Как самоорганизоваться и найти время на все: 7 способов
В 2019 году ВОЗ признала синдром эмоционального выгорания на работе заболеванием. Существуют десятки исследований, подтверждающих, что постоянные переработки ведут к хроническому трудовому стрессу. Который, в свою очередь, является причиной других заболеваний. В итоге ситуация напоминает карточный домик: мы стараемся работать все больше, перерабатываем, не уделяем время отдыху, семье, обучению и общению, и в какой-то момент что-то отказывает и все строение разваливается.
Избежать этого можно с помощью work-life balance — этот психологический термин появился 50 лет назад в Великобритании. Так называют умение выстроить баланс между временем, посвященным работе, и другими сферами жизни. Рассказываем, какие приемы помогут наладить этот баланс.
Придерживайтесь графика работы
Проблемы с work-life balance обострились после вынужденного проникновения удаленного формата работы в нашу жизнь.
Причем 34% опрошенных сказали, что считают минусом формата множество отвлекающих факторов, еще 13% пожаловались, что им сложно организовать рабочий день, и 43% заметили, что им не хватает рабочего общения. Если же изучить рабочие чаты и сообщества в соцсетях фрилансеров и удаленщиков, то выяснится, что есть еще одна проблема — рабочий день дома растягивается с утра до ночи.
Помощь выстроить work-life balance поможет осознание, что на удаленной работе или на фрилансе вы должны придерживаться рабочего графика. Если вы работаете с 9 до 18 часов, то выключайте компьютер в начале седьмого. И если ситуация не критическая — откладывайте работу до завтра.
Смотрите также: Как бороться с профессиональным выгораниемОбязательно тренируйтесь
Есть десятки исследований, подтверждающих вред малоактивного образа жизни. Например, норвежские ученые утверждают, что у людей, которые сидят 8 и более часов в день, риск смерти на 59% выше, чем у тех, кто сидит по 4 часа ежедневно.
И дело не только в здоровье — ежедневная физическая активность помогает нам улучшить психическое состояние. Соответственно, у нас будет меньше стрессов и больше продуктивности.
Согласно современным рекомендациям ВОЗ, достаточно проводить на тренировках 150 минут в неделю. Причем неважно, что именно вы делаете, главное, чтобы это была интенсивная нагрузка:
- Найдите спорт, который вам нравится. Например, если не любите работать с тяжестями, попробуйте групповые тренировки. Или вовсе расслабляйтесь в бассейне после трудового дня.
- Занимайтесь дома — обратитесь к тренеру за персональной программой или скачайте спортивное приложение. Три тренировки по 45 минут и норма для здоровья выполнена.
- Старайтесь хотя бы немного, но ежедневно гулять. Специалисты из Гарварда выяснили, что для значительного снижения риска смертности нужно проходить хотя бы 4 400 шагов в день. Намного лучше делать 7 500 шагов в день — тогда показатели будут еще лучше.
Учитесь отказывать
Английский предприниматель, миллионер Роб Мур в книге «Принцип рычага» рассказывает о простом способе настройки work-life balance. Это умение осознанно отказывать и отказываться. Вот что советует бизнесмен:
- Не делайте что-то, только потому, что другие люди хотят этого. Давление общества всегда утомительно, но не нужно ему поддаваться.
- Откажитесь от ненужных вещей, которые не связаны с вашим видением и ценностями.
- Не делайте лишнего. Признайте, что вы не умеете всего, и не делайте — пусть этим займутся те, кто умеет и любит делать это. А вы сами вложите освободившиеся силы и время во что-то значимое для вас.
Развивайте силу воли
Планировать и представлять, какой могла бы быть лучшая версия себя несложно — сложнее реализовать намеченные планы. Конечно, иногда нам мешают какие-то внешние обстоятельства, но часто дела остаются невыполненными из-за лени или прокрастинации.
Один из способов не откладывать дела на потом и решать поставленные задачи — развивать силу воли, считает автор книги «Сила воли» Келли Макгонигал. Вот ключевые выдержки:
- Сила воли — это навык. Его нужно тренировать и развивать.
- Противник силы воли — импульсивные поступки. Их нужно избегать.
- Практикуйте медитацию, она поможет сохранять контроль над собой. Чаще останавливайтесь и думайте, что вы делаете.
- Поддерживайте одинаковый уровень глюкозы в крови, чтобы мозг не переключался в состояние стресса.
- Когда появится первый результат, двигайтесь дальше. Не давайте себе поблажек и не гордитесь собой сверх меры.
- Если сорвались и прогресс остановился — начинайте сразу же заново, без передышки. Не делайте пауз, затем стартовать будет сложнее. Но и не корите себя — просто идите дальше.
- Старайтесь находиться в окружении целеустремленных и делающих людей — сила воли заразна.
Откажитесь от перфекционизма
В книге The Office Survival Guide доктор философии Мэрилин Пудер-Йорк рекомендует ограничить желание делать все идеально. Тенденции к перфекционизму развиваются в молодом возрасте, когда мы только учимся, тратим время на хобби и общаемся с друзьями.
Но когда мы вырастаем, дел становится больше, мы уже не можем тратить на образование по 6—7 часов в день. Понятно, что мы уже не достигнем такого же эффекта в освоении новых навыков, как это было в школе.
Привычка к совершенству, которая мотивировала нас в школе, во взрослом возрасте может стать разрушительной и способствовать формированию неврозов. Перестаньте себя винить за то, что не достигли идеала, ведь в большинстве случаев достаточно и нормального результата.
«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.Слушайте обзоры книг от наших экспертов.
Откажитесь от технологий
Современный человек проверяет смартфон раз в шесть минут — это следствие так называемого техностресса, ситуации, когда мы боимся пропустить сообщение о чем-то новом.
Профессор психологии Гарвардской медицинской школы Роберт Брукс в книге The power of resilience рекомендует чаще выключать телефон и наслаждаться свободой. Устраивайте в выходные цифровой детокс — выключайте телефон и другие средства связи, проводите время с семьей или наедине с самим собой.
Постройте колесо баланса жизни
Джулия Кэмерон в книге «Путь художника» рассказывает об известном психологическом приеме для построения work-life balance — построить так называемое Колесо баланса жизни. Логика в том, что баланс невозможно построить без предварительной оценки ситуации — нужно выяснить, каким направлениям вы уделяете слишком много времени, а каким слишком мало.
И после этого анализа перераспределить время и силы.Для начала нарисуйте шаблон — круг, поделенный на восемь частей. Каждый из срезов пронумеруйте от 1 до 10. И затем назовите:
- Здоровье и спорт.
- Деньги, капитал.
- Карьера или бизнес.
- Ваше окружение, отношение с друзьями.
- Любовь, семья, дети.
- Личностный рост, самообразование.
- Хобби, развлечения.
- Духовность (в зависимости от источника этот пункт может меняться на «вклад в общество» — используйте любой вариант или сделайте 9 срезов, если для вас это важно).
Затем поставьте отметки на каждой части круга, в зависимости от того, насколько хорошо или плохо вы оцениваете себя в каждом из направлений. 1 — максимально плохо, точка ставится ближе к центру. 10 — максимально хорошо, это внешняя грань круга. Можно не рисовать шаблон самому, в интернете много готовых вариантов.
Должно получиться примерно так — один из вариантов колеса баланса (источник)
Посмотрите, какие направления в вашем балансе сильно отстают от других. Перераспределите на них время и силы. Идеальная схема для колеса жизни: 2—3 направления находятся на отметке «6—7», остальные — на отметке «4—5».
Бонус. 8 способ — повышайте продуктивность
Даже если сосредоточиться на выстраивании work-life balance и привести дела в порядок, успевать все будет все равно сложно — время ограничено, и нам нужно эффективно им распоряжаться. Мы не знаем, как быть продуктивным во всем, но точно можем дать несколько советов по повышению продуктивности в обучении:
- Используйте аудиокниги. Этот лайфхак от нашего директора департамента развития образовательных программ Виталия Субботина — он начал слушать книги в дороге и в спортзале и таким образом осваивает по 10 книг в месяц. Почитайте про его способ настроить аудиоканал.
- Экономьте время на дорогу. Сейчас активно развивается онлайн-обучение — вам необязательно ехать в аудиторию, послушать лекцию или поучаствовать в семинаре можно из дома или с работы.
- Учитесь в подходящем формате. Не пытайтесь вместить в один день десятки рабочих встреч и еще вечером успеть на курсы. График не позволяет участвовать в семинарах — вместо них посмотрите видеокурс, это можно сделать в любое удобное время.
- Учитесь тому, чему действительно хотите. Мы не роботы. Возможно, вам кажется, что сейчас было бы полезнее окончить курс, повышающий ваши навыки в профессии. Но, может быть, стоит просто расслабиться и изучить то, что хочется, а не то, что нужно?
Следите за нашими обновлениями:
Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров. .. Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда… Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного… Интересное: Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы… Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются… Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 31Следующая ⇒ 1. Расставьте приоритеты. Причем сделайте это правильно. Помните: есть самые важные задачи, есть второстепенные, а есть те, которые могут подождать. Причем второе и третье – это не тождественные понятия. 2. Грамотно расставьте цели. Это касается целей вообще по жизни – следуйте от глобальных к более мелким, и тогда вы увидите, что на реализацию одних вам понадобится очень много времени, а другие, которыми вы думали заниматься изначально, можно и вовсе пропустить. Выстройте систему этапов, ведущих к достижению ваших больших целей, – это поможет отслеживать свой прогресс. 3. Распишите свои планы. Жить по плану – это не так однообразно и скучно, как вам кажется. Да и никто не заставляет расписывать все до секунды и в точности этому следовать. Просто когда у вас будет список дел перед глазами, вам легче будет сориентироваться, с чего начать работу и в какое время какими делами заниматься. Хороший вариант – разделить дела на «горящие» и «необязательные», а в течение дня, расквитавшись с одними, приступать к выполнению других. 4. Помните: чем крупнее задача, тем труднее приступить к ее решению. В данном случае лучше поделить весь объем работы на более мелкие задания – и приступить к их выполнению будет легче. Можно даже начать с наиболее приятных моментов, чтобы втянуться в рабочий процесс с головой. 5. Научитесь отказывать. Вас постоянно дергают и отвлекают по поводу и без? Конечно, это не дает возможности нормально уйти в работу и развивать идеи. Поэтому научитесь говорить «нет», когда вас отвлекают. 6. Слушайте свой организм. «Совам» не стоит отводить на решение многочисленных или важных задач первую половину дня. «Жаворонкам», соответственно, вторую. Когда ваш организм готов к нагрузке, тогда и действуйте – эффект в таком случае будет максимальный. Мелочи решают всё: 1. Лучшие сорочки никогда не имеют нагрудного кармана. Если же на вашей сорочке он есть, никогда ничего в него не кладите 2. Внешний край воротника сорочки и его концы должны четко прикрываться лацканом пиджака 3. Узел галстука должен соответствовать воротнику сорочки, плотно вписываться в него 4. Существует два основных типа манжета: одинарные на одной или двух пуговицах и двойные на запонках. Последние называют также французкими манжетами 5. Манжеты сорочки должны прикрывать запястье, достигая сустава большого пальца. Рукава должны быть достаточной длины, чтобы предплечья не было видно не только при опущенной вниз кисти, но и в согнутом положении руки 6. Манжета должна быть достаточно тугой, чтобы рукав не соскальзывал слишком далеко вниз, но эта опасность существует, если рукава слишком длинные 7. Если и сорочка, и рукав пиджака имеет правильную длину, то край одной манжеты будет выглядывать по крайней мере на 1 см, а французкой на 1,5-2 см 8. Галстук должен заканчиваться на уровне пряжки ремня 9. Внизу брюки должны быть такой ширины, чтобы оставлять примерно треть туфли 10. Брюки должны закрывать обувь до середины каблука сзади, а спереди прикрывать 2-3 верхних дырочки шнуровки, слегка заламываясь внутрь 11. Все металлические детали должны быть из металла одного цвета: часы, пряжка ремня, металлическая фурнитура на бизнес-аксессуарах 12. При самом строгом дресс-коде: обувь, ремень и кожаные аксессуары должны быть выполнены из кожи одного цвета и одной фактуры 13. У сидящего мужчины нога должна быть полностью закрыта, носки должны быть длинными…
Несколько советов для САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: 1. Спите меньше. Это — один из самых важных вкладов, которые вы можете сделать в то, чтобы ваша жизнь стала более продуктивной и достойной. Большинству людей требуется не более 6 часов сна для поддержания отличного состояния здоровья. Попробуйте вставать всего на час раньше в течение 21 дня, и это превратится у вас в прочную и мощную привычку. Помните, что важно не количество, а качество сна. А теперь представьте себе, что у вас появилось дополнительно 30 часов в месяц на гораздо более важные для вас дела. 2. Каждое утро выделяйте для себя по одному часу на то, чтобы подумать над вопросами личного развития. Мысленно и визуально представьте себе предстоящий день, прослушайте музыкальные записи, которые вас мотивируют, или прочитайте что-нибудь из классической литературы. Используйте этот период спокойствия для подъема и оживления своего духа на предстоящий продуктивный день. Наблюдайте хотя бы раз в неделю за восходом солнца или бывайте на природе. Хорошее начало каждого дня является мощной стратегией самообновления и достижения личной эффективности. 3. Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны. Каждый день находите время, чтобы проверить себя: «Было ли это наилучшее использование моего времени и моей энергии?». Управление временем есть управление жизнью, поэтому управляйте своим временем как можно лучше. 4. Можете использовать кусок резинки как тренировочное средство для своего ума, заставляющее его фокусироваться только на положительных мыслях и элементах вашей жизни. Наденьте резинку на запястье руки. Всякий раз, когда отрицательная или слабая мысль пытается проникнуть в ваш мозг, щелкните себя по запястью резинкой. За счет усилий при тренировке ваш мозг будет ассоциировать боль с отрицательным мышлением и у вас вскоре выработается сильный положительный настрой ума. 5. Всегда отвечайте по телефону с энтузиазмом в голосе и сразу же показывайте свое уважение к звонящему. Хорошие манеры очень важны. Для того чтобы по телефонной линии передалась ваша уверенность в себе, встаньте. Это придаст вашему голосу ещё больше силы и убедительности. 6. На протяжении дня на любого из нас порой находит вдохновение и приходят блестящие идеи. Следует постоянно иметь под рукой стопку карточек небольшого размера (можно даже размером с визитную карточку, такие карточки продаются в любом канцелярском магазине) и ручку, чтобы сразу же зафиксировать суть прозрения. Придя домой, перепишите идеи в удобное место, например блокнот, чтобы перечитывать их время от времени. Как заметил Оливер Венделл Холмс: «Мозг человека, растянутый новой идеей, уже не сжимается до своего прежнего размера». 7. Каждый воскресный вечер посвящайте самому себе и сделайте это своей постоянной привычкой. Планируйте тщательно свою предстоящую неделю, представляйте визуально все свои встречи и то, чего вы хотите на них добиться, читайте новые материалы и воодушевляющие книги, слушайте тихую успокаивающую музыку и просто расслабляйтесь. Такая традиция позволит вам фокусироваться, поддерживать высокую мотивацию и эффективность на протяжении всей следующей недели. 8. Всегда помните важное правило, что качество вашей жизни есть качество вашего общения. Важно не только то, как вы общаетесь с другими. Ещё важнее то, как вы общаетесь с собой. На чем вы сосредоточитесь, то и получите. Если вы ищете положительного результата, он таким и будет. Это — фундаментальный закон природы. 9. Сосредоточьтесь на цели, а не на результатах. Другими словами, делайте работу по той причине, что вам это нравится, или потому, что это кому-нибудь поможет или даст полезный опыт. Не делайте ничего только за деньги или ради признания. Они придут сами собой. Именно так устроен мир. 10. Каждое утро смейтесь по пять минут перед зеркалом. Стив Мартин именно так и поступает. Смех запускает множество полезных химических реакций в нашем организме, которые приводят нас в прекрасное и радостное состояние. Смех также приводит тело в состояние равновесия.
⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒ Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… |
11 советов по организации и продуктивности
Сохранение организованности и продуктивности на работе поможет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачи вовремя.
Когда вы организованы и продуктивны, вы можете расставлять приоритеты в работе и добиваться успехов, что способствует вашему карьерному росту и успеху. Существует несколько вариантов организации ваших обязанностей и задач в зависимости от вашего стиля работы.
Рассмотрите следующие способы оставаться организованным на работе:
1. Ставьте цели
Достижимые цели помогут вам оставаться сосредоточенными и продуктивными. Когда вы устанавливаете конкретные цели с шагами и временной шкалой, вы можете организовать свою работу в более управляемые задачи. Создавайте как долгосрочные, так и краткосрочные цели и добавляйте контрольные точки в свой календарь, чтобы быть уверенным, что вы не отстаете от задачи.
2. Отслеживание прогресса
Чтобы убедиться, что вы достигаете своих целей в отведенное время, попробуйте отслеживать свой прогресс. Отслеживание прогресса также может помочь вам определить, когда вы наиболее продуктивны . Например, вы можете заметить, что успеваете больше в начале недели или по утрам. С помощью этой информации вы можете решить, когда работать над наиболее важными задачами.
Некоторые подходы к отслеживанию вашего прогресса включают регистрацию отработанного времени, подсчет часов, потраченных на проект, и блокирование периодов дня, когда вы выполняете задачи.
3. Используйте повестку дня
Повестка дня — отличный инструмент для оценки вашей организации труда и производительности. При использовании планировщика записывайте конкретные события и их детали на протяжении дней, недель и месяцев. Эта стратегия информирует вас о предстоящих встречах и сроках выполнения в вашем расписании. В результате вы с большей вероятностью достигнете своих целей и запомните конкретные события.
Есть много типов повестки дня. В некоторых программах есть место на каждый день, а в других — на неделю или месяц. Подумайте, какой планировщик лучше всего подойдет вам и вашей работе. Если вы часто работаете за компьютером, рассмотрите возможность использования цифрового плана для добавления событий к определенным датам.
4. Создание списков дел
Списки дел — это простые, но очень эффективные списки, помогающие поддерживать продуктивность в течение дня. Используйте списки дел, чтобы записывать важные задачи, которые вы хотите выполнить. Постарайтесь организовать свою работу на основе срочности. Например, вы можете добавить то, что вам нужно сделать к концу дня, вверху списка, а то, что может подождать до следующего дня, внизу.
Вы можете записать свои списки дел на стикерах или в блокноте. При использовании этого подхода подумайте, как организовать свой список дел. Например, используйте цветные ручки, чтобы различать элементы, например, синюю ручку для обозначения собрания команды и красную ручку для обозначения срочных обязанностей.
5. Практикуйте подотчетность
Когда вы берете на себя ответственность, вы анализируете свой список дел, оцениваете свой прогресс в достижении целей и определяете способы улучшить свою работу. Регулярно проверяйте себя, чтобы определить свой прогресс и найти области, которые вы можете одобрить. Вы также можете разработать систему подотчетности со своими коллегами, проводя регулярные встречи друг с другом.
6. Ограничьте отвлекающие факторы
На организованном рабочем месте намного легче сосредоточиться на работе в течение длительного времени. Когда вы ограничиваете отвлекающие факторы, вы сохраняете свое внимание на текущей задаче. Ограничьте отвлекающие факторы, организовав свое пространство и упорядочив его. Держите обычные отвлекающие факторы, такие как телефон, на своем столе или в другой комнате.
7. Включите таймер
Следите за тем, сколько времени вы тратите на различные задачи, чтобы увидеть области, в которых вы можете лучше использовать свое время. Когда вы начинаете и заканчиваете задачу, запускайте и заканчивайте свой таймер. Рассмотрите возможность использования приложений для хронометража, чтобы узнать, сколько времени вы тратите на определенные задачи. В конце недели подумайте о том, как вы используете время, и будьте более продуктивны. Например, вы можете попробовать ограничить количество времени, которое вы тратите на проверку электронной почты, если замечаете, что у вас не так много времени для выполнения других приоритетных задач.
8. Содержите окружающую среду в чистоте
В организованном офисе вы быстро находите расходные материалы и материалы, что делает ваш рабочий процесс более последовательным. Поддержание чистоты включает в себя размещение предметов на своих местах, дезинфекцию стола чистящими салфетками и открытие окон для свежего воздуха. Чистая среда — это комфортная среда, которая облегчает продуктивную работу.
Наведение порядка на рабочем месте — важная часть поддержания чистоты и порядка. Раз в неделю или месяц проводите инвентаризацию своего рабочего места и убирайте все предметы, которыми вы не пользуетесь ежедневно. Выбросьте все устаревшие списки дел и отложите выполненную работу в архив.
9. Используйте метки
Ярлыки — это практичный подход к организации ваших файлов. Четко пометьте каждый файл и расположите их так, как вам удобно. Например, вы можете управлять своими файлами в алфавитном порядке или по годам.
Используйте этот подход и для цифровых файлов. Файлы и папки с четкими метками на вашем компьютере гораздо легче найти без необходимости их долгого поиска.
10. Сортируйте свою электронную почту
Многие специалисты используют электронную почту для общения друг с другом, и в результате ваш почтовый ящик может быть переполнен электронными письмами. Сортировка писем позволяет избежать беспорядка в папке «Входящие» и помогает быстрее находить важные письма.
Создавайте цифровые папки в своей электронной почте, чтобы сортировать все ваши сообщения. Папки классифицируют ваши электронные письма в соответствующем месте. Пометка электронных писем напоминает вам о необходимости отвечать отправителям и хранить важные электронные письма в одном месте.
11. Делайте перерывы
Перерывы — важный способ сосредоточиться и оставаться продуктивным. Перерывы поддерживают вашу мотивацию, потому что вы избегаете переутомления в течение короткого периода времени. В результате вы часто можете работать дольше. Во время перерыва прогуляйтесь или перекусите. Обязательно отдохните от рабочего места, чтобы полностью сфокусироваться.
Как увеличить мощность мозга, улучшить память и стать в 10 раз умнее
Вы когда-нибудь полагались на мысленный список продуктов, только чтобы забыть один или два продукта после того, как вы вышли из супермаркета? Или как насчет идеи или мысли, которая пришла вам в голову, когда вы шли на работу, и вы говорите себе, что запишете ее, как только доберетесь до офиса, но вскоре забудете о ней?
Наша память, независимо от возраста, время от времени подводит нас. Независимо от того, пытаемся ли мы вспомнить что-то быстро или надолго, мы столкнемся с пробелами в памяти или пропусками.
Иногда, когда нам нужно усвоить слишком много информации, мы сталкиваемся с так называемой перегрузкой памяти, и это также приводит к тому, что наш разум становится пустым, или мы просто не в состоянии усвоить больше информации. Вот почему ваши учителя будут советовать не зубрить перед экзаменами в последнюю минуту!
Итак, как увеличить мощность мозга, улучшить память и стать умнее? Я раскрою секрет этого через минуту.
Суровая правда о человеческом мозге
Если вы ищете, как натренировать свой мозг для улучшения памяти, вот что вам следует знать:
Реальность такова, что наш человеческий разум никогда не был создан для того, чтобы запоминать, хранить или воспроизводить тонны информации.
Еще в каменном веке наш мозг был разработан для обработки окружающей среды и предвидения опасностей вокруг нас. Тогда все было связано с выживанием: охотой за едой, поиском убежища и безопасности вдали от вреда и опасности.
Со временем, с разработками и открытиями, наш мозг должен был развиваться и привыкать к тому, что нас окружает. Количество информации, к которой мы теперь имеем доступ, росло в геометрической прогрессии на протяжении веков.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Теперь, в эпоху информации, стоимость получения новой информации настолько низка, что это происходит прямо у вас под рукой, что приводит к информационному взрыву!
Так как у нас есть возможность получать информацию на кончиках наших пальцев, количество информации, которую мы должны обрабатывать, постоянно увеличивается. По мере развития технологий нам теперь приходится выполнять более сложные задачи, которые требуют от нас быстрого извлечения информации из нашей памяти (письмо, использование относительно сложного инструмента, отсроченная информация, такая как торговля товарами, подписание контрактов и т. д.).
В наши дни наш мозг больше похож не на органы выживания, а на машины для распознавания образов. Теперь им необходимо обрабатывать огромные объемы информации, принимать решения и устанавливать связи среди огромного количества информации.
Новый вызов для мозга
С этим изменением наш мозг получает новые ограничения. Поскольку у нас ограниченные возможности мозга, количество информации растет настолько, что все просто проходит через наш разум без прочного удержания (информационная перегрузка), и мы не можем сказать, что полезно, а что нет.
Ежедневно мы сталкиваемся с беспрецедентным количеством задач, что приводит к умственной энергии, которую приходится распределять между множеством разных вещей одновременно.
Когда дело доходит до запоминания, принятия решений или изучения нового навыка, что для вас важнее? Какие навыки вы бы предпочли улучшить и развивать?
Как улучшить свой мозг
Здесь я собираюсь помочь вам улучшить свой мозг. Да все верно.
Как личный помощник или секретарь, я собираюсь показать вам, как вы можете повысить мощность мозга и дать ему помощь, которая поможет вам без усилий сортировать всю информацию, поступающую к вам ежедневно.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Этот блестящий помощник называется Цифровой мозг .
В отличие от человеческого мозга, компьютеры прекрасно хранят информацию. Он надежный (благодаря облачным вычислениям), точный и чрезвычайно подробный.
С вычислительной точки зрения память включает три ключевых элемента:
- Запись — хранение информации
- Организация — логическая архивация
- Отзовите — получите снова, когда вам это нужно
Подобно компьютеру, цифровой мозг будет работать так же, как эта структура памяти, чтобы управлять потоком информации в ваш мозг и из него.
Вот пример:
При настройке новой учетной записи на веб-сайте из-за строгих настроек безопасности многие сайты требуют придумывать сложные пароли со специальными символами, которые вы обычно не используете.
В результате теперь вам нужно запомнить этот новый пароль (Записать), связать его с другими паролями, хранящимися в вашем мозгу (Упорядочить), и ввести этот пароль при следующем входе в систему (Восстановить).
Даже в этом простом примере есть несколько частей процесса, из-за которых все легко забыть. Поскольку этот новый пароль уникален, нам трудно распознать его с помощью наших обычных шаблонов. И если мы не используем пароль каждый день, его легко забыть через несколько дней. Однажды вы попытаетесь вспомнить пароль, но снова и снова вводите неверный.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Знакомо? Это одна из самых распространенных вещей, которые случаются.
Это потому, что информация сложная? Неа. Пароль — это просто набор символов, цифр и символов.
Это происходит потому, что наш мозг не предназначен для запоминания. С цифровым мозгом вы можете делегировать ему всю тяжелую работу.
Создание пространства для обучения и творчества
Многие люди путаются с , хранящим , по сравнению с , изучающим в наш цифровой век.
Обучение требует периодического повторения, применения различных моделей обучения, а затем применения этих навыков. В то время как хранение означает наличие информации в «библиотеке».
Когда вы идете в библиотеку, вы берете книгу, чтобы найти определенную информацию. Когда вы закончите с этим, вы положите его обратно. С цифровым мозгом это становится вашей личной библиотекой знаний.
Теперь, когда ваш мозг освободился от необходимости хранить информацию, он может сосредоточиться на более важных аспектах, таких как обучение, принятие решений, решение проблем и осмысление всей поступающей информации.
Не будет ли вам намного легче выполнять повседневные дела? Будь то что-то столь тривиальное, как покупка продуктов, или что-то более сложное, например, планирование того, что необходимо для проекта, над которым вы работаете. Ваш цифровой мозг поможет вам без особых усилий это организовать.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Здесь, в Lifehack, мы научим вас, как настроить систему для записи, систематизации и воспроизведения информации без особых усилий. Вы также узнаете, как выработать привычку полагаться на свой цифровой мозг как на вторую натуру, шаг за шагом.
Цифровой мозг для всех (независимо от того, сколько вам лет)
Я уверен, что некоторым из вас может быть интересно, действительно ли это для вас. Вам может быть далеко за 50 или 60, и переход на цифровые технологии — это не то, за чем вы хотите идти в ногу.
Что ж, хорошая новость заключается в том, что обладание цифровым мозгом доступно не только миллениалам или молодому поколению. Цифровой мозг состоит из многих слоев, и самое интересное, что он постоянно совершенствуется в соответствии с новыми достижениями в области технологий.