Как сильно можно любить человека: Как сильно можно любить человека — Отношения

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ:50 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ ЭТО РЕБЕНКУ

Само собой разумеется, что родители очень любят своих детей. Но, к сожалению, далеко не все умеют показать свою сердечную привязанность. Многие считают, что ребенок и так знает, что мама и папа его любят, и лишние «сюсюкания» ни к чему. Вот критиковать, наставлять, ругать — это пожалуйста, это мы всегда можем. А выразить любовь — проблема.

Казалось бы, нет ничего проще, чем сказать своему ребенку «Я люблю тебя» или просто обнять. Но очень часто родители не задумываются о необходимости говорить своему малышу, что любят его. Им кажется, что раз они его кормят, покупают игрушки, гуляют с ним, то этого достаточно. На самом деле нет. 

Для родителей любовь к своему ребенку это естественно, они это знают и чувствуют. Но очень часто забывают об этом сказать лишний раз ребенку. А вот проявление ваших чувств, будь то слова или объятия, это по-настоящему необходимые и реальные действия, полностью понятные вашему ребенку. Для малыша мир состоит из его семьи и для него нет ничего значимее, чем слышать, что этот мир любит его.

Ребенку необходимо проявления вашей любви, чтобы стать счастливым, уверенным, стрессоустойчивым, свободным, чтобы его психика формировалась здоровой. Ребенок как зеркало, он в первую очередь отражает родительскую любовь, однако не проявляет любовь первым.

Это означает, что если показывать свою любовь и говорить о ней, то в будущем ребенок ответит вам взаимностью. Дети, которые чаще слышат слова любви в свой адрес, в будущем меньше лгут и быстрее признают свои ошибки. Это основывается на доверии, которое в свою очередь формируется, благодаря проявлению родительской любви.

Вот небольшой список способов в помощь родителям показать свою любовь малышу. Берите, пользуйтесь!!!

Говорите своему ребенку: 
1. Я люблю тебя. 

2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.  

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, 
я бы все равно выбрала тебя. 

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 
8. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 

9. Моё любимое воспоминание за день, 
когда мы с тобой …(что вы делали вместе).

Рассказывайте: 
10. Историю их рождения или усыновления. 

11. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 

12. Историю о том, как вы выбирали им имена. 

13. О себе в их возрасте. 

14. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 

15. Какие ваши любимые цвета. 

16. Что иногда вам тоже сложно. 

17. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает — люблю тебя. 

18. Какой у вас план. 

19. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте: 
20. Вашего ребенка в машине. 

21. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 

22. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи. 
23. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

24. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте: 
25. Почему ты думаешь это случилось? 

26. Как нам это выяснить? 

27. О чем ты думаешь? 

28. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

Показывайте: 
29. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 

30. Как свистеть в травинки. 

31.Как резать еду. 

32. Как складывать бельё. 

33. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 

34. Искреннее уважение к вашему супругу. 

35. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время: 

36. Чтобы посмотреть на птиц.

37. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 

38. Ходить в какие-то места вместе. 

39. Копаться вместе в песочнице. 

40. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 

41. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка: 

42. Положите шоколад в блины. 

43. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 

44. Играйте с ними на полу.

Отпускайте: 

Можно ли научиться любить ближнего, если не знаешь, что такое любовь?

Оглав­ле­ние
  • Три банк­рота
  • Как теряют любовь
  • Как живот­ное или — как Бог?
  • «Про­блема рас­ши­рен­ного эго­изма»
  • Любовь — не эмоция

Три банк­рота

Как это ни печально при­зна­вать, но неспо­соб­ность любить явля­ется общим диа­гно­зом для всего чело­ве­че­ства. Чтобы убе­диться в этом, совсем не обя­за­тельно загля­ды­вать в душу всем и каж­дому. Даже самый поверх­ност­ный взгляд на исто­рию любого народа, да и на миро­вую исто­рию в целом, при­во­дит к неуте­ши­тель­ному выводу: люди гораздо более склонны оби­жать и мучить друг друга, чем — любить. Войны, рево­лю­ции, кро­ва­вые меж­до­усо­бицы, убий­ства, наси­лие… На этом исто­ри­че­ском фоне сам раз­го­вор о любви к ближ­нему может пока­заться воз­вы­шен­ной идеей, так и не осу­ществ­лен­ной на прак­тике.

Но не одна только исто­рия дает повод к подоб­ному пес­си­мизму. Лите­ра­тура также пред­став­ляет нам целый ряд героев, чья неспо­соб­ность любить явля­ется их глав­ной худо­же­ствен­ной харак­те­ри­сти­кой. Тут и моло­дой повеса Евге­ний Онегин, с холод­ной лег­ко­стью отверг­ший искрен­нее и чистое чув­ство про­вин­ци­аль­ной девушки, а после невесть с чего вдруг застре­лив­ший своего луч­шего друга. Тут и отваж­ный Гри­го­рий Алек­сан­дро­вич Печо­рин, с помо­щью нехит­рой, но подлой интриги похи­тив­ший несчаст­ную чер­кес­скую княжну, кото­рая надо­ела ему спустя четыре месяца и вынуж­дена была жизнью запла­тить за роман­ти­че­ские забавы ску­ча­ю­щего иска­теля при­клю­че­ний.

Но если отсут­ствие спо­соб­но­сти к любви у этих двух героев рус­ской лите­ра­туры еще можно как-то попы­таться объ­яс­нить схо­же­стью их харак­те­ров и общей наклон­но­стью к скуке, то третий пер­со­наж, кото­рого бы хоте­лось упо­мя­нуть в этой связи, напрочь выва­ли­ва­ется из подоб­ного объ­яс­не­ния. Жиз­не­ра­дост­ный про­хин­дей Остап Бендер — кипу­чий, дея­тель­ный и не склон­ный к рефлек­сии — в отно­ше­ниях с жен­щи­нами, как это ни странно, в точ­но­сти повто­ряет «подвиги» своих лите­ра­тур­ных пред­ше­ствен­ни­ков, упо­мя­ну­тых выше. Сна­чала, подобно Печо­рину (влю­бив­шему в себя Мери, а затем бро­сив­шему ее), вели­кий ком­би­на­тор позорно убе­гает от полю­бив­шей его дочери ста­рого ребус­ника, а после (как и опом­нив­шийся к концу романа Онегин) без­успешно пыта­ется напом­нить остав­лен­ной им девушке о ее былой любви.

Два самых извест­ных лите­ра­тур­ных мелан­хо­лика и весе­лый жулик ока­за­лись уди­ви­тельно похожи в своей неспо­соб­но­сти любить. В чем же тут дело? Почему столь разные типы людей в важ­ней­шей сфере своего бытия ока­зы­ва­ются так оди­на­ково и фатально несо­сто­я­тель­ными?

Рас­суж­дать об этом с раз­лич­ных точек зрения можно довольно долго. Однако если обра­титься к хри­сти­ан­ству, ответ на такой вопрос найти совсем несложно.

Как теряют любовь

В Еван­ге­лии Хри­стос ясно гово­рит, что потеря любви явля­ется прямым след­ствием укло­не­ния чело­века от испол­не­ния запо­ве­дей Божиих: по при­чине умно­же­ния без­за­ко­ния, во многих охла­деет любовь (Мф. 24:12). Очень важно понять, что само слово «без­за­ко­ние» в отно­ше­нии запо­ве­дей имеет не юри­ди­че­ский смысл по прин­ципу: ты нару­шил закон, Бог тебя за это нака­жет. Хри­сти­ан­ство гово­рит совсем о другом, духов­ном законе, кото­рый пра­виль­нее было бы сопо­ста­вить с зако­нами физики, химии, био­ло­гии и любой другой есте­ствен­ной науки. Ведь если чело­век, нару­шая законы соб­ствен­ной при­роды, попы­та­ется сесть на рас­ка­лен­ную плиту, лиз­нуть железо на морозе или выпить серной кис­лоты, то вряд ли кому-либо придет в голову назвать печаль­ные, но вполне есте­ствен­ные послед­ствия такого без­за­ко­ния — нака­за­нием Божиим. То же самое про­ис­хо­дит, когда чело­век пре­не­бре­гает духов­ными зако­нами своего бытия. В сущ­но­сти, все запо­веди Еван­ге­лия как раз и явля­ются такими зако­нами, а вовсе не какими-то фор­маль­ными и внеш­ними по отно­ше­нию к чело­веку тре­бо­ва­ни­ями. Нет, в запо­ве­дях Гос­подь лишь откры­вает нам прин­ципы здо­ро­вого суще­ство­ва­ния нашей духов­ной при­роды, некую норму чело­веч­но­сти, при соблю­де­нии кото­рой чело­век не будет вре­дить соб­ствен­ному есте­ству. Ну, в самом деле, разве вызо­вет у кого-то про­тест утвер­жде­ние о том, напри­мер, что зависть или обида нано­сят вред, и прежде всего — самому завист­нику или оби­жен­ному? Или что гнев­ли­вый чело­век сам себе уко­ра­чи­вает жизнь? Да любая, даже самая дале­кая от хри­сти­ан­ства пси­хо­ло­ги­че­ская школа без­ого­во­рочно под­твер­дит сего­дня истин­ность этих мыслей! Поэтому слова «грех» и «без­за­ко­ние» в Еван­ге­лии озна­чают нару­ше­ние прин­ци­пов нор­маль­ного чело­ве­че­ского суще­ство­ва­ния, кото­рое неиз­бежно влечет за собой стра­да­ние, раз­ру­ше­ние, смерть.

В общем-то, все запо­веди лишь выяв­ляют раз­лич­ные грани глав­ного при­зыва Еван­ге­лия, кото­рый, навер­ное, изве­стен любому куль­тур­ному чело­веку — любите друг друга (Ин.34:13). Ведь на того, кого любишь, не ста­нешь гне­ваться, ему не будешь зави­до­вать, про­стишь ему любую обиду и нико­гда не ста­нешь его осуж­дать. Таким обра­зом, в запо­ве­дях изло­жены не какие-то отвле­чен­ные истины — пускай и воз­вы­шен­ные, — а прин­ципы дея­тель­ного про­яв­ле­ния той самой любви, кото­рой нам так не хва­тает в нашей жизни. Но что же про­ис­хо­дит, если чело­век нару­шает эти прин­ципы? Об этом нетрудно дога­даться по нехит­рой ана­ло­гии: а что бывает, когда чело­век нару­шает законы физики и пыта­ется раз­жечь костер посиль­нее, усердно поли­вая его водой? Ответ оче­ви­ден: огонь погас­нет. Ровно то же самое про­ис­хо­дит и с любо­вью в серд­цах тех людей, кото­рые нормой своей жизни сде­лали нару­ше­ние закона любви, то есть — грех.

И если вни­ма­тельно рас­смот­реть лите­ра­тур­ные исто­рии жизни Оне­гина, Печо­рина и Остапа Бен­дера, то при­чину их неспо­соб­но­сти к любви уви­деть совсем несложно.

Так, по словам Пуш­кина, бедный Евге­ний самые чистые и есте­ствен­ные порывы моло­до­сти потра­тил на сомни­тель­ные похож­де­ния и бес­ко­неч­ные любов­ные интрижки:

Он в первой юности своей
Был жерт­вой бурных заблуж­де­ний
И необуз­дан­ных стра­стей.

За восемь лет такой бес­по­ря­доч­ной жизни Онегин довел себя до весьма печаль­ного состо­я­ния, когда жен­щина пере­стала быть для него тайной, желан­ной целью и радост­ным откры­тием:

В кра­са­виц он уж не влюб­лялся,
А воло­чился как-нибудь;
Отка­жут — мигом уте­шался;
Изме­нят — рад был отдох­нуть.
Он их искал без упо­е­нья,
А остав­лял без сожа­ле­нья,
Чуть помня их любовь и злость.

Еще страш­нее выгля­дит внут­рен­няя жизнь Печо­рина, вернее, то, что он сам сделал с этой своей жизнью. Ведь не так уж и лице­ме­рит Гри­го­рий Алек­сан­дро­вич, когда, рису­ясь перед княж­ной Мери, про­го­ва­ри­вает свое жиз­нен­ное кредо: «Я был готов любить весь мир, — никто меня не понял: и я выучился нена­ви­деть». Здесь герой честно при­знает любовь ко всему миру — нор­маль­ным состо­я­нием здо­ро­вого, неис­пор­чен­ного чело­века. Правда, вину за утрату этого своего здо­ро­вого состо­я­ния Печо­рин пыта­ется пол­но­стью пере­ло­жить на окру­жа­ю­щих. Но путь этот тупи­ко­вый и бес­плод­ный. Ведь если мою душу иска­ле­чили другие люди, то, значит, и при­во­дить ее в поря­док должен не я, а они. Соб­ственно, именно такой вывод и делает лер­мон­тов­ский герой: «…если б все меня любили, я в себе нашел бы бес­ко­неч­ные источ­ники любви». Поста­вив спо­соб­ность к любви в зави­си­мость от нрав­ствен­но­сти окру­жа­ю­щих, «герой нашего вре­мени» пол­но­стью отсек для себя воз­мож­ность исце­ле­ния и пришел в поис­тине ужас­ное состо­я­ние, когда стра­да­ния дру­гого чело­века, да и сама жизнь его ста­но­вятся лишь заба­вой, топ­ли­вом для эмоций, хоть как-то тере­бя­щих его ледя­ное сердце: «А ведь есть необъ­ят­ное насла­жде­ние в обла­да­нии моло­дой, едва рас­пу­стив­шейся души! Она как цветок, кото­рого лучший аромат испа­ря­ется навстречу пер­вому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, поды­шав им досыта, бро­сить на дороге: авось кто-нибудь под­ни­мет! Я чув­ствую в себе эту нена­сыт­ную жад­ность, погло­ща­ю­щую все, что встре­ча­ется на пути; я смотрю на стра­да­ния и радо­сти других только в отно­ше­нии к себе, как на пищу, под­дер­жи­ва­ю­щую мои душев­ные силы. Сам я больше не спо­со­бен безум­ство­вать под вли­я­нием стра­сти; често­лю­бие у меня подав­лено обсто­я­тель­ствами, но оно про­яви­лось в другом виде, ибо често­лю­бие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удо­воль­ствие — под­чи­нять моей воле все, что меня окру­жает; воз­буж­дать к себе чув­ство любви, пре­дан­но­сти и страха — не есть ли первый при­знак и вели­чай­шее тор­же­ство власти? Быть для кого-нибудь при­чи­ною стра­да­ний и радо­стей, не имея на то ника­кого поло­жи­тель­ного права, — не самая ли это слад­кая пища нашей гор­до­сти? А что такое сча­стье? Насы­щен­ная гор­дость».

Сча­стье — как насы­щен­ная гор­дость! Бедный Печо­рин… Если бы он только знал, что гор­дость в прин­ципе нена­сы­ща­ема и нико­гда не удо­вле­тво­рится тем состо­я­нием, в кото­ром нахо­дится чело­век, сколь бы высоко он ни воз­несся! По учению Церкви, нет более страш­ного нару­ше­ния закона любви, чем гор­дость, медной стеной отде­ля­ю­щая чело­века от всего мира, от других людей и от Самого Бога. Чтобы убе­диться в истин­но­сти этого утвер­жде­ния, доста­точно просто пере­чи­тать страш­ные строки из днев­ника Печо­рина, при­ве­ден­ные выше.

Ну а неуто­ми­мый охот­ник за денеж­ными зна­ками Остап Бендер лишил себя спо­соб­но­сти к любви иным мето­дом, не менее раз­ру­ши­тель­ным, чем блуд или гор­дость. На что же этот сим­па­тич­ный лите­ра­тур­ный герой потра­тил весь пыл своей энер­гич­ной натуры, куда упо­тре­бил таланты, кото­рыми так щедро наде­лили его авторы? Об этом лучше всего сказал сам вели­кий ком­би­на­тор в пре­тен­ци­оз­ной эпи­та­фии самому себе: «Он любил и стра­дал. Любил деньги и стра­дал от их недо­статка». Вполне откро­вен­ный и точный диа­гноз. Любовь к день­гам в хри­сти­ан­ской тра­ди­ции носит назва­ние среб­ро­лю­бия. А о том, какую раз­руху про­из­во­дит среб­ро­лю­бие в душе чело­века, прямо ска­зано в одном из посла­ний апо­стола Павла: А жела­ю­щие обо­га­щаться впа­дают в иску­ше­ние и в сеть и во многие без­рас­суд­ные и вред­ные похоти, кото­рые погру­жают людей в бед­ствие и пагубу; ибо корень всех зол есть среб­ро­лю­бие, кото­рому пре­дав­шись, неко­то­рые… сами себя под­вергли многим скор­бям (1Тим. 6:9–10).

В эту корот­кую цитату пол­но­стью укла­ды­ва­ется вся тра­ги­ко­ми­че­ская исто­рия не только Остапа Бен­дера, но и многих других. Исто­рия людей, кото­рые в погоне за день­гами рас­тра­тили свои мно­го­чис­лен­ные спо­соб­но­сти и энер­гию моло­до­сти, не создали семьи, не при­об­рели друзей… Ведь даже деньги, кото­рые Бендер в конце концов сумел полу­чить, не согрели его душу и не при­несли сча­стья. Потому что не может стать счаст­ли­вым тот, кто не спо­со­бен любить.

Конечно, все эти герои не более чем плод писа­тель­ской фан­та­зии. Но ведь в том и при­тя­га­тель­ность насто­я­щей лите­ра­туры, что в обра­зах вымыш­лен­ных героев она пока­зы­вает нам такие состо­я­ния чело­ве­че­ской души, на кото­рые уже вполне реально отзы­ва­ется наше сердце, наша совесть, наш жиз­нен­ный опыт. И если быть с собой до конца чест­ным, то многое из того, что лишило любви Оне­гина, Печо­рина и Остапа Бен­дера, мы в той или иной мере найдем и в своей жизни.

Как живот­ное или — как Бог?

«Нет попут­ного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет при­плыть», — когда-то сказал Мон­тень. К сожа­ле­нию, этот тезис как нельзя более уме­стен в раз­го­воре о любви в слу­чаях, когда под этим словом под­ра­зу­ме­ва­ется все что угодно: бурная страсть, физи­че­ское вле­че­ние, мимо­лет­ная сим­па­тия или просто какое-то неопре­де­лен­ное том­ле­ние в душе. Учиться любви, имея о ней столь смут­ные пред­став­ле­ния, — столь же небла­го­дар­ный труд, как раз­га­ды­вать кросс­ворд, в кото­ром отсут­ствуют не только ответы, но и вопросы.

В целом слово «любовь» ассо­ци­и­ру­ется у совре­мен­ного чело­века с некими бур­ными пере­жи­ва­ни­ями, радо­стью или сле­зами, тре­пе­том и зами­ра­нием сердца, одним словом — с силь­ным эмо­ци­о­наль­ным вол­не­нием. И дей­стви­тельно, тот, кто хоть одна­жды был влюб­лен, знает это состо­я­ние, когда в люби­мом чело­веке вдруг сосре­до­та­чи­ва­ется весь смысл твоего суще­ство­ва­ния. Но куда же дева­ется это вол­не­ние стра­стей спустя неко­то­рое, иногда совсем непро­дол­жи­тель­ное время? Почему так часто со скан­да­лом делят иму­ще­ство муж и жена, кото­рые еще совсем недавно жить не могли друг без друга?

Жизнь очень слож­ная штука, но все же, навер­ное, не послед­нюю роль в таких разо­ча­ро­ва­ниях и семей­ных драмах играет как раз непра­виль­ное пони­ма­ние людьми важ­ней­шего вопроса: что такое любовь? Ведь если пони­мать любовь как эмоцию, то неиз­бежно при­дется при­знать, что, подобно всем прочим чув­ствам, она очень измен­чива, неустой­чива и зави­сима от мно­же­ства внеш­них и внут­рен­них фак­то­ров нашей жизни. Не выспался — и уже не до чувств. Переел — снова не до них. Пас­мур­ная погода за окном, боль­ной зуб, слу­чайно ска­зан­ное слово, косой взгляд, паде­ние уровня сахара в крови — все эти вещи, как и вели­кое мно­же­ство других, здесь не назван­ных, посто­янно влияют на наши чув­ства. И если ста­вить свою любовь к ближ­нему в зави­си­мость от мно­го­об­раз­ных обсто­я­тельств жизни, то сохра­нить такую любовь-эмоцию ока­жется неве­ро­ятно труд­ной зада­чей.

К тому же эта любовь обла­дает одной не очень сим­па­тич­ной харак­те­ри­сти­кой: нам свой­ственно испы­ты­вать ее либо к тем, с кем хорошо нам, либо к тем, кому хорошо с нами. Но стоит даже при­ят­ному нам чело­веку выра­зить хотя бы легкое недо­воль­ство в наш адрес, как сразу же вместо любви к нему в душе вспы­хи­вают совсем другие эмоции. А уж если мы узнаем, будто этот чело­век сделал нам какую-нибудь откро­вен­ную гадость — тут уж только дер­жись! Тогда начи­на­ется такая «любовь», кото­рая для несчаст­ной бес­при­дан­ницы Ларисы Огу­да­ло­вой закан­чи­ва­ется при­го­во­ром: «Так не доста­вайся ж ты никому!» и пулей в сердце, для пылкой Кармен — ножом в груди, а для Дез­де­моны — смер­тью от рук рев­ни­вого мужа. В общем, с люби­мыми, кото­рые вместо удо­воль­ствия начали достав­лять неудоб­ства, очень часто все про­ис­хо­дит по схеме извест­ной фольк­лор­ной исто­рии, когда некий хозяин любил свою собаку лишь до тех пор, пока она не съела у него кусок мяса. Можно было бы, конечно, спи­сать все эти печаль­ные собы­тия на бурную фан­та­зию дра­ма­тур­гов, да вот беда — реаль­ные уго­лов­ные хро­ники всех газет мира во все вре­мена пере­пол­нены подоб­ными тра­ге­ди­ями.

Именно такую любовь, све­ден­ную к эмоции, Хри­стос реши­тельно отвер­гает, говоря уче­ни­кам: …если вы будете любить любя­щих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф.5:46).

Любовь-эмоция почти не отли­ча­ется от инстинк­тов живот­ного. Поэтому нормой чело­ве­че­ской любви Хри­стос объ­яв­ляет нечто неиз­ме­римо более высо­кое и тре­бу­ю­щее от людей суще­ствен­ного воле­вого и нрав­ствен­ного усилия: Вы слы­шали, что ска­зано: люби ближ­него твоего и нена­видь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, бла­го­слов­ляйте про­кли­на­ю­щих вас, бла­го­тво­рите нена­ви­дя­щим вас и моли­тесь за оби­жа­ю­щих вас и гоня­щих вас, да будете сынами Отца вашего Небес­ного, ибо Он пове­ле­вает солнцу Своему вос­хо­дить над злыми и доб­рыми и посы­лает дождь на пра­вед­ных и непра­вед­ных (Мф. 5:43-45).

Но любить своего врага, руко­вод­ству­ясь эмо­ци­ями и чув­ствами, уже не полу­чится, поскольку чув­ства эти будут прямо про­ти­во­по­лож­ными любви. И здесь кро­ется одно из глав­ных отли­чий любви хри­сти­ан­ской от всех прочих ее пони­ма­ний и трак­то­вок: еван­гель­ская любовь обя­за­тельно пред­по­ла­гает жерт­вен­ность. А жерт­вой в данном случае должен стать отказ от таких есте­ствен­ных чело­ве­че­ских чувств, как непри­язнь и отвра­ще­ние, кото­рые мы обычно испы­ты­ваем к своим врагам. Заня­тие это нелег­кое и даже болез­нен­ное, но ведь и цель его без­мерно высока: упо­до­биться в любви уже не живот­ному, но — Богу.

«Про­блема рас­ши­рен­ного эго­изма»

Ну вот, похоже, и най­дены нужные слова: любовь — как жерт­вен­ность, спо­соб­ность к само­от­даче. Каза­лось бы, вот оно — хри­сти­ан­ское пони­ма­ние любви! Но и тут нас под­сте­ре­гают скры­тые опас­но­сти. Ока­зы­ва­ется, жерт­вен­ность вполне воз­можна и при отсут­ствии любви к ближ­нему. Не зря ведь апо­стол Павел предо­сте­ре­гает хри­стиан от подоб­ного пере­коса в вос­при­я­тии Еван­ге­лия: если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том ника­кой пользы (1Кор. 13:3).

Воз­ни­кает зако­но­мер­ный вопрос: а что же, соб­ственно, может стать для меня при­чи­ной само­по­жерт­во­ва­ния, если не моя любовь к ближ­нему? Ответ на это — тема для отдель­ного боль­шого раз­го­вора, поэтому огра­ни­чимся здесь лишь одним его аспек­том, кото­рый можно было бы условно назвать «про­бле­мой рас­ши­рен­ного эго­изма».

Дело в том, что, вкла­ды­ва­ясь в объект своей любви, отда­вая ему силы, время, жерт­вуя ради него какими-то удо­воль­стви­ями, чело­век поти­хоньку начи­нает любить в нем именно этот свой вклад, а точнее — себя самого в люби­мом. В итоге полу­ча­ется такая вот рас­ши­рен­ная любовь к себе, пусть даже в нее будут вклю­чены мой муж или моя жена, мои дети, моя собака. Но в центре подоб­ного отно­ше­ния всегда будет этот зло­счаст­ный общий зна­ме­на­тель — «мое». Такая любовь может пре­вра­титься в гор­дость, отде­ля­ю­щую нас и наших люби­мых от осталь­ного мира и уни­чи­жа­ю­щую все, что нахо­дится за этой гра­ни­цей.

Убе­ди­тель­ный пример такого рас­ши­рен­ного эго­изма, при­ни­ма­е­мого за любовь, можно уви­деть в зна­ме­ни­той сказке фран­цуз­ского писа­теля Экзю­пери, когда Малень­кий принц объ­яс­нял ничей­ным розам, в чем их отли­чие от его люби­мого цветка: «Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто… Вы кра­си­вые, но пустые. Ради вас не захо­чется уме­реть. Конечно, слу­чай­ный про­хо­жий, погля­дев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поли­вал каждый день. Ее, а не вас накры­вал стек­лян­ным кол­па­ком. Ее заго­ра­жи­вал ширмой, обе­ре­гая от ветра… Я слушал, как она жало­ва­лась и как хва­стала, я при­слу­ши­вался к ней, даже когда она умол­кала. Она — моя».

Логика Малень­кого принца здесь пре­дельно ясна: чем больше самого себя вкла­ды­ва­ешь в то, что любишь, тем больше осно­ва­ний счи­тать это своим. А все осталь­ное можно спо­койно счи­тать «ничем», поскольку оно ведь еще ничье. Неуди­ви­тельно, что бедные розы сму­ти­лись, услы­шав эту декла­ра­цию любви-соб­ствен­но­сти. Конечно, Малень­кий принц — уди­ви­тельно свет­лый и добрый герой, пожа­луй, даже один из самых свет­лых во всей миро­вой лите­ра­туре. Но в данном случае его пони­ма­ние любви, к сожа­ле­нию, не очень сильно отли­ча­ется от жиз­нен­ной фило­со­фии гене­раль­ского ден­щика — пер­со­нажа одного из очер­ков Н. Лес­кова. Этот денщик делил все чело­ве­че­ство на две нерав­ные части: к одной он отно­сил себя и своего барина, к другой — всю прочую «сво­лочь». Подоб­ным обра­зом и любовь-соб­ствен­ность застав­ляет чело­века авто­ма­ти­че­ски делить весь мир на «мы» и «они». И тогда, чем бы он ни жерт­во­вал во имя подоб­ной любви, эта жертва неиз­бежно будет при­не­сена им лишь себе самому.

Хри­сти­ан­ство пред­по­ла­гает совер­шенно иной прин­цип отно­ше­ния к окру­жа­ю­щим, когда осно­ва­нием для любви к ближ­нему явля­ется вовсе не наша соб­ствен­ная мера жерт­вен­но­сти по отно­ше­нию к нему, а без­мер­ность жертвы Христа за все чело­ве­че­ство. Чтобы эта мысль стала более понят­ной, можно рас­смот­реть ее на при­мере отно­ше­ния героя сказки Экзю­пери к чужим розам. Малень­кий принц по-детски наивно опре­де­лил их как «ничто», поста­вив ничьим цветам в упрек тот факт, что ради них еще никто ничем не пожерт­во­вал[*]. Но хри­сти­ане знают, что Хри­стос постра­дал за каж­дого чело­века, а сле­до­ва­тельно: каждый из людей — Его, потому что для Бога нет бес­при­зор­ных цветов. Хри­сти­ане при­званы в каждом чело­веке видеть Христа и почи­тать в любом слу­чай­ном встреч­ном образ Божий. При таком миро­воз­зре­нии раз­де­ле­ние людей на своих и чужих по какому-либо при­знаку ста­но­вится попро­сту невоз­мож­ным. Вот как пишет об этой «нераз­бор­чи­во­сти» хри­сти­ан­ской любви свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов: «И сле­пому, и про­ка­жен­ному, и повре­жден­ному рас­суд­ком, и груд­ному мла­денцу, и уго­лов­ному пре­ступ­нику, и языч­нику окажи почте­ние как образу Божию. Что тебе до их немо­щей и недо­стат­ков! Наблю­дай за собою, чтобы тебе не иметь недо­статка в любви».

Любовь — не эмоция

На рас­стро­ен­ном рояле даже самый выда­ю­щийся испол­ни­тель всех времен и наро­дов не сможет толком сыг­рать и баналь­ного «Чижика-пыжика». Все его мастер­ство, весь обшир­ный репер­туар, экс­прес­сия и выра­зи­тель­ность игры ока­жутся бес­по­лез­ными, если инстру­мент не будет долж­ным обра­зом настроен. То же самое вполне спра­вед­ливо и в отно­ше­нии чело­ве­че­ской души: она тоже нуж­да­ется в пра­виль­ной настройке, без кото­рой все наши мысли, слова и дей­ствия могут ока­заться фаль­ши­выми.

Хри­сти­ан­ская любовь к ближ­нему — это не чув­ство, и даже не дей­ствие, а именно такая настройка, а вернее, устро­е­ние чело­ве­че­ской души, когда в ней живет посто­ян­ная готов­ность отне­стись к любому чело­веку, как к Самому Христу. Ведь в хри­сти­ан­стве дистан­ция между этикой в отно­ше­ниях с Богом и этикой меж­че­ло­ве­че­ских отно­ше­ний прак­ти­че­ски све­дена к нулю сло­вами Христа: так как вы сде­лали это одному из сих бра­тьев Моих мень­ших, то сде­лали Мне (Мф.25:40). Каждый чело­век, как бы ни был он плох и непри­я­тен нам, при­зван к бытию Богом, любим Им, несет в себе Его образ. И для жела­ю­щих испол­нить хри­сти­ан­скую запо­ведь о любви к ближ­нему прежде всего необ­хо­димо так настро­ить свои ум и сердце, чтобы в любом чело­веке за всеми его инди­ви­ду­аль­ными несо­вер­шен­ствами видеть этот образ Божий, пом­нить о том, что он — такое же люби­мое Богом созда­ние, как и ты сам. Лишь на почве подоб­ного устро­е­ния души спо­собна про­расти та любовь, о кото­рой гово­рит Еван­ге­лие. Прак­ти­че­ский же рецепт такой настройки можно уви­деть в тво­ре­ниях святых отцов, всю свою жизнь упо­тре­бив­ших на осво­е­ние этой непро­стой науки — любить ближ­него.

«Воз­да­вай почте­ние ближ­нему как образу Божию — почте­ние в душе твоей, неви­ди­мое для других, явное лишь для сове­сти твоей. Дея­тель­ность твоя да будет таин­ственно сооб­разна твоему душев­ному настро­е­нию. Воз­да­вай почте­ние ближ­нему, не раз­ли­чая воз­раста, пола, сосло­вия, — и посте­пенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. При­чина этой святой любви — не плоть и кровь, не вле­че­ние чувств, — Бог», — гово­рит свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов).

В чем же на деле должно быть выра­жено такое душев­ное устро­е­ние, объ­яс­няет другой святой — авва Доро­фей: «Не делай зла ближ­нему, не огор­чай его, не кле­вещи, не зло­словь, не уни­чи­жай, не укоряй, и таким обра­зом нач­нешь после мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его сло­вами, состра­дая ему или давая ему то, в чем он нуж­да­ется; и так, под­ни­ма­ясь с одной сту­пени на другую, достиг­нешь с помо­щью Божией и верха лест­ницы. Ибо, мало-помалу помо­гая ближ­нему, ты дой­дешь до того, что ста­нешь желать и пользы его, как своей соб­ствен­ной, и его успеха, как своего соб­ствен­ного. Сие и значит воз­лю­бить ближ­него своего, как самого себя».

Вот, соб­ственно, и  все. Нетрудно уви­деть, что ника­ких  сверхъ­есте­ствен­ных ухищ­ре­ний и неис­пол­ни­мых тре­бо­ва­ний здесь нет. И прежде всего нужно научиться так любить самых близ­ких своих людей — мужа, жену, детей, роди­те­лей… Не потому, конечно, что они — наши род­ствен­ники. Просто именно с ними мы обща­емся гораздо больше, чем с осталь­ным чело­ве­че­ством, и где же еще осва­и­вать хри­сти­ан­скую любовь к ближ­нему, как не в соб­ствен­ной семье? Глупо учиться любви к врагам, так и не научив­шись любить свою бабушку.

Конечно, в при­ве­ден­ных  здесь цита­тах отцов опи­сано  лишь самое начало стя­жа­ния любви к ближ­нему. Путь же ее совер­шен­ство­ва­ния бес­ко­не­чен, поскольку чело­век при­зван упо­до­биться в ней Самому Богу. Но без этого дра­го­цен­ного начала весь осталь­ной путь ока­жется для нас без­на­дежно закрыт.


При­ме­ча­ние:

[*] Мы пони­маем, что такая трак­товка образа Малень­кого Принца может вызвать неод­но­знач­ную реак­цию и многим не понра­вится. Однако из ува­же­ния к пози­ции автора мы не стали под­вер­гать текст редак­туре и уби­рать из него это срав­не­ние, что не озна­чает, что редак­ция раз­де­ляет данную пози­цию. – Ред.

журнал «Фома»

Как объяснить, как сильно вы кого-то любите и почему – knowhatosay.com Я не уверен, что это научно доказано, но женщины, как правило, лучше умеют объяснять свои чувства. Объяснение того, что кто-то заставляет вас чувствовать, является обязательным для изучения

навыком , потому что он скрепляет отношения. Это также повседневное дело, как я уже сказал, это может быть мучительно, если вам не определенные как они заставляют вас чувствовать. Эта статья даст вам несколько идей о том, как объяснить, как сильно и почему вы любите кого-то.

Чтобы сказать кому-то, как сильно и почему вы его любите, требуется навык. Брать свое время и быть максимально откровенным. Выразите свою признательность за их любить сначала; упомяните уникальные аспекты их жизни, которые заставляют вас любить их. Расскажите об их характере, красоте и убеждениях. Объясните, как их присутствие или отсутствие влияет на вас. Пойдите глубже и дайте им знать, как сильно вы любите проводить с ними время и наблюдать, как они используют свои таланты. Объясните, как их интересы привлекают вас к ним и что для вас значит их видеть процветать. Самое главное, объясните, как глубоко вас захватывает их любовь.

Когда вы глубоко влюблены, фраза « Я люблю тебя » кажется неадекватной . У вас есть возможность, но вам не хватает слов, чтобы объяснить, что чувствует сердце. Слова сильно подводят нас, но мы должны найти способ поделиться этими чувствами. Вот несколько способов, которыми мы можем объяснить, почему мы кого-то любим.

1.

Объясни, используя слова песни о любви

Я был читая книгу Селин Дион «Потому что ты любил меня», и хотя песня устарела, слова еще такой свежий. Я подумал, как посылка кому-нибудь такой песни украсит их день, поэтому я отправил его своему большому другу. Радость была безмерной, и я получил столько любви в ответ. Прекрасная вещь в том, что есть так много любви песни там – для всех уровней отношений.

Это может быть тактика «старой школы», но она работает так же прекрасно, как и в старой дней. Теперь стало еще лучше, можно ссылку на песню на ютуб, или просто скопируйте текст и отправьте его в текстовом сообщении. А еще лучше, вы можете прочитать слова к ним лицом к лицу или по видеозвонку. Среди самых заветных песни о любви, которые вы можете использовать, — это «All of me» Джона Ледженда и «Thinking out Loud» Эд Ширан. Если вы такой же сентиментальный любовник, как я, Бон Джови, Селин Дион, Шанайя Твейн и Блейк Шелтон — одни из величайших авторов песен всех времен. дней.

2.     Объяснить, ссылаясь на их персонаж

Хороший характер подобен магниту, он притягивает больше, чем красота. Это укрепляет нас как наша молодость увядает. Автор Жаклин Биссет определяет характер как способ поведения, эталон мужества, дисциплины, сила духа, честность. Она утверждает, что характер делает нас красивая.

Чтобы развивать эти замечательные качества, нужны целенаправленные усилия. Признавая каждую черту и оценивая ее, вы не только показываете кому-то, почему вы его любите, но и подтверждаете его.

Вот несколько примеров того, что вы можете сказать.

«Ваш Богобоязненная природа привлекла меня к вам в первый раз и продолжает очаровывать каждый день»

«Вы искренне счастливая душа, и мне нравится это в тебе»

«Я люблю твою способ общения с трудными людьми»

«Вы действительно самый честный человек, которого я когда-либо встречал»

«Я в восторге насколько вы терпеливы со мной»

«С какое смирение вы изображаете, я уверен, что выбрал правильного партнера»

«Есть ли кто-нибудь более дисциплинированный, чем ты?

3.
    
Опишите, что вы чувствуете в их отсутствие

Расстояние, даже когда это заставляет отношения шататься, это служит огромной цели в пробуждении скрытые эмоции. Это то, что мы чувствуем, когда мы разлучены с тем, кого мы любовь, которая помогает нам находить значимость в присутствии друг друга. Несколько выражения соответствуют чувству отсутствия. Ты можешь сказать;

 «Я Пристрастился к тебе. Каждый раз, когда мы встречаемся, мне трудно расставаться».

«Всякий раз, когда Я далеко от тебя, я чувствую, что мне чего-то не хватает».

 «Я чувствуй заботу, когда я с тобой, но когда меня нет; моя жизнь похожа на пустыня.»

4.     Опишите, что вас привлекает их

мы не хотим признавать, первое, что нас привлекает в человеке, это его внешний вид. Может быть, они красивы, у них есть большой смысл моды, у них отличный стиль ходьбы или просто милейшая улыбка.

Изучение Искусство признательности станет прекрасной вехой на пути к любовь. Скажи человеку, которого любишь, хотя бы одна вещь в день, которую вы цените в них. Пусть они наслаждаются эти слова и пожить в этом пузыре на мгновение. Скажи это от всего сердца но не переусердствуйте. Это слаще и более правдоподобно, когда сказано вкратце. Вот примеры комплиментов, которые вы можете использовать.

«Все от тебя захватывает дух, твоя красота, твоя улыбка, твои изгибы; все это.»

«Вы плени меня; Я мог бы смотреть на тебя весь день»

«Ты красивая наизнанку».

Это один вещь, чтобы объяснить, почему вы любите кого-то и другого, чтобы объяснить, насколько сильно эта любовь является. Есть несколько способов сделать это, давайте узнаем, как.

1.    
Объясните, как сильно они любят захватывает тебя

Когда сильно влюблен, легко увлечься, потерять счет времени и обнаружите, что не думаете ни о чем другом. Этот любовный пузырь может длиться недолго, но как пока это происходит, дорожите этим, говорите об этом и позвольте своему возлюбленному провести «медовый месяц» с ты. Пусть они знают, что каждая фибра вашего существа пропитана вашей любовью. Не держи ее угадывая, чувствуете ли вы то же самое, наслаждайтесь экстазом вместе. Вот что вы можете сказать, чтобы она почувствовала то же, что и вы

«У вас есть захватил мою душу»

«Твоя любовь поработил меня»

«Я часто ловлю я улыбаюсь, когда думаю о тебе»

2.     Объясните, как сильно вы любите их с помощью подарка

Если бы был нет словесного способа объяснить любовь, подарки все равно будут говорить. Подарки говорят лучше чем ораторы, потому что каждый дар раскрывает свое значение. Прежде чем приступить к выбору подарок для кого-то, нужно знать его предпочтения. Проведите исследование или позвольте им рассказать вам, что делает их счастливыми. Подарки, такие как красные розы, очаровательные украшения, шоколад, духи, электронные гаджеты или спортивный инвентарь идеально подходят пакеты на разные случаи жизни.

Как упоминалось ранее, разные подарки несут разное значение, поэтому отправляют сообщение в зависимости от получателя. Вот несколько идей подарков, чтобы показать, как сильно вы любите кого-то и какой смысл они несут.

  • Домашние животные предлагают общение; Oни также подготовить почву для обслуживания.
  • Красные тюльпаны – самые искренние выражение любви
  • Шоколад – романтика, выражение сладости
  • Одежда, например, куртка, шаль – забота, защита от холода
  • Кулинарные принадлежности – доброе пожелание в новый дом, а также пожелать кому-то здоровья
  • Коллекция фотографий, альбом или дневник – сохраните наши дорогие моменты
  • Ароматические свечи или прикроватные лампы – дарит комфорт, спокойствие, означает отдых во времени
  • Кружка – отражение времен освежение
  • Религиозные книги и связанные с ними предметы – остаются целеустремленный и сильный в вере
  • Часы, телефон и другие электронные гаджеты – чтобы поддерживать порядок и быть в курсе последних событий

3.     Объясните, сколько вы ценить их талант

Кроме ценя, кто они и что вас в них привлекает, вы можете выразить любовь почитая дар, который у кого-то есть.

Мир ожидает совершенства, но не признайте усилия, стоящие за этим совершенством. Наоборот, мы система поддержки людей, которых мы любим. Мы видим пот, который они вложили в обучение искусство. Мы знаем долгие часы напряженной работы и разочарования, которые приходят с этим.

Находясь в в авангарде признания их жертв, утверждения их и опровержения сравнения — это мощный способ показать, как сильно мы их любим. Пусть они чувствуют их талант имеет значение. Почаще напоминайте им, что их тяжелая работа Не оставайтесь незамеченными и наблюдайте, как их глаза загораются от радости.

Есть многочисленные способы признать чей-то талант, не звуча так небрежно. Вот что можно сказать вместо «ты талантлив».

«Вы делаете отличная работа, надеюсь, вы это понимаете»

«Ты любишь ваша работа, и это видно»

«Ваш успех не зависит от удачи, вы много работаете; Я восхищаюсь вами»

«Если бы только Мир знал бы, какую высокую цену вы платите за то, чтобы сделать это…»

«Как вы успеваешь все это сделать? Ты великолепен. »

«Это сложно представить, сколько раз ты хотел бы сдаться, но не сбавляешь темпа»

«Как ты научиться всему этому и сколько времени нужно, чтобы стать таким же профессионалом, как ты?»

«У вас есть непревзойденное мастерство, очень впечатляет».

4.     Объясните, как сильно вы любите участие в их интересах

В ваших разговоры, объясните, как вы хотели бы знать их интересы, чтобы вы могли принять в них участие. Узнайте, какие занятия приносят им наибольшую радость. Спросить такие вопросы, как «какой деятельностью вы бы занимались, если бы у вас было неограниченное доход и время?» Обратите внимание на действия, которые они упоминают, и какие из них они сделать больший акцент.

Для более простых деятельности, которым можно научиться, вы можете посвятить себя обучению, чтобы находятся в лучшем положении для участия. Спросите их, какие действия они хотели бы хотите, чтобы вы присоединились, узнать об идеальном времени и месте.

Вы можете купить билеты если нужно. Например, вы можете купить билеты на футбольные матчи и посмотреть их. вместе. Вы также можете пойти посмотреть, как они играют, если они это сделают.

5.     Объясните, как сильно вы любите проводить с ними время 

Автор Рик Уоррен в своей книге «Целеустремленная жизнь» утверждает, что самый ценный дар — это время. У вас есть только ограниченное количество, и как только вы его потратите, вы не сможете заработать его обратно. Объясните, насколько глубока ваша любовь, показав свою готовность уделите ему некоторое время. Сказать, что ваши отношения важны, недостаточно, доказать это, потратив время, добавляет Рик. Отношения требуют усилий и времени, не бесполезные слова.

Показать кто-то, что вы действительно заботитесь о них, вам придется понести расходы. Будь то это путешествовать, чтобы просто быть с ними, или отменить встречи, это будет стоить вам. Иногда вы пропустите важные события, чтобы быть с ними — например, когда они больны или в трауре. Это объясняет выражение «время – деньги». Всякий раз, когда вы решите уделить время, дорожите им, зная, что оно не только дорого по деньгам, но и по времени.

В заключение

Теперь, когда я подумайте об этом, это довольно интригующе. Некоторое время назад я тоже не мог ясно объяснить, как сильно и почему я люблю кого-то. После небольшого исследования я узнал что любовь является фундаментальной темой, которая заслуживает пристального внимания. у меня было немного мужчины шутят, говоря, что ты должен открыться в пьяном виде и сказать все это. Если девушка воспринимает это положительно, признает и соглашается с этим. Если она отвергнет вас и реакция сбивается, виновато пиво. Я уверен, что многие пробовали это более чем они хотят признать. Это забавный совет, я бы попробовал, без сомнения.

И последнее: если это вам ничего не стоит, вы не можете это оценить. Это так просто. Предлагайте подарки, жертвуйте своим временем и предлагайте помощь с заданиями. Главное, любить без сожалений. Мать Тереза ​​однажды сказала: «Важно не то, сколько мы отдаем, а то, сколько любви мы вкладываем в то, что отдаем».

Узнайте больше на Как узнать, заботится ли кто-то о вас

Действительно ли возможно слишком сильно любить? —

Когда вы кого-то любите, вы испытываете сильное чувство тепла и привязанности. Другой человек стал для вас чрезвычайно важен, и трудно представить себе жизнь без него или нее. Переживание любви является одним из самых ценных и прекрасных человеческих переживаний. В большинстве случаев любовь — это здоровый, позитивный опыт. Но для некоторых людей чувство любви становится чрезмерным. Любовь превращается в навязчивую и всепоглощающую эмоцию. Если вы один из этих людей, ваша любовь настолько глубока и интенсивна, что вы едва можете отделить себя от своих чувств любви. Кто-то скажет, что ты слишком сильно любишь.

Любить и любить слишком сильно

В чем разница между любовью и любовью слишком сильно? В обществе, идеализирующем романтическую любовь в музыке и фильмах, потерять себя в отношениях может показаться совершенно нормальным. Что может быть волшебнее, чем найти того особенного человека, который заставит ваше сердце биться чаще? Одна только мысль об этом человеке вызывает улыбку на ваших губах и песню в вашем сердце. Когда вы в разлуке, вам не терпится снова увидеть его или ее. Находясь рядом с любимым человеком, вы чувствуете себя наполненным и наполненным. Но есть разница между наслаждением компанией любимого человека и неспособностью работать, если его или ее нет рядом. Любить кого-то означает, что вы дорожите временем, проведенным вместе. Слишком сильная любовь выходит далеко за рамки этого. Это означает, что вы мало или совсем не заинтересованы в деятельности, которая не включает человека, которого вы любите.

Признаки того, что вы любите слишком сильно

Если вы любите слишком сильно, вы, вероятно, знаете, что обычно отдаете гораздо больше любви, чем получаете взамен. Вы можете любить до тех пор, пока не станет больно или пока вы полностью не потеряете себя в отношениях. Вы часто чувствуете себя забытым или недооцененным. Вы не можете понять, почему ваш любимый человек не так увлечен отношениями, как вы. Тем не менее, несмотря на то, что вы чувствуете себя недооцененным, вы продолжаете отдавать. Вы одержимы человеком, которого любите, постоянно думаете о нем или о ней. Вы можете отказаться от занятий, которые вам раньше нравились, просто чтобы побыть с любимым человеком. Вы даже можете перестать болтаться с другими друзьями или семьей. Ваша самооценка, вероятно, очень низкая, и ваши навязчивые отношения только способствуют ее дальнейшему снижению. То, как вы относитесь к себе, может зависеть только от того, как к вам относится другой человек. В этот момент вы чувствуете, что потеряли связь с тем, кто вы есть, и каковы ваши собственные цели и мечты. Отношения стали всей вашей жизнью.

Любовь и свобода

В здоровых отношениях любовь заключается не в том, чтобы брать другого человека в заложники. Когда вы любите кого-то, вы должны позволить ему или ей свободу иметь некоторое пространство, не опасаясь, что отношения не выживут. Слишком сильно любить можно не только в романтических отношениях. Родители иногда одержимы участием в жизни своих взрослых детей, что, по сути, означает отказ позволить взрослому взрослому взрослому вырасти. Люди также могут пытаться контролировать деятельность своих лучших друзей, родителей или братьев и сестер.

Слишком много любить — это действительно любовь?

Если вы любите так сильно, что не можете думать ни о ком и ни о чем, кроме объекта вашей привязанности, возможно, вам нужно быть честным с самим собой в отношении того, является ли то, что вы чувствуете, любовью вообще. В по-настоящему любящих отношениях есть и брать, и давать. Есть уважение, привязанность и общение. Нет удушья. Когда вы настолько заняты кем-то другим, что теряете себя из виду, вы становитесь созависимым, что на самом деле является формой зависимости. Вы так же зависите от человека, которого любите, как наркоман от героина. Вы относитесь к любви как к наркотику и ищете кого-то вне себя, чтобы все исправить и отвлечь от реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *