Как развить абстрактное мышление у подростка: Как развивать абстрактно-логическое мышление младшего школьника

Содержание

Как развивать абстрактное мышление ребенка – Развитие ребенка

Для того чтобы осмысливать абстрактные понятия, ребенок должен отвлечься от материальной реальности, связанной с ними, и предметов, которые непосредственно значимы для данных понятий. Ему необходимо вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельную сторону, свойство или состояние того, над чем он сейчас размышляет. Например, если, после того как ребенок прослушал «Щедрое дерево» Шела Сильверстайна, он сделал заключение, что эта сказка об эгоизме, значит, он способен извлекать и переносить основную тему художественного произведения в свой мир.

Все значительные виды обучения требуют абстрактного мышления. Маленькие дети могут и должны отделять понятия, абстрагировать их от своего мира. Ребенок учится мыслить абстрактно с помощью содержательных игр и обучения взаимодействию, поиска новых способов представления предметов и обобщения полученных впечатлений. Это умение позволяет ему выстраивать теории о его мире.

Абстрактное мышление и числа

Развитие абстрактного мышления идет рука об руку с развивающимися математическими способностями вашего ребенка. Со временем дети развивают более абстрактные идеи о числах и счете. Почти с рождения малыши чувствительны к понятию количества. В возрасте от восьми месяцев до одного года дети, например, могут определять, какая из двух очень маленьких кучек больше, чем другая. У них начинается долгий процесс познания сложных идей о числах и счете.

Значительное развитие происходит у ребенка в возрасте около двух лет, когда он знакомится с символичными или ролевыми играми: в них он начинает связывать мысли с отношениями и мысленно представлять количество. Например, ребенок может сказать подруге: «Я буду папой, ты будешь сестрой, а эта скала будет собакой». Играя так, он может поставить на стол две тарелки: одну для себя («папы») и одну для своей подруги («сестры»). Затем он берет две ложки – автоматически, не считая – и кладет по одной на каждую тарелку.

Ребенок абстрагируется от мысли о числах, играя с конкретными предметами.

Также очень важно развитие понимания слов, обозначающих числа. Эти слова помогают детям осознавать представление о числах и понимать, как можно классифицировать количество. Например, трехлетняя девочка сидит со своей собакой на скамейке и к ним подходит другая собака. Девочка говорит маме: «Мама, смотри, две собачки!» и просит у мамы два лакомства. Затем она дает по одному лакомству каждой из них. Это важная абстракция, потому что сама идея о числе два – это абстрактное понятие. Девочка смогла использовать слово «два», чтобы рассказать о количестве собак, которых увидела.

Ваш ребенок опирается на эти ранние математические идеи, когда учится считать. Понимание слов, обозначающих числа и навыки счета вместе, позволяет детям конструировать абстрактные сравнения чисел. Например, в возрасте старше трех с половиной лет большинство детей могут точно сравнивать количество в двух группах разнородных предметов, таких как куча кубиков и куча чипсов.

Они также могут точно сравнивать группы, которые нельзя увидеть, например, кучу стеклянных шариков и последовательность барабанной дроби. В возрасте от четырех до четырех с половиной лет дети могут сравнивать группы предметов, каждая из которых состоит из разных предметов. Это показывает, что они рассматривают нумерацию в качестве более абстрактной идеи, которая не зависит от размера и природы предметов, которые нужно посчитать.

Ребенок также развивает абстрактные мысли о счете посредством письма. Дошкольники понимают, что письменные знаки на бумаге могут передавать информацию о количестве. Например, трех-, четырехлетние дети могут рисовать на бумаге палочки, чтобы показать, сколько предметов они насчитали.

Понимание форм

Для детей понимание концепции «форма» – это еще один способ осмысления мира и еще один шаг в развитии навыков абстрактного мышления. Это понимание заключается в умении делать обобщения о повседневном окружении. Маленькие дети могут узнавать о формах более глубоко, чем мы думаем. Во-первых, они узнают о формах в «целом»; например, определяя предметы прямоугольной формы, потому что «они похожи на дверь». Когда ваш ребенок может отделять форму от фона, замечать ее и отличать от других предметов, он абстрагирует эту форму.

Позже, проведя множество опытов с формами, ваш ребенок сможет распознавать, скажем, треугольники различных размеров и ориентированности. Он может обнаружить, что определенная форма может варьировать. Например, форма может быть «длинной и тонкой», но это все равно треугольник. Цвет, толщина и другие характеристики теперь рассматриваются как идеи, не относящиеся к форме. Ребенок абстрагирует идею от формы. Одновременно ребенок начинает рассматривать еще одну важную абстракцию: он мысленно «извлекает» отдельные части формы. Например, он начинает видеть треугольник не только как форму, которая выглядит определенным образом, но еще и имеет три стороны и три угла. В работе с маленькими детьми специалисты обнаружили, что эта способность дает им ощущение собственной возможности понять что-либо, ощущение своей интеллектуальной силы.

Ребенок может сказать: «Он очень острый и очень длинный, но я знаю, что это треугольник. Смотри: одна, две, три прямые стороны!».

Способы развития абстрактного мышления

Вы можете ежедневно помогать ребенку развивать навыки абстрактного мышления, обсуждая его переживания и помогая ему осмыслить их. Попробуйте следующие виды деятельности.

  • Считайте все вокруг. Считайте вместе с ребенком ступеньки лестницы, по которой вы поднимаетесь; тарелки на столе; изюминки в шоколадке и так далее.
  • Учите правила счета. Возьмите куклу (назовите ее, например, Незнайкой) и пусть она посчитает неправильно, попросите ребенка исправить Незнайку. Попросите рассказать, что именно Незнайка сделал не так. Для более уверенного счета ребенка начинайте с маленьких цифр.
  • Играйте с маршрутами и картами. С очень маленькими по возрасту детьми обсуждайте достопримечательности, которые вы наблюдаете во время прогулки. Малыш может создавать модели этих достопримечательностей с помощью игрушек. Ребенок постарше может, например, попробовать построить модель своей комнаты или начать рисовать простые карты. Также он может играть дома в такие игры, как поиск спрятанных предметов, с помощью простой карты, которую нарисовали вы. Подчеркните, что модели и карты – это уменьшенные версии настоящего пространства.
  • Предоставляйте большое количество возможностей для практического опыта. Счетный материал (детали конструктора, наборы формочек, соединяющиеся и простые кубики) и другие предметы (пуговицы, камешки или бисер) помогают ребенку выстраивать представления о математических идеях. Маленькие дети часто знают числа, но не могут применить это знание; а такие предметы будут помогать им в этом.
  • Стройте с помощью различных форм. Дайте ребенку набор блоков (кубиков) различных форм для проектирования и строительства. Находите и показывайте определенные формы в повседневных предметах и пытайтесь воссоздавать их с помощью блоков.
  • Поощряйте решение задач. Счетный материал, такой как кубики, можно использовать для счета, арифметики, моделирования и создания геометрических форм. Поощряйте детей использовать эти материалы при решении различных задач и для последующего обдумывания и оценивания своих решений. Это является важным шагом к абстрагированию идей, которые счетный материал помогает развивать.
  • Классифицируйте предметы по признакам. Сортируйте и классифицируйте различные предметы. Подчеркните, что для сортировки мы создаем и используем разные категории, признаки. Когда вы убираете комнату ребенка, складывайте вместе детали (кубики) одинаковой формы или классифицируйте детали на те, которые можно катить, и те, которые нельзя.
  • Разговаривайте с ребенком. Обсуждение помогает ребенку переключить речь и мысли на себя и узнавать абстрактные понятия. Обсуждайте события, которые происходили где-то далеко и давным-давно. Это поможет ребенку научиться представлять идеи, мысли и оперировать символами абстрактно, но по существу.
    Попросите ребенка обдумать свой предстоящий день и спланировать то, что он будет делать завтра. Если он пытается решить задачу, попросите его рассмотреть различные способы решения и подходы к ней. Попросите ребенка представить свои мысли и идеи разными способами, например, путем разговора, пения, актерской игры или рисования – всех детских «языков».
  • Задавайте вопросы: почему? Почему не? Что если? Эти вопросы побуждают ребенка думать и описывать особенности математических объектов, такие, как, например, формы. Они также заставляют смотреть на вещи с различных точек зрения.
  • Помогайте ребенку учиться задавать правильные вопросы. Маленькие дети редко просят о дополнительной информации, когда чего-то не понимают, но если их активно поощрять, они будут учиться этому.
  • Используйте информацию из книг о математике. Читайте и обсуждайте книги, которые учат математическим понятиям, таким, как счет, соотношение размеров, форм и так далее.

​Мы можем ежедневно наблюдать за тем, как наши дети мыслят абстрактно. Они замечательные мыслители и постоянно размышляют о своем мире. Например, ребенок любит наблюдать за птицами и однажды увидев бабочку, он взволнованно говорит: «Птица!». Так он использует абстрактное мышление, чтобы развить теорию о том, что все существа с крыльями, или все, кто может летать и по величине больше чем насекомые, – это птицы. Хотя его абстракция нуждается в определенной доработке, его способность мыслить таким образом будет хорошо служить ему в будущем. Он усердно работает, чтобы обрести смысл своего мира. Когда мы разговариваем с нашими детьми и помогаем им совершенствовать абстракции, мы помогаем им учиться.

Развитие абстрактного мышления у детей и взрослых

Содержание

  • 1 Виды абстракций
  • 2 Формы абстрактного мышления
  • 3 Цели абстрактного мышления
  • 4 Примеры абстрактного мышления
  • 5 Зачем развивать абстрактное мышление
  • 6 Развитие абстрактного мышления у детей
  • 7 Упражнения для детей
    • 7. 1 Облака
    • 7.2 Театр теней
    • 7.3 Ментальная арифметика
    • 7.4 Конструктор
    • 7.5 Беседа
  • 8 Развитие абстрактного мышления у взрослых
  • 9 Игры на компьютере как метод развития абстрактного мышления

Абстрактное мышление включает формирование абстрактных образов и работу с ними. При таком типе мышления люди пересекают рамки привычных понятий. Могут иначе воспринимать окружающую действительность.

Виды абстракций

Образы, сформированные без участия содержательной стороны понятия:

  1. Изолирующая. Ее цель – выделение характерного признака предмета и повышенное внимание к нему. Например, на столе лежит яблоко. Человек выделяет то, что оно зеленое или кислое.
  2. Обобщение. Здесь мозг получает цельную картину вида всего образа. Для примера подойдет математическое уравнение. Цель – это решение без учета отдельных цифр, плюсов, минусов и других знаков.
  3. Идеализация. Отбрасывание несущественных элементов. Метод получения знаний, без которого не обходятся точные и естественные науки.

В реальности же нет отдельных, не связанных ни с чем элементов. Их нельзя потрогать и измерить изолированно.

Формы абстрактного мышления

Формы делятся на типы в зависимости от конечного результата мышления:

  • Понятие. Здесь фиксируются характерные для предмета признаки. Понятия выражаются отдельными словами – рюкзак, стакан, или же комбинируются в сочетания слов – школьный рюкзак, граненый стакан. Это умозаключение. Оно передает общее свойство, характерное для нескольких предметов.

Они отличаются, но некоторые качества позволяют мозгу собрать их в одну подгруппу. Например, стол. Они бывают круглыми или квадратными, высокими или низкими, имеют светлые или темные цвета. Общее то, что на них принято располагать предметы. Сходное предназначение позволяет мышлению объединить столы в единую группу.

  • Суждение. Форма абстрактного умственного типа мышления, при которой происходит оценка характеристик и свойств предмета. Суждение выражается в форме утвердительного предложения. Наступила осень – простейшее суждение. Наступила осень, деревья сбросили листву – сложная конструкция из двух простых.

Мозг человека может использовать свою гибкость, чтобы согласиться или опровергнуть явления. Словесное заключение — безоговорочно. Простое – собака лает, сложное – начался дождь, на улице сыро. Первое предложение – короткое и четкое, второе содержит логическую цепочку.

Суждения бывают истинными или неверными, когда человек делает собственные выводы вне зависимости от реальных фактов.

  • Умозаключение. Это конечная мысль. Возникает из комплекса 2-х и более суждений. Она формируется из трех составляющих: посылка, обработка и заключительный вывод – процесс логического действия, результатом которого становится новое суждение. Мозг использует свои мысли, чтобы прийти к собственному заключению.

В процессе познания окружающего мира мозг человека стремится к достижению истинных знаний. Т.е. это адекватная оценка процессов и предметов, в зоне которых живет человек.

Научные законы – это истина. Чтобы отличить истину от заблуждений, требуется практика. Она формируется в процессе общественной и производственной функции каждого человека во времени.

Цели абстрактного мышления

Такой тип работы мозга используется в тех ситуациях, когда человек оперирует знаниями о предмете и приходит к завершенному выводу. Это характерно для явлений, которые нельзя увидеть, услышать или потрогать. Рассуждая абстрактно, мозг находит решение в ситуациях, заводящих его в умственный тупик. Абстрактное мышление выделяет во всем то, чему обычно не придавалось внимания.

Примеры абстрактного мышления

Один из ярких примеров – способность человека разговаривать и общаться с окружающими людьми с помощью слов. В природе не существует букв, цифр, слов. Но люди смогли создать алфавит, сложить слова и обозначить каждый предмет, свойство и явление собственным названием.

Способность мыслить и создавать абстракции проявляется в математических науках. Например, цифра 3. Такого явления в природе нет, однако человек понимает, что речь идет о трех одинаковых предметах, свойствах, функциях, баллах и т.п. Цифры были придуманы самими людьми, чтобы упростить и охарактеризовать многие явления. С развитием человечество начало использовать массу несуществующих в природе понятий.

Зачем развивать абстрактное мышление


Современный человек постоянно учится отрываться от простых и конкретных предметов, оставляя древнее прошлое позади. В те времена все предметы оценивались на вид, цвет, форму, запах и другие конкретные характеристики. Теперь же люди, освоившие информационные технологии, готовы к более активному углублению в собственное подсознание.

Этот процесс невозможен без развития абстрактного мышления. Чем раньше начать осваивать эти навыки, тем проще ребенку станет принимать новое и интересней жить.

Развитие абстрактного мышления у детей

Этот процесс идет вместе с активизацией математических способностей. Практически с самого рождения дети способны проводить сравнительный анализ — отличать размеры, температуру, сенсорные характеристики разных вещей. Далее начинается длительный процесс обучения сложным идеям, связанным с числами и счетом, знакомством с алфавитом и т.д.

Перед тем, как начинать развивать абстрактное мышление, следует оценить реальные способности ребенка и не стремиться к мгновенному обучению тому, для чего его мозг еще недостаточно развит. На первом этапе помогут игры и задачи, направленные на стимуляцию логического мышления.

Читайте также Развитие мышления, тренировки, игры, упражнения

У маленьких детей нужно развивать способность анализировать окружающие предметы. Буквально с самого рождения давать пищу для деятельности мозга: мячики, погремушки разных цветов и размеров, мягкие игрушки с разной фактурой и т. п.

Еще один интересный вариант – нарисованное человеческое лицо с простыми формами, раскрашенное в яркие цвета. Такой рисунок нужно прикрепить к одной из сторон кроватки или манежа непосредственно перед ребенком. Маленькие дети с интересом разглядывают подобные картинки. Активно анализируют то, что их конкретно интересует в данный момент: нос, глаза, губы или волосы.

Развитием мышления у детей постарше и подростков занимаются школьные учителя. Непрерывное обучение различным предметам – это не просто цель: дать как можно больше знаний детям. В первую очередь, это развитие интеллектуальных способностей. У взрослых этот процесс становится все менее активным с каждым годом. Поэтому и обучение происходит намного хуже, чем в детстве и юношестве.

Упражнения для детей

Техники, предназначенные для детей, отличаются от тех, которыми пользуются взрослые люди. Но при этом они являются не менее эффективными. Происходит это потому, что любопытный мозг у ребенка полностью открыт для изучения всего нового.

Облака

Все они отличаются по размерам, цветам, формам. Чтобы развить абстрактное мышление, нужно почаще предлагать ребенку представить, с чем можно сравнить конкретное облако. В процессе обдумывания этой задачи мозг активно работает, налаживаются новые нейронные связи, происходит развитие интеллекта.

Театр теней

Играя с тенями различных предметов, можно создавать множество образов. Все, что потребуется – это источник света в темной комнате и подготовленные контуры. Передвигая детали, получаются самые разные образы. Сам ребенок, играя, учится предугадывать результат в зависимости от расположения деталей. Также можно пригласить и других детей. В компании они гораздо охотней будут заниматься этой игрой.

Вас также может заинтересовать статья Как лучше развивать ребенка — обзор детских развивающих методик, игр, предметов и упражнений

Ментальная арифметика

Методика предназначена для развития детей 4-14 лет. Она позволяет обучить ребенка быстрому, практически мгновенному счету. В основу заложена система арифметических действий с применением специальных китайских или японских счет. Техника сложна для полного понимания, поэтому в раннем возрасте она не используется. Но у подростков может успешно применяться, чтобы улучшить процессы мышления. Единственное условие – усидчивость и настойчивость ребенка.

Конструктор

Специальный магнитный конструктор «Абстрактное мышление» предназначен для создания разнообразных форм и фигурок. Ребенок, манипулируя деталями, учится формировать в голове конечную цель. Постепенно навык совершенствуется, а уровень развивающегося интеллекта неуклонно растет. Особенно полезны такие игрушки для маленьких детей, поскольку стимулируют мозг к активной умственной деятельности. А включение в процесс мелкой моторики дополнительно ускоряет развитие ребенка.

Беседа

Даже простое обсуждение с ребенком повседневных дел позволяет ему быстрее повышать свой уровень интеллекта. Во время разговоров дети обдумывают смысл услышанного и формируют ответ. Конечно, не нужно говорить просто ни о чем. Желательно стимулировать ребенка к фантазированию и поиску правильного ответа.

Развитие абстрактного мышления у взрослых


Как развить и усилить абстрактное мышление у взрослых людей, достигших тридцатилетия — крайне сложно принудительно и дополнительно стимулировать абстрактное мышление, ведь оно уже развито. Пластичность мозга в большой степени утеряна. В качестве упражнений подойдет рисование, отображение идей, мыслей с помощью разных цветов, форм и размеров. Это позволит отвлечься от повседневных проблем и улучшить мозговую активность.

Игры на компьютере как метод развития абстрактного мышления

Совершенно естественно, что ни один нормальный психолог не порекомендует этот способ. Да, мозг во время игр активно работает, однако, все плюсы такого занятия перекрываются минусами. Есть масса других эффективных и безопасных способов. Особенно это ограничение касается детей.

Читайте также Топ-16 сайтов для развития интеллекта

По мере развития мозга маленькому ребенку крайне нежелательно так сосредотачиваться на одном процессе. К счастью, большинство родителей это понимают и стараются всеми силами ограничить время, проведенное у монитора. Компьютерные игры вместо развития мозга, с большой долей вероятности приведут к эмоциональному истощению либо, наоборот, к чрезмерному перевозбуждению.

С учетом всего сказанного не стоит бросаться в крайности. Постепенные и настойчивые занятия помогут развить в ребенке интеллект, твердый характер и помогут безболезненно влиться в процесс обучения предметам сразу же после поступления в 1 класс.

Абстрактное мышление поможет подросткам лучше рассуждать

Один из способов понять, что означает абстрактное мышление, — это дать ему определение в сравнении с конкретным мышлением. Конкретное мышление развивается у детей раньше, чем абстрактное. Считается, что дети функционируют на основе конкретного мышления до 2 лет. Затем они начинают входить в символическую или языковую систему и учатся мыслить в терминах символов и идей. Это основа абстрактного мышления у детей, которое обычно начинает проявляться в раннем подростковом возрасте и соответствующим образом развивается к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Однако в некоторых редких случаях абстрактное мышление может развиться гораздо раньше.

Good Therapy сообщает: «Некоторые психологи утверждают, что развитие абстрактного мышления не является естественной стадией развития. Скорее, это продукт культуры, опыта и обучения».

Абстрактное мышление — это способность мыслить в терминах абстрактных идей, которые неосязаемы, но могут иметь реальные последствия. В то время как конкретное мышление означает использование органов чувств для восприятия осязаемых вещей, абстрактное мышление — это способность представлять их по образцу или по отдельности, в зависимости от того, чего требует ситуация.

Ниже приведены способы, с помощью которых абстрактное мышление поможет вашим подросткам лучше рассуждать в различных ситуациях.

9/9 воспитывает в детях эмпатию

через Pexels

Когда наши дети начинают понимать, что значит влезть в шкуру другого человека, это может стать отличным стимулом для их абстрактного мышления. Они не только учатся видеть вещи с точки зрения другого человека, но и делают их более скромными.

Быть скромным и сочувствующим — это один из важнейших социально-эмоциональных навыков, которым наши дети должны овладеть в годы своего становления. Это также может помочь им быть более дружелюбными в социальных кругах благодаря их приспособляемости и находчивости.

8/9 ведет к лучшей академической успеваемости

Абстрактное мышление может помочь нашим детям лучше учиться. Это может быть циклический процесс — с одной стороны, это помогает им лучше рассуждать, чтобы преуспевать в таких предметах, как математика, история и естествознание; с другой стороны, при большем упражнении абстрактного мышления мозга в этих предметах дети регулярно учатся лучше рассуждать.

Эти навыки логического мышления также могут помочь детям добиться большего успеха в личной и профессиональной жизни в будущем. Более того, они изучают эти навыки в рамках различных академических дисциплин, которые готовят их к тому, чтобы справляться со сложными ситуациями по мере их взросления.

«Помимо академических аспектов школы, ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления», — говорится в сообщении Healthline.

7/9 Абстрактное мышление развивает творческие способности подростков

Связь интеллекта с абстрактным мышлением основана на том, как оно может развивать творческие способности детей. Помимо помощи эмоциональному интеллекту и социальной компетентности, абстрактное мышление также помогает детям быть более любопытными и изобретательными.

Инновации могут быть тем секретным ингредиентом умственных способностей наших детей, который делает их уникальными. Это может помочь им стать более творческими в школе, а затем и в других сферах жизни.

9/6 Абстрактное мышление помогает развить навыки решения проблем

Через Pexels

Благодаря способности рассуждать, которую абстрактное мышление может дать подросткам, они могут научиться необходимым навыкам решения проблем. Дети могут научиться разбивать проблему на части, чтобы им было легче решать ее небольшими, но эффективными шагами.

Детям не всегда легко решить задачу и ее строки. Абстрактное мышление может помочь детям легко решать проблемы, в то же время информируя их о последствиях проблемы. Они могут использовать свои рассуждения, чтобы предвидеть различные возможные исходы ситуации для решения проблемы.

9/5 Развивает самоконтроль

Самоконтроль — это предмет, который не всегда можно преподавать с помощью лекций или информации из учебника. Это может быть то, чему мы учимся, когда начинаем замечать преимущества самоконтроля.

У детей, особенно у подростков, самоконтроль может быть важным достоинством, которое помогает им добиться большего в жизни. Когда дети используют абстрактное мышление, чтобы объяснить, почему определенные вещи хороши или для них, они могут сформировать здоровую привычку активно практиковать самоконтроль в своих интересах.

9/4 Абстрактное мышление улучшает их отношение к жизни

Дети, особенно в подростковом возрасте, могут быть склонны к негативному мышлению. Это может произойти по нескольким причинам. Например, на детей может влиять поп-культура или это может быть результатом издевательств в школе. Негативное мышление с детства может серьезно повредить их психическому здоровью.

Обеспечив им эмоциональную поддержку от нас, мы также можем поощрять абстрактное мышление у наших детей. Рассуждения, возникающие в результате абстрактного мышления, могут помочь нашим детям понять, почему им выпала хорошая жизнь и как они могут ее улучшить. Это также может улучшить их общий взгляд на жизнь.

3/9 побуждает их идти на риск

Через Pexels

Быть слишком напуганным, чтобы идти на необходимый риск, может быть результатом пессимистического мышления. Иногда подростки могут стать слишком импульсивными или предаваться рискованному поведению, потому что они могут быть слишком возмущены воображаемыми неблагоприятными последствиями.

Способность к рассуждениям, формируемая абстрактным мышлением, может быть использована с большей пользой, если дети научатся видеть, какие из рисков необходимы, поскольку они могут дать хорошие результаты. Кроме того, наши дети могут также сказать, какие из рисков не принесут им никакой пользы и, следовательно, их следует избегать.

9/2 поощряет самостоятельное мышление

Одним из преимуществ творческого мышления, вызванного абстрактным мышлением у детей, является их способность думать и принимать решения самостоятельно. Будь то в случае академических или реальных жизненных ситуаций. Подростки могут быть менее склонны к пассивному участию.

СВЯЗАННЫЙ: Как укрепить навыки самосовершенствования у подростков

Когда дети учатся активно присутствовать, они используют свое абстрактное мышление и рассуждения. Что, в свою очередь, делает их более самостоятельными. Это может оказать значительное влияние на то, как они действуют во взрослом возрасте в более сложных ситуациях.

1/9 прививает сильное чувство собственного достоинства

Формирование сильного самоощущения — это процесс, который может занять годы. Тем не менее, дети могут начать развивать свой образ самого себя, когда они входят в символическое или начинают изучать язык.

На этот процесс могут повлиять их самостоятельное мышление, оптимизм и решимость решать проблемы. Это ценности, сформированные с помощью силы рассуждения, порожденной абстрактным мышлением. Это вселяет в детей ощущение личной силы и контроля, помогая им лучше функционировать в жизни и быть счастливее.

Эксперты предположили, что правильно использовать абстрактное мышление в тандеме с конкретным мышлением. Именно так дети могут научиться лучше функционировать в подростковом и взрослом возрасте. Часто дети могут иметь нарушения абстрактного мышления из-за таких расстройств, как шизофрения, слабоумие или трудности с обучением. Таким образом, это может помочь следить за нашими детьми и следить за тем, чтобы у них не было проблем с практикой абстрактного мышления.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Что нужно знать родителям о перепадах настроения и аутичных подростках

Источник: Edutopia, Good Therapy, Healthline

подростков и абстрактное мышление: непонятна концепция?

Разочарование подростков в школе больше связано со статистикой и отсутствием опыта, чем с трудовой этикой или проблемами «отношения». Эти статистические данные не привязаны к социально-экономическому статусу, весу или времени, проведенному в кресле; они генетические и эмпирические. У нас есть колоколообразная кривая абстракции и опыта, и мы только начинаем думать о том, как ее соблюдать.

Мое рабочее определение абстракции в классе — это способность одновременно рассматривать несколько состояний системы, чтобы анализировать ее на наличие закономерностей, поведения и предсказуемости. Это что-то вроде разницы между решением уравнения для определенного значения x и возможностью предложить различные наклоны и точки пересечения, которые хорошо моделируют данные.

Пиаже 1 объяснил эту стадию как «формально-операциональную» и заявил, что этот абстрактный уровень мышления начинает развиваться в раннем подростковом возрасте. Он прав, но различия между сверстниками одного возраста могут быть настолько существенными, что мы должны серьезно задуматься о том, как следует знакомить учащихся с любым учебным планом по математике (не арифметике).

Анекдотическое свидетельство

Будучи студентом, я сильно боролся с математикой, и только недавно я понял, что мой уровень абстракции мешает мне. В возрасте 22 лет у меня был один из тех моментов, которые никто из нас не может объяснить; просто все пришло в голову и обрело смысл. Это долгое время, чтобы бороться с абстракцией (семь лет абстрактной математики от алгебры до исчисления II), при этом я сотни раз почти бросал математику.

То, о чем мы думаем как о быстром и медленном, или опытном и некомпетентном, на самом деле может быть не чем иным, как ужасающе детерминированной игрой генетики и времени, особенно в математике и естественных науках.

Нам давно известно, что в мозге людей в возрасте от 13 до 21 года происходят странные изменения. 2 Я помню, как проснулся однажды утром в возрасте 15 лет и вдруг так сильно стал думать о своих штанах и туфлях, что меня парализовало при мысли о том, что я надену свои обычные носки и сандалии.

Точнее, я помню, как каждый день ходил на занятия по физике и с разинутым ртом тупицы наблюдал, как мой учитель объясняет общие положения, режимы и уравнения, применимые в различных ситуациях. Я не виню своего учителя физики. Откуда он мог знать, что мой уровень абстракции более характерен для семиклассников?

Ну, может быть, он мог бы . . .

Педагогика абстракции

Некоторые учителя осознают эти дикие различия в уровне абстракции и соответственно корректируют свои классы. Одна из таких попыток включает использование теста научного мышления Лоусона. 3

Я разговаривал с учителем физики Мэттом Хардингом (@physicsramble в Твиттере), который использует этот тест уже несколько лет. Я спросил его, почему он использует экзамен и почему так много учителей не используют:

Я помню, как отклонил тест, когда впервые столкнулся с ним в аспирантуре. В то время это казалось более подходящим для младших школьников. Одна из целей теста — пометить детей на основе уровня рассуждений Пиаже «Конкретный/Переходный/Формально-операциональный». Я вернулся к этому после завершения исследовательского проекта, в котором я исследовал методы воздействия на уровень мышления учащихся. Я был потрясен, увидев, сколько моих учеников были определены тестом как конкретные или находящиеся на нижнем уровне переходного периода.

Я вижу это в своем классе и во всех классах, которые посещаю. Мы склонны желать, чтобы наши студенты были на самом высоком уровне абстракции. Мы пытаемся ускорить их там, что особенно затратно в математике. Огромное количество учеников средней школы спешит изучать геометрию и высшую алгебру, когда их уровень абстракции настолько не соответствует уровню развития, что эти курсы умаляются не чем иным, как регургитацией и заурядностью.

Но что-то кажется подозрительным в использовании любого теста для такой сортировки учеников. Я спросил г-на Хардинга, как он удерживает такие измерения от того, чтобы они стали слишком «кальвинистскими» [курсив мой]:

В исследовании 4 было отмечено, что уровень рассуждений, измеренный с помощью теста Лоусона, коррелирует с концептуальными достижениями во вводной курсовой работе по физике. Корреляция сильнее, чем концептуальные предварительные тесты. Как учитель физики, моя цель — максимально приблизить своих учеников к концептуальному пониманию. Уровень мышления, по-видимому, является ограничивающей переменной с точки зрения этой способности к росту. Вместо того, чтобы использовать его в качестве оправдания более низкой успеваемости учащихся, я думаю, что это мотивирует меня на поиск вмешательств, которые потенциально могут повысить уровень мышления учащихся. Это то, что впервые заставило меня использовать такие элементы, как ранжирование задач со своими учениками, потому что в этих элементах акцент делается на объяснении причин ответа, в большей степени, чем в рабочем листе с задачами «подключи и пыхти». Совсем недавно, когда я включил в свои курсы элементы взаимного обучения и моделирования физики, я заметил значительные улучшения в концептуальном опыте.

Наконец, мы с Мэттом обсудили, как можно поступить с идеей о том, что уровень абстракции каким-то образом генетически синхронизирован, и, если это так, то как это расстроит учителя.

Он ответил:

Я не думаю, что изменчивость обусловлена ​​каким-то врожденным генетическим ограничением. Я думаю, что наша цель как учителей должна состоять в том, чтобы найти методы, которые могут повысить уровень мышления учащихся. Факты, безусловно, предполагают, что время было потрачено с пользой, поскольку оно, кажется, дает этим учащимся улучшенную возможность понять содержание физики. Кроме того, я думаю, что информация об уровне мышления должна информировать о типах задач, которые мы назначаем нашим ученикам. Осведомленность об уровне рассуждений может оказать большую помощь в решении задач, соответствующих уровню рассуждений.

Другими словами, не зная, где находятся ваши ученики, почти невозможно подтолкнуть их к чему-то более абстрактному.

Классика: Лестница абстракции Хаякавы

В этот момент любой хороший учитель ищет ступеньки, по которым их ученики могли бы подняться, и психолог С.И. Хаякава уже описал такую ​​лестницу абстракции. Как и любой хороший психологический инструмент, он сначала кажется снисходительно очевидным, но при тщательном применении он весьма эффективен.

Я попросил одного из лучших в Твиттере, Дэна Мейера (@ddmeyer), объяснить LOA, о котором он часто писал в своем блоге:

Сначала вы смотрите на конкретные экземпляры вещи — например, на разные точки данных. — прежде чем двигаться вверх по лестнице, абстрагироваться и сказать: «Все эти моменты можно описать в общем виде с помощью закона Бойля». Ключевым моментом является то, что существуют разные задачи, которые подходят для разных ступеней лестницы, и понимание более низких задач часто необходимо, прежде чем учащиеся смогут понять более высокие задачи.

Опять же, это кажется очевидным, но это не так, потому что мы видим, как новые учителя неуклюже задают вопросы ученикам на всех и всех уровнях лестницы, но сосредотачиваются на более высоких ступенях. Если мы не знаем, на какой ступени находятся наши студенты, очень трудно сказать, какой из следующих двух вопросов мы должны задать:

  1. Как на цены на газ влияют беспорядки в различных нефтедобывающих регионах мира?
  2. Как повлияли цены на газ во время «арабской весны» в Египте?

Мне как учителю больше нравится вопрос 1. Он кажется более открытым. Это кажется более, ну, абстрактным. И тот ученик, который достиг этой ступени лестницы, сможет блистать. Большинство подростков можно привести туда только с помощью Вопроса 2 или чего-то подобного.

Важность измерения абстракции невозможно переоценить. Мы воспитываем поколения людей, которые отрицают математику как тайную и, возможно, даже оккультную. Почему? Потому что мы не удовлетворили их потребность в конкретности как переходе к настоящей математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *