Как развить в себе целеустремленность: что это такое и как ее развить?

Содержание

Как развить целеустремленность? — L.A. Brain

Целеустремленность – волевое качество личности, которое помогает следовать намеченному пути и достигать результатов.

Быть целеустремленным человеком однозначно выгодно, но далеко не просто. Прежде всего нужно ставить правильные именно для вас цели, а для этого нужно очень хорошо понимать себя.

Целеустремленность всегда начинается с выбора, пожалуй, осознанный выбор цели будет важнее действий. Ведь согласитесь, если вы идете с закрытыми глазами и четко не знаете куда, то действия будут бессмысленны.

Поэтому вы должны четко понять для себя:

  • чего вы хотите
  • зачем вам достижение этой цели
  • как вы будете действовать, достигать цели
  • что будет, если будут неудачи
  • что будет, если цель будет достигнута.

Чем подробнее и честнее вы ответите на вопросы, тем лучше поймете ваша ли это цель, а главное нужно ли ее достигать. Только после этого можно начинать планировать действия по достижению цели. А дальше начинать действовать и делать это методично, упорно и постоянно, несмотря на препятствия.

Звучит вроде легко, но на деле. Самое сложное расставить приоритеты. Целей у нас много и часто они противоречат друг другу. Выбрать в этом многообразии именно ваши, а не то, что навязывает общество и культура, не просто. Но нет ничего невозможного!

Рекомендации по расстановке приоритетов:

  1. Начните со списка целей, выпишите все, что вы бы хотели достичь в своей жизни.
  2. Проанализируйте каждую цель согласно советам выше, ответив честно и осознанно на вопросы.
  3. Посмотрите, можно ли объединить какие-то цели и не противоречат ли цели друг другу. Например, можете разделить цели по сферам: карьера, семья, досуг и т.д.
  4. Проранжируйте ваши цели от наиболее важной к наименее.
  5. Проанализируйте список еще раз, если он вас удовлетворил, то начинайте планирование, если нет, поработайте над ним: сократите или наоборот расширьте.

После правильного выбора и расстановки приоритетов, вы сможете начать планирование. Про планирование написано крайне много. Существует множество советов, концепций и теорий планирования. На мой взгляд главное – это системность.

  1. Распишите план по достижению каждой своей цели.
  2. Определите долгосрочные и краткосрочные цели из своего списка. Оцените время на достижение каждой цели.
  3. Дробите цели на подцели, где вы сможете выполнить небольшое действие и увидеть свое продвижение.
  4. Запланируйте ежемесячные ревью своих успехов или неудач. Корректируйте свои планы.
  5. Действуйте! Многие настолько углубляются в планирование, что забывают делать.

Помните, что действия должны быть регулярными и системными. Пусть это будет маленький шаг, но каждый день, чем авральное выполнение плана.

И главное, получайте удовольствие! Помните, что процесс также важен, как и результат. Именно удовольствие является отличным мотиватором к действию. Будьте готовы к трудностям и ошибкам, верьте в себя и свои силы, а если отчаялись, оглянитесь назад и проанализируйте свой путь. Если вы совершали действия, то уже достигли часть краткосрочных целей, похвалите себя за это!

Развивать целеустремленность можно и нужно. Все описанные выше рекомендации помогут выбирать и достигать поставленных целей. Но не стоит забывать, что в развитии целеустремленности очень много играет самонастрой, дисциплина и умение не сдаваться. Все эти качества успешно можно развивать в себе на протяжении жизни.

В детстве часто выбор целей осуществляют родители, а дети действуют, я советую не делать выбор за детей, а предоставить им варианты. Именно самостоятельный выбор целей и желаний еще в детстве, позволит быть целеустремленным в будущем. Отдавайте ребенка на спортивные секции, поощряйте его достижения, не ругайте за ошибки, все это поможет в развитии целеустремленности в будущем.

Помните, большой путь начинается с маленького шага. Целеустремленность – это всегда осознанный выбор, правильные приоритеты и действия, несмотря ни на что!

что это такое, как ее развить?

Целеустремленность – это личностная черта, которая характеризуется сознательной, последовательной, длительной, стабильной ориентированностью на обусловленный результат, называемый целью. Целеустремленность это в психологии способность человека формулировать задачу с определенными характеристиками, планировать деятельность, выполнять действия согласно потребностям цели, преодолевая сопротивление, внутренние и внешние. Целеустремленным человеком называют того, у кого развита целеустремленность, соответственно он умеет сознательно планировать деятельность и последовательно выполнять ее до достижения цели.

Что такое целеустремленность

Целеустремленность – положительное, индивидуально и социально поощряемое качество. Его указывают в вакансиях, желают именинникам, считают ценным комплиментом. Несмотря на приобретаемость данной характеристики, достаточно невелико количество людей, что могут с готовностью определять себя как целеустремленную личность и еще меньшее могут подкрепить утверждение реальным поведением.

Целеустремленность это в психологии понятие интегративное. Основными в ней сферами психологической сущности являются эмоции и воля, но так же это касается восприятия, интеллекта, характера. Речь не об ограничениях, а о путях развития данного качества и масштаба его влияния на личность. Объективных ограничений в развитии целеустремленности нет, не бывает «врожденно нецелеустремленных», как и нет тех, кому это качество досталось как генетическая лотерея.

Целеустремленность человека не является врожденной чертой, потому отсутствие примеров в поколениях не имеет значения, а возрастного, гендерного и культурного ограничителя в ее развитии нет. Это приобретенная черта, которая вырабатывается последовательными действиями. Отрицание в себе данной черты есть предательство своей сущности, так как объективных аргументов в пользу невозможности развития данного качества у разумного человека нет. Каждый имеет опыт целеустремленности и природности ее проявления. Когда ребенок учится говорить, формируя новое слово и потом настойчиво его повторяя — он пример целеустремленности. Формирование речи очень сложный процесс, требующий затрат больших ресурсов, для навыка правильной речи требуется много усилий, он не настолько автоматичен, чтобы развивался сам собой, подтверждением чему являются здоровые физически дети с проблемной речью, по причине малой тренированности.

Целеустремленность личности – это навык, которым может обладать абсолютно любой индивид и, отказывая вправе развить его, он лишает себя источника реализации своих мечтаний. Даже при большом врожденном таланте для его реализации требуется пройти этап настойчивых усилий.

Определение целеустремленности ассоциируется с настойчивостью, упорством, мотивированностью, четкостью восприятия, силой воли.

Цель и целеустремленность

Целеустремленность – это качество, предписываемое по результатам его реализации, а не допускаемое. Нельзя быть потенциально, условно, пассивно целеустремленным. Только достигая поставленных целей, индивид может приписывать себе данную характеристику. Аналогично, если человек достиг некоторой цели, был определенный период целеустремленным, далее прекратил необходимые действия, выбрав пассивное поведение, целеустремленность будет ослабевать и через некоторое время не будет чертой, о которой можно заявлять. Без внешнего проявления целеустремленность не функционирует.

Целеустремленность это в психологии одно из ключевых понятий касающееся эмоционально-волевой сферы. Примеры целеустремленности это так же истории реализации своей природы. Целеустремленность это психологический инструмент, универсальный, поскольку применим к любой черте, мечте, цели или желании. Развивая целеустремленность, человек обретает все больше сил и способностей влиять на все более масштабные и глубокие пласты своей жизни.

Цель и целеустремленность неразрывны. Если цель малопривлекательна, не вдохновляет даже на этапе мечтаний, то зажечься от нее и направить силы можно будет только жестким волевым усилием и то ненадолго. Если цель крайне необходима, но не имеет отклика в душе, следует сознательно привнести в нее эмоциональный фон. Ведь если она так нужна, значит, за ней есть то, о чем мечтается. Т.е. можно ее включить в структуру большей, привлекательной цели, сделав подпунктом. Удовольствие от достижения большой масштабной цели всегда немного отстрочено, помня об этом можно прочувствовать смысловую нагрузку слова «предвкушение».

В английском языке один из вариантов написания слова целеустремленность есть словосочетание «sense of purpose», буквально – «смысл цели». И с этого стоит для себя начать – зачем и для чего тратить ресурс для достижения цели. К примеру, может быть лень делать минимальную зарядку или ходить в тренажерный зал просто «для здоровья», а вот представление своего спортивного тела на пляже, в красивой одежде на праздновании или бегущим марафон подстегнет мотивацию. Соответственно, первым шагом будет представить себе конечную цель хотя бы приблизительно. Со временем она может меняться, уходить на второй план, но сейчас она должна иметь побудительный смысл.

Как побороть лень и выработать целеустремленность?

Зачастую препятствием к выработке целеустремленности называют лень. Это условный враг внутри нас, которого хотелось бы побороть и стать собранным и целеустремленным.

Лень может возникать по ряду причин, которые могут относиться как к плоскости физического недомогания, так и внутренних противоречий с целью. Чтобы разобраться в себе, надо проанализировать цель, ее масштаб, сферу, затраты ресурсов, а том числе времени.

Виктор Франкл, создатель психотерапевтического направления «логотерапия», говорил, что для лучшей мотивации цель должна быть чуть более чем достижимая, будучи немного «за горизонтом», всегда немного недостижимой мечтой. Тогда будет хороший стабильный уровень мотивации и профилактика «разочарования при достижении». Человек, который прошел ужасы концлагеря, ведомый своими целями, знал, о чем говорит.

Как побороть лень и выработать целеустремленность? Иногда лень маскирует страх не оправдать собственных надежд, когда кажется, что планка цели слишком высока, но честно себе это признать не хочется. Для этого глобальную цель следует разделить на подцели и ориентиром взять ту, которая не вызывает такого стресса. Пусть глобальная останется мечтой, которая допускает некоторую недостижимость на данный момент. По мере продвижения план будет пересматриваться, а уже пройденные шаги и достижения укрепят уверенность в возможности реализации мечты. Или она станет подцелью к большей.

Часто преградой к достижению цели называют отсутствие мотивации, вернее, ее снижение по мере реализации или еще на стадии планирования. Мотивация – это часть эмоциональной сферы, «топливо» воли. Если долго откладывать реализацию, занимаясь длительным планированием, эмоциональная энергия расходуется, а подкрепления результатом нет, мотивация снижается. На этапе реализации мотивация снижается из-за увеличения стресса от нагрузки.

Чтобы нивелировать это снижение необходимо напоминать себе о результатах, а также планировать промежуточные этапы с определенным, желаемым результатом, чтобы удовольствие от полученного подкрепляло мотивацию. Лучший вариант, это когда подобный обмен происходит постоянно, для этого для реализации цели определенные шаги стоит сделать ежедневными. Потому на начальном этапе формирования данного качества стоит начать с формирования какой-либо привычки, когда действия должны быть ежедневными и каждый день есть позитивное подкрепление в виде «галочки» за выполненное действие и удовольствие от само-преодоления. Причем эффективнее именно создавать новую, полезную, а не бороться со старой, т.е. не лишать себя чего-либо, что может стресс и увеличить, а добавить что-нибудь нужное. Постепенно нужно усложнять себе задачи, так как длительное выполнение чрезмерно легкого задания снижает удовольствие, поскольку уже не оценивается как достижение. Определенное удовлетворение останется фоном, но для постоянно поддержания ощутимого уровня надо перешагивать на следующую ступень.

Как стать целеустремленным человеком

Цель и целеустремленность – понятия эмоционально-волевой сферы. Не случайно эмоции и воля рассматриваются совместно. В некотором смысле можно перефразировать, что цель – это объект эмоций. Представляя ее, думая о достижении и результатах человек подпитывает себя отложенными эмоциями удовольствия и радости.

Целеустремленность же результат волевых усилий, слаженного и последовательного поведения. Волевым усилием называют поведение, при котором человек действует под само-давлением, а эмоции помогают ему это давление выдержать, памятуя о результате.

И чтобы стать целеустремленным человеком надо интегрировать эти понятия. Выбрать цель, которая будет желанна, вдохновлять и выполнить последовательные волевые действия. На начальных этапах цель надо выбрать такую, в достижении которых сомнений практически нет и действия, необходимые для реализации воспринимаются как несущественные. А вот удовольствие от реализации должно быть достаточно субъективно существенным. Цель должна быть экологичной, иметь положительное и при планировании максимально учитывать личные ресурсы, а не быть ориентированной на других, т.е. максимально автономной для личности.

Выполнив этот шаг, планку цели повысить, соответственно требуемые действия усложнятся. Фактор получения осознаваемого удовлетворения от выполненных действий при небольшом уровне развития черты целеустремленности имеет большое значение, впоследствии оно будет более автоматичным, оставаясь действующим звеном взаимодействия. Выполнение предыдущего задания даст веру в свои силы для выполнения следующего, навык будет укрепляться и в своих глазах, а так же в глазах окружающих сформируется образ целеустремленного человека. Человек может думать, что свершения удел других или на некоторых этапах падать духом.

Примеры целеустремленности в других людях могут вдохновлять на собственную активность. Изучая биографии и истории успеха, восхищаясь упорством и преданностью героев, увеличивается уверенность в возможностях людей. И глядя на них, мы задумываемся, как выработать в себе целеустремленность.

Как развить целеустремленность

Как любая черта, целеустремленность — это привычка действовать согласно намеченной цели, это нейронная связь в головном мозге по типу «проторенной дорожки». С каждым следующим «проходом», выполнением необходимого действия это происходит все с большей легкостью, все меньше сознательных волевых усилий требуется. Человек с хорошим развитием данного навыка уже не задумывается над тем, сможет ли он выдержать намеченный план, поскольку прошлый опыт подкрепляет уверенность в своих силах.

Со стороны складывается впечатление, что стоит ему захотеть, и он с легкостью добивается результатов, целеустремленность у него в крови, но в реальности это результат хорошо отработанного навыка, как легкоатлету не составляет труда пробежать несколько километров, а не тренированному один километр кажется непреодолимым. Также удовольствие, получаемое тренированным в целеустремленности человеком, от процесса лучше и качественней и его эмоционально-волевая интеграция работает слаженно и максимально независимо от внешних обстоятельств, самостоятельно регулируя и компенсируя уровень стресса от волевых усилий.

Задаваясь вопросом, как выработать в себе целеустремленность, важно помнить, что психология человека системна и при выполнении правил, которые кажутся не связанными с волей можно опосредованно влиять на развитие целеустремленности.

Анализируйте, какие ситуации и слова нарушают повседневное спокойствие. Чем более суетлив и отвлекаем человек, тем меньше ресурсов будет для нужных сфер. Надо помнить, что акцент не на том, кто отвлекает, а почему отвлекаемся сами. Весьма желательно заниматься любыми физическими упражнениями, даже если спорт и внешность сферами интереса не являются. Это помогает ежедневно косвенно тренировать волю, терпеливость, системность, а так же уменьшает чрезмерную эмоциональную лабильность.

Это и укрепит веру в свои силы, поскольку будет постоянно напоминать, о способности преодолевать нежелание и лень. Упражнения можно считать самым первым шагом в развитии целеустремленности для любого человека.

Обдумывайте причины, по которым откладываются необходимые шаги и напоминайте себе, что это ваше желание. Возможно, цель не так интересна, не имеет отклика. Но если это не так, значит, препятствия решаемы. Здесь важно не зацикливаться на мозговой жвачке самокопания, а вырабатывать у себя условный рефлекс. Если сомнения в необходимости действия нет, сначала сделать его, а потом думать, почему не хотелось, если это будет иметь смысл.

Лучшим вариантом поощрения на действие должно быть удовольствие от процесса достижения цели. На начальных этапах можно сформулировать отвлеченный приз за настойчивость, но при его получении связывать с выполненным действием, формируя связь необходимого действия с удовольствием. Положительное подкрепление в формировании привычки работает эффективней негативного, когда есть наказание за невыполнение.

С необходимой деятельностью нужно связывать максимум положительных ассоциаций, отрицательные возникают от непривычных усилий, и дополнительное увеличение их стрессом от наказания может полностью лишить мотивации к цели.

Если цели кажутся масштабными, а свои силы малыми, начинать следует с небольших целей или подцелей. Пусть целью станет выдержка, целеустремленность как цель. Это может казаться мелочным и бестолковым занятием, но при достижении самой глобальной цели требуется последовательность небольших, но систематических шагов. Так же есть феномен «плато», когда некоторые время усилия не приносят результата или он невелик. Чаще всего в этот период эмоциональное вдохновение уже снижено или истощено и только привычка к ежедневному труду не дает остановиться. Тут существенным будет также желанность цели, напоминание себе, почему это все началось, какие удовольствия обещает и какую радость несет. Чем масштабней цель, тем сложнее данный процесс по структуре, но принцип тот же, как при формировании любой бытовой привычки, для которой так же нужна целеустремленность.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как создать ощущение цели согласно науке | Кортланд Даль

Как создать ощущение цели, согласно науке | Кортланд Даль | Elemental

Тренировка ума, чтобы найти смысл в повседневной жизни

Опубликовано в

·

Чтение: 9 мин.

·

1 апреля 2021 г.

Фото: sultancicekgil/Getty Images 6 Когда в последний раз вы чувствовали себя по-настоящему удовлетворенным? Когда ваша жизнь казалась значимой и полезной или соответствовала какой-то более глубокой цели или мотивации? Найдите минутку, чтобы по-настоящему подумать об этом и понаблюдать за тем, что приходит на ум. Большинство из нас вспоминают конкретные события, когда думают о жизни…

Автор Кортланд Даль

349 подписчиков

·Автор для

Кортланд Даль — ведущий эксперт в области науки о благополучии. Он ученый и главный специалист по созерцанию в Центре здорового разума в Университете Вашингтона в Мэдисоне.

Еще от Кортленда Даля и Элементаля

Кортленда Даля

в

Как тренировать свой разум, чтобы иметь больше понимания

Что открыли ученые о человеческом расцвете

·8 мин чтения·12 ноября 2020 г.

Ваш толстый друг

в

Странная и расистская история ИМТ

Индекс массы тела был используется в последние десятилетия в качестве референдума по индивидуальному здоровью . Но этому никогда не суждено было случиться.

·7 мин. чтения·15 октября 2019 г.

Натали Сливински

в

Что значит иметь мозг с СДВГ

И как Я нашел убежище от непрекращающегося хаоса в собственной голове

·Чтение через 6 мин·1 августа 2018 г.

Cortland Dahl

in

3 шага, чтобы почувствовать себя более связанным

Мимолетные моменты доброты могут оказать глубокое влияние наше психическое здоровье и эмоциональное благополучие

·7 минут чтения·25 августа 2021 г.

Просмотреть все от Cortland Dahl

Рекомендовано на Medium

Недостойно

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

900 39 В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·Чтение через 4 минуты·16 февраля 2022 г.

Ник Виньялл

3 привычки, которые сделают вас психически сильным

#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени

900 05 ·Чтение за 9 мин·2 апреля

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история · 212 сохранений

Как дать трудный отзыв

7 историй · 93 сохранения

Самосовершенствование 101

9000 6 20 историй·220 сохранений

Жить хорошо как Нейродивергентный человек

10 историй·27 сохранений

Aleid ter Weel

in

Лучший совет

10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix

900 39 привычек без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·5 min read·15 февраля 2022 г.

JP Brown

Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника

· Чтение через 4 мин·22 июня

Скотт Х. Янг

в

Better Humans

10 Ментальные модели для обучения чему угодно

Вот десять важных вещей, которым вас никогда не учили в школе

90 004 ·Чтение через 10 минут·21 сентября 2022 г.

The PyCoach

в

Искусственный угол

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

·7 мин чтения·17 марта

См. дополнительные рекомендации

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Преобразование текста в речь

5 способов помочь учащимся развить целеустремленность

Что такое иметь? целеустремленность?’. Вы можете найти более подробный ответ на этот вопрос здесь, но, по сути, все зависит от того, во что вы верите, что вы цените в жизни и что вас мотивирует. Это стремление к достижению и счастливому будущему, что делает его очень ценным активом для студентов.

Исследования показывают, что учащиеся с сильной целеустремленностью:

  • Более активно участвуют в академической деятельности
  • Более эффективные учебные привычки
  • Более высокая успеваемость и удовлетворенность учебой.

С такими значимыми эффектами кажется важным, что мы должны попытаться развить у наших учеников чувство цели. Как это сделать? Мы прочитали исследование и собрали 5 советов о том, как учителя могут помочь развить у своих учеников целеустремленность.

Развивайте любознательность

Чтобы помочь учащимся понять, что им интересно и что их мотивирует, учителя могут сосредоточиться на воспитании любознательности в своих классах. Они могут сделать это, познакомив учащихся с различными темами и сферами жизни в классе. Когда учителя замечают, что ученики преуспевают в определенной области, они должны указать им на это. Внушайте трепет и побуждайте учащихся исследовать, в чем заключаются их увлечения и в чем они хотят изменить ситуацию.

 

Поощряйте самоанализ

Размышление о своем путешествии и о том, куда вы хотите двигаться дальше, является ключом к развитию чувства цели. Студенты должны задать себе вопрос о том, что делает их счастливыми, во что они больше всего готовы приложить усилия и что для них важно. Они также должны размышлять над отзывами других, прислушиваясь к тому, что другие думают о них и что они ценят. Учителя могут поощрять эту рефлексивную способность, задавая вопросы самим учащимся. Почему бы не предложить своим ученикам ответить на эти вопросы с помощью рефлексивного задания по написанию эссе, чтобы заставить их мысли течь?

 

 

Стремление к постановке целей

Целеустремленные учащиеся ставят четкие цели, определяемые тем, что для них важно, и составляют реалистичные планы для достижения этих целей. Учителя могут заставить своих учеников ставить цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени) в соответствии с их развивающимся чувством цели. Целеустремленность облегчает достижение цели, обеспечивая оптимизм, решимость в достижении сложных целей и устойчивость к препятствиям.

Есть множество способов помочь своим ученикам поставить перед собой великие цели. Одним из них является использование наших печатных рабочих листов по постановке целей.

 

Модель и наставник

Учителя, моделирующие собственное целеустремленность, могут оказывать сильное влияние на учащихся, когда они исследуют свои ценности и устремления. Учителя должны быть наставниками, а также образцами. Несмотря на то, что сильное целеустремленность имеет явные преимущества, поиск целеустремленности может вызывать беспокойство и стресс. Студенты должны быть поддержаны в течение всего процесса. Учителя могут оказывать такую ​​поддержку, но также должны поддерживать высокие ожидания, поскольку это даст учащимся цель стремиться к их достижению. И последнее, но не менее важное: подчеркните, что учащиеся могут достичь того, что они намеревались сделать, и даже больше. Это также будет способствовать развитию их мышления роста, которое тесно связано с целеустремленностью.

 

Связь с реальным миром

Слишком часто учащиеся рассматривают образование как нечто, через что им нужно пройти, чтобы жить дальше. Учителя должны показать учащимся, что образование ближе к реальности их жизни, чем они могут подумать. Вовлекайте учащихся в решение реальных проблем и рассказывайте им о вдохновляющих людях, чтобы преодолеть разрыв между классной комнатой и жизнью. Кроме того, дайте студентам право голоса, например, в студенческом комитете. Это помогает им осознать силу, которую они имеют, чтобы изменить ситуацию к лучшему в том, что им небезразлично.

 

Заключительные мысли

Целеустремленность — сложное понятие. На его разработку могут уйти годы, и со временем он может измениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *