Как составить самопрезентацию: Как написать эффективную самопрезентацию | Фактор Роста

Содержание

Как написать эффективную самопрезентацию | Фактор Роста

Самопрезентация – это мини-резюме, которое составляется для выгодной подачи своих сильных сторон. Основная цель самопрезентации – красиво подать себя, продать свои услуги, представить свою персону в наиболее выгодном свете. Как кратко и красиво написать о себе, как произвести впечатление на людей и показать себя в лучшем свете, читайте в этой статье.

Выбираем мишень самопрезентации – целевая аудитория

Основным секретом успешной самопрезентации является прямая направленность на целевую аудиторию. При написании презентации всегда есть цель – соискание вакансии, получение контракта или заказа.

Первым делом нужно четко определить и сформулировать конечную цель составления самопрезентации.

Затем следует тщательно изучить целевую аудиторию. Если это компания, в которой вы хотите работать, узнайте ее корпоративные ценности, общий стиль работы, кредо фирмы. В самопрезентации сделайте акцент на то, что вы, как минимум, под стать имеющейся команде или можете быть ее лидером. Такой же принцип работает при получении контракта.

Затем нужно определить главное – чем вы будете полезны адресату.

Важно в презентации не расписать, какой вы хороший сам по себе. Важно – какие проблемы оппонента вы можете решить с помощью своих навыков и какую пользу можете ему принести. Написать эффективную самопрезентацию о себе для компании – означает кратко и красиво написать, что именно вы сможете решить все проблемы либо выполнить необходимую работу качественно.

При написании вы должны думать о том, как произвести впечатление на слушающего. Стоит упомянуть о своей уникальности: к примеру, только вы обладаете такой совокупностью знаний и навыков, что вряд ли кто-то сможет сделать работу лучше вас.

Структура самопрезентации

Определившись с целью и направлением работы, надо грамотно составить сам текст. Самопрезентация – разновидность резюме, но здесь есть свои правила, своя структура. Как показать себя с лучшей стороны, «продать себя дорого», грамотно составив текст презентации, рассмотрим ниже.

Рекомендуем придерживаться следующей структуры:

  1. Первоначальная информация о себе

    Сначала следует изложить основную информацию о себе. Начать можно с личных данных. В данном блоке нужно максимально расписать ответ на вопрос, кем вы являетесь в данный момент. Здесь не должно быть места скромности, лучше немного преувеличить значимость своей профессии, чем умалить свои заслуги.

    В этом блоке можно указать весь опыт работы, но придерживайтесь информации, непосредственно относящейся к нуждам адресата. То есть, если когда-то вы имели опыт работы фитнес-инструктором, а презентацию пишите на соискание вакансии топ-менеджера, не стоит упоминать о таком опыте. Помните о цели и направленности, упоминайте весь опыт, имеющий отношение к цели.

    Не забывайте об уникальности. Если вы лучший в какой-либо сфере деятельности, имеете особые заслуги, обязательно укажите это.

    Как произвести впечатление? Упомяните обо всех профессиональных стажировках, курсах повышения квалификации, тренингах. Если вы стажировались у известного в вашей сфере специалиста, укажите его имя, если сотрудничали с известными личностями или предприятиями, также подчеркните это.Помним главное правило самопрезентации – кратко и красиво написать о себе и обо всех своих заслугах без ложной скромности.

  2. Клиенты, партнеры, работодатели

    В следующем разделе надо написать о своих клиентах, партнерах, работодателях, если эта информация не является секретной.

    Можно перечислить все выполненные проекты или описать проведенную работу. Укажите те моменты своей трудовой деятельности, которыми особенно гордитесь. Дополнительным плюсом будут положительные отзывы предыдущих партнеров, заказчиков или работодателей.

  3. Ваши преимущества

    Далее нужно описать, чем именно вы можете быть полезны адресату.

    Какие вопросы вы можете решать, кем вы видите себя в новой компании, если это соискание вакансии. Какие ваши качества будут выгодны для компании. Не упускайте детали: что-то само собой разумеющееся в вашей профессиональной сфере может быть не столь очевидно адресату.

  4. Личные качества

    Не забудьте об описании личных качеств. Это немаловажно в дополнении к профессиональным навыкам. Избегайте банальностей, пишите четко и честно. Ваша пунктуальность положительно скажется на обязанностях с четкими дедлайнами, а скрупулезность и внимательность к мелочам сыграет немаловажную роль в работе с финансами или цифровыми технологиями.

  5. Немного оригинальности

    В заключении проявите фантазию.  Можно закончить самопрезентацию своим кредо. Это должна быть точная и броская фраза, отражающая ваш настрой, девиз.

Соблюдая вышеуказанные рекомендации, поставив четкие цели и задачи, «продать» себя или свои услуги дорого не составит труда. Грамотно, четко и лаконично составленная самопрезентация представит вас в лучшем свете, будь то соискание вакансии, важные переговоры, подписание контракта или тендер на проект. Помните о своей ценности, и остальные будут оценивать вас по достоинству.

Вам хватит 30 секунд, чтобы произвести впечатление!

Привлечь внимание самого несговорчивого собеседника и удерживать его до конца своей презентации – возможно! На мастер-классе “ЯРКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ” мы делимся знанием, как оставаться в памяти тех, кто интересен Вам.  Вы научитесь ярко, выразительно и доступно излагать нужную информацию о себе и повысите собственную значимость в глазах окружающих.

Хочу блистать Написать нам


Самопрезентация на собеседовании: как подготовиться?

Самопрезентация на собеседовании — один из важнейших этапов интервью. Она может сыграть решающую роль, поэтому обязательно подготовьте ее заранее!

Елена Иванчикова, карьерный консультант и карьерный коуч

Рассказ о себе на собеседовании может сыграть решающую роль, потому что отвечает на многочисленные вопросы работодателя. Конечно, если самопрезентация составлена верно и действительно продает вас как кандидата.


1. Наладьте контакт

В начале разговора вы парой предложений настраиваете связь с собеседником. Этот этап переговоров называется small talk. Можно использовать следующие варианты: «У вас очень приятный и просторный офис» или «Как легко к вам доехать, очень удобное расположение». Словом, все, что впишется в формат встречи и сможет выступить прологом для будущей беседы.


2. Превратите собеседование в диалог

Превратить рассказ о себе в диалог — часть успеха. Во время монолога через 15-20 секунд внимание слушателя начинает рассеиваться. Человек кивает головой и даже заинтересованно смотрит в глаза, но его мысли витают далеко.

Читайте также

👑

Вт., 20/08 Карьера

Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать

Удерживать фокус внимания слушателя — это навык, над которым стоит поработать. Один из вариантов — задавать вопросы. Например: «У меня есть опыт в открытии новых точек на прежнем месте работы. Насколько я знаю, ваша компания сейчас нуждается в специалисте по развитию?» Собеседник поддержит разговор, а значит – направит внимание в вашу сторону.


3. Начинайте с ключевой информации

Преподносите ее кратко, но информативно. Покажу на своем примере. «Добрый день, меня зовут Елена Беликова. Я карьерный консультант и коуч. Работаю в сфере управления персоналом на позиции HR-директора. Поэтому я досконально знаю процесс поиска работы как со стороны кандидата, так и со стороны работодателя — от составления резюме и сопроводительного письма, до выбора каналов поиска, собеседования и получения офера».


4. Учтите потребность работодателя

Спросите себя, какие основные проблемы должен решать специалист на этой позиции, что привнести своим приходом в компанию, а также — в чем проблематика работодателя, в связи с которой, собственно, и открыта вакансия.

Во время самопрезентации старайтесь ненавязчиво вставлять ответы на эти вопросы. Это покажет вашу ценность как специалиста для компании.


5. Проанализируйте свой опыт

Расширьте пункты, которые приближены к вакансии и минимизируйте нецелевую информацию. Вы претендуете на позицию менеджера по продажам, а 15 лет назад подрабатывали официантом? Не стоит вспоминать об этом. Это снижает информативность презентации.


6. Продумайте структуру самопрезентации

Желательно, чтобы самопрезентация на собеседовании была составлена в таком порядке:

  • какой профессиональный опыт и важные навыки вы получили;
  • что это дало вашей карьере, какие профессиональные достижения сделало возможными;
  • в каких направлениях вы повышаете свою экспертизу;
  • если вы меняете сферу, то почему и как выбрали именно эту;
  • подведите итог с фокусом на будущее — какие профессиональные изменения планируете, исходя из своего опыта и навыков.

Избегайте вырванных из контекста фактов. Каждый последующий тезис должен продолжать и дополнять предыдущий. 


7. Включите пункты, которые ответят на частые вопросы работодателя
Читайте также

👑

Ср., 16/01 Поиск работы

Что говорить на собеседовании: ответы на типичные вопросы

  • «Почему вы решили прийти к нам на собеседование?»
  • «Чем заинтересовала позиция и что вы знаете о нашей компании?»
  • «Что отличает вас от остальных кандидатов?»
  • «Ваши основные навыки и опыт, которые вы можете выделить?»
  • «Как вы видите свою работу на данной позиции?»
  • «Какие ваши планы по развитию на будущее?»

Говорите максимально открыто, а ответы распределите по тексту самопрезентации.  


8. Предоставьте цифры

В них заключается конкретика. Поэтому работодатель очень ценит цифры не только в работе, но и на этапе собеседования. Например, какое количество проектов вы закрыли, на какие показатели в итоге вышли. Можно презентовать это в формате «было — стало». Укажите ваши KPI, где видно положительную динамику. Это ценная информация на интервью.


9. Продумайте, как вы будете говорить

Здесь речь идет о невербальном общении. Контролировать его возможно только при подготовленном тексте. Согласитесь, тяжело брать под контроль свои жесты и мимику, когда у вас в голове хаос. Поэтому сперва проработайте четкий план речи, отрепетируйте текст перед зеркалом или вместе со специалистом, а затем приступайте к отработке  невербального поведения.  


10. Внешний вид — часть самопрезентации

Вы можете подготовить идеальный текст для самопрезентации на собеседовании и отточить идеальные жесты и мимику. Но все это перечеркнет неуместный стиль одежды или неухоженная обувь и неаккуратная прическа. Все должно быть в гармонии и создавать цельную картину.

Читайте также

👑

Пт., 26/10 Карьера

Внешний вид на собеседовании: на что обратить внимание?

Если говорить о собеседованиях, то именно классический стиль одежды делает внешний вид презентабельным. Брюки, пиджак, платье делового покроя, умеренное количество аксессуаров и парфюма.

В первые 10 секунд встречи собеседник оценивает ваш внешний вид и делает о вас первые выводы. Поэтому скрупулезная подготовка не помешает.

Придерживайтесь этих правил, и ваша самопрезентация на собеседовании будет конструктивной, информативной и продающей. 

Читай также

10 популярных вопросов на собеседовании и как на них отвечать

Что говорить на собеседовании: ответы на типичные вопросы

«Каковы ваши сильные стороны?» Что отвечать на самый популярный вопрос рекрутеров

5 запоминающихся способов представить себя в презентации

Содержание

Какова роль представления себя в презентации?

Представление себя в начале презентации или основного выступления подтверждает ваш авторитет и доверие.

Эффективное представление о себе также может заинтересовать вашу аудиторию и привлечь ее внимание.

Введение должно быть кратким и приятным. Многие презентации тонут, не успев начаться, из-за многословных резюме или слишком много контекста того, что должно произойти.

Ваше вступление должно быть только тизером того, что вы будете говорить. Цель состоит в том, чтобы просто помочь вашей аудитории понять ценность, которую вы им принесете, — краткое объяснение того, почему им стоит остаться и послушать.

СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Многие хозяева в последнюю минуту спешат подготовить представление своего гостя. Я провожу коучинг по презентациям и советую своим клиентам помогать своим ведущим, заранее знакомя их с ними. Вы освободите их от бремени, и у них будет готово профессиональное знакомство без каких-либо усилий. Четко дайте понять, что вы хотите, чтобы оно было доставлено так, как написано, поскольку вы лучше всех судите о том, что ваша аудитория хочет и должна знать о вас.

Почему личное представление важно?

После того, как вас представил ведущий или церемониймейстер, ваша первая задача — установить доверительные отношения с аудиторией. Вам нужно представиться таким образом, чтобы аудитория знала, что вы опытный эксперт в предметной области, и привлечете внимание аудитории.

Ваше представление о себе — это возможность подогреть аудиторию и создать первоначальную связь, которая помогает создать привлекательную атмосферу, в которой зрители с большей вероятностью будут вовлечены.

Начните представляться еще до начала мероприятия

Вы можете начать разговор со своей аудиторией еще до начала мероприятия. Социальные сети предоставляют простой способ связаться с вашей аудиторией. Вы даже можете спросить, какие вопросы есть у вашей аудитории по теме, о которой вы будете говорить. Общие вопросы могут дать вам удивительное представление о том, что ваша аудитория хочет узнать.

Точно так же, когда люди собираются, у вас есть вторая блестящая возможность представиться — еще до того, как вы выйдете на сцену. Когда люди входят в комнату, протяните руку и поздоровайтесь — представьтесь! Некоторые из моих самых прочных и длительных связей возникли благодаря этому. Представьтесь перед аудиторией до того, как выступление будет неожиданным и, как правило, хорошо принятым (это также поможет вам успокоить нервы во время презентации). Встреча и приветствие — это идеальный способ начать согревать комнату для вас и дать несколько тизеров того, о чем вы могли бы говорить.

5 необычных способов представиться в речи или презентации

Личное представление дает возможность сделать ваше имя, опыт и историю запоминающимися. Вы хотите, чтобы ваша аудитория оставила вашу презентацию, думая о том, что вы сказали и кто вы есть.

Предположим, хост уже представил вас.

Вот 5 необычных способов представиться в начале выступления, которые никто не забудет:

1. Сделайте Неожиданное. Быть смелым.

Почти каждое публичное выступление начинается с того, что выступающий представляет себя, свои полномочия, а затем кратко излагает то, о чем он собирается говорить.

Представьте, если бы вы представились по-другому. Эффект — гораздо более заинтересованная аудитория. Подумайте о том, чтобы задать вопрос и получить ответы. Или поменяйте столы. Попросите людей представиться друг другу или пусть несколько участников представятся вам. Спросите этих участников, что они хотят узнать из вашей сессии, а затем ответьте, как вы планируете говорить об их потребностях в ходе выступления.

«Это редкая возможность работать с кем-то, кто может помочь вам заметно повысить ваши способности и производительность. Дженис стала решающим катализатором давно назревших изменений мышления, которые не давали мне стать лучшим исполнителем, на который, как я знаю, я способен быть».

​​Margarita Quihuis
Советник по ESG, ED: Институт инноваций мира, Гаагская лаборатория инноваций мира, Стэнфорд

Повышение уровня…

(информация о пакете обучения общению)

2. Обратитесь к Слону в комнате

Ваш внешний вид сигнализирует о том, что вы молоды и, возможно, вам не хватает опыта? Или, может быть, на вашей стороне много возраста и мудрости, и вы выступаете перед молодой аудиторией? В этом случае самоуничижительный юмор может быстро растворить слона, пожирающего комнату. Бьюсь об заклад, вас долго будут помнить как дерзкого ренегата, который смог наладить контакт со своей аудиторией.

3. Используйте формат Проблема, Решение, Выгода

Подготовьте свою презентацию, кратко изложив основную мысль — проблему, которую вы будете решать. Затем расскажите о решениях, которые вы предоставите, а также о преимуществах и результатах, которые ваша аудитория получит от реализации ваших решений.

Краткость — ваш друг, когда вы представляете себя таким образом. Это мощный способ вовлечь аудиторию в ваше выступление.

4. Пропустите введение

Если вы сразу же начнете презентацию, это привлечет внимание вашей аудитории — в конце концов, нет правила, согласно которому вы должны представляться в самом начале выступления. Если вы выберете этот подход, вплетите ссылки на свой опыт и личное противоядие или два в саму презентацию, чтобы доказать, что вы заслуживаете доверия и почему ваша аудитория должна продолжать слушать. (Простое вступление без контекста вызовет путаницу, если вы не предоставите некоторую обратную связь, чтобы помочь вашей аудитории соединить точки относительно того, почему вам можно доверять говорить по обсуждаемой теме. )

5. Используйте наводящее на размышления изображение самого себя

Нелегко найти «правильное» изображение, чтобы представить себя и начать презентацию, потому что все, что вы выберете, должно быть ярким и эффектным. Суть в том, чтобы выбрать изображение, которое легко согласуется с тем, что вы будете представлять.

Открытие с изображением вашего первого слайда презентации PowerPoint дает возможность рассказать, почему это изображение находит отклик в вас. Вы также должны рассказать о своем опыте, когда говорите об актуальности изображения.

Скучные представления о статус-кво в презентациях быстро забываются. О них обычно забывают через несколько секунд или минут после того, как они были доставлены. Правильное введение — это основная часть улучшения ваших навыков презентации.

Если вы хотите выделиться из толпы в профессиональной обстановке, необходимо создать неожиданное и запоминающееся знакомство. Это согревает каждого человека в комнате и привлекает его — ваша вступительная речь не должна быть скучной!

Но иногда самое сложное — это начать, и тут я вступаю. часовая презентационная стратегическая сессия. Я помогу вам начать работу и сосредоточусь на ваших следующих шагах к созданию блестящей презентации, которая порадует вашу аудиторию и оставит ее вдохновленной.

[Подробное руководство] Создайте видео-презентацию для собеседования

В настоящее время все больше и больше людей предпочитают включать видео-презентации в свое резюме. Вовлекающий характер видео гарантирует, что вы произведете неизгладимое впечатление на своего потенциального работодателя, тем самым повысив шансы на то, что вам хотя бы перезвонят.

Если вы впервые создаете видео-презентацию или хотите улучшить уже созданное, эта статья будет вам очень полезна. Поскольку мы поделимся с вами лучшим инструментом для создания видеоролика о себе и лучшим контентом для включения в видео. в 

  • Часть 1. Как сделать видео о себе
  • Часть 2. Что сказать в видео о себе
  • Часть 3. Что не следует говорить в видео-резюме

Часть 1: Как сделать видео-презентацию

Прежде чем вы сможете даже подумать о содержании, которое будет включено в ваше вступительное видео, важно выбрать правильный способ создания видео. Хотя существует очень много инструментов, которые вы можете использовать для создания видео, только один из них гарантирует, что вы сможете снять видео желаемого качества, а затем отредактировать видео, чтобы получить лучшую версию. Этот инструмент называется DemoCreator Screen Recorder, и ниже приведены некоторые функции, которые делают его идеальным решением.

  • Позволяет записывать видео и звук наилучшего качества с веб-камеры в качестве отправной точки видео
  • Видео может быть захвачено уникально, используя настройки частоты кадров, которые вы можете настроить по своему вкусу
  • Затем вы можете использовать многочисленные и очень простые в использовании инструменты редактирования, чтобы отредактировать видео так, чтобы оно было правильным
  • Он настолько прост в использовании, что вы можете сделать все это всего за 3 простых шага.

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

Чтобы использовать DemoCreator для создания видеоролика о себе, выполните следующие простые шаги;

Шаг 1. Загрузите и установите программу

Начните с установки программы на свой компьютер. Загрузите установщик на свой компьютер, а затем дважды щелкните его, чтобы начать процесс установки.

Когда процесс завершится, просто нажмите «Новая запись», чтобы настроить параметры.

Шаг 2. Настройте параметры

Теперь вы можете настроить область экрана, устройства ввода звука и веб-камеры, а также включить инструменты рисования экрана.

Шаг 3: Начните запись

Нажмите красную кнопку, чтобы начать запись.

Программа начнет 3-секундный обратный отсчет до начала записи. Вы можете использовать клавишу «F10» на клавиатуре, чтобы остановить запись, и «F9», чтобы приостановить и возобновить запись.

Шаг 4: Отредактируйте видео-резюме, чтобы оно было идеальным

Когда запись будет завершена, видео откроется в редакторе. Добавляйте заголовки, аннотации, заставки и другие элементы, чтобы улучшить ваше видео.

После завершения редактирования не забудьте сохранить видео. Лучше всего использовать форматы MP4, MPEG-2 и MPEG-4.

Читайте также

Асинхронная связь при удаленной работе

Оставайтесь эффективными, работая из дома

Лучшее средство для создания видеороликов о себе

Записывайте настраиваемые экраны со звуком и редактируйте их на разных дорожках.

Снимайте игровые видеоролики, учебные пособия и презентации, а затем редактируйте их с помощью одного инструмента.

Поддерживается экран, записывающий видео с высоким FPS и редактирующий его напрямую.

Встроенные неограниченные шаблоны редактирования, специальные эффекты и другие источники.

Поддерживается экспорт в MP4, MOV, MKV, GIF и другие форматы.

Скачать бесплатно

Безопасная загрузка

Бесплатная загрузка

Безопасная загрузка

Часть 2.

Что сказать в видео-презентации о себе

С первым шагом (теперь вы знаете, что можете создать видео), давайте перейдем, пожалуй, к самому важному аспекту видео; Контент. Имейте в виду, что речь, которую вы произносите на видео, будет вашей визитной карточкой, и вы можете захотеть как следует подготовить речь заранее. Поэтому не стоит просто так флудить здесь; вам нужно быть готовым.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам написать речь на основе того, что вы должны сказать в видео-презентации;

  • Не спешите писать речь, вместо этого уделите столько времени, сколько вам нужно, чтобы определить, что вы собираетесь сказать. Помните, что вы хотите показать свои лучшие качества, и не стоит забывать даже об одном.
  • Пока вы думаете, что сказать, неплохо было бы определить, как вы собираетесь это сказать. Придумайте интересный способ представить свои качества потенциальному работодателю.
  • Поскольку вы создаете видео с целью поиска работы, всегда полезно указать в видео свое образование и опыт работы.
  • Также неплохо указать причины, по которым, по вашему мнению, вы подходите для их организации или компании. Используйте язык, который расскажет вашему потенциальному работодателю, почему вы считаете, что подходите для этой должности.
  • Будьте уверены, произнося речь в своем видео. Когда слова произносятся четко, вы звучите и выглядите подготовленным, что может оказаться очень выгодным для ваших потенциальных клиентов.
  • Убедитесь, что ваш звук звучит максимально естественно при записи видео. Не пытайтесь артикулировать язык с другим акцентом, иначе вы будете спотыкаться на словах.
  • Поддерживайте зрительный контакт, и вы можете сделать это очень легко, постоянно смотря в камеру и представляя, что разговариваете лицом к лицу с одним человеком.

Еще один важный аспект, о котором следует помнить при написании речи, — это ее продолжительность. Самые эффективные видеоролики о себе — те, которые не превышают 3 минут. Еще немного, и вы рискуете потерять внимание своего потенциального работодателя. Итак, планируя речь для видео, сделайте несколько пробных прогонов, чтобы убедиться, что ее продолжительность не превышает 2-3 минут.

Когда вы закончите с подготовкой выступления, вот как представить информацию для максимального эффекта:

Представьтесь

Эта часть видео в идеале должна быть самой короткой, так как вы будете давать только самое важное информация. Представляя себя, вы должны указать свое имя, возраст и страну происхождения. Если позволяет время, вы также можете упомянуть некоторые из языков, на которых вы говорите.

Расскажите о своем образовании

Большинство работодателей захотят узнать уровень вашего образования, поэтому это важный компонент вашего вступительного видео. Укажите свой уровень образования и все степени, которые у вас есть, и специальности, которые вы изучали.

Расскажите о своем опыте

Это еще одна очень важная информация для работодателя, независимо от должности, на которую вы претендуете, и поэтому она должна занимать большую часть видео. Упомяните некоторые соответствующие компании, в которых вы работали в прошлом, так как это покажет вашему потенциальному работодателю, что вы увлечены своей работой.

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

Часть 3. Чего следует избегать в видео-резюме

Точно так же, как есть некоторые вещи, которые должны быть включены в видео-резюме, есть вещи, которые в него не входят. К ним относятся следующие;

  • Очень важно не очернять своего предыдущего работодателя. Это просто выставит вас в дурном свете и уменьшит ваши шансы получить работу,
  • Не указывайте никаких личных данных о своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *