Как сформировать как личность: Личность и характер. Формирование личности. Структура личности

как сформировать и развить — karpachoff.com

Почему дети из одной семьи с небольшой разницей в возрасте иногда кардинально отличаются друг от друга? Причина может крыться в разных хобби, круге общения, темпераменте. Какие факторы становятся решающими и как формируется личность ребёнка — далее в материале.

Личность ребёнка: что это

Личность ребёнка — это набор привычек, установок мышления и эмоциональных реакций, которые развиваются с рождения. Все эти навыки призваны помочь ребёнку стать частью общества, найти работу, создать семью и успешно двигаться по жизни.

Свою лепту в становление личности вносит социум: отношения с близкими людьми, друзьями, воспитателями и учителями. Но можно и самостоятельно отточить определённые качества характера. Воспитание, опыт и увлечения — главные факторы развития личности как ребёнка, так и взрослого. Ученые выделили влияние этих внешних условий в отдельный термин нейропластичность — способность человеческого мозга меняться и адаптироваться под влиянием эмоций, опыта и новой деятельности.

Развитие личности ребёнка

Ученые и педагоги в середине ХХ века обнаружили, что формирование личности ребёнка происходит максимально эффективно в определенном виде деятельности в разные возрастные периоды. Иными словами, каждая новая деятельность развивает то, что необходимо в дальнейшем успешном обучении и жизнедеятельности. Дети должны получать те знания и навыки, которые они смогут ежедневно использовать в быту. 

Рассмотрим способы развития личности ребёнка.

Развивайте личностное общение

Ребёнок от рождения имеет особенности характера. И даже младенец ведет себя определённым, присущим только ему образом. А от того, как с ним взаимодействуют родители, будет зависеть развитие особенностей личности ребёнка и его отношение к жизни.

Эмоциональное общение с самого рождения формирует чувственное восприятие внешних предметов. Сюда можно отнести невербальное общение при грудном вскармливании, телесный контакт, мамин массаж, а также разговоры с ребёнком, подражание его звукам, песни и колыбельные. Кожа — это важный канал восприятия у детей с первых дней жизни. Новорождённый не способен осознать ваши слова, но личность ребёнка уже активно развивается: он чувствует тепло тела, аромат, вибрацию голоса.

Как помочь ребёнку в его самореализации и не навредить — вы узнаете на мастер-классе: «Что обязан знать каждый родитель».

Обеспечьте комфортные условия для игры

Не забывайте, что воспитание и развитие личности ребёнка до 6 лет происходит преимущественно в игровой форме. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают координацию и скорость реакции. Интеллектуальные игры помогают формировать и излагать мысли, выражать эмоции и учат анализировать. Наблюдая за малышом во время игровой деятельности, можно выявить его способности, а также тревоги и проблемы, даже если он ещё не умеет говорить.

  • От полугода до года ребёнку важно предлагать для игры твердые предметы и дать возможность изучать их на вкус, на ощупь, другими безопасными способами.  
  • От года до трёх должна присутствовать предметная игра: конструкторы, шнуровки, мозаика, кубики и другие виды деятельности, задействующие мелкую моторику. Её развитие усиливает межполушарные взаимодействия, а это в свою очередь улучшает мыслительный процесс, развивает память и речь.
  • После 3-4 лет дети, сформировав необходимые им навыки в самостоятельной игре, готовы к коллективным игровым занятиям. Взрослые на этом этапе направляют, помогают решать конфликтные ситуации.
  • После 5 лет к игре добавляется ещё интеллектуальная деятельность, от навыков которой зависит, будет ли готов ребёнок к школе в скором времени или нет.

В групповых играх детям часто приходится высказывать свою точку зрения и отстаивать права. Как обучить этому вы узнаете из нашего видео: «Как помочь ребенку сформировать собственное мнение? Воспитание ребенка. 0+».

Приучайте к гигиене и порядку

Важным фактором развития личности ребёнка являются базовые навыки самостоятельности: поесть, одеться, причесаться, почистить зубы, сходить на горшок и убрать за собой. Элементарной гигиене детей начинают обучать ближе к году, а после трёх лет ребёнок в меру развития может справляться с посильными бытовыми делами: вытереть пыль, подмести пол, помыть свою посуду.

Малыш развивается, подражая взрослому, и родителям важно не мешать ему в этом, подавая правильный пример: дважды в день чистить зубы, мыть руки после улицы и контакта с животными, принимать душ перед сном, надевать одежду для сна и прочее. Далее важно объяснить ребёнку о правилах поведения в общественных местах, с близкими и чужими людьми, в детском саду и школе. Таким образом в сознании ребёнка формируются навыки, которые будут помогать ему во взрослой жизни. 

Выявляйте и совершенствуйте способности

Способности у малышей бывают очень разные: к творчеству, учёбе, спорту. Задача родителей — своевременно замечать интересы детей и развивать их. В этом процессе важно не только желание родителя, но в большей степени желание и охота ребёнка. Чем бы он не увлёкся — поддерживайте и создавайте максимально комфортные и безопасные условия для развития личности ребёнка.

Замечали, что в одних и тех же условиях дети из разных семей по-разному реагируют на происходящее? В чем же главная причина: в генетике или воспитании? Читайте в статье: «Что влияет на формирование характера у ребёнка».

Читайте для ребёнка и вместе с ним

Чтение развивает воображение, ведь в процессе знакомства с сюжетом детский мозг создает картины, которых в реальности он не видел. С помощью книг родители знакомят малыша с понятиями добра и зла, дружбы и взаимопомощи. Правильно подобранная литература – это самый быстрый и лояльный способ донести до ребёнка базовые ценности, развить гибкость ума и разнообразить речь.

Прививая малышу любовь к чтению с раннего возраста, вы запустите процесс бесконечной любознательности, а модели поведения героев очень пригодятся во многих жизненных ситуациях.

Малыши до 5 лет на слух лучше всего воспринимают ритмичные произведения и очень быстро запоминают короткие рифмованные стихи, которые начнут вам цитировать, как только хорошо заговорят. В этом возрасте для чтения подойдут потешки, стихи и загадки, а позже можно переходить и на прозу.

Для детей важно, чтобы в книге присутствовали иллюстрации. Родители должны предложить такую литературу, чтобы картинки не отвлекали малышей от их собственных фантазий, но дополняли повествования автора: в меру насыщенные цветом, не перегруженные мелкими деталями.

Почему дети не хотят читать и как это исправить — подробнее об этом в нашей статье: «Как привить ребёнку любовь к чтению и нужно ли это делать».

Подводя итоги, напоминаем, что если вы хотите развить личность ребёнка, не забывайте о желаниях самого малыша. Успех его деятельности зависит не от количества потраченных часов, а от силы внутреннего желания и заинтересованности.

Прислушайтесь к своему малышу и помогите ему раскрыть свою личность во всей красе!

Изображения взяты из источников: pexels.com, pixabay.com.

Оцените статью по 5-бальной шкале

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

Воображаемые личности.

Как создавать своих двойников во благо / Хабр Благодаря голливудским блокбастерам, мы знаем, что у людей с расстроенной психикой бывает множество заболеваний, например, они могут воображать себя кем-то другим и вести себя соответственно. Классический пример такого фильма, это «Бойцовский клуб» от Финчера, фильм снят крупными стежками, в книге Паланика, эта история рассказана полнее и лучше. Для тех, кто не знаком с фильмом или книгой, рекомендую наверстать упущенное, но здесь изложу краткий синопсис.
Главный герой устал от обыденности и однажды он встречает человека, который показывает ему выход из привычной жизни, это бойцовский клуб или бои с другими яппи, которые также утомлены окружающей действительностью. Бои дают вкус к жизни, открывают новые возможности, дают новый мир. В конце фильма герой осознает, что все это время он был двумя людьми одновременно, он узнает это по косвенным признакам и на этом картина и заканчивается. А наше повествование с этого и начинается.

К сожалению, массовая культура обожает штампы, и история психологических двойников построена на них. В сознании обычного человека иметь психологического двойника означает быть ущербным, а также иметь серьезную патологию – одним словом болеть. Шарики, зашедшие за ролики, это не лучший диагноз для любого человека, поэтому мы избегаем даже мысли о том, что такое возможно с нами. И гоним от себя все, что считаем патологией. К счастью, психологические двойники отнюдь не только негатив, это часть нашего сознания, которая сегодня изучена с точки зрения только патологии. И, наверное, этим объясняется то, как мы относимся к подобному явлению и почему зачастую не ставим его себе на службу.

Люди придумывали дополнительные личности или личины, для своего сознания испокон века. Как правило, они проецировали новую личность вовне, для того, чтобы добиться результатов во внешнем мире. В рамках моего рассказа нас не интересует эта часть истории, все мы пытаемся быть лучше в глазах окружающих и добиваемся этого разными способами.

Это часть жизни любого человека, к счастью, я не знаю никаких исключений (позерство и отрицание этого факта видел, но полного отсутствия игры в личины никогда – вопрос в том, насколько сильно личина отличается от человека).
Если проекция своей личины вовне считается в обществе допустимой и особо не обсуждается, то совсем другое дело, когда человек начинает проецировать ее на свое сознание. Это уже трактуется как признак психического расстройства. Но так ли это? Можно ли создать свое второе я или альтер-эго, не повредив своему сознанию и какие выгоды мы можем из этого извлечь?

Ответ следует искать в детских играх, через которые проходит любой человек. В возрасте от 3 до 5 лет у детей впервые появляются воображаемые друзья, они также примеряют на себя различные роли (супергерой, принцесса, космонавт, пожарник и так далее). Если к ролям своих детей родители относятся спокойно, то попытку разговаривать с воображаемыми друзьями, они воспринимают часто как отклонение от нормы.

Детские психологи съели не одну собаку на объяснении того, почему это нормально и почему для развития ребенка этот этап важен. К слову сказать, это отличная иллюстрация того, что считается нормой в нашем обществе, а что нет. Для детей мы допускаем возможность играть воображением в кого-то другого, для себя почти всегда отрицаем такую возможность. И зря.

Не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется именно массовая культура и старик Фрейд поработали над тем, чтобы заключить наше сознание в ошибочную концепцию «здорового» восприятия сознания в рамках одной личности с жестко заданными характеристиками и признаками. В начале 20 века Фрейд в своей работе «Жуткое» рассматривает эффект двойников, толкование исключительное негативное – по Фрейду это патология. Примерно тех же воззрений придерживаются ученики основателя психоанализа, они задают вполне уверенное направление развития этой науки. Виноват ли в этом Фрейд и стоит ли нам винить его в этом? Не думаю, так как он вырос в среде, где уже были вполне сформированные представления о психологических двойниках.

Одним из ярчайших романов является «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона, эта работа появилась еще в 1886 году. В посмертном письме, главный герой, положительный доктор Джекил, признается в том, что обнаружил, что в сознании существует как положительное, так и отрицательное начало. Человек это синтез двух начал, а он смог их разделить. И поэтому все преступления сделанные мистером Хайдом, это преступления темной стороны личности доктора Джекила. На мой взгляд, эта история самое яркое отражение тех концепций, что бытовали в период романтизма и были подхвачены современной массовой культурой.

Копнем чуть глубже – 17-18 век, эпоха романтизма. Для психологических двойников в немецких произведениях вводят термин доппельгангер (в переводе это банальный двойник — Doppelganger). Очевидно, что этот двойник человека возникает как антипод уже существующему образу ангела-хранителя и несет отрицательную направленность, у него демоническая природа. Кто-то говорит о том, что доппелььгангер имеет физическую сущность, кто-то указывает на то, что это аспект сознания человека. Мы можем идти еще дальше во времени, окунуться в кельтские сказания, где также повествуется о двойниках. Но в рамках моего рассказа, мне было важно показать, что явление психологических двойников известно давно, а также то, что в массовой культуре сложилось крайне отрицательное отношение к нему.

Психологический двойник на практике – все за и против
Встреча с доппельгангером несет смерть, которую можно трактовать как первоначальное разрушение личности и последующую смерть тела. Думаю, что история доктора Джекила ровно о том же. Тот набор моральных ценностей, что есть у вас, может не совпадать с вашим двойником. Переходя от одного состояния к другому, вы сохраняете память о сделанном, как результат, возникает психологическая проблема – надлом. Но зачастую подобные истории связаны с органическими поражениями головного мозга, болезнями и тому подобными вещами. Для здорового человека создание временных психологических двойников, это отличный способ добиться изменения тех ограничений, что есть в его сознании, психологических установках, даже в физических возможностях тела. Звучит как некое шаманство, которое отлично работает на практике. Главное не заиграться в эту игру и контролировать процесс. Ниже я приведу простейшие примеры того, как можно использовать психологических двойников, хотя я предпочитаю термин психологические личины.

Пример рутинной работы
В жизни множество вещей, которые нам не нравится делать. Они нам не интересны, вызывают скуку и так далее. Как правило, это рутинные вещи. Заставить себя их делать очень тяжело. Психологическая личина позволяет добиться выполнения такой работы, без негативных эмоций и работы из под палки. Например, этот способ рекомендует Юрген Вольф в книге «Школа литературного мастерства», он представляет, что является супергероем «Чистильщиком». Когда ему нужно разобрать рабочий стол, он входит в этот образ – его герой не тратит время на что-то иное, кроме разборки бумаг. Представив этот образ, Юрген Вольф начинает разбирать свой стол и в итоге тратит меньше времени на это действие, но главное, оно его не раздражает.

На мой вкус, этот пример из реальной жизни работает, но выглядит несколько смешно и искусственно. Кто из нас мыслит так картинно и шаблонно? Немногие. Тем более, что мышление Вольфа, это мышление сценариста пишущего для Голливуда, нам оно в качестве прообраза совсем не подходит. Так как же быть? Конструирование психологической личины
Лучшего материала для конструкции вашей личины, чем вы сами, не найти. Вы знаете все свои сильные и слабые стороны, а также представляете, что именно вы не любите делать. Подавляющее большинство методик связанных с психологией или историй успеха, изменений сознания, говорят о том, как добиться постоянного изменения сознания. На мой взгляд, это излишне для большинства жизненных ситуаций, так как нам нужна временная конструкция, которую можно использовать по мере необходимости. Создание временной конструкции не требует таких постоянных усилий, поддержания себя в определенном тонусе и не ломает ваши психологические установки. Это очень важно, это мягкое и главное временное изменение, которое полностью подконтрольно вам.
Например, работая со статистическими данными, мне всегда было грустно. Огромный объем цифр, большое число листов, любить такую работу может только своеобразный человек, которым я не являюсь. К сожалению, эта работа требует не только внимательности и усидчивости, но и попыток найти закономерности. Как проявить творческое начало при необходимости долго сидеть и смотреть в однообразные колонки цифр? Выход в конструировании психологической личины. Мое альтер-эго для такого случая это я, с рядом изменений. В частности, я сконструировал свое сознание так, что получаю удовольствие от того, чтобы находить схожесть или закономерности, а также необычности в рядах цифр. Все, что выбивается из общего плана, дает всплеск эмоций, радость от того, что я нашел нечто новое. За основу при конструировании я брал свои впечатления от эмоций, которые у меня вызывает неожиданный выигрыш в казино (сильные впечатления, которые отлично встраиваются в любую личину), а также чувство завершенности по окончании сборки большого паззла. Две основных эмоции, которые важны, так как у меня они ассоциируются с удовольствием, а сборка паззла дает опыт того, что в итоге я получу моральное удовлетворение, но для этого надо проявить усидчивость.
Кто-то делает нечто подобное, но прибегает к другим трюкам – часто это называют настроиться на работу. Очень важно понять, что единожды создав такую психологическую личину, которая опирается на ваш личный опыт, вы сможете доставать ее из шкафа в любой нужный момент. То есть вы будете проявлять те черты характера, которые у вас уже есть, только тогда, когда вам нужно. Вне зависимости от того, как вы себя ощущаете в данный момент, вы просто переключаетесь на ту работу, что вам нужна и делаете ее качественно.

Из маленьких трюков – сделав работу, надо не забыть «выключить» свою личину, и вернуться в нормальное состояние. Кому-то это нужно, кому-то как мне нет. Просто рекомендация на всякий пожарный случай.

Возможно, что к этому моменту у вас уже возникло неприятие «шарлатанства», которое я проповедую. Не стоит тогда даже пробовать применить это на практике, все равно не получится. Да и не нужно это вам. Если вы считаете, что что-то подобное возможно, а вы готовы попробовать, то создайте психологическую личину очень простой конфигурации и посмотрите, как она работает для вас. Для каждого человека это индивидуально. Не пытайтесь создать сложную конструкцию, выберите одну-две эмоции и отталкивайтесь от них, создайте альтер-эго, которое поможет вам в решении рутинных задач. Потренируйтесь неделю, другую. Уверен, что вы увидите, что это работает.
Если эта методика приглянется большому числу людей, то в следующем материале я могу рассказать подробнее, что можно делать еще с конструктами и какие полезные трюки в этой области есть. Надеюсь, что вам было интересно прочитать этот текст, и он заставил вас подумать о психологии людей, перебрать в памяти свой жизненный опыт.

7 шагов для формирования хорошего характера

Как бы вы описали свой характер или характер? Если вы похожи на большинство, это сложно объяснить. Ваш характер — это часть сложной сущности, которую мы называем характером. Здесь спикер и автор бестселлеров Брайан Трейси помогает объяснить двусмысленность характера и дает вам способы воспитать респектабельный характер.

Родственный:   6 основных качеств хорошего характера

Попробуйте эти семь шагов, чтобы развить свой характер:

1. Определите свои основные ценности.

Что такое характер? Ваш характер — это степень, в которой вы проживаете свою жизнь в соответствии с высокими, улучшающими жизнь ценностями. Человек без характера — это тот, кто идет на компромисс с ценностями более высокого уровня, такими как честность, порядочность и т. д., в пользу целесообразности более низкого порядка. Ваша приверженность тому, что вы считаете правильным и истинным, является реальной мерой человека, которым вы стали в этот момент.

2. Определите, что для вас значит «превосходство».

Точно поймите, что вы понимаете под совершенством. Вот пример одного из определений: «Я устанавливаю для себя самые высокие стандарты во всем, что делаю. Я стараюсь изо всех сил в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Я постоянно стремлюсь быть лучше в своей работе и как личность в своих отношениях. Я понимаю, что совершенство — это путь длиною в жизнь, и я работаю каждый день, чтобы становиться все лучше и лучше во всем, что я делаю».

3. Организуйте свои действия.

Как только вы поймете свои высокоуровневые ценности, разработайте четкий принцип организации своих действий. Установите стандарт, по которому вы сможете оценивать свое поведение, и создайте рамки, в рамках которых вы сможете принимать решения. Если у вас есть измерительная линейка, с которой вы можете сравнивать себя во всем, что вы делаете, вы можете оценивать свою деятельность, такую ​​как семья, работа, дружба и т. д., с точки зрения «больше» или «меньше». Имейте четкую цель, к которой стремитесь, и организуйте свои действия вокруг нее.

Родственный: 9 советов, которые помогут вам укрепить свою честность

4. Решите, что вы хотите для своей семьи.

Если семья является для вас ценностью высокого уровня, то решите, как именно она будет выглядеть. «Потребности моей семьи важнее всех других забот. Всякий раз, когда мне приходится выбирать между счастьем, здоровьем и благополучием члена семьи и любыми другими интересами, моя семья всегда будет на первом месте».

5. Сосредоточьтесь.

С этого момента вам становится легче выбирать. Если семья является одной из ваших ценностей, то ваша семья стоит на первом месте. Пока вы полностью не удовлетворите потребности своей семьи, никакие другие потребности во времени не будут отвлекать вас на менее ценную деятельность.

6. Создайте свой характер.

Самое замечательное в разъяснении ценностей то, что оно позволяет вам взять на себя ответственность за развитие и формирование собственного характера. Когда ваши ценности и цели, ваша внутренняя и внешняя жизнь полностью совпадают, вы чувствуете себя хорошо. Вы наслаждаетесь высокой самооценкой. Ваша уверенность в себе взлетает. Когда вы достигаете полного соответствия между вашими ценностями и целями, как рука в перчатке, вы чувствуете себя сильным, счастливым, здоровым и полностью интегрированным как личность. Вы развиваете своего рода смелость, благодаря которой вы совершенно не боитесь принимать решения и действовать. Вся ваша жизнь улучшится, когда вы начнете жить в соответствии с ценностями, которыми вы больше всего восхищаетесь.

7. Примите меры.

Создайте четкое письменное описание ваших ценностей и того, что они для вас значат. С этого момента примите решение жить в соответствии со своим собственным определением. Во-вторых, приучите себя жить в полном согласии с ценностями, добродетелями и качествами, которые наиболее важны для вас. Этот является ключом к персонажу.

Связанный:   Персонаж — ваш шедевр для создания

Джессика Крамп

+ сообщения

Джессика Крампе — управляющий цифровой редактор SUCCESS. com. Выпускница Школы журналистики штата Миссури, Джессика работала в новостных, развлекательных, деловых и лайфстайл-изданиях. Помимо повседневной рутины, она любит счастливые часы, живую музыку и путешествия.

3 Силы, которые формируют характер

Харизма может быть полезна для привлечения последователей, но она практически бесполезна, когда речь идет о долгосрочном положительном влиянии на людей и организации, которыми мы руководим. Для этого нам нужен характер.

Помогая людям создавать свои платформы, я часто встречаю людей, чей общественный имидж развит лучше, чем их личный характер. Это один человек на сцене и другой, когда свет выключен.

Именно это фундаментальное отсутствие целостности подрывает их эффективность и, если его не остановить, может разрушить их наследие.

Эффективное лидерство — это работа наизнанку. Вот почему так важно уделять внимание развитию нашего характера. Да, талант важен. Так же как и образование и опыт. Но, в конце концов, именно наш характер делает нас или ломает.

По моему опыту, характер формируют три силы. Если мы хотим развивать своего персонажа, нам нужно уделить внимание каждому из них.

  1. Входные данные, которые мы потребляем. Компьютерщики любят говорить: «Мусор на входе, мусор на выходе». То же самое и с нашей внутренней жизнью. Один из лучших способов расти — читать книги, слушать подкасты и другие аудиопрограммы, а также посещать конференции.

    Но верно и обратное. Бесконечные часы бездумного просмотра телевизора, просмотра порнографии или некритического употребления худшего из поп-культуры разрушают характер.

    Вот почему мы должны внимательно относиться к тому, что мы потребляем. Это влияет на нас глубоко и основательно. Это сырье, из которого формируется наш характер.

  2. Отношения, которые мы поддерживаем. Джим Рон учил, что «вы — это среднее из пяти человек, с которыми вы проводите больше всего времени». Если это правда — а я верю в это, — мы должны быть более преднамеренными в отношении людей, с которыми мы выбираем общение.

    • Если вы хотите похудеть, общайтесь с людьми, которые правильно питаются и занимаются спортом.
    • Если вы хотите лучшего брака, общайтесь со здоровыми людьми.
    • Если вы хотите зарабатывать больше денег, общайтесь с успешными людьми.

    И наоборот, отстраняйтесь от людей, которые усиливают ваши худшие черты. Даже Библия предупреждает: «Плохая компания развращает добрый характер» (см. 1 Коринфянам 15:33). Никто из нас не может позволить себе отношения, которые тянут нас вниз.

  3. Привычки, которые мы приобретаем. Это просто последовательные способы нашего мышления, речи и действий в различных ситуациях. Они в значительной степени бессознательны, что придает им силу — как положительную, так и отрицательную.

    Хорошие привычки ведут к хорошим результатам:

    • Если у нас выработается привычка, например, хвалить нашего супруга на публике, это способствует здоровому браку.
    • Если мы выработаем привычку позитивного мышления, это может помочь нам справиться с невзгодами.
    • Если мы выбираем здоровую пищу, это может увеличить нашу энергию, повысить нашу производительность и продлить нашу жизнь.

    Но вредные привычки могут иметь и обратное влияние. Если вы возьмете в привычку жаловаться на начальника, это может обернуться против вас. Вот почему мы должны целенаправленно формировать хорошие привычки и избавляться от плохих.

В конце концов, именно наш характер делает нас или ломает. Майкл Хаятт
  • Tweet Quote

Нет ничего важнее для нашей эффективности как лидеров, чем развитие собственного характера. Почему? Потому что в конечном итоге мы будем воспроизводить то, кто мы есть, — хорошо это или плохо.

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в посте выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Несмотря на это, мы рекомендуем только те продукты или услуги, которые мы используем и считаем, что они добавят ценности нашим читателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *