Как поставить собеседника на место читать онлайн бесплатно
Здесь есть возможность читать онлайн «Игорь Вагин: Как поставить собеседника на место» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. ISBN: 978-5-496-00241-7, издательство: Литагент ИП Вагин Игорь Олегович, категория: popular_business / psy_personal / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Как поставить собеседника на место: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Как поставить собеседника на место»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
«Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!». Да, дорогой читатель, этот кошмар и цинизм и есть наша жизнь. Я учу приемам психологической самообороны, учу способам защиты от манипулирования. В современном мире, как и в каратэ, побеждает тот, кто лучше подготовлен и имеет большой арсенал приемов. Справиться с каратистами может лишь человек, знающий приемы каратэ. Он сумеет не только защититься, но и победить…»
Игорь Вагин: другие книги автора
Кто написал Как поставить собеседника на место? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
Как поставить собеседника на место — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Как поставить собеседника на место», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
1234567…26
Игорь Вагин
Как поставить собеседника на место
Вступление
Вас удивило название книжки? Еще бы, все мы с детства привыкли, что навязывать свою волю другим нехорошо и неэтично. И, возможно, прочитав несколько глав, вы в ужасе книгу захлопнете: «Чему учит этот Вагин! Как подавлять других?! Какой цинизм! Какой кошмар!».
Да, дорогой читатель, этот кошмар и цинизм и есть наша жизнь. Я учу приемам психологической самообороны, учу способам защиты от манипулирования. В современном мире, как и в каратэ, побеждает тот, кто лучше подготовлен и имеет большой арсенал приемов. Справиться с каратистами может лишь человек, знающий приемы каратэ. Он сумеет не только защититься, но и победить…
Не делайте вид, что вы так наивны, дорогой читатель. Ни для кого не секрет, что далеко не всегда окружающие нас любят, относятся к нам доброжелательно и готовы цивилизованно общаться с нами. В этом мире надо уметь защищать свое достоинство, отстаивать свои права, сохранять лицо и гордость. При этом порой биться приходиться не только за себя, но и близких.
Знание и владение приемами психологической самообороны помогут вам успешнее, вести переговоры, проходить стресс – интервью, торговаться, возвращать долги, управлять персоналом, убедительнее вести теле дебаты, побеждать в словесных дуэлях. Так возьмите же в руки психологическое оружие! Кто предупрежден, тот вооружен. Сегодня убивают не только пулями, ножами или бейсбольными битами. Иной раз и слово способно смертельно ранить. И «словесных киллеров» развелось уже предостаточно.
Вывод прост: надо быть во всеоружии! Используйте эту книгу, как руководство к действию, и вы не пожалеете!
Р.S. Используйте психологическую самооборону строго по показаниям. Ваша реакция в процессе общения должен быть всегда адекватной. Нет смысла использовать эти приемы, если вы общаетесь с нормальными людьми, в режиме конструктивного общения. Зачем провоцировать людей на агрессию, наживая себе врагов?
Часть 1
Психологическая самооборона
Глава 1
Язык страшнее пистолета!
Искусство парировать словесные удары – самая необходимая вещь в жизни. Людей, которые за словом в карман не лезут, уважали с древнейших времен. Победители в словесных дуэлях снискали себе славу великих ораторов. Умение жалить словом – это доблесть. В Древней Греции, к примеру, своей способностью отвечать ударом на удар прославился Диоген Синопский. О его выходках написано во многих старинных сочинениях.
Прежде чем стать чудаком и философом, Диоген занимался чеканкой монеты. Но вскоре он был уличен в обрезании денег. Позднее недруги не раз припоминали ему этот «грех молодости». «Ну и что, – отвечал им Диоген. – В детстве я не только монеты обрезал, но еще и в постель мочился!».
Сам Диоген умел мастерски ставить людей на место. Как-то раз его привели в дома богатого и влиятельного человека. Причем, зная о его дурной привычке, заранее предупредили, чтобы он там не плевался. Неудобно, мол, уж очень чисто. Не долго думая, Диоген откашлялся и плюнул в лицо спутнику: «Извини, хуже места я тут найти не мог!». В другой раз Диоген услышал человека, который с видом знатока рассуждал о небесных явлениях. И спросил его: «А ты сам-то давно с неба спустился?».
Недоброжелатели как-то укорили Диогена в том, что он посещает злачные и неприличные места. «Ну и что, – возразил Диоген. – И солнце порой заглядывает в выгребную яму. Но оно от этого грязнее не становится».
Однажды Диоген стал просить милостыню у человека, известного своей скупостью. Тот ехидно заметил: «Я дам тебе милостыню, Диоген, если ты убедишь меня сделать это». «Если бы я мог хоть в чем-то тебя убедить, – отвечал философ, – я бы убедил тебя повеситься!». Современники писали о том, что как-то, раз Диоген принялся просить милостыню даже… у статуи. На вопрос о причинах странного поступка он отвечал: «Не мешайте! Я приучаю себя к отказам!».
Известно и то, как отреагировал Диоген на известное высказывание Сократа «Я знаю только то, что я ничего не знаю». «Я умнее Сократа, – заявил он. – Потому что я даже и этого не знаю!».
Имя чудака-философа сохранилось в веках. Умение вовремя найти острое словцо пригодится вам и сегодня. Оно поможет одержать победу в важном споре. Глупо возражать напрямую, кидаться на противника, как бык кидается на тореадора. Надо быть более гибким, выслушивать возражения и реагировать быстро и эффективно. Только быстрота, остроумие и умение понять cкрытые мотивы оппонента гарантируют победу в словесной дуэли. Приемов, которые помогут вам успешно поставить на место зарвавшегося собеседника, достаточно много. Вот лишь некоторые.
Читать дальше
1234567…26
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
Похожие книги на «Как поставить собеседника на место»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Как поставить собеседника на место» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Константин Терёхин
Игорь Вагин
Игорь Вагин
Игорь Вагин
Игорь Вагин
Кеиджи Томияма
Обсуждение, отзывы о книге «Как поставить собеседника на место» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
полезные советы и готовые фразы
Учимся выходить красиво из некрасивой ситуации.
Все мы хоть раз становились жертвами чужого хамства и неуважения. В таких ситуациях бывает очень сложно совладать с собой и достойно ответить наглецу. Как правило человек впадает в ступор, а когда приходит в себя, обидчика и след простыл. Приходится оставаться один на один со своим унижением. Читайте дальше и вы узнаете, как поставить человека на место красиво и остроумно. Я поделюсь с вами полезными советами и списком готовых фраз.
Содержание
Почему нам бывает сложно дать отпор
Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, давайте разберемся в истоках проблемы. Защищать свою репутацию и отстаивать собственные интересы – естественное поведение взрослого человека. Почему же некоторые люди, столкнувшись с вербальной агрессией, теряются и не могут дать отпор? Можно выделить 7 основных причин.
- Низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек сомневается в своем моральном праве ответить на хамство. Он привык считать себя хуже других людей и не умеет отстаивать свое мнение.
- Замедленная реакция. Быстрота реакции обусловлена особенностями нервной системы. Люди, обладающие инертной нервной системой, реагируют на внешние стимулы с задержкой. Это представители двух типов темперамента – меланхолики и флегматики. Поэтому в словесных конфликтах они, как правило, проигрывают холерикам и сангвиникам.
- Страх столкнуться с агрессией. Реакция на грубость может быть непредсказуемой. Поэтому многие люди вжимают голову в плечи в ответ на оскорбления. Сами бить оппонента они не станут, а вот в его выдержке не уверены.
- Страх одиночества. Некоторым людям кажется, что если они резко ответят обидчику, их сочтут невоспитанными и некультурными. Мало кто хочет общаться с такими людьми. Поэтому боязнь остаться в одиночестве вынуждает их избегать конфликта и общаться, как ни в чем не бывало.
- Слишком строгие моральные нормы. Человек считает недопустимым повышать голос и произносить бранные слова. Поэтому оказывается безоружным перед менее принципиальным соперником.
Как распознать вербальную агрессию
Не всегда человек хамит в открытую. Часто хамство пытаются прикрыть заботой, участливостью, неравнодушием или даже замаскировать под комплимент. У некоторых людей это получается спонтанно. Они не стараются сознательно обидеть собеседника, а просто говорят, что им приходит на ум. Отсутствие такта и плохая эмпатия мешают им адекватно оценить реакцию на свои слова.
Вот несколько ярких примеров:
- Тебе очень идет эта кофточка! У моей бабушки была такая же.
- Ты разбираешься в квантовой физике? А с виду и не скажешь.
- Для девушки ты неплохо водишь автомобиль.
Очевидно, что все перечисленные фразы вызовут у собеседника досаду и раздражение. Они бестактны и невежливы, поэтому вполне могут считаться вербальной агрессией.
Как поставить человека на место: полезные рекомендации
Итак, давайте разберемся, как правильно реагировать на хамство и неуважение.
Оцените ситуацию
Прежде чем переходить к открытой конфронтации, убедитесь, что вы правильно поняли собеседника. Бывает, что человек произносит нейтральную фразу без какого-либо намека на агрессию, но она срабатывает как триггер и задевает болевые точки. Мы начинаем раздражаться, испытывать неприязнь к собеседнику и желание осадить его.
Например, коллега спрашивает у девушки размер одежды для пошива спортивной формы для корпоративной игры в волейбол. А девушка очень комплексует из-за своих неидеальных параметров и воспринимает его вопрос как издевку. Если она ответит грубо, то сама при этом окажется в роли агрессора.
Поэтому учитесь отличать реальное хамство от ваших собственных проекций. Это поможет вам не только реагировать адекватно в любых ситуациях, но и улучшит рефлексию. Еще один существенный плюс – окружающие не смогут прощупать ваши слабые точки и использовать их против вас.
Игнорируйте нападки
Самый простой способ борьбы с хамством – игнорирование. Но почему-то мало кто им пользуется. Людям кажется, что если они промолчат, то останутся оскорбленными и униженными, а обидчик будет праздновать победу.
На самом деле любая нападка на вас – это вызов. У вас есть выбор – принять этот вызов или проигнорировать. Если вы отвечаете, то автоматически становитесь участником конфликта. А если нет, то человек остается один на один со своей агрессией и выглядит глупо.
Помните, что цель любого хама или тролля – выбить вас из равновесия и вызвать негативные эмоции. Если вы демонстрируете полное равнодушие, то агрессор терпит неудачу. В глазах окружающих он становится жалким и неприятным, а ваш образ наоборот приобретает силу.
Только игнорировать нужно тоже уметь красиво. Не вжимать испуганно голову в плечи, опустив взгляд, а гордо и уверенно смотреть вперед.
Посмейтесь над обидчиком
Еще один эффективный способ обезоружить обидчика – посмеяться над ним. Ведь человек и правда выглядит смешно, пытаясь самоутвердиться за чужой счет. Попробуйте в следующий раз молча усмехнуться в ответ на хамство и посмотреть на человека с удивлением и любопытством – как на диковинную зверушку. Опять же ваш взгляд должен выражать абсолютное спокойствие и уверенность.
Скорее всего хам почувствует себя неуютно и сам попытается быстрее замять тему. Или в панике начнет атаковать более грубо. А вы не сдавайтесь – гните свою линию. Рано или поздно ему придется отстать от вас.
Измените сценарий
Когда человек сознательно провоцирует вас на конфликт, он пытается навязать вам готовый сценарий развития событий. В острых ситуациях люди реагируют примерно одинаково: их провоцируют, они начинают оправдываться, затем атаковать в ответ – и так по кругу. Принимая правила игры, вы оказываетесь в заведомо невыгодной позиции.
Но вы можете сломать шаблон и переписать навязанный вам сценарий. Для этого нужно научиться действовать проактивно. В следующий раз, когда окажетесь в конфликтной ситуации, не поддавайтесь своим спонтанным реакциям. Сделайте что-то из ряда вон выходящее.
Приведу пример из книги Владимира Леви “Искусство быть другим”. Когда кто-то пытается задеть вас и вывести на конфликт, озабоченно посмотрите в сторону его уха и скажите: “Ой, а что это у тебя такое? Ужас какой! Тебе бы врачу показаться!” Пока человек будет приходить в себя, вы уже уйдете.
Метод “Купи слона”
Если кто-то слишком навязчиво пытается задеть вас, на каждую его фразу отвечайте репликами типа: “Ну, и?”, “И что дальше?”, “Ясно, и что?” Рано или поздно ему надоест распинаться перед вами и он отстанет.
Важно говорить максимально равнодушно и небрежно, чтобы человек не подумал, что вам действительно важны его объяснения.
Вербальное айкидо
Этот метод подойдет людям с хорошим самообладанием и подвешенным языком. Но он довольно рискованный. Вступая в перепалку с обидчиком, вы принимаете его правила игры и ввязываетесь в конфликт. Исход может быть непредсказуем.
Если вы уверены в своем красноречии, то можете попробовать словесно “уничтожить” обидчика. Соблюдайте несколько простых правил.
- Сдерживайте эмоции. Тот, кто первый перейдет на эмоциональную ругань, непременно потерпит поражение.
- Говорите спокойно, не повышайте голос. Ни в коем случае не показывайте сопернику, что ситуация вас задевает.
- Избегайте избитых фраз. Они звучат фальшиво и неоригинально. Уж если вы решили ругаться с кем-то, то делайте это красиво.
- Как только оппонент начнет грубо оскорблять вас, прекращайте конфронтацию. Он не сумел совладать с эмоциями, а значит победа на вашей стороне. Это будет очевидно всем свидетелям конфликта.
50 готовых фраз, чтобы поставить оппонента на место
Для тех, кто обладает замедленной реакцией и не силен в импровизации, я подготовила шпаргалку из 50 достойных ответов хаму. Пользуйтесь на здоровье!
- Ну давай, произнеси что-нибудь умное. Удиви меня.
- Вот тебе салфетка, вытри грязь со своих губ.
- Надо же, оказывается, все, что про тебя рассказывали – правда.
- Давай поиграем в игру “скройся с моих глаз”.
- Помнишь, я говорил, что ты классный? Я соврал.
- Можно попросить тебя закрыть рот? А то тут как-то неприятно пахнет.
- Помнишь, я интересовался твоим мнением? Вот и я не могу вспомнить.
- Все люди иногда говорят ерунду, но ты пользуешься этой опцией слишком часто.
- Как отменить подписку на твои глупости?
- У тебя впереди еще вся жизнь, чтобы сквернословить. Может, возьмешь сегодня выходной?
- Подожди, пока умные люди договорят, а потом вставляй свои глупости.
- Ты кажешься намного умнее, когда молчишь.
- Мир не без дураков. Спасибо, что помог мне это осознать.
- И это все, на что ты способен?
- Ты не боишься, что тебя кто-то услышит? С такими взглядами лучше вообще не открывать рот.
- Очень интересная точка зрения. Но неверная.
- Чем я заслужил столь пристальное внимание к своей персоне?
- Похоже, у тебя сегодня плохой день. Сочувствую.
- Ой, я прослушал. Повтори еще разок.
- Если я скажу, что буду скучать по тебе, ты уйдешь быстрее?
- Даже лечить зубы приятнее, чем говорить с тобой.
- Сарказм – это не твое. Лучше не позорься.
- Видел бы ты свое лицо, сразу понял бы, почему мне так смешно.
- Похоже, общение с глупцами – это моя карма. Видимо, я сильно согрешил в прошлой жизни.
- Я бы тебя ударил, но не бью убогих.
- Говорят, люди произошли от обезьян. А ты чего ждешь?
- Если бы ты бегал вместо того, чтобы болтать глупости, то не был бы таким толстым.
- Доставь мне удовольствие – закрой дверь с той стороны.
- Закрой на минутку глаза и постарайся отыскать свой мозг.
- Неужели твоя жизнь настолько скучна, что ты настойчиво лезешь в мою?
- Предлагаю сделать вид, что мы не знаем друг друга, и разойтись.
- Подожди 5 секунд, мне нужно мысленно послать тебя к черту.
- Я отказываюсь отвечать без своего адвоката.
- Люблю наблюдать, как кто-то выпендривается. Продолжай!
- Людям, которым приходится терпеть тебя каждый день, нужно поставить памятник.
- С закрытым ртом ты намного симпатичнее.
- Ты убил 5 минут моего времени. Где я могу получить компенсацию?
- Молчание тебя очень украшает.
- Хотел придумать остроумный ответ, но понял, что ты все равно его не поймешь.
- Можешь не повторять второй раз, я тебя прекрасно слышу. Просто мне все равно.
- Извини, мне некогда. Запиши свои претензии на бумаге и передай моей секретарше.
- Глупость заразна, поэтому я лучше буду держаться от тебя подальше.
- Как долго ты репетировал свою пламенную речь?
- Шутка не смешная, но твое выражение лица это компенсирует.
- А ты не пробовал думать? Попробуй, это не больно.
- Знаешь, что самое прекрасное в общении с тобой? Момент, когда ты замолкаешь.
- Дай Бог тебе здоровья. И побольше ума.
- Я не владею языком абсурда, извини.
- Оскорбление от глупца – лучший комплимент!
- Меня называли и похуже.
Напоследок хочу рассказать вам случай, произошедший с английским писателем Марком Твеном. Однажды его пригласили на званый ужин, где присутствовал весь свет английской аристократии. Там писатель встретил даму, которая испытывала явную неприязнь к нему.
– Прекрасно выглядите, – сказал ей Твен.
– К сожалению, не могу сказать о вас того же, – дерзко ответила дама.
– А вы сделайте, как я – соврите! – парировал писатель.
Думаю, нам всем можно у него поучиться. Красиво и тонко поставить хама на место – целое искусство, которым он владел на высшем уровне.
Заключение
Теперь вы знаете, как красиво и остроумно поставить человека на место, когда он нарушает ваши границы. Желаю вам как можно реже попадать в ситуации, в которых эти знания могут вам пригодиться.
Делитесь своими вариантами остроумных фраз в комментариях. Читайте также нашу статью Как перестать быть жертвой.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯВаш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
Interlocutor Определение и значение — Merriam-Webster
in·ter·loc·u·tor ˌin-tər-lä-kyə-tər
1
: тот, кто принимает участие в диалоге или разговоре
2
: человек в середине очереди в шоу менестрелей, который задает вопросы последним людям и выступает в роли лидера
Знаете ли вы?
Использование слова собеседник в непринужденной речи не обязательно высокопарно, но если ваши собеседники, то есть люди, с которыми вы разговариваете, используют его, ваш разговор, скорее всего, носит формальный характер. Собеседник — одно из многих английских слов, происходящих от латинского глагола .loqui , «говорить», включая словоохотливый («разговорчивый»), красноречивый («способный к беглой или яркой речи») и grandiloquence («экстравагантная или напыщенная речь»). В собеседник , loqui были объединены с inter-, образуя латинское слово, означающее «говорить между» или «издавать промежуточное постановление». Промежуточное постановление — это судебное решение, которое не является окончательным или касается вопроса, отличного от основного предмета спора.
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Такие фатические приветствия на самом деле не касаются состояния или ума собеседника
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «собеседник».
Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.История слов
Этимология
латынь interloqui говорить между, издавать промежуточный указ, с inter- + loqui говорить
Первое известное использование
1514, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование собеседника было в 1514 году
Другие слова того же года
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
собеседникомразговор
собеседник
промежуточный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Собеседник.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/interlocutor. По состоянию на 25 ноября 2022 г.Copy Citation
Еще от Merriam-Webster о
собеседникеBritannica English: Перевод собеседника для говорящих на арабском языке
Britannica.com: Энциклопедическая статья о 020 собеседнике Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
тощая
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый значит?
- Непредсказуемый Безжалостный
- Медленно Быстрый
Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
СОБЕСЕДНИК | Английское значение — Cambridge Dictionary
Два раза подряд 113 участников сдавали устный тест в группах, каждый раз состоящих из разных собеседников.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, открытая и активная дискуссия с разными собеседниками повышает качество обсуждения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Другими словами, пациент успешно «расшифровал» невысказанные намерения своего собеседника.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Рассказываемый речевой отрезок формулируется подобающе таким собеседникам в таких рассказах.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Наш ведущий достаточно четко ответил на вопрос, почему он использовал такой стандартный акцент в обращении к своим слушателям.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Несмотря на это, его речь все еще гораздо более стандартизирована, чем речь его собеседников из аудитории для переменных (r) и (l).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Здесь собеседники исследуют информационную ценность предстоящего сюжета.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Поскольку вербальная часть их взаимодействия кратка, описание невербальных движений собеседников включено в сам пример.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Собеседники были собутыльниками и хорошими друзьями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Зависимость языка от контекста, будь то обстановка или собеседники, хорошо проиллюстрирована в этой тонко написанной книге.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Контрасты, обнаруженные между местоположением, собеседниками и временем, основаны на отдельных исследованиях, поскольку другие исследованные пациенты регистрировались только один раз.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В таких случаях собеседники ориентировались на различия в своих языковых знаниях посредством разговора и другого интерактивного поведения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мне одинаково повезло в выборе соавторов и собеседников.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Поскольку наш личный опыт и опыт взаимодействия различны, наши представления существенно отличаются от представлений наших собеседников.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Фреймы — это интерпретационные устройства, которые позволяют собеседникам признать, что данная речевая деятельность является частным случаем более общей категории.