Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ:50 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ ЭТО РЕБЕНКУ
Само собой разумеется, что родители очень любят своих детей. Но, к сожалению, далеко не все умеют показать свою сердечную привязанность. Многие считают, что ребенок и так знает, что мама и папа его любят, и лишние «сюсюкания» ни к чему. Вот критиковать, наставлять, ругать — это пожалуйста, это мы всегда можем. А выразить любовь — проблема.
Казалось бы, нет ничего проще, чем сказать своему ребенку «Я люблю тебя» или просто обнять. Но очень часто родители не задумываются о необходимости говорить своему малышу, что любят его. Им кажется, что раз они его кормят, покупают игрушки, гуляют с ним, то этого достаточно. На самом деле нет.
Для родителей любовь к своему ребенку это естественно, они это знают и чувствуют. Но очень часто забывают об этом сказать лишний раз ребенку. А вот проявление ваших чувств, будь то слова или объятия, это по-настоящему необходимые и реальные действия, полностью понятные вашему ребенку. Для малыша мир состоит из его семьи и для него нет ничего значимее, чем слышать, что этот мир любит его.
Ребенку необходимо проявления вашей любви, чтобы стать счастливым, уверенным, стрессоустойчивым, свободным, чтобы его психика формировалась здоровой. Ребенок как зеркало, он в первую очередь отражает родительскую любовь, однако не проявляет любовь первым.
Это означает, что если показывать свою любовь и говорить о ней, то в будущем ребенок ответит вам взаимностью. Дети, которые чаще слышат слова любви в свой адрес, в будущем меньше лгут и быстрее признают свои ошибки. Это основывается на доверии, которое в свою очередь формируется, благодаря проявлению родительской любви.
Вот небольшой список способов в помощь родителям показать свою любовь малышу. Берите, пользуйтесь!!!
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле,
я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
9. Моё любимое воспоминание за день,
когда мы с тобой …(что вы делали вместе).
Рассказывайте:
10. Историю их рождения или усыновления.
11. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
12. Историю о том, как вы выбирали им имена.
13. О себе в их возрасте.
14. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
15. Какие ваши любимые цвета.
16. Что иногда вам тоже сложно.
17. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает — люблю тебя.
18. Какой у вас план.
19. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
20. Вашего ребенка в машине.
21. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
22. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
23. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
24. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
25. Почему ты думаешь это случилось?
26. Как нам это выяснить?
27. О чем ты думаешь?
28. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
Показывайте:
29. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
30. Как свистеть в травинки.
31.Как резать еду.
32. Как складывать бельё.
33. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
34. Искреннее уважение к вашему супругу.
35. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
36. Чтобы посмотреть на птиц.
37. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
38. Ходить в какие-то места вместе.
39. Копаться вместе в песочнице.
40. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
41. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
42. Положите шоколад в блины.
43. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
44. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
Можно ли научиться любить ближнего, если не знаешь, что такое любовь?
Оглавление- Три банкрота
- Как теряют любовь
- Как животное или — как Бог?
- «Проблема расширенного эгоизма»
- Любовь — не эмоция
Три банкрота
Как это ни печально признавать, но неспособность любить является общим диагнозом для всего человечества. Чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно заглядывать в душу всем и каждому. Даже самый поверхностный взгляд на историю любого народа, да и на мировую историю в целом, приводит к неутешительному выводу: люди гораздо более склонны обижать и мучить друг друга, чем — любить. Войны, революции, кровавые междоусобицы, убийства, насилие… На этом историческом фоне сам разговор о любви к ближнему может показаться возвышенной идеей, так и не осуществленной на практике.
Но не одна только история дает повод к подобному пессимизму. Литература также представляет нам целый ряд героев, чья неспособность любить является их главной художественной характеристикой. Тут и молодой повеса Евгений Онегин, с холодной легкостью отвергший искреннее и чистое чувство провинциальной девушки, а после невесть с чего вдруг застреливший своего лучшего друга. Тут и отважный Григорий Александрович Печорин, с помощью нехитрой, но подлой интриги похитивший несчастную черкесскую княжну, которая надоела ему спустя четыре месяца и вынуждена была жизнью заплатить за романтические забавы скучающего искателя приключений.
Но если отсутствие способности к любви у этих двух героев русской литературы еще можно как-то попытаться объяснить схожестью их характеров и общей наклонностью к скуке, то третий персонаж, которого бы хотелось упомянуть в этой связи, напрочь вываливается из подобного объяснения. Жизнерадостный прохиндей Остап Бендер — кипучий, деятельный и не склонный к рефлексии — в отношениях с женщинами, как это ни странно, в точности повторяет «подвиги» своих литературных предшественников, упомянутых выше. Сначала, подобно Печорину (влюбившему в себя Мери, а затем бросившему ее), великий комбинатор позорно убегает от полюбившей его дочери старого ребусника, а после (как и опомнившийся к концу романа Онегин) безуспешно пытается напомнить оставленной им девушке о ее былой любви.
Два самых известных литературных меланхолика и веселый жулик оказались удивительно похожи в своей неспособности любить. В чем же тут дело? Почему столь разные типы людей в важнейшей сфере своего бытия оказываются так одинаково и фатально несостоятельными?
Рассуждать об этом с различных точек зрения можно довольно долго. Однако если обратиться к христианству, ответ на такой вопрос найти совсем несложно.
Как теряют любовь
В Евангелии Христос ясно говорит, что потеря любви является прямым следствием уклонения человека от исполнения заповедей Божиих: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). Очень важно понять, что само слово «беззаконие» в отношении заповедей имеет не юридический смысл по принципу: ты нарушил закон, Бог тебя за это накажет. Христианство говорит совсем о другом, духовном законе, который правильнее было бы сопоставить с законами физики, химии, биологии и любой другой естественной науки. Ведь если человек, нарушая законы собственной природы, попытается сесть на раскаленную плиту, лизнуть железо на морозе или выпить серной кислоты, то вряд ли кому-либо придет в голову назвать печальные, но вполне естественные последствия такого беззакония — наказанием Божиим. То же самое происходит, когда человек пренебрегает духовными законами своего бытия. В сущности, все заповеди Евангелия как раз и являются такими законами, а вовсе не какими-то формальными и внешними по отношению к человеку требованиями. Нет, в заповедях Господь лишь открывает нам принципы здорового существования нашей духовной природы, некую норму человечности, при соблюдении которой человек не будет вредить собственному естеству. Ну, в самом деле, разве вызовет у кого-то протест утверждение о том, например, что зависть или обида наносят вред, и прежде всего — самому завистнику или обиженному? Или что гневливый человек сам себе укорачивает жизнь? Да любая, даже самая далекая от христианства психологическая школа безоговорочно подтвердит сегодня истинность этих мыслей! Поэтому слова «грех» и «беззаконие» в Евангелии означают нарушение принципов нормального человеческого существования, которое неизбежно влечет за собой страдание, разрушение, смерть.
В общем-то, все заповеди лишь выявляют различные грани главного призыва Евангелия, который, наверное, известен любому культурному человеку — любите друг друга (Ин.34:13). Ведь на того, кого любишь, не станешь гневаться, ему не будешь завидовать, простишь ему любую обиду и никогда не станешь его осуждать. Таким образом, в заповедях изложены не какие-то отвлеченные истины — пускай и возвышенные, — а принципы деятельного проявления той самой любви, которой нам так не хватает в нашей жизни. Но что же происходит, если человек нарушает эти принципы? Об этом нетрудно догадаться по нехитрой аналогии: а что бывает, когда человек нарушает законы физики и пытается разжечь костер посильнее, усердно поливая его водой? Ответ очевиден: огонь погаснет. Ровно то же самое происходит и с любовью в сердцах тех людей, которые нормой своей жизни сделали нарушение закона любви, то есть — грех.
И если внимательно рассмотреть литературные истории жизни Онегина, Печорина и Остапа Бендера, то причину их неспособности к любви увидеть совсем несложно.
Так, по словам Пушкина, бедный Евгений самые чистые и естественные порывы молодости потратил на сомнительные похождения и бесконечные любовные интрижки:
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
За восемь лет такой беспорядочной жизни Онегин довел себя до весьма печального состояния, когда женщина перестала быть для него тайной, желанной целью и радостным открытием:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть.
Он их искал без упоенья,
А оставлял без сожаленья,
Чуть помня их любовь и злость.
Еще страшнее выглядит внутренняя жизнь Печорина, вернее, то, что он сам сделал с этой своей жизнью. Ведь не так уж и лицемерит Григорий Александрович, когда, рисуясь перед княжной Мери, проговаривает свое жизненное кредо: «Я был готов любить весь мир, — никто меня не понял: и я выучился ненавидеть». Здесь герой честно признает любовь ко всему миру — нормальным состоянием здорового, неиспорченного человека. Правда, вину за утрату этого своего здорового состояния Печорин пытается полностью переложить на окружающих. Но путь этот тупиковый и бесплодный. Ведь если мою душу искалечили другие люди, то, значит, и приводить ее в порядок должен не я, а они. Собственно, именно такой вывод и делает лермонтовский герой: «…если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви». Поставив способность к любви в зависимость от нравственности окружающих, «герой нашего времени» полностью отсек для себя возможность исцеления и пришел в поистине ужасное состояние, когда страдания другого человека, да и сама жизнь его становятся лишь забавой, топливом для эмоций, хоть как-то теребящих его ледяное сердце: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше не способен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость».
Счастье — как насыщенная гордость! Бедный Печорин… Если бы он только знал, что гордость в принципе ненасыщаема и никогда не удовлетворится тем состоянием, в котором находится человек, сколь бы высоко он ни вознесся! По учению Церкви, нет более страшного нарушения закона любви, чем гордость, медной стеной отделяющая человека от всего мира, от других людей и от Самого Бога. Чтобы убедиться в истинности этого утверждения, достаточно просто перечитать страшные строки из дневника Печорина, приведенные выше.
Ну а неутомимый охотник за денежными знаками Остап Бендер лишил себя способности к любви иным методом, не менее разрушительным, чем блуд или гордость. На что же этот симпатичный литературный герой потратил весь пыл своей энергичной натуры, куда употребил таланты, которыми так щедро наделили его авторы? Об этом лучше всего сказал сам великий комбинатор в претенциозной эпитафии самому себе: «Он любил и страдал. Любил деньги и страдал от их недостатка». Вполне откровенный и точный диагноз. Любовь к деньгам в христианской традиции носит название сребролюбия. А о том, какую разруху производит сребролюбие в душе человека, прямо сказано в одном из посланий апостола Павла: А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые… сами себя подвергли многим скорбям (1Тим. 6:9–10).
В эту короткую цитату полностью укладывается вся трагикомическая история не только Остапа Бендера, но и многих других. История людей, которые в погоне за деньгами растратили свои многочисленные способности и энергию молодости, не создали семьи, не приобрели друзей… Ведь даже деньги, которые Бендер в конце концов сумел получить, не согрели его душу и не принесли счастья. Потому что не может стать счастливым тот, кто не способен любить.
Конечно, все эти герои не более чем плод писательской фантазии. Но ведь в том и притягательность настоящей литературы, что в образах вымышленных героев она показывает нам такие состояния человеческой души, на которые уже вполне реально отзывается наше сердце, наша совесть, наш жизненный опыт. И если быть с собой до конца честным, то многое из того, что лишило любви Онегина, Печорина и Остапа Бендера, мы в той или иной мере найдем и в своей жизни.
Как животное или — как Бог?
«Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет приплыть», — когда-то сказал Монтень. К сожалению, этот тезис как нельзя более уместен в разговоре о любви в случаях, когда под этим словом подразумевается все что угодно: бурная страсть, физическое влечение, мимолетная симпатия или просто какое-то неопределенное томление в душе. Учиться любви, имея о ней столь смутные представления, — столь же неблагодарный труд, как разгадывать кроссворд, в котором отсутствуют не только ответы, но и вопросы.
В целом слово «любовь» ассоциируется у современного человека с некими бурными переживаниями, радостью или слезами, трепетом и замиранием сердца, одним словом — с сильным эмоциональным волнением. И действительно, тот, кто хоть однажды был влюблен, знает это состояние, когда в любимом человеке вдруг сосредотачивается весь смысл твоего существования. Но куда же девается это волнение страстей спустя некоторое, иногда совсем непродолжительное время? Почему так часто со скандалом делят имущество муж и жена, которые еще совсем недавно жить не могли друг без друга?
Жизнь очень сложная штука, но все же, наверное, не последнюю роль в таких разочарованиях и семейных драмах играет как раз неправильное понимание людьми важнейшего вопроса: что такое любовь? Ведь если понимать любовь как эмоцию, то неизбежно придется признать, что, подобно всем прочим чувствам, она очень изменчива, неустойчива и зависима от множества внешних и внутренних факторов нашей жизни. Не выспался — и уже не до чувств. Переел — снова не до них. Пасмурная погода за окном, больной зуб, случайно сказанное слово, косой взгляд, падение уровня сахара в крови — все эти вещи, как и великое множество других, здесь не названных, постоянно влияют на наши чувства. И если ставить свою любовь к ближнему в зависимость от многообразных обстоятельств жизни, то сохранить такую любовь-эмоцию окажется невероятно трудной задачей.
К тому же эта любовь обладает одной не очень симпатичной характеристикой: нам свойственно испытывать ее либо к тем, с кем хорошо нам, либо к тем, кому хорошо с нами. Но стоит даже приятному нам человеку выразить хотя бы легкое недовольство в наш адрес, как сразу же вместо любви к нему в душе вспыхивают совсем другие эмоции. А уж если мы узнаем, будто этот человек сделал нам какую-нибудь откровенную гадость — тут уж только держись! Тогда начинается такая «любовь», которая для несчастной бесприданницы Ларисы Огудаловой заканчивается приговором: «Так не доставайся ж ты никому!» и пулей в сердце, для пылкой Кармен — ножом в груди, а для Дездемоны — смертью от рук ревнивого мужа. В общем, с любимыми, которые вместо удовольствия начали доставлять неудобства, очень часто все происходит по схеме известной фольклорной истории, когда некий хозяин любил свою собаку лишь до тех пор, пока она не съела у него кусок мяса. Можно было бы, конечно, списать все эти печальные события на бурную фантазию драматургов, да вот беда — реальные уголовные хроники всех газет мира во все времена переполнены подобными трагедиями.
Именно такую любовь, сведенную к эмоции, Христос решительно отвергает, говоря ученикам: …если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф.5:46).
Любовь-эмоция почти не отличается от инстинктов животного. Поэтому нормой человеческой любви Христос объявляет нечто неизмеримо более высокое и требующее от людей существенного волевого и нравственного усилия: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:43-45).
Но любить своего врага, руководствуясь эмоциями и чувствами, уже не получится, поскольку чувства эти будут прямо противоположными любви. И здесь кроется одно из главных отличий любви христианской от всех прочих ее пониманий и трактовок: евангельская любовь обязательно предполагает жертвенность. А жертвой в данном случае должен стать отказ от таких естественных человеческих чувств, как неприязнь и отвращение, которые мы обычно испытываем к своим врагам. Занятие это нелегкое и даже болезненное, но ведь и цель его безмерно высока: уподобиться в любви уже не животному, но — Богу.
«Проблема расширенного эгоизма»
Ну вот, похоже, и найдены нужные слова: любовь — как жертвенность, способность к самоотдаче. Казалось бы, вот оно — христианское понимание любви! Но и тут нас подстерегают скрытые опасности. Оказывается, жертвенность вполне возможна и при отсутствии любви к ближнему. Не зря ведь апостол Павел предостерегает христиан от подобного перекоса в восприятии Евангелия: если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1Кор. 13:3).
Возникает закономерный вопрос: а что же, собственно, может стать для меня причиной самопожертвования, если не моя любовь к ближнему? Ответ на это — тема для отдельного большого разговора, поэтому ограничимся здесь лишь одним его аспектом, который можно было бы условно назвать «проблемой расширенного эгоизма».
Дело в том, что, вкладываясь в объект своей любви, отдавая ему силы, время, жертвуя ради него какими-то удовольствиями, человек потихоньку начинает любить в нем именно этот свой вклад, а точнее — себя самого в любимом. В итоге получается такая вот расширенная любовь к себе, пусть даже в нее будут включены мой муж или моя жена, мои дети, моя собака. Но в центре подобного отношения всегда будет этот злосчастный общий знаменатель — «мое». Такая любовь может превратиться в гордость, отделяющую нас и наших любимых от остального мира и уничижающую все, что находится за этой границей.
Убедительный пример такого расширенного эгоизма, принимаемого за любовь, можно увидеть в знаменитой сказке французского писателя Экзюпери, когда Маленький принц объяснял ничейным розам, в чем их отличие от его любимого цветка: «Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто… Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя».
Логика Маленького принца здесь предельно ясна: чем больше самого себя вкладываешь в то, что любишь, тем больше оснований считать это своим. А все остальное можно спокойно считать «ничем», поскольку оно ведь еще ничье. Неудивительно, что бедные розы смутились, услышав эту декларацию любви-собственности. Конечно, Маленький принц — удивительно светлый и добрый герой, пожалуй, даже один из самых светлых во всей мировой литературе. Но в данном случае его понимание любви, к сожалению, не очень сильно отличается от жизненной философии генеральского денщика — персонажа одного из очерков Н. Лескова. Этот денщик делил все человечество на две неравные части: к одной он относил себя и своего барина, к другой — всю прочую «сволочь». Подобным образом и любовь-собственность заставляет человека автоматически делить весь мир на «мы» и «они». И тогда, чем бы он ни жертвовал во имя подобной любви, эта жертва неизбежно будет принесена им лишь себе самому.
Христианство предполагает совершенно иной принцип отношения к окружающим, когда основанием для любви к ближнему является вовсе не наша собственная мера жертвенности по отношению к нему, а безмерность жертвы Христа за все человечество. Чтобы эта мысль стала более понятной, можно рассмотреть ее на примере отношения героя сказки Экзюпери к чужим розам. Маленький принц по-детски наивно определил их как «ничто», поставив ничьим цветам в упрек тот факт, что ради них еще никто ничем не пожертвовал[*]. Но христиане знают, что Христос пострадал за каждого человека, а следовательно: каждый из людей — Его, потому что для Бога нет беспризорных цветов. Христиане призваны в каждом человеке видеть Христа и почитать в любом случайном встречном образ Божий. При таком мировоззрении разделение людей на своих и чужих по какому-либо признаку становится попросту невозможным. Вот как пишет об этой «неразборчивости» христианской любви святитель Игнатий Брянчанинов: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви».
Любовь — не эмоция
На расстроенном рояле даже самый выдающийся исполнитель всех времен и народов не сможет толком сыграть и банального «Чижика-пыжика». Все его мастерство, весь обширный репертуар, экспрессия и выразительность игры окажутся бесполезными, если инструмент не будет должным образом настроен. То же самое вполне справедливо и в отношении человеческой души: она тоже нуждается в правильной настройке, без которой все наши мысли, слова и действия могут оказаться фальшивыми.
Христианская любовь к ближнему — это не чувство, и даже не действие, а именно такая настройка, а вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к любому человеку, как к Самому Христу. Ведь в христианстве дистанция между этикой в отношениях с Богом и этикой межчеловеческих отношений практически сведена к нулю словами Христа: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф.25:40). Каждый человек, как бы ни был он плох и неприятен нам, призван к бытию Богом, любим Им, несет в себе Его образ. И для желающих исполнить христианскую заповедь о любви к ближнему прежде всего необходимо так настроить свои ум и сердце, чтобы в любом человеке за всеми его индивидуальными несовершенствами видеть этот образ Божий, помнить о том, что он — такое же любимое Богом создание, как и ты сам. Лишь на почве подобного устроения души способна прорасти та любовь, о которой говорит Евангелие. Практический же рецепт такой настройки можно увидеть в творениях святых отцов, всю свою жизнь употребивших на освоение этой непростой науки — любить ближнего.
«Воздавай почтение ближнему как образу Божию — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственно сообразна твоему душевному настроению. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог», — говорит святитель Игнатий (Брянчанинов).
В чем же на деле должно быть выражено такое душевное устроение, объясняет другой святой — авва Дорофей: «Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй, и таким образом начнешь после мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается; и так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо, мало-помалу помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Сие и значит возлюбить ближнего своего, как самого себя».
Вот, собственно, и все. Нетрудно увидеть, что никаких сверхъестественных ухищрений и неисполнимых требований здесь нет. И прежде всего нужно научиться так любить самых близких своих людей — мужа, жену, детей, родителей… Не потому, конечно, что они — наши родственники. Просто именно с ними мы общаемся гораздо больше, чем с остальным человечеством, и где же еще осваивать христианскую любовь к ближнему, как не в собственной семье? Глупо учиться любви к врагам, так и не научившись любить свою бабушку.
Конечно, в приведенных здесь цитатах отцов описано лишь самое начало стяжания любви к ближнему. Путь же ее совершенствования бесконечен, поскольку человек призван уподобиться в ней Самому Богу. Но без этого драгоценного начала весь остальной путь окажется для нас безнадежно закрыт.
Примечание:
[*] Мы понимаем, что такая трактовка образа Маленького Принца может вызвать неоднозначную реакцию и многим не понравится. Однако из уважения к позиции автора мы не стали подвергать текст редактуре и убирать из него это сравнение, что не означает, что редакция разделяет данную позицию. – Ред.
журнал «Фома»
Как объяснить, как сильно вы кого-то любите и почему – knowhatosay.com Я не уверен, что это научно доказано, но женщины, как правило, лучше умеют объяснять свои чувства. Объяснение того, что кто-то заставляет вас чувствовать, является обязательным для изучения
навыком , потому что он скрепляет отношения. Это также повседневное дело, как я уже сказал, это может быть мучительно, если вам не определенные как они заставляют вас чувствовать. Эта статья даст вам несколько идей о том, как объяснить, как сильно и почему вы любите кого-то.Чтобы сказать кому-то, как сильно и почему вы его любите, требуется навык. Брать свое время и быть максимально откровенным. Выразите свою признательность за их любить сначала; упомяните уникальные аспекты их жизни, которые заставляют вас любить их. Расскажите об их характере, красоте и убеждениях. Объясните, как их присутствие или отсутствие влияет на вас. Пойдите глубже и дайте им знать, как сильно вы любите проводить с ними время и наблюдать, как они используют свои таланты. Объясните, как их интересы привлекают вас к ним и что для вас значит их видеть процветать. Самое главное, объясните, как глубоко вас захватывает их любовь.
Когда вы глубоко влюблены, фраза « Я люблю тебя » кажется неадекватной . У вас есть возможность, но вам не хватает слов, чтобы объяснить, что чувствует сердце. Слова сильно подводят нас, но мы должны найти способ поделиться этими чувствами. Вот несколько способов, которыми мы можем объяснить, почему мы кого-то любим.
1.
Объясни, используя слова песни о любвиЯ был читая книгу Селин Дион «Потому что ты любил меня», и хотя песня устарела, слова еще такой свежий. Я подумал, как посылка кому-нибудь такой песни украсит их день, поэтому я отправил его своему большому другу. Радость была безмерной, и я получил столько любви в ответ. Прекрасная вещь в том, что есть так много любви песни там – для всех уровней отношений.
Это может быть тактика «старой школы», но она работает так же прекрасно, как и в старой дней. Теперь стало еще лучше, можно ссылку на песню на ютуб, или просто скопируйте текст и отправьте его в текстовом сообщении. А еще лучше, вы можете прочитать слова к ним лицом к лицу или по видеозвонку. Среди самых заветных песни о любви, которые вы можете использовать, — это «All of me» Джона Ледженда и «Thinking out Loud» Эд Ширан. Если вы такой же сентиментальный любовник, как я, Бон Джови, Селин Дион, Шанайя Твейн и Блейк Шелтон — одни из величайших авторов песен всех времен. дней.
2. Объяснить, ссылаясь на их персонажХороший характер подобен магниту, он притягивает больше, чем красота. Это укрепляет нас как наша молодость увядает. Автор Жаклин Биссет определяет характер как способ поведения, эталон мужества, дисциплины, сила духа, честность. Она утверждает, что характер делает нас красивая.
Чтобы развивать эти замечательные качества, нужны целенаправленные усилия. Признавая каждую черту и оценивая ее, вы не только показываете кому-то, почему вы его любите, но и подтверждаете его.
Вот несколько примеров того, что вы можете сказать.
«Ваш Богобоязненная природа привлекла меня к вам в первый раз и продолжает очаровывать каждый день»
«Вы искренне счастливая душа, и мне нравится это в тебе»
«Я люблю твою способ общения с трудными людьми»
«Вы действительно самый честный человек, которого я когда-либо встречал»
«Я в восторге насколько вы терпеливы со мной»
«С какое смирение вы изображаете, я уверен, что выбрал правильного партнера»
«Есть ли кто-нибудь более дисциплинированный, чем ты?
3. Опишите, что вы чувствуете в их отсутствиеРасстояние, даже когда это заставляет отношения шататься, это служит огромной цели в пробуждении скрытые эмоции. Это то, что мы чувствуем, когда мы разлучены с тем, кого мы любовь, которая помогает нам находить значимость в присутствии друг друга. Несколько выражения соответствуют чувству отсутствия. Ты можешь сказать;
«Я Пристрастился к тебе. Каждый раз, когда мы встречаемся, мне трудно расставаться».
«Всякий раз, когда Я далеко от тебя, я чувствую, что мне чего-то не хватает».
«Я чувствуй заботу, когда я с тобой, но когда меня нет; моя жизнь похожа на пустыня.»
4. Опишите, что вас привлекает ихмы не хотим признавать, первое, что нас привлекает в человеке, это его внешний вид. Может быть, они красивы, у них есть большой смысл моды, у них отличный стиль ходьбы или просто милейшая улыбка.
Изучение Искусство признательности станет прекрасной вехой на пути к любовь. Скажи человеку, которого любишь, хотя бы одна вещь в день, которую вы цените в них. Пусть они наслаждаются эти слова и пожить в этом пузыре на мгновение. Скажи это от всего сердца но не переусердствуйте. Это слаще и более правдоподобно, когда сказано вкратце. Вот примеры комплиментов, которые вы можете использовать.
«Все от тебя захватывает дух, твоя красота, твоя улыбка, твои изгибы; все это.»
«Вы плени меня; Я мог бы смотреть на тебя весь день»
«Ты красивая наизнанку».
Это один вещь, чтобы объяснить, почему вы любите кого-то и другого, чтобы объяснить, насколько сильно эта любовь является. Есть несколько способов сделать это, давайте узнаем, как.
1. Объясните, как сильно они любят захватывает тебяКогда сильно влюблен, легко увлечься, потерять счет времени и обнаружите, что не думаете ни о чем другом. Этот любовный пузырь может длиться недолго, но как пока это происходит, дорожите этим, говорите об этом и позвольте своему возлюбленному провести «медовый месяц» с ты. Пусть они знают, что каждая фибра вашего существа пропитана вашей любовью. Не держи ее угадывая, чувствуете ли вы то же самое, наслаждайтесь экстазом вместе. Вот что вы можете сказать, чтобы она почувствовала то же, что и вы
«У вас есть захватил мою душу»
«Твоя любовь поработил меня»
«Я часто ловлю я улыбаюсь, когда думаю о тебе»
2. Объясните, как сильно вы любите их с помощью подаркаЕсли бы был нет словесного способа объяснить любовь, подарки все равно будут говорить. Подарки говорят лучше чем ораторы, потому что каждый дар раскрывает свое значение. Прежде чем приступить к выбору подарок для кого-то, нужно знать его предпочтения. Проведите исследование или позвольте им рассказать вам, что делает их счастливыми. Подарки, такие как красные розы, очаровательные украшения, шоколад, духи, электронные гаджеты или спортивный инвентарь идеально подходят пакеты на разные случаи жизни.
Как упоминалось ранее, разные подарки несут разное значение, поэтому отправляют сообщение в зависимости от получателя. Вот несколько идей подарков, чтобы показать, как сильно вы любите кого-то и какой смысл они несут.
- Домашние животные предлагают общение; Oни также подготовить почву для обслуживания.
- Красные тюльпаны – самые искренние выражение любви
- Шоколад – романтика, выражение сладости
- Одежда, например, куртка, шаль – забота, защита от холода
- Кулинарные принадлежности – доброе пожелание в новый дом, а также пожелать кому-то здоровья
- Коллекция фотографий, альбом или дневник – сохраните наши дорогие моменты
- Ароматические свечи или прикроватные лампы – дарит комфорт, спокойствие, означает отдых во времени
- Кружка – отражение времен освежение
- Религиозные книги и связанные с ними предметы – остаются целеустремленный и сильный в вере
- Часы, телефон и другие электронные гаджеты – чтобы поддерживать порядок и быть в курсе последних событий
Кроме ценя, кто они и что вас в них привлекает, вы можете выразить любовь почитая дар, который у кого-то есть.
Находясь в в авангарде признания их жертв, утверждения их и опровержения сравнения — это мощный способ показать, как сильно мы их любим. Пусть они чувствуют их талант имеет значение. Почаще напоминайте им, что их тяжелая работа Не оставайтесь незамеченными и наблюдайте, как их глаза загораются от радости.
Есть многочисленные способы признать чей-то талант, не звуча так небрежно. Вот что можно сказать вместо «ты талантлив».
«Вы делаете отличная работа, надеюсь, вы это понимаете»
«Ты любишь ваша работа, и это видно»
«Ваш успех не зависит от удачи, вы много работаете; Я восхищаюсь вами»
«Если бы только Мир знал бы, какую высокую цену вы платите за то, чтобы сделать это…»
«Как вы успеваешь все это сделать? Ты великолепен. »
«Это сложно представить, сколько раз ты хотел бы сдаться, но не сбавляешь темпа»
«Как ты научиться всему этому и сколько времени нужно, чтобы стать таким же профессионалом, как ты?»
«У вас есть непревзойденное мастерство, очень впечатляет».
4. Объясните, как сильно вы любите участие в их интересахВ ваших разговоры, объясните, как вы хотели бы знать их интересы, чтобы вы могли принять в них участие. Узнайте, какие занятия приносят им наибольшую радость. Спросить такие вопросы, как «какой деятельностью вы бы занимались, если бы у вас было неограниченное доход и время?» Обратите внимание на действия, которые они упоминают, и какие из них они сделать больший акцент.
Для более простых деятельности, которым можно научиться, вы можете посвятить себя обучению, чтобы находятся в лучшем положении для участия. Спросите их, какие действия они хотели бы хотите, чтобы вы присоединились, узнать об идеальном времени и месте.
Автор Рик Уоррен в своей книге «Целеустремленная жизнь» утверждает, что самый ценный дар — это время. У вас есть только ограниченное количество, и как только вы его потратите, вы не сможете заработать его обратно. Объясните, насколько глубока ваша любовь, показав свою готовность уделите ему некоторое время. Сказать, что ваши отношения важны, недостаточно, доказать это, потратив время, добавляет Рик. Отношения требуют усилий и времени, не бесполезные слова.
Показать кто-то, что вы действительно заботитесь о них, вам придется понести расходы. Будь то это путешествовать, чтобы просто быть с ними, или отменить встречи, это будет стоить вам. Иногда вы пропустите важные события, чтобы быть с ними — например, когда они больны или в трауре. Это объясняет выражение «время – деньги». Всякий раз, когда вы решите уделить время, дорожите им, зная, что оно не только дорого по деньгам, но и по времени.
В заключение
Теперь, когда я подумайте об этом, это довольно интригующе. Некоторое время назад я тоже не мог ясно объяснить, как сильно и почему я люблю кого-то. После небольшого исследования я узнал что любовь является фундаментальной темой, которая заслуживает пристального внимания. у меня было немного мужчины шутят, говоря, что ты должен открыться в пьяном виде и сказать все это. Если девушка воспринимает это положительно, признает и соглашается с этим. Если она отвергнет вас и реакция сбивается, виновато пиво. Я уверен, что многие пробовали это более чем они хотят признать. Это забавный совет, я бы попробовал, без сомнения.
И последнее: если это вам ничего не стоит, вы не можете это оценить. Это так просто. Предлагайте подарки, жертвуйте своим временем и предлагайте помощь с заданиями. Главное, любить без сожалений. Мать Тереза однажды сказала: «Важно не то, сколько мы отдаем, а то, сколько любви мы вкладываем в то, что отдаем».
Узнайте больше на Как узнать, заботится ли кто-то о вас
Действительно ли возможно слишком сильно любить? —
Когда вы кого-то любите, вы испытываете сильное чувство тепла и привязанности. Другой человек стал для вас чрезвычайно важен, и трудно представить себе жизнь без него или нее. Переживание любви является одним из самых ценных и прекрасных человеческих переживаний. В большинстве случаев любовь — это здоровый, позитивный опыт. Но для некоторых людей чувство любви становится чрезмерным. Любовь превращается в навязчивую и всепоглощающую эмоцию. Если вы один из этих людей, ваша любовь настолько глубока и интенсивна, что вы едва можете отделить себя от своих чувств любви. Кто-то скажет, что ты слишком сильно любишь.
Любить и любить слишком сильно
В чем разница между любовью и любовью слишком сильно? В обществе, идеализирующем романтическую любовь в музыке и фильмах, потерять себя в отношениях может показаться совершенно нормальным. Что может быть волшебнее, чем найти того особенного человека, который заставит ваше сердце биться чаще? Одна только мысль об этом человеке вызывает улыбку на ваших губах и песню в вашем сердце. Когда вы в разлуке, вам не терпится снова увидеть его или ее. Находясь рядом с любимым человеком, вы чувствуете себя наполненным и наполненным. Но есть разница между наслаждением компанией любимого человека и неспособностью работать, если его или ее нет рядом. Любить кого-то означает, что вы дорожите временем, проведенным вместе. Слишком сильная любовь выходит далеко за рамки этого. Это означает, что вы мало или совсем не заинтересованы в деятельности, которая не включает человека, которого вы любите.
Признаки того, что вы любите слишком сильно
Если вы любите слишком сильно, вы, вероятно, знаете, что обычно отдаете гораздо больше любви, чем получаете взамен. Вы можете любить до тех пор, пока не станет больно или пока вы полностью не потеряете себя в отношениях. Вы часто чувствуете себя забытым или недооцененным. Вы не можете понять, почему ваш любимый человек не так увлечен отношениями, как вы. Тем не менее, несмотря на то, что вы чувствуете себя недооцененным, вы продолжаете отдавать. Вы одержимы человеком, которого любите, постоянно думаете о нем или о ней. Вы можете отказаться от занятий, которые вам раньше нравились, просто чтобы побыть с любимым человеком. Вы даже можете перестать болтаться с другими друзьями или семьей. Ваша самооценка, вероятно, очень низкая, и ваши навязчивые отношения только способствуют ее дальнейшему снижению. То, как вы относитесь к себе, может зависеть только от того, как к вам относится другой человек. В этот момент вы чувствуете, что потеряли связь с тем, кто вы есть, и каковы ваши собственные цели и мечты. Отношения стали всей вашей жизнью.
Любовь и свобода
В здоровых отношениях любовь заключается не в том, чтобы брать другого человека в заложники. Когда вы любите кого-то, вы должны позволить ему или ей свободу иметь некоторое пространство, не опасаясь, что отношения не выживут. Слишком сильно любить можно не только в романтических отношениях. Родители иногда одержимы участием в жизни своих взрослых детей, что, по сути, означает отказ позволить взрослому взрослому взрослому вырасти. Люди также могут пытаться контролировать деятельность своих лучших друзей, родителей или братьев и сестер.
Слишком много любить — это действительно любовь?
Если вы любите так сильно, что не можете думать ни о ком и ни о чем, кроме объекта вашей привязанности, возможно, вам нужно быть честным с самим собой в отношении того, является ли то, что вы чувствуете, любовью вообще. В по-настоящему любящих отношениях есть и брать, и давать. Есть уважение, привязанность и общение. Нет удушья. Когда вы настолько заняты кем-то другим, что теряете себя из виду, вы становитесь созависимым, что на самом деле является формой зависимости. Вы так же зависите от человека, которого любите, как наркоман от героина. Вы относитесь к любви как к наркотику и ищете кого-то вне себя, чтобы все исправить и отвлечь от реальности.