинает считать, что его не понимают, недостаточно ценят и уделяют внимания.

Можно выделить несколько приемов, которые помогают бороться со страхом общения с людьми. Первое, что нужно сделать для победы над страхом общения с людьми – это понять причину возникновения боязни. Для эффективности коммуникативного взаимодействия и повышения уверенности нужно стараться расширить собственный кругозор, научиться расставлять приоритеты.

Побороть страх перед общением с людьми помогает повышение самооценки. Поэтому нужно вспомнить и записать все свои победы, достижения, результаты, постепенно дополняя новыми, ежедневно перечитывая их.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как вести беседу — искусство установления связей

Перейти к разделу

Что делает беседу хорошей?

10 советов, как добиться успеха в общении

А как насчет онлайн-общения?

Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?

Как насчет интровертов или застенчивых людей?

Умейте вести беседу для хороших связей

Как говорится, ни один человек (или человек) не остров.

Так же, как нам нужны социальные связи в личной жизни, нам также нужны хорошие отношения с коллегами на работе.

Нетворкинг — важная часть карьерного роста. Кроме того, наличие друзей на работе важно для вашего социального благополучия.

Но для некоторых из нас это легче сказать, чем сделать.

Начало разговора с новым человеком может быть пугающим. Неважно с ними подружиться.

Простое «Привет» достаточно просто для установления первого контакта. Но тогда вам нужно знать, как поддержать разговор.

Чтобы помочь вам построить эти важные связи, вот как вести беседу как профессионал.

Что делает хороший разговор?

Хороший разговор складывается из нескольких факторов. Вот некоторые из тех аспектов, которые могут сдержать это неловкое молчание.

1. Активное слушание

Активное слушание — это тип слушания, при котором внимание сосредоточено на том, чтобы по-настоящему сосредоточить внимание на том, что говорит другой человек. Иногда люди слушают, чтобы ответить, а не слушают, что говорит их собеседник.

Этот важный навык слушания позволяет вашему собеседнику понять, что вы внимательны. Это признак эмоционального интеллекта. Кроме того, вы с большей вероятностью вспомните разговор позже.

Вы можете улучшить свое активное слушание, повторяя то, что вы только что услышали, в динамик. И меньше говорить и больше слушать.

2. Задавать вопросы и отвечать на них

Еще один способ показать, что вы умеете слушать, — задавать вопросы.

Дополнительные вопросы, связанные с тем, что сказал другой человек, могут расширить беседу. Или вы можете спросить их о чем-то, что вы не совсем поняли или хотите узнать больше.

Опять же, это показывает человеку, с которым вы разговариваете, что вы действительно заинтересованы в том, что он хочет сказать.

3. Поиск общих интересов и сходств

Во время разговора держите ухо востро, чтобы узнать, что у вас общего. Взаимные интересы могут дать вам тему для разговора и сделают беседу естественной.

Обнаружение сходства также поможет установить точки соприкосновения и сделать разговор более полезным. Это ключевой фактор в том, как вести разговор гладко.

4. Наличие намерения для разговора

Независимо от того, столкнулись ли вы с коллегой в магазине или разговариваете на нетворкинге, всегда полезно иметь в виду цель разговора.

Четкое намерение гарантирует, что беседа имеет направление и не вызывает дискомфорта или неловкости.

Если вы обнаружите, что беседа застопорилась, вы можете использовать цель беседы, чтобы предложить новую тему для беседы.

10 советов, как добиться успеха в разговоре

Все еще не знаете, как поддержать разговор? Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха в качестве собеседника в профессиональной и личной обстановке.

1. Задавайте много вопросов

Вопросы показывают, что вы заинтересованы и внимательны.

Только не забудьте позволить другому человеку ответить и взять на себя инициативу. Вы не хотите, чтобы они чувствовали себя допрошенными.

2. Избегайте спорных тем

Всегда будьте в курсе ситуации и того, с кем вы разговариваете. Избегайте тем, которые могут показаться спорными или бестактными. Это может быть что угодно: от политики до религии и повестки дня последней встречи родительского комитета.

3. Улыбка

Улыбка особенно важна в начале разговора.

Улыбнитесь своему предполагаемому собеседнику, прежде чем кто-либо из вас начнет говорить. Это покажет, что вы доступны и дружелюбны.

4. Установите зрительный контакт

Зрительный контакт покажет им, что вы заинтересованы в разговоре и участвуете в нем.

Если вы продолжаете смотреть по сторонам, это говорит другому человеку, что вы либо не заинтересованы в том, что он говорит, либо отвлеклись.

5. Делайте комплименты

Делайте комплименты — это акт доброты, который никогда не остается незамеченным. Комплимент вашему собеседнику заставит его чувствовать себя лучше. Это также обогатит вашу беседу.

Обращайте внимание на то, что они говорят, чтобы найти возможность искренне их похвалить.

6.

Спросите совета или рекомендации

Если вы не знаете, как поддержать разговор, спросите совета или рекомендации. Это показывает, что вы активно слушаете и цените их вклад.

7. Не говорите слишком резко

Следите за ходом беседы и предоставьте вашему собеседнику достаточно возможностей для выступления.

Если вы слишком много говорите, вы можете показаться очень напряженным или более заинтересованным в себе, чем в собеседнике.

8. Сохраняйте позитивный настрой

Сохраняя позитивный настрой во время разговора, мы показываем, что обладаем самоконтролем.

Люди также с большей вероятностью захотят поговорить с позитивным человеком, чем с негативным или много жалующимся.

9. Используйте метод FORD

Метод FORD описывает аббревиатуру, которая дает нам темы для разговора. Это расшифровывается как Семья, Занятие, Отдых и Мечты.

Запомнив эту аббревиатуру, вы всегда будете иметь по крайней мере четыре темы для разговора, связанные с этим.

10. Заранее подготовьте несколько тем

Если вы хотите узнать, как вести беседу с максимальным успехом, подготовьте заранее несколько тем для обсуждения.

Вы можете подготовить темы для определенных ситуаций, таких как разговоры с коллегами, менеджерами или давними друзьями. Подготовившись заранее, вы не застанете себя врасплох, когда вам будет нечего сказать.

А как насчет онлайн-разговоров?

В современном онлайн-мире мы все могли бы использовать некоторые рекомендации для улучшения цифрового общения.

Очень часто наш смысл неправильно истолковывается или сообщения неправильно понимаются из-за плохих навыков разговора и общения.

Предотвратите это, выполнив следующие действия:

1. Используйте имеющиеся в вашем распоряжении технологии

Используйте имеющиеся у вас технологические возможности. Измените фон своих электронных писем или используйте смайлики и GIF-файлы в своих сообщениях.

Это оживит ваше онлайн-общение и поможет вам выделиться среди всех остальных, использующих настройки по умолчанию.

2. Убедитесь, что вас ничто не отвлекает.

Будьте внимательны не только при разговоре лицом к лицу, но и при онлайн-общении.

Сосредоточьтесь на общении. Не говорите по телефону и не печатайте одновременно, потому что ваше отвлечение будет очевидно для получателя. Когда вокруг вас есть отвлекающие факторы, вы также с большей вероятностью сделаете ошибки в общении.

Устраняя любые отвлекающие факторы, вы можете быть уверены, что ваши сообщения точны и своевременны. Тогда вам не придется тратить время на выяснение недоразумений и путаницы.

3. Не тратьте время людей попусту

Убедитесь, что для вашего сообщения есть веская причина. Если проблему или вопрос можно решить с помощью быстрого телефонного звонка, сделайте это так.

Знание того, о чем звонить и о чем писать по электронной почте, может потребовать некоторой практики. Но награда за качество и эффективность ваших рабочих отношений того стоит.

4. Делайте заметки

Во время особенно важных онлайн-общений в режиме реального времени ведение заметок гарантирует, что вы не забудете ни одной важной детали после.

Ведение заметок также означает, что вам не придется тратить дополнительное время на повторное обращение к людям, участвовавшим в онлайн-встрече, для получения представленной информации.

5. Занимайтесь совместными делами онлайн

Поскольку многие из нас работают из дома, мы часто чувствуем себя изолированными и оторванными. Мы можем помочь облегчить это, участвуя в онлайн-мероприятиях.

Игра в онлайн-игру или виртуальное путешествие с друзьями или коллегами по работе также помогут укрепить ваши отношения.

6. Не бойтесь светской беседы

Светская беседа является важной частью личных разговоров, и ею нельзя пренебрегать в Интернете.

Если мы просто сосредотачиваемся на бизнесе или важном вопросе в сети, мы снижаем качество нашего общения, делая его более безличным, чем должно быть.

7. Знайте, когда закончить разговор

Знание того, когда и как закончить разговор, является еще одним навыком в искусстве хорошего общения. Это относится ко всем разговорам, которые мы ведем, будь то лично или онлайн. Но окончание онлайн-разговоров иногда может быть немного сложнее.

Во время видеоразговора попробуйте прочитать язык тела собеседника. Постарайтесь уловить невербальные сигналы, которые показывают, что пора заканчивать разговор. Например, ему может быть скучно, или вы оба начинаете повторяться.

Имейте под рукой несколько вежливых диалогов и практикуйте их, чтобы они звучали естественно, когда придет время.

Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?

Хороший разговор с коллегами выходит за рамки дружеских отношений на рабочем месте. Вот почему овладение искусством ведения беседы так важно на рабочем месте.

1. Разговоры создают нашу собственную силу

Искусство беседы способствует различным видам власти на рабочем месте. В частности, это помогает вам наращивать референтную власть, укрепляя доверие и уважение со стороны ваших коллег.

Будучи хорошим собеседником, вы также повысите свое влияние на тех, с кем общаетесь.

Эффективная беседа — важный фактор эффективного и инклюзивного лидерства. Хорошие навыки общения помогут лучше донести цели и стратегии команды. Это вызовет большее доверие у людей, с которыми вы общаетесь.

Если вы умеете успешно вести трудный разговор, это укрепит вашу репутацию хорошего лидера.

2. Нетворкинг способствует карьерному росту

Хорошие разговорные навыки помогают налаживать связи. В свою очередь, это повысит ваш социальный капитал и будет способствовать карьерному росту.

В то время как наша квалификация поможет нам войти в дверь, наша способность общаться и создавать хорошее впечатление способствует развитию нашей карьеры.

3. Хорошие рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников

Способность поддержать беседу является ключом к развитию и поддержанию хороших рабочих отношений.

В свою очередь, хорошие рабочие отношения создают чувство принадлежности и повышают моральный дух сотрудников.

4. Качественные беседы повышают эффективность и производительность

Хорошие беседы между коллегами способствуют хорошим рабочим отношениям и удовлетворенности сотрудников. Они также могут повысить эффективность и производительность.

Вы также сможете лучше обучать и развивать своих коллег. При наличии хороших разговорных навыков обучение на рабочем месте, скорее всего, будет лучше понято и займет меньше времени. Это, в свою очередь, также должно привести к повышению эффективности и производительности.

Как насчет интровертов или застенчивых людей?

Быть интровертом может сделать разговор трудным, но, конечно, не невозможным. Вот несколько полезных стратегий, чтобы сделать это проще.

1. Подготовьте несколько вариантов начала разговора

Подготовьте и отрепетируйте несколько вариантов начала разговора. Подготовившись заранее, вы можете уменьшить напряжение, возникающее в момент начала разговора.

2. Используйте как закрытые, так и открытые вопросы

Закрытые вопросы ограничивают количество доступных ответов, которые может дать ваш собеседник. Например, если вы задаете вопрос «да» или «нет», это ограничивает их ответ одним или другим.

Открытые вопросы — это вопросы, которые не ограничивают ответ, который может дать другой человек. Открытые вопросы часто используются, чтобы продолжить или продлить разговор.

Но следует использовать как закрытые, так и открытые вопросы, чтобы разговор протекал естественным образом.

3. Читать язык тела и сигналы

Большая часть нашего личного общения невербальна, и большая часть нашего смысла передается через язык тела.

Потренируйтесь обращать внимание на язык тела вашего собеседника, чтобы вы могли уловить важные социальные очереди.

Когда вы знаете, что вам предстоит трудный разговор, вы также можете использовать собственный язык тела, чтобы успокоить ситуацию.

4. Направьте свое любопытство

Из любопытства вы можете задать больше вопросов, чтобы поддержать разговор.

Ваша интеллектуальная любознательность может стать источником начала разговора или тем для разговора во время разговора. Вероятно, вам будет легче говорить о том, что вам интересно узнать.

5. Будьте добры к себе

Всегда помните о доброте к себе и сострадании к себе.

Простите себя за неловкие разговоры и продолжайте попытки. Если вы достаточно смелы, чтобы попытаться научиться начинать трудный разговор и поначалу потерпеть неудачу, со временем вы станете лучше.

Уметь вести беседу для хороших связей

В нашем цифровом мире как никогда важно знать, как вести беседу. Хотя удаленная работа изменила динамику работы, связь с другими по-прежнему важна.

Развитие разговорных навыков поможет не только построить крепкие отношения со сверстниками. Это даст вам большее влияние на ваше общение и сделает вас в целом более уверенным в себе человеком.

Быть хорошим собеседником — ключевой навык общения. И, как и любой навык, для его развития требуется время и практика.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете развивать свои навыки целенаправленной практикой. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы становиться немного лучше каждый день. Индивидуальная поддержка поможет вам расти дальше и быстрее, независимо от того, хотите ли вы развить разговорные навыки, преодолеть внутреннего критика или спланировать свою карьеру — начните сегодня.

Как научиться лучше общаться с людьми (и знать, что говорить)

«Большинство моих разговоров кажутся вынужденными. Обычно я заканчиваю тем, что придерживаюсь светской беседы или даю односложные ответы. Я не хочу, чтобы люди думали, что я асоциален, но я так боюсь, что скажу какую-нибудь глупость, когда буду говорить. Как мне научиться лучше общаться с людьми?»

У вас в голове крутится ляп болезненно неловких разговоров?

Если это так, вы можете быстро закончить разговор, чтобы избежать новой социальной катастрофы. Поскольку улучшение разговорных навыков требует времени и практики, избегание социальных взаимодействий может работать против вас. Если вы серьезно хотите улучшить свои социальные навыки, вам нужно будет общаться с большим количеством людей, начать больше разговоров и стать готовыми открыться.

Вы не сможете превратиться из неловкого в крутой без нескольких ляпов, так что не расстраивайтесь, если некоторые из ваших первых разговоров окажутся пустыми. Вместо этого рассматривайте их как необходимые практические занятия, которые подготовят вас к более естественным разговорам в будущем. С практикой ваши разговоры станут протекать более легко и естественно.

Реклама

О чем говорят люди?

Почти любая тема, которую вы можете придумать, может стать хорошим поводом для разговора. Каждый день тысячи мыслей проходят через ваш разум. Многие из них могут стать отличным началом разговора. Люди часто разговаривают, чтобы узнать друг друга, поэтому популярными темами являются семья, друзья, работа, цели и хобби.

1. Прекратите использовать безопасное поведение

Поскольку общение с людьми вызывает у вас нервозность или неловкость, вы можете использовать «безопасное поведение» в качестве опоры. Согласно исследованиям, это может усугубить ваше беспокойство и закрыть линии связи. [1, 2] Вы общаетесь наиболее четко, когда можете выйти из своей головы, присутствовать и все обдумывать.

Вот список мер безопасности, которые могут зайти в тупик во время разговора: [1]

  • Избегание разговоров и светской беседы
  • Давать короткие односложные ответы
  • Репетировать реплики или давать ответы по сценарию
  • Часто проверять телефон во время разговора
  • Придерживаться светской беседы
  • Бессвязно болтать, чтобы избежать тишины

Когда вы слишком часто используете эти социальные костыли, вы становитесь зависимыми от них и теряете уверенность в своей способности вести разговор без них. Вы также усиливаете свою неуверенность и страхи, даже если они иррациональны. Каждый раз, когда вы ведете беседу без этих костылей, вы доказываете себе, что они вам не нужны.

Реклама

Традиционная терапия – онлайн

Найдите терапевта из сети терапевтов BetterHelp для решения ваших повседневных терапевтических задач.

Пройдите тест, найдите соответствие и начните получать поддержку по телефону или видеосвязи.

Их планы начинаются с 64 долларов в неделю. Используйте кнопку ниже, чтобы получить скидку 20% на первый месяц в BetterHelp + купон на 50 долларов, действительный для любого курса SocialSelf. Чтобы получить купон SocialSelf на 50 долларов, зарегистрируйтесь в BetterHelp, нажав оранжевую кнопку. Отправьте подтверждение заказа в SocialSelf, чтобы получить уникальный код купона.

Пройдите тест BetterHelp

2. Выбросьте из головы

Люди, которые борются с социофобией, часто описывают негативные мысли, такие как: «Что, если я скажу что-то не то» или «Я, наверное, звучу так глупо» или «О чем говорят люди?» Чем больше вы сосредотачиваетесь на этих мыслях, тем больше тревожитесь. Эти мысли также держат вас в голове, отвлекая от разговора, который вы пытаетесь завести. [2]

Используйте одно из этих умений, чтобы прервать негативные мысли: [2, 3]

  • Переориентация : Негативные мысли пытаются привлечь ваше внимание, становясь злыми, громкими и пугающими. Как ребенок в истерике, худшее, что вы можете сделать, это уступить его требованиям. Верните себе силу, намеренно игнорируя эти мысли, и уделите человеку, с которым разговариваете, все свое внимание.
  • Ищите хорошее : Когда вы не уверены в себе, вы бессознательно ищете признаки того, что вы не нравитесь другим людям. Это может привести к тому, что вы найдете доказательства, даже если их нет. Избавьтесь от этой привычки, намеренно ища хорошие признаки того, что вы нравитесь людям и что они хотят поговорить.
  • Используйте осознанность : Осознанность означает полное присутствие здесь и сейчас, вместо того, чтобы отвлекаться или застревать в голове. Вы можете использовать осознанность, чтобы прерывать негативные мысли, используя одно или несколько из ваших 5 чувств, чтобы лучше осознавать, где вы находитесь.

3. Найдите удобную тему

Поскольку существует так много способов начать разговор, может быть трудно найти нужную тему для разговора. Пока вы не познакомитесь с кем-то, вы, вероятно, захотите избегать слишком личных или спорных тем, даже если вы будете тем, кто будет делиться. Чрезмерное откровение с кем-то, кого вы только что встретили, может вызвать сожаление, а также может заставить другого человека чувствовать себя некомфортно.

Uncomfortable topics Comfortable topics
Religious or spiritual beliefs Activities, hobbies, and interests
Politics and controversial current events Current projects at work or home
Болезненные воспоминания или переживания Случайные наблюдения
Тайны или глубоко личные подробности Интересные истории и переживания
Проблемы с взаимоотношениями Голы и планы на будущее
Сплетни или плохо говорят о других Аналогичные убеждения и мнения
. Персональные верования. чувства и противоречивые мнения Лайфхаки или решения распространенных проблем

4. Найдите открытую тему

Как только вы определились с темой, следующим шагом будет найти способ превратить ее в разговор. Вы хотите начать разговор так, чтобы он казался естественным, а не вынужденным. Иногда вы даже можете начать с небольшого разговора, а затем плавно перейти к более глубокому обсуждению. Перечисленные ниже советы помогут вам найти способы легко начать разговор и продолжить его: [4]

Рекомендация

Если вы хотите улучшить свои социальные навыки, уверенность в себе и способность к общению, пройдите наш 1-минутный тест.

Вы получаете 100% бесплатные персонализированные советы на основе ваших результатов.

Начать викторину

  • Задавать вопросы, чтобы выйти за рамки светской беседы

Если кто-то спросит: «Как дела?» попробуйте выйти за рамки сценария, рассказав о проекте, над которым вы работаете, или о чем-то смешном, произошедшем ранее на этой неделе. Если вы спросите, как у кого-то дела, и они ответят: «Все хорошо, спасибо». Задайте еще один вопрос, например: «Чем вы занимались?» или: «Я ищу новое шоу. Есть рекомендации?»

  • Будьте более личными с коллегами

Если вы склонны болтать с коллегами по магазинам, попробуйте перейти на более личные темы, поговорив о том, над чем вы работаете дома, или о планах на выходные. Это может помочь им чувствовать себя более комфортно, открываясь на более личном уровне.

Реклама

  • Сделать наблюдение

Люди ценят, когда их замечают, поэтому обращайте внимание на подробности о других людях. Если они сделали стрижку, скажите им, что она выглядит великолепно. Если в понедельник у них отличное настроение, упомяните об этом и спросите, как прошли выходные.

5. Вернитесь к предыдущей теме

Иногда вы можете продолжить предыдущий разговор вместо того, чтобы начинать новый. Вспомните недавние разговоры с кем-то и посмотрите, есть ли способ вернуться назад, чтобы продолжить разговор.

Например:

  • Если кто-то ремонтирует свой дом, спросите, как дела, или посмотрите фотографии
  • Если друг упомянул, что пытается купить новую машину, спросите, как идут поиски
  • Если кто-то порекомендовал сериал, а вы его посмотрели, сообщите об этом
  • Если коллега упомянул, что когда-нибудь обедает, зайдите к нему в офис, чтобы подвести итоги дня

6. Ищите положительные социальные сигналы

Социальные сети подсказки — это тонкие вербальные и невербальные знаки, которые могут помочь вам понять, что говорить и чего не говорить во время разговора. Думайте о положительных социальных сигналах как о зеленых огнях, которые помогают вам узнать, когда человек интересуется темой. Темы, которые интересуют людей, как правило, более приятны, поэтому зеленый свет — это сигнал продолжать двигаться в этом направлении.

Вот социальные сигналы, указывающие на то, что кто-то наслаждается беседой: [5]

  • Наклоняется к вам
  • Улыбается, кивает или проявляет заинтересованность, когда вы говорите
  • Уделяет вам все свое внимание
  • Стать более выразительным и использовать свои руки
  • Открыться и рассказать больше о себе
  • Выразить больше энтузиазма
  • Хороший зрительный контакт

7.

Следите за негативными социальными сигналами

Негативные социальные сигналы — это признаки того, что человеку некомфортно, ему скучно или он не хочет говорить. Эти сигналы можно рассматривать как красные огни, потому что они сигнализируют о том, что лучше всего остановиться, сменить тему или закончить разговор. Когда вы загораетесь красным светом в разговоре, будьте дружелюбны и скажите: «Вы, кажется, очень заняты. Я догоню тебя позже». Это позволяет им сорваться с крючка и оставить разговор открытым для продолжения в другое время.

Эти социальные сигналы указывают на то, что вам следует изменить направление или закончить разговор: [5]

  • Избегание зрительного контакта
  • Короткие односложные ответы
  • Выглядит рассеянным, отключается или проверяет свой телефон
  • Нервничает и не может усидеть на месте
  • Скрещивает руки или делает вид, что обороняется
  • Отключиться или замолчать

8. Практикуйтесь в присоединении к групповым беседам

В большой группе может показаться невозможным вставить хоть слово, не перебивая и не перебивая кого-то. Люди, которые более общительны, часто доминируют в групповых беседах, что может быть сложно, если вы от природы более сдержанны или тихи. Включите себя в групповые беседы, попробовав следующие подходы:

Рекламные объявления

  • Подсказка говорящему: Зрительный контакт с говорящим может быть социальным сигналом, позволяющим ему понять, что вы хотите что-то сказать. Вы также можете попробовать поднять палец или произнести их имя, чтобы привлечь их внимание.
  • Прервите и извинитесь: бывают ситуации, когда невозможно вставить хоть слово, не перебивая. Если вы пробовали другие подходы и не можете получить очередь, можно прервать, извиниться, а затем высказать свое мнение.
  • Говорите громче: В группах может быть шумно, поэтому не забывайте говорить громко и четко, чтобы ваш голос был услышан.

9. Задавайте вопросы и открывайтесь, когда вы на свидании

Когда вы на свидании с парнем или девушкой, которая вам нравится, вы можете чувствовать дополнительное давление, чтобы начать разговор. Используйте некоторые из приведенных ниже простых стратегий, чтобы сохранять спокойствие, хладнокровие и собранность на свидании:

Реклама

Подумайте о онлайн-терапии

Онлайн-терапия позволяет вам поговорить с лицензированным терапевтом, не выходя из дома.

BetterHelp предлагает поддержку по телефону или видео за 64 доллара в неделю.

Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы получить скидку 20% на первый месяц в BetterHelp + купон на 50 долларов, действительный для любого курса SocialSelf. Чтобы получить купон SocialSelf на 50 долларов, зарегистрируйтесь в BetterHelp по ссылке ниже. Отправьте подтверждение заказа в SocialSelf, чтобы получить уникальный код купона.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

  • Измените цель: цель первого свидания не в том, чтобы найти вторую половинку или завоевать кого-то. Это должно заключаться в том, чтобы познакомиться с кем-то, найти что-то общее и выяснить, есть ли взаимный интерес ко второму свиданию. Помня об этом, вы сможете сохранять спокойствие и уравновешенность.
  • Задавайте вопросы: задавайте вопросы, которые заставят собеседника заговорить и снимут с вас часть нагрузки. Попробуйте спросить об их работе, для чего они ходили в школу, чем занимаются в свободное время или посмотрите этот список из 50 вопросов, которые можно задать на свиданиях.
  • Открытость: Открытость — необходимый шаг к любым настоящим отношениям, и сделать это как можно раньше — хороший тест на совместимость. Выясните, есть ли у вас что-то общее с ними, поговорив о своих интересах, хобби или целях и оценив их реакцию.

10. Скорректируйте свой подход при звонках или текстовых сообщениях

Не имея возможности видеть чью-либо реакцию в режиме реального времени, может быть трудно понять, идет ли разговор хорошо. Это может затруднить разговор по телефону или посредством текстовых сообщений. Используя некоторые из приведенных ниже простых советов, вы можете сделать телефонные разговоры и текстовые сообщения более плавными:

  • Дождитесь подходящего времени, чтобы ответить на звонок или ответить на сообщение (т. е. не тогда, когда ваш малыш кричит или когда вы опаздывать на рабочее совещание).
  • Спросите, подходит ли время для разговора, когда звоните кому-то, а если нет, попросите его перезвонить вам.
  • Прекращайте телефонные разговоры, если вам кажется, что это плохое время или если они зашли в тупик.
  • Объясните медленное время отклика, сказав: «Я думаю», «Подождите секунду» или «Я собираюсь пойти на встречу. Напишите вам после», чтобы избежать недопонимания.
  • Используйте эмодзи и восклицательные знаки в текстах и ​​электронных письмах, когда хотите что-то подчеркнуть или выразить эмоцию.
  • Выберите телефонный или видеозвонок, когда вам нужно обсудить что-то важное или деликатное, вместо текстовых или электронных писем.

Заключительные мысли

Если вы хотите улучшить свои социальные навыки, вам необходимо прилагать постоянные усилия для общения и общения с большим количеством людей. Хотя это может начаться немного неловко, не позволяйте себе отчаиваться. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет начинать разговор и поддерживать его естественным образом. Со временем ваши разговорные навыки улучшатся, и вам будет легче и приятнее разговаривать.

Показать ссылки +

Ссылки

  1. Блейкли, С. М., и Абрамовиц, Дж. С. (2016). Эффекты безопасного поведения во время экспозиционной терапии тревоги. Критический анализ с точки зрения тормозящего обучения. Обзор клинической психологии , 49, 1-15.
  2. Сперр, Дж. М., и Стопа, Л. (2002). Самососредоточенное внимание при социальной фобии и социальной тревожности. Обзор клинической психологии , 22 (7), 947-975.
  3. Шталь, Б., Мелео-Мейер, Ф., и Кербель, Л. (2014). Рабочая тетрадь по снижению стресса при тревоге на основе осознанности . Публикации Нового Предвестника.
  4. Булут Т., Билгин С., Уйсал Х. и Турция. (2014). Развитие прагматических навыков и разговорных стратегий в устной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *