Кризисы детского возраста: Детские возрастные кризисы. Как пережить?【 Консультация психолога 】

Детский возрастной кризис и как с этим бороться?

В жизни каждой семьи возникают периоды, когда ребёнок вдруг резко меняется, буквально «отбивается от рук», доставляя родителям немало хлопот и проблем. Однако очень часто родители даже не подозревают о том, что подобное поведение их чада нормально и обусловлено возрастным кризисом.

Психологи утверждают, что возрастной кризис ― это переломные точки на кривой развития человека, отделяющие один возраст от другого. На самом деле, любой человек постоянно переживает кризисы. И это абсолютно нормально. Первый кризис происходит в 1 год, второй — в 3 года, третий — в 7 лет. Следующий кризис, весьма сложный, растянут по времени от 10 до 18 лет.

Необходимо сразу отметить: время наступления возрастных кризисов условно, их нельзя чётко градуировать. Кризисы могут наступить раньше или позже: они связаны с физиологией человека, с его гормональной перестройкой. И происходят кризисы в прямой связи с развитием человека, пугаться их не стоит. Давайте разберёмся в особенностях некоторых кризисов и рассмотрим кризисы детского развития.

Кризис первого года жизни

Первый кризис — это кризис первого года жизни ребёнка.

С точки зрения родителей, самый приятный «переломный момент» в жизни ребёнка. Ребёнок начинает ходить, понимает некоторые слова и начинает говорить сам. Ребёнка очень интересует окружающий мир, его больше не нужно постоянно держать на руках, подносить к нему те или иные предметы, сейчас он сам готов знакомиться со всем окружающим.

Рекомендации психолога: в это время ребёнку очень важна родительская реакция — как одобрительная, так и наоборот. Худшее, что могут позволить себе родители, — это равнодушие. Или же когда родители реагируют только на плохие поступки своего ребёнка. У их чада сразу вырабатывается стереотип: «На меня обращают внимание только тогда, когда я веду себя плохо, значит, чем хуже я себя веду, тем больше на меня будут обращать внимание».

Кризис трёх лет

Из милого ангелочка, которым только что был ваш ребёнок, он вдруг превращается в настоящего непоседу.

Ребёнок учится манипулировать, всё время кричит, что то или иное действие будет выполнять «он сам». Второй способ манипулирования — капризы: ребёнок кусается, плачет, бросается на пол.

Рекомендации психолога: для того чтобы этот кризис благополучно миновал, очень важно, чтобы к 3 годам ваш ребёнок уже начал хорошо говорить. Речь в данном случае для ребенка — это не только средство коммуникации, но и некая регуляторная функция поведения — «это можно, а это нет». Если ребёнок сможет понять, что именно значит слово «нет» и почему «этого делать нельзя», — кризис пройдёт быстрее. После «кризиса 3-х лет» у ребёнка наступает пора игр: через них он познаёт мир, взрослую жизнь. Важно, чтобы ребёнок умел играть, и научить его этому должны вы. И это не должны быть игры на компьютере!

Обучение ребёнка общению и умению дружить

Кризис семи лет

Ребёнок идёт в школу, а значит, получает больше свободы.

За ним уже не следят круглые сутки взрослые, он приучается к самостоятельности, к ответственности, к самостоятельному решению своих проблем. Ребёнок всё больше времени проводит со своими сверстниками — и многое от них перенимает. А потому может начать хулиганить, но не со злости. Дети в этом возрасте не могут отвечать за свои поступки, не понимают их последствий, не понимают опасностей.

Рекомендации психолога: очень важно, чтобы вы уделяли ребёнку как можно больше своего свободного от работы времени: вместе гуляли, проверяли домашние задания, общались с ребёнком, интересовались его успехами в школе.

Другие статьи наших педагогов:

  • Топ-5 мифов о подростках
  • Что означает плач ребёнка
  • Психологические расстройства у детей
  • Почему кошки мурлыкают (ответ для самых маленьких)
  • Интернет зависимость у подростков
Подростковый период

Самый сложный период в развитии человека — это подростковый возраст: ребёнок отдаляется от родителей, подвергает сомнению их авторитет.

У него появляются новые объекты для подражания — сверстники, «звёзды» телевидения. Ребёнок-подросток по-новому видит свою жизнь, свои подростковые проблемы и пытается их решить так, как умеет. Это сложный возраст: с одной стороны, подростку нужны новые степени свободы, с другой — нельзя оставлять его наедине с собой.

Рекомендации психолога: ребёнок должен сам внутренне пройти через свои ошибки, осознать их, ведь это непременное условие на пути к взрослой жизни. Ребёнок проходит через этот кризис, как бы перешагивая со ступеньки на ступеньку. В конце концов, этот растянутый по времени кризис даёт подростку понимание того, кем он хочет быть в этой жизни. И речь тут идёт не о будущей специальности, а о личности в глобальном плане и её месте в жизни человечества. И именно вы, родители, должны показать ему, насколько богат этот мир. Помните, ведь вы сами когда-то были такими. И все возникающие перед ребёнком проблемы стоит решать вместе с ребёнком, тем не менее предоставляя ему свободу выбора.

Общие рекомендации психолога родителям для преодоления кризисов детского возраста:

  • Понять ребёнка и осознать его неповторимость и уникальность.
  • Не превращать всю жизнь ребёнка в способ удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
  • Создать условия для «поощрения» умственных и поведенческих проявлений ребёнка.
  • Не проецировать на ребёнка собственные увлечения и интересы.
  • Не перегружать ребёнка.
  • Учить ребёнка терпению и поощрять за все старания.
  • Тактично, деликатно помогать ребёнку во всем.
  • Учить ребёнка не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную эмоциональную ранимость ребёнка.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам в настроении ребёнка.
  • Учить ребёнка владеть собственными эмоциями.
  • Не возвышать ребёнка над остальными членами семьи.
  • Учить ребёнка быть дружелюбным в коллективе.
  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  • Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка. С чем, например, могут быть связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит ребёнка все время.
  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к ребёнку, привлекая не только близких, но и воспитателей / педагогов ребёнка.
  • Считать себя самым счастливым из всех родителей в мире!

Уважаемые родители, искренне желаем вам успехов в воспитании детей!

Другие статьи детских психологов и педагогов смотрите здесь.

Вас могут заинтересовать материалы

Враг в зеркале: как помочь подростку с комплексами

Подробнее

Как отучить ребенка материться

Подробнее

Семь принципов воспитания счастливого ребенка

Подробнее

Кризисы развития ребенка, кризисы детского возраста

Психическое развитие дошкольника происходит неравномерно, скачкообразно. Между скачками в детской психике возникает момент, который называется кризис. В чем он проявляется?

Хотя в нашем постсоветском пространстве слово «кризис» окрашено в негативные тона, кризис психического развития не должен ассоциироваться с чем-то тотально плохим. В данной ситуации он носит абсолютно другой характер – это не кризис болезни, после которой идет выздоровление, этот кризис носит свой первоначальный смысл – перестройка, глобальное качественное изменение.

Что характеризует поведение ребенка в предкритическое время или в само критическое? Ребенок начинает вести себя непрогнозируемо с точки зрения родителей: был более-менее спокойный, послушный, управляемый, было понятно, как справляться с его особенностями, как с ним договариваться, как его поощрять. И в какой-то момент резко (люди могут подумать, что с ребенком произошла психическая травма), в одночасье все способы воспитания или их большая часть перестают работать: поощрение и наказание не действуют; то, на что ребенок раньше реагировал, не работает. Поведение сменилось на непонятное.  Именно это делает ситуацию довольно тяжелой.

Примета кризиса – прекращение воздействия проверенных воспитательных мер. Вторая примета – увеличение скандалов, ссор, эмоциональных вспышек, если ребенок экстраверт, или усиление погруженных, сложных состояний, если ребенок интроверт. В основном дети-дошкольники ведут себя как экстраверты.

Какие существуют кризисы детского психического развития

Наиболее известные:

– Первый кризис активно выделяют только у нас в России, его не выделяют в зарубежной психологии. Это кризис года, вернее, того времени, когда ребенок начал ходить и это на него очень сильно повлияло – он перестал быть младенцем, перестал быть послушным.

– Следующий кризис раньше называли кризисом трех лет или «Я сам». Теперь кризиса трех лет не существует. За последние пятьдесят лет он помолодел на год. Кризис «Я сам» – это теперь кризис 2 – 2,5 лет, когда дети начинают говорить, незрело отвергать помощь взрослых, не понимая, зачем она нужна.

Чем старше ребенок, тем более «плавающий» момент наступления кризиса.

– В 5,5 лет наступает один из микрокризисов развития, связанный с дозреванием основных структур коры головного мозга, которые контролирует эмоции. Это кризис перехода в старший дошкольный возраст.

С этого момента от ребенка можно требовать большего контроля за своим эмоциональным поведением. В этом возрасте начинаются процессы с осознанием пола, выстраиванием сценария вперед, происходит скачковое усложнение внутреннего мира, возникает максимальное количество страхов. Ребенок делает серьезные обобщения о мире, жизни, сильно расширяется поле действия его фантазий.

– Следующий кризис – 7 лет. Это кризис социального происхождения, это период начала обучения в школе. Если ребенок пошел в школу в 6 лет, то у него будет кризис в 6 лет. Это тот момент, когда ребенок перестает ориентироваться только на нормы семьи. Суть семилетнего кризиса – перестройка доминирующего авторитета, появление авторитета школьного учителя и связанной с этим социальной позиции.

— Следующий кризис – подростковый. Раньше было принято считать, что в подростковом возрасте все приключения заканчиваются, но, на самом деле, они только начинаются, потому что кризис сопровождает человека до самой старости. Самая интересная ситуация случается, когда в семье совпадает два и больше кризиса. Например, когда один ребенок в кризисе трех лет, другой – в подростковом кризисе, а папа – в кризисе средних лет. И у бабушки возрастная депрессия, связанная с кризисом старения.

Если у ребенка критический период длится от шести недель до трех месяцев, то у взрослых это могут быть месяцы и годы, хотя проявления кризиса у ребенка гораздо более яркие. Вы можете несколько месяцев только догадываться, что ваш спутник жизни находится в кризисной ситуации, а у ребенка вы увидите сразу на следующий день, что в нем что-то поменялось.

Что делать в период кризиса?

Не все можно разрешить ребенку в кризисный период. Нужно разрешить то, что нельзя запретить.

Как всякое сложное поведение, родители кризисные проявления ребенка часто пытаются просто подавить, сделать так, чтобы ребенок по-прежнему слушался, не кричал, был подчиняем.

Можно подавить проявления, но это то же самое, что давать сосудосуживающие препараты, когда у ребенка насморк. Когда ребенок попал в кризис, у него задача перестроить свои отношения с родителями и выйти на некоторую новую орбиту самостоятельности. Если мы просто подавляем эти негативные поведенческие проявления танковыми войсками (а у родителей обычно есть силы, чтобы подавить поведение ребенка) мы не даем ребенку решить эту задачу – обретение самостоятельности.

Ребенку не надо предоставлять всю самостоятельность, которую он просит, но нужно договориться с ним о том, в каких областях самостоятельность ему будет предоставлена больше, а в каких он не может ее проявлять. Не удовлетворять все требования, а договориться. Понять, что с ним происходит, что он хочет.

В полтора года все дети обычно хотят наливать себе в чашку сок из пакета. А мы прекрасно знаем, чем заканчивается наливание сока в чашку… Ребенок не знает, его задача приобрести этот опыт. Для нас этот опыт может быть травматичным: может быть, это последний сок, или мы не выносим грязи на кухне, или нам в детстве не разрешали никогда ничего наливать, эта модель на нас влияет, и нам сложно разрешить такое поведение. Но пока ребенок не приобретет такого вида опыт, он не отступит.

Поведение ребенка в кризисе отличается очень большой настойчивостью и настырностью, он будет бесконечно требовать удовлетворить эти свои требования. Не все можно разрешить, но разрешить все возможное для того, чтоб ребенок приобрел опыт, нужно. Это одна из базовых рекомендаций для поведения с ребенком в кризисе.

Незыблемыми остаются требования режима. Это то, что дети не решают никогда. Ответственность за режим мы передаем только подростку в 14-15 лет, а не в 12. И никогда ребенок не решает, как вести себя родителям.

Есть российская проблема – папы-трудоголики с ненормированным рабочим днем. Режим ребенка смещен, а дети, которые ходят на занятия, очень страдают, потому что либо не лягут вовремя спать, но увидят папу, либо лягут, но папу не увидят.

Нужно разрешить то, что нельзя запретить. Но разрешать не каждый раз, когда вас упрашивают. Как в «Маленьком принце», когда король издал законы: «Повелеваю тебе чихать. Повелеваю не чихать». Иногда приходится что-то узаконить, какое-нибудь требование ребенка, нужно издать соответствующий закон, договорившись с папой, чтобы решающая воля исходила от родителей. Может быть, требование ребенка справедливо.

Часто несколько минут общения с папой являются очень большой ценностью. Но сначала должен быть заключен договор между взрослыми, потом спущен к детям и объяснены обязательства по договору: если ты дожидаешься папу, то ты потом не скандалишь, когда тебя поднимают с утра. Общение с папой, особенно для мальчиков в определенный период времени, является сверхценностью. Но режим сдвигает не ребенок.

Есть одна важная составляющая режима дошкольника – дневной сон. Считается, что до 4-4, 5 лет сон необходим. После 5-5,5 лет многим детям уже спать не нужно. Если они спят, то потом не засыпают вечером. Общее правило – сохранять сон дневной нужно насколько возможно дольше. Но семья – это государство со своими законами. Есть небольшое количество семей, где дети не спят днем, и это нормально для них, но таких семей только 0,1 процента. В основном всем лучше бы спать. Дети, которые не спят, все равно нуждаются в дневном отдыхе, передышке – как дошкольники, так и некоторые первоклассники и второклассники. Нужна пауза, перебивка темпа и количества впечатлений.

И еще: родители обязаны следить за безопасностью ребенка. Техника безопасности должна быть развернута максимально в каждом случае. Есть у ребенка появилось желание положить котлету на раскаленную сковородку, надо прежде объяснить, что такое «горячо»: «Попробуй пальцем чашку, а там гораздо горячее. Когда горячо, это больно».

Когда ребенок экспериментирует с неодушевленными предметами, тут только одна сторона может пострадать – сам ребенок (мы сейчас не говорим о материальном ущербе). Сложнее ситуация, когда кто-то еще может пострадать. Такую ситуацию нужно лучше страховать. От экспериментов вашего ребенка живая природа не должна страдать. Все эксперименты для того и нужны, чтобы детям научиться просчитывать последствия. Родители за них должны знать последствия и должны хорошо уметь детей подстраховать. Потому что многие эксперименты с природой связаны потом с большим чувством вины. Нужно предупреждать заранее доступными способами, чтобы ребенок вас понял.

Раздраженный воспитатель не воспитывает,  раздражает

Объяснение должно быть доступным — по возрасту, спокойным и сказанным в такое время, когда ребенок слышит.

Ребенок раздраженную речь слышит «не тем местом». Ребенок слышит только тон. Первым делом он считывает информацию, что мама сейчас злая. Бывает, что интонация полностью блокирует содержание. Бывает, что блокирует не на 100 процентов. Слышит что-то, но не то, что вы хотите сказать. Очень много сил он тратит на то, чтобы справится с эмоциональной окраской этой речи.

Иногда нужны жесткие меры (например, если машинку в голову брату кинул), надо говорить, если ты еще раз это кинешь, то она уйдет на шкаф. Можно забрать игрушку. Можно разработать семейное правило, как поступать, если ребенок ведет себя таким образом.

Если вы просто будете объяснять, то не значит, что объяснение сработает именно сейчас. Может, сработает пятое объяснение, может, сто двадцать пятое, может, ваш сын или дочка просто перерастут желание бросать.

Если объяснение в спокойной обстановке не приносит результата, нужно подумать, почему не работает такой правильный метод. К примеру, бросание и игра с палкой – одна из базовых потребностей мальчиков. Тогда ему нужно дать игрушки, которые можно швырять. Может быть, он не может словами выражать какие-то эмоции, поэтому швыряется. Его нужно пытаться научить объясняться словами, а не бросками. В любом случае, нужно разработать правила, которые обезопасят остальных от швыряния.

Раздраженный тон будет действовать в каком-то случае, но действовать будет именно раздражение, а не то, что вы хотите сказать. Если вы шлепаете ребенка и сильно на него кричите, то объяснения работать не будут. Потому что действует самая сильная эмоциональная мера.

Почему у родителей, которые кричат и бьют детей, дети хуже слышат? Потому что пока родитель не ударит и не закричит, он не отреагирует. Работает только самая сильная мера из используемых.

Критический период сложно преодолевается с нянями и бабушками. Родители, если не усталые, не истощенные, они готовы предоставлять ребенку большую самостоятельность, если они сообразили в чем дело, чего ребенок добивается, а няни и бабушки очень боятся ее предоставить. Няням и бабушкам нужно дать разрешение на взросление и подтолкнуть к этому. Если это няня, нужны должностные инструкции.

В кризисный период перестают работать воспитательные меры, которые работали прежде. Идея не в том, чтобы усиливать их, а в том, чтобы попытаться понять, что ребенок хочет, требует. Не с тем, чтобы целиком согласится на требования, а с тем, чтобы издать указ, который узаконил бы часть этих требований, увеличив дозу самостоятельности ребенка.

Внутренний смысл кризиса ребенка – повзрослеть. Взросление происходит не мягким, а резким способом. Взросление связано с самостоятельностью. Изначально мы вынашиваем малыша внутри живота, потом мы рожаем. Дальше ребенок начинает ползать, ходить, говорить. Он все больше делается от нас независимым. Давайте встречать это как данность и… с радостью!

Читайте также:
Кризис среднего возраста — враг или друг?
Подросток и религия

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Преодоление кризиса раннего детства и что с этим можно сделать

Преодоление кризиса раннего детства и что с этим можно сделать

TweetShare

Эта статья является частью руководства: The EdSurge Podcast.

Система дошкольного образования в Америке находится на пороге исторической перестройки. Закон, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, поможет поддержать бесплатное всеобщее дошкольное образование для каждого трех- и четырехлетнего ребенка в стране и сделает уход за детьми более доступным для миллионов семей. Это будет крупнейшее изменение политики — и инвестиции — в раннем детстве за последние десятилетия.

Эта мера направлена ​​на то, что многие эксперты считают кризисом в воспитании и образовании детей младшего возраста, доведенным до критической точки из-за пандемии. Вы, вероятно, много слышите об этом кризисе в эти дни, но в сегодняшнем подкасте мы хотим сделать шаг назад и посмотреть, как мы сюда попали — что эта ситуация означает для педагогов всех уровней и для родителей, и что Байден Предложения администрации могут означать.


Информационный бюллетень EdSurge Podcast: Теперь вы можете получать новые выпуски подкаста прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень EdSurge Podcast каждый раз, когда появляются новые выпуски, а также вы будете получать ссылки на связанные ресурсы и истории EdSurge.


Чтобы разобраться в этом, я связался с Эллиотом Хаспелом, автором книги 2019 года «Ползком позади: кризис ухода за детьми в Америке и как его исправить». У него также есть статья в The Atlantic на этой неделе о последних событиях в Вашингтоне.

Хаспел занялся этим вопросом несколько лет назад, когда работал в области политики в области образования, и постоянно слышал о том, что справедливость в образовании во многом связана с неравенством в самом раннем возрасте — даже до того, как некоторые дети попадают в официальную школу. И он действительно начал понимать этот вопрос, когда сам стал родителем и увидел трудности, с которыми сталкиваются даже состоятельные родители.

Слушайте в Apple Podcasts, Overcast, Spotify, Stitcher, Google Play Music или везде, где вы слушаете подкасты, или используйте проигрыватель на этой странице.

EdSurge: Что такого в ситуации в раннем детстве, что делает ее такой кризисной?

Эллиот Хаспел: Во-первых, насколько далеко и широко простирается болевая точка в наши дни. Это не проблема бедняков. Это то, где семьи среднего и высшего среднего класса глубоко страдают от неспособности найти доступные и высококачественные услуги по уходу за детьми.

И похоже, что пандемия и ее экономические последствия в значительной степени усугубили ситуацию.

Да, совершенно верно. Это действительно взорвало шаткое равновесие, существовавшее в этой области. Средняя заработная плата работников по уходу за детьми составляет около 12 долларов в час. Именно это и предлагал McDonald’s. Так что, по крайней мере, вы могли конкурировать. Я не знаю, хотим ли мы, чтобы люди, работающие с нашими младшими детьми, конкурировали с McDonald’s, но вы могли бы.

Теперь, когда Макдональдсы мира выросли на 15 или 16 долларов в час и вряд ли в ближайшее время вернутся на прежний уровень, будет ли ситуация продолжать ухудшаться, ухудшаться и ухудшаться? Мы видим программы, в которых классы пустуют не потому, что в них нет мест, и не потому, что нет родителей, которым нужны места, а потому, что они буквально не могут найти персонал, который мог бы разместить эти классы и сделать все необходимое. отношения, которые они должны иметь, чтобы соответствовать нормативным требованиям.

В своей книге вы рассказываете об истории того, как мы сюда попали. Вроде бы были и другие времена, когда велись политические дискуссии о реформировании системы, но этого как раз не было.

Итак, в американской истории было два основных периода, когда у нас были такие возможности для создания более надежной системы ухода за детьми.

Один был после Второй мировой войны, когда все мужчины ушли на фронт, а женщинам пришлось работать. И Конгресс принял то, что было известно как Закон Лэнхэма, который в основном создавал финансируемые государством программы по уходу за детьми. На самом деле они были довольно качественными. И когда все мужики вернулись после войны, был такой момент, ну что теперь будем делать? Это немного шокирует, если вы посмотрите на исторические фотографии женщин и детей, держащих плакаты, такие как «детский сад — это право» или «предоставить женщинам возможность работать». из-за этой общественной идеи, что матери маленьких детей должны быть дома с ними. В качестве примечания: [такое отношение] не победило в таких местах, как Европа, потому что там были настолько велики разрушения от войны, что женщины все еще нуждались в работе. Вот где вы видите расхождение даже в западном мире между американским рынком и европейскими системами.

А затем в 1971 году представился следующий шанс. Он назывался Всеобъемлющий закон о развитии ребенка и был принят на двухпартийной основе. И это многое сделало бы, если бы сейчас администрация Байдена предложила сделать это. … Это было очень дальновидно для своего времени.

А потом он получает стол президента Никсона. Сначала все думали, что с ним все будет в порядке. Но в итоге он накладывает вето. История гласит, что многие из его наиболее религиозно консервативных советников, в том числе Пэт Бьюкенен, действительно увидели в этом вмешательство правительства в семейную прерогативу. Это происходит в то же самое время, когда проявляется логика этого самого свободного рынка, почти либертарианского капитализма. Так что Никсон наложил вето на это очень сильным языком. Он говорит о том, как это вызовет длинную тень федерального правительства в семье.

И буквально только в последние два года мы вернулись к разговору об уровне инвестиций, которые потребуются для создания доступной по цене и доступной для всех системы.

Администрация Байдена выступает за законодательство, которое продвигается вперед, чтобы внести большие изменения в систему раннего ухода. Каковы некоторые ключевые части этого?

Итак, когда речь идет о раннем детстве, есть два основных аспекта. Один универсальный pre-K. По сути, в течение трех лет каждый штат, который решит принять участие, будет предлагать бесплатные места в подготовительной школе для каждого четырех- и трехлетнего ребенка. И эти слоты будут предоставлены за счет комбинации школьных программ, расширений Head Start, а также рынка частных детских садов. По сути, подумайте об этом как о расширении модели государственной школы до трехлетнего возраста, но в других условиях.

Затем по уходу за ребенком вещи. Таким образом, это будут ваши младенцы и дети младшего возраста, ваши частные программы по уходу за детьми, которые не предоставляют дошкольного образования… штаты начнут возмещать этим программам реальную стоимость ухода… и что это мгновенно позволит им сделать, так это повысить заработную плату. . Это сделает отрасль намного более конкурентоспособной и привлекательной для потенциальных сотрудников.

Что вы считаете самым большим препятствием для реформ, которые сейчас обсуждаются?

Все выглядит довольно хорошо для фактического принятия законопроекта. Итак, следующая задача — реализация.

Это довольно быстрый график реализации. Три года на самом деле не так уж и много. И некоторые из преимуществ появляются онлайн намного быстрее. И, по-видимому, у нас появится гораздо больше детей, которые раньше не могли себе этого позволить, поэтому нам нужно будет создать рабочую силу. Мы собираемся строить наши объекты. Нам нужно будет проделать большую работу, чтобы сделать это фактическое развертывание как можно более плавным

Я не сомневаюсь, что будут некоторые перегибы. Мы строим систему там, где ее не было. Это будет немного грязно.

Прослушайте полный разговор в эпизоде ​​подкаста EdSurge.

Как кризис влияет на развитие в среднем детстве

В этой статье вы прочтете о том, как кризис или изменение могут повлиять на четыре основные области развития в среднем детстве.

Изменения и кризис

Изменения и кризис могут влиять на развитие разными способами. Хотя некоторые воздействия являются негативными, поскольку они нарушают способность детей чувствовать себя в безопасности и безопасно исследовать мир, изменения также могут предоставить детям возможность расти по мере их адаптации к новым ситуациям.

Многие факторы в жизни отдельного ребенка, такие как доступ к материальным и психологическим ресурсам, играют роль в том, как кризис на самом деле влияет на развитие.

Ниже приведены некоторые способы, которыми кризис или изменение могут повлиять на четыре основные области развития в среднем детстве, которые мы рассмотрели на предыдущем шаге.

1. Язык и эмоции

Столкнувшись с кризисом, детям может быть трудно понять свои собственные чувства или эффективно рассказать о своих потребностях и переживаниях.

Времена перехода часто связаны со сложными и меняющимися эмоциями. Например, закрытие школы, переезд семьи или изменение распорядка могут вызвать у детей чувство замешательства, неуверенности или беспокойства.

Маленькие дети могут казаться незатронутыми или ничего не подозревающими, в то время как дети старшего возраста могут выражать тревогу или гнев. В разные моменты у детей могут быть разные чувства: грусть по поводу прощания с друзьями может смениться волнением перед исследованием нового места или составлением нового расписания.

Разные эмоции одновременно

Дети могут выражать разные эмоции одновременно и могут быть перегружены и не понимать многие вещи, которые они чувствуют.

Дети могут быть не в состоянии передать эти сложные чувства и могут выражать свои потребности невербально и косвенно.

Это может проявляться в виде изменений в ежедневном режиме сна, питания и ухода за телом, замкнутости или эмоциональных и поведенческих всплесках, таких как плач или «развал» в неожиданное время.

Ночное недержание мочи и другие физические регрессии являются признаком дистресса и не должны наказываться; вместо этого взрослые должны следить за эмоциональными и поведенческими изменениями, проявляя постоянную и чуткую заботу и поддержку.

2. Регулярные возможности поговорить

Регулярные возможности поговорить могут помочь детям конструктивно обрабатывать чувства, продолжая развивать речь, самосознание и навыки самовыражения.

Взрослые могут рассказывать о своих чувствах, задавать вопросы и помогать детям определять новые или сложные эмоции. Называние чувств может быть полезным инструментом для детей, переживающих перемены или утрату. У детей может возникнуть беспокойство или любопытство по поводу кризиса/ситуации, и они могут часто задавать вопросы, чтобы лучше понять ее.

Если вы будете слушать детей и делиться соответствующей их возрасту информацией, это будет способствовать развитию детей, а также их пониманию ситуации, что может уменьшить неуверенность или страх.

Забота о других

Во время кризиса или переходного периода у детей могут возникнуть трудности с отношением к опыту других. Одно и то же событие может повлиять на каждого ребенка, семью или сообщество по-разному.

Маленькие дети, как правило, сосредотачиваются на своих непосредственных обстоятельствах и могут испытывать трудности с тем, чтобы представить или сопереживать другим, у которых другой опыт. Дети старшего возраста более склонны думать о других и сопереживать им.

Упражнения в оценке перспективы

Взрослые могут способствовать росту в этой области, практикуя принятие точки зрения: обсудите различные обстоятельства и предложите детям исследовать, каково это быть «в чьей-то шкуре».

Кроме того, дети старшего возраста могут рассматривать кризис как возможность помочь своему сообществу. У детей в возрасте 7–9 лет растут способности и понимание того, как они могут внести свой вклад в благоустройство своего дома или района. Поиск способов помочь другим во время кризиса может дать старшим детям чувство цели.

3. Мышление и понимание

Во время кризиса или перехода у детей могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания или запоминанием информации. Они могут отвлекаться и с трудом выполнять школьные задания или выполнять другие обязанности.

Детям может потребоваться больше времени и поддержка взрослых, чем обычно, для выполнения повседневных задач, и им могут быть полезны визуальные напоминания, такие как письменные расписания или контрольные списки.

Изменение также предоставляет детям возможность расширить свое мышление и понимание. Дети могут задавать «большие вопросы» и говорить о событии или будущем так, как это может быть или нет, реалистично или точно.

Построение понимания мира

Разговоры могут помочь детям лучше понять мир и поддержать развитие абстрактного мышления.

Например, объяснение, почему школы закрыты или сколько времени осталось до их открытия (например, рисование или использование календаря, чтобы отметить течение времени), может развить у детей способность думать о причинно-следственных связях или думать о будущее.

4. Отношения и игра

Наконец, отношения и игра могут быть изменены кризисом или переходным периодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *