Как шла работа кузнеца ильмаринен над созданием сампо расскажите об этом: Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо

Карело-финский эпос «Калевала» (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Карело-финский эпос «Калевала» (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Размышляем о прочитанном 

Прочитайте статью М. Шагинян и текст «Калевалы». Подумайте над их содержанием: 

1. Где и когда, по предположениям учёных, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал? 

         Учёные предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племён. А обработал его Э. Ленрот лишь в 30-х годах XIX века.  

2. Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»? 

         Первая из 32, а вторая из 50. 

3. О чём рассказывают древние руны? 

         Древние руны рассказывают о стране богатыря Кале­вы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом кузнеце Ильмаринене, о забияке Лемминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочерей, за которых сва­тались герои «Калевалы», и о многом другом.  

4. Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния? 

         Малень­кая девочка-рабыня («наймычка из деревни»), легкомыслен­ная красавица из богатого дома Кюлликки, насмешливый за­печный мальчишка, «верховный бог» Укко. А сопровождают деяния этих героев такие природные стихии, как мрак, мороз, ветер. 

5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны? 

         Северная точка — мрачная страна Похъела, а южная — светлая страна Кавела. 

6. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает? 

         Лоухи сказала, что отдаст свою дочь замуж тому, кто выкует эту мельницу по ее рецепту. Она обозначает 4 основных вида хозяйства: охота, два вида животноводства и земледелие. 

7. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо? Расскажите об этом, приводя цитаты из текста «Калевалы».  

         Трудно было работать над мельницей кузнецу. В первый раз получился лук для стрел. (“Он был чудесен на вид, “с золотым сияньем лунным”, но “имел дурное свойство”).  

         Вместе с рабами он продолжил трудиться. Получилась лодка. (“Но прекрасная лодка имела крупный порок”).   

         Стараются они в третий раз. Корова вышла красивая, но и снова был изъян. (“Но у ней дурное свойство: Спит средь леса постоянно, Молоко пускает в землю” Руна 10-ая).  

         В четвертый раз выходит луг. (“Он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон”). 

         Кузнец и его ломает. Лишь на пятый раз получилась Сампо. 

8. Что случилось с Сампо впоследствии? 

         Сампо помогала Лоухи в хозяйстве, но пришли три богатыря забирать мельницу. Она разбилась на тысячи осколков. 

Творческое задание 

Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках героев «Калевалы». Сравните их с героями былин. Что в них общего и что различного? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. 

         Герои “Калевалы” трудились, собирая урожай, а потом в честь этого устраивали праздники с песнями и плясками. Они разводили коров, вспахивали землю. Но верили и в мистические силы.  

         Герои былин не верили в мистику. Они надеялись только на свою силу. У них не было привязанности к погоде, как у героев “Калевалы”.  

         Объединяет обоих героев — борьба за справедливость. 

Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите иллюстрации к «Калевале», чем они напоминают иллюстрации к русским былинам, чем отличаются? 

         Общее в иллюстрациях — изображение героев, они похожи внешне, сильные и решительные по характеру. Только в былинах герой — богатырь с мечом, а в эпосе — певец. Богатыри сражаются с помощью оружия, а герои “Калевала” используют заклинания или силу природных стихий.  

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Урок литературы в 7 классе на тему «КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Урок 4

«КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Задачи: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая понимание прочитанного.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Определите, к какому циклу относится былина «Садко», какова её тема.

(Новгородская былина о путешествии в дальние страны. Тема социальная, то есть касается жизни общества.)

2. Расскажите о главном герое былины, истории его жизни, путешествии и благополучном возвращении. (Живет в Нове-городе богатый купец, который раньше не имел имущества, были у него только гусли. На честный пир Садко купцы не позвали раз, другой, третий. Скучно стало ему, он и отправился на Ильмень-озеро. Садко заметил, что вода в озере всколыхнулася, когда он играл первый день, второй. Гусляр пугался… и уходил прочь. На третий раз вода тоже «всколыбалася», и из неё появился морской царь. За «утехи великие», за «игру нежную» решил водяной царь наградить его и посоветовал Садко поспорить с купцами на лавки их товарные:

И спорь, что в Ильмень-озере

Есть рыба – золоты перья.

Как ударишь о велик заклад

И поди свяжи шелковый невод.

………………………………….

Дам три рыбы – золоты перья.

Тогда ты счастлив будешь!

Садко так и сделал: поспорил, поймал три рыбы, получил «несчетну казну», скупив товары у трех купцов и торгуя ими.

Всех угощал он: и жителей новгородских, и настоятелей новгородских (церковнослужителей).)

Они-то и предложили Садко, закупив товары, не торговать ими в Новгороде. Садко закупил товары, построил корабли, «тридцать черленых» кораблей и

поехал Садко по Волхову (река в Новгороде)

Со Волхова во Ладожско,

А со Ладожска во Неву-реку,

А со Невы-реки во сине море.

Как поехал он по синю морю,

Воротил он в Золоту Орду,

Продавал товары новгородские…

Когда путешественники возвращались домой, то поднялся шторм.

Все поняли, что морской царь требует дань. Он не принял бочку с серебром, требовал живой головы. Жребий пал на Садко. Он взял с собой гусли. Оказавшись у морского царя, Садко выполнил просьбу царя:

Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;

Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Трое суток играл гусляр, а морской царь плясал.

Во синем море вода всколыбалася,

Со желтым песком вода смутилася,

Стало разбивать много кораблей на синем море,

Стало много гибнуть именьицев,

Стало много тонуть людей праведных.

Народ стал молиться Миколе Можайскому и просить о помощи.

Неожиданно рядом с Садко очутился «старик седатый» (седой), который просил Садко не играть и подсказал ему, что надо сделать с гуслями, чтобы не играть на них. Он же и посоветовал, как надо выбрать невесту, когда царь предложит жениться «на душечке на красной девушке».

Садко сделал все так, как советовал старик, и – очутился на берегу моря раньше своих дружинников.

А дружина поминает одного Садка:

– Остался Садко во синем море!

А Садко стоит на крутом кряжу,

Встречает свою дружинушку со Волхова.

Все рады встрече с Садко: и дружина «хоробрая», и «тут его жена взрадовалася, брала Садка за белы руки, целовала во уста сахарные».

Стал Садко выгружать бессчетну золоту казну.

Как повыгрузил со черленыих кораблей,

Состроил церкву соборную Миколе Можайскому.

Не стал больше ездить Садко на сине море,

Стал поживать Садко во Нове-городе.

3. Зачитать зачин, назвать гиперболы, постоянные эпитеты («хоробрую», белокаменны, «красной» девушке, «яровчатые», «сине» море); повторяющиеся слова, выражения («Аи же братцы. .,) торжественные приемы повествования, троекратные повторения.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя. С-1

Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых эпосов – столь своеобразно содержание поэмы. В ней повествуется не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об изначальных мифологических событиях: о происхождении вселенной и космоса, солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

2. Работа в тетради.

С-1 Народный эпос – поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании национальным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

3. Беседа по вопросам.

– «Калевала» – мифологический народный эпос. А что такое мифы и зачем люди создавали их? С-2 (Мифы – рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

– С какими мифами вы знакомы? (С мифами Древней Греции.) Вспомните наиболее ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитроумный Одиссей.)

4. Работа со статьей учебника (с. 36–41).

С-3 Аудиозапись статьи об эпосе «Калевала»

5. Аналитическая беседа.

Беседа строится по вопросам 1–9, представленным на с. 41 учебника.

– Где и когда, по предположениям ученых, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

– Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»?

– О чем рассказывают древние руны?

– Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

– Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

– Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?

– Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?

– Что случилось с Сампо впоследствии?

– Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы». Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?

IV. Подведение итогов урока.

Слово учителя.

Эпос «Калевала» является бесценным источником информации о жизни и верованиях древних северных народов. Интересно, что образы «Калевалы» заняли почетное место даже на современном гербе республики Карелии: С-4 восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начала».

Вся культура современных карелов пронизана отзвуками «Калевалы». Ежегодно в рамках международного культурного марафона «Калевальская мозаика» проводятся народные гулянья и праздники, включающие в себя театральные постановки по мотивам «Калевалы», выступления фольклорных коллективов, танцевальные фестивали, выставки карельских художников, продолжающих традиции этнической культуры финно-угорских народов региона.

Домашнее задание: Прочитать статью «Пословицы и поговорки». С-5

Кузнец Ильмаринен, Бог Неба и Железа – Финская Мифология и Фольклор: Боги, Животные, Чудовища, Существа можно обнаружить молотком или щипцами.

Он первооткрыватель железа и изобретатель кузнечного дела. Он родился ночью с молотом и щипцами в руках и сразу начал искать место для кузницы. Он нашел место на болоте и претерпел волшебное превращение в кузнеца, превратив свои доспехи, одежду и тело в кузницу: рубашку в мехи, штаны в дымоход, а колени в наковальню.

Он нашел железо в следах волка и медведя, принес его в свою кузницу и начал ковать первые железные предметы. Но Хииси (гоблин) отравил воду змеиным ядом, вселив злой дух в железо и сделав мечи и топоры кровожадными. Вот почему железо нужно постоянно контролировать с помощью заклинаний.

Ильмаринен может выковать практически что угодно из любого металла: железо, золото, серебро, медь. Он выковывает гигантского железного орла, чтобы ловить щуку в реке Туонела-Земля Смерти. Он выковывает новое Солнце и Луну после того, как их спрятала Лоуи, ведьма из Северной земли. Он кует мечи, топоры, копья и железные доспехи. Он выковывает волшебные уздечки, чтобы поймать медведя и волка Туонелы. Он мастер-оружейник. В боевых заклинаниях его просят подняться из-под стены, чтобы выковать меч.

Смит! встань из-под стены,
из-за камня, ты, молотобой,
сам Ильмаринен-кузнец,
тот искуснейший молоточник,
выкуй мне новый меч,
вложи мне в правую руку,
выкуй дюжину пик ,
большой пучок копий,
чтобы я мог отправиться на войну.

Волшебные песни финнов

Его настоящим шедевром является Сампо, волшебная мельница, в которой перемалываются продукты для еды, продажи и хранения. Он должен создать его из кончика лебединого пера, молока бесплодной коровы, одного зернышка ячменя и шерсти овцы (овцы). Задание даёт Лоуи, ведьма из Нортленда. После нескольких дней и множества неудач он призывает на помощь ветры, и, наконец, рождается Сампо.

На третью ночь Ильмаринен,
Низко наклонившись, чтобы рассмотреть свои металлы,
На дне печи,
Видит, как поднимается волшебный Сампо,
Видит, что крышка разноцветная.
Быстрый художник Вайнола
Кует клещами и наковальней,
Стучит тяжелым молотом,
Кует умело Сампо;
На одной стороне муку мелет,
На другой соль варит,
На третьей деньги кует,
И крышка разноцветная.
Хорошо, когда Сампо перемалывает,
Крышка качается туда-сюда,
На рассвете одну мерку мелет,
Молет мерку, годную для еды,
Мелет вторую на рынок,
Третью мелет на склад.

Калевала

Ильмаринен даже золотую женщину, серебряную невесту выковывает из золота и серебра, собранных в море. Из пламени поднимается златовласая женщина с серебряной головой. Он кует ей ноги, но она не может ходить. Он выковывает ей руки, но она не может его обнять. Он выковывает ей рот, но она безмолвна, и глаза, но она не видит.

Но художник и фокусник.
Ильмаринен, слесарь,
Кует дни и ночи непрестанно,
На невесте своего творенья;
Ноги он выковывает для девы,
Руки и руки из золота и серебра;
Но ее ноги не для ходьбы,
Не могут ее руки обнять его.
Уши он кует для девы,
Но уши ее не для слуха;
Кует ей уста красоты,
Глаза он кует яркие и сверкающие;
Но волшебная пасть безмолвна,
И глаза не для того, чтобы видеть.

Калевала

Серебряная невеста

ВНИМАНИЕ! Все изображения на этом сайте © Теро Портан, а текст © Тиина Портан. Рядом с изображением обязательно должно быть указано имя художника, а также ссылка на страницу художника:
Тег Instagram: @teroporthan
https://www.instagram.com/teroporthan
https://www.deviantart.com/teroporthan

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ильмаринен | Демонический рай вики

Ильмаринен.

Ильмаринен , Вечный Молотобойец , кузнец и изобретатель из «Калевалы», бог и архетип ремесленника из финской мифологии. Он бессмертен и способен создать практически все, но изображается неудачливым в любви. Он описывается как работающий с известными металлами того времени, включая латунь, медь, железо, золото и серебро.

Великие работы Ильмаринена включают в себя изготовление купола неба и ковку Сампо.

Когда старый мудрец Вяйнямёйнен путешествовал в поисках жены, его схватила старая хозяйка Похьёлы, страны Севера. В обмен на то, что он предоставил ему безопасный проход из земли Похьёла обратно в его родную страну, волшебница Лоухи из Похьёлы хотела сделать Сампо, магический артефакт. Вяйнямёйнен ответил, что он не может сделать ее одной, но Ильмаринен может, и пообещал послать великого кузнеца в Похьёлу именно для этого. В обмен на это чудесное устройство Лоуи также отдаст Ильмаринен руку своей дочери замуж.

Вернувшись домой, Вяйнямёйнен пытается привести Ильмаринена в благоговейный трепет рассказами о девичьей красоте и таким образом заманить его в Похьёлу. Однако Ильмаринен видит уловку и отказывается. Чтобы не отставать, Вяйнямёйнен обманом заставляет кузнеца залезть на ель, пытаясь поймать лунный свет, мерцающий на ветвях. Вызвав штормовой ветер своей волшебной песней, Вяйнямёйнен уносит Ильмаринена в Похьёлу.

Оказавшись там, к Ильмаринену подходят беззубая ведьма Лоухи и ее дочь, Дева Похьёлы, и, увидев красоту девушки, соглашается построить Сампо. Три дня он искал место для постройки большой кузницы. В эту кузницу он поместил металлы и начал работать, ухаживая за волшебным огнем с помощью рабов Похьёлы.

В первый день Ильмаринен посмотрел на пламя и увидел, что металл принял форму арбалета с золотой дужкой, медным древком и серебряными наконечниками. Но в луке был злой дух, который каждый день просил новую жертву, и поэтому Ильмаринен сломал его и бросил куски обратно в огонь.

На второй день из огня вышел металлический корабль с золотыми ребрами и медными веслами. Несмотря на то, что он был прекрасен на вид, он также был злым в глубине души, так как слишком стремился к битве, и поэтому Ильмаринен разбил волшебную лодку на части и снова отбросил осколки.

На третий день появилась металлическая корова с золотыми рогами, солнцем и звездами на лбу. Но увы, он был вспыльчив, и поэтому волшебная телка была разбита на куски и переплавлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *