Как сиддхартха гаутама стал буддой: Буддаяна: путь Будды — Буддизм

Кто такой Будда? — Study Buddhism

Исторический Будда

В соответствии с большинством традиционных жизнеописаний, человек, который впоследствии стал Буддой, родился в аристократическом клане Шакья в северной Индии в пятом веке до нашей эры. Его назвали Сиддхартха Гаутама, и на праздновании его рождения мудрец-отшельник по имени Асита предрёк, что ребёнок станет или великим царём, или великим религиозным учителем. Отец Сиддхартхи, Шуддходана, был глава клана Шакья и отчаянно хотел, чтобы сын пошёл по его стопам. Он решил оградить Сиддхартху от всего, что могло бы заставить его свернуть с пути великого царя.

Молодому Сиддхартхе запрещали покидать семейный дворец, где у него были всевозможные удовольствия – драгоценности и прекрасные женщины, пруды с лотосами и роскошные зверинцы. Его ограждали от любых страданий и несчастий: больным и старым людям запрещалось заходить внутрь дворца. Сиддхартха преуспел в образовании и спорте и женился на Яшодхаре, которая родила от него сына Рахулу.

Почти 30 лет Сиддхартха жил в роскоши, но в нём нарастало любопытство: что же находится за пределами дворцовых стен? «Если эта земля должна стать моей, – думал он, – разумеется, я должен увидеть её и мой народ». В конце концов Шуддходана организовал для своего сына экскурсию за пределы дворца. На улицах убрались, а больных и старых людей спрятали, и когда Чанна, колесничий Сиддхартхи, возил его по улицам, местные люди приветствовали его с улыбкой. Однако, посмотрев сквозь толпу, Сиддхартха заметил у дороги сгорбленного, морщинистого человека. Удивлённый и потрясённый, он спросил у Чанны, что случилось с этим несчастным существом. «Перед собой ты видел старого человека. Эта судьба ожидает всех нас», – ответил Чанна. Потом Сиддхартха увидел больного человека и умершего, и это открыло ему глаза на неизбежные – хотя и совершенно нормальные – стороны жизни, на то, что в конце концов произошло бы и с ним.  

Наконец он встретил святого – того, кто ищет освобождение от страданий. Первые три встречи помогли Сиддхартхе осознать, что жизнь во дворце, вдали от всех страданий, была обманом. Увидев святого, он пробудился к поиску освобождения от страданий.

Маловероятно, что до этого Сиддхартха действительно никогда не встречал ни старых, ни больных людей, но это символически показывает, что он – и на самом деле все мы – привык жить, не замечая страданий. Вернувшись во дворец, Сиддхартха почувствовал себя очень неспокойно. Он жил в окружении любимых людей, но как он теперь мог радоваться жизни, зная, что однажды он и все близкие состарятся, заболеют и покинут этот мир? Полный решимости найти выход для всех, однажды ночью он сбежал из дворца, чтобы стать странствующим аскетом.

Сиддхартха встречал многих выдающихся учителей и под их руководством с помощью медитации достиг очень высоких уровней сосредоточения. Однако он всё равно не был удовлетворён, поскольку эти медитативные состояния не вели к прекращению страдания. Он обратился к аскезам, лишая своё тело пищи и физического комфорта, проводя большую часть времени в практике медитации. После шести лет аскезы, его тело стало таким худым, что напоминало скелет, покрытый очень тонкой кожей.

Однажды, сидя у реки, он случайно услышал, как учитель даёт ребёнку совет об игре на музыкальном инструменте: «Струны не должны быть натянуты слишком слабо: тогда ты не сможешь играть. Точно так же они не должны быть перетянуты, иначе они порвутся». Благодаря этому Сиддхартха осознал, что годы его аскетической практики не принесли ему пользы. Как и дворцовая роскошь, аскеза была крайностью, не устраняющей страдания. Он подумал, что решением должен быть срединный путь между крайностями.

В это время мимо проходила девушка по имени Суджата. Она предложила Сиддхартхе молочной рисовой каши, и это была его первая нормальная еда за шесть лет. Он поел – этот поступок потряс его друзей-аскетов – и затем сел под фиговым деревом. Сразу же он принял решение: «Я не встану с этого места, пока не достигну полного пробуждения». Под тем деревом, которое теперь известно как дерево бодхи, Сиддхартха достиг полного просветления и стал известен как Будда – пробуждённый. 

Вскоре после просветления Будда дал учение о четырёх благородных истинах и восьмеричном пути. Следующие 40 лет он путешествовал по равнинам северной Индии и учил других тому, что он сам постиг. Он основал монашеский орден, известный как сангха, который продолжил распространять учение Будды по всей Индии, а затем – по всей Азии и по всему миру.

Будда покинул этот мир в возрасте около 80 лет в Кушинагаре. Перед этим он спросил сангху, остались ли у них сомнения и есть ли в учении что-либо, что требует прояснения. Советуя своим последователям полагаться на Дхарму и этическую самодисциплину, он сказал свои последние слова: «Слушайте, монахи, мой последний совет. Все составные вещи в этом мире изменчивы. Они не длятся вечно. Прилагайте большие усилия, чтобы вы сами достигли спасения». После этих слов он лёг на правый бок и ушёл из этого мира.

Кто такие будды?

Мы увидели, кем был исторический Будда, но что значит быть буддой? Простыми словами, Будда – это тот, кто пробудился. Будды пробудились от глубокого сна. Это не тот глубокий сон, который знаком нам, если мы всю ночь веселились на вечеринке, а глубокий сон заблуждения, пронизывающий каждый момент нашей жизни. Это заблуждение о том, как мы существуем на самом деле и как существует всё остальное.

Будды – не боги и не Творцы. Все будды начинали так же, как мы: их ум был полон заблуждений и беспокоящих эмоций, а в их жизни было множество проблем. Но они постепенно следовали пути сострадания и мудрости и прилагали усилия к развитию этих двух позитивных качеств, поэтому смогли достичь просветления.

У будд есть три основных качества:

  1. Мудрость. У будд нет ментальных преград, поэтому они полностью и правильно понимают все вещи, в первую очередь – как помочь другим.
  2. Сострадание. Благодаря мудрости они видят, что все мы связаны друг с другом, поэтому у будд есть великое сострадание и они знают, что они способны помочь каждому существу. Мудрость без сострадания может сделать человека очень образованным, но он не будет полезен обществу. Благодаря состраданию будды приносят пользу всем существам. Вот почему они развивают это второе качество, стараясь создать связь со всеми нами.
  3. Способности. Поскольку будды знают, как устранить страдание, и у них есть сильное желание помогать другим, эти два качества делают их способными по-настоящему помогать существам, давая им учение о пути к просветлению с помощью разнообразных искусных средств.

Будды понимают: точно так же как они сами не хотят страдать, ни одно существо не хочет проблем. Все хотят быть счастливыми. Поэтому будды работают не только ради себя, но ради каждого существа во вселенной. Они заботятся не меньше, чем о себе.

Движимые невероятно сильным состраданием, они учат других тому, что может устранить все страдания, а именно мудрости – ясности ума, позволяющей отличать реальность от вымысла. Благодаря мудрости мы наконец-то сможем избавиться от всего негативного – от заблуждения, эгоизма и отрицательных эмоций. Мы тоже сможем стать совершенными буддами, переживающими полный внутренний покой.

Резюме

Будды – это совершенные учителя, которые точно знают, как принести пользу другим с помощью искусных средств. Они сострадательны и всегда готовы нам помочь, показав правильное направление.

Как и Сиддхартха, мы часто слепы к страданиям мира. Но сколько бы мы ни пытались их избегать или игнорировать, все мы встретимся со старостью, болезнями и смертью. Жизнеописание Будды вдохновляет нас на то, чтобы мы увидели: встретившись с реальностью страданий, мы тоже сможем освободиться от неудовлетворённости, которая есть в нашей жизни. Жизнь и учение Будды напоминают нам, что мы должны по мере своих возможностей стараться избавляться от деструктивных эмоций и заблуждения, чтобы мы тоже смогли приносить благо всем существам, как Будда.

Отчий дом Будды Археологи взялись за предполагаемое место рождения Сиддхартхи Гаутамы: Наука и техника: Lenta.ru

В Непале по инициативе ЮНЕСКО стартовал проект, который вскоре может стать поставщиком интереснейших археологических новостей. Международная группа ученых во главе с Робином Конингемом из британского Дарэмского университета при финансовой поддержке правительства Японии приступила к самому масштабному исследованию комплекса Лумбини — предполагаемого места рождения Будды Гаутамы, основателя буддизма.

Храм Майя-Деви и священный пруд Пушкарини. Слева видна колонна Ашоки. Фото Prince Roy

Lenta.ru

Археологические исследования проводятся в рамках проекта консервации Лумбини — популярного места паломничества буддистов, расположенного у южной границы Непала, на склонах Гималаев, в долине Ганга. Ученые осторожно обещают прояснить историю зарождения этого храмового комплекса и уточнить некоторые датировки. Верующие и заинтересованная публика ждут от них ответов на два важных вопроса: действительно ли Будда Гаутама родился на этом месте, и если да, то когда именно это произошло.

Сердцем комплекса Лумбини является храм Майя-Деви, посвященный матери Будды Гаутамы, открытый в 2003 году. Он построен на фундаменте аналогичного храма III века до нашей эры. Как величайшие святыни почитаются также пруд, в котором, по легенде, купалась Майя, прежде чем произвести на свет Гаутаму, дерево, на которое она опиралась, и барельеф, изображающий рождение Гаутамы. В храме имеется и камень, отмечающий точное место его рождения.

Кроме того, на территории комплекса находится множество храмов, построенных в последние десятилетия буддийскими общинами разных стран в соответствии с национальными архитектурными традициями.

Имеется как минимум четыре версии даты рождения Сиддхартхи Гаутамы: 623 год до нашей эры, 583 год до нашей эры, промежуток с 486 по 483 год до нашей эры или промежуток с 411 по 400 год до нашей эры. Он был сыном главы кшатрийского (воинского) клана Шакья. Согласно преданиям, отец оберегал его от огорчений, и до 29 лет принц даже не знал, что в мире существуют страдания. Во время его прогулок воины очищали улицы от стариков и нищих, но однажды на глаза Сиддхартхе все-таки попался один страждущий. Прислужнику пришлось рассказать принцу, что мир несколько сложнее, чем ему кажется. Потрясенный Сиддхартха бросил все и стал аскетом-скитальцем. Когда ему было 35 лет, на него снизошло Просветление, и он стал Буддой. Ему открылись Четыре благородные истины: (1) всё есть страдание, (2) причина страдания — желания, (3) возможно избавление от страданий — нирвана, (4) к нирване ведет Благородный восьмеричный путь. Из любви к людям Будда Гаутама не ушел сразу в нирвану, а до 80 лет оставался на земле, проповедуя свое учение.

Рядом с храмом находится колонна, возведенная около 249 года до нашей эры по приказу царя Ашоки — первого буддийского правителя Индии, объединившего под своей властью почти весь Индостан. Подобные колонны Ашока ставил по всей своей империи, высекая на них свои эдикты или мемориальные надписи. Колонна в Лумбини повествует о паломничестве царя к месту рождения Будды и о принесенных им дарах.

Некогда окруженный огромным почитанием, посещаемый множеством паломников, многажды описанный путешественниками из разных стран, Лумбини постепенно пришел в запустение. В XIX веке даже не было известно его точное местонахождение. Лишь в 1895 году группа археологов во главе с немцем Антоном Фюрером обнаружила в Лумбини колонну Ашоки. Сопоставив эту находку с известным описанием места рождения Будды, оставленным китайским паломником Фа Цзянем (рубеж IV-V веков нашей эры), ученые пришли к выводу, что священное место обнаружено.

Лумбини — единственное из четырех священных мест, связанных с Буддой Гаутамой, находящееся не на территории современной Индии. На протяжении всего ХХ века индийские и непальские буддисты совсем не по-буддийски скандалили между собой по этому поводу. Индийцы утверждали, что Гаутама родился южнее, а европейцы, копавшие Лумбини, все врут. Стоит признать, что подобные утверждения не совсем безосновательны: бывший католический священник Антон Фюрер был настоящим авантюристом от археологии. Незадолго до обнаружения колонны Ашоки он помогал англичанину Уильяму Клакстону Пеппе, владевшему землей неподалеку от Лумбини, в раскопках некоего буддийского святилища, где были якобы найдены останки Будды Гаутамы, погребенные членами клана Шакья, к которому Гаутама принадлежал. Пеппе и Фюрер в отчетах о своих находках нередко выдавали желаемое за действительное, прибегали к натяжкам, многие из которых были разоблачены уже их современниками. Так что правду от вымысла и баснословия в них отделить порой не менее сложно, чем в многочисленных преданиях о жизни Будды Гаутамы.

Лумбини (Непал) — место рождения Сиддхартхи Гаутамы.

Бодхгайя (Индия, штат Бихар) — место, где Сиддхартха Гаутама достиг Просветления и стал Буддой.

Сарнатх (Индия, штат Уттар-Прадеш) — место первой проповеди.

Кушинагар (Индия, штат Уттар-Прадеш) — место смерти (ухода в паранирвану).

Восстановление комплекса Лумбини началось в 1970-е годы. В 1996 году, при очередных раскопках, в храме Майя-Деви был обнаружен камень, отмечающий некое особо священное место. Сопоставив расположение этого камня с древними описаниями святыни, специалисты пришли к выводу, что камень, вероятно, отмечает точное место рождения Будды Гаутамы. После этой находки Лумбини вырвался далеко вперед в «гонке» за звание места, где начался земной путь основателя буддизма. В 1997 году ЮНЕСКО включила комплекс в свой Список всемирного наследия как «место рождения Будды».

Очевидно, что своим особым положением в древности Лумбини был обязан главным образом Ашоке, который строил там храмы и щедро их одаривал. Дополнительным аргументом в пользу того, что Будда Гаутама действительно родился там, могло бы стать обнаружение культовых сооружений, относящихся к более ранней эпохе. Если же археологам сильно повезет, они, возможно, обнаружат там строения или артефакты, относящиеся ко времени жизни самого Будды Гаутамы.

Но даже если никаких «прорывных» находок не будет, наблюдать за исследованиями все равно будет любопытно.

Как Сиддхартха Гаутама стал Буддой

Сиддхартха Гаутама жил в северной Индии в 6 веке н.э. Он родился в индуистской семье правящей касты. В древних буддийских текстах записаны несколько иные истории о его жизни и о том, как он стал «Буддой» или «просветленным». Вот самая распространенная версия.

Сиддхартхе было около 5 дней от роду, когда его отец созвал группу священников на пир. Он спросил их о будущем младенца. Они предсказывали, что младенец станет либо великим царем, либо великим мудрецом. Отец предпочитал, чтобы его сын стал великим королем, поэтому он устроил жизнь своего сына так, чтобы ему никогда не приходилось сталкиваться ни с какими трудностями или жизненными трудностями.

Почему?

Потому что в индуистской традиции того времени (о которой вы можете прочитать здесь) те, кто стал святым или мудрецом, следовали путем отречения . В определенный момент своей жизни они отказывались от так называемой «домохозяйской» жизни — жизни в браке, семье, работе и т. д. — и уходили жить в лес, где проводили остаток своей жизни в учебе, медитации и другие духовные практики.

Отец Сиддхартхи не хотел, чтобы его сын стал одним из таких отшельников, поэтому он позаботился о том, чтобы жизнь его сына была как можно более совершенной, предлагая все прекрасное и ничего отрицательного или огорчающего. Отец позаботился о том, чтобы его сын был защищен от всего, что могло заставить его покинуть королевство.

Однажды, когда Сиддхартха путешествовал по парку королевства, он увидел четыре вещи, которые изменили его жизнь. Сначала он увидел больного человека. Он никогда раньше не видел больного человека и был потрясен увиденным. Затем он увидел пожилого человека, согбенного и страдающего от последствий старости. Он снова был потрясен, потому что никогда раньше не видел таких страданий. Потом он увидел труп! Он определенно никогда раньше не видел мертвого человека и даже не понимал реальности смерти. Его отец защищал его от всего этого, особенно от смерти.

Наконец, он увидел мудреца или святого человека, идущего по тропе. Мудрец прошел мимо больного, старика и трупа, и при этом его лицо и поведение были наполнены состраданием, умиротворением и радостью.

В этот момент Сиддхартха впервые осознал глубокое страдание, которое сопряжено даже с лучшей из жизней. Он решил быть похожим на мудреца, который среди болезней, старости и смерти все еще мог жить жизнью сострадания, мира и радости.

Итак, он вернулся во дворец и задумал отказаться от королевства и своей жизни и отправиться в лес в поисках просветления.

Оказавшись в лесу, Сиддхартха Гаутама предпринял строгие аскетические практики индуистской лесной традиции, такие как экстремальное воздержание от пищи и воды. Рассказывают, что в какой-то момент он ел всего 1 рисовое зерно и 1 каплю воды в день и стал таким худым, что мог положить руку на живот и сомкнуть пальцы на позвоночнике!

Он настолько исхудал и ослаб, что не мог медитировать или выполнять другие духовные практики традиции. Итак, он снова начал есть, пока не восстановил силы, а затем снова встал на путь медитации, чтобы достичь просветления.

После великой борьбы внутри себя и «демонов» невежества он, наконец, прорвался сквозь иллюзии собственного разума и познал истинную Реальность. Он достиг просветления и стал «буддой» — просветленным.

В чем заключалось его просветление? В чем он просветился? Нажмите на Четыре благородные истины, чтобы узнать.

Я рекомендую книгу Карен Армстронг для подробного, но легко читаемого описания жизни Будды.
Нажмите здесь: Будда



  1. org/ListItem»> Дом
  2. Основы буддизма
  3. Сиддхартха Гаутама — Будда

Введение в буддизм

Введение в буддизм

Ан Вступление в буддизм


Перевод на испанский язык Хосе Сильвестре Монтесинос

Не делать зла;

Взращивать добро;

Для очищения ума:

Это учение Будды.

—Дхаммапада


Будда родился Сиддхартха Гаутама, принц Сакья племя Непала примерно в 566 г. до н.э. Когда ему было двадцать девять лет, он покинул уют своего дома, чтобы искать смысл страданий, которые он пила вокруг него. После шести лет упорных занятий йогой он отказался от способ самоуничижения и вместо этого сидел в осознанной медитации под дерево бодхи.

В майское полнолуние, с восходом утренней звезды, Сиддхартха Гаутама стал Буддой, просветленным.

Будда странствовал по равнинам северо-восточной Индии 45 лет. годы более, обучая пути или Дхарме, которую он осознал в тот момент. Вокруг него развилась община или сангха монахов, а позже и монахинь, набранных из каждый племя и каста, посвященные практике этого пути. Примерно в 486 г. до н.э., в возрасте 80 лет Будда умер. Говорят, что его последние слова…

Все непостоянные созданы вещи;

Стремитесь вперед осознанно.



Содержание
Жизнь Сиддхартхи Гаутамы — доступно на финском, венгерском, русском, испанском и украинском языках
A Карта мира Будды
История буддизма — доступно на украинском, польском, сербском и турецком языках.
Буддист Гимны и молитвы

Включая Махамангала-сутту

Основы буддийской мудрости

Четыре благородные истины
Восьмеричный путь
Калама Сутта

Буддист Космология — доступен на русском языке

Вселенная
Трикая
Семьи Будды

Колесо жизни — доступно на польском и норвежском языках

Samsara
Зависимое происхождение
Самёджана
Дхармы
Скандхас

Основы буддийской морали — доступен на русском языке

Панча шила
Парамита
Брахма Вихара
Сигаловада Сутта
Десять обязанностей короля

Метта Сутта

Основы буддийской медитации — доступно на украинском, польском, норвежском, турецком и венгерском языках

Условия
Базовая медитация
Ананда Сутта
Препятствия

инструкции для хорошей жизни — доступно на польском языке

Три короткие сутры
Жизнь в мелодии
Сестра Сома
Злой человек
Урок для Рахулы
Монах с дизентерией

Алмазная сутра
Сутра сердца
А Сэмплер стихов дзен
Ten Oxherding Pictures
Навстречу Буддийская психотерапия — доступна на французском, украинском, венгерском, македонском, боснийском, финском, сербском, русском, чешском, польском, литовском
Наваяна Буддизм
Базовый Буддийская лексика
Ссылки и Рекомендуемая литература

Авторские права 1997, 1998, 1999, 2000 принадлежат К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *