Произведения о любви и верности
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Произведения о любви и верности
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 07.03.2020
Тема любви волновала не только творцов и писателей, но и великих мыслителей прошлого. Так, немецкий философ Вильгельм Фридрих Гегель полагал, что любовь – не что иное как нравственное единение с другим человеком, полное забвение самого себя, своих личных интересов, и при этом полное обретение обновленного собственного «я». Это означает, что любовь не может существовать без верности, как физической, так и духовной. Любовь – это абсолютное доверие, преданность любимому человеку и помыслами, и душой, и телом. С подобным утверждением были согласны многие русские классики, которые посвятили теме любви свои прекрасные произведения.
- Любовь — это своеобразная лакмусовая бумажка, которая очень точно дает определение характера человека, его сильных и слабых сторон. Так, если в любви человек остается верным и порядочным, это говорит о его сильной воли и честности, прежде всего, перед самим собой. Если же в любви он способен на ложь, пусть даже самую мелкую, то и в обычной жизни он проявляет себя трусливым, порочным, слабым человеком. В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» героям приходится пройти сквозь все круги ада, испытывая на прочность свои моральные принципы. Однако даже в этих условиях им удается обрести истинную любовь, которая помогает им очиститься духовно, дарит покой и утешение. Пройдя мучительные жизненные испытания, Родион Раскольников и Соня Мармеладова обретают выстраданное счастье и надежду на новую, чистую и праведную жизнь.
- Настоящая любовь никогда не исчезает в небытии. Она всю жизнь таится где-то на самом донышке сердца, чтобы напомнить о себе в подходящий момент. Так, в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» судьба распорядилась так, что главные герои, которые в прошлом пылко любили друг друга, повстречались вновь спустя много лет. Преклонных лет красавец-мужчина с военной выправкой случайно оказался на постоялом дворе, принадлежавшем его былой возлюбленной Надежде. Женщина со следами былой красоты на лице сразу узнала в нем Николеньку, в которого она была страстно влюблена во времена своей молодости. Однако между ними была глубокая социальная пропасть: Николай Алексеевич был богатым дворянином, а Надежда – простой крестьянкой. Поостыв к возлюбленной, он безжалостно бросил ее и спустя время женился на девушке из своего круга. Надежда же очень тяжело пережила предательство, и после этого ни с одним мужчиной не вступала более в связь. Она всю жизнь пронесла любовь к своему Николеньке, и не держала на него зла. Воспоминания о том светлом чувстве, что довелось ей испытать, она трепетно хранила в своем сердце. В свою очередь, Николай Алексеевич понял, что жизнь его, лишенная той страстной искренней любви, была лишена смысла, и он совершил непоправимую ошибку, добровольно отказавшись от нее.
- Для романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» характерно хитросплетение сюжетных линий, а отношения между героями весьма сложны и неоднозначны. В произведении нет положительных или отрицательных персонажей. Герои – это обычные люди, со своими слабостями и недостатками, и мотивы поведения каждого из них можно понять. Далеко не всегда им удавалось сохранить верность чувству. Виной тому была и неопытность, и душевная слабость, и неспособность прощать. Однако, проходя жизненные испытания, каждый из них переосмысливал собственные ценности, и, в частности, отношение к любви. Наташа Ростова, жестоко предавшая своего возлюбленного Андрея Болконского, получила шанс на искупление ошибок юности. Случайно встретив раненого Андрея на поле боя, она самоотверженно ухаживала за ним. Героиня искренне раскаялась в совершенной подлости, и заслужила прощение Андрея перед самой его смертью. Пьер Безухов, переживший измену красавицы-жены, был жестоко разочарован в любви. Вернуть былую радость жизни ему помогло чувство к Наташе Ростовой. Их отношения сложились только благодаря тому, что каждый из них получил богатый жизненный опыт, познал истинную цену настоящим чувствам. Героям удалось создать крепкую семью, которую им удалось оградить от всех пороков внешнего мира.
- Пример невероятно чистой, искренней, всеобъемлющей любви описан в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». На такое высокое чувство оказался способен скромный чиновник Желтков — ничем не примечательный молодой человек, который влюбился в замужнюю женщину. В свою очередь, княгиня Вера Шеина даже не догадывалась об этой любви – Желтков проявлял свое чувство настолько деликатно и ненавязчиво, что не доставлял ей никаких неудобств. Он жил этой любовью, которая согревала его серое, безрадостное существование. В течение долгого времени он лишь со стороны наблюдал за предметом своей любви, понимая, что не имеет никаких прав вмешиваться в жизнь любимой женщины. Такая жертвенная, бескорыстная любовь встречается нечасто, и княгиня поняла это, когда узнала о существовании своего поклонника, когда тот уже умер.
- Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин» описал образ идеальной женщины, который воплотился в Татьяне Лариной. Это была удивительно цельная, гармоничная личность, которая не стеснялась искренне проявлять свои чувства и душевные порывы. Влюбившись в Онегина, и не в силах сдерживать свое чувство, она решилась на признание, хотя в те времена это было непринято. Татьяна не побоялась быть осмеянной или отвергнутой – она хотела выразить свою любовь, и узнать, взаимно она или нет. Столичный повеса по достоинству оценил смелость и душевные качества Татьяны, однако он испугался ответственности, которую на него накладывала столь сильная любовь. Молодой человек страшился искреннего чувства, он не был готов к серьезным зрелым отношениям, а потому отверг Татьяну. Девушка тяжело пережила отказ, однако нашла в себе силы жить дальше. В дальнейшем она вышла замуж за порядочного человека, стала блистать в светском обществе, но не переставала любить Евгения. Когда же спустя время Онегин опомнился и стал добиваться взаимности у Татьяны, она ответила ему решительным отказом – как бы ни было ей тяжело сделать это, в борьбе между любовью и долгом она сделал выбор в пользу долга.
- Непостижимая, совершенная, вечная любовь, способная пережить сквозь века, описана в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня пожертвовала всем, что имела – высоким положением в обществе, стабильной, комфортной жизнью ради того, чтобы обрести настоящее счастье с Мастером в его крошечной квартирке. Главные герои видели в любви спасение от всего зла этого мира, полного ненависти, зависти, лицемерия. Чтобы спасти возлюбленного и его нетленные рукописи, Маргарита готова была пожертвовать собой, своей бессмертной душой, и вступить в сделку с самим Дьяволом. Она понимала, что за любовь нужно платить высокую цену, и без тени сомнения заключила контракт с темными силами. Подобная самоотверженность принесла свои плоды, и влюбленным была дарована бессмертная жизнь в любви и согласии.
- Главные герои романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» оказались в пучине нешуточных страстей, которые ломали и калечили людские судьбы. Отношения между центральными персонажами запутались в такой тугой клубок, который они пытались распутать на протяжении всей своей жизни. Каждый из них в силу своего характера проявлял свою любовь по-разному. Так, Аксинья, как страстная, свободолюбивая и бесстрашная натура, не боялась открыто проявлять свою любовь к Григорию Мелехову, хотя и была замужем. Она готова была пожертвовать многим, лишь бы быть с любимым мужчиной. Аксинья ушла из дома, бросила мужа, не боясь всеобщего осуждения, однако даже подобная самоотверженность не принесла героине счастья. Она вмешалась в отношения Григория и Натальи, и была наказана самой судьбой. Примером проявления иной любви является Наталья, которая глубоко и преданно любила Григория, несмотря на то, что тот не раз изменял ей. Она до последнего надеялась, что муж образумится и по достоинству оценит ее сильное, глубокое чувство, безусловную верность, преданность, но этого так и не произошло.
- В повести Александра Ивановича Куприна «Олеся» описана история удивительно сильной, яркой любви молодого дворянина и простой девушки, жившей в лесу. Иван Тимофеевич был очарован естественностью и природной самобытностью лесной красавицы Олеси, которой были чужды условности светского общества. Отличалась девушка и от деревенских жителей: она открыто выражала свои мысли, была непосредственна в своем поведении. Любовь для Олеси было естественным чувством – она дышала любовью к Ивану Тимофеевичу, полностью отдавая всю себя любимому человеку. Однако девушка, что так выделялась на фоне всех остальных, не давала покоя местным жителям. Они считали ее ведьмой, и однажды жестоко избили только за то, что она оказалась возле храма. Не желая навлекать на своего возлюбленного гнев жителей деревни, Олеся в спешке покинула те края, даже не попрощавшись с Иваном Тимофеевичем. Так, желая оградить возлюбленного от бед, героиня продемонстрировала высшую степень бескорыстной любви.
- Любовь способна менять человека, преображать его душу, вызывать самые лучшие качества, заложенные в нем природой. Так в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой, окрыленный любовью, смог преодолеть множество испытаний и жизненных передряг. Молодой дворянин Петр Гринев, оказавшись в Белогорской, быстро повзрослел, превратившись из провинциального барчука в зрелого мужчину, человека слова и чести. Помогала ему достойно справляться с трудностями любовь к Маше Мироновой. В свою очередь, его возлюбленная также поняла, что за любовь и счастье нужно бороться. Узнав, что Петр был арестован по ложному обвинению, она не испугалась, и отправилась к самой императрице молить о прощении возлюбленного. Подобная самоотверженность и преданность друг другу помогла юным сердцам соединиться для счастливой семейной жизни.
- Пожалуй, одной из самых популярных историй о любви и верности в мировой литературе является трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Главные герои произведения стали олицетворением бессмертной любви, которой не страшны никакие предательства и козни. Влюбленные принадлежали знатным семьям, которые жестоко враждовали между собой. Не имея возможности открыто выразить свои чувства, Ромео и Джульетта были вынуждены скрывать от родственников свою любовь. Они понимали, что не получат родительского благословения, и обвенчались тайком. Влюбленные не представляли своей жизни без любви и, когда внешние обстоятельства встали на их пути, осознано выбрали смерть. Отказ от чувства был для них сродни предательству. Умерев молодыми, Джульетта и Ромео навсегда остались верными друг другу, а их любовь стала символом всепобеждающего чувства.
Образцы настоящей верности — примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
Пример сочинения 1
Человек устроен очень сложно. В нём сочетается очень много качеств, способностей, талантов, сильных и слабых сторон характера. Я хотел бы выделить такую сильную сторону характера, которая присуще не всем людям, как верность. Это качество может распространяться как на отношениях с конкретными людьми, в виде любви и дружбы. А может и в отношении верности Родине и какому-либо коллективу людей. Рассмотрим, примеры верности.
В этой истории говорится о том, как во время войны совсем молодой парень в результате ранения попадает в госпиталь, где знакомится с молодой медсестрой. У них произошел роман, который длился два месяца. Пареньку надо было возвращаться на фронт. Он обещал выжить, и вернутся к своей любимой. Девушка на тот момент как оказалась, была беременной от того парня, и вскоре у нее родилась дочка. Шло время, новостей от любимого не было. Девушка была молода и красива, ухажёров было много, но она отказывала всем, кто приходил свататься. Она продолжала отправлять запросы, и однажды пришел ответ, в котором говорилось, что в одном из боев ее любимый погиб.
Прошли годы, дочь выросла, вышла замуж и сама стала мамой. Наша героиня так и не вышла замуж, продолжая хранить верность своему любимому. Однажды она рассказала дочери, что ей приснился сон, в котором она видела своего любимого живым. Дочь решила найти могилу своего отца. С большим трудом она смогла это сделать. Могила находилась на территории Польши. Героиня нашей истории отправилась в дорогу. Плача над могилой любимого, она произнесла, что теперь и ей можно умереть спокойно. Через несколько дней женщина действительно умерла. Ее похоронили рядом с любимым. Через много лет они оказались вместе. Вот такой пример верности в любви.
Что касается верности Родине, то один из ярких примеров такой верности, является поступок Ивана Сусанина. Он вызвался провести вражеский отряд к месту, где укрывался русский царь и его мать. Ценой своей жизни, он завел врага в непроходимые болота. Своим подвигом он спас не только царя, но и страну, которой на тот момент нельзя было оставаться без правителя.
Также многие помнят героический поступок Зои Космодемьянской. Выполняя боевое задание в тылу врага, девушка попала в плен. Она была подвержена многочисленным пыткам и издевательствам, но не перешла на сторону врага и не выдала место нахождения своего отряда. Во время казни, она не молила о пощаде, а последними ее словами был призыв не бояться врага. Это ещё один пример верности Родине ценою в жизнь.
Не только человеку присуща такая черта характера, как верность. Среди животных тоже бывают примеры таких поступков. Особенно выделяются в этом плане собаки.
Так пёс и встретил свою смерть на станции, ожидая хозяина. Очень трагичный пример верности собаки человеку.
Сохранить верность в трудных жизненных ситуациях бывает очень нелегко. Поэтому поступки людей из реальной жизни, должны служить примером для нас.
Пример сочинения 2
«И клятву верности сдержали…»: образцы настоящей верности
Война оставила глубокий след в истории нашего народа. Не пощадила никого. Но каждый раз, читая об этой войне, узнаешь что-то новое. В тексте А.А. Ананьева, предложенном для анализа, идет рассуждение о самоотверженном поведении солдат на войне.
Герой повествования лейтенант Володин возвращается в строй, самовольно уйдя из санбата. Автор описывает состояние воина: «Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой».
Что толкает лейтенанта вернуться в строй, хотя он может отлежаться в лазарете? Наверное, каждый встречался с выбором: отойти в сторону или принять участие в деле, наперекор обстоятельствам. Редкий человек останется в стороне, когда на кону судьба Родины.Далее из текста мы узнаем, что Володин накануне попал под танк и, рискуя собственной жизнью, спас своего командира. «Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею». На самом деле, подвиг отличается скромностью. Именно такую скромность и проявил лейтенант. Истинный героизм не требует награды.
Оба эти примера объединяет тема самоотверженного подвига во имя Родины, во имя победы, умение оставаться скромным, даже совершив подвиг.
Автор считает, что если человек не только не пал духом, но стал еще крепче и сильнее после всего пережитого, то такой человек – настоящий русский солдат.
Я считаю, чтобы быть русским солдатом – надо быть готовым к самопожертвованию, к великим поступкам на войне. Доказательством этого может служить литература, в которой показан беспримерный подвиг, мужество наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Вспоминается роман М.А. Шолохова «Они сражались за Родину», где Николай Стрельцов, получив серьёзное ранение, оглох от контузии. Однако отлежавшись немного в госпитале, он сбежал на фронт, потому что считал, что ранение его пустяковое.
В заключение хочу сказать, что память о войне не должна кануть в Лету, люди должны помнить о тех страдания, которые выдержали герои-воины Великой Отечественной войны.
Пример сочинения 3
Одним из добрых, глубоких, искренних и важных человеческих чувств является верность. Она основа этики, морали. Что же означает хранить верность? Ответ на данный вопрос прост. Это постоянство в отношениях с людьми, приверженность какой-то одной личности, интересам, закону или долгу.
Противоположное понятие – измена, осуждается, презирается цивилизованным обществом. Верность же всеобще признана, ею восхищаются, ее ценят. Ведь каждый из нас мечтает о верном супруге, друге, служащем.
Во времена, когда господствовал феодализм, верность вассала к господину являлась ценнейшим и особенным качеством. Из истории известны случаи, когда, потеряв своего хозяина, подданные мстили его противнику за его смерть, даже рискуя или жертвуя своей собственной жизнью.
Верность – это полная отдача, посвящение себя чему-то или кому-то. Если в отношениях изначально нет места такому важному понятию, то, скорее всего, в итоге они будут разорваны.
Слово верность, когда мы его слышим, ассоциативно связано, в первую очередь, с браком, семьей. Представим союз двух любящих людей, которые создают семью, живут бок о бок всю жизнь, в любви или горе, переживают вместе все взлеты и падения, растят детей. Не раз по жизни они встречали красивых, хороших, умных мужчин и женщин, но свою верность хранят друг другу, так как обещали это, когда соединяли свои сердца в вечный союз. Давая обещание, они взяли на себя ответственность перед супругом, хранить ему преданность, пока смерть не разлучит их. Они приняли важное решение дарить свою любовь лишь одному человеку.
Пример верности мы можем привести и в постоянстве своей веры в Бога, Отечеству.
Один солдат, Евгений Родионов, был участником первой Чеченской войны. Когда он попал в плен к боевикам, его пытались склонить к предательству Родины, предлагали перейти на сторону врага. Жене грозила страшная смерть. Он провел в плену целых 100 дней, и дух преданности и вера в отечество не были сломлены даже страшными пытками. В свой день рождения он погиб мученической смертью героя. За свою верность Родине молодой человек заплатил самую большую цену – отдал жизнь.
Это один из примеров настоящего героизма и верности. Евгений Родионов знал, что его ждет, но стоял на своем. Если бы он предал Христа, родную страну, то потерял бы все, что у него было. Это бы считалось предательством своей семьи, земляков, которых безжалостно убивали боевики.
Если человек обладает таким важным качеством, то у него всегда будет все хорошо, его будут окружать верные друзья, любимые люди, его будут ценить и уважать в обществе. Такому человеку есть, за что сказать спасибо, даже просто за то, что он есть.
Пример сочинения 4
Скорее всего, самая главная черта характера человека — верность. Она основана на постоянстве и честности. Отталкиваясь от своего понимания, мы сами выбираем кому или чему довериться. Обозначение уважения, добровольной жертвенности и искренности — это не обязанность, а доверие.
Если заглянуть в словарь, можно увидеть, что верность — это стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях и в исполнении обязанностей. Если быть простым, выразив это всё легким и понятным языком, то это качество может гарантировать всему окружающему миру то, что можно положиться и довериться его слову.
Бывают разные случаи и хорошо, когда эта верность не принудительна, а исходит от души. Если однажды, когда в жизни уже появился тот самый человек, Вы поймете, что им стоит дорожить и ценить дружбу с этим человеком.Если быть честным, человеку, в первую очередь, надо оставаться верным самому себе и своим интересам. А вот задавались ли Вы вопросом, способен ли человек быть верным и дать её достаточное количество навстречу Вам? Скорее всего, что нет. Потому не всегда следует требовать той же самой черты в отдачу, не каждый способен в нужных количествах быть, по-настоящему, верным.
На сегодняшний день, уже существует множество литературных произведений великих авторов, которые затронули столь важную проблему — верность. К примеру, «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. В нём очень точно показывается и раскрывается тема верности. Однажды главная героиня по имени Татьяна вообразила образ прекрасного, идеального героя. Она встретила и искренне полюбила молодого дворянина Евгения, но он не ответил взаимностью и отказал ей.
Также, с другой стороны, упоминает выше затронутую тему и Михаил Шолохов в своём шедевре под названием «Судьба человека». Он показывает насколько человек может быть верным своей земле и своей стране, готовым на всё ради блага всех её жителей. Однажды главный герой оказался в плену фашистов, но и там возникла большая угроза, один из пленных решился сдать врагам коммунистов и комсомольцев, только бы выжить, но сделать этого не удалось. Автор показывает, как главный герой его убил, тем самым доносит до читателя, что только верность и мужество могут сохранить в тебе человека, вне зависимости от ситуации.
Подводя итоги можем сказать, что верность каждый из нас выбирает сам. По-настоящему любят и уважают окружающий мир только преданные люди, которые, время от времени, готовы жертвовать даже собой. Могут честно и неуклонно защищать то, во что искренне верят.
«И клятву верности сдержали…»
Верность — единственное чувство, которым не могут похвастаться все люди планеты, ведь мир устроен очень жестоко и мы, так или иначе, сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами, в которых оказываемся жертвами измены или изменяем сами. В такие моменты и начинаешь понимать, насколько важна верность в человеческой жизни и какой вклад она способна внести в счастливое будущее молодой пары.
Я неоднократно встречала людей, чья любовь прошла через множество испытаний, и они всё равно оставались вместе. Они прошли расстояние, горе, печаль, радость и воодушевление и только тогда можно понять, насколько огромный вклад делает верность друг другу. Я считаю, что верность больше присуща не людям, а животным, поскольку они как никто другие, имеют свойство хранить верность своему хозяину вопреки всему.
Я часто задумывалась над тем, было ли настолько развито в прошлом понятие «неверность» или «измена» и мне кажется, что нет. Раньше люди более ценили друг друга, отн
Потому не всегда следует требовать той же самой черты в отдачу, не каждый способен в нужных количествах быть, по-настоящему, верным.
На сегодняшний день, уже существует множество литературных произведений великих авторов, которые затронули столь важную проблему — верность. К примеру, «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. В нём очень точно показывается и раскрывается тема верности. Однажды главная героиня по имени Татьяна вообразила образ прекрасного, идеального героя. Она встретила и искренне полюбила молодого дворянина Евгения, но он не ответил взаимностью и отказал ей. Спустя 10 лет девушка выходит замуж за другого. Через долгий отрезок жизни Евгений вернулся в жизнь Татьяны, сделав ей признание в любви, но время сыграло свою роль и уже ничего не вернуть. Красавица ответила ему тем, что она не способна на предательство и, тем более, не способна изменить своему слову, ведь из её уст прозвучало следующие: «Я буду век ему верна».
Также, с другой стороны, упоминает выше затронутую тему и Михаил Шолохов в своём шедевре под названием «Судьба человека». Он показывает насколько человек может быть верным своей земле и своей стране, готовым на всё ради блага всех её жителей. Однажды главный герой оказался в плену фашистов, но и там возникла большая угроза, один из пленных решился сдать врагам коммунистов и комсомольцев, только бы выжить, но сделать этого не удалось. Автор показывает, как главный герой его убил, тем самым доносит до читателя, что только верность и мужество могут сохранить в тебе человека, вне зависимости от ситуации.
Подводя итоги можем сказать, что верность каждый из нас выбирает сам. По-настоящему любят и уважают окружающий мир только преданные люди, которые, время от времени, готовы жертвовать даже собой. Могут честно и неуклонно защищать то, во что искренне верят.
«И клятву верности сдержали…»
Верность — единственное чувство, которым не могут похвастаться все люди планеты, ведь мир устроен очень жестоко и мы, так или иначе, сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами, в которых оказываемся жертвами измены или изменяем сами. В такие моменты и начинаешь понимать, насколько важна верность в человеческой жизни и какой вклад она способна внести в счастливое будущее молодой пары.
Я неоднократно встречала людей, чья любовь прошла через множество испытаний, и они всё равно оставались вместе. Они прошли расстояние, горе, печаль, радость и воодушевление и только тогда можно понять, насколько огромный вклад делает верность друг другу. Я считаю, что верность больше присуща не людям, а животным, поскольку они как никто другие, имеют свойство хранить верность своему хозяину вопреки всему.
Я часто задумывалась над тем, было ли настолько развито в прошлом понятие «неверность» или «измена» и мне кажется, что нет. Раньше люди более ценили друг друга, относились намного бережнее и с любовью, нежели сейчас. Мы погрязли в новых технологиях, в быстром развитии мира, что совершенно порой забываем о простых вещах. Мне иногда кажется, что я была рождена не в то время и не в том месте, потому что, наблюдая картины прошлого и читая романы известных писателей о любви, становится понятно, что все эти вещи не присущи современному обществу. Но как бы там ни было, тема верности остается актуальной в любом поколении и в любом возрасте. Я бы хотела привести два совершенно разных примера о верности, дабы продемонстрировать, какую схожесть и отличия они между собой имеют. Для сравнения я взяла два произведения — «Хатико» и «Евгений Онегин».
Я уже упоминала о том, что верность присуща больше животным, нежели людям и могу это доказать. Я считаю, что самыми верными животными в нашем мире являются собаки, ведь именно они способны хранить верность своему хозяину вопреки всему. Хатико — яркий пример пса, который сидел на одном месте на протяжении долгих лет, дожидаясь своего хозяина. Здесь я увидела настоящий пример верности, ведь он имел возможность убежать куда угодно, найти нового хозяина — но нет, он сохранил верность лишь одному ему. Я где-то читала, что это не верность, не любовь, а банальная привязанность животного к человеку, из-за того, что мы их опекаем, но я в это не верю. Я считаю, что любое живое существо способно любить, оберегать и хранить верность тому, кого они любят.
Совершенно другим примером, когда верность любви была сохранена — Татьяна из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Она, лично для меня, настоящее олицетворение верности человеческой любви. Писатель очень тонко и грамотно описал эту тонкую натуру, которая оставалась верной, несмотря ни на что. Сохранить верность Татьяне не помешало ничто: ни отказ Евгения, ни замужество. Она до последнего остается верной своему выбору и своим принципам.
Подводя итоги, я хочу сказать, что верность должен сохранять каждый человек на этой планете. Очень важно понимать значение её в жизни каждого из нас и понимать, что мы обязаны ценить и хранить верность тому, кого называем любимыми. Человек — натура сложная и непонятная, но это не означает, что мы имеем право делать больно другим, нарушая верность своему выбора. Важно помнить, что измена партнеру — это прежде всего измена своему выбору, своим принципам и самому себе.
Дядя Ваня: Краткое содержание, Жанр и Антон Чехов
Дядя Ваня (1898) — четырехактная драма Антона Чехова. Первоначальная версия пьесы « Лесной демон » была написана между 1889 и 1890 годами. Впоследствии она была сокращена и опубликована в 1898 году. Первая постановка драмы состоялась в 1899 году в Московском Художественном театре.
Автор | Антон Чехов |
Оригинальное название на русском языке | Дядя Ваня (Дядя Ваня) |
Written between | 1888-1898 |
Published | 1898 |
First stage performance | 1899 |
Genre | DramaTragicomedy |
Style | RealismModernism |
Dramatic приемы | МонологМонолог |
Литературные приемы | ПерсонификацияПредзнаменованиеПараллелизм |
Жанр спектакля — трагикомедия. Чехов рассматривал все свои пьесы как комедии, но их первоначальный режиссер Константин Станиславский интерпретировал их как трагедии.
Примечание: поскольку существуют разные переводы пьесы с русского языка, возможны расхождения в написании имен действующих лиц (например, Войницкий или Войницкий, Елена или Елена).
Дядя Ваня : СводкаДядя Ваня — об Иване Войницком, известном как Ваня, который управляет имением мужа своей покойной сестры, профессора Серебрякова .
В усадьбе Серебряковых пожилая медсестра, Марина, местный врач, Астров и Войницкий сидят в саду и жалуются на приезд Серебрякова и его новой жены, нарушивший порядок вещей. Вскоре входит сам Серебряков вместе с женой Еленой, дочерью от первой жены Соней и их другом Телегиным.
За ними следует мать Вани, Мария Васильевна. Войницкий оскорбляет Серебрякова, который его не слышит, а Мария слышит. Она ругает сына за то, что является поклонницей достижений профессора. Позже Войницкий признается Елене в любви, которую она находит мучительной.
Серебряков и Елена разговаривают в столовой усадьбы. Серебряков жалуется на боли и ложится спать. Входит Ваня и рассказывает Елене о своих разбитых мечтах. Когда-то он верил в важность работы профессора, но теперь не видит в ней смысла.
Свои безответные чувства к Елене он связывает с разочарованиями в своей жизни. Елена понимает, что Войницкий пьян, и уходит. В монологе Войницкий заявляет, что хотел бы влюбиться в Елену десять лет назад, потому что тогда они могли бы быть счастливы.
Астров, тоже пьяный, входит, и двое мужчин идут вместе гулять. Входит Соня и вскоре уходит Ваня. Добрый и страстный тон, в котором Соня разговаривает с Астровым, показывает, что она влюблена в него. Астров не обращает на это внимания: он говорит ей о своей пустой жизни и о своей неспособности привязаться к кому-либо.
Астров уходит, а Елена снова входит. Мачеха и падчерица решают проблемы, которые у них были, и становятся ближе друг к другу. Соня делится с Еленой своими чувствами к Астрову. Елена также рассказывает, что чувствует, что никогда не сможет быть счастлива.
Серебряков собрал семью, чтобы кое-что объявить. За пятнадцать минут до объявления Войницкий делает Елене комплимент, который она находит неуместным. Она поворачивается, чтобы поговорить с Соней, которая отчаивается из-за того, что любила Астрова шесть лет, но оставалась для него незамеченной. Елена разговаривает с Астровым и пытается узнать, как он относится к Соне.
Астров не только говорит ей, что не любит ее падчерицу, но и воспринимает вопрос Елены как ее способ сказать ему, что она сама испытывает к нему чувства. Он целует ее, и Войницкий становится свидетелем этого. Елена расстроена и умоляет Ваню поскорее устроить ей и ее мужу выезд из имения. Елена возвращается в гостиную и говорит Соне, что Астров не отвечает на ее чувства.
Серебряков объявляет: собирается продать имение. Ваня в ярости и нападает на профессора за его невнимательность, спрашивая, где он, его мать и Соня должны жить после продажи имения.
В приступе ярости Войницкий обвиняет во всех своих нереализованных амбициях Серебрякова, утверждая, что тот мог бы стать великим, если бы на его пути не встал профессор. Соня защищает дядю и пытается вразумить отца. Ваня достает пистолет и пытается выстрелить в Серебрякова, но промахивается.
Марина и Телегин говорят об отъезде Серебрякова и Елены. Входят Астров и Войницкий. Врач обвиняет Ваню в том, что он принял немного морфия, и умоляет его вернуть его. Входит Соня и присоединяется к Астрову, заставляющему дядю вернуть морфий.
Соня убеждает Ваню, что несчастье не повод сводить счеты с жизнью. В конце концов Войницкий возвращает морфий Астрову. Елена и Серебряков приходят попрощаться. Все расстаются по-хорошему, даже Ваня и Серебряков.
Вскоре после того, как супруги уезжают, дом снова занят только его первоначальными жителями, которые возвращаются к своим мирским повседневным делам. В конце пьесы Войницкий делится своей болью с Соней. Она поднимает его, уверяя, что какими бы несчастными они ни были в этой жизни, они будут вознаграждены в загробной жизни.
Дядя Ваня : АнализРазберем основные темы и персонажей в Дядя Ваня .
Темы
Нереализованный потенциал
‘День и ночь, как злой дух, меня преследует мысль, что моя жизнь безнадежно потрачена впустую’.
— Войницкий, Акт 2
Войницкий пьян и рассказывает Елене о мечтах, которые так и не осуществил.
Герои пьесы чувствуют себя застрявшими в жизни, которая их не удовлетворяет . Они вспоминают о прошлом вместо того, чтобы воспользоваться возможностью что-то изменить в будущем. У них есть невозможные стремления, и без возможности их достижения их существование становится пустым и лишенным всякого смысла.
Ваня обвиняет Серебрякова в том, что он испортил ему жизнь, но не берет на себя ответственность за свою роль в чувстве несчастья. Он мог бы изменить курс своего путешествия, но отказывается пытаться.
Единственный персонаж, у которого есть надежда, это Соня. Ее монолог в конце пьесы говорит о том, что вы единственный, кто может изменить ситуацию. Ни один другой человек не сможет найти для вас смысл, если вы сами откажетесь искать его. Чехов утверждает, что f Полезность — это состояние души , и даже самые несчастные люди найдут на что надеяться .
Любовь
‘Почему нельзя равнодушно смотреть на женщину, если она не твоя?’
— Елена, Акт 1
Елена задает этот вопрос Войницкому перед тем, как он говорит ей, что любит ее.
Любовь — другое дело, в котором персонажи чувствуют себя неудовлетворенными и безнадежными .
Войницкий испытывает безответные чувства к Елене. Тот факт, что она явно не отвечает на его чувства, не мешает ему исповедовать их. Елена вспоминает о первоначальном влечении, которое она испытывала к своему мужу Серебрякову, которое со временем угасло. Теперь ее тянет к Астрову по той же причине, по которой она решила быть с Серебряковым: ее тянет к умным и талантливым мужчинам, потому что она чувствует, что они могут придать смысл ее жизни.
Однако Елена не поддается своему влечению к Астрову и остается верна своему мужу. Соня тоже страдает от безответной любви. Она провела годы, питая чувства к Астрову. Врач этого даже не заметил. Он чувствует, что больше никого не может любить, но прекрасно понимает, что способен увлечься такой красотой, как у Елены, и даже действовать в соответствии с ней.
Персонажи испытывают сложные чувства друг к другу, но им не удается найти общий язык, из-за чего они постоянно чувствуют себя одинокими .
Созидание vs Разрушение
‘Когда он сажает деревце, он уже представляет, что из него выйдет через тысячу лет, уже мечтает о счастье человечества’.
— Елена, Акт 2
Елена признает качества Астрова после того, как Соня сказала ей, как сильно она любит доктора и восхищается им.
Как и все люди, персонажи Дядя Ваня способны как созидать, так и разрушать .
Работа врача Астрова и его страстные усилия по посадке деревьев и сохранению лесов — это усилия по созданию лучшего мира для будущих поколений. В то же время, творя вне себя, Астров разрушает себя изнутри. Он пьет, и Соня, которая глубоко заботится о нем, обвиняет его в лицемерии и умоляет остановиться.
Соня хочет построить с ним отношения, но он не чувствует к ней того же. Связи, которые персонажи хотят построить друг с другом, являются попытками создания, которые заканчиваются разрушением. Единственные два персонажа, которым удается сохранить свою связь в конце, — это Соня и ее дядя. Работа, которую Ваня и Соня выполняют в поместье, помогает им обрести смысл жизни после того, как их мечты о любви рухнули. .
Окружающая среда
‘Человек наделен разумом и творческими способностями, чтобы он мог приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не созидал, а только разрушал. Лесов становится все меньше и меньше, реки пересыхают, дикая жизнь вымирает, климат портится, и с каждым днем земля становится беднее и безобразнее».
— Астров, Акт 1
Астров рассказывает, почему для него важно сохранение леса. В основном он представляет свои аргументы циничному Ване, который отвергает идеалы доктора.
Дядя Ваня считается одной из первых пьес, поднимающих вопросы на тему экологических проблем . Тема окружающей среды связана с темой разрушения против созидания. Астров произносит целые речи о важности мира природы.
Астров критикует уничтожение лесов и связывает этот вопрос с деградацией человеческой морали . Через Астрова Чехов выразил собственные взгляды на разрушение окружающей среды в России на рубеже ХХ века.
Дядя Ваня Персонажи
У персонажей есть отчества, потому что в России отчество человека (имя отца) так же важно, как и его фамилия, и даже более распространено.
Иван Петрович Войницкий (Ваня)
Иван Войницкий — главный герой пьесы . Он сын Марии Васильевны, зять Серебрякова и дядя Сони. Войницкому почти пятьдесят лет, и он чувствует, что жизнь прошла впустую . Он не может найти свое предназначение и обвиняет Серебрякова в том, что он испортил ему жизнь . Вот уже двадцать пять лет Ваня ухаживает за имением Серебряковых.
Когда-то Ваня верил в работу профессора, а теперь считает ее бессмысленной. Безответные чувства Войницкого к молодой жене Серебрякова Елене только усиливают его отчаяние. Он изо всех сил пытается надеяться на будущее, но рядом с ним его любящая племянница Соня.
Серебряков Александр Владимирович
Серебряков — профессор на пенсии. Был женат на сестре Войницкого, которая скончалась, оставив его с дочерью Соней. Серебряков снова женился на гораздо более молодой женщине Елене. У профессора эгоистичные наклонности . Он постоянно жалуется и чуть ли не продает поместье, не принимая во внимание людей, которые в нем живут, и то, насколько важен для них их дом.
Елена Андреевна
Елена — вторая жена Серебрякова и мачеха Сони. Она необыкновенно красива, к ней тянутся и Ваня, и Астров. Елену влечет к Астрову, но она не поддается искушению, оставаясь верной своему намного старшему мужу. Она устанавливает связь с Соней и пытается помочь ей с Астровым. Елене наскучила ее жизнь, но она отказывается что-либо делать, чтобы изменить этот факт.
Софья Александровна (Соня)
Соня — самый юный персонаж спектакля. Дочь Серебрякова, падчерица Елены и племянница Войницкого. Название пьесы происходит от того, как Соня обращается к Войницкому как к «дяде Ване ».
Соня — единственный чистый и полный надежд персонаж . Она любит Астрова таким, какой он есть, и искренне верит в его идеалы. Однако ее невинная первая любовь остается безответной. Соня — по-настоящему добрая девушка, которая старается всем помочь и дать надежду, даже если сама не может найти ее. Пьеса заканчивается ее монологом, в котором она уверяет дядю Ваню в чудесах загробной жизни, в которые она верит в .
Войницкая Мария Васильевна
Мария Васильевна — мать Войницкого, свекровь Серебрякова, бабушка Сони. В любом споре между сыном и Серебряковым Мария всегда становится на сторону профессора — возводит его на пьедестал.
Астров Михаил Львович
Астров участковый врач . Он переутомлен и чувствует, что его коллеги неправильно понимают. Его самая большая страсть — сохранение леса , и он часто говорит о разрушении окружающей среды. Астров не обращает внимания на чувства Сони к нему. Он рассказывает, что уже давно никого не любил, и он не знает, способен ли он снова чувствовать любовь. Однако его привлекает Елена, и он безуспешно пытается ее соблазнить.
Дядя Ваня влияние на культуру сегодняДядя Ваня (1898) — одна из самых известных пьес всех времен . Он доступен на многих языках, его поставили и адаптировали по всему миру. Известные актеры, такие как Иэн МакКеллен, Лоуренс Оливье и Кейт Бланшетт, снялись в постановках « Дядя Ваня ».
Учитывая сегодняшнюю популярность пьесы, трудно представить, что критики в первые дни ее не приняли положительно. Им показалось, что пьеса недостаточно театральна. Со временем Дядя Ваня получил признание благодаря своим реалистичным персонажам и универсальным темам. От Елены до самого Вани каждый персонаж драмы прописан с глубокими психологическими подробностями, которые ученые обсуждают до сих пор.
Одна из самых известных постановок — экранизация американского драматурга Дэвида Мамета « Ваня на 42-й улице » (1994). Изначально это был театральный спектакль, по которому был снят фильм.
Дядя Ваня — Еда на вынос
- Дядя Ваня (1898) — четырехактная драма Антона Чехова . Премьера «» состоялась в 1899 году в МХАТе «».
- Спектакль об Иване Войницком, известном как Ваня, , и группе персонажей, проживающих в загородном имении, которым он управляет.
- Дядя Ваня исследует поиски смысла в бесполезной жизни .
- Основные темы драмы: Нереализованный потенциал, Любовь, Созидание против Разрушения и Окружающая среда т.
- Главные герои в Дядя Ваня — Войницкий, Серебряков, Елена, Соня и Астров.
ИСТОЧНИК:
Антон Чехов, Большие пьесы , пер. Энн Данниган (1964).
Глава 8
Резюме
Через несколько месяцев после смерти Ашока Гоголь и Максин расстаются. Через год Максин выходит замуж. Гоголь теперь регулярно бывает дома; Соня переехала, чтобы заботиться об Ашиме.
На уроке подготовки к экзамену на получение лицензии на архитектуру Гоголь знакомится с женщиной по имени Бриджит, чей муж живет в Бостоне. У Гоголя и Бриджит короткий роман, но они никогда не обмениваются номерами телефонов и не привязываются эмоционально.
Ашима, обеспокоенный тем, что Гоголь не женат, уговаривает его позвонить девушке по имени Мушуми, американке-бенгальке, с которой Гоголь познакомился в молодости. Неохотно он приглашает ее на свидание. Хотя они оба сопротивляются идее брака, устроенного их родителями, их неожиданно тянет друг к другу.
На втором свидании официант спрашивает их, братья ли они. Погода в этот день неожиданно холодная, и Моушуми настаивает на том, чтобы купить Гоголю шапку, потому что он дрожит. В магазине шляп Моушуми примеряет очень дорогую шляпу, которая ей нравится, но она не может себе позволить. После того, как они покидают шляпный магазин, Гоголь возвращается один, чтобы купить ей шляпу в качестве будущего подарка.
Со временем, когда их отношения становятся все более серьезными, Моушуми рассказывает Гоголю о своем прошлом. Их детство было похожим, и оба вспоминают, как всегда хотели избежать брака с бенгальцем. После колледжа она переехала в Париж и в конце концов обручилась с мужчиной по имени Грэм, жителем Нью-Йорка, живущим в Париже. Грэм посетил с ней Калькутту, но когда они вернулись в Америку, он начал издеваться над бенгальской культурой, что привело Мушуми в ярость, хотя она тоже пыталась дистанцироваться от своих корней. Они расстались за несколько недель до свадьбы, после чего Моушуми оставалась одинокой, пока не встретилась с Гоголем.
Анализ
Как и смерть Ашоке, разрыв Гоголя с Максин неизбежен. Поскольку Гоголь так долго использовал Рэтлифов как средство бегства от своего прошлого, теперь он видит в них препятствие на своем пути к воссоединению со своим прошлым. Он исключает Максин из процесса траура, потому что она не может этого понять; и она не может этого понять, потому что Гоголь никогда не говорил ей об этом. Хотя они абстрактно любят друг друга, их любви не хватает близости, которая была бы необходима для процветания.
Отношения Гоголя и Бриджит чисто физические, которыми наслаждается Гоголь после разрыва с Максин. В этих отношениях сокрытие своего прошлого является скорее достоинством, чем недостатком, и Бриджит не возражает против того, чтобы ее исключили из бенгальской части его личности; чем меньше они знают друг о друге, тем лучше. Однако Гоголь чувствует себя виноватым, когда узнает о муже Бриджит, который по работе живет в другом городе, но до сих пор хранит в своей квартире сувениры о Бриджит. Гоголь не может не сравнивать эту пару со своими родителями: Ашоке так же хранил напоминания об Ашиме и хранил ей верность, пока они жили врозь. В этом смысле роман Гоголя с Бриджит кажется ему предательством Ашоке. Хотя Ашоке и Ашима никогда не проявляли друг к другу такого физического влечения, какое Гоголь знал со своими подругами, у них были обязательства, которыми он восхищается и которых жаждет.
Моушуми кажется ответом на все романтические желания Гоголя. Поскольку она разделяет его бенгальско-американскую идентичность, ему не нужно бояться потерять ее так же, как он потерял Максин — из-за его неспособности признать обе стороны своей идентичности. Она знала его с ранних лет как «Гоголя», а это значит, что он может легко поделиться с ней этой частью своего прошлого. Как и Гоголь, Моушуми только что разорвал отношения, которые распались из-за культурных различий. В результате они оба более открыты, чем когда-то, к советам своих родителей о том, что брак с таким же бенгальцем — лучший способ построить длительные отношения.
Вопрос официанта, являются ли Гоголь и Моушуми братьями и сестрами, ироничен не только из-за их романтического интереса друг к другу, но и потому, что они выросли, когда их родители научили их думать о других бенгальских американцах как о родственниках. Если бы они действительно серьезно отнеслись к этому совету своих родителей, они не только считали бы друг друга двоюродными братьями, но и сочли бы невозможной перспективу продолжения отношений.
Расставание Моушуми с Грэм дает ей возможность задуматься о последствиях насмешек или неприятия культурных обычаев других людей. Несмотря на то, что Моушуми отвергала и оскорбляла бенгальскую культуру, слышать такие же оскорбления от Грэма было для нее невыносимо. То же самое чувствовал и Гоголь, когда Максина отвергала бенгальские обычаи: одно дело, когда он оставил позади свои культурные корни, и совсем другое, когда она их игнорировала. Это различие иллюстрирует важный принцип культурных различий: одни и те же слова или действия могут иметь разное значение, когда они произносятся или выполняются разными людьми.