Как стать проще и добрее в общении и быть более открытой женщиной
Если ты хочешь быть коммуникабельной и простой в общении с людьми, для начала необходимо понять, зачем тебе это нужно. И если ты задаёшься этим вопросом, значит в настоящее время тебе не так легко общаться с людьми и входить с ними в контакт. Это может быть связано с психологическими особенностями, с типом личности и воспитанием. Но не будем углубляться в причины, а попробуем разобрать шаги, которые помогут тебе стать более общительной и легко заводить новые знакомства.
В этой статье:
6 советов как стать более общительнойНемного про телоПочему стать общительной не помешаетЧто может помешать тебе стать коммуникабельнойНе знаешь, с чего начать диалогКак стать легким в общении человеком?Новости СМИ2
6 советов как стать более общительной
Фото автора Jopwell: Pexels- Начинай знакомиться в разных местах.
Для этого необходимо начать посещать новые места. Там, где ты ещё не была, но там, где тебе будет интересно, ты сможешь обрести новые знакомства.
- Не бойся выйти из зоны комфорта.
Этот пункт тесно перекликается с предыдущим. Ты наверняка, привыкла к тому окружению, которое у тебя уже есть. К своим близким, друзьям, коллегам. Но и они привыкли к тебе. А для того, чтобы оттачивать навыки общения, необходимы новые люди. И какие они собеседники, ты не узнаешь, пока не войдёшь с ними в контакт.
- Воспользуйся чувством юмора.
В любой сложной ситуации подойдёт хорошее чувство юмора. Уместная шутка может разрядить обстановку и сделать тебя душой компании. Главное в этом вопросе не переборщить, всё хорошо в меру.
- Будь внимательна к собеседнику.
В разговоре делай акцент для себя не только на том, что ты говоришь и чувствуешь, но и постарайся быть чуткой и внимательной к тому, с кем ты разговариваешь. Активное слушание помогает настроить диалог на нужный для тебя лад.
3 простых правила к успешному общению
- Можно помолчать.
Если в какой-то момент ты не знаешь, что сказать и не можешь поддержать беседу, ты можешь промолчать или открыто сказать собеседнику, что плохо разбираешься в данном вопросе. Но тебе может быть интересно послушать того, кто в нём силён.
- Будь открытой и искренней.
Это не значит, что ты должна всё рассказывать первому встречному. Но при этом всегда чувствуется, придумываешь ты сейчас или нет. В диалоге будь самой собой – это всегда притягивает людей.
Немного про тело
«При чём здесь тело?» – можешь ты задать вопрос. Но ответ будет простым. Невербальное общение в диалоге очень важно. Помимо того, что ты говоришь, следи за тем, что «говорит» твоё тело. Возможно, ты вся закрыта, твои руки и ноги скрещены, и ты с трудом входишь с диалог с собеседником. При этом необходимо обращать внимание на язык тела того, с кем ты общаешься.
Так, например, улыбка очень о многом может сказать в диалоге. Если собеседник тебе открыт и настроен на общение с тобой он может улыбаться. В момент разговора он не будет отвлекаться на смартфон, а наоборот будет смотреть тебе в глаза. Также и твои открытые жесты будут символизировать новому знакомому о том, что ты открыта к диалогу.
Почему стать общительной не помешает
Когда ты развиваешь коммуникативные способности, ты расширяешь возможности своей жизни. Через людей ты можешь узнать этот мир во всём его многообразии. Также и сама, когда ты узнаешь новое и можешь этим поделиться с другим, закрепляет в тебе полученные знания и чувства. Но давай по пунктам:
- Ты вырабатываешь уверенность в себе.
Каждый раз, когда ты знакомишься с новыми людьми или поддерживаешь старые связи, ты имеешь возможность рассказать о себе и своей деятельности. Ты учишься вести диалог в разных ситуациях и с разными людьми.
Giphy- Легче достигать поставленных целей.
Ты наверняка слышала о законе «семи рукопожатий». Чем больше у тебя круг знакомств, тем легче решить любой вопрос и любую проблему. В твоём окружении всегда будет «нужный» человек, который сможет помочь тебе.
- Ты снова знакомишься с собой.
При каждом новом знакомстве ты имеешь возможность познакомиться с собой вновь и вновь. Рассказывая другим людям о себе, ты рассказываешь человеку о том, какая ты в настоящий момент времени. Рассказываешь о своих последних достижениях и планах.
- Удовлетворяешь потребность в признании.
Уверена, в любом общении тебе хочется быть понятой. Ведь ты целая вселенная. Со своими ценностями и идеалами, со своими целями и достижениями. И всем этим хочется делиться с миром. А мир – это люди, которые тебя окружают. Только коммуницируя с другими людьми ты можешь быть признанной.
Что может помешать тебе стать коммуникабельной
Помешать в этом вопросе могут разные установки:
- «Я навязываюсь».
Это очень распространённая установка, когда тебе может казаться, что твои вопросы сейчас будут не уместными и ты можешь помешать другому человеку. В этом случае необходимо помнить, что, если ты будешь вступать в контакт в неудобный для другого момент времени, тебе об этом скажут. А также, не нужно думать за другого человека. Если для тебя важно сейчас вступать в диалог, вступай.
- «Кому нужно моё мнение».
Однозначно, если твоего мнения не спрашивали, то давать советы или критиковать кого-то или что-то не нужно. Тем самым ты нарушишь личные границы другого человека. Но вот если твоё мнение спросили, тогда отмалчиваться не стоит. Это отличный повод заявить о себе и поделиться своим видением ситуации. Для кого-то твоё мнение может быть важным.
- «Лучше я совсем соглашусь».
Эта установка очень тесно перекликается с предыдущей. В этой установке кроется большой страх быть раскритикованной. Ты можешь бояться, что твоё мнение может идти в разрез с чужим мнением и его могут высмеять. И ты можешь выбирать позицию, при которой будешь со всеми соглашаться. Но эта позиция не сделает тебя хорошей собеседницей.
Не знаешь, с чего начать диалог
Начни с улыбки – как было описано выше. А дальше постарайся включиться в беседу.
Фото автора Ketut Subiyanto: PexelsНаверняка есть темы, в чём ты сильна. Попробуй обсудить их. Но помни, есть некоторые темы, на которые лучше не заводить разговоры с малознакомыми людьми. Лучше всего начать с чего-то нейтрального. Тем самым ты сможешь расположить собеседника.
Есть люди, которые очень общительные от природы. Но есть и те, для которых этот навык необходимо приобрести. И в начале пути может быть очень страшно и не понятно, как действовать дальше. Но чем больше ты будешь практиковаться и знакомиться с новыми людьми, тем проще тебе будет. Это как научиться кататься на велосипеде. Если ты однажды поймёшь механизм общения, то потом у тебя не будет с этим проблем.
И не забывай, что человек существо социальное. Для выживания нам необходимо быть в контакте с другими. Чтобы завалить мамонта в древности, необходимо было начать общаться.
Как стать легким в общении человеком?
Простота и доброта общения определяют его легкость. Чтобы стать легким в общении человеком стоит общаться на темы про фильмы, книги, досуг. Не зацикливаться на философских вопросах, не говорить про политику, не поднимать темы, которые касаются семьи и детей. В целом, не касаться чего-то очень личного и сокровенного, что может оскорбить человека.
И много слушать, потому что люди обожают сами говорить. Тебя будут считать легким в общении человеком, если ты:
- Будешь говорить о твоем собеседнике.
- Будешь говорить о его интересах.
- Не будешь отвечать односложно, а уж если ответила, обязательно спроси потом что-то еще.
- Если у тебя что-то спрашивают про тебя лично, не забывай спрашивать «а ты?»(в плане тот же вопрос).
Здесь работают конкретные естественные техники общения. Вот они:
- Быть открытым. Т.е. искренне говорить, что чувствуешь сейчас. Говорить правду и не думать, как бы сказать так, чтобы человеку понравилось.
- Любая мысль имеет право быть высказанной. Повторим, любая! Говори, что думаешь и не бойся. Так тебе будет легко общаться, а значит и твоим собеседникам.
- Не высказывай сразу все, дай собеседнику возможность ухватиться за интересную тему и попросить рассказать подробнее. Так же сам ищи в словах собеседника фразы и темы, о которых хочется узнать подробнее и смело спрашивай о них. Так можно сделать диалог реально бесконечным.
- Проявляй эмоции. Меняй интонации. Главное, чтобы это отражало твое внутреннее состояние. А если ты часто чувствуешь себя некомфортно, то учись держаться в ресурсе, нытиков не любят, как не любят и тех, кто претворяется позитивным.
- Будь инициатором разговора. Это легче, чем кажется, да и окружающие сразу признают тебя как смелого и легкого в общении.
- Будь отдающим, а не забирающим. Забирающий изолирует себя от общества, с ним неприятно общаться и люди его сторонятся, а к отдающему, наоборот, все тянутся. Вкладывай в разговор все внимание, эмоции, желания, всего себя.
- И юмор, научись шутить и подкалывать. Пусть это буем максимально глупо и не смешно, но точно разрядит атмосферу.
Общительность и приветливость – лучшие твои союзники. Под простотой также часто имеется в виду душевная доброта, приветливость и общительность. Если ты по природе замкнутый человек – начни с малого. Попробуй начать общаться по интернету. Запишись на интересные курсы, где можно заодно отточить свои навыки приветливого и доброжелательного общения с людьми.
Эта ситуация коренным образом отличается от случая, когда душевной простоты не хватает гордому человеку. Если хвастливый и слишком самовлюбленный человек страдает от чересчур завышенной самооценки, то замкнутым и нерешительным людям, обособленность которых часто воспринимается за высокомерие, наоборот, не хватает уверенности, умения общаться.
И еще – не будь высокомерным, но полюби себя, то есть научись лучше относиться к другим. Все эти вещи помогают развить в себе ощущение уверенности, позитивное отношение к себе и окружающим.
Как быть проще и нужно ли это вам: разбираемся вместе
Простота простоте рознь. Главное – не переусердствовать.
“Будь проще, и люди к тебе потянутся!” Признавайтесь, часто ли вам приходится слышать от знакомых такой совет? Обижаетесь на него? Хоть сам по себе он нетактичен и груб, иногда прислушаться к нему все же не помешает. Читайте дальше и вы узнаете, как быть проще и избавиться от лишних заморочек.
Содержание
От какой “сложности” нужно избавляться
Прежде чем перейти к советам, давайте погрузимся в теорию и немного пофилософствуем. Держу пари, однозначного и четкого представления о том, что значит быть проще, у вас нет.
Вы же не математическое уравнение с одной переменной, чтобы можно было максимально упростить свою сущность. Человек – сам по себе существо сложное как в биологическом, так и в социальном плане. Как раз-таки благодаря сложной организации наш вид гордо носит звание венца природы.
Что же тогда имеют в виду все эти советчики, так яростно желающие упростить всех вокруг? В большинстве случаев, если человек обращается к вам с подобным напутствием, вы оказались чем-то ему неудобным. Чтобы было понятнее, вот вам примеры.
- Ваш коллега хочет подтасовать данные в квартальном отчете, чтобы присвоить себе часть прибыли. Для совершения махинации необходимо ваше участие. Вы как законопослушный гражданин категорически отказываетесь. “Будь проще, – говорит вам коллега, – все так делают”.
- Девушка по уши влюблена в парня, а он, как это часто бывает, относится к ней весьма прохладно. Но тем не менее у них начинаются отношения, в которых дама чувствует себя несчастной. Когда суженный забывает про ее день рождения и приходит без подарка, она заливается слезами и устраивает истерику. А парень отвечает: “Дарить подарки на день рождения – дремучие предрассудки. Будь проще, избавляйся от ненужных стереотипов”.
Выходит, что для коллеги из первого примера простота – это пренебрежение законами, а для парня из второго – отказ от гордости и самоуважения. Нужна ли вам такая “простота”?
К счастью, не все люди вокруг думают только о себе. Есть те, кто искренне желают ближним добра.
Например, девушка жалуется маме, что не может найти парня. При этом она далеко не уродина, да и умом не обделена. Мама осторожно интересуется, какого кавалера хочет найти ее дочь, и получает список требований длиною с первый том “Войны и мира”.
Среди них машина бизнес-класса, пентхаус в центре города, модельная внешность и т. п. “Будь проще, – советует мать, – обрати внимание на людей своего социального уровня”. Дочь ожидаемо обижается, хотя это как раз тот случай, когда стоило бы прислушаться.
Возникает резонный вопрос – как отличить искреннее желание помочь от хитрых манипуляций. Ответ прост – ничего отличать не надо. Опираться на чужое мнение в процессе личностного развития – плохая идея.
Поэтому все, что вам говорят, принимайте к сведению, но никогда не используйте как прямую инструкцию к действию. Если, конечно, речь не идет о инструкциях от ваших учителей, начальников и других авторитетных лиц в процессе делового общения.
Поэтому вы сами должны определить, где вам мешает чрезмерная “сложность”, и начать над ней работать. Чтобы вам было проще, я приведу в качестве примера несколько типичных ситуаций, в которых упрощение поможет всерьез изменить жизнь к лучшему.
- Вы сильно заморачиваетесь по поводу и без, накручиваете себя, расстраиваетесь из-за пустяков. Стать проще в данном случае – расслабиться, научиться переключать внимание, развить позитивное мышление. Тогда жизнь перестанет быть такой сложной и гнетущей.
- Вы любите строить из себя умника и поучать окружающих. Для каждой ситуации у вас есть экспертное мнение, которое вы считаете единственно правильным. В данном случае стать проще значит отложить в сторону учительскую указку и перестать считать себя авторитетом для людей. Вы удивитесь, насколько лучше они начнут относиться к вам.
- Вы смотрите на людей свысока и считаете себя лучше других. Высокомерие – очень вредное качество. Зазнаек никто не любит – это во-первых. А во-вторых, завышенная самооценка мешает адекватно оценивать свои возможности.
- Вы предъявляете слишком строгие требования к окружающим. Это как раз ситуация, описанная выше, – с девушкой и ее мамой. Человек ждет, что другие будут соответствовать его ожиданиям, выставляет чек-лист требований, и если другие не соответствуют им, негодует и расстраивается.
- Вы чересчур мнительны и тревожны. Даже если в жизни полный штиль и нет никаких неприятностей, вы с легкостью придумываете себе проблемы сами. Любой позитив одним движением мысли превращается в негатив.
Как стать проще: простая инструкция
Философская часть закончилась, переходим к практике.
Развивайте позитивное мышление
Если вы часто заморачиваетесь и грузитесь из-за мелочей, значит, вам нужно менять образ мыслей. В данный момент вы являетесь их рабом. А нужно наоборот – заставить их работать на вас.
Позитивное мышление – ничто иное как привычка. Человек приучает себя мыслить оптимистично, и спустя время это начинает получаться само собой.
Начните ежедневно следить за движением мыслей в своей голове. В каком направлении течет поток и куда в итоге приводит вас.
Не так давно я была чемпионом по выдумыванию проблем. Удивительным образом самые позитивные события мозг интерпретировал так, что я расстраивалась вместо того, чтобы обрадоваться.
Приведу пример. Однажды на работе меня ни с того, ни с сего похвалил начальник. Первые пять минут мне было приятно, а потом в голову полезли сомнения. А вдруг он это сделал из жалости? Или просто решил похвалить всех сотрудников, чтобы те лучше работали?
Представляете, как тяжело мне жилось с такими мыслительными паттернами? Однажды я решила положить конец своим мучениям и объявила войну пессимизму. Как только в голове появлялась гадкая мыслишка, я прогоняла ее усилием воли.
Поначалу было тяжело. Мозг инертен и с трудом отказывается от привычных шаблонов. Но я не сдавалась. Уже через неделю стало гораздо проще. Мысли все равно возникали, но мне было как будто лень развивать их. И еще я начала воспринимать их критически. «Как только такой бред мог прийти мне в голову?» Хотя совсем недавно я на полном серьезе считала их нормальными.
Избавляйтесь от высокомерия
Снобизм, чванство – у этих гадких слов не менее противное содержание. Заносчивых людей не любит никто. С ними неприятно взаимодействовать ни в рамках делового, ни в рамках личного общения.
Такие люди всеми силами пытаются показать окружающим, что лучше них – умнее, красивее, богаче, благороднее. Но добиваются абсолютно противоположного эффекта. Их считают жалкими и смешными.
Нередко им приходится слышать совет “будь проще” от тех, кого они уже достали своей сложной физиономией ( в народе – “сложными щами”) и высокомерной манерой общения.
Если замечаете за собой привычку смотреть на людей свысока, осознайте, что она вредит вам. Это не высокая самооценка, как кажется некоторым. Это психологическая защита, которая ломает рефлексию и мешает адекватно воспринимать обратную связь от окружающих.
В одночасье избавиться от нее не получится, поэтому для начала нужно научиться ее скрывать. Будьте дружелюбны, тактичны, вежливы. Язвительные высказывания оставляйте при себе. Каждый раз, когда вам хочется посмотреть на кого-то свысока, осаживайте себя. Представьте, как вы выглядите со стороны – напыщенным, раздутым от гордости чудаком. Посмейтесь над собой, ведь зрелище и правда смешное.
Читайте также нашу статью “Что такое высокомерие и как от него избавиться”.
Учитесь не зависеть от чужого мнения
Человек, который живет с оглядкой на чужое мнение, очень зависим. У него нет опоры на себя, его самочувствие и настроение подчиняются другим людям. Жизнь кажется ему сложной и неуправляемой, потому что руль находится в чужих руках.
Представьте себе девушку, которая очень хочет всем нравится. Вчера она чувствовала себя прекрасно, так как по дороге на работу ей сделал комплимент незнакомый мужчина. А сегодня она погрузилась в уныние, так как коллега неосторожно спросил, почему у нее такой болезненный вид.
Обратите внимание – за один день внешность девушки не могла кардинально измениться. В отличие от ее восприятия. Сегодня дама чувствует себя уродиной, а вчера – красавицей.
Чтобы не испытывать такие шатания самооценки, нужно научиться спокойно реагировать на чужие оценки. “Хвалу и клевету приемли равнодушно” – как завещал нам Пушкин. И начать нужно именно с хвалы. Когда кто-то делает вам комплимент, высоко оценивает ваши способности или данные, не складывайте это воображаемую шкатулку. Это всего лишь мнение человека, оно в большей степени характеризует его, а не вас.
Возможно, он просто был в хорошем настроении, поэтому решил сделать приятное. Или польстил вам, преследуя свои эгоистичные цели. Поэтому не нужно кормить самооценку таким сомнительным кормом. Иначе вам постоянно придется испытывать ее падение.
Фокусируйтесь на том, что зависит от вас
Знаете, какой самый простой способ усложнить себе жизнь? Начать переживать из-за того, что от вас не зависит. Испортилась погода – расстройтесь до слез, вы ведь планировали съездить на природу. Подскочил курс доллара – рвите на себе волосы, что не догадались вовремя вложиться в валюту. Закрыли границы – разгневайтесь на судьбу за отсутствие возможности слетать на Гоа.
Мудрый человек фокусируется на том, что находится в сфере его влияния. Он не хочет растрачивать энергию впустую. Поэтому жизнь кажется ему проще и приятнее. Учитесь и вы отличать то, что зависит от вас, от того, что находится вне ваших границ.
Каждый раз, когда возникают сомнения, спросите себя: “Я могу с этим что-то сделать?” Если ответ отрицательный, то и тратить внимание на эту ситуацию не стоит. Вы удивитесь, насколько меньше у вас станет поводов для расстройства.
Не создавайте себе проблем
Многие люди сами создают неприятности, а затем тратят кучу времени и сил на их решение. Часто им в этом помогают слабости, пороки, дурные привычки.
Для примера представим себе студента Алексея. Он учится на втором курсе, но уже находится на грани отчисления. А все потому, что постоянно потакает своей лени.
Парень не может заставить себя просыпаться рано утром, чтобы успевать на пары. А еще он начинает готовиться к экзаменам в последний день перед сдачей, поэтому его часто отправляют на пересдачу.
Всех этих проблем можно было бы легко избежать. Достаточно взять себя в руки, осознать важность учебы и начать посвящать ей достаточно времени. Тогда не будет стресса от плохих оценок и не придется судорожно ломать голову над тем, как не попасть в списки на отчисление.
Снимите белое пальто
Белым пальто в психологии называют критичное отношение к чужим порокам. Человек в белом пальто мнит себя нравственным судьей и раздает осуждающие оценки направо и налево.
Такого индивида легко узнать по категоричным суждениям. “Я никогда не прощу измену”, “я никогда не буду просить денег у родителей”, “я никогда не целуюсь на первом свидании”. Естественно, это все говорится с осуждением к тем, кто указанные заповеди не соблюдает.
И ходит этот товарищ весь такой благородный и чистый душой и выражает всем свое “фи”. Вот только если в его жизни возникнет ситуация, когда его “чистота” подвергнется реальному испытанию, ему придется непросто.
К примеру, останется он совсем без денег в результате несчастного случая, а кроме родителей попросить будет не у кого. Придется либо поступиться своими принципами и признать себя пустословом, либо выпутываться из тяжелой ситуации самостоятельно.
Относитесь проще к чужим слабостями, не ройте яму самому себе.
Заключение
Мы рассмотрели 6 советов, как стать проще. Начните применять их уже сегодня, и жизнь заиграет новыми красками. Какие-то из них могут вызвать у вас трудности на начальном этапе – это нормально. Без преодоления не бывает развития. Зато потом вы будете радостно пожинать плоды своей работы и гордиться собой.
Читайте также нашу статью «Как стать уверенным в себе”. Она поможет вам по кирпичикам построить прочную внутреннюю опору и научиться достигать поставленных целей.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯВаш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
6 советов по общению с другими
Тиффани Оукс
7 октября 2017 г.
3 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: Общение — это тема, которую может быть трудно освоить. Как нам эффективно общаться, чтобы у нас были хорошие отношения с другими, будь то на рабочем месте или дома?
Вот 6 советов по эффективному общению с другими людьми на работе или дома:
1.
Слушайте внимательноБольшинство из нас больше говорит, чем слушает. Что заставляет нас больше беспокоиться о том, что мы собираемся сказать, чем о том, что говорит нам другой человек? Потратьте время, чтобы действительно слушать то, что говорят люди, по их словам, тону и языку тела. Если они будут знать, что вы действительно слушаете их, они будут более открытыми и доверят вам свои настоящие мысли и чувства. Задавайте вопросы о том, что они говорят, чтобы побудить их открыться больше. Чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются, чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются… и цикл продолжается.
2. Присоединяйтесь к другому человеку
Людям не нужны друзья, которые их бьют; им нужны друзья, которые помогут им. Быть другом означает идти рядом с другим человеком, даже если вы с ним не согласны. Это быть там и показывать поддержку, когда они решают проблему. Не пытайтесь решать или судить их проблемы; просто будьте рядом и дайте им знать, что вы заботитесь о них и поддерживаете их.
3. Не давайте ненужных советов
Есть ли у вас один из тех друзей, которые любят давать вам советы, даже если вы об этом не просите? Большинство нежелательных советов именно таковы — нежелательные. Подождите, пока ваш друг попросит совета, а затем дайте ему его. Если они не просят вашего совета, не давайте его им. Давая нежелательные советы, вы производите впечатление всезнайки, а это не способствует хорошей дружбе или хорошему общению. Иногда человек просто хочет, чтобы вы слушали, пока вы пытаетесь решить проблему. Хороший вопрос, который можно задать: «Вы хотите, чтобы я выслушал или помог решить проблему?». Это даст вам ответ на вопрос, нужен ли им совет от вас по этому вопросу. Если они говорят «просто слушай», то делай так. Закрой рот и просто слушай. Это лучший способ быть полезным в это время. Если вы уважаете их потребности, может наступить день, когда они действительно попросят вашего совета.
4. Проверьте свой тон и язык тела
Язык тела говорит больше, чем слова, которые вы произносите. Поэтому следите за своим тоном и языком тела, когда говорите. У вас резкий тон? Выдает ли ваше лицо отвращение, когда говорит кто-то другой? Вы улыбаетесь и успокаиваете собеседника? Язык вашего тела говорит о ваших чувствах и мыслях больше, чем ваши настоящие слова, поэтому имейте это в виду, когда в следующий раз будете с кем-то разговаривать. Проверьте свой язык тела, чтобы убедиться, что он соответствует вашим словам.
5. Будь настоящим
Лучший способ общения — быть открытым и честным. Если вы расстроены, скажите: «Я расстроен». Умение маркировать свои чувства и работать с ними может помочь вам в общении с другими. Если вы не хотите говорить на какую-то тему, скажите: «Я не хочу об этом говорить», чтобы другой человек понял, на чем вы стоите. Способность сформулировать свои мысли и чувства может стать важным шагом на пути к хорошему общению с другими людьми. Маленькие дети отлично справляются с этим, так как они не усвоили всех социальных нюансов, как скрывать свои чувства и обманывать в общении. Нам всем было бы полезно вернуться в детство, чтобы понять, как общаться более честно.
6. Дело не в тебе
Ненавижу это говорить, но общение касается не только тебя. Общение — это улица с двусторонним движением, и нам нужно помнить, что мысли и чувства другого человека так же важны, как и наши собственные. Я знаю, что это трудно понять, но нам нужно, чтобы мы давали и брали при общении с другими. Чтобы иметь действительно хорошее общение, нужно быть честным в обоих направлениях и хорошо понимать то, что говорится. Задавайте уточняющие вопросы и дайте собеседнику понять, что вы его слушаете, — это отличный способ улучшить общение.
Попробуйте эти советы, чтобы узнать, улучшат ли они ваше общение с коллегами и семьей. Вы можете быть удивлены тем, насколько просто на самом деле общаться с другими.
Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие
Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.
В сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже мультикультурными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.
Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.
Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.
Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.
1. Будьте ясны и кратки
Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.
Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.
Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.
Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.
Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.
И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.
2. Подготовьтесь заранее
Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.
Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.
Подготовка также включает в себя обдумывание всей коммуникации, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.
Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.
Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или повышении, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали в поддержку вашего дела, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).
Прежде чем вступать в какой-либо разговор, обсудите потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.
3. Помните о невербальном общении
Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.
Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.
Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.
Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.
В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.
Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.
4. Следите за своим тоном
То, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.
Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.
Тон речи включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.
При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.
А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.
Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях повторное чтение вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.
5. Практикуйте активное слушание
В общении почти всегда участвуют два или более человека.
Таким образом, умение слушать так же важно, как и говорить, когда дело доходит до успешного общения. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.
В своем блоге «Овладение основами общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.
Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:
- Уделите говорящему все свое внимание
- Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
- Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
- Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
- Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете
- Задавайте открытые вопросы, предназначенные для получения дополнительной информации
6. Развивайте свой эмоциональный интеллект
Общение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.
«Если вы осознаете свои собственные эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».
Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.
Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.
Сопереживание сотруднику может, например, облегчить трудный разговор.
Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.
7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте
Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.
Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.
Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.
В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.
Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.
Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.
8. Создайте позитивную организационную культуру
Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.
В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.
Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому руководителю. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.
«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.
Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитой или даже полностью проигнорированы.
Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.