Как развить в себе фотографическую память – Как развить фотографическую память: 7 эффективных упражнений

Как развить суперпамять, используя технику «мгновенное фото»?

Хотите развить суперпамять? Воспользуйтесь техникой «мгновенное фото» и результаты не заставят вас ждать!

Можно сказать, что именно память¹ делает человека человеком. В данный момент развития цивилизации появилось множество различных технических устройств, на которых можно «сбросить» необходимость запоминать некоторые вещи.

Как говорят: «лень — двигатель прогресса», но в данном случае осознанное неиспользование памяти привело к возникновению пугающей тенденции: проблемы с памятью возникают у все большего количества людей, и среди них увеличивается процент молодежи.

Если раньше проблемы с памятью возникали ближе в более зрелом возрасте, то сейчас это происходит и с молодыми людьми.

Человечество живет в очень «быстрое» время: еще  50 лет назад нельзя было представить, что информации будет так много, и она будет так быстро появляться!

В таких агрессивных условиях важно тренировать способность запоминать.

В данной статье приведено простое и очень эффективное упражнение «мгновенное фото», которое позволит вам развить фотографическую память!

Как развить суперпамять: техника «мгновенное фото»

1. Практикующий выбирает любой объект для запоминания. В начале лучше взять какую-то простую вещь с небольшим количеством деталей.

2. Человек коротким взглядом «фотографирует», запоминает выбранный объект.

3. Затем он закрывает глаза и воспроизводит увиденное в течение 2-3 секунд. Практик старается вспомнить изображение, сразу восстанавливая в воображении всю картинку.

Со временем у него будет развиваться концентрация внимания и удержание картинки объекта в памяти. По запросу можно будет легко восстановить все изображение и разглядывать объект в деталях.

4. С наработкой навыка следует тренироваться воспроизводить запомненную картинку уже с открытыми глазами.

Также постепенно можно выбирать более сложные объекты: лица людей или предметы с большим количеством деталей (например, картины).

Чтобы достичь успеха в развитии памяти, нужно заниматься по технике «мгновенное фото» регулярно и в течение длительного времени.

Время появления результата у каждого человека строго индивидуально. Результат имеет прогрессивный результат: чем дольше заниматься, тем лучше станет память; в один момент практик пройдет определенный рубеж, и у него возникнет фотографическая память!

«Мгновенное фото» — очень простая техника, и тренироваться по ней можно в любое время: в процессе обычной деятельности, на прогулке, в транспорте и т.д. Конечно, ее не нужно выполнять во время работы с делами, которые требуют повышенного внимания!

Помимо улучшения памяти это упражнение усиливает навыки визуализации² и концентрации внимания. Оно улучшает обмен между нейронами в головном мозге — это полезно для мозговой деятельности в целом и, в частности, для того, чтобы развить сверхспособности человека!

 


Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков (Википедия).

² Читайте о секретах визуализации здесь>>>

 

omkling.com

Как развить фотографическую память? — Лучик света в небесной пелене — ЖЖ

Задалась вчера вопросом, как развить в себе фотографическую память. По идеи, это возможность запоминать огромный объем информации слово в слово.

У меня есть фотографическая память, но она у меня ограничена внешним миром, то есть я могу запоминать объекты на улице, дома, человека, животных, все что угодно, что не относится к тексту. То есть в моей памяти фокусируются картинки, образы. Но когда пытаюсь вспомнить текст, который видела, не могу в памяти отразить даже буквы, не говоря уже о предложениях. Хотя, например, читала и могу воспроизвести информацию, которую запомнила. Так делают практически все.
У моего бывшего мужа фотографическая память, он может прочитать книгу и слово в слово пересказать, что прочитал, вплоть до точки с запятыми, которые в тексте есть. Думала, сначала, — феномен, но он демонстрировал это много раз, потом на это просто не обращала внимание. В идеале ему это помогало учить новые языки, которыми он владеет в совершенстве.

На учебу, кстати, это совершенно никак не влияет, если не обладать при этом развитым мышлением. Это как у детей, они могут запомнить очень много, но на практике применять это не могут, так как не понимают смысл вещей, их мозг работает на уровне машины, ты задал ему правила вычисления, так ребенок и будет делать, выдав вам результат. К примеру, дети знают цифры от 1 до 100, знают принцип, как считать примеры, но они не могут посчитать, либо могут по примеру посчитать, но не понимают смысл результата. Есть еще дети, которые умеют читать, они знают принцип построения букв, сами буквы, но в идеале прочитанную информацию которую затем прочитали, не понимают, даже пересказать не могут, что прочитали. То есть для них прочитанная информация, как набор букв, который они сложили, в идеале получили всего лишь слово, а должна сложиться картинка. Здесь, кстати, ошибка многих родителей, которые учат рано детей читать, некоторые дети к 3-4 годам читают, это ведь не сложно ребенка чему-то научить. Но надо чтобы он понимал, что он в идеале получил не просто текст из букв, которые сложил. Попросите после прочтения рассказать, что он прочитал, если ребенок вспомнит именно о чем текст, смысл текста, значит все нормально, а если он вам произнесет набор слов или букв который запомнил, то такое чтение бессмысленно.

Тут задумалась, что если сына этому научить, по идеи это же на пустом месте не развивается. Но как научить ребенку, чего сама не умею делать? Мыслить он умеет, память есть…

Вот у меня образная память, когда, к примеру, учитель рассказывает что-то, мой мозг в голове рисует картинку, которая четко запоминается надолго. Когда, к примеру, учитель меня спрашивает материал, который она рассказала, через неделю или полгода, у меня тут же в голове выскакивает образ, и я его рассказываю так же, как отразилась в памяти. Дословно не могу, так как мое мышление отличается от учителя, в идеале то же самое, но по-другому. За счет этого я редко, что учила, мне достаточно раз рассказать, память это фиксирует. Хотя недостаток такой памяти, избирательность. Вещь, или человек, который мог что-то рассказать, при неприязни к нему, могла не задействовать долгосрочную память или наоборот отталкивать, чтобы вспомнить.

В общем, как развить фотографическую память?
Нужно взять текст, который хотите запомнить. Разбейте этот текст сначала на 1 слово, затем на предложения. Затем на абзацы, затем на целый лист.

1. Распечатайте несколько слов на листе бумаги, шрифт как в книгах, сделать карточки. Можете взять сложные произносимые слова. Или сложные для запоминания, какие-нибудь длинные.

Слово — это набор букв, вы его в памяти должны видеть, как слово из букв. То есть вы не просто концентруиуетесь на том, что это слово и оно означает, а держите в голове именно набор букв. то есть ваша память должна вбирать не образ слово, а именно держать в голове набор букв из слова. Это важно на первом этапе, это потом вам надо будет уметь не просто держать набор букв, а запомнать еще и смысл прочитанного.

Важно помнить о том, что наша память в течение 10 секунд запоминает слово и убирает это в краткосрочную память. Если вы попытаетесь вспомнить это через минуту, вы можете и не вспомнить, то что видели. Для долгосочной памяти надо гораздо больше чем увидеть. Но вы не должны думать когда видете, это будет мешать.

2. Смотрите на карточку минуту, уберите. Не думайте о карточке больше, даже в памяти ее не держите. Затем посмотрите на карточку через 10 секунд. убрали, не думаем ни о чем даже о слове. Смотрите через 25 секунд, задержите образ каточки на 2 доли секунды, не думайте о ней больше. Через минуту снова посмотрите на карточку, задержите на 5 секунд образ карточки, не думайте о ней, только образ. Не думайте о том, что слово означает. Через 5 минут воспроизведите набо букв который был на карточке. Придставьте, как фотографию, все дословно, уголки бумаги, слово из букв, все до мельчайших одобностей. Потом вспомните через час.

3. Далее к слово добавляете еще пару смысловых слов, чтобы было предложение. повторяет тоже самое что и было со словом.

4. То же самое с абзацем, вы запоминаете не смысл, а что написано, набор букв. Вам сейчас этому научится гараздо важнее, чем понимать смысл. Смысл будет отвлекать от букв. Пока вы не научитесь в картинке видеть набор букв, мы не сможете видеть лист целиком.

Принцип думаю вам понятен.
Самое важно отделить буквы от смысла в тексте. Когда вы научитесь представлять печатный текст на странице словно набор букв, вы сможете увидеть его как фотографию и уже прочитать эту картинку в уме.

Потом, вы научитесь не просто фотографировать картинку но и держать смысл текста в памяти. Далее образное мысление и фотографическая память будет работать в месте. То есть вы вспоминаете текст, смысл текста, фтографическая память вам отдает картинку, вы ее читаете и тут же образная память отдает, что является смыслом.

Дело техники, на самом деле это не сложно, нужна практика и выдержка, чтобы до концпа осоить технику.

К примеру, я не давно думала о том, почему когда я читаю, мой мозг может думать о другом. Не многие так умеют делать и в этом нет ничего хорошего. Кстати, я этому научилась в школе, когда преподаватель истории меня все время заставляла читать, а текст мне не нравился. Так вот, пока мой рот произносил речь, я в этот момент могла думать о чем-нибудь приятном, как я буду с друзьями гулять на улице. В этот момент моя речь была ровной и ничего не выдовало, что я в этот момент занята чем-то еще. Единственное, если меня просили остановится, я никак не реагировала, так как орган слуха тоже отключался. Я не слышала, то что читаю, то есть то что я прочитала не могла вообще рассказать. Моя речь и память одновременно не работали.

Ведь не даром говорят, что человеческий мозг работает всего на 4%. Остальной мы просто не задействуем, в силу его ненадобности. Если вы сможете разделить фотографическую память и образную, а потом заставить ее работать вместе, вы много добьетесь.

То есть если уметь достаточно хорошо задействовать участки мозга, можно многому научиться, но все это требует практики.

elenjel.livejournal.com

Как развить фотографическую память и увеличить объем восприятия

Как развить фотографическую память и увеличить объем восприятия


Всем известный факт, что после того, как изображение какого-либо объекта  попадает в поле зрение, а точнее, на сетчатку глаза, данный образ не пропадает мгновенно. Человеческий мозг всё ещё продолжает некоторый промежуток времени видеть воспринятое изображение. Однако, данное действие происходит, при условии, что эта картинка ничем не притупляется. То есть, к примеру, если после того как наш мозг воспринял картинку, ему следом за ней «дать на обработку» следующее изображение- то явление последовательного образа наблюдаться уже не будет.

Поэтому можно сказать, что так называемая инертность зрительного анализатора фотографическая или сенсорная память) –  очень относительная вещь, ведь сама зрительная анализаторная система не обладает инертностью. Поэтому, иллюзия инертности проявляется лишь в том случае, когда воспринимаемое изображение ничем не маскируется.

Давайте проведём опыт: для этого Вам понадобится карманный фонарик и темное помещение, например кладовка или ванная комната в вашем жилье.

Возьмите фонарик и зайдите в тёмную комнату. Свет в ней, разумеется, нужно погасить. Постойте в ней примерно 4-7 минут, дайте вашим глазам полностью адаптироваться к темноте.

Теперь поднимите свою ладонь на уровень Ваших глаз и зафиксируйте положение руки на расстоянии примерно 35-40 сантиметров от головы.

В другую свободную руку возьмите выключенный карманный фонарик и направьте его на свою руку, а конкретно, на ладонь.

Внимательно! Ваши глаза должны быть направлены на именно на ладонь. Зафиксируйте взгляд в одной точке и не переводите его.

На очень короткое время, на одну секунду , осветите свою ладонь фонариком. После чего опустите ладонь и также продолжайте смотреть в темноту фиксированным, неподвижным взглядом, именно на то место, где только что  была Ваша ладонь.

И уже через несколько секунд начнет «проявляться» целый образ. Ваши глаза увидят руку, которая висит прямо у Вас перед глазами. Одновременно с рукой Вы увидите и некоторую часть Вашего помещения. Этот образ, называемый последовательным, будет таким, как будто освещается приглушенным светом фонаря.

Если вы будете продолжать фокусироваться на одной точке последовательный образ продержится около 6-ти секунд и затем постепенно исчезнет. Однако, если Вы начнёте подробно рассматривать образ, то он исчезнет мгновенно.

Явление, которое мы рассмотрели носит название в психологии сенсорной или фотографической памяти. Но, знайте, что фотографическая память не отвечает за способность запоминать и сохранять информацию.

Рекомендуем Вам упражнение которое:

  1. увеличит объем восприятия
  2. разовьет фотографическую память
  3. повысит концентрацию внимания

Упражнение. Выберите любую картинку, человека или предмет. Смотрите на него 1 секунду, а далее убирайте взгляд с предмета. Закройте глаза и попытайтесь удержать данный образ в голове, тем самым описывая предмет, представляйте его детали. 

Помните, что обладая развитой фотографической памятью, вы обладаете «секретным оружием», которое дает вам огромное преимущество над людьми, у которых фотографическая память не развита.


supermozg.school

Как развить фотографическую память?

Отличная зрительная память, иначе называемая фотографической, считается одной из особенных способностей человека. Далеко не каждому это качество важно, но для представителей некоторых профессий такое свойство бывает просто необходимо для хорошей работы. Поэтому вопрос, как развить фотографическую память, интересует многих людей.

Методы развития зрительной памяти

Если вас интересует вопрос, возможно ли развить фотографическую память самостоятельно, то достаточно посмотреть на опыт других людей. Наука о памяти мнемоника предлагает различные способы улучшения памяти с помощью тренировок и упражнений.

Одним из самых успешных методов считается визуализация, который очень быстро и эффективно развивает фотографическую память. Суть таких тренировок заключается в запоминании и воспроизведении по памяти различных объектов и картинок. Иначе этот способ называют методом Айвазовского.

Для тренировки подойдет предмет, картина, пейзаж, фото или лицо человека. В течение 5 минут нужно внимательно смотреть на выбранный объект, затем закрыть глаза и постараться с максимальной точностью в цвете и деталях воспроизвести картинку в памяти. Последующим шагом может стать зарисовка картинки по памяти.

Следующим шагом и продолжением может стать упражнение на совмещение. Методика подобна предыдущей, но более сложная. Необходимо запомнить часть интерьера или пейзажа, а затем выбрать один посторонний предмет и мысленно перенести на фон предыдущей картинки.

Отвечая на вопрос, как развить фотографическую память, можно вспомнить упражнения с таблицами Шульте. Созданные для развития техники скорочтения эти таблицы могут служить материалом для улучшения периферийного зрения и внимательности. Работать по ним очень легко, нужно просто находить в ячейках таблицы последовательно идущие числа.

Любые нагрузки подобного рода помогают не только улучшению памяти, но и благотворно влияют на работу мозга в целом. Важно, чтобы тренировки были регулярными и последовательными с постепенным усложнением задач.

 

womanadvice.ru

Эйдетическая память | Как развить зрительную память

Эйдетическая память позволяет человеку запоминать субъективные образы, то есть использовать свое зрение и последовательные ассоциации для дальнейшего воспроизведения информации. На сегодняшний день существует утверждение, что ею обладают только дети и подростки, в период их самого активного развития. Что касается взрослых, эйдетическая память наблюдается лишь у малой части.

Правда, сейчас появляется все больше школ, помогающих ее улучшить, так как это открывает перед человеком массу новых, неизвестных ранее способностей.

Что это такое?

Способность человека запоминать и воспроизводить живые образы в максимально детальном их отражении называется эйдетической, фотографической или зрительной памятью. Все это одно и то же. Зрительная память позволяет запомнить/воспроизвести текст или образ в малейших деталях. Как правило, такие образы запоминаются надолго и вспомнить их не составляет никакого труда.

Фактически, человек обладающей развитым типом этой памяти способен воспроизвести в деталях картинку, целый сюжет и прокрутить его в сознании, подобно видеоролику.

В качестве помощника, для создания максимально точной картины, к процессу запоминания также присоединяется слуховая, тактильная и, во многих случаях, обонятельная память.

Все это увеличивает шансы запомнить событие надолго, так как образы максимально яркие, а как известно, яркие образы — основа долговременной памяти.

Если вы хотите проверить, преобладает ли зрительная память в процессе запоминания у вашего ребенка, проведите простой тест. Его результаты покажут вам, надо ли что-то улучшить в работе с малышом.

Для теста вам понадобится несколько рисунков, которые он ранее никогда не видел. Попросите посмотреть на них некоторое время и закройте. Теперь пусть он закроет глаза и представит, что только что видел. Попросите описать в деталях картинку. Если все получилось, поздравляем, эйдетическая или фотографическая память присутствует и можно попытаться ее развить.

Презентация: «Эйдетическая память и эйдетические формы обучения детей»

Как мы уже говорили, чаще всего такая память развита у детей и подростков. Это их очень увлекает, так как, полностью отпадает необходимость в каких-либо шпаргалках, ведь достаточно закрыть глаза и воспроизвести в памяти учебник. Если спросить у детей, как выглядит этот процесс, они ответят, что просто листают в голове учебник и списывают с его страниц нужную им информацию.

Актуальность тренировок

Практически 80% информации человек воспринимает через органы зрения, однако не все применяют на практике такую возможность. Натренированная зрительная память позволяет повысить свои способности как в образовательном процессе, так и в работе, а также в обычной жизни. Эйдетическая память расширяет восприятие, позволяя человеку быть более сконцентрированным.

В качестве тренировок разработаны множество упражнений. К основным относят следующие:

  1. Рисуйте. Такой простой способ можно задействовать независимо от способностей. Главное правило – перенести на бумагу то, что запечатлелось в памяти.
  2. Образы. Практиковать такое упражнение можно где угодно и когда угодно. Техника заключается в запоминании объекта и его воспроизведении в мыслях. Представьте предмет во всех тонкостях. Кстати, это могут быть как недвижимые предметы, так и лица людей.
  3. Игра. Создано немало игр, которые направленных на улучшение эйдетической памяти. Пожалуй, самая популярна, это «найди отличия», когда берутся с виду одинаковые изображения, но с небольшими отличиями.
  4. Воспоминания. Тренировка заключается в воспроизведении перед сном всего того, что происходило в течение дня. Главное вспоминать, создавая зрительные образы.

В следующем разделе Вы познакомитесь с более подробными занятиями на тему, как развить зрительную память.

Как развивать?

Память развивается лишь с помощью постоянных тренировок, которые очень увлекательны. Улучшить ее, очень просто, достаточно внимательно наблюдать за всем, что вы видите вокруг и стараться запоминать каждую деталь. Прекрасным способом являются прогулки, во время которых вы будете пытаться запомнить каждую улицу на вашем пути.

Существует утверждение, что люди, обладающие хорошо развитой эйдетической памятью, отлично ориентируются на местности.

Не менее успешно развить зрительную память можно с помощью игры в шахматы. Смысл в том, чтобы стараться запомнить, как можно больше возможных ходов и комбинаций. Поэтому, если вы хотите улучшить зрительную память своего ребенка, отдайте его в шахматный клуб.

Существуют и специальные упражнения, помогающие развить зрительную память:

  • Можно взять несколько спичек и бросить их на стол в хаотичном порядке. Попросите ребенка внимательно посмотреть на фигуру, которая получилась. Закройте спички плотным листом бумаги, а малыш пусть восстановит и нарисует фигуру, которую он только что видел.
  • Можно немного усложнить задачу. Загадайте ребенку какой-нибудь предмет домашнего обихода, с которым он часто сталкивается или игрушку. Попросите закрыть глаза и представить, как он выглядит. Очень важно вспомнить малейшие детали и представить максимально яркую картинку. Пусть малыш нарисует то, что видел.

Хорошая зрительная память – результат тренировок. С каждым упражнением, вернее его результатом, вы будете понимать, как улучшить зрительную память еще больше.

Усложняйте упражнения, будьте внимательными и наблюдательными. Все это вызывает активную работу мозга, что, несомненно, только развивает ваши способности.

Фотографическая память

Применение данного вида памяти позволяет расширять возможности человека. За считанные секунды можно запоминать большие объемы информации, людей, местонахождение вещей и т.д. Но чтобы добиться таких результатов, следует систематически и упорно тренироваться.

Время от начала занятия до получения первых результатов весьма индивидуально и зависит от способностей личности. Например, при наличии хорошо развитой зрительной памяти, можно утверждать, что и фотографическая хорошо развита, а, следовательно, улучшение будет происходить быстрее. Чтобы получить результаты, нужно не меньше 15-20 минут в день упражняться. Эффект будет заметен уже через месяц.

Упражнения для развития фотографической памяти:

  1. Наблюдение. Выберите предмет, находящийся от вас в 2-х метрах. Наблюдайте за ним две минуты. Запоминайте любые мелочи и не отводите глаз от объекта. Затем, закройте глаза и постарайтесь мысленно воспроизвести все то, что вы познали о предмете. Если забыли какой-то нюанс – на секунду откройте глаза. По происшествии времени задание необходимо усложнить, применяя тексты или сложные картинки.
  2. Следующее упражнение рекомендует выполнять, находясь в движении. По пути к дому или на работу выберите любой объект, выделив его основные характеристики. Затем воспроизводите картинку в голове в течение дня. Результат можно сравнить на обратном пути.
  3. Видеоскоп. Внимательно наблюдайте за одним предметом. Затем переведите взгляд на другой и также наблюдайте. Далее, прикройте глаза и мысленно совместите изображения двух объектов. Результатом считается двойное или тройное наложение картинок.

Все приведенные в статье упражнения для развития эйдетической памяти необходимо выполнять ежедневно. Только при таком подходе можно добиться ошеломляющих результатов.

tonusmozga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *