Как школьника заставить учиться: Как заставить ребенка учиться

Содержание

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?

<<Лид>>

Почему важно увлечь ребёнка занятиями

Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?

Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет.

Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.


Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

<<Лидген для статьи>>

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировалпособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

Не оценивайте ребёнка: «Ты очень умный», «Молодец, ты справился лучше всех». Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите «Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему». А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться.

Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»


Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»


Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Как заставить ребенка учиться?

Мамы и папы ломают голову, размышляя о том, как заставить ребенка учитьсяв школе. Существуют различные способы решения этой проблемы, которые ниже будут рассмотрены более подробно. Наши эксперты помогут вам мотивировать детей учиться и приобретать новые знания!

Заставляем

учиться со всей строгостью

Ругань и крики – не самое лучшее решение. Возможно, этот способ поможет решить проблему, однако отношения родителей с юным учеником значительно ухудшатся. Кроме того, эффективность обучения будет минимальной из-за отсутствия заинтересованности у ребенка – успеваемость будет предельно низкой.

Школьнику, который упорно отказывается получать новые знания, необходима мотивация. Советы наших экспертов помогут вам убедить ребенка заниматься.

Уговоры мотивируют

учиться?

Конечно, можно и заставить юного школьника, но гораздо лучше убедить. Родители уговаривают детей заниматься, объясняя, насколько важно приобретать новые знания. Осознав всю важность освоения школьной программы, многие ученики меняют свою точку зрения – дети начинают усердно заниматься, надеясь в будущем поступить в престижный ВУЗ и получить высокооплачиваемую профессию.

К сожалению, метод убеждения не всегда работает. Ребенок может занять бескомпромиссную позицию – в таком случае уговоры будут бессмысленными.

Пытаемся

заставить детей учиться с подарками

Новый мобильный телефон или видеоигра могут стать отличными мотиваторами для обучения! Родители дарят ученикам подарки за успехи в четверти или за хорошие оценки. Часто подобная мотивация оказывается эффективной, но у нее имеются и определенные минусы.

Во-первых, регулярно покупать различные подарки – достаточно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе не каждые родители. Во-вторых, у ребенка вырабатывается не совсем правильное отношение к учебе – стоит только убрать мотиватор, и успеваемость ощутимо снизится или желание ходить в школу попросту исчезнет.

Школьник отказывается

делать уроки

Возможно, желание учиться пропадает у ребенка только дома? Это происходит из-за конфликтного характера, непонимания учебной программы или наоборот ее примитивности – одаренным детям стандартный школьный курс может показаться слишком простым. С упорными учениками, которые готовы стоять до последнего, отказываясь выполнять домашние задания, необходимо найти общий язык.

Если ребенок не хочет учиться из-за того, что ему слишком тяжело дается учебная программа или наоборот кажется слишком простой, то в этом случае есть только один выход – полностью изменить систему ведения занятий и подачи материала. Конечно, в средних общеобразовательных школах никто не будет подстраиваться под ребенка. Более того, обучение часто проходит по принципу конвейера: учитель выдает материал, дети пишут самостоятельную работу для оценки полученных знаний и далее начинается следующая тема.

В онлайн-школе «Синергия» уроки проводятся по уникальным авторским методикам, которые превращают рутинный учебный процесс в одно из самых интересных занятий! Никаких криков, уговоров, ругани и гор подарков за хорошие оценки! Ученики занимаются с неподдельным интересом, благодаря чему достигается максимально высокое качество знаний. В результате школьники получают хорошие оценки на государственных экзаменах.

Учебная программа в интернет-школе «Синергия» соответствует стандартам ФГОС. Выпускникам выдаются аттестаты государственного образца. ЕГЭ сдается в средней общеобразовательной школе.

Занятия проводятся по удобному графику, который составляется с учетом пожеланий учеников. Набор проводится в течение всего года – вы можете записать ребенка прямо сейчас!

13 эффективных стратегий обучения, помогающих учащимся учиться

Ожидается, что в период между детским садом и двенадцатым классом учащиеся узнают, как учиться, планировать свое время и выполнять объемные задания, не откладывая на потом. Тем не менее, этим навыкам часто не учат явно. Поскольку виртуальное образование требует большей самодостаточности, преподаватели и родители могут помочь учащимся более эффективно учиться и достигать своих целей, напрямую обучая навыкам обучения.

Дэниел Уиллингэм, психолог из Университета Вирджинии, изучает применение когнитивной психологии в образовании. Недавно он говорил на конференции «Обучение и мозг» о науке, лежащей в основе методов обучения.

«Сейчас дети больше предоставлены сами себе, чем обычно», — сказал Уиллингем MindShift. Учащиеся должны самостоятельно входить в класс вовремя и сохранять концентрацию в домашних условиях. Подробно обучая тому, как не отвлекаться, бороться с прокрастинацией и эффективно учиться, преподаватели доверяют учащимся необходимые навыки для решения образовательных задач, с которыми они сталкиваются как виртуально, так и лично.

СТРАТЕГИИ ИЗБЕЖАНИЯ ОТВЛЕЧЕНИЙ

Во время учебы или в виртуальном классе учащиеся могут держать свои телефоны поблизости и впоследствии отвлекаться на уведомления. Они могут решить ответить на уведомление, полагая, что с ним можно быстро справиться, а затем их затянет в цифровую кроличью нору. Это может означать пропуск части урока или трату времени, отведенного на домашнее задание. В сочетании с потенциальными отвлекающими шумами, домашняя учебная среда может проверить концентрацию внимания учащихся.

СОВЕТ 1. Измените свое пространство

Уиллингем предлагает учащимся задать себе вопрос: «Сделали ли вы свое окружение максимально свободным от отвлекающих факторов?» Хотя возможности многих учащихся во время виртуального обучения ограничены, выбор наилучшего места в доме зависит от тщательного рассмотрения личных источников отвлечения внимания.

Если уведомления постоянно привлекают внимание учащихся, они могут отключить их на своих телефонах и ноутбуках. Если близость телефона вызывает искушение, они могут оставить свой телефон в другой комнате во время занятий или учебы. Невиртуальные помехи, такие как шум, можно обуздать с помощью шумоподавляющих наушников или недорогих вкладышей из пеноматериала. Составление диаграммы наиболее распространенных источников отвлечения побуждает учащихся лучше осознавать свои личные препятствия и играть более активную роль в обучении.

СОВЕТ 2. Не отвлекайтесь

«Многозадачность почти всегда требует затрат. Поэтому, если вы добавите вторую задачу, это снизит эффективность первой задачи», — сказал Уиллингем. Хотя учащиеся, вероятно, осознают, что они прилагают меньше усилий к своей работе, когда они также смотрят телевизор, пишут текст или слушают музыку, они могут недооценивать влияние многозадачности на точность и продолжительность их задачи. «Совершенно очевидно, что многозадачность им не помогает, хотя в основном они думают, что это нормально», — сказал он.

По данным Common Sense Media, 51% подростков и 34% подростков (в возрасте от 8 до 12 лет) смотрят телевизор во время учебы. Более 70% подростков и подростков считают, что телевизор, играющий в их окружении, не повлияет на их домашнюю работу. Что касается социальных сетей, то 50% подростков используют их во время учебы, а 69% подростков считают, что проверка социальных сетей не повлияет на их работу.

Среди форм многозадачности данные более разнообразны, когда речь идет о воспроизведении музыки во время учебы. Результаты различных исследований варьируются от отсутствия эффекта до вредного воздействия или пользы. «Прослушивание музыки отвлекает, поэтому оно уводит от познания. Но еще одна вещь, которую может дать прослушивание музыки, — это заряд энергии», — сказал Уиллингем.

Музыка может стимулировать вегетативную нервную систему с помощью эмоционально поднимающих настроение треков, которые могут увеличить частоту сердечных сокращений и кровяное давление. Это может быть полезно для спортивной и потенциально академической мотивации. Воздействие музыки может быть основано на интересе учащегося к задаче и сложности самой задачи — учащийся может включить воспроизведение в зависимости от своих потребностей и ситуации.

СОВЕТ 3: Спросите: «Вы хотите социальные сети или наслаждаетесь ими?»

Хотя изначально предполагалось, что мезолимбический путь мозга, несущий дофамин, связан с ситуациями удовольствия или вознаграждения, исследования последнего десятилетия показывают, что этот путь в меньшей степени связан с вознаграждением и больше с повторением, независимо от счастья, обеспечиваемого задачей. . За последнее десятилетие социальные сети также стали более распространенными в обществе, и все больше людей проводят больше времени в Интернете, хотя и не обязательно потому, что социальные сети доставляют удовольствие.

Willingham призывает родителей и учителей спрашивать учащихся, наслаждаются социальными сетями или просто хотят их видеть — и если они находят это разделение значимым. Когда он задал этот вопрос подросткам и подросткам, многие сказали: «Когда я в деле, это действительно не так уж весело. Как будто там много драмы. Это много вещей. Это не интересно. Это люди позируют. И все же я все еще чувствую себя действительно вынужденным по какой-то причине попасть туда», — сказал он.

Предположение о том, что существует разница между желанием пользоваться социальными сетями и получением удовольствия от пребывания в сети, может иметь большое значение для учащихся. В следующий раз, когда появится уведомление в социальных сетях, они могут приостановиться. Если они осознают, что, хотя их и тянет прокручивать, обычно они не получают удовольствия от времени, которое проводят в сети, они могут решить не отвлекаться на это.

СОВЕТ 4: План Перерывы

Если учащиеся постоянно отвлекаются, им может понадобиться перерыв. Данные показывают, что короткие перерывы омолаживают учащихся, позволяя им вернуться к школьным занятиям с повышенной концентрацией внимания.

Однако запланированные перерывы более эффективны, чем спонтанные. Планирование перерывов гарантирует, что пауза останется короткой и учащиеся вернутся к своей работе. Техника Помидора дает один пример для этого, хотя Уиллингем заявил, что нет необходимости точно следовать конкретным временным отрезкам Помидора.

Информация о приближении перерыва также может влиять на мотивацию: когда учащийся испытывает искушение сдаться, знание того, что его следующий перерыв через пять минут или меньше, может побудить его продолжить работу до этого перерыва. Достижение целей повышает самооценку, позволяя учащимся положительно относиться к своей способности регулировать рабочие привычки.

СОВЕТ 5. Это все еще школа

Когда учащиеся приходят на свои виртуальные занятия в пижамах, под одеялами и в различных состояниях бодрствования, им может быть не так легко принять, что они находятся в школьной обстановке. «Для некоторых детей, которых я знаю, обучение дома не похоже на школу», — сказал Уиллингем MindShift.

Очная школьная среда организована таким образом, чтобы обеспечить эффективное обучение и свести к минимуму отвлекающие факторы. Вне этого контекста учащимся может быть труднее концентрировать внимание.

Когда родители и опекуны подчеркивают, что виртуальная школа «все еще школа», сказал Уиллингем, они могут помочь своим ученикам структурировать свое мышление, чтобы не обращать внимания на беспорядки. Поощряя учащихся готовиться к виртуальной школе так же, как они готовятся к очному обучению — завтракая, одеваясь и проявляя уважение к своим учителям, — родители могут способствовать формированию такого мышления.

Семинар для родителей может быть полезен в этом отношении, но преподаватели должны помнить, что родители могут быть более склонны услышать это сообщение от другого родителя. Кто-то, кто также сталкивался с проблемами воспитания ребенка во время глобальной пандемии, может помочь наладить честный и реалистичный диалог.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОКРАСТИНИРУЕМ — И КАК С ЭТИМ БОРЬБА

Студенты прокрастинируют по трем основным причинам: задание «скучно»; задача кажется непосильной или невыполнимой; задание вызывает страх неудачи, вызывая у ученика самосаботаж. Уиллингем предлагает следующие способы борьбы с прокрастинацией и ее предотвращения:

СОВЕТ 1: Начните работу в классе

Просто начав работу, вы избавитесь от прокрастинации. Данные исследований упражнений показывают, что люди, как правило, недооценивают, насколько им понравится та или иная задача. Как только они начинают, они часто находят эту задачу менее скучной или сложной, чем предполагалось.

Учителя могут инициировать этот процесс, посвятив последние пять-десять минут учебного времени началу предстоящего проекта или работы. Начало проекта означает, что учащийся с большей вероятностью продолжит работу вне класса. Это также дает учащимся время, чтобы напрямую задать вопросы, на которые им нужно ответить, чтобы начать.

СОВЕТ 2. Используйте планировщик — и сделайте это привычкой

Когда учащимся не говорят планировать свою работу или не показывают, как составлять расписание, они, как правило, испытывают трудности. Планирование порций крупной задачи позволяет чувствовать себя более управляемой, а это означает, что она не будет висеть над головами учащихся до последней минуты. Обучение студентов использованию планировщика означает не только научить их записывать даты важных экзаменов и проектов, но также напоминания и запланированное рабочее или учебное время для выполнения задания. Повторение и принудительное выполнение помогают планировщику войти в привычку.

Подобно тому, как крупномасштабные строительные проекты заканчиваются с превышением графика и бюджета, люди склонны недооценивать, сколько времени и ресурсов требуется для выполнения задачи. Это связано с тем, что люди обычно не учитывают препятствия, которые они считают маловероятными, но если для данной задачи существует 50 маловероятных событий, вероятность того, что одно из этих событий произойдет, выше.

«Скажите учащимся: «Когда вы планируете, какую бы оценку времени вы ни придумали, удваивайте ее», — сказал Уиллингем.

Думая о времени, а не о задаче, учащиеся могут настроить свой темп и подготовиться к неожиданностям. Многие учащиеся могут посмотреть в свои планировщики, увидеть, что на следующий день нет заданий, и подумать, что у них есть выходной, но на следующую ночь они засиживаются допоздна, выполняя несколько заданий. Вместо этого, если учащийся обязуется работать каждый день не менее 30 минут, у него будет подушка безопасности, если появится что-то неожиданное.

СОВЕТ 3. Практикуйтесь в разбивке задач

Учащиеся должны научиться разбивать большие задачи на небольшие куски. Хотя они вполне способны это сделать, они могут не знать, как это сделать. Непосредственная демонстрация и преподавание этой концепции может помочь учащимся добиться успеха.

Один из способов, которым учащиеся могут практиковаться, — работа в небольших группах, чтобы провести мозговой штурм по стратегиям разделения задач. Это позволяет учителям давать отзывы об эффективности различных стратегий и позволяет учащимся использовать новые подходы с помощью краудсорсинга. «Это идеальная вещь, которую вы могли бы сделать в комнате отдыха Zoom», — сказал Уиллингем.

Самосаботаж

Самосаботаж, также известный как самоограничение, «представляет собой идею о том, что вы прокрастинируете, зная, что настраиваете себя на неудачу», — сказал Уиллингем.

Помимо двух других причин прокрастинации, самосаботаж возникает из-за страха учащегося, что, даже если он приложит все усилия при выполнении задания или теста, у него ничего не получится. Они откладывают на потом, чтобы дать себе оправдание неудачи, которую они боятся, неизбежно. Плохая оценка может быть связана с их «выбором» прокрастинации, а не рассматриваться как истинный показатель их способностей или знаний.

Учителя могут догадаться, кто из их учеников боится неудачи. Они могут поговорить со студентом один на один, сказав ему, что добьются успеха, если приложат усилия.

Здесь может помочь установка на рост, а также совместная работа над новой стратегией выполнения задачи. Это может включать в себя разбивку задач или совместное устранение неполадок, а затем отслеживание прогресса этого учащегося с помощью новых стратегий. Предоставление постоянной поддержки позволяет ученику чувствовать, что его учитель всегда с ним.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ПРЕКРАТИТЬ УЧИТЬСЯ

Учащиеся думают, что знают, когда прекратить подготовку к экзамену: когда они чувствуют, что знают материал. Люди обычно считают себя хорошими судьями того, что мы знаем и чего не знаем, но мы можем быть хуже в этом, чем мы думаем, сказал Уиллингем.

В одном исследовании многие участники поспешили сказать, что знают, как работает туалет. Но когда их попросили объяснить, из чего состоит слив для унитаза, они обнаружили, что не могут. Это указывает на распространенное неправильное понимание памяти. Мы думаем, что если мы быстро просканируем свой разум и увидим концепцию, мы узнаем эту концепцию и могли бы объяснить ее, если бы попытались. Но иногда мы лишь смутно знакомы с тем, как работают туалеты.

«Люди на самом деле не так хорошо знают то, что знают», — сказал Уиллингем.

СОВЕТ 1. Ощущение того, что вы что-то знаете, ненадежно

Когда учащиеся оценивают, знают ли они какую-либо тему, они должны учитывать, знакомы ли они только с ней. Научное определение знакомства — это знание того, что кто-то уже видел стимул раньше, но мало что знает о нем. Знакомство позволяет нам действовать быстро — мы предполагаем, что могли бы сказать больше по теме, если бы подумали об этом. «Частичный доступ» приводит к аналогичной ошибке — иногда, когда мы знаем немного о теме, мы предполагаем, что знаем ее полностью.

Воспоминание, наоборот, включает в себя более глубокие мысленные ассоциации и способность объяснять что-то, а не просто узнавать это. В то время как учащийся может чувствовать, что он знает концепцию, когда он читает строку своих заметок, закрывает глаза и сразу же повторяет эту строку, проверка по прошествии времени гарантирует, что знание сохраняется не только в кратковременной памяти. Студенты могут проверить, знают ли они концепцию, оторвавшись от своих заметок на полчаса или более, а затем проведя самопроверку.

СОВЕТ 2: Учиться, пока не поймешь, недостаточно

Хотя учащийся может подумать, что он может прекратить учебу, как только он наберет 100 % на пробном тесте, эта оценка может не гарантировать успех на реальном экзамене. «Что они забыли, так это то, что забывание случается», — сказал Уиллингем.

Чтобы защитить себя от забывчивости, Уиллингем рекомендует учащимся планировать свое обучение таким образом, чтобы в нем оставалось время на учебу даже после прохождения самопроверки. Включив буфер между мастерством самопроверки и фактическим экзаменом, учащиеся могут продолжать практиковать концепцию, уменьшая вероятность забывания материала в течение этого времени.

Это может включать использование методов планирования, упомянутых выше. Студентов можно поощрять экономить примерно 20% своего учебного времени для этого буфера, а это означает, что мастерство должно быть достигнуто к предпоследней ночи перед экзаменом, чтобы ночь накануне можно было использовать для повторения.

СОВЕТ 3. Создание учебных материалов Is Учеба

Учащиеся могут отказаться от создания собственных учебных материалов, если найдут в Интернете достаточно похожие ресурсы, полагая, что это позволит им начать изучение «раньше».

«Они не осознают, что создание собственных учебных материалов — это очень, очень эффективный способ обучения, — сказал Уиллингем.

Создание собственных учебных пособий, карточек или викторин не только позволяет учащимся просматривать свои записи, но и гарантирует, что материалы, которые они используют, соответствуют теме и точны — в отличие от легкодоступных викторин, созданных незнакомцем.

СОВЕТ 4: «Знать» означает уметь объяснить

Учащийся может полагать, что он «знает» понятие, но не может его объяснить. Часто это происходит из-за того, что учащийся не мог понять первое объяснение концепции учителем, но после дальнейшего просмотра, чтения и вопросов концепция теперь обретает смысл — когда учитель объясняет ее. Этот студент не чувствовал бы себя способным изложить концепцию своими словами или подробно обсудить ее.

Скажите учащимся, что «знание» не означает, что концепция имеет смысл только тогда, когда вы читаете о ней или слышите ее объяснение, – это означает способность объяснить ее самостоятельно. Это гарантирует, что учащиеся определяют знания с помощью правильного критерия и могут более уверенно определять, когда они знают концепцию.

СОВЕТ 5. Используйте вопросы в классе

Быстрые тесты, которые требуют от учащихся получения знаний, позволяют им проверить свое понимание концепции. Они могут включать в себя кликеры, опросы Zoom или билеты на выход, а также комнаты обсуждения Zoom или обсуждения в небольших группах, основанные на получении знаний или демонстрации определенных навыков. Подобные взаимодействия позволяют учащимся увидеть, действительно ли они знают концепцию или требуют дополнительного изучения. Они также позволяют учителям принимать к сведению уровни понимания их классов.

Эти методы управления могут помочь учащимся работать с повышенной автономией во время виртуального обучения. Когда учителя, родители и опекуны напрямую объясняют и моделируют эти стратегии, они предоставляют учащимся инструменты, которые они могут использовать в следующий раз, когда они почувствуют отвлечение, желание отложить или неуверенность в том, готовы ли они к экзамену. С помощью этих инструментов учащиеся могут узнать, как самостоятельно справляться с такими ситуациями и как обращаться за конкретной поддержкой, в которой они нуждаются.

10 лучших советов о том, как учиться лучше, а не дольше

Подростком Фариа Сана часто выделяла книги маркерами. «Цвета должны были сказать мне разные вещи». Позже она вспоминает: «Я понятия не имела, что должны были означать эти выделенные тексты».

Она также делала много заметок во время чтения. Но часто она «просто копировала слова или меняла их местами». Эта работа тоже не сильно помогла, говорит она сейчас. По сути, «это было просто, чтобы попрактиковаться в моих навыках письма».

«Никто никогда не учил меня учиться, — говорит Сана. Учиться в колледже стало сложнее, поэтому она работала над улучшением учебных навыков. Сейчас она психолог в Университете Атабаски в Альберте, Канада. Там она изучает, как студенты могут учиться лучше.

Всегда полезно иметь хорошие учебные навыки. Но это еще более важно сейчас, во время пандемии COVID-19. Сана отмечает, что многие студенты беспокоятся о семье или друзьях, которые могут заболеть. Другие испытывают более общий стресс. Кроме того, студенты во многих странах сталкиваются с различными форматами обучения. Некоторые школы снова проводят очные занятия с соблюдением правил интервалов и масок. В других школах классы распределены в шахматном порядке, а учащиеся учатся неполный рабочий день. У третьих есть все онлайн-классы, по крайней мере, какое-то время.

Эти условия могут отвлекать от уроков. Кроме того, учащимся, скорее всего, придется делать больше без учителя или родителей, оглядывающихся через их плечо. Им придется управлять своим временем и больше учиться самостоятельно. Тем не менее, многие студенты так и не овладели этими навыками. Для них, по словам Саны, это может быть похоже на то, как если бы ученики учились плавать, «просто плавая».

Хорошая новость: наука может помочь.

Уже более 100 лет психологи проводят исследования, выясняя, какие учебные привычки работают лучше всего. Некоторые советы помогают почти по каждому предмету. Например, не зубри! И проверьте себя, вместо того, чтобы просто перечитывать материал. Другие тактики лучше всего подходят для определенных типов классов. Это включает в себя такие вещи, как использование графиков или смешивание того, что вы изучаете. Вот 10 советов, как изменить свои учебные привычки.

1. Распределите учебу

Нейт Корнелл «определенно зубрил» перед большими контрольными, когда был студентом. Он работает психологом в Уильямс-колледже в Уильямстауне, штат Массачусетс. Он по-прежнему считает хорошей идеей заниматься за день до экзамена. Но исследования показывают, что впихивать всю учебу в этот день — плохая идея. Вместо этого растяните эти учебные занятия.

Зубрежка перед большим экзаменом может вас утомить. Но вы лучше усвоите и запомните материал, если разнесете свои занятия на несколько дней. South_agency/E+/Getty Images Plus

В ходе одного эксперимента 2009 года студенты колледжа изучали словарные слова с помощью карточек. Некоторые студенты изучали все слова на отдельных занятиях в течение четырех дней. Другие изучали меньшие партии слов в переполненных или массированных сеансах, каждый в течение одного дня. Обе группы потратили одинаковое количество времени в целом. Но тестирование показало, что первая группа лучше усвоила слова.

Корнелл сравнивает нашу память с водой в ведре с небольшой протечкой. Попробуйте наполнить ведро, пока оно еще полное, и вы не сможете добавить намного больше воды. Делайте перерывы между учебными занятиями, и часть материала может выпасть из вашей памяти. Но тогда вы сможете переучить его и узнать больше на следующем учебном занятии. И ты запомнишь это лучше, в следующий раз, — отмечает он.

2. Практика, практика, практика!

Музыканты упражняются на своих инструментах. Спортсмены отрабатывают спортивные навыки. То же самое должно быть и с обучением.

«Если вы хотите научиться запоминать информацию, лучшее, что вы можете сделать, — это потренироваться», — говорит Кэтрин Роусон. Она психолог из Кентского государственного университета в Огайо. В одном исследовании 2013 года студенты проходили практические тесты в течение нескольких недель. На финальном тесте они в среднем набрали более чем полную буквенную оценку лучше, чем студенты, которые учились так, как обычно.

В исследовании, проведенном несколькими годами ранее, студенты колледжа читали материал, а затем проходили тесты на запоминание. Некоторые прошли только один тест. Другие прошли несколько тестов с короткими перерывами в несколько минут между ними. Вторая группа лучше запомнила материал через неделю.

3. Не перечитывайте только книги и заметки

В подростковом возрасте Синтия Небель училась, читая свои учебники, рабочие листы и тетради. «Снова и снова, — вспоминает этот психолог из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннеси. Теперь, — добавляет она, — мы знаем, что это один из самых распространенных плохих учебных навыков у студентов».

В ходе одного исследования, проведенного в 2009 году, несколько студентов колледжа прочитали текст дважды. Другие читают текст только один раз. Обе группы сдавали тест сразу после чтения. Результаты тестов между этими группами мало отличались, как обнаружили Эйми Каллендер и Марк Макдэниел. Сейчас она учится в колледже Уитон в Иллинойсе. Он работает в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури.

Слишком часто, когда студенты перечитывают материал, это поверхностно, говорит Макдэниел, который также является соавтором книги 2014 года Make It Stick: The Science of Successful Learning . По его словам, перечитывать — это все равно, что искать ответ на загадку, а не делать ее самостоятельно. Похоже, это имеет смысл. Но пока не попробуешь сам, не узнаешь, понимаешь ли ты это.

Одним из соавторов Макдэниела в Make it Stick является Генри Редигер. Он тоже работает в Вашингтонском университете. В одном исследовании 2010 года Редигер и двое других его коллег сравнили результаты тестов студентов, которые перечитывали материал, с двумя другими группами. Одна группа написала вопросы по материалу. Другая группа ответила на вопросы другого человека. Лучше всего выступили те, кто ответил на вопросы. Хуже всего поступили те, кто просто перечитал материал.

4. Проверьте себя

Это исследование 2010 года подтверждает одну из любимых привычек Небеля. Перед большими тестами мама задавала ей вопросы по материалу. «Теперь я знаю, что это была практика поиска», — говорит она. «Это один из лучших способов учиться». Когда Небель стала старше, она задалась вопросом. Например, она может скрыть определения в своем блокноте. Затем она попыталась вспомнить, что означает каждый термин.

Вы лучше поймете и запомните информацию, если сможете объяснить ее кому-то другому. И если вы не можете объяснить это, вы, вероятно, еще недостаточно хорошо это понимаете. kate_sept2004/E+/Getty Images Plus

Такая практика поиска может помочь почти всем, показал Роусон и другие в исследовании Learning and Instruction, проведенном в августе 2020 года. В этом исследовании приняли участие студенты колледжа с проблемой внимания, известной как СДВГ. Это расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В целом, припоминание одинаково хорошо помогло студентам с СДВГ и тем, у кого не было расстройства.

«Создавайте колоду карточек каждый раз, когда узнаете новую информацию», — предлагает Сана. «Положи вопросы на одну сторону, а ответы на другую». По ее словам, друзья могут даже опрашивать друг друга по телефону.

«Попробуйте проверить себя, как учитель задает вопросы», — добавляет Небель.

Но действительно поджарьте себя и своих друзей, говорит она. И вот почему. Она была частью команды, которая попросила студентов написать один вопрос викторины для каждого урока. Затем учащиеся отвечали на вопрос другого одноклассника. Предварительные данные показывают, что учащиеся хуже справлялись с тестами после этого, чем когда вопросы ежедневных викторин исходили от учителя. Команда Небеля все еще анализирует данные. Она подозревает, что вопросы студентов могли быть слишком простыми.

Учителя часто копают глубже, отмечает она. Они не просто просят дать определения. Часто учителя просят учащихся сравнить и сопоставить идеи. Это требует некоторого критического мышления.

5. Ошибки — это нормально, если вы учитесь на них

Крайне важно проверить свою память. Но на самом деле не имеет значения, сколько секунд вы тратите на каждую попытку. Этот вывод сделан в исследовании 2016 года, проведенном Корнеллом и другими. Но важно сделать следующий шаг, добавляет Корнелл: проверьте, были ли вы правы. Затем сосредоточьтесь на том, что вы сделали неправильно.

«Если вы не узнаете ответ, вы зря потратите время», — говорит он. С другой стороны, проверка ответов может сделать ваше учебное время более эффективным. Затем вы можете сосредоточиться на том, где вам больше всего нужна помощь.

На самом деле, ошибки могут быть полезными, утверждает Стюарт Файрштейн. Биолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке, он фактически написал об этом книгу. Он называется «Провал : почему наука так успешна» . Ошибки, утверждает он, на самом деле являются основным ключом к обучению.

6. Смешайте это

Во многих случаях полезно смешать самопроверку. Не зацикливайтесь только на чем-то одном. Упражняйтесь в разных понятиях. Психологи называют это чередованием.

Попробуйте решить задачи и вспомнить информацию самостоятельно. Затем проверьте, правы ли вы. Психологи говорят, что практика припоминания улучшает ваше обучение и память. Что еще более важно, чередование может помочь вам лучше учиться. Если вы практикуете одну концепцию снова и снова, «ваше внимание уменьшается, потому что вы знаете, что будет дальше», — объясняет Сана. Смешайте свою практику, и теперь вы разделяете концепции. Вы также можете увидеть, как концепции различаются, формируют тенденции или каким-то другим образом сочетаются друг с другом.

Предположим, например, что вы изучаете объем различных фигур в математике. Вы можете решить множество задач на объем клина. Затем вы могли бы ответить на большее количество вопросов, каждый из которых касался только одной фигуры. Или вы можете вычислить объем конуса, за которым следует клин. Далее вы можете найти объем полуконуса или сфероида. Затем вы можете смешать их еще немного. Вы можете даже добавить немного практики сложения или деления.

Роусон и другие попросили группы студентов попробовать каждый из этих подходов. Те, кто чередовал свои практические вопросы, показали лучшие результаты, чем группа, которая выполняла однократную практику, сообщили исследователи в прошлом году в Память и познание .

Годом ранее Сана и другие показали, что чередование может помочь учащимся как с сильной, так и со слабой рабочей памятью. Рабочая память позволяет вам вспомнить, на каком этапе деятельности вы находитесь, например, следуя рецепту.

7. Используйте картинки

Обратите внимание на диаграммы и графики в ваших материалах для занятий, говорит Небель. «Эти фотографии действительно могут улучшить вашу память об этом материале. А если картинок нет, их создание может быть очень, очень полезным».

Обратите внимание на рисунки, графики, схемы и другие наглядные пособия. Психолог Марк Макдэниел из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури, говорит, что диаграмма нервной клетки помогла ему, когда он изучал неврологию в колледже. «, — говорит Макдэниел. Он и Дунг Буй, тогда еще работавший в Вашингтонском университете, попросили студентов прослушать лекцию об автомобильных тормозах и насосах. Одна группа получила диаграммы и попросила добавить примечания к диаграммам по мере необходимости. Другая группа получила схему для написания заметок. Третья группа просто записывала. Планы помогали учащимся, если они в остальном хорошо строили ментальные модели того, что читали. Но в этих тестах они обнаружили, что наглядные пособия помогали студентам во всем.

Даже глупые картинки могут помочь. Никол Руммель — психолог Рурского университета в Бохуме, Германия. В ходе одного исследования, проведенного еще в 2003 году, она и другие давали студентам колледжа карикатуры вместе с информацией о пяти ученых, изучавших интеллект. Например, к тексту об Альфреде Бине прилагается рисунок автогонщика. Водитель надел капот, чтобы защитить мозг. Студенты, которые видели рисунки, справились с тестом лучше, чем те, кто получил только текстовую информацию.

8. Найдите примеры

Абстрактные концепции могут быть трудными для понимания. По словам Небеля, намного легче сформировать ментальный образ, если у вас есть конкретный пример чего-либо.

Например, кислые продукты обычно имеют такой вкус, потому что они содержат кислоту. Само по себе это понятие может быть трудно запомнить. Но если подумать о лимоне или уксусе, то легче понять и запомнить, что кислота и кислое идут вместе. И примеры могут помочь вам определить, что вкус других продуктов обусловлен кислотами.

Действительно, полезно иметь по крайней мере два примера, если вы хотите применить информацию к новым ситуациям. Небель и другие проанализировали исследования по этому вопросу в июле 2019 года. В их отчете Journal of Food Science Education описывается, как учащиеся могут улучшить свои учебные навыки.

9. Копни глубже

Трудно запомнить ряд фактов и цифр, если не углубляться. Спросите, почему все обстоит определенным образом. Как они появились? Почему они важны? Психологи называют это проработкой. Он берет учебный материал и «задает много вопросов о том, как и почему», — говорит Небель. Другими словами, не принимайте факты за чистую монету.

Проработка помогает вам сочетать новую информацию с другими известными вам вещами. И это создает в вашем мозгу большую сеть вещей, которые связаны друг с другом, говорит она. Эта большая сеть облегчает обучение и запоминание вещей.

Вы запомните факты, если будете задавать вопросы о том, почему они таковы и как они соотносятся с другими вещами. Например, предположим, что голодный человек вел машину. Почему он может это сделать? cenkerdem/DigitalVisionVectors/Getty Images Plus

Предположим, вас попросили вспомнить ряд фактов о разных мужчинах, — говорит Макдэниел. Например, «Голодный мужчина сел в машину. Сильный мужчина помог женщине. Смельчак побежал в дом». И так далее. В одном из его исследований в 80-х годах студенты колледжа с трудом запоминали голые утверждения. Они добивались большего успеха, когда исследователи давали им объяснения действиям каждого человека. И студенты запоминали намного лучше, когда им приходилось отвечать на вопросы о том, почему каждый человек что-то сделал.

«Хорошее понимание дает действительно хорошую память», — говорит Макдэниел. «И это является ключевым для многих студентов». Если информация кажется случайной, задайте больше вопросов. Убедитесь, что вы можете объяснить материал. А еще лучше, говорит он, посмотреть, сможешь ли ты объяснить это кому-нибудь другому. Некоторые из его студентов колледжа делают это, звоня домой, чтобы объяснить родителям, чему они учатся.

10. Составьте план и придерживайтесь его

Многие ученики знают, что им следует распределять учебные периоды, проверять себя и практиковать другие полезные навыки. Тем не менее, многие на самом деле не делают этих вещей. Часто они не умеют планировать заранее.

Когда Роусон была студенткой, она использовала бумажный календарь для планирования. Она написала дату каждого экзамена. «А потом еще четыре или пять дней, — вспоминает она, — я писала вовремя, чтобы учиться».

Включите в свой учебный график перерывы для физических упражнений. Даже несколько минут на свежем воздухе помогут вам взбодриться для дальнейшей учебы. Halfpoint/iStock/Getty Images Plus

Старайтесь также придерживаться режима. Выделите время и место для выполнения школьных заданий и учебы. Сначала это может показаться странным. Но, уверяет вас Корнелл, «к тому времени, как пройдет вторая неделя, это станет нормальным явлением». И кладите телефон в другое место на время работы, — добавляет Небель.

Делайте короткие перерывы. Поставьте таймер на 25 минут или около того, предлагает Сана. Учитесь в это время, не отвлекаясь. Когда таймер сработает, сделайте пяти- или десятиминутный перерыв. Упражнение. Проверьте свой телефон. Может быть, выпить немного воды — что угодно. После этого снова установите таймер.

«Если у вас есть учебный план, придерживайтесь его!» добавляет Макдэниел. Недавно он и психолог Жиль Эйнштейн из Университета Фурмана в Гринвилле, Южная Каролина, рассмотрели, почему студенты не используют хорошие учебные навыки. Многие студенты знают, что это за навыки, сообщают они. Но часто они не планируют, когда собираются привести их в действие. Даже когда студенты строят планы, может появиться что-то более заманчивое. Учеба должна стать приоритетом, говорят они. Команда опубликовала свой отчет в Perspectives on Psychological Science от 23 июля.

Бонус: будьте добры к себе

Старайтесь придерживаться обычного распорядка. И высыпайтесь — не только в ночь перед тестом, но и в течение нескольких недель или месяцев подряд. «Эти вещи действительно очень важны для обучения, — говорит Небель. Упражнения также помогают, говорит она.

Не расстраивайтесь, если все это покажется вам слишком большим, добавляет она. Если многое кажется новым, попробуйте добавлять по одному новому навыку обучения каждую неделю или две. Или, по крайней мере, отложите свои учебные занятия и попрактикуйтесь в поиске в течение первых нескольких месяцев. По мере того, как вы будете практиковаться, вы сможете добавить больше навыков. И если вам нужна помощь, попросите.

Наконец, если вы изо всех сил пытаетесь следовать приведенным выше советам (например, вы не можете следить за временем или вам очень трудно просто сесть и сосредоточиться на своей работе), у вас может быть недиагностированное заболевание, такое как СДВГ. Чтобы узнать, проконсультируйтесь с врачом. Хорошая новость: это может быть излечимо.

Выполнение школьных заданий во время пандемии — в лучшем случае тяжелая ситуация. Но помните, что ваши учителя и одноклассники тоже сталкиваются с трудностями. Как и у вас, у них есть страхи, опасения и вопросы. Будьте готовы дать им поблажку. И будьте добры к себе. В конце концов, говорит Корнелл, «мы все вместе».

Силовые слова

Подробнее о сильных словах

абстрактный : Что-то, что существует как идея или мысль, но не является конкретным или материальным (осязаемым) в реальном мире. Красота, любовь и память — абстракции; автомобили, деревья и вода конкретны и осязаемы. (в публикации) Краткое содержание научной статьи, плаката или доклада ученого. Тезисы полезны для того, чтобы определить, даст ли углубление в детали всей научной статьи искомую информацию.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности : (СДВГ) Это расстройство, характеризующееся неспособностью сосредоточиться или удерживать внимание, физической гиперактивностью, неспособностью контролировать поведение или их комбинацией.

биолог : Ученый, занимающийся изучением живых существ.

соавтор : Один из группы (два или более человека), которые вместе подготовили письменную работу, такую ​​как книга, отчет или исследовательская работа. Возможно, не все соавторы внесли одинаковый вклад.

познание : Умственные процессы мышления, запоминания, изучения информации и интерпретации тех данных, которые органы чувств отправляют в мозг.

коллега : Тот, кто работает с другим; коллега или член команды.

бетон : Быть твердым и настоящим.

COVID-19 : название, данное коронавирусу, вызвавшему массовую вспышку потенциально смертельного заболевания, начавшуюся в декабре 2019 года. Симптомы включали пневмонию, лихорадку, головные боли и проблемы с дыханием.

данные : Факты и/или статистические данные, собранные вместе для анализа, но не обязательно организованные таким образом, чтобы придать им смысл. Для цифровой информации (тип, хранящийся в компьютерах) эти данные обычно представляют собой числа, хранящиеся в двоичном коде, отображаемом в виде строк нулей и единиц.

расстройство : (в медицине) Состояние, при котором организм не работает должным образом, что может рассматриваться как болезнь. Этот термин иногда может использоваться взаимозаменяемо с болезнью.

отвлечение : Любое событие или ситуация, которая отвлекает чье-то внимание от того, что было его или ее основным фокусом. Отвлекаться могут внешние события, такие как звуки или образы; или они могут быть внутренними событиями, такими как мысли или эмоции.

журнал : (в науке) Публикация, в которой ученые делятся результатами своих исследований с экспертами (а иногда и с общественностью). Некоторые журналы публикуют статьи из всех областей науки, техники, техники и математики, в то время как другие посвящены какой-то одной теме. Лучшие журналы рецензируются: они отправляют все представленные статьи сторонним экспертам для прочтения и критики. Целью здесь является предотвращение публикации ошибок, мошенничества или небрежной работы.

модель : Моделирование реального события (обычно с использованием компьютера), которое было разработано для изображения чего-либо или для предсказания одного или нескольких вероятных результатов.

Или человек или вещь, предназначенные для демонстрации того, как что-то будет работать или выглядеть на других.

онлайн : (сущ.) В Интернете. (прил.) Термин для обозначения того, что можно найти или получить к нему доступ в Интернете.

пандемия : Эпидемия, поражающая большую часть населения страны или мира.

предварительный : Ранний шаг или этап, предшествующий чему-то более важному.

первичный : Прилагательное, означающее главный, первый или самый важный. (относительно цветов).

психологический : Прилагательное, обозначающее, как работает человеческий разум, особенно в отношении управления действиями и поведением.

психолог : ученый или специалист в области психического здоровья, который изучает человеческий разум, особенно в отношении действий и поведения.

случайный : Что-то, что происходит случайно или без причины, без намерения или цели.

отзыв : запомнить.

сфероид : Термин для чего-то округлого, но не идеально сферического.

стресс : (в биологии) Фактор, такой как необычные температуры, движения, влажность или загрязнение, влияющий на здоровье вида или экосистемы. (в психологии) Психическая, физическая, эмоциональная или поведенческая реакция на событие или обстоятельство (стрессор), которое нарушает обычное состояние человека или животного или предъявляет к человеку или животному повышенные требования; психологический стресс может быть как положительным, так и отрицательным.

поверхностный : То, что находится на поверхности (следовательно, не глубоко), например кожа тела. Или что-то, что кажется важным до тех пор, пока при более внимательном рассмотрении не окажется, что в утверждении мало смысла.

тактика : Действие или план действий для достижения определенного подвига.

рабочая память : Способность удерживать что-то в уме в течение короткого периода времени и адаптировать это для использования, например, слышать последовательность чисел, а затем повторять их в обратном порядке.

Цитаты

Журнал : Л.Е. Кнаус, К.А. Роусон и Дж. Данлоски. Насколько студенты колледжа с СДВГ получают пользу от практики поиска при изучении определений ключевых терминов? Обучение и инструктаж . Том. 68, август 2020 г. doi: 10.1016/j.learninstruc.2020.101330.

Журнал

: М. Макдэниел и Г. Эйнштейн. Обучение стратегиям обучения для содействия саморегулированию и передаче: знания, убеждения, приверженность и рамки планирования. Перспективы психологической науки . 23 июля 2020 г. doi: 10.1177/1745691620920723.

Журнал : M. Sumeracki et al. Поощрение передачи знаний в области пищевых наук и образования в области питания: предложения когнитивных исследований. J Журнал образования в области пищевых продуктов . Том. 18 июля 2019 г., с. 59. doi: 10.1111/1541-4329.12158.

Журнал : К. Роусон и А. Замари. Почему практика свободного припоминания более эффективна для улучшения памяти, чем практика узнавания? Оценка гипотезы реляционной обработки. Журнал памяти и языка . Том. 105, апрель 2019 г., с. 141. doi: 10.1016/j.jml.2019.01.002.

Журнал

: N. Foster et al. Почему чередование улучшает изучение математики? Вклад дискриминационного контраста и распределенной практики. Память и познание . Том. 47, 15 марта 2019 г., с. 1088. doi: 10.3758/s13421-019-00918-4.

Журнал : Ф. Сана и др. Ограничивает ли объем рабочей памяти преимущество чередования? Журнал прикладных исследований памяти и познания Том. 7, сентябрь 2018 г., с. 361. doi: 10.1016/j.jarmac.2018.05.005.

Журнал : К. Вон, Х. Хаусман и Н. Корнелл. «Попытки поиска улучшают обучение независимо от времени, затрачиваемого на поиск». Память . Том. 25 марта 2017 г., с. 298. doi: 10.1080/09658211.2016.1170152.

Книга: С. Файрштейн. Неудача: почему наука так успешна . Издательство Оксфордского университета. 1 октября 2015 г., 304 стр.

Журнал : Д. Буи и М. МакДэниел. Улучшение обучения во время конспектирования лекций с использованием планов и иллюстративных диаграмм. Журнал прикладных исследований памяти и познания . Том. 4, июнь 2015 г., с. 129. doi: 10.1016/j.jarmac.2015.03.002.

Книга : П.К. Браун, HL Roediger III и MA McDaniel. Make it Stick: наука об успешном обучении. Belnap Press, 14 апреля 2014 г., 336 стр.

Журнал : К.А. Роусон, Дж. Данлоски и С.М. Шартелли. Сила последовательного повторного обучения: повышение успеваемости на экзаменах по курсу и долгосрочное удержание. Обзор психологии образования . Том. 25 декабря 2013 г., с. 523. doi: 0.1007/s10648-013-9240-4.

Журнал: Ю. Вайнштейн, К.Б. Макдермотт и Х. Л. Редигер III. Сравнение стратегий изучения отрывков: перечитывание, ответы на вопросы и создание вопросов. Журнал экспериментальной психологии: прикладной . Том. 16 сентября 2010 г.

, с. 308. doi: 10.1037/a0020992.

Журнал : Дж. Карпик и Х. Редигер. Является ли расширенный поиск превосходным методом изучения текстовых материалов? Память и познание . Том. 38, январь 2010 г., с. 116. doi: doi:10.3758/MC.38.1.116.

Журнал : Нейт Корнелл. Оптимизация обучения с использованием карточек: интервалы более эффективны, чем зубрежка. Прикладная когнитивная психология . Том. 23, 19 января 2009 г., с. 1297. doi: 10.1002/acp.1537.

Журнал : А. Каллендер и М. Макдэниел. Ограниченная польза от перечитывания учебных текстов. Современная педагогическая психология . Том. 34 января 2009 г., п. 30. doi: 10.1016/j.cedpsych.2008.07.001.

Журнал : Н. Раммель, Дж. Р. Левин и М.М. Вудворд. Дают ли иллюстрированные мнемонические текстовые средства обучения учащимся что-то, о чем стоит написать? Журнал педагогической психологии . Том 95, июнь 2003 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *