Как разговаривать с младенцем: Как разговаривать с младенцами | PSYCHOLOGIES

Как разговаривать с младенцами | PSYCHOLOGIES

66 905

Родителям

«Через месяц, мой зайчик, мы переедем. Мы с твоим папой много думали и решили найти квартиру поближе к его работе. Так он сможет раньше возвращаться и больше времени проводить с нами…»

Каждый ребенок, даже самый маленький, имеет право знать о важных событиях в семье, которые касаются его самого и его будущего. Более того, знать это ему необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, благополучно расти и развиваться.

Но как он поймет смысл наших слов, если сам еще не говорит? И до какой степени в общении с ним родителям стоит вдаваться в детали?

Не только о самом важном

Даже едва появившийся на свет младенец — тем не менее уже «существо говорящее». Этот парадокс объясняла во многих своих книгах психоаналитик Франсуаза Дольто. По ее убеждению, новорожденный «стремится насытиться речью не меньше, чем молоком матери» и буквально «впитывает в себя речь родителей».

Мир он воспринимает при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, тактильных ощущений. Но только обращенное к нему слово другого человека дает ему возможность почувствовать себя частью мира людей и ощутить свое отличие.

Нужно говорить не ребенку, а с ребенком — вести с ним диалог

Франсуаза Дольто приводит множество свидетельств того, как общение с младенцем (честное, без нарочитой «детскости») меняет детей — утихает боль, проходит сыпь, ребенок начинает лучше спать.

Однажды к ней на консультацию пришла буквально изможденная женщина: ее новорожденный сын тревожно спал и постоянно просыпался ночью. Она рассказала психоаналитику о том, что у нее был еще ребенок, который умер совсем недавно, и младшего назвали тем же именем, что и брата.

Франсуаза Дольто обратилась к мальчику. «Я сказала ему, что брат на него не сердится, что он дал ему свое имя и что его мама, даже когда он спит, знает, что он не умер». Когда мать с сыном вернулись домой, младенец проспал десять часов подряд.

Слова активизируют память ребенка, работу разных отделов мозга

Однако разговаривать с ребенком означает не только рассказывать ему о самом важном. Это значит также говорить с ним непринужденно и легко, обо всем на свете и ни о чем особенном — как с человеком, к кому мы просто испытываем теплые чувства.

«В этом случае слово не «исцеляет», но развивает ребенка, — поясняет нейропсихолог Борис Цирюльник. — Он сильнее ощущает эмоции, а они активизируют его память, работу разных отделов мозга».

Открыто и честно

Еще не владея словом, дети взаимодействуют с нами при помощи особого языка — языка своего тела. Родителям, которые привыкли общаться с помощью слов, не всегда просто понять то, что сообщает ребенок. Именно поэтому разговор с новорожденным так и остается (во всех смыслах) монологом взрослого.

«Нужно говорить не ребенку, а с ребенком, — объясняет разницу психолог Ольга Варпаховская, руководитель проекта «Зеленая дверца». — Это значит вести с ним диалог, находить равновесие между чересчур подробным общением и мимолетным».

С ребенком важно говорить просто и о значимых для него вещах

Непросто приходится современным молодым матерям. «Советы родственников и друзей, книги и многочисленные сайты по популярной психологии порой внушают им страх сказать что-нибудь не так, — говорит Борис Цирюльник.

— Некоторые женщины больше не считают себя вправе, например, заплакать или вспылить, так как боятся, что их негативный настрой травмирует ребенка. Им нужно перестать (чересчур) контролировать себя, но искать собственные слова, чтобы общаться с ребенком честно».

Кратко и в настоящем времени

Сколько копий сломано вокруг baby talk, «детского» языка: не вреден ли он для ребенка, не задерживает ли его развитие? Нет, уверены наши эксперты, потому что он выполняет особую роль — в первый год жизни учит ребенка общаться.

«Высокий тон голоса («Агу, агу!») привлекает внимание младенца, — рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. — Шипящие и свистящие звуки («Ах ты мое солнышко!») напоминают звуки материнского дыхания, которые он слышал, находясь в ее утробе, и задают ритм, который помогает удерживать внимание на словах.

Длинные паузы и повторы слогов («Ма-ма! Па-па! Ба-ба!») помогают выхватить из потока речи и запомнить короткую часть слова… Кроме того, обращаясь к ребенку, мы смотрим ему в глаза, улыбаемся, начинаем шевелить губами и широко раскрывать рот.

Начиная с двух месяцев большинство детей способны имитировать наши движения — появляется гуление». Так мы показываем ребенку, что произносить слова легко и приятно, и незаметно учим его.

Используйте настоящее время, ведь младенец не владеет понятиями прошлого и будущего

С ребенком важно говорить просто и о значимых для него вещах. «Знакомя с предметами, важно не утонуть в объяснениях, так как его интеллект пока не готов к тому, чтобы понимать длинные фразы, — продолжает Галина Филиппова. — Можно показать и назвать предмет, сказать, что он «делает».

Психолог рекомендует использовать настоящее время, ведь «младенец не владеет понятиями прошлого и будущего: первое представление о времени появляется у него не раньше двух лет.

Лучше использовать настоящее время и говорить короткими, в два-три слова, утвердительными предложениями, например: «Смотри, собачка!», а не «Ты видишь черно-белую собачку, которая гуляет с нашей соседкой?».

Все… или почти все

Общаться с ребенком честно означает, что иногда придется говорить о том, для чего непросто найти слова. «Для младенца еще не существует внешнего мира, но он прекрасно чувствует состояние матери, — рассказывает Галина Филиппова. — И оказывается в замешательстве, если она улыбается и ласкова с ним, но при этом напряжена и встревоженна».

Ребенок вполне может решить, что родительская тревога связана с ним. Он начнет беспокоиться и чувствовать свою вину. Именно поэтому Франсуаза Дольто настаивала: если родители чем-то встревожены, об этом стоит сказать ребенку.

Так поступила 27-летняя Ирина: «После рождения сына у меня началась депрессия: я почти не улыбалась, быстро уставала, у меня просто не было сил. И я рассказала об этом сыну.

Главное не в том, чтобы произносить слова, но в том, чтобы общаться с ребенком по-настоящему

Я сказала ему, что это не его вина, но ему нужно немного потерпеть, пока я привыкаю к своей новой роли. Не знаю, понял ли он, но сама я почувствовала себя увереннее. Разговаривая с ним, я все яснее ощущала: все будет в порядке, я справлюсь».

Но не надо навязывать грудному ребенку роль исповедника и изливать ему душу по любому поводу. Достаточно говорить с ним о том, что непосредственно его касается. Будь то траур, переезд или развод родителей — все эти события нужно ему объяснить.

Франсуаза Дольто говорила, что даже присутствие на похоронах кого-то из близких помогает младенцу почувствовать себя «неотделимой частью семьи»

Голос отца

«Я разговаривал с дочкой с того самого дня, когда жена сказала мне, что беременна, — вспоминает 34-летний Дмитрий. — Произносил что-то вроде: «Привет, малыш, я твой папа. Вот подрастешь, и мы увидимся!» Я чувствовал какое-то особое, незнакомое прежде волнение и одновременно — свою ответственность».

«Известно, что в утробе матери младенцы лучше слышат мужские голоса, — отмечает Ольга Варпаховская. — И после рождения ребенка прекрасно убаюкивают слова отца, его (уже знакомый) голос».

Нежный взгляд или ласка порой бывают красноречивее любых слов

Именно женщине стоит позаботиться о том, чтобы ее партнер не оставался в стороне от общения с ребенком. На этом настаивает и Борис Цирюльник: «Когда мать говорит «мой ребенок», это должно означать «ребенок, произведенный мною на свет вместе с человеком, которого я люблю».

Нельзя сказать «мой ребенок», как дети говорят «моя кукла». Очень важно воспринимать его как создание своей любви, а не как объект собственности».

Когда мужа нет рядом, 32-летняя Татьяна говорит о нем со своим трехмесячным сыном: «Тебе нравится купаться? Твой папа тоже очень любит плавать!» Эти слова могут показаться бессмысленными, но они помогают поддерживать образ отца — ведь он так часто бывает в командировках.

Если не получается

Но как быть родителям, если ничто не идет на ум и приходится вымучивать каждое слово? «Я знала, что разговаривать с детьми «надо», и заставляла себя это делать, — признается 30-летняя Наташа, мать годовалых близнецов. — Но ничего «естественного», к сожалению, в этом не было».

«Такие трудности часто испытывают те матери, с которыми разговаривали не так много, когда они сами были детьми, — поясняет Галина Филиппова. — Но не нужно тревожиться: если вам трудно говорить с новорожденным, это не значит, что вы не сможете с ним общаться».

Нежный взгляд или ласка порой бывают красноречивее любых слов. «И совершенно нет необходимости непрерывно твердить ребенку «я тебя люблю», — добавляет Борис Цирюльник. — Чтобы младенец почувствовал нашу любовь, не обязательно ее формулировать».

С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя

Когда трудно найти верные слова, можно и позаимствовать чужие. Песенки, считалки, книжки — «их можно напевать, читать и рассматривать вместе, — советует нейропсихолог.

— В такие моменты мы существуем с ребенком буквально на одной волне, его обволакивают модуляции нашего голоса. А известно, что примерно 70% мозга грудничка настроены на восприятие ритма».

Именно так Наташа стала общаться со своими детьми: «Я почувствовала себя увереннее, когда нашла «свою» интонацию, нечто среднее между словами и пением. Я стала сочинять для них песенки на мотивы, которые сама помнила с детства».

Каждый родитель может выбрать свой собственный способ общения с ребенком. И если оно приносит искреннюю радость обоим, значит, на вопрос «как?» ими был уже найден лучший ответ.

Двигаясь к независимости

«Сейчас покушаем и пойдем спать», «Нам пора купаться!» — в первые месяцы воспринимая младенца все еще как продолжение себя, многие матери непроизвольно употребляют это общее «мы».

«С материнских слов для ребенка начинается познание мира и познание себя, — рассказывает перинатальный психолог Галина Филиппова. — Мать становится для него зеркалом, которое не только отражает, но и поясняет то, что с ним происходит, называет его желания, успокаивает».

Через некоторое время «слитное» общение будет уже сдерживать развитие ребенка

Так появляется то, что психолог Эрик Эриксон называл «базовым доверием к миру» — вера в то, что мир, в котором мы живем, — в целом хорошее и надежное место. Такое чувство Эриксон считал главным результатом психического развития ребенка в первый год жизни.

Однако через некоторое время «слитное» общение будет уже сдерживать развитие ребенка: в свои 11–13 месяцев он начинает делать первые самостоятельные шаги, и родителям важно поддержать это его движение к независимости. В этот момент из речи взрослых (в идеале) уходит «мы», и начинают развиваться новые отношения — «я» и «ты».

Текст:Анна ФатееваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Как сохранить отношения, если у меня тревожный тип привязанности?»

Переезжаете из-за стресса или стрессуете из-за переездов? Ученые дали ответ

Шаолиньская философия изменений: как двигаться вперед — мнение воина-монаха

«Соглашаясь с ролью любовницы, я потеряла три года»: откровенная история читательницы

Последнее слово за вами: как и зачем обсуждать свое завещание

«Насилие начинается с шутки»: как стереотипы о женщинах приводят к трагическим последствиям

«Мужчины не воспринимают меня как женщину»

Как сепарироваться от родителей: 5 шагов — проверьте себя

Общение с новорожденным малышом

Учитесь понимать малыша

Единственный способ общения с внешним миром, доступный новорожденному, – это плач. Им малыш может выражать и то, что он голоден, и то, что ему жарко, и то, что у него что-то болит. Умение улыбаться, гулить, показывать, что конкретно волнует его, появится значительно позже. Пока же учитесь по малейшим ноткам в интонации младенца определять, почему малыш плачет. Сначала это будет непростой задачей, но поверьте: через несколько недель вы научитесь не хуже профессионального переводчика расшифровывать «язык» своего малыша.

Кстати, процесс налаживания взаимопонимания не будет односторонним. Малыш будет пытаться всячески помочь вам в этом. Со временем он поймет, на какой крик родители быстрее обращают внимание, на какой начинают кормить и т.д., и начнет использовать звуки, учитывая эти закономерности.

Говорите как можно больше!

Когда малыш бодрствует, общайтесь с ним как можно больше. Смысла слов он, конечно, еще не поймет, но ваши интонации и настроение передадутся ему. Уже с первых дней жизни у малыша начинает развиваться способность реагировать на ваш тон голоса и мимику. Мы уверены, что вы хотите, чтобы ваш голос начал ассоциироваться у младенца с уверенностью, надежностью, спокойствием, поддержкой, чтобы он понял, что мама всегда рядом.

Можно запастись детскими книжками и читать малышу вслух, можно просто рассказывать обо всём, что видите перед собой, комментировать свои действия. Сопровождайте пояснениями все, что вы делаете рядом с ребенком. Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые издает малыш, на все его жесты. Задавайте крохе вопросы, как будто вы адресуете их ребенку старшего возраста. Такие «взрослые» обращения дадут малышу возможность реагировать на них выражением лица, жестами и быстрее понять речь. Известно, что у родителей, которые как можно раньше и чаще начинают разговаривать с детьми, малыши также начинают говорить раньше.

Не сюсюкайте!

Сюсюканье – не лучшая форма общения с малышом. Не стоит нарочно коверкать слова, шепелявить и проглатывать буквы и слоги, подражая детскому лепету. Ребенок учится всему у вас и впитывает каждое ваше слово, словно губка. Зачем же учить его тому, от чего многие родители потом не могут отучить своих детей?

Спокойствие, только спокойствие

Постарайтесь не суетиться и не нервничать, находясь рядом с малышом, окружите его атмосферой спокойствия и гармонии. Новорожденный многого не понимает, но все чувствует – и любое ваше волнение обязательно передастся ему. Если вас очень беспокоит, что вы не управляетесь со всеми домашними заботами, зовите на подмогу бабушку, сестру или еще кого-нибудь из родных.

Баю-бай…

Перед сном пойте малышу колыбельные. Хорошо, если это превратится в традицию: тогда вам будет легче укладывать его спать и когда кроха подрастет. Можно включать приятную мелодичную музыку, а можно петь самой. Колыбельная – это тоже общение!

Общение малыша с папой

Предоставьте папе малыша возможность общаться с малышом, когда это возможно. Очень велика вероятность, что ребенок будет хуже идти на контакт с папой: с мамой он проводит больше времени, она ближе. Но иногда случается и обратное: некоторые дети намного охотнее общаются с папой, чем с мамой. Но в любом случае, для малыша важно чувствовать любовь и внимание обоих родителей.

Советы о том, как разговаривать с ребенком

Авторы редакторов WebMD

Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 02 июня 2020 г.

В этой статье

  • Почему это полезно для мозга вашего ребенка
  • В возрасте от 1 до 3 месяцев
  • В возрасте от 4 до 7 месяцев
  • В возрасте от 8 до 12 месяцев

Вы играете с малышом в прятки. Ты разговариваешь с ними, пока меняешь им подгузник. Вы поете им, пока укачиваете их, чтобы они заснули. И когда они радостно воркуют, лепечут и булькают, вы издаете эти звуки вместе с ними.

Это весело, но также важно для их развития.

Их молодой мозг впитывает звуки, тона и язык, которые они будут использовать, чтобы произнести свои первые слова. Вы играете большую роль. Дети, у которых есть родители, которые разговаривают с ними, часто склонны формировать более сильные языковые и разговорные навыки, чем дети, которые этого не делают.

Лучший способ поговорить с вашим малышом может быть самым естественным: напевно, как многие из нас говорят с младенцами: «Как дела?!» «Ты хочешь бааааа?» Это детский лепет, и он может подпитывать языковое развитие вашего ребенка.

Почему это полезно для мозга вашего ребенка

Младенцы, как правило, уделяют больше внимания и охотнее реагируют на детский лепет, чем на нормальный разговор взрослых. Игриво преувеличенный и высокий тон вашего голоса зажигает ум вашего малыша.

Восемьдесят процентов физического развития их мозга происходит в течение первых 3 лет их жизни. По мере того как их мозг становится больше, он также формирует связи, необходимые для мышления, обучения и обработки информации. Эти соединения, называемые синапсами, формируются со сверхбыстрой скоростью, около 700 в секунду в первые несколько лет.

Разговор с ребенком активирует важные синапсы в той части его мозга, которая отвечает за речь. Чем больше слов они слышат, тем сильнее становятся эти ментальные связи. Этот процесс может укрепить будущие языковые навыки вашего ребенка и его общую способность к обучению.

Младенцы, которые больше разговаривают с детьми, к 2 годам знают больше слов, чем их сверстники.

Основы детского разговора

Чтобы ваш малыш получил максимум преимуществ:

  • Часто разговаривайте с ним. У болтливых родителей обычно бывают болтливые дети.
  • Побудьте с ребенком наедине. Детский лепет наиболее полезен, когда он происходит один на один между родителем и ребенком, без других взрослых или детей.
  • Когда ваш ребенок пытается возразить вам, не перебивайте и не отводите взгляд. Они должны знать, что вы заботитесь о том, чтобы их выслушать.
  • Посмотрите ребенку в глаза. Они лучше реагируют на речь, когда смотрят прямо на вас.
  • Ограничьте время просмотра и прослушивания телевизора. Слишком много может остановить развитие языка. Кроме того, ты веселее, чем голос на экране, верно?
  • Добавь сюда и взрослую речь. Вашему малышу необходимо слышать, как звучат слова в повседневном разговоре.

По мере того, как ваш ребенок развивается и взрослеет, меняется и то, как вы с ним разговариваете.

В возрасте от 1 до 3 месяцев

Ваш младенец общается с вами посредством воркования, бульканья и, конечно же, плача. Они также слушают вас — они могут улыбаться, шевелить руками и ногами или ворковать, когда вы говорите с ними определенным образом.

  • Разговаривайте, пойте, воркуйте, болтайте и играйте в прятки с ребенком.
  • Расскажите о своих действиях. Во время купания, еды или игры расскажите им, что вы делаете и на что они смотрят.
  • Читайте ребенку и рассказывайте о картинках, которые видите.
  • Празднуйте, улыбайтесь и ведите себя взволнованно, когда они издают звуки и улыбаются.
  • В возрасте около 2 месяцев дети начинают издавать гласные звуки («а-а-а» или «о-о»). Имитируйте эти звуки, а также смешайте некоторые настоящие слова.
  • Когда они издают звук, вы также должны издавать звук, а затем ждать, пока они ответят. Это научит их вести беседу.

В возрасте от 4 до 7 месяцев

Они начнут пытаться копировать звуки, которые слышат. Вы заметите, как они исследуют свои собственные звуки и интонации. Они могут даже повышать или понижать голос, когда пытаются выразить свои чувства.

  • Используйте звуки, которые они издают, , чтобы подбодрить слова. Если они говорят «ба», скажите «бутылка» или «книга».
  • Расширьте круг общения. Во время разговора говорите медленно и начинайте подчеркивать определенные слова. Например, возьмите мяч и скажите: «Хочешь мяч? Это твой мяч». Затем промолчите, чтобы побудить их ответить.
  • Познакомьте ребенка с различными предметами. Когда они смотрят на что-то, укажите на это и скажите, что это такое.
  • Читайте ребенку каждый день, особенно красочные книжки с картинками и журналы. Называйте картинки, которые вы видите, и хвалите ребенка, когда он болтает вместе с вами, когда вы читаете.

В возрасте от 8 до 12 месяцев

Они начинают понимать определенные слова (например, «нет») и произносить некоторые слова (например, «мама» или «папа»). К тому времени, когда им исполнится год, они также будут понимать определенные команды, например, «Помаши рукой до свидания».

  • Продолжайте говорить о том, что вы и ваш ребенок делаете, на что смотрите или на что указываете. Если они указывают на машину и говорят «машина», скажите: «Да, это красная машина».
  • Назовите практически все предметы, с которыми соприкасается ваш ребенок — игрушку, ложку, молоко и т. д. Также начните указывать на части тела — укажите на его руку и скажите «рука», затем укажите на свою и скажите: «Папина (или мамина) рука».
  • Помогите ребенку выразить словами то, что он чувствует.
  • Используйте положительные утверждения, чтобы направлять их поведение. Вместо того, чтобы говорить «Не вставай», скажи «Пора сесть».
  • Если вам нужно помешать ребенку что-то сделать, скажите твердое «нет». Не кричите и не давайте длинных объяснений.
  • Спойте песни, в которых есть действия, например «Itsy Bitsy Spider». Весело разыграйте песню вместе с ребенком.
  • Младенцы в этом возрасте любят имитировать слова, которые они слышат, поэтому вы можете следить за тем, что вы говорите, или вы можете услышать, как это повторяется.

Все дети учатся общаться в своем собственном темпе. Не беспокойтесь слишком сильно, если ваш ребенок не говорит так быстро, как вы ожидали. Однако, если у вас есть серьезные опасения, поговорите об этом с врачом.

Как разговаривать с младенцами: наука раннего обучения

Количество слов, сказанных вашему ребенку в первые три года жизни, чрезвычайно важно. Харт и Рисли обнаружили, что количество слов, которые ребенок слышит в первые три года жизни, является лучшим предиктором размера словарного запаса ребенка в возрасте 11 лет, чем любой другой изученный фактор, включая IQ родителей, социально-экономический статус семьи. , или школа, которую посещал ребенок 1 . Чем больше слов ваш ребенок слышит в первые три года, тем больше вероятность того, что у него будет больший словарный запас в более позднем возрасте. В недавнем исследовании ученые из Стэнфорда 2  также обнаружили различия к 18-месячному возрасту в скорости обработки мозгом младенцев, которые были связаны с типом языковой среды, с которой дети сталкивались в очень раннем возрасте. Младенцы в семьях с более высоким социально-экономическим статусом, где обычно говорят больше слов, не только понимали больше слов, но и быстрее запоминали новые слова. У этих детей скорость обработки информации мозгом была выше, чем у детей из домохозяйств с более низким социально-экономическим статусом, где дети обычно слышат меньше слов. Чтобы было ясно, не социально-экономический статус семьи вызывает различия в словарном запасе и скорости обработки информации мозгом, а языковая среда.

Независимо от вашего дохода, вы можете помочь своему ребенку освоить языковые навыки. Пожалуйста, попробуйте эти бесплатные советы, которые сосредоточены на качестве вербального взаимодействия. Я не могу не подчеркнуть, что родители и другие люди должны как можно больше разговаривать и взаимодействовать со своими детьми. Для вашего ребенка важно иметь как высокое качество, так и большое количество речи в первые годы жизни. Чтобы узнать больше о теоретической основе моего подхода к обучению в раннем возрасте, перейдите по ссылке https://yourbabycanlearn.com/about-our-approach. Мы, конечно, используем этот подход в наших программах, но вам не нужно покупать какие-либо продукты, чтобы использовать эти советы.

Начните с того, что поговорите с новорожденным в любящей и радостной манере и используйте приведенные ниже советы, чтобы помочь ребенку научиться понимать ваш язык (языки). Поскольку советы для младенцев, которые еще не выучили 50 слов, отличаются от советов для младенцев и малышей, которые выучили не менее 50 слов, важно изменить то, как вы разговариваете с ребенком по мере того, как ваш ребенок осваивает языковые навыки. Это означает, что эти советы основаны не только на возрасте, но и на навыках.

  1. Использовать скобки:
    Используйте паритет при разговоре с маленькими детьми. Parentese  означает говорить более высоким голосом, продлевать гласные звуки и слегка чрезмерно произносить слова. Младенцы предпочитают более высокие голоса. Чрезмерно произнося слова, вы помогаете ребенку различать произносимые слова. Я предлагаю использовать в основном парентерез, пока вашему ребенку не исполнится около 6 месяцев, а затем постепенно использовать меньше парентезии. Как только ваш ребенок поймет хотя бы 100 слов, возможно, большую часть времени будет лучше говорить более нормальным голосом.
  2. Эффекты частоты:
    Новое исследование, опубликованное в 2015 году, показывает, что эффекты частоты очень широко распространены при изучении языка 1 . Это означает, что если другие факторы равны, то более высокая частота языкового ввода привела к дополнительному изучению языка с отдельными словами, простым синтаксисом, окончаниями глаголов и более сложным синтаксисом, таким как задавание вопросов.
    Я предлагаю намеренно использовать некоторые слова на очень высокочастотном уровне с маленькими детьми, чтобы помочь вашему ребенку выучить свои первые слова раньше. Подумайте о словах, которые вы уже часто говорите своему ребенку, основываясь на вашем взаимодействии с ним/ней, а затем повторяйте некоторые из этих слов еще много раз в день. По большей части выбирайте относительно конкретные слова для изучения этих чрезвычайно часто встречающихся слов и демонстрируйте значения слов много раз в течение дня. Продолжайте использовать среднечастотные и низкочастотные слова и, конечно же, продолжайте говорить с малышом предложениями. Для получения дополнительной информации о частотных эффектах, пожалуйста, нажмите здесь.
  3. Опишите органы чувств вашего ребенка:

    Расскажите обо всех чувствах вашего ребенка. Расскажите или опишите, что ваш ребенок видит, слышит, обоняет, пробует на вкус и осязает. Подумайте о движении как о чувстве и опишите, как двигается ваш ребенок. Делайте это как можно чаще в течение дня. Найдите других людей, которые действительно ценят раннее окно вашего ребенка для изучения языка, и получите максимально возможную помощь. Наслаждайтесь опытом и сблизьтесь со своим ребенком, помогая ему осваивать языковые навыки.
  4. Изолировать отдельные слова:
    В обычной речи одно слово часто перетекает в другое, из-за чего младенцам трудно понять, что отдельные слова существуют. Вы можете помочь детям увеличить словарный запас, произнося отдельные слова, а затем показывая или демонстрируя значения этих слов. Это, конечно, не следует делать все время, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил грамматику в дополнение к словарному запасу. Позволяя очень маленьким младенцам видеть слова в то же время, когда они их слышат, дети получают больше информации. Младенцы могут использовать эту информацию, чтобы выяснить, существуют ли отдельные слова, а также где слова начинаются и заканчиваются.
  5. Сделайте язык мультисенсорным:
    Сделайте изучение языка мультисенсорным — вместо простого разговора с ребенком (где ваш ребенок только слышит язык) рассмотрите возможность добавления письменной речи, чтобы ваш ребенок видел и слышал слова, а также видел и слышал значения слов. слова. Например, позвольте ребенку увидеть и услышать слово рука , затем коснитесь одной из его рук и снова скажите «рука» именно в этот момент. Причина этого в том, что во время этого опыта будут формироваться новые мозговые связи, и чем точнее вы сопоставите сенсорную информацию, тем легче вашему ребенку будет понять взаимосвязь между тем, что вы говорите, и тем, что означают слова. Также скажите: «Это твоя рука!» и снова осторожно прикоснитесь к руке вашего ребенка, когда вы произносите слово «рука». Скажите: «Это папина [мамина] рука». когда вы показываете ребенку свою руку. Для получения дополнительной информации о мультисенсорном обучении, пожалуйста, прочитайте это.
  6. Предвзятость к форме:
    Предвзятость к форме — это склонность младенцев и детей (а также взрослых) обобщать информацию об объекте по его форме, а не по цвету, материалу или текстуре при изучении существительных. Изучение предвзятости к форме может привести к увеличению словарного запаса младенцев и детей 2 . Младенцы или дети, усвоившие предвзятость к форме, как правило, учат слова быстрее, чем младенцы и дети, которые не усвоили предвзятость к форме. Склонность к форме можно изучить, и она проявляется, когда ребенок последовательно упорядочивает объекты по их форме, а не по цвету или другим часто тривиальным характеристикам объектов. Пожалуйста, прочтите раздел ниже о смещении формы. У нас также есть больше информации о смещении формы здесь. Чтобы лучше понять смещение формы, пожалуйста, прочтите это.
  7. Описание частей тела и действий перед зеркалом:
    Играйте перед зеркалом и учите части тела и движения вместе с малышом или малышом, а также рассказывайте о том, что вы делаете. В идеале зеркало должно быть в удобном месте, чтобы вы могли делать это часто.
  8. Правильная грамматика:
    Используйте правильную грамматику перед ребенком, и он естественным образом выучит правильную грамматику. Я помню, как искал неправильные глаголы, чтобы убедиться, что я правильно использую английский язык, потому что я не хотел, чтобы моим детям приходилось думать о грамматике.
    Я хотел, чтобы хорошая грамматика была для них легкой и естественной. Способ сделать это — использовать правильную грамматику, когда разговариваете со своими младенцами и малышами или перед ними.
  9. Слушайте другие языки:
    Позвольте вашему ребенку слышать другие языки. Если вы свободно говорите на другом языке, это будет легко для вас. Если нет, попробуйте компакт-диски или DVD-диски на других языках, чтобы ваш ребенок мог слышать носителей языка. Пожалуйста, прочитайте больше об изучении второго языка на сайте yourbabycanlearn.com/choose-second-languages.
  10. Обучение категориям слов:
    Сначала выучите основные категории слов. Например, «чашка» обычно является словом категории. Чтобы научить «чашке», вы действительно хотите научить категорию чашки, а не заставлять ребенка думать, что слово «чашка» относится только к одной конкретной чашке или типу чашки. Чтобы объяснить значение слова «чашка», покажите малышу множество разных чашек, которые различаются по размеру, цвету, дизайну, материалу и форме.
    Опишите, чем чашки похожи и чем они отличаются. Например, можно сказать: «Мы могли бы использовать любую из этих чашек, чтобы выпить». Быстро опишите каждую чашку, например: «Это большая белая пластиковая чашка», или «Эта чашка маленькая, и зеленая», или «Эта чашка, высокая и узкая, сделана из синего стекла». Кроме того, вы также должны показывать ребенку предметы, похожие на чашки, но не чашки. Вы можете указать на тарелку с хлопьями и сказать: «Это вместо чашка. Это чаша». и скажите: «Это 90 130, а не 90 131 чашка. Это банка», указывая на банку. Кроме того, вы хотели бы иметь много стереотипных чашек, а также несколько чашек, которые не являются стереотипными. Это поможет вашему малышу понять, что такое чашка, а что нет. Как только ваш ребенок поймет слово «чашка», вы также можете научить его категории более высокого уровня, такой как «контейнер», показав несколько чашек вместе со многими другими типами контейнеров. Теперь легко искать определения слов и произносить их, когда вы учите своего ребенка словам, и это поможет вам научить вашего ребенка значениям слов.
    Вы также можете объяснить ребенку, что есть много разных типов чашек, которые имеют названия категорий, например, кружки или чайные чашки.
  11. Назовите предметы в вашем доме:
    Назовите большинство предметов в вашем доме. Я развлекала наших детей в течение многих часов, держа в руках предметы, называя и описывая их. Используйте предложения из совета 10, чтобы учить слова более формальным способом. Вы также можете просто назвать каждый объект и описать, как он используется или его наиболее важные функции.
  12. Воспользуйтесь возможностями для обучения словам:
    Называйте предметы, когда ходите по магазинам, гуляете, путешествуете или играете с ребенком. Разговор с ребенком во время шоппинга — это отличная возможность научить его языковым навыкам, потому что вы можете видеть много разных примеров одних и тех же типов объектов, что облегчает вашему ребенку лучшее представление слов. Путешествовать — это здорово, потому что вы часто видите предметы или действия, которых не видите дома, что позволяет вашему ребенку выучить новые слова. Игра — прекрасное время для изучения слов, которые могут быть более конкретными для вашего ребенка, а идеальное время для изучения глаголов — это время, когда ваш ребенок взаимодействует с игрушками. Во всех этих случаях опишите или расскажите, что происходит с точки зрения вашего ребенка, насколько это возможно.
  13. Обучение предлогам:
    Предлоги являются одними из наиболее часто используемых слов в английском языке, однако их редко учат напрямую, пока ребенок не пойдет в школу. Если ваш ребенок не понимает предлогов, значит, он пропускает некоторые важные слова в предложениях. Если ваш ребенок узнает значения предлогов, это также может побудить вашего ребенка больше участвовать в разговорах, потому что он будет понимать больше. Пожалуйста, попробуйте это, когда у вас есть минутка с вашим ребенком, и вам нужно что-то сделать. Я обнаружил, что обучение предлогам — отличный способ развлечься и пообщаться с моими детьми, пока они учатся.
    • Обучайте предлогам, используя следующие методы: 1) используйте знакомые предметы или части тела, 2) повторяйте существительные, которые будут использоваться для обучения предлогам, 3) обучайте одним и тем же предлогам, используя много разных предметов и частей тела, 4) обучайте различным предлоги, используя те же предметы, и 5) учить с точки зрения ребенка. Например, чтобы выучить предлоги над , под и над , вы можете выполнить следующую последовательность действий:
    • Скажите «это книга», показывая ребенку книгу.
    • Скажите «Это стол», указывая на стол, на котором почти нет предметов.
    • Скажите «это телефон», показывая ребенку телефон.
    • Произнесите «книга над  над столом», удерживая книгу над столом. Подчеркните слова book и над соответствующим образом, сосредоточив внимание на книге, произнося «book » , и демонстрируя значение слова над , когда произносите его.
    • Скажите: «Теперь телефон   находится  над  над столом», показывая телефон над столом.
    • Скажите: «Теперь телефон — это выше книга » и продемонстрируйте, держа телефон над книгой.
    • Скажите «смотрите, теперь книга находится выше телефон », пока вы перемещаете книгу над телефоном.
    • Произнесите: «Книга  выше  стол. Теперь книга под  столом». и «Теперь книга на столе».
    • Скажите: «Телефон над столом . «Телефон на столе . Телефон под столом . и разыграть слова.
    • Скажите: «Книга  выше  телефона. Сейчас телефон выше книга. Сейчас телефон по книга». разыгрывая это. Говорите медленнее, чем обычно, но не настолько медленно, чтобы потерять внимание ребенка.
    • Даже если вы будете говорить немного медленнее, чем обычно, говорите быстрее. Все вышеперечисленные предложения не должны занимать больше минуты или около того. Вы можете привести больше примеров, используя одну часть тела и один знакомый предмет, а также продемонстрировать больше предлогов. Например, вы можете разыграть и сказать: «Это шляпа 9». 0131 . Это моя голова . Шляпа   выше моя голова . Теперь шляпа это на моя голова . Смотри, шляпа ниже моя голова . Научите вашего ребенка многим предлогам, используя этот подход.
  14. Используйте синонимы:
    Используйте синонимы, как только ваш ребенок поймет значение слова. Например, если ваш ребенок понимает слово маленький , то вместо слова маленький вы могли бы сказать множество его синонимов: маленький, крошечный, крошечный, крошечный, маленький, крошечный, уменьшительный, маленький и так далее.
  15. Проиллюстрируйте противоположности:
    Учите противоположности, используя свой голос, чтобы передать смысл слов, когда это возможно. Например, вы можете сказать «высокий», используя более высокий голос и перемещая объект вверх, а затем говорить «низко», используя более низкий голос и перемещая объект вниз. Используйте те же стратегии, которые использовались при обучении предлогам, и приведите много разных примеров с разными объектами, когда это разумно.
  16. Используйте местоимения:
    После того, как ваш ребенок выучит существительные, используйте соответствующие местоимения в разговоре. Многие родители привыкли говорить «мама/мама» или «папа» вместо «я» или «мне», и это дает вашему ребенку меньше возможностей выучить значения местоимений.
  17. Используйте больше редко используемых слов:
    Разговаривая со своим младенцем или малышом, намеренно используйте новые слова и объясните их значение. Используйте этот совет, как только ваш ребенок поймет не менее 50 слов.
  18. Читайте сотни книг в месяц:
    Ежемесячно покупайте в библиотеке сотни книг — много разных типов книг на разных уровнях чтения. Используйте и объясните слова в книгах. Чтение ребенку — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова, потому что в детской литературе встречается больше редко используемых слов, чем в среднем взрослом разговоре. Хотя чтение ребенку является фантастическим средством для изучения нового словарного запаса, есть исследования, показывающие, что оно обычно не учит детей читать.
  19. Обучение письменной речи Ранее:
    Чтение ребенку обычно помогает расширить словарный запас ребенка, но вы можете использовать некоторые книги для обучения навыкам чтения. Ранние читатели смогут читать самостоятельно и будут иметь возможность помочь расширить свой словарный запас. Я очень подробно писал об этом, но хочу лишь подчеркнуть, что большинство книг не предназначены для обучения чтению. Некоторые исследования показывают, что с типичными книгами среднестатистический четырех- или пятилетний ребенок сосредотачивается на тексте только около 5 секунд на книгу 9.0116 3 . Попробуйте найти книги, где слова большие и более изолированные. Пожалуйста, прочтите мои советы по изучению письменного языка на сайте yourbabycanlearn.com/introduce-writing-language.
  20. Дайте вашему ребенку свой словарный запас:
    Вы даете своим детям свой словарный запас, поэтому используйте много слов, когда разговариваете с ним. Вы хотите использовать слова, которые вы, возможно, не используете в повседневной речи. Как только дети выучат около 50 слов, используйте больше своего словарного запаса вместе с детьми, и они быстро выучат новые слова. Использование словарей с картинками или других инструментов поможет вам научить детей новым словам или словам, которые используются реже.
  21. Классификация объектов:
    Развлекайтесь, классифицируя множество объектов вместе с малышом. Попробуйте классифицировать одни и те же слова по-разному и говорить о том, что вы делаете, как вы это делаете.
  22. Время от времени говорить сложными предложениями:
    Время от времени говорить сложными предложениями. Ниже приведен пример сложного предложения, и он также объясняет, почему вы хотите использовать сложные предложения: Дети, которые живут в семьях, где говорят сложные предложения, не испытывают особых трудностей с пониманием или речью в сложных предложениях; однако дети в домах, где редко произносят сложные предложения, испытывают трудности с использованием или пониманием сложных предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *