Как сделать произнесение речи эффективным: Риторика: Как научиться красиво говорить

Содержание

Выполните тест «Риторика и ораторское искусство».

Заполните таблицу, в правильном варианте ответа поставьте «+»

НОМЕР ВОПРОСА

ОТВЕТЫ

НОМЕР ВОПРОСА

ОТВЕТЫ

А

Б

В

А

Б

В

1

21

2

22

3

23

4

24

5

25

6

26

7

27

8

28

9

29

10

30

11

31

12

32

13

33

14

34

15

35

16

36

17

37

18

38

19

39

20

40

1. Что нужно, чтобы овладеть агитационной речью?

а) стремиться предвосхитить ответную реакцию противника;

б) заботиться о том, чтобы не создавать барьеров в общении;

в) сделать речь максимально адресованной данной аудитории.

2. Какие основные потребности людей нужно учитывать, создавая политическую речь?

а) потребности материального существования;

б) потребности в любви;

в) потребности в безопасности.

3. По какому критерию вы будете судить речь: информирующую или агитирующую?

а) на основании содержания;

б) на основании наличия слоганов и призывов;

в) на основании явной и скрытой агитации.

4. Каковы главные отличия митинговой речи от других видов речей в политической сфере?

а) лаконизм содержания;

б) эмоциональность выступления;

в) мобилизующие факторы.

5. Что главное в интервью на телевидении?

а) невербальные средства общения;

б) пафосность произнесения;

в) увлекательность изложения.

6. Что главное в интервью на радио?

а) разнообразие тона и голоса;

б) кинесика;

в) серьёзность содержания речи.

7. Что самое главное в интервью для прессы?

а) увлекательность изложения;

б) собственный взгляд на вещи;

в) правильные вопросы журналиста.

8. От чего зависят способы раскрытия основного содержания речи?

а) от характера аудитории;

б) от вида речи;

в) от ваших речевых способностей.

9. Какие методы изложения материала в основной части выступления продуктивны?

а) индуктивный и дедуктивный способы;

б) способ аналогии;

в) исторический.

10. Что главное в подготовке речи?

а) исполнение речевого канона;

б) украшение речи;

в) импровизация.

11. Что обеспечивает адекватное замыслу исполнение речи?

а) отрепетированность;

б) зазубривание речи наизусть;

в) произнесение по ключевым словам.

12. Что повышает эффективность информирующей речи?

а) учёт состава аудитории;

б) компетентность оратора;

в) структурированность информации.

13. Какие коммуникативные тактики более характерны для политической речи?

а) тактика обращения к эмоциям слушателей;

б) тактика учёта ценностных ориентиров;

в) тактика призыва адресата.

14. Какие основные слагаемые успеха организационной речи?

а) совещание с членами коллектива;

б) мобилизующая роль ведущего;

в) соблюдение порядка работы всей команды/

15. Какое поведение руководителя совещания правильное?

а) учёт мнения всех присутствующих;

б) создание дискуссии;

в) находится на нейтральных позициях

16. Как усилить убедительность речи?

а) привести факты, цифры, свидетельства; б) составить удачные призывы;

в) критиковать оппонентов.

17. От чего в большой степени зависит выбор способа изложения материала речи?

а) от цели речи;

б) от информации, которой оратор располагает;

в) от состава аудитории.

18. Какую задачу выполняет вступление речи?

а) коммуникативную;

б) содержательную;

в) закрепительную, юмористическую.

19. Какую задачу выполняет заключение речи?

а) коммуникативную;

б) подытоживающую;

в) мотивационную.

20. Как привлечь внимание аудитории во время речи?

а) помолчать;

б) установить зрительный контакт;

в) применить приём «зацепляющий крючок».

21. Как сделать произнесение речи эффективным?

а) логически стройно изложить материал;

б) создать интригующие моменты;

в) обеспечить лаконичность речи.

22. Как создать диалогизацию речи?

а) построить выступление в форме вопросов и ответов самого же оратора;

б) разговаривать с аудиторией;

в) отвечать на выкрики слушателей.

23. Как отвечать на вопросы аудитории?

а) кратко и обтекаемо;

б) вежливо и доброжелательно;

в) конкретно, по существу проблемы.

24. Какие законы риторики наиболее важны?

а) закон близости содержания речи интересам жизни;

б) закон триединства;

в) закон эстетического наслаждения речью.

25. Какие общие принципы нужно соблюдать при подготовке публичного выступления?

а) принцип последовательности;

б) принцип занимательности;

в) принцип результативности.

26. Что способствует поддержанию внимания на протяжении речи?

а) наглядность;

б) логичность;

в) речевая динамичность.

27. Как создать коммуникативное лидерство?

а) инициативой общения;

б) структурированием общения;

в) целенаправленностью общения.

28. Какие фазы общения являются важнейшими для успешной коммуникации?

а) вступление в речевой контакт;

б) упрочение взаимодействия;

в) привлечение внимания.

29. Какие виды спора являются самыми продуктивными?

а) полемика;

б) дискуссия;

в) дебаты.

30. Какова цель аргументирующей речи?

а) убедить собеседника;

б) развлечь слушателя;

в) вызвать полемику.

31. Какие аргументы считаются достаточными?

а) истинные;

б) не противоречащие друг другу; в) правдоподобные.

32. Какие признаки характеризуют диалектическую речь?

а) дискуссионность;

б) диалогизм;

в) использование «чучела оппонента».

33. В каких ключевых понятиях проявляется рекламная риторика?

а) новизна, престижность;

б) эксклюзивность;

в) креативность.

34. Какое главное правило эффективного общения в рекламной риторике?

а) простота, доступность;

б) логичность;

в) яркая наглядность.

35. Какие виды речей относятся к академической речи?

а) парламентская;

б) лекция;

в) политическое обозрение.

36. Какие виды речей относятся к социально-бытовой риторике?

а) юбилейная;

б) митинговая;

в) проповедь.

37. Какие виды речей относятся к судебной риторике?

а) доклад;

б) выступление на съезде;

в) обвинительная речь.

38. Какие виды речей относятся к гомилетике?

а) защитительная речь;

б) агитаторская речь;

в) проповедническая речь.

39. Какие виды речей относятся к политической риторике?

а) научное сообщение;

б) митинговая речь;

в) застольная речь.

40. Выступление в массовой аудитории требует?

а) эмоциональности;

б) глубоких знаний;

в) простоты и ясности.

Карта сайта

  • Главная
  •  ► 
  • О дворце
  •  ► 
  • Отделы дворца
  •  ► 
  • Центр развития образовательных технологий, научно-методической и исследовательской работы
  • О Дворце
    • Дворец сегодня
    • История Дворца
    • Наши достижения
    • Отделы Дворца
    • Отзывы о Дворце
      • Анкета для родителей
    • Фотогалерея
    • Профсоюз
    • Концертный зал
    • Карта сайта
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • События
    • Новости
    • Афиша
      • Сборник массовых мероприятий
    • Конкурсы
    • Сборник массовых мероприятий
    • Год педагога и наставника
    • Игровые программы
    • Безопасное детство
    • Библиогид
  • Занятия
    • Постановление о дополнительных мерах социальной поддержки
    • Набор на 2022-23 учебный год
    • Образовательные программы
      • Техническая направленность
      • Естественнонаучная направленность
      • Физкультурно-спортивная направленность
      • Художественная направленность
      • Туристско-краеведческая направленность
      • Социально-гуманитарная направленность
    • Дистанционное обучение
    • Расписание занятий
    • Образовательные услуги на платной основе
  • Методическая работа
    • Наставничество
      • Наставничество
      • Инновационные площадки
        • Наставничество
        • Инновационные площадки
        • Научно-методические сборники
        • Методическая копилка
      • Научно-методические сборники
      • Методическая копилка
    • Инновационные площадки
    • Научно-методические сборники
    • Методическая копилка
  • Каникулы
    • Приемная комиссия лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлый улей»
    • Стоимость путевки
    • Санаторно-оздоровительный центр «Лесная поляна»
    • Перечень основных нормативных правовых актов для организации отдыха детей и их оздоровления
  • Контакты
    • Отправить сообщение директору
    • Часто задаваемые вопросы

Практика доставки речи | Центр письменной речи

Речь — это не задание, которое можно сделать накануне вечером; практика необходима. Практика речи повысит вашу уверенность в качестве оратора и уменьшит потенциальное беспокойство.

Практическая работа на трибуне/кафедре

Использование или неиспользование трибуны не делает или не прерывает речь. Если используется подиум, его нельзя использовать для того, чтобы спрятаться от публики.

  • Стойте прямо — не держитесь и не опирайтесь на подиум
  • Выйти из-за трибуны во время выступления
    • Оказывает влияние, особенно в конце речи
    • Позволяет зрителям увидеть вас как личность, а не просто лицо за трибуной
  • Использовать жесты
    • Убедитесь, что жесты видны
  • Установить зрительный контакт
    • С подиума легко смотреть вниз, особенно если у вас есть заметки или наброски
    • Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией

Примечания

Примечания могут быть полезными. Знайте предпочтения своего инструктора, так как некоторые из них позволяют делать заметки, а некоторые нет.

  • Потренируйтесь, используя свои заметки или план речи
    • Обязательно смотрите на публику
    • Знайте свои заметки достаточно хорошо, чтобы найти то, что вам нужно
  • Практикуйте свою речь
    • Знайте, в какой момент (ы) вашей речи вам может понадобиться взглянуть на свои заметки
    • Заметки должны быть достаточно простыми, чтобы поддерживать речь

Жесты

Жест — это движение рук для выражения идеи. Отрабатывая речь, не отрабатывайте жесты, пусть они происходят естественно.

  • Используйте естественные жесты. Жесты должны быть расслабленными и улучшать вашу речь
  • Жесты должны стать частью речи
    • Если тема волнующая, то будите в восторге
  • Сделать жесты видимыми, даже если используется подиум/кафедра
  • Используйте жесты экономно. Жесты не должны быть тем, что аудитория запомнит о вашем выступлении

Вокальное исполнение

Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы его можно было услышать, и иметь вариации (не монотонность). Это естественно происходит в разговоре с друзьями, поэтому ваша речь должна звучать так же.

Попробуйте попрактиковаться в следующем, чтобы поработать над вокальными вариациями и подачей.

  • Скороговорки
  • Рэп
  • Веселые голоса

 Они помогут вам перейти к естественному изменению громкости и тона.

Адаптировать к длине выступления

В импровизированной речи нет привязки к рукописи, поэтому структура гибкая.

  • Когда у вас осталось около 1 минуты или 30 секунд
    • Перейти к завершению выступления
  • Помните, что не имеет значения, если весь материал пройден точно так, как планировалось.
    • Аудитория не знает, что было запланировано — они просто воспринимают речь, как она произносится
  • Конечная цель вашего выступления состоит в том, чтобы аудитория
    • Понимает вашу тему
    • Запоминает ваш тезис и ключевые моменты

Говорите прямо

Для ясности и нехватки времени следите за местами, где фразы могут быть более краткими. Практика речи позволит вам услышать, где фразы можно сократить и сделать более краткими. Например, вместо «в связи с тем» скажите «потому что».


Ссылки

Beebe, S.A., & Beebe, S.J. (2012). Краткий справочник по публичным выступлениям . Бостон: Аллин и Бэкон.

Лукас, С. (2012). Искусство публичных выступлений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Спраг, Дж. и Стюарт, Д. (2013). Компактный справочник ораторов, 4-е изд. . Портленд: Ringgold, Inc.

Вруман, С.С. (2013). Путеводитель зомби по публичным выступлениям: почему большинство презентаций терпят неудачу и что вы можете сделать, чтобы не присоединиться к толпе . Место публикации не указано: CreateSpace.

10 советов по улучшению навыков публичных выступлений — профессиональное развитие

Змей? Отлично. Летать? Без проблем. Публичное выступление? Ой! Одна только мысль о публичном выступлении, обычно описываемом как один из самых больших (и наиболее распространенных) страхов, может заставить ваши ладони вспотеть. Но есть много способов справиться с этим беспокойством и научиться произносить запоминающуюся речь.


В первой части этой серии, Освоение основ общения, я поделился стратегиями, позволяющими улучшить ваше общение. Во второй части, «Как более эффективно общаться на рабочем месте», я рассмотрел, как применять эти методы при общении с коллегами и руководителями на рабочем месте. В третьей и заключительной части этой серии я дам вам советы по публичным выступлениям, которые помогут уменьшить вашу тревогу, развеять мифы и улучшить вашу производительность.

Вот мои 10 советов для публичных выступлений:

1. Нервозность — это нормально. Тренируйтесь и готовьтесь!

Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение и дрожание рук. Не связывайте эти чувства с ощущением, что вы плохо справляетесь или выставите себя дураком. Некоторые нервы хороши. Прилив адреналина, который заставляет вас потеть, также делает вас более бдительными и готовыми показать свои лучшие результаты.

Лучший способ преодолеть тревогу — готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Снимите себя на видео или попросите друга оценить ваше выступление.

Коммуникационные стратегии: эффективная презентация

Поиск по всем коммуникационным программам.

2. Знай свою аудиторию. Ваша речь о них, а не о вас.

Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определиться с выбором слов, уровнем информации, структурой организации и мотивационным заявлением.

3. Организуйте свой материал наиболее эффективным образом для достижения своей цели.

Создайте основу для своего выступления. Запишите тему, общую цель, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Постарайтесь привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд.

4. Следите за обратной связью и адаптируйтесь к ней.

Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение заготовленной речи гарантирует, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.

5. Позвольте своей личности проявиться.

Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом виде общения. Вы вызовете больше доверия, если ваша личность проявится, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они увидят в вас реального человека.

6. Используйте юмор, рассказывайте истории и используйте эффективный язык.

Добавьте забавный анекдот в свою презентацию, и вы обязательно привлечете внимание аудитории. Зрителям обычно нравится индивидуальный подход в речи. История может это обеспечить.

7. Не читайте без необходимости. Работа из схемы.

Чтение сценария или слайда разрушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий набросок поможет освежить вашу память и поможет вам сосредоточиться на задании.

8. Эффективно используйте свой голос и руки. Исключите нервные жесты.

Невербальная коммуникация несет большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого ясно и не отвлекая передает мысли говорящего.

9. Привлеките внимание в начале и завершите динамичным завершением.

Вам нравится слышать, как речь начинается словами «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свою речь кратким изложением и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.

10. Используйте аудиовизуальные средства с умом.

Слишком многие из них могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их с осторожностью. Они должны улучшать или уточнять ваш контент, а также привлекать и удерживать внимание вашей аудитории.

Практика не делает совершенным

Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, потратив необходимое время на подготовку, вы сможете лучше произнести речь. Возможно, вам не удастся полностью расшевелить нервы, но вы можете научиться сводить их к минимуму.

Найдите соответствующие коммуникационные программы.

Просмотрите все программы профессионального развития.

17 марта 2020 г.

Блог

Об авторе

  • Марджори Норт

    Норт является консультантом для политических кандидатов, врачей и юристов, а также ведет частную практику, специализируясь на публичных выступлениях и навыках административного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *