Как стать личностью
Как стать личностью
Урок 6
ФГОС 8 класс
О чём мы будем говорить? На какие вопросы предстоит ответить?
План урока:
- Человек, индивид, личность.
- Жизненные ценности и ориентиры.
- Становление личности.
- Кто помогает стать личностью?
Проблемные вопросы:
- Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни?
- Как сделать правильные выбор жизненных целей?
- Может ли человек стать личностью вне общества?
Притча
- Как вы поняли смысл притчи?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Человек, индивид, личность.
Человек в разные периоды жизни задумываются над вопросами:
- Кто я?
- Какой я?
- Для чего я пришёл в этот мир?
- Что я могу для него сделать?
Человек, индивид, личность.
Для человека нет более уважительного путешествия, чем познание самого себя.
Древнегреческий философ Софокл говорил: «Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней.»
Если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?», у него получится длинный перечень свойств и качеств, отражающих различные стороны его натуры.
личностные
индивидные
индивидуальные
Человек, индивид, личность.
Составьте список признаков, характеризующих вас как человека, индивида и личность.
Проанализируйте этот список. Какие признаки вы выделяете, какие ставите на первое место, какие менее важные для вас?
Признаки можно разделить на:
Человек, индивид, личность.
Индивид – отдельно взятый человек как представитель человеческого рода.
Для того чтобы стать личностью, нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности и различных социальных ролях.
Прокомментируйте схему
Человек – биосоциальное существо, имеет свои желания и стремления, обладает определёнными правами и обязанностями.
Индивид – отдельно взятый человек без относительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.
Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Личность – человек, как объект социокультурной жизни, сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Составьте графическую модель личности.
Какие качества ходят в понятие «личность»?
личность
Духовный компонент:
- Мировоззрение;
- Убеждения;
- Ценностные ориентиры;
- Культура
Социальный компоненты:
- Потребности;
- Способности;
- Характер
Биологический компонент:
- Наследственные качества;
- Физиологические потребности;
- Темперамент
Человек, индивид, личность.
Какой компонент вы бы поставили на первое место и почему?
Назовите качества, которыми, на ваш взгляд, должна обладать личность.
Вывод:
Личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.
Жизненные ценности и ориентиры.
- Чем определяется социальное положение человека?
- Почему люди, проживающие в одном городе или посёлке, посещающие одни и те же детские учреждения, работающие на одном производстве, проводящие свой досуг аналогичным образом, в одной и той же ситуации ведут себя по-разному?
- Почему одни во время Великой Отечественной войны совершали подвиги, а другие без сопротивления сдавались врагу?
- Почему один из нас, проходя мимо человека, которому требуется помощь, обязательно остановится и поможет, а другой пройдёт мимо?
- Работа с текстом.
Жизненные ценности и ориентиры.
- Представьте, что вы уже стали взрослыми людьми. В чём смысл вашей жизни?
- С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой – нередко порождается неудовлетворённостью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества.
- Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать её нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.
- А всегда ли люди делают правильный выбор?
- Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Советы молодым людям по выбору профессии.
Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей.
Вы должны хорошо представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы.
Необходимо осознавать, чем вам придётся заниматься.
Вы должны уметь соотнести понравившуюся вам специальность с общественными потребностями.
Виды деятельности
№ п/п
Группа
1
Профессия
Человек-природа
2
Человек-техника
Биолог, физик, геолог.
3
4
Инженер, конструктор водитель.
Человек-человек
Человек –знаковая система
Учитель, психолог, журналист.
5
Филолог, программист, статистик.
Человек – художественный образ
Художник, поэт, актёр, музыкант.
Тест «Профессиональная ориентация»
Становление личности.
- Личностью невозможно стать, если нет собственного взгляда на мир, т. е. мировоззрения.
- Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Обуславливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.
- Убеждение – устойчивый взгляд на мир, следование своим идеалам и принципам, стремление воплотить их в жизнь через действия и поступки.
Изучите и прокомментируйте таблицу «типы мировоззрения»
Тип
Характеристика
Обыденное
Взгляды в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности.
Научное
Теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания.
Религиозное
Признание сверхъестественного начала Поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения.
Становление личности.
- Общество состоит из людей с различными, иногда диаметрально противоположными, взглядами. Это разнообразие обогащает общество, представляет широкие возможности для формирования личности
- Работа с рубрикой «Документ» стр.39.
- Работа с п.3 § 5, исследуйте этап становления личности и заполните таблицу:
Адаптация
Индивидуализация
Интергация
Кто помогает стать личностью?
- Процесс становления личности обществоведы называют социализацией.
- Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе
- Изучите и прокомментируйте иллюстрации на стр. 41
социализация
Первичная:
Вторичная:
Семья
Школа
Родственники
СМИ
Приятели
Церковь
Друзья
Больница
Армия
Государство
Другие организации
Кто помогает стать личностью?
- Расширение и углубление социализации происходит:
- 1) В сфере деятельности:
- Расширение видов деятельности;
- Ориентировка в системе каждого вида деятельности.
- 2) В сфере общения:
- Расширение круга общения, углубления его содержания;
- Развитие навыков общения
- 3) В сфере самопознания:
- Формирование образа собственного «Я», как активного субъекта деятельности;
- Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и т.д.
Кто помогает стать личностью?
- Потребность индивида стать личностью у одних развита в большей степени, у других — в меньшей.
- Кто и как влияет на формирование личности?
- В каком обществе будет цениться личность человека?
- Какую роль в формировании личности играет нравственное начало?
Кто помогает стать личностью?
- Социальная среда, прежде всего родители могут формировать и развивать потребность в ребёнке быть личностью.
- Социальная среда может заглушить желание стать личностью.
- Чем выше культурный уровень общества, тем выше человек ценится как личность.
- Между развитием личности и общества существует прямая связь.
- Стать личностью можно только в том случае, если развивать в себе нравственное начало.
Рефлексия
- Работая в парах составьте список из 10 зрелых личностей. Обратите внимание, есть ли в списке наши современники. К какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности?
- Работа с текстом.
- Дискуссия по басне.
Домашнее задание
- Прочитать и ответить на вопросы и задания § 5
- Эссе на тему: «Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра под названием «личность», но ещё вовсе не сам шедевр» В. Гаврилов
Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
06.09.2018 Тесты по предметам Обществознание 8 класс
Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Человек как единичное природное существо:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
1) мировоззрение
2) адаптация
3) индивидуализация
4) интеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
а) социализация — процесс становления личности;
б) социализация заканчивается с получением профессии?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смысле жизни:
а) смысл жизни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных трудностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните схему.
2 вариант
Часть А
A1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
1) консультация
2) быт
3) мировоззрение
4) индивидуализация
А3. Верны ли суждения об агентах социализации:
а) агенты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобряемого поведения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о выборе профессии:
а) выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием
1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация
Ответы на тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1-Интеграция
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1-5
Скачать
Тест Быть личностью 8 класс
(137 Кб, pdf)
Опубликовано: 25.07.2018 Обновлено: 06.09.2018
Поделиться
Найти:Развитие личности, Советы по развитию личности | Как улучшить развитие личности | Курсы | Преимущества | Положительные изменения | Важность
Раскройте скрытые аспекты своей личности, ускорьте успех и популярность
«В истории вселенной не было никого подобного вам, и до бесконечности грядущих времен не будет никого подобного вам. Вы оригинальны. Вы редки. Вы уникальны. Отмечайте свою уникальность».
– Гурудев Шри Шри Рави Шанкар
Хотя каждый рождается уникальным, все мы обладаем определенными чертами, которые отличают нас от остальных. Эти черты определяют, кто мы есть и как мы реагируем на ситуации. Часто мы цепляемся за тех, кто приносит больше вреда, чем пользы, и в конечном итоге недооцениваем себя. Однако факт остается фактом: все мы уникальны по-своему, и нам нужно только разжечь дремлющую страсть и дать толчок нашему персоне . Вот где начинается развитие личности.
Развитие личности есть не что иное, как акт перехода от инертного и бескорыстного состояния существования к ревностному, мотивированному и радостному жизненному состоянию. Это акт празднования вашей уникальности без колебаний и границ, но только с большим энтузиазмом и живостью.
9 советов по развитию личности- Будь таким же позитивным, как протон
Протон никогда не потеряет свою позитивность, как и ты! Это просто покрывается стрессом, который истощает вашу энергию. Сохранение позитивного настроя поможет вам преодолеть самые сложные испытания и привлечь больше позитивность и возможности . - Будьте более увлеченными
Лучший способ выполнить любую работу — быть увлеченным ею. Пусть ваша страсть направляет ваши усилия, и вы сможете достичь совершенства в жизни. - Обращайтесь со своими эмоциями… осторожно
Если жизнь — это катание на американских горках, убедитесь, что вы наслаждаетесь ею по максимуму. Не позволяйте эмоциям брать ситуацию под контроль, научитесь контролировать их. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и спокойным в сложных ситуациях. - Немного поделись, немного позаботься
Учись быть более сострадательным! В следующий раз, когда вы или кто-то другой совершите ошибку, отпустите их, не держите зла. Расширьте свое представление о том, что все мы постоянно развиваемся и что никто не совершенен. Этот взгляд поможет вам лучше принять себя и других. - Хвалите того, кто перед вами
Когда мы хвалим чьи-то качества из чувства полноты, это возвышает наше сознание и приносит энтузиазм и энергию. Это помогает расцветать тем же качествам и в нас, и мы стать лучше . - Эффективное общение
Мы общаемся либо через свое присутствие, либо через выражение своих чувств. Внесите ясность в свое общение, и вы увидите, что люди реагируют на вас лучше и чаще положительно. - Будьте львом перед лицом опасности
Перед лицом невзгод, если вы примете вызов, ваши шансы на выживание повысятся. Не поддавайтесь давлению и уверенно встречайте все вызовы. Либо вы преодолеете невзгоды, либо узнаете что-то бесценное. - Обладайте качеством терпения
Терпение — секретный ингредиент, чтобы стать победителем. Лихорадка и быстрая реакция принесут больше вреда, чем пользы. Не забывайте сохранять спокойствие и терпение, чтобы избежать стресса и принимать мудрые и быстрые решения. - Изучите искусство правильного дыхания
И последнее, но не менее важное: дышите правильно. Часто игнорируемое дыхание является ключом к свободной от стресса и позитивной жизни. Используйте истинную силу дыхания, изучив Сударшан Крию — простую, но очень эффективную технику дыхания, которая снимает стресс на физическом, ментальном и эмоциональном уровнях нашего существа.Когда вы научитесь правильно дышать с помощью Сударшан Крии, вы получите инструмент для улучшения межличностных отношений и позволит проявиться очаровательным аспектам нашей личности.
Каждая программа «Искусство Жизни» включает в себя мощный инструмент – Сударшан Крию для улучшения и развития вашей личности. Сделайте первый шаг к правильному дыханию, и вы уже на пути к развитию своей личности.
Важность программы развития личности- Укрепление уверенности и повышение энтузиазма
- Продвижение ревностного взгляда на жизнь
- Впитывание позитивных мыслей и действий
- Здоровая жизнь без стресса
- Лучшая способность принимать решения
- Повышенный уровень достоверности
- Более приятный характер
3-6 дней
Где я могу воспользоваться программой?Программа доступна по всей Индии, и ею может воспользоваться любой желающий. Найдите ближайшую доступную программу здесь.
развитие личности
Квалификация психолога личности | Работа
Стейси Зейгер
Психология личности включает в себя понимание отдельных личностей и выяснение того, как разные личности влияют на поведение и взаимодействие людей. Многие из квалификаций личностного психолога такие же, как и у обычных психологов. Однако психологи личности уделяют меньше внимания клинической стороне психологии и больше — теориям, оценке и анализу.
Образование
Личностные психологи обычно не специализируются на психологии личности до получения высшего образования. Прежде чем поступать в аспирантуру, психолог-личностный психолог должен получить степень бакалавра в области психологии и незначительную степень в области социологии, чтобы понять, как взаимодействуют отдельные люди и группы. Будучи аспирантом, вы будете изучать различные теории личности и понимать, как такие черты, как пол, культура и общая генетика, влияют на личность человека. Во время программы для выпускников вы также будете проводить оценку личности и анализировать различные методы оценки, возможно, даже разработав собственную оценку личности.
Сертификация и лицензирование
Для работы личностным психологом требуется лицензия психолога. Каждый штат устанавливает свои собственные требования к лицензированию, и многие штаты требуют, чтобы вы прошли специальные курсы, связанные с психологией, такие как жестокое обращение с детьми, супружеское насилие и старение, даже если они не имеют прямого отношения к психологии личности. Наряду со специальными курсами в большинстве штатов требуется, чтобы вы сдали общий экзамен на профессиональную практику в области психологии. После получения лицензии вы можете получить сертификат Американского совета профессиональной психологии в таких областях, как когнитивная и поведенческая психология или психоанализ.
Интересы
Личностные психологи в целом интересуются тем, что движет людьми и как разные личности взаимодействуют друг с другом. Вместо того, чтобы работать в консультационной или клинической роли, личностные психологи заинтересованы в работе с группами и организациями, чтобы понять, как люди взаимодействуют и как использовать личность для улучшения организации, достижения группы людей или понимания того, почему люди действуют так, как они.
Другие навыки
Как личностный психолог вы должны обладать хорошими навыками наблюдения, чтобы замечать, как люди взаимодействуют в конкретных ситуациях. Вы должны обладать сильным чувством собственного достоинства и понимать, как ваша собственная личность влияет на то, как вы принимаете решения, смотрите на ситуации и взаимодействуете с другими. Поскольку личностные психологи часто работают консультантами для предприятий и других организаций, вы также должны обладать сильными коммуникативными навыками и знать, как представлять информацию аудитории, которая может быть незнакома с традиционным психологическим языком.
Ссылки
- Science Daily: Психология личности
- Йельский университет: Факультет психологии: Социальная психология/психология личности
- McGraw-Hill: Психология личности: Области знаний о человеческой природе
- SPSP: Что такое социальное/личное Психология?
- Корнельский университет: Факультет психологии: социальная психология/психология личности
Биография писателя
Стейси Зейгер начала писать в 2000 году для «Suburban News Publication» в Огайо, а затем стала преподавать письмо в качестве учителя английского языка в восьмом классе.