Как связан язык и мышление: Как связаны язык и мышление?

Как связаны язык и мышление?

 


Чем отличается процесс мышления на родном языке от мышления на иностранном? У билингвов эта смена происходит осознанно или автоматически? Если человек думает над одной и той же проблемой на двух разных языках, он придет к одинаковым выводам?

В первую очередь нужно договориться о том, что мы называем билингвизмом. Согласно бытовому пониманию, билингв — человек, который владеет двумя языками одинаково, независимо от того, как он этого достиг. В глазах ученых это состояние называется амбилингвизмом или эквилингвизмом, и это всего лишь частный случай гораздо более широко распространенного явления. Таким образом, билингвизм — использование в ежедневной жизни двух (или больше) языков или диалектов. Каждый билингв — билингв по-своему, это явление постоянно меняется во времени, с течением его жизни, и в пространстве, в зависимости от ситуации, круга общения, тематики разговора. То один, то другой язык может доминировать. Любой из них может забыться, в том числе родной.

 

Билингвов часто спрашивают: «На каком языке вы думаете?» Лично я всегда отвечаю, что это зависит от окружения и от темы, иногда — одновременно на разных языках. Дело в том, что мы довольно редко мыслим законченными фразами. На глубинном уровне — образами, а на более поверхностном — облекаем мысли в слова. Маленький ребенок способен на умозаключения, даже до того, как научится говорить. Некоторые животные решают сложные логические задачи не методом тыка, а прогнозируя эффект тех или иных действий. Они думают, но тоже не словами, не на языке. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что процесс мышления или его результаты не зависят от того, на каком языке думает человек. Простая аналогия — счет: итог математической операции не зависит от того, на каком языке человек считает. Билингв может думать на смеси языков, какие-то обрывки доходят до сознания то на одном, то на другом, в зависимости от контекста.

 

Если говорить о внутренней речи тех, кого обычно называют совершенными билингвами (и которых мы договорились называть амбилингвами) — в большинстве случаев переход от одного языка к другому особо не ощущается, потому что для него нет языка № 1 и языка № 2, а есть одна большая языковая компетенция, из которой он в любой момент черпает нужные ему элементы. Этот феномен, известный под названием «билингвальная речь», ярко проявляется в общении двух (или более) билингвов между собой. Они постоянно переходят с одного языка на другой, перемежая отдельные слова или целые предложения. Причина не в лени следить за чистотой языка, а в том, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, когда активированы оба языка.

 

Большинство билингвов признает — их поведение, манера говорить, черты характера отличаются в зависимости от языка. Это происходит не только в ситуации дву- или многоязычия. Монолингв (человек, владеющий только одним языком) может проявлять себя неодинаково на работе, дома, в спортивном клубе или на рыбалке. У билингвов эти сферы общения способны реализоваться на разных языках — потому ему и кажется, что он ведет себя несколько иначе, так как говорит на другом языке. На самом деле модель поведения человека действительно меняется, например деформируется тембр голоса, но не потому, что индивид говорит на другом языке, а потому, что он говорит с другими людьми, у которых другие поведенческие сценарии.

 

Фото из открытых источников

 

О взаимосвязи мышления и языка

Авторы: Аминев Дамир Марселевич, Назаров Тимур Зуфарович, Саниев Рамис Римовиич

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 31.01.2017 2017-01-31

Статья просмотрена: 1549 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Аминев, Д. М. О взаимосвязи мышления и языка / Д. М. Аминев, Т. З. Назаров, Р. Р. Саниев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 451-453. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39114/ (дата обращения: 23.11.2022).



О взаимосвязи мышления и языка

Аминев Дамир Марселевич, студент;

Назаров Тимур Зуфарович, доцент;

Саниев Рамис Римович, студент

Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа)

Мышление является главным компонентом сознания. Его можно определить как способность человека обрабатывать информацию по логическим алгоритмам. Правда, в философии и психологии встречаются попытки расширительного толкования мышления путем введения терминов «невербальное мышление» [1], «визуальное мышление» [2] и т. п. Мы полагаем, что для обозначения указанных феноменов лучше было бы ввести другие термины.

Мышление возникло в результате замены действий и предметов знаками, т. е. заместителями этих действий и предметов. И. П. Павлов называл этот механизм второй сигнальной системой. В сознании человека каждая вещь существует как бы в двух видах: в виде чувственного образа и имени вещи, обычно выражаемого через такой знак, как слово. Получается, что в психике человека есть компонент, который состоит только из знаков, связанных между собой по определенным правилам. Это и есть сфера мышления. Мысль отличается от чувственного образа двумя особенностями: 1) она есть обобщенная форма отражения мира. Например, понятие «дом» содержит в себе основные характеристики множества домов, безотносительно от их индивидуальных особенностей; 2) она есть опосредствованное через знаки отражение действительности: понятие «дом» есть имя, выраженное при помощи слова, записи на бумаге или жеста, имя, которое является репрезентантом множества домов.

Озвученное мышление есть речь, которая является наиболее типичным выражением языка. Язык есть знаковая система, выполняющая функции общения, хранения информации, формирования и развития мышления. Основными единицами речи, как наиболее распространенного вида языка, являются слова, при помощи которых выражаются понятия. Наиболее эффективно функцию общения (коммуникативная функция) выполняет именно речь. В отдельных случаях общение может осуществляться с помощью жестов (язык глухонемых) или на искусственных языках. Для хранения и трансляции информации в большей степени используется письменный язык.

Многие специалисты по изучению сознания склоняются к тому, что именно язык является одним из главных факторов формирования мышления. При этом они ссылаются на ряд известных фактов, подтверждающих, что языковая изоляция ребенка отрицательно сказывается на формировании его сознания.

На существование связи между богатством языка и уровнем интеллекта показывают, в частности, результаты исследований народов, находящихся на родоплеменной стадии развития. Язык представителей таких племен насчитывает всего несколько сот слов, а интеллект близок к уровню интеллекта ребенка. Да и по активному словарю наших современников в определенной мере можно судить об их интеллекте! Как писали И. А. Ильф и Е. П. Петров, словарь Шекспира составлял 12 тысяч слов, словарь негра-людоеда из племени «Мумбо-Юмбо» насчитывал 300 слов, а знаменитая героиня «Двенадцати стульев» Эллочка Щукина легко обходилась тридцатью словами.

Результаты клинических исследований сознания доказывают единство языка и мышления с другой стороны: ненормальная речь является признаком патологии мышления. На это указывают примеры речи или письма душевнобольных. Приведем в качестве примера один пример фрагмент заявления психически больного человека, который записал профессор А. Г. Спиркин: «В силу достоверных и неопровержимых документальных данных о получении насущного и переводу мощного, которые могут быть характеризованы как получение при закрытых герметически ушах двух с половиной под нос фиг, я остаюсь полностью и чересчур малодовольным и осмеливаюсь, набравшись храбрости, наступивши на правое дыхательное сердце, остаться без сестры Пашки Туберкульской и совершенно потерять имя ее» [3, с. 224–225].

Причина тесной связи мышления и языка объясняется по-разному. Одна из распространенных на Западе точек зрения принадлежит американским ученым Э. Сепиру и Б. Уорфу. Они полагают, что характер и закономерности мышления человека определяются тем языком, которым он пользуется. Согласно авторам, картина мира человека обусловлена характером его языка. Человек, овладевая языком, неявно выделяет из единого потока информации о мире те фрагменты, которые обозначены в языке в виде отдельных высказываний. Происходит категоризация знания о мире. «Мы расчленяем природу в направлении, подсказанном нашим родным языком. Мы выделяем в мире явлений те или иные категории и типы совсем не потому, что они (эти категории и типы) самоочевидны; напротив, мир предстает перед нами как калейдоскопический поток впечатлений, который должен быть организован нашим сознанием, а это значит в основном — языковой системой, хранящейся в нашем сознании ˂…˃. Мы сталкиваемся, таким образом, с новым принципом относительности, который гласит, что сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при соотносительности языковых систем», — пишут Э.

Сепир и Б. Уорф [4, с 55].

Эта концепция, получившая название лингвистической относительности, ставит мышление человека в полную зависимость от языка. Получается, что люди, пользующиеся разными языками, имеют разные представления о мире. Правда, концепция лингвистической относительности имеет две версии — строгая и нестрогая. Согласно первой, язык определяет мышление, и, соответственно, лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории. Согласно второй, мышление наряду с лингвистическими категориями формируется под влиянием традиций и отдельных видов неязыкового поведения. По нашему мнению, вторая версия более предпочтительна, т. к. социализация человека осуществляется не только при помощи языка.

Но рациональное зерно во взглядах Сепира и Уорфа есть. В науке, например, характер и результаты исследований во многом определяются понятийным аппаратом, которым пользуется ученый. Но возникает вопрос: а чем определяются особенности самого языка? По всей видимости, на этот вопрос невозможен устраивающий науку ответ, если не обратиться к человеческой практике.

Структура языка, согласно результатам ряда исследований, представляет собой превращенную схему практической деятельности человека (Э. В. Ильенков, Р. Ю. Рахматуллин и др.) [5; 6; 7; 8; 9]. А структура самой практики, в свою очередь, определяется особенностями объективной реальности. Выживание в мире невозможно без учета закономерностей этого мира. И мы в своей деятельности вынуждены считаться с этим.

Свой опыт приспособления к закономерностям этого мира мы передаем через язык своим потомкам. Поэтому язык есть превращенная в знаковую форму (трансформированная в особый вид реальности) человеческая практика. Особенности внешнего мира, в котором живет человек, детерминируют характер его деятельности, а последний отражается в специфике языка. Язык же является важнейшим средством формирования сознания.

Тезис «мышление есть отражение» наполняется теперь более сложным содержанием и может быть сформулирован как «мышление есть результат отражения через структуру практики и языка объективной реальности». Эту идею так называемого деятельностного подхода к мышлению и языку схематически можно выразить так: законы объективного мира → схема практического действия → структура языкового выражения практической ситуации → структуры мысли.

Нужно, однако, заметить, что в философии и филологии существуют и другие мнения по поводу взаимосвязи языка и мышления, которые лежат в интервале от их полного отождествления (Ф. Шлейермахер) до полного отрицания непосредственной связи между ними (Ф. Э. Бенеке) [10].

В религиозной философии и язык, и мышление рассматриваются как дар Бога людям для общения и способности выбрать единственно правильный путь, на который указывает Священное Писание [11; 12; 13; 14].

Литература:

  1. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 366 с.
  2. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В., Рахматуллин Р. Ю. Визуальное мышление в структуре научного познания // Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. 184 с.
  3. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.
  4. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.: Прогресс, 1977. 261 с.
  5. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. М.: Политиздат 1984. 320 с.
  6. Рахматуллин Р. Ю. Об онтологических основаниях логического мышления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 9–2 (47). С. 148–150.
  7. Rakhmatullin R. Reflection principle in scientific knowledge // Современный научный вестник. 2015. Т. 2. № 2. С. 35–38.
  8. Rakhmatullin R. Сonsciousness as a reflection // Nauka i studia. 2016. Т. 3. С. 947–950.
  9. Рахматуллин Р. Ю. Онтология права в призме деятельностного подхода // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2000. № 2. С. 40–42.
  10. Столетов А. И. Философия и поэзия: точки пересечения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 11. С. 18–24.
  11. Rakhmatullin R., Semenova E. Thomism of the unity of the religious and scientific knowledge // Nauka i studia. 2015. Т. 10. С. 288–291.
  12. Rakhmatullin R.Yu. The scientific and religious knowledge // News of Science and Education. 2016. Т. 8. № -1. С. 298–303.
  13. Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Религиозная философия: сущность и основные проблемы // Приднепровский научный вестник. 2016. Т. 10. С. 138–142.
  14. Nazarov T. Z., Semenova E. R. Sufi philosophy // Nauka i studia. 2016. Т. 10. С. 348–354.

Основные термины (генерируются автоматически): язык, мышление, категория, лингвистическая относительность, мир, объективная реальность, особенность, слово, человеческая практика, чувственный образ.

Похожие статьи

Специфика описания языкового образа человека по данным…

английский язык, языковая картина мира, языковой образ человека, слово, язык, метафорическая внутренняя форма, национальная специфика, злой человек, русский язык, образное значение, единица, образ человека.

История возникновения понятия «

языковая картина мира», его…

То есть язык определяет мышление и способ познания реальности. Сам термин «языковая картина мира» (sprachliches Weltbild)

картина мира, картина мира, Язык, мир, русский язык, естественный язык, лингвистическая относительность, картин мира, действительность, том.

Средства развития

лингвистического мышления

Актуальность развития лингвистического мышления заключается в том, что в современном мире в условиях

Особенностью лингвистического мышления является условие искусного владения языком и способность к оперированию вербальным материалом.

Таким образом

Познание в ходе оперативно-разыскной…

Такого мира, такой реальности, такой страны, такого человечества, что нам описывают

Существует гипотеза лингвистической относительности (гипотеза Сепира — Уорфа), согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности.

Объективность и относительность истины в современной…

Скачок В. Е., Кожекина И. Ю., Семенкова Н. В., Котлярович А. А. Объективность и относительность истины в современной

Именно в таких ситуациях, непременно следует обращаться к практике, которая служит почвой для роста древа человеческого познания.

Понятие концепта и концептосферы | Статья в журнале.

..

Новейшие исследования соотношения языка и мышления позволяют рассматривать концепты не только в философском, но и в лингвистическом

Язык… глубоко связан с человеческим разумом.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке / Г.В. Колшанский.

Язык как способ осознания исторической эпохи | Статья в журнале…

Владея языком, человек удваивает свои возможности сознательного отношения к миру, раскрывая его средствами чувственного и языкового опыта.

Мысль и язык связаны не просто формальным образом, например, во внешней речи.

Когнитивная природа

языковой модальности в становлении. ..

Интерпретативный характер языкового мышления предполагает существование лингвистических универсалий

В картине мира языка урду таким образом отражается восточный менталитет, который и по сей день

Особенности языковой картины мира ребенка.

К вопросу о философском и

языковом разграничении свойств…

Одним из фундаментальных принципов постструктуральной парадигмы лингвистической мысли нашего времени, как известно, является внимание к т.н. человеческому фактору в языке.

Похожие статьи

Специфика описания языкового образа человека по данным…

английский язык, языковая картина мира, языковой образ человека, слово, язык, метафорическая внутренняя форма, национальная специфика, злой человек, русский язык, образное значение, единица, образ человека.

История возникновения понятия «

языковая картина мира», его…

То есть язык определяет мышление и способ познания реальности. Сам термин «языковая картина мира» (sprachliches Weltbild)

картина мира, картина мира, Язык, мир, русский язык, естественный язык, лингвистическая относительность, картин мира, действительность, том.

Средства развития

лингвистического мышления

Актуальность развития лингвистического мышления заключается в том, что в современном мире в условиях

Особенностью лингвистического мышления является условие искусного владения языком и способность к оперированию вербальным материалом.

Таким образом

Познание в ходе оперативно-разыскной…

Такого мира, такой реальности, такой страны, такого человечества, что нам описывают

Существует гипотеза лингвистической относительности (гипотеза Сепира — Уорфа), согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности.

Объективность и относительность истины в современной…

Скачок В. Е., Кожекина И. Ю., Семенкова Н. В., Котлярович А. А. Объективность и относительность истины в современной

Именно в таких ситуациях, непременно следует обращаться к практике, которая служит почвой для роста древа человеческого познания.

Понятие концепта и концептосферы | Статья в журнале.

..

Новейшие исследования соотношения языка и мышления позволяют рассматривать концепты не только в философском, но и в лингвистическом

Язык… глубоко связан с человеческим разумом.

Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке / Г.В. Колшанский.

Язык как способ осознания исторической эпохи | Статья в журнале…

Владея языком, человек удваивает свои возможности сознательного отношения к миру, раскрывая его средствами чувственного и языкового опыта.

Мысль и язык связаны не просто формальным образом, например, во внешней речи.

Когнитивная природа

языковой модальности в становлении. ..

Интерпретативный характер языкового мышления предполагает существование лингвистических универсалий

В картине мира языка урду таким образом отражается восточный менталитет, который и по сей день

Особенности языковой картины мира ребенка.

К вопросу о философском и

языковом разграничении свойств…

Одним из фундаментальных принципов постструктуральной парадигмы лингвистической мысли нашего времени, как известно, является внимание к т.н. человеческому фактору в языке.

Связь между языком и мышлением

Автор — Литературная школа

21 января 2021 г.

Что такое мысль?

Согласно Р.А. Хадсон в своей книге «Социолингвистика» (1980) термин «мышление» охватывает ряд различных видов психической деятельности и лежит в области познавательной психология. Мысль — это психический процесс. Например, такие слова, как вода, масло, поплавки и т. д. — разные понятия и различаются в зависимости от наших мысли.

Отношение Язык и мышление

Представление о том, что язык определяет мысль и находится под влиянием мысли, имеет долгую историю в Различные поля. Мысль приходит первой, и язык является ее выражением. мысль. Например, человек использует слово «вода», потому что он/она уже имеет мысленный образ относительно этого, независимо от его имени. Язык помогает передавать наши мысли и является инструментом для общения. Есть определенные дебаты о том, что язык влияет на наши мысли или порок наоборот

Эта статья защищена от копирования!

Скачать электронную копию отношения между языком и Мыслью

Наиболее значимые Теория в объяснении отношений между языком и мышлением является Гипотеза Сепира-Уорфа (названа в честь американского лингвиста Эдварда Сепира и его студент Бенджамин Ли Уорф). Есть две версии этой гипотезы; один версию, рассуждающую о влиянии языка на мышление и др. мысль о освоении языка. Существуют две основные гипотезы, сформулированные Браун и Леннеберг сами по себе.

  • Мир по-разному переживается и воспринимается в различные языковые сообщества
  • Язык вызывает особую когнитивную структуру.

Сапир Короткий Гипотеза:

Во-первых, самые значимая теория объясняет взаимосвязь между мыслью и языком. Гипотеза Сепира Уорфа. Сильная версия гипотезы Сепира-Уорфа на основе языкового детерминизма. Он утверждает, что люди из разных культур думают по-разному из-за различий в их языках. Термин подразумевает что люди, говорящие на разных языках в качестве родных, различные мыслительные процессы. В русском языке есть два слова для разных оттенки синего, а русскоязычные быстрее различают оттенков, чем носители английского языка. Слабая версия Сепира-Уорфа Гипотеза основана на лингвистической относительности. Он касается влияния язык на мыслительный процесс. Язык, на котором мы говорим, влияет на то, как мы думаем и действовать. Разные слова означают разные вещи на разных языках; не каждый слово в каждом языке имеет точный перевод один к одному в другом язык. Наиболее часто цитируемым примером лингвистической относительности является пример как эскимосы-инуиты описывают снег. В английском есть только одно слово для обозначения снега. но в языке инуитов для описания снега используется много слов: «мокрый снег», «липкий снег», «морозный снег» и так далее.

Другие теории:

Во-вторых, теория Хомского. Теория имеет дело с тем, как языки содержат сходные структуры и правила (а универсальная грамматика), и тот факт, что дети везде усваивают язык так же и без особых усилий; Гипотеза врожденности. В-третьих, согласно Когнитивный детерминизм Пиаже Дети могут мыслить определенным образом, тогда они разработал язык для описания этих мыслей. Наконец, Выготский также представляет теорию когнитивного развития, подчеркивая, как обучение предшествует разработка; дети учатся через социальное взаимодействие, которое включает в себя совместный и совместный диалог с кем-то более опытным в решении задач они пытаются учиться.

Заключение:

Основная цель язык должен передавать мысли от одного ума к другому разуму. Это просто используемый для выражения наших мыслей, а также форма языка определяет нашу мыслительный процесс.

Предоставлено, Syeda Areeba Fatima

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ, Definitions of Speech Community

Теги

Психолингвистика

Отношения между языком и мыслью — 527 слов

Теории развития языка

Существует несколько теорий, объясняющих развитие языка. Они включают бихевиористские объяснения, нативистские объяснения и интеракционистские объяснения. В этой статье делается попытка дать объяснение теорий языкового развития.

Нативистская теория

Эта теория была предложена Ноамом Хомским, американским философом и ученым. Эта теория предполагает, что люди биологически запрограммированы на получение знаний. По данным Шаффера и др. (2009 г. , стр. 47), LAD обладает грамматическими знаниями, присутствующими во всех языках, и LAD является общим для всех людей.

Объяснения бихевиористов

Эта теория предполагает, что все дети получают знания, используя простые принципы обусловливания. Его выдвинул Скиннер. Скиннер (1984, стр. 547) объяснил, что все, что может сделать организм, следует описывать как поведение. Далее теория гласит, что дети часто имитируют звуки, издаваемые взрослыми. (Каммингс и Аллен, 2000)

Интеракционистская теория

Эта теория предполагает, что развитие и совершенствование языка представляет собой сочетание экологических и биологических воздействий (Tripod, 2010, para.1). Его предложил Жан Пиаже. Важно отметить, что этот подход представляет собой компромисс между поведенческой и нативистской теорией (Lewis, 2010, para 9).

Обсуждения

Что касается случая с Миган, то родители действительно не тратят много времени на обучение детей грамматике. Возможно, эти родители настолько поглощены своей карьерой, что у них почти не остается времени, чтобы общаться со своими растущими детьми. Когда ребенок делает грамматические ошибки при построении предложения, родитель игнорирует его, но если ребенок произносит грамматически правильное предложение, родитель подкрепляет его.

В случае с Дженнифер теория рождения предполагает, что способность человека изучать языки отделена от общего интеллекта. Что касается теории взаимодействия, родители разговаривают с детьми не так, как со взрослыми людьми. Теория бихевиоризма опирается на положительный или отрицательный опыт как на инструмент для изучения языков.

Отношения между языком и мыслью

Язык и мысль связаны, потому что природа мысли часто определяется языком в соответствии с теорией лингвистической относительности (Carrol, 1997, с. 47).

Уорф пришел к выводу, что у инутов в Канаде восприятие отличается от английского. Однако это подверглось критике со стороны других ученых, например, исследование Элеоноры Рош, посвященное людям дани из Папуа-Новой Гвинеи, показало, что они не сталкивались с проблемами различения цветов (Rosch, 1978, стр. 328).

По ее словам, люди мало полагаются на абстрактные определения категорий. Некоторые исследования предполагают, что обработка цвета может влиять на речь, так что существует тенденция к обобщению. Например, когда некоторые культуры распознают несколько цветов, как другие культуры (Roberson, Davidoff, Davies & Shapiro, 2004).

Обсуждения

Что касается Тайлера, то, несомненно, теории говорят о том, что язык и мышление похожи, так что язык используется для выражения мыслей человека. Бенджамин Уорф внимательно изучал языки коренных американцев, когда его не было на работе, и пришел к выводу, что у снега разные названия, однако позже это было оспорено другим исследователем.

В случае с Дженнифер очевидно, что вы не согласны с Бенджамином Уорфом в его исследовании, которое показало, что люди по-разному называли снег. Вы пришли к выводу, что язык и мышление связаны, и привели пример Мундуруку из Амазонии. Я согласен с тем, что в большинстве культур есть определенные слова для обозначения определенного вкуса, например сладости.

Список литературы

Кэрролл, Дж. (1997). Язык, мысль и реальность: избранные произведения Бенджамина Ли Уорфа . Кембридж, Массачусетс: Technology Press Массачусетского технологического института.

Камминс, Д., и Аллен, А. (2000). Эволюция разума. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Льюис, с. (2010). Как дети изучают язык? Теории языкового развития пытаются объяснить . Веб.

Роберсон Д., Давидофф Дж., Дэвис, И.Р. &Шапиро, Л.Р. (2004). Цветовые категории: свидетельство гипотезы культурной относительности. Cogn Psychol . Том. 50, выпуск 4.

Рош, Э. (1975). Когнитивное представление семантических категорий . Журнал экспериментальной психологии . Том. 3, вып. 4, стр. 573-605.

Шаффер, Д.Р., Кипп, К., Вуд, Э., и Уиллоуби, Т. (2009). Психология развития: детство и юность , третье канадское издание. Торонто: Нельсон.

Скиннер, Ф. 1984. Оперативный анализ психологических терминов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *