Влияние самооценки на принятие решений и поведение человека
Интересы
Когда самооценка низкая, человек живет сиюминутными интересами и старается немедленно получить желаемое, будь то потребности эго или физическое удовольствие, часто в ущерб будущему. Его не волнуют интересы других людей, и он движим собственным эгоизмом. Когда самооценка возрастает, интересы смещаются в сторону будущих, предвкушаемых удовольствий. Человек находит удовольствие в более значительных вещах, открывающих ему новые перспективы, а не сулящие немедленное вознаграждение.
Уверенность
Люди с высокой самооценкой более уверены в том, что способны мыслить и действовать эффективно, в частности в новой ситуации. Им легче преодолевать трудности и проявлять упорство, они меньше думают о возможных неудачах. Чем ниже самооценка человека, тем больше его эго и больше его беспокойство о том, как на него посмотрят окружающие, что они подумают, тем больше он старается произвести впечатление.
Убеждения и ценности
Нездоровые или ложные убеждения формируются для того, чтобы защитить психику, и основаны на наших собственных ограничениях. Почти все из того, во что мы верим, служит для оправдания нашего поведения по отношению к внешнему миру и самим себе. Если мы чувствуем, что больше не нуждаемся в ложных или вредных убеждениях, то можем отпустить их. Высокая самооценка дает нам душевные силы и способность освободиться.
Примитивные ценности имеют значение лишь при низкой самооценке. Когда мы не можем выйти за пределы своих желаний и потребностей, тогда мы выстраиваем иерархию ценностей так, чтобы обеспечить себе возможность самолюбования. Мы понижаем планку вместо того, чтобы расти над собой.
Суждение и рационализация
Самооценка имеет главное значение при оценке ситуации. Для того, чтобы чувствовать себя лучше, мы создаем картину мира и самих себя такой, какой нам хочется, а не в соответствии с реальностью.
Например, если кто-то вложил в дело много времени, усилий, энергии или денег, он по-другому смотрит на вещи. Человек с низкой самооценкой не хочет верить в то, что попусту потратил время. В то время как человек с высокой самооценкой готов принять и оценить ситуацию объективно и отступить, увидев, что это более не имеет смысла.
Преобладающее настроение
Настроение, все взлеты и падения нашего эмоционального состояния также определяются уровнем самооценки. От настроения зависит в каком цвете нам видятся окружающий мир и мы сами. Чем ниже самооценка человека, тем более он подвержен влиянию настроения. Выбор решения в данном случае определяется двумя факторами: уровнем самооценки и значимостью самого события.
Если мы понимаем, что у человека низкая самооценка, мы можем быть уверены, что принятие им решения и поведение будет сильно зависеть от его настроения даже в самых малозначительных ситуациях. Человек с высокой самооценкой склонен делать правильный выбор, несмотря на то, хочется ему делать что-либо или нет.
Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, какие возможности открываются перед теми, кто изучает профайлинг, а также о том, как работает человеческий организм и как с помощью его сигналов и знаков определять истинность слов и поведения, научиться влиять на других людей и не поддаваться оказываемому влиянию на вас, вы сможете прочитав книгу Дэвида Либермана “Чужая душа потемки” или (что будет быстрее и увлекательнее) из материалов раздела «Охотники за поведением».
Подготовлено командой АНО НИЦКБ
Поделиться:
Метки: Личная эффективность, мышление, поведение, профайлер, самооценка, эмоции
формирование, диагностика и способы развития
Умение правильно оценивать себя и свои возможности позволяет людям ставить стоящие цели, а затем достигать их. Все же многих интересует, влияет ли самооценка на поведение человека и какие опасности она в себе таит. То, как индивидуум относится к самому себе, формирует его модель поведения в социуме. Психологи отмечают, что есть 3 типа самооценки: завышенная, нормальная и заниженная. Найти золотую середину вовсе не сложно.
Виды самооценки
{banner_banstat0}
В обществознании самооценка – представление человека о степени себя и своей деятельности, умение правильно оценивать собственные положительные и отрицательные качества, чувства.
Формулу самооценки ввёл психолог Уильям Джеймс: C=D/P, где C – самооценка, D – достижения, P – уровень притязаний, то, чего человек хочет добиться.
Классификация
Вид | Характеристика |
Адекватная | Обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, мотивирует, вселяет веру в возможность достижения целей. |
Заниженная | Приводит к стеснительности, замкнутости, зажатости. |
Завышенная | Излишняя самоуверенность способствует высокомерному отношению к людям, некритичному восприятию себя. |
Человек с правильной самооценкой личности постоянно соизмеряет свои возможности с предъявляемыми жизнью требованиями, ставит перед собой реалистичные задачи, умеет отказываться от неправильных версий.
Важно! Неадекватная самооценка вызывает внутренние конфликты, которые часто становятся причиной развития депрессивных состояний и невротических патологий.
Признаки нарушения самооценки
{banner_banstat1}
Неправильное представление о себе формируется под воздействием наследственности, внешних данных, наличия проблем с психическим здоровьем, социального и экономического статуса, давления со стороны окружающих.
Краткая характеристика
Завышенная | Заниженная |
Убеждённость в собственной правоте, несмотря на доводы окружающих. Человек считает, что только его точка зрения правильная, всегда оставляет последнее слово за собой. Не умеет извиняться и просить прощения. Убеждён в том, что в его бедах виноваты исключительно другие люди и обстоятельства. Постоянное стремление быть идеальным, высказывать собственное мнение, даже когда его не спрашивают. Склонность к перебиванию и поучению других. Часто употребляет местоимение «я», чрезмерный эгоизм. Высокомерный тон, все просьбы излагает только в приказном характере. Любые неудачи вызывают раздражение, выбивают из колеи, могут стать причиной депрессии. Пренебрежительно относится к критике. Не умеет просчитывать риски, всегда берётся за трудные дела. | Отсутствие самоуважения, любви к себе. Намеренно окружают себя людьми, которые его критикуют и унижают. Постоянные жалобы на жизнь и обстоятельства, желание вызвать жалость у окружающих. Обвинение других в собственных неудачах, избегание ответственности, неспособность принимать решения и выполнять новые действия. Зависимое поведение от отношения окружающих, такого человека легко ранить, обидеть, испортить настроение. Отсутствие друзей. |
Завышенная оценка личности чаще наблюдается у мужчин, нежели у женщин.
Что дает внутренняя уверенность в себе?
Человек, который уверен в себе, имеет свою позицию и умеет ее отстаивать. Он полагается только на себя, хотя и не боится доверить определенное дело окружающим. Уверенный в себе человек не боится перемен и всегда старается улучшать свою жизнь. В отличие от недовольных собой людей, он берет на себя ответственность за все свои слова и поступки.
Люди с положительной самооценкой, как правило, достаточно четко понимают, чего они хотят. Цели и планы четко очерчены, и человек уверенно идет к их осуществлению. Неуверенные в себе люди редко могут конкретно описать, что бы они хотели поменять, а их цели зачастую невероятно завышены. У них не получается их достичь, и самооценка падает еще ниже.
Естественно, высокая самооценка не спасет от жизненных трудностей и невзгод, но преодолевать их будет намного легче. Уверенный в своих силах человек находит новые методы их решения и воспринимает сложности как рутину. Люди с низкой самооценкой предпочитают прятаться от горестей. Для них любое переживание неуспеха очень болезненно и надолго выбивает их из колеи. Поэтому они делают вид, что у них все хорошо, и избегают принятия решения.
Формирование собственного представления
{banner_banstat2}
Умение оценивать себя начинает становление у дошкольников, основное действие на процесс оказывает семья и окружение.
Факторы, влияющие на формирование представления о себе:
- оценка родителей, их личный пример;
- телевидение, социальные сети;
- образовательные учреждения;
- воспитание;
- личностные особенности, темперамент, степень интеллектуальных способностей;
- общая направленность ребенка.
У младших школьников на самооценку большое влияние оказывает школа – одобрение или неприятие педагога, одноклассников способствует образование умения оценивать себя.
У подростков на первый план выходит стремление самоутверждения, интимно-личностные отношения, желание занять в коллективе значимую позицию, завоевать авторитет и уважение среди сверстников.
Неправильные действия родителей – основная причина неадекватной оценки личности у детей. Основные ошибки – частые наказания, необоснованная похвала, постоянное сопоставление с другими детьми, заострение внимания на фиаско и поражениях, отождествление с нехорошими примерами. Но выговоры приносят больший вред, поскольку неприятные эмоции переживаются сильнее, дольше хранятся в памяти.
На самооценку влияют и индивидуальные способности, особенности – темперамент, экстравертность, интровертность, но основной вектор задаёт социальная среда.
Важная роль в процессе становления личностной самооценки отводится сопоставлению Я-физического и реального с Я-идеальным.
Гармония и психическое здоровье
Изучая, как самооценка влияет на здоровье, необходимо понимать, что для того чтобы человек достиг психологического комфорта, он должен доверять сам себе. Сформировать это ощущение не получится, если самооценка очень низкая и отсутствует самоуважение. Тогда человек будет вести себя непоследовательно и нарушать те обещания, которые давал сам себе.
Люди с низкой самооценкой зачастую впадают в крайности: они или полностью игнорируют собственные переживания и поддаются влиянию окружающих, или отдаются своим эмоциям всецело, не обращая внимания на сигналы разума.
Структура самооценки
{banner_banstat3}
Когнитивный компонент оказывает весомое влияние на показатели самооценки. Формируется в процессе самосознания, включает в себя знания индивида о собственных возможностях, умениях, негативных и положительных качествах.
Эмоциональная составляющая – отношение к себе и личностным проявлениям.
Различия между компонентами в структуре носят чисто теоретическое значение, в реальности они неразрывно связаны между собой.
Почему нужно верить в себя?
Отношение людей к человеку в немалой степени зависит от того, как он сам воспринимает себя. Если он уверен в своих силах и испытывает уважение к себе, окружающие будут относиться к нему аналогично. Когда человек не любит себя, глупо и неразумно ждать любви от посторонних людей.
Как показывает жизнь, человек с низкой самооценкой старается общаться с такими же людьми. Это дает ему иллюзию самоутверждения, но на самом деле внутренняя неуверенность и неудовлетворенность только увеличивается.
Психологи уверены, что человек с устойчивой и положительной самооценкой может многого добиться в жизни и достичь гармонии.
Функции самооценки
{banner_banstat4}
Умение оценивать себя – комплексное и многогранное понятие, влияет на разные сферы жизни человека.
Функции:
- регуляторная
– способность принимать и выбирать решения; - защитная
– предотвращает развитие нестабильности личности; - развивающая
– стимулирует к самосовершенствованию; - сигнальная
– позволяет адекватно оценивать собственные поступки; - эмоциональная
– даёт чувство удовлетворения собой; - адаптационная
– помогает индивиду приспособиться к социуму; - прогностическая
– умение составлять прогнозы и планы в начале действий; - корригирующая
– способность контролировать и корректировать процесс выполнения задач; - ретроспективная
– возможность самокритично оценивать конечный результат деятельности; - мотивирующая
– побуждает к действиям, которые помогают получить позитивную самооценочную реакцию; - терминальная
– навык вовремя остановиться, если поведение или дела вызывает чувство недовольства
Самооценка неразрывно связана с самосознанием, уровнем когнитивных, интеллектуальных процессов, потребностью в самореализации.
Проявление неуверенности
Определить людей с низкой самооценкой помогут два главных критерия их поведения.
- Реакция на критику. Неуверенные в себе люди очень болезненно воспринимают даже конструктивную критику, и все замечания принимают на свой счет. Низкая самооценка не позволяет человеку адекватно оценить ситуацию, признать и исправить собственные ошибки.
- Использование масок. Люди, которые надевают различные маски, считают себя хуже всех и пытаются играть чужую роль. Задумываясь над вопросом: «Низкая самооценка и ее влияние на жизнь человека», — они стараются скрыть свои истинные чувства и демонстрировать уверенность в себе. Это может выражаться хвастовством, громким смехом или фамильярностью.
Диагностика
Для исследования личности используют тест Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан. Диагностику проводят у школьников, лиц с проявлениями неадекватной самооценки.
Описание:
- На листе нанесено 7 вертикальных отрезков длиной 100 мм, для оценки уровня основных качеств – здоровье, ум, характер, авторитет, умение что-то делать своими руками, внешность, уверенность в себе.
- Нулевая точка определяет самый низкий показатель развития, верхняя – максимально высокий.
- Задача испытуемого – на каждой шкале поставить 2 значка. Чёрточку (-) используют для обозначения оценки наличия у себя указанного под линией параметра в данный момент. Крестик (х) – при каком уровне развития данных качеств человек чувствовал бы удовлетворение собой.
- Количество баллов равно числу мм на шкале.
- Для оценки используют значения 6 отрезков, шкала здоровья предназначена для тренировки.
- По каждому качеству определяют несколько показателей:
- уровень притязаний
– значения от 0 до «х»; - высота самооценки
– от 0 до «–»; - величина расхождений
– от «х» до –«», при низкой оценки личности этот показатель будет отрицательным.
- Вычисляют среднюю цифру отдельно для каждого параметра.
- Для определения степени дифференцированности самооценки соединяют на бланке все «х». Полученные результаты показывают различия оценок индивида собственных характеристик личности.
Таблица: Оценка средних данных
Показатель | Нормальные значения (баллы) | Оптимальная величина (баллы) | Высокие показатели (баллы) | Низкие показатели (баллы) |
Уровень притязаний | 60-80 | 75-89, проявление оптимизма по отношению к себе. | 90-100, признак некритичного отношения к собственным возможностям, неумения ставить перед собой реалистичные задачи. | Менее 60. Критерий неблагополучного развития личности. |
Высота самооценки | 45-74 | 60-74 | 75-100.Самооценка завышена. | Ниже 45. Низкая самооценка. |
Расхождения между 2 предыдущими показателями | От 8 до 22 | От 12 до 22 | До 7 баллов. Притязания не являются стимулом для личностного роста. Конкретная оценка зависит от шкалы, где расположены эти значения. | Более 23. Внутренний конфликт между стремлениями и возможностями. |
Защита от осуждения
Размышляя о том, влияет ли самооценка на поведение человека, стоит отметить, что люди с низкой самооценкой очень болезненно реагируют на любую критику и неодобрение. Они стараются всячески оградить себя от осуждения. Специалисты выделяют четыре основных метода отстранения.
- Обвинение. Если используется этот способ, человек постоянно ищет виноватых и, естественно, находит. Он придирается по мелочам и всегда всем недоволен.
- Заискивание. В этом случае неуверенный в себе человек готов сделать для других буквально все только для того, чтобы им остались довольны. Он никогда не спорит и всегда ждет указаний.
- Расчет. Выбирая этот путь, люди полностью блокируют свои эмоции и никогда не показывают то, что чувствуют. Они говорят монотонным голосом, а слова зачастую носят абстрактный характер.
- Отстранение. Человек никогда не реагирует на то, что делают окружающие. Он беседует на нейтральные темы и не отвечает на вопросы. Всем своим видом человек демонстрирует, что он ничего не слышит, и вообще его здесь нет.
Все эти типы могут иметь различные вариации, но цель преследуется одна: защитить себя от нападок и критики.
Как представление о себе влияет на наше поведение и самооценку — Рената Арон | Рафаэль душ Сантуш | High Profile Magazine
Фото Марии Орловой с сайта PexelsДля того чтобы мы могли понять, какое влияние оказывает наше представление о себе на наше поведение, сначала нам нужно знать, что представление о себе напрямую связано с самооценкой.
Вы знаете, что такое самооценка?
В словаре мы можем найти это определение: качество, присущее тем, кто ценит себя, кто доволен тем, кто он есть, и кто в результате демонстрирует уверенность в своих действиях и суждениях.
Позвольте мне пойти еще дальше. Самоуважение – это здоровье, это забота о себе и своем личном имидже. Это означает, что наше видение самих себя напрямую влияет на то, насколько мы себя ценим. Это восприятие самих себя формирует наш выбор, чувства и поведение.
Самоуважение не может появиться из ниоткуда по волшебству; она должна развиваться на протяжении всей нашей жизни.
Когда у человека низкая самооценка, когда он видит себя в негативном свете, это приводит к тому, что он чувствует себя неполноценным, смущенным, тревожным, виноватым и грустным. Мы не чувствуем себя счастливыми, когда у нас низкая самооценка, и это видно по нашему образу и по тому, как мы ведем себя во всех наших отношениях в жизни.
Когда у человека высокая самооценка, ему нравится, как он выглядит в зеркале. Затем это отражается на их чувствах и поведении, и они действуют гораздо более позитивно. Высокая самооценка дает нам уверенность в себе во всех сферах нашей жизни.
Вы понимаете, почему мы говорим, что представление о себе и самооценка работают вместе и являются ядром нашего поведения?
Низкая самооценка может оставить нас в ловушке порочного круга. Наш мозг привыкает определенным образом реагировать на наше представление о себе, и это оставляет нас в ловушке постоянного цикла негативных реакций.
Итак, как мы можем изменить этот цикл и двигаться к более позитивному восприятию себя, что повысит нашу самооценку и, в свою очередь, повысит нашу уверенность в себе? Через знакомство с собой и создание новых привычек!
Хотите поделиться своей историей или опытом с нашими читателями? Свяжитесь с нашим главным редактором Рафаэлем душ Сантушем, нажав здесь .
Знакомство с собой: Для того, чтобы создать образ, который вселяет в нас уверенность и заставляет нас чувствовать себя комфортно в себе, нам сначала нужно узнать, кто мы есть.
Что тебе нравится? Каковы ваши достоинства и каковы ваши недостатки? Какие из ваших активов вы хотите показать миру? Каков ваш образ жизни? Каковы ваши профессиональные цели? Как ты любишь одеваться?
Кроме того, я всегда предлагаю своим клиентам выполнить следующее упражнение: спросите себя, когда в последний раз вы смотрелись в зеркало и чувствовали себя хорошо от увиденного? Когда в последний раз ваше отражение заставляло вас улыбаться и чувствовать себя уверенно, как будто вы можете захватить мир?
Как только они выяснят, когда это было, я прошу их вспомнить, как они были одеты. Какие цвета были на них, какой стиль одежды, какие аксессуары? Как у них были прически, был ли макияж? Чем больше деталей они смогут вспомнить, тем лучше.
Затем я прошу их выполнить упражнение наоборот. Они должны попытаться вспомнить день, когда они чувствовали себя неуверенно, грустно или расстроены. Идея этих упражнений состоит в том, чтобы прояснить, что заставляет вас чувствовать себя хорошо и что заставляет вас чувствовать себя неуверенно, а затем вы можете работать с этим знанием, чтобы создать представление о себе, которое повысит вашу самооценку.
Создайте новые привычки: Используя новое самопознание, которое вы развили, сделайте привычкой одеваться так, как вы хотите себя чувствовать, так, чтобы вы чувствовали себя хорошо.
Например: Может быть, вы чувствуете себя уверенно каждый раз, когда идете на работу в блейзере, с макияжем и с прической. Когда вы видите себя в такой одежде, ваш мозг связывает этот взгляд с уверенностью и позитивным представлением о себе. Это автоматически повышает нашу самооценку, что, в свою очередь, заставляет нас чувствовать себя еще более уверенно. Это позволяет нам войти в цикл положительного подкрепления.
Поначалу будет сложно, но вы справитесь. Каждый день, когда вы готовитесь, решайте, как вы хотите себя чувствовать в этот день, и одевайтесь так, чтобы вы могли чувствовать себя именно так. В конце концов, этот процесс станет второй натурой!
Рената Арон — победитель конкурса Best of Brazil in Europe Awards 2020 в категории «Мода». Она является основателем компании Nothing To Wear Image Consultancy и приложения NTW, а также входит в совет директоров AICI Portugal и создала импульсный метод.
Хотите поделиться своей историей или опытом с нашими читателями? Свяжитесь с нашим главным редактором Рафаэлем душ Сантушем, нажав здесь .
Самооценка и поведение: последствия и примеры
Что вы думаете о себе? Ты умный или добрый? Белый или черный? Мужчина или женщина? Несколько факторов влияют на то, как мы воспринимаем себя или на нашу самооценку и поведение .
- Какова важность самооценки?
- Каковы некоторые примеры самооценки?
- Какая связь между самооценкой и поведением?
- В чем разница между самооценкой и поведением?
- Как пол и раса влияют на самооценку и поведение?
Важность Я-концепции
Я-концепция может играть важную роль в нашем психологическом, физическом и социальном благополучии. Негативная самооценка может привести к усилению психологических проблем, ухудшению здоровья и большему количеству социальных конфликтов. Это может повлиять на то, как мы взаимодействуем с другими, принимаем решения и наше поведение в целом.
Я-концепция — это то, кем мы себя считаем или кем, по нашему мнению, являются другие.
Я-концепцию можно разделить на два элемента: самооценку и самооценку. Самооценка относится к тому, как мы оцениваем себя. Самовосприятие относится к тому, как мы вписываемся в социальную систему.
Подростковый возраст — это момент в нашей жизни, когда мы по-настоящему начинаем формировать нашу личность и наше представление о себе, хотя оно остается изменчивым на протяжении всей жизни. У нас есть некоторые представления о себе в раннем детстве, но по мере взросления они становятся более абстрактными. Наши родители и сверстники в это время могут играть большую роль в том, как мы воспринимаем себя. Отзывы, которые мы получаем от них, могут быть как положительными, так и отрицательными. Негативная самооценка, особенно в подростковом возрасте, может увеличить риск развития у человека тревоги, депрессии или замкнутости.
Одним из следствий развития я-концепции является то, что по мере того, как мы лучше осознаем группы, к которым мы принадлежим, и те, к которым мы не принадлежим, мы можем быть более склонны к обобщенному восприятию их и того, кем, по нашему мнению, они должны быть.
Рис. 1 Любовь к себе, Freepik.com
Примеры Я-концепцииГруппы, с которыми мы отождествляем себя, играют важную роль в формировании нашей Я-концепции. Примеры групповой самооценки могут включать вашу расу, этническую принадлежность, пол, религию или сексуальную ориентацию. Но это может также включать школу, в которую вы ходите, вашу семью и даже вашу футбольную команду. Для нас важно поддерживать последовательную я-концепцию
В детстве мы начинаем узнавать свои уникальные качества; но они часто являются более конкретными или базовыми представлениями. Например, мы можем признать, что мы выше, чем наши друзья, или что мы действительно хорошо танцуем. Однако только в подростковом возрасте мы начинаем формировать более абстрактные представления о себе. Мы начинаем воспринимать себя как терпеливых или вспыльчивых, либеральных или консервативных и т. д.
Я-концепция строится на нашем осознании нескольких факторов. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Физический : Осознание наших физических качеств, таких как привлекательность или физическая подготовка. («Я красивая».)
Социальные : Как мы взаимодействуем с другими и обращаемся с ними. («Я эгоистичен»)
Семья : Как мы взаимодействуем и относимся к семье («Я хороший сын»)
Компетентность : Насколько хорошо мы справляемся с основными ожиданиями и потребностями, такими как работа или забота о себе («Я отличный музыкант»)
Академический : Наш интеллект, насколько хорошо мы учимся в школе, наша способность узнавать новое. («Я отлично разбираюсь в математике»).
Влияние : Способность интерпретировать и понимать эмоциональное состояние себя и других. («Я легко впадаю в тревогу».)
Связь между Я-концепцией и поведениемЯ-концепция имеет отношение ко всей нашей повседневной деятельности. Это часто является движущим фактором того, как мы принимаем решения и как мы себя ведем. Это влияет на наши мотиваций и наши установок . Связь между самооценкой и поведением нельзя игнорировать. Если ваша самооценка включает в себя отсутствие самоконтроля, вы можете проявлять более агрессивное или делинквентное поведение. Если любовь к себе является центральной частью вашей самооценки, вы с меньшей вероятностью будете демонстрировать саморазрушительное поведение. Многие из нас решают, что хорошо и приемлемо, основываясь на том, как мы классифицируем себя. Это также может влиять на поведение.
Вы считаете себя популярным, поэтому вам кажется, что вам нужно запугивать других девушек, чтобы поддерживать этот статус.
Как мы упоминали ранее, ваша самооценка может влиять на то, как вы смотрите на других. Например, если вы считаете себя частью «высшей расы», вы, вероятно, начнете формировать стереотипы о других расах, полагая, что они ниже вас. Эти стереотипы могут привести к дискриминационному поведению . Если бы вы изменили свое представление о себе на то, чтобы стать скромной частью человечества, вы могли бы начать формировать более принимающие взгляды на других, что привело бы к более доброжелательному поведению.
Рис. 2 Дискриминационное поведение, Freepik.com
Кроме того, в жизни могут произойти события, которые полностью изменят нашу самооценку. Вдовец превращается из женатого в холостого. Недавно лишенный адвокатского статуса адвокат больше не может заниматься юридической практикой. Эти изменения в том, как мы воспринимаем себя, неизбежно приведут к изменениям в поведении. Вдовец может начать новое хобби, о котором он никогда бы не подумал, будучи женатым. Лишенный адвокатского звания адвокат может сделать все сто восемьдесят и заниматься своими творческими интересами.
Разница между Я-концепцией и поведениемХотя подростковый возраст — это время, когда мы открываем свою личность, это не всегда время ясности. Подростки тестируют несколько разных версий самих себя, и их самооценка может не стабилизироваться. В результате их самооценка и поведение могут не совпадать.
Например, 15-летний подросток может считать себя добрым и заботливым, но из-за давления сверстников он начинает запугивать «непопулярную» девочку, просто чтобы соответствовать. Эти конфликты могут часто возникать в подростковом возрасте.
Важно отметить, что, хотя я-концепция и поведение тесно связаны, у них разные функции. Я-концепция включает в себя познание и не всегда может привести к поведению . Это может просто создать состояние ума, которое влияет только на эмоциональное состояние человека. Согласно Карлу Роджерсу , пионеру гуманистических взглядов, Я-концепция строится на трех столпах: идеальное Я, представление о себе, и самооценка.
Идеальное я : Кем ты хочешь быть? Какими атрибутами или качествами вы хотели бы обладать?
Представление о себе : Каким вы видите себя в данный момент? Какие черты вашего характера, социальные роли и физические характеристики формируют ваше представление о себе?
Самооценка : Насколько вы себе нравитесь? Вы принимаете и цените себя таким, какой вы есть? Высокая самооценка может быть причинно связана с нашей способностью справляться с трудностями, ставить цели и вести себя таким образом, который способствует продуктивности.
Поведение иногда, не всегда, является следствием самооценки человека. Они также могут быть просто вегетативными или условными реакциями.
Влияние пола и расы на самооценкуПол и раса являются социальными конструкциями, а это означает, что они представляют собой идеи, продиктованные правилами общества. Тем не менее, это концепции, которые помогают нам понять и организовать наш мир. Они также могут диктовать, как к нам относятся в обществе, иногда несправедливо.
Влияние пола на самооценку
Мы уже обсуждали, как самооценка может формироваться группами, с которыми мы себя идентифицируем. Поэтому влияние пола и расы на самооценку не должно вызывать удивления. Гендерная идентичность является важным шагом в развитии нашей самооценки и может обратно влиять на другие элементы самооценки.
Например, у мужчин более высокая общая самооценка, чем у женщин ( Muthuri & Arasa , 2017), и гендерное неравенство может негативно сказаться на самооценке.
Благодаря гендерным нормам , созданным обществом, представление о себе в отношении пола также может влиять на наше поведение и интересы. Если ваша самооценка идентифицирует себя как женщину, вы можете чувствовать себя обязанным носить платья и краситься. Если ваша самооценка идентифицирует себя как мужчину, вы можете чувствовать себя обязанным заниматься спортом и носить короткие волосы. Пол может даже влиять на самооценку на рабочем месте. Может быть, вы интересуетесь инженерным делом и идентифицируете себя как женщина. Но вы думаете, что карьера предназначена только для мальчиков, поэтому вы выбираете что-то более «подходящее» для девочек, например, арт-терапию. Но, в конце концов, вам не обязательно следовать гендерным нормам, чтобы идентифицировать себя с этим полом.
Влияние расы на самооценку
Раса — это социальный конструкт, который исторически был источником дискриминации в Америке. Расовые меньшинства всех видов столкнулись с трудностями. Раса является важной частью нашей самооценки, но некоторые социальные последствия принадлежности к определенной расе также могут формировать нашу самооценку. Наша раса часто связана с культурой и может влиять на то, что нам нравится, что мы едим, как мы одеваемся, как мы говорим, на нашу духовность и многое другое.
Самооценка
Существует несколько теорий относительно того, как раса влияет на самооценку и, следовательно, на самооценку.
Теория процесса социального сравнения предполагает, что расовые меньшинства будут иметь более низкую самооценку из-за социального сравнения с группой большинства.
Теория отраженной оценки предполагает, что восприятие группы определяет самооценку.
Однако несколько исследований не подтверждают эти теории. Например, афроамериканцы сообщают о более высокой самооценке, чем белые (9).0005 Twenge & Crocker , 2002 г.). Если бы самооценка основывалась на восприятии группы или социальном сравнении, это было бы не так, и могли бы действовать другие факторы. Одним из объяснений может быть то, что афроамериканцы разработали больше защитных факторов или способов предотвратить последствия дискриминации. Защитные факторы могут включать чувство этнической идентичности, участие в религиозной группе, духовность и общее социальное взаимопонимание.
Американцы азиатского происхождения сообщают о самом низком уровне самооценки, что может быть связано с тем фактом, что многие азиатские культуры являются коллективистскими. Коллективистские культуры ставят группу выше личности. Поэтому они могут не уделять особого внимания выражению высокой самооценки. Это не способствовало бы развитию скромности, групповой гармонии и связности.
Я-концепция и поведение — основные выводы
- Я-концепция — это то, кем мы себя считаем или кем, по нашему мнению, являются другие. Его можно разделить на два элемента: самооценку и самооценку.
- Я-концепция имеет отношение ко всей нашей повседневной деятельности.