Как соотносятся деятельность и поведение: И.В. Гёте писал:» Поведение -это зеркало,в котором каждый показывает свой лик»Как соотносятся деятельность и поведение?Приведите…

Принцип единства сознания и деятельности

2.01.2012

Понятия сознания и деятельности — узловые категории психологической науки. Систематическая разработка этого принципа в советской психологии началась в 30-е годы (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.М. Теплов и др.).


С. Л. Рубинштейн впервые выдвинул положение о единстве сознания и деятельности, поведения. Он писал, что «деятельность и сознание — не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое — не тождество, но единство».

Хотя в то время этот принцип еще не соотносился с принципом развития, тем не менее он сразу приобрел важное методологическое значение. В нем утверждалось, что не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности- Тем самым защищалось положение о возможности через деятельность изучать сознание и открывалась дорога для объективного исследования психики и сознания: от деятельности, ее продуктов — к выявляющимся в ней психическим процессам.

Таким образом, принцип единства сознания и деятельности становится основой всех объективных методов психологии.

Введение этого принципа ставило теоретические и методологические задачи раскрытия состава и структуры деятельности. Необходимо было преодолеть идущую от психологии сознания точку зрения, что психика — это внутреннее, а деятельность — внешнее. В действительности психика, сознание не является чем-то внутренним. Точно так же деятельность никоим образом не сводится только к внешнему: она имеет внешнюю сторону, но эта сторона не характеризует деятельность однозначно. Единство сознания и деятельности выражается в том, что сознание и все психические свойства индивида в деятельности не только проявляются, но и формируются: психические свойства личности — и предпосылка и результат ее поведения.

По определению С. Л. Рубинштейна, сама деятельность является единством внешнего и внутреннего. Сознание и психика в таком случае оказываются внутренней характеристикой деятельности, а свойство деятельности — протекать в форме извне наблюдаемого поведения — может рассматриваться как характеристика самой психики.

Следовательно, говоря о психике, психолог имеет в виду не отдельное самостоятельное явление, но сторону или неотъемлемую часть деятельности. Говоря же о психике, он должен подразумевать некоторую целостную систему, характеризуемую и с внутренней и с внешней стороны. Деятельность, напротив, оказывается той системой, внутри которой функционирует психика. Принцип единства сознания и деятельности позволяет ученым, изучая поведение, деятельность, выяснять те внутренние психологические механизмы, которые обеспечивают успешность достижения целей деятельности, т.е. открывать объективные закономерности психики.

Применение принципа единства сознания и деятельности к изучению психических процессов, свойств и состояний позволило объяснить многие явления, прежде казавшиеся непонятными, выявить некоторые важные закономерности психического развития человека. В свете этого принципа разрабатываются понятийный аппарат психологии и методы конкретно-научных исследовании.

Ключевые слова: Сознание, Деятельность

Источник: Рогов Е. И., Общая психология. Курс лекций

Материалы по теме

Сознание и его противоречия

Гарри Хант, О природе сознания

Деятельностный подход в психологии

Штейнмец А.Э., Общая психология

Общее определение категории «сознание»

Константинов В.В., Методологические основы психологии

Возраст и его определение в теории деятельности

Поливанова К.Н., Психология возрастных кризисов

Факторы, влияющие на выбор стиля деятельности

Эмоции (чувства) как инструмент сознания

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное. ..

Виды речи как деятельности

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Определение деятельности как базовой категории психологии

Связано ли наблюдаемое поведение при обучении с участием учащихся в физическом воспитании?

1. Лэнгфорд Р., Бонелл С., Джонс Х.Е., Пулиу Т., Мерфи С., Уотерс Э., Комро К.А., Гиббс Л., Магнус Д., Кэмпбелл Р. Структура школ, содействующих укреплению здоровья Всемирной организации здравоохранения: Кокрановский систематический обзор и метаанализ. Общественное здравоохранение BMC. 2015; 15:1–15. doi: 10.1186/s12889-015-1360-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Lonsdale C., Sabiston C.M., Raedeke T.D., Ha A.S., Sum R.K. Самостоятельная мотивация и двигательная активность студентов на структурированных уроках физической культуры и в периоды свободного выбора. Пред. Мед. 2009 г.;48:69–73. doi: 10.1016/j.ypmed.2008.09.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Fredricks J.A., Blumenfeld PC, Paris AH School Engagement: Potential of the Concept, State of Evidence. Преподобный Образ. Рез. 2004; 74: 59–109. doi: 10.3102/00346543074001059. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Фуррер К., Скиннер Э. Чувство родства как фактор вовлеченности и успеваемости детей в учебе. Дж. Образ. Психол. 2003; 95: 148–162. doi: 10.1037/0022-0663.95.1.148. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Рив Дж., Джанг Х., Каррелл Д., Чон С., Барч Дж. Повышение вовлеченности учащихся путем повышения поддержки автономии учителей. Мотив. Эмот. 2004; 28: 147–169. doi: 10.1023/B:MOEM.0000032312.95499.6f. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Skinner E.A., Kindermann T.A., Connell J.P., Wellborn J.G. Справочник по мотивации в школе. Серия справочников по педагогической психологии. Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2009. Вовлеченность и неудовлетворенность как организационные конструкции в динамике мотивационного развития; стр. 223–245. [Академия Google]

7. Скиннер Э., Фуррер К., Маршан Г., Киндерманн Т. Вовлеченность и разочарование в классе: часть более широкой мотивационной динамики? Дж. Образ. Психол. 2008; 100: 765–781. doi: 10.1037/a0012840. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Хоспел В., Галанд Б., Янош М. Многомерность поведенческого взаимодействия: эмпирическая поддержка и последствия. Междунар. Дж. Образ. Рез. 2016;77:37–49. doi: 10.1016/j.ijer.2016.02.007. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Муратидис А., Ванстенкисте М., Ленс В., Сидеридис Г. Мотивирующая роль положительной обратной связи в спорте и физическом воспитании: свидетельство мотивационной модели. J. Спортивные упражнения. Психол. 2008; 30: 240–268. doi: 10.1123/jsep.30.2.240. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Альтерман Н., Ванстенкисте М., Ван Кир Х., Берге Л.В.Д., Де Мейер Дж., Херенс Л. Объективно измеренные уровни физической активности учащихся и вовлеченность как функция межклассовых и межстуденческих различий в Мотивация к физическому воспитанию. J. Спортивные упражнения. Психол. 2012; 34: 457–480. doi: 10.1123/jsep.34.4.457. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Curran T., Standage M. Психологические потребности и качество участия учащихся в физическом воспитании: учителя как ключевые помощники. Дж. Тич. физ. Образовательный 2017; 36: 262–276. doi: 10.1123/jtpe.2017-0065. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

12. Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. пленум; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

13. Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психол. Инк. 2000; 11: 227–268. doi: 10.1207/S15327965PLI1104_01. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Haerens L., Vansteenkiste M., De Meester A., ​​Delrue J., Tallir I., Broek G.V., Goris W., Aelterman N. Различные комбинации воспринимаемой автономии, поддержки и контроля : Определение наиболее оптимального стиля мотивации. физ. Образовательный Педагог спорта. 2018;23:16–36. дои: 10.1080/17408989.2017.1346070. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения. Основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2017. [Google Scholar]

16. Хсу В.-Т., Шан И.-В., Сяо С.-Х. Воспринимаемая поддержка автономии учителей, позитивное поведение и неправильное поведение в физическом воспитании: роли выгодного сравнения и отсутствия ответственности. Евро. физ. Образовательный 2020; 10 doi: 10.1177/1356336×20971332. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Васконселлос Д., Паркер П.Д., Хилланд Т., Синелли Р., Оуэн К.Б., Капсал Н., Ли Дж., Антчак Д., Нтуманис Н., Райан Р.М., и другие. Теория самоопределения в применении к физическому воспитанию: систематический обзор и метаанализ. Дж. Образ. Психол. 2020;112:1444–1469. doi: 10.1037/edu0000420. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Де Мейер Дж., Таллир И.Б., Соененс Б., Ванстенкисте М., Элтерман Н. , Берге Л.В.Д., Спелирс Л., Херенс Л. Связано ли наблюдаемое контролирующее поведение при обучении с поведением учащихся? мотивация в физическом воспитании? Дж. Образ. Психол. 2014; 106: 541–554. дои: 10.1037/a0034399. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Фин Г., Морено-Мурсия Дж.А., Леон Дж., Баретта Э., Джуниор Р.Дж.Н. Межличностный стиль учителей в физическом воспитании: изучение моделей самоопределяемой мотивации учащихся и получения удовольствия от физической активности в лонгитюдном исследовании. Передний. Психол. 2019;9:2721. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02721. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Langdon J.L., Webster C.A., Monsma E.V., Harris B.S. Контент-анализ поддержки автономии учителя во время занятий по волейболу в старшей школе. физ. Образовательный 2019;76:385–409. doi: 10.18666/TPE-2019-V76-I2-8729. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Meng H.Y., Keng J.W.C. Эффективность структуры обучения, поддерживающей автономию, в физическом воспитании. [Eficacia de la estructura de enseñanza con soporte de autonomía en educación física] RICYDE. Преподобный Междунар. Cиенц. Депортировать. 2016;12:5–28. doi: 10.5232/ricyde2016.04301. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Tessier D., Sarrazin P., Ntoumanis N. Эффект вмешательства, направленного на улучшение межличностного стиля вновь квалифицированных учителей, мотивацию учащихся и удовлетворение психологических потребностей в физическом воспитании на основе спорта. Контемп. Образовательный Психол. 2010; 35: 242–253. doi: 10.1016/j.cedpsych.2010.05.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Рив Дж. Почему учителя применяют контролирующий стиль мотивации по отношению к ученикам и как они могут стать более автономными. Образовательный Психол. 2009; 44: 159–175. doi: 10.1080/00461520903028990. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Vansteenkiste M., Niemiec C.P., Soenens B. Предстоящее десятилетие: приложения и контексты мотивации и достижений. Изумруд Групп Паблишинг Лимитед; Бингли, Великобритания: 2010. Развитие пяти мини-теорий теории самоопределения: исторический обзор, новые тенденции и будущие направления; стр. 105–165. [Академия Google]

25. Джанг Х., Рив Дж., Деси Э.Л. Вовлечение учащихся в учебную деятельность: это не поддержка или структура автономии, а поддержка и структура автономии. Дж. Образ. Психол. 2010; 102: 588–600. doi: 10.1037/a0019682. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Рив Дж., Джанг Х. Что учителя говорят и делают, чтобы поддержать автономию учащихся во время учебной деятельности. Дж. Образ. Психол. 2006; 98: 209–218. doi: 10.1037/0022-0663.98.1.209. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Haerens L., Aelterman N., Berghe L.V.D., De Meyer J., Soenens B., Vansteenkiste M. Наблюдение за взаимодействием учителей физкультуры с поддержкой потребностей в условиях класса. J. Спортивные упражнения. Психол. 2013;35:3–17. doi: 10.1123/jsep.35.1.3. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Кокс А., Уильямс Л. Роль воспринимаемой поддержки учителя, мотивационного климата и удовлетворения психологических потребностей в мотивации студентов к физическому воспитанию. J. Спортивные упражнения. Психол. 2008; 30: 222–239. doi: 10.1123/jsep.30.2.222. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Скиннер Э. А., Белмонт М. Дж. Мотивация в классе: взаимные эффекты поведения учителя и вовлеченности учащихся в течение учебного года. Дж. Образ. Психол. 1993; 85: 571–581. doi: 10.1037/0022-0663.85.4.571. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

30. Варфоломей К.Дж., Нтуманис Н., Райан Р.М., Бош Дж.А., Тогерсен-Нтумани К. Теория самоопределения и ограниченное функционирование. Перс. соц. Психол. Бык. 2011; 37:1459–1473. doi: 10.1177/0146167211413125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Soenens B., Sirens E., Vansteenkiste M., Dochy F., Goossens L. Психологически контролирующее обучение: изучение результатов, антецедентов и посредников. Дж. Образ. Психол. 2012; 104:108–120. doi: 10.1037/a0025742. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

32. Берге Л.В.Д., Соененс Б., Ванстеенкисте М., Элтерман Н., Кардон Г., Таллир И.Б., Херенс Л. Наблюдаемое поведение учителя в области физического воспитания, поддерживающее и препятствующее потребностям: имеют ли значение мотивационные ориентации учителей? Психол. Спорт Упражнение. 2013;14:650–661. doi: 10.1016/j.psychsport.2013.04.006. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Escriva-Boulley G., Tessier D., Ntoumanis N., Sarrazin P. Поддерживающее потребность профессиональное развитие в физическом воспитании начальной школы: влияние кластерно-рандомизированного контрольного исследования на учителей мотивирующий стиль и двигательная активность учащихся. Спорт Упражнение. Выполнять. Психол. 2018;7:218–234. дои: 10.1037/spy0000119. [CrossRef] [Google Scholar]

34. De Meyer J., Soenens B., Vansteenkiste M., Aelterman N., Van Petegem S., Haerens L. Реагируют ли учащиеся с разными мотивами физического воспитания по-разному на поддержку автономии? и контролировать обучение? Психол. Спорт Упражнение. 2016;22:72–82. doi: 10.1016/j.psychsport.2015.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Haerens L., Aelterman N., Vansteenkiste M., Soenens B., Van Petegem S. Связано ли воспринимаемое поддерживающее автономию и контролирующее обучение с мотивационным опытом учащихся физкультуры уникальными путями? ? Различение светлой и темной сторон мотивации. Психол. Спорт Упражнение. 2015;16:26–36. doi: 10.1016/j.psychsport.2014.08.013. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

36. Эспиноса A.D.C.D., Агилера Михарес С., Акоста Каналес Т.Т., Наварро Контрерас Г., Руис Паниагуа З. Социальная ревалорада десабилидад: Más que una distorsión, una necesidad de aprobación social. Акта Расследование. Псикол. 2012;2:808–824. doi: 10.22201/fpsi.20074719e.2012.3.236. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Argilaga M.T.A., Villaseñor A.B., Mendo A.H., López J.L.L. Diseños Observacionales: Ajuste y aplicación en psicología del deporte/Наблюдательные схемы: их пригодность и применение в спортивной психологии. Куад. Псикол. Депортировать. 2011;11:63–76. [Академия Google]

38. Томас Дж. Р., Нельсон Дж.К. Métodos de Investigacion en Actividad Física. Пайдотрибо; Бадалона, Испания: 2007. [Google Scholar]

39. Anguera M.T., Hernández-Mendo A. La metodología observacional en el ámbito del deporte. Преподобный Сиенц. Депортировать. 2013;9:135–160. [Google Scholar]

40. Ангера М.Т., Портелл М., Чакон-Москосо С., Сандувете-Чавес С. Непрямое наблюдение в повседневных контекстах: концепции и методологические рекомендации в рамках смешанных методов. Передний. Психол. 2018;9:13. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации. Являюсь. Психол. 2002; 57: 1060–1073. doi: 10.1037/0003-066X.57.12.1060. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Сото А., Камерино О., Иглесиас X., Ангера М.Т., Кастаньер М. LINCE PLUS: Исследовательское программное обеспечение для анализа поведения видео. Апунц Образ. Физика Киберспорт. 2019: 149–153. doi: 10.5672/apunts.2014-0983.эс.(2019/3).137.11. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Дрейпер Н., Смит Х. Прикладной регрессионный анализ. 2-е изд. Джон Уайли и сыновья инк.; Hoboken, NJ, USA: 1981. [Google Scholar]

44. Морено-Мурсия Х.А., Санчес-Латорре Ф. Эффекты поддержки автономии на уроках физкультуры [Efectos del soporte de autonomía en clases de educación física] RICYDE. Преподобный Междунар. Cиенц. Депортировать. 2016;12:79–89. doi: 10.5232/ricyde2016.04305. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Кока А., Хейн В. Восприятие обратной связи учителя и учебной среды как предикторы внутренней мотивации в физическом воспитании. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4: 333–346. дои: 10.1016/S1469-0292(02)00012-2. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Nicaise V., Cogérino G., Bois J., Amorose A.J. Восприятие учащимися обратной связи с учителем и физической компетентности на уроках физкультуры: гендерные эффекты. Дж. Тич. физ. Образовательный 2006; 25:36–57. doi: 10.1123/jtpe. 25.1.36. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Brehaut J.C., Colquhoun H.L., Eva K.W., Carroll K., Sales A., Michie S., Ivers N., Grimshaw J.M. Практические вмешательства с обратной связью: 15 предложений по оптимизации эффективности. Анна. Стажер Мед. 2016; 164:435–441. дои: 10.7326/M15-2248. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Амадо Д., Дель Вильяр Ф., Лео Ф.М., Санчес-Олива Д., Санчес-Мигель П.А., Гарсия-Кальво Т. Влияние многомерной программы вмешательства на мотивацию студентов, изучающих физическую культуру. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e85275. doi: 10.1371/journal.pone.0085275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Cheon S.H., Reeve J., Moon I.S. Экспериментально-ориентированное, ориентированное на учителей вмешательство, направленное на то, чтобы помочь учителям физкультуры быть более автономными и поддерживать своих учеников. J. Спортивные упражнения. Психол. 2012; 34: 365–39.6. doi: 10.1123/jsep.34.3.365. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Шен Б., МакКотри Н., Мартин Дж., Фалман М. Влияние поддержки автономии учителя и автономной мотивации учащихся на обучение физическому воспитанию. Рез. В. Упражнение. Спорт. 2009; 80:44–53. doi: 10.1080/02701367.2009.10599528. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Амороуз А.Дж., Андерсон-Батчер Д. Коучинг, поддерживающий автономию, и самоопределяющая мотивация у спортсменов средней школы и колледжа: тест теории самоопределения. Психол. Спорт Упражнение. 2007; 8: 654–670. doi: 10.1016/j.psychsport.2006.11.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

52. Де Муйнк Г.-Дж., Ванстенкисте М., Делру Дж., Элтерман Н., Херенс Л., Соененс Б. Влияние валентности и стиля обратной связи на удовлетворение потребностей, разговор с самим собой и настойчивость среди теннисистов. Игроки: экспериментальное исследование. J. Спортивные упражнения. Психол. 2017;39:67–80. doi: 10.1123/jsep.2015-0326. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Gagné M., Ryan R.M., Bargman K. Поддержка автономии и удовлетворение потребности в мотивации и благополучии гимнасток. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2003; 15: 372–39.0. doi: 10.1080/714044203. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Элтерман Н., Ванстенкисте М., Херенс Л., Соененс Б., Фонтейн Дж. Р. Дж., Рив Дж. На пути к комплексному и детальному пониманию мотивирующих и демотивирующих стилей обучения: достоинства обходного подхода. Дж. Образ. Психол. 2019;111:497–521. doi: 10.1037/edu0000293. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Делрю Дж., Рейндерс Б., Брук Г.В., Элтерман Н., Де Бакер М., Декроос С., Де Муйнк Г.-Дж., Фонтейн Дж., Франсен К. , Van Puyenbroeck S., et al. Принятие вертикальной точки зрения на мотивацию и демотивацию коучинга: комплексный подход. Психол. Спорт Упражнение. 2019;40:110–126. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.008. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Берге Л.В.Д., Соененс Б., Элтерман Н., Кардон Г., Таллир И.Б., Херенс Л. Индивидуальные профили мотивации учителей к обучению: ассоциации с удовлетворением потребности на работе, потребность в поддерживающем обучении и эмоциональное выгорание. Психол. Спорт Упражнение. 2014; 15:407–417. doi: 10.1016/j.psychsport.2014.04.001. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Abós Á., Haerens L., Sevil J., Aelterman N., García-González L. Мотивация учителей по отношению к их психологическому функционированию и межличностному стилю: переменная и личность -центрированный подход. Учат. Учат. Образовательный 2018;74:21–34. doi: 10.1016/j.tate.2018.04.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

58. Котерон Х., Франко Э., Осете К., Перес-Техеро Х. Удовлетворение и противодействие психологическим потребностям учителей: могут ли они объяснить поведенческую активность учащихся в физическом воспитании? Многоуровневый анализ. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:8573. doi: 10.3390/ijerph27228573. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Франко Э., Котерон Дж. Влияние вмешательства в области физического воспитания для поддержки удовлетворения основных психологических потребностей на мотивацию и намерение быть физически активным . Дж. Хам. Кинет. 2017;59: 5–15. doi: 10.1515/hukin-2017-0143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Берге Л.В.Д., Кардон Г., Таллир И., Кирк Д., Херенс Л. Динамика педагогического поведения, поддерживающего и препятствующего потребностям: двунаправленная связь с вовлеченностью и отстраненностью учащихся в начале урока. физ. Образовательный Педагог спорта. 2015;21:653–670. doi: 10.1080/17408989.2015.1115008. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Franco E., Coteron J., Huescar E., Moreno-Murcia J.A. Личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию для лучшего понимания маломотивированных учащихся. Дж. Тич. физ. Образовательный 2020;39: 91–101. doi: 10.1123/jtpe.2019-0028. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Котерон Дж., Франко Э. Отношение к мотивации и компромиссу выпускников в области физического образования и выгорания доцента. Спортис. Преподобный Técnico-Científica Deporte Esc. Образовательный Физика Псикомот. 2019;5:101–117. doi: 10. 17979/sportis.2019.5.1.3634. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Морено Мурсия Х.А., Родригес П.Л., Гутьеррес М. Интересы и деятельность в сфере физического образования. Преподобный Esp. Образовательный Фис. 2003; 11:14–28. [Академия Google]

64. Мурильо Б., Хулиан Х.А., Гарсия-Гонсалес Л., Абарка-Сос А., Сарагоса Дж. Влияние генерала и де лос контридос собре ла активидад физика и ла восприятие компетентности в физическом образовании. [Влияние пола и содержания на физическую активность и воспринимаемую компетентность в физическом воспитании] RICYDE. Преподобный Междунар. Cиенц. Депортировать. 2014;10:131–143. doi: 10.5232/ricyde2014.03604. [CrossRef] [Google Scholar]

65. Эрвин Х.Э., Стеллино М.Б., Битс М.В., Бейгл А., Джонсон К.Э. Содержание урока физкультуры и стиль учителя, мотивация и уровень физической активности учеников начальной школы. Дж. Тич. физ. Образовательный 2013; 32:321–334. doi: 10.1123/jtpe.32.3.321. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

Как поведение в отношении здоровья связано с академической успеваемостью через аффект: интенсивное лонгитюдное исследование

1. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (2010 г.) Основные моменты образования с первого взгляда, 2010 г. Париж: автор. 22 р. [Google Scholar]

2. Bundesamt für Statistik [Федеральное агентство статистики] (2012) Studiendauer (retrospektiv) nach Hochschultyp und Studienstufe, 2007–2011 [Период исследования (ретроспективный) относительно типа высшего образования и академического уровня]. Невшатель, Швейцария: Автор.

3. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (2012 г.) Краткий обзор образования 2012 г.: основные моменты. Париж: Автор. 221 стр. [Google Scholar]

4. Dewald JF, Meijer AM, Oort FJ, Kerkhof GA, Bogels SM (2010)Влияние качества сна, продолжительности сна и сонливости на успеваемость в школе у ​​детей и подростков: метааналитический обзор. Sleep Med Rev 14: 179–189. [PubMed] [Google Scholar]

5. Ламбурн К., Томпоровски П. (2010)Влияние возбуждения, вызванного физическими упражнениями, на выполнение когнитивных задач: метарегрессионный анализ. Мозг Res 1341: 12–24. [PubMed] [Академия Google]

6. Curcio G, Ferrara M, De Gennaro L (2006)Потеря сна, способность к обучению и успеваемость. Sleep Med Rev 10: 323–337. [PubMed] [Google Scholar]

7. Арберг К., Дреслер М., Нидермайер С., Штайгер А., Гензель Л. (2012)Взаимосвязь между качеством сна и успеваемостью. J Psychiatr Res 46: 1618–1622. [PubMed] [Google Scholar]

8. Филд Т., Диего М., Сандерс К.Э. (2001) Упражнения положительно связаны с отношениями подростков и академическими занятиями. Подростковый возраст 36: 105–110. [PubMed] [Академия Google]

9. Хиллман Ч., Эриксон К. И., Крамер А. Ф. (2008) Будь умным, тренируй свое сердце: влияние упражнений на мозг и познание. Нат Рев Нейроски 9: 58–65. [PubMed] [Google Scholar]

10. Кристьянссон А.Л., Сигфусдоттир И.Д., Аллегранте Дж.П. (2010)Поведение подростков в отношении здоровья и успеваемость: относительный вклад диетических привычек, физической активности, индекса массы тела и самооценки. Медицинское образование 37: 51–64. [PubMed] [Google Scholar]

11. Федева А.Л., Ан С. (2011)Влияние физической активности и физической подготовки на достижения детей и когнитивные результаты: метаанализ. Res Q Exerc Sport 82: 521–535. [PubMed] [Академия Google]

12. Кантомаа М.Т., Таммелин Т.Х., Демакакос П., Эбелинг Х.Е., Таанила А.М. (2010)Физическая активность, эмоциональные и поведенческие проблемы, материнское образование и самооценка успеваемости подростков. Медицинское образование Res 25: 368–379. [PubMed] [Google Scholar]

13. Kramer AF (1999)Старение, фитнес и нейрокогнитивная функция. Природа 402: 750–750. [Google Scholar]

14. Colcombe SJ, Kramer AF, Erickson KI, Scalf P, McAuley E, et al. (2004) Сердечно-сосудистая система, пластичность коры головного мозга и старение. Proc Natl Acad Sci USA 101: 3316–3321. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. MacIntosh BJ, Crane DE, Sage MD, Rajab AS, Donahue MJ и др. (2014)Влияние одного приступа аэробных упражнений на региональную перфузию головного мозга и реакции активации у здоровых молодых людей. Плос Один 9: е85163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Colcombe SJ, Erickson KI, Scalf PE, Kim JS, Prakash R, et al. (2006) Аэробные упражнения увеличивают объем мозга у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci 61: 1166–1170. [PubMed] [Академия Google]

17. Джонс К., Харрисон И. (2001)Функция лобной доли, потеря сна и фрагментированный сон. Sleep Med Rev 5: 463–475. [PubMed] [Google Scholar]

18. Любомирский С., Кинг Л., Динер Э. (2005) Преимущества частого положительного воздействия: приводит ли счастье к успеху? Психол Бык 131: 803–855. [PubMed] [Google Scholar]

19. Роббинс С.Б., О.И.С., Ле Х., Баттон С. (2009)Влияние вмешательства на успеваемость и удержание в колледже, опосредованное мотивационными, эмоциональными и социальными факторами контроля: интегрированный метааналитический анализ пути. J Appl Psychol 94: 1163–1184. [PubMed] [Google Scholar]

20. Мега С., Ронкони Л., Де Бени Р. (2013) Что отличает хорошего ученика? Как эмоции, саморегулируемое обучение и мотивация способствуют академическим достижениям. J Educ Psychol 106: 121–131. [Google Scholar]

21. Daniels LM, Stupnisky RH, Pekrun R, Haynes TL, Perry RP, et al. (2009) Лонгитюдный анализ целей достижения: от аффективных предшественников до эмоциональных эффектов и результатов достижения. J Educ Psychol 101: 948–963. [Академия Google]

22. Ричард Э.М., Дифендорф Дж.М. (2011)Саморегуляция во время одного эпизода выступления: настроение как информация при отсутствии формальной обратной связи. Organ Behav Hum Decis Process 115: 99–110. [Google Scholar]

23. Seo MG, Barrett LF, Bartunek JM (2004) Роль аффективного опыта в мотивации работы. Acad Manage Rev 29: 423–439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Шварц Н., Клор Г.Л. (2003) Настроение как информация: 20 лет спустя. Психологический запрос 14:296–303. [Google Scholar]

25. Miner AG, Glomb TM (2010) Состояние настроения, выполнение задач и поведение на работе: индивидуальный подход. Organ Behav Hum Decis Process 112: 43–57. [Google Scholar]

26.

Baglioni C, Spiegelhalder K, Lombardo C, Riemann D (2010) Сон и эмоции: акцент на бессоннице. Sleep Med Rev 14: 227–238. [PubMed] [Google Scholar]

27. Pilcher JJ, Huffcutt AI (1996) Влияние лишения сна на производительность: метаанализ. Спать 19: 318–326. [PubMed] [Академия Google]

28. Уокер MP (2009) Роль сна в познании и эмоциях. Энн Н.Ю. Академия наук 1156: 168–197. [PubMed] [Google Scholar]

29. Franzen PL, Siegle GJ, Buysse DJ (2008) Взаимосвязь между аффектом, бдительностью и сонливостью после лишения сна. J Режим сна 17: 34–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Бауэр Б., Билсма Л.М., Моррис Б.Х., Роттенберг Дж. (2010) Плохое качество сна, о котором сообщают, предсказывает низкий положительный эффект в повседневной жизни среди здоровых людей и людей с расстройствами настроения. J Режим сна 19: 323–332. [PubMed] [Google Scholar]

31. Sonnentag S, Binnewies C, Mojza EJ (2008) «Хороший вечер?» Дневное исследование опыта восстановления, сна и эмоций. J Appl Psychol 93: 674–683. [PubMed] [Google Scholar]

32. Тоттерделл П., Рейнольдс С., Паркинсон Б., Бринер Р.Б. (1994)Связи сна с повседневным настроением, незначительными симптомами и опытом социального взаимодействия. Спать 17: 466–475. [PubMed] [Google Scholar]

33. Хоган С.Л., Мата Дж., Карстенсен Л.Л. (2013) Упражнения приносят немедленную пользу для эмоций и познания у молодых и пожилых людей. Психологическое старение 28: 587–594. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Mata J, Thompson RJ, Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, et al. (2012) Прогулка по светлой стороне: физическая активность и аффект при большом депрессивном расстройстве. J Abnorm Psychol 121: 297–308. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Рид Дж., Бак С. (2009)Влияние регулярных аэробных упражнений на положительно активируемый аффект: метаанализ. Психо-спортивные упражнения 10: 581–594. [Google Scholar]

36. Reed J, Ones DS (2006)Влияние острых аэробных упражнений на положительный активированный аффект: метаанализ. Психо-спортивные упражнения 7: 477–514. [Академия Google]

37. Палуска С.А., Швенк Т.Л. (2000) Физическая активность и психическое здоровье — Современные концепции. Спорт Мед 29: 167–180. [PubMed] [Google Scholar]

38. Якоби Ф., Виттхен Х.У., Холтинг С., Хофлер М., Пфистер Х. и др. (2004) Распространенность, сопутствующие заболевания и корреляты психических расстройств среди населения в целом: результаты опроса и обследования здоровья в Германии (GHS). Психол Мед 34: 597–611. [PubMed] [Google Scholar]

39. Кесслер Р.К., Берглунд П., Демлер О., Джин Р., Уолтерс Э.Е. (2005)Распространенность в течение жизни и возраст начала расстройств DSM-IV в репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 62: 593–602. [PubMed] [Google Scholar]

40. Дайсон Р., Ренк К. (2006) Адаптация первокурсников к университетской жизни: симптомы депрессии, стресс и преодоление. Джей Клин Психол 62: 1231–1244. [PubMed] [Google Scholar]

41. Фернхэм А., Чаморро-Премузик Т., Макдугалл Ф. (2002) Личность, когнитивные способности и представления об интеллекте как предикторы академической успеваемости. Учиться Индивидуально Отличаться 14: 47–64. [Google Scholar]

42. Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ, Boykin AW, Brody N, et al. (1996) Интеллект: Известные и неизвестные. Я психол 51: 77–101. [Google Scholar]

43. Strenze T (2007) Интеллект и социально-экономический успех: метааналитический обзор лонгитюдных исследований. Интеллект 35: 401–426. [Google Scholar]

44. Роббинс С.Б., Лаувер К., Ле Х., Дэвис Д., Лэнгли Р. и др. (2004) Предсказывают ли психосоциальные факторы и факторы учебных навыков результаты обучения в колледже? Метаанализ. Психол Бык 130: 261–288. [PubMed] [Google Scholar]

45. Ричардсон М., Абрахам С., Бонд Р. (2012) Психологические корреляты успеваемости студентов университетов: систематический обзор и метаанализ. Психол Бык 138: 353–387. [PubMed] [Академия Google]

46. Морисано Д. , Хирш Дж. Б., Петерсон Дж. Б., Пихл Р. О., Шор Б. М. (2010) Постановка, разработка и размышление над личными целями улучшают успеваемость. J Appl Psychol 95: 255–264. [PubMed] [Google Scholar]

47. Kuhl J (1994) Мотивация и воля. В: D’Ydewalle G, Eelen P, Bertelson P, редакторы. Международные взгляды на психологическую науку: современное состояние. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 311–340. [Google Scholar]

48. Чжэн Дж. Л., Сондерс К. П., Шелли М. С., Уэлен Д. Ф. (2002) Предикторы академического успеха для первокурсников общежития. J Coll Stud Dev 43: 267–283. [Академия Google]

49. Riemann D, Backhaus J (1996) Behandlung von Schlafstörungen [Лечение нарушений сна]. Вайнхайм, Германия: Beltz Psychologie-Verlag-Union.

50. Buysse DJ, Reynolds CF 3rd, Monk TH, Berman SR, Kupfer DJ (1989) Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия Рез 28: 193–213. [PubMed] [Google Scholar]

51. Годин Г., Шепард Р.Дж. (1985) Простой метод оценки поведения в обществе при выполнении упражнений. Can J Appl Sport Sci 10: 141–146. [PubMed] [Академия Google]

52. Джейкобс Д.Р. младший, Эйнсворт Б.Е., Хартман Т.Дж., Леон А.С. (1993) Одновременная оценка 10 часто используемых опросников физической активности. Медицинские научные спортивные упражнения 25: 81–91. [PubMed] [Google Scholar]

53. Roecke C (2006) Внутрииндивидуальная изменчивость положительных и отрицательных эмоций: возрастные и индивидуальные различия в величине и связь с когнитивными способностями. Докторская диссертация, Свободный университет Берлина, Германия. Доступно: http://www.diss.fu-berlin.de/diss/receive/FUDISS_thesis_000000002464?lang=en. По состоянию на 23 сентября 2013 г.

54. Уотсон Д., Кларк Л.А., Теллеген А. (1988) Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного аффекта: шкалы PANAS. J Pers Soc Psychol 54: 1063–1070. [PubMed] [Google Scholar]

55. Проповедник К. Дж., Зифур М.Дж., Чжан З. (2010)Общая многоуровневая структура SEM для оценки многоуровневого посредничества. Психологические методы 15: 209–233. [PubMed] [Google Scholar]

56. Raudenbush SW, Bryk AS (2002) Иерархические линейные модели: приложения и методы анализа данных. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 485 стр. [Академия Google]

57. Бабяк М.А. (2004) То, что вы видите, может быть не тем, что вы получаете: краткое нетехническое введение в переоснащение в моделях регрессионного типа. Психозом Мед 66: 411–421. [PubMed] [Google Scholar]

58. Маккиннон Д.П., Фэйрчайлд А.Дж., Фриц М.С. (2007) Анализ посредничества. Анну Рев Психол 58: 593–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Маккиннон Д.П., Крулл Дж.Л., Локвуд К.М. (2000) Эквивалентность эффекта посредничества, смешения и подавления. Предыдущая наука 1: 173–181. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Алвин Д. Ф., Хаузер Р. М. (1975) Разложение эффектов в анализе путей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *