Как стать оборотнем в домашних условиях
Собака или человек?
В середине августа 1992 года на Украине в медпункт Одесского дома-интерната для детей с дефектами развития поступило существо, которое в документах значилось как Оксана Малая, 8 лет. Весь персонал дома-интерната был шокирован. Девочка свернулась калачиком на полу изолятора и первое время ни на что не реагировала. Только рычала и скалила зубы, если кто-нибудь проходил мимо нее.
Никакой потребности в общении с людьми эта зверушка, судя по всему, не испытывала. Она понимала обращенные к ней слова, но не желала разговаривать. Освоившись в новой обстановке, она начала бегать по двору интерната на четвереньках — очень быстро, выть, облаивать людей. Легко вспрыгивала на стул, на скамейку, не желала спать на кровати и могла очень больно укусить протянутые к ней руки.
По словам воспитателей, девочка-собака не умела плакать, если чувствовала обиду – жалобно скулила. Совершенно по-звериному чесалась и выкусывала блох. Кушать, как люди, она тоже не умела: смешивала в одной тарелке суп, второе и третье, превращая обед в свиное пойло, и после хлебала с громким чавканьем. Что, разумеется, вызывало смех и издевки других детей.
От прежней жизни у Оксаны сохранились отрывочные и смутные воспоминания о какой-то большой белой собаке, с которой они вместе жили в будке. Собака заменила девочке родителей.
Понадобилось десять лет, чтобы вернуть ребенку человеческий облик. Но совсем преодолеть отставание в развитии не удалось. Сейчас Оксане восемнадцать, но выглядит она лет на девять. Умеет читать, считать, подружилась со своими учителями. Но при этом по-прежнему норовит на досуге повыть в одиночестве. И она очень любит животных, предпочитая их общество общению с людьми.
Когда российские журналисты взялись снимать фильм о феномене современного ребенка-Маугли, неожиданно выяснилось, что Оксана Малая вовсе не сирота, как было указано в документах Цюрупинского интерната Херсонской области, откуда ее перевели в Одессу.
У девочки живы оба родителя. Они разведены и лишены родительских прав. Пьющая мать, Валентина, сразу после того, как у нее забрали троих детей – двух мальчиков и годовалую Оксану, уехала из села, где жила семья. А отец, Александр, вскоре снова женился – на женщине, у которой своих детей шестеро. Сразу после свадьбы супруги стали разыскивать отобранных детей, но мальчиков уже усыновили чужие люди. Оксану нашли в доме малютки в Херсоне. Они брали ее в деревню погостить на лето. Видимо, в этот период времени и произошло что-то, сильно изменившее поведение и характер ребенка.
Речевые навыки у детей формируются до трех лет, и то, что Оксана умеет говорить, доказывает, что странная деформация в психике случилась позже этого возраста.
Кто же виновен в том, что произошло с девочкой? Ни в чем не признаются ни родители, ни специалисты детских домов.
Односельчане Оксаниного отца утверждают, что у Малых «и собаки-то никакой не было». Тем не менее – факт есть факт: Оксана Малая до сих пор по своему психическому складу ближе к животному, чем к человеку. Когда она, скучая, выходит повыть на улицу, все окрестные собаки откликаются ей.
Специалисты-педагоги уверены, что это – результат неправильного воспитания. Одинокий заброшенный ребенок компенсировал недостаток любви и внимания, найдя необходимые для развития чувства не у людей, а у животного.
Может быть, оборотничество – это естественный результат пробуждения в человеке его звериного начала? В тех случаях, когда доминирование внутреннего зверя помогает человеку лучше приспособиться к окружающей среде.
Это можно назвать типичным случаем оборотня-жертвы: человек не виновен – среда заела.
В искусстве и мифологии эту идею передает образ человека, укушенного зверем, вынужденного переживать метаморфозы помимо своей воли.
Заражение не обязательно передается через укус. Фольклорные источники говорят, что оборотничество может стать результатом случайной ошибки (надел проклятую одежду оборотня – пояс, рубашку), нарушения человеком какого-либо запрета (не пей, Иванушка, из копытца – козленочком станешь) или наложенного колдуном проклятия (семь лет будешь конем пахать).
В дохристианских цивилизациях, когда связь человека с природой была сильнее, в оборотничестве часто не видели ничего плохого. Напротив, оборачиваться зверем – и следовательно, лучше адаптироваться к среде – считалось сильной стороной человека, божественной чертой. Связь со зверем олицетворяла связь с природой самих божеств. Вот почему люди почитали таких странных, звероподобных богов, как собакоголового Анубиса, человека-летающего змея Кетсалькоатля, Посейдона, быка из моря и многих других.
В «Слове о полку Игореве» рассказывается о Всеславе Полоцком, князе-оборотне, который «князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал…»
В русских сказках Серый волк, служивший Ивану-царевичу, умел перекидываться человеком; богатырь Финист-ясный сокол становился птицей; а Василису Прекрасную превратили в лягушку. Былины – героический эпос славян – также много рассказывают про оборотнические умения богатырей, одной из составляющей их божественной мощи.
Например, былина о Вольхе Всеславиче утверждает, что он умел становиться волком. Некоторые исследователи предполагают, что Вольх — то же самое, что киевский князь Олег, Вещий Олег, то есть «знающий», «мудрый».
Любопытно, что у славян для обозначения волколака употреблялись слова, образованные от глагола vedati — «знать»: украинское вiщун — «волк-оборотень», чешское vedi — «волчицы-оборотни», словенское — vedomci, vedunci, vedarci — «волки-оборотни».
То есть оборотничество – это результат мудрости?
Что ж… Во многом знании – многие печали, а уж в божественном – и того пуще.
В «Книге оборотней», написанной английским проповедником Сабин Бэринг-Гулдом в конце XIX века, собрано огромное количество документальных свидетельств о явлении оборотней в Европе.
Вот, например, случай, весьма напоминающий историю Оксаны Малой.
В XVII веке во Франции, в приходе деревушки Сан-Антуан-де-Пизон жил бедный поденщик Гренье. У него был четырнадцатилетний сын, Жан. Мальчишка убежал из дома, потому что отец не мог прокормить его. Парень скитался по округе, воруя и попрошайничая. Время от времени он нанимался пасти скот у соседей, но работал плохо и любви окружающих не заслужил ничем.
Дикий, неразвитый, слабоумный мальчишка обладал, как ни странно, страшной и необузданной фантазией. Все его грезы, в основном, были о еде.
Жан обожал запугивать местных девушек и детей рассказами о том, как он умеет оборачиваться волком и несколько дней в неделю питается человеческим мясом. По его словам, у него был взрослый приятель, месье Дютийер. Однажды он познакомил Жана с Хозяином Леса, который дал Жану плащ из волчьей шкуры и волшебный бальзам, с помощью которых мальчишка мог превращаться в волка и бегать по лесу за добычей.
Тем временем в округе и в самом деле бесследно пропали семеро детей, в том числе – младенцы, которых злоумышленники унесли прямо из колыбели в доме.
А вскоре случилось невероятное: Жан Гренье превратился в волка и бросился на семилетнюю Маргерит Пуарье, когда она в одиночестве пасла овец на деревенском выгоне. Зверь пытался загрызть ее! Перепуганная девочка отбилась палкой и рассказала о нападении в деревне. На суде она уверенно повторила перед всеми: Жан Гренье превратился в волка.
Оборотня допросили, и он сразу признался в семи убийствах. Да, он украл и съел младенца. Да, он заживо сожрал нескольких детей. Жан оговорил и своего отца, якобы и тот тоже участвовал в зверской охоте, но против отца суд не нашел никаких улик.
Мальчишку собирались повесить, но адвокат и доктор не позволили. Они сочли его больным ликантропией, полоумным, и суд отправил его на перевоспитание в монастырь Бордо. Монахи были здорово напуганы, когда впервые увидели, как он бегает на четвереньках по двору богоугодного заведения. Не многого добились они со своим воспитанником, но, по крайней мере, научили бояться и отмахиваться крестом и молитвами от посещений Хозяина Леса, который неоднократно пытался навестить своего верного слугу. В возрасте двадцати лет Жан Гренье скончался от неизвестной причины.
Болезнь ликантропия – превращение человека в волка – была известна людям с самых давних времен. Но между учеными никогда не было согласия по этому вопросу. Знаменитый средневековый врач Парацельс считал, что трансформация человека в животное вполне реальна. Он был последователем герметической философии и допускал возможность такой сильной концентрации человеческой воли, которая способна изменить физическую природу путем изменения духа.
Римский медик и поэт Марселл Сидетский в 125 году до н. э. описывал ликантропию, как «особый вид меланхолии», обостряющейся в начале каждого года, особенно в феврале. Больные ею уединяются ночами на кладбищах и ведут образ жизни изгоев. Но превращение в волка или собаку происходит не на самом деле, а только в воображении больных. Так что это лечится — холодными ваннами и диетой.
Точно так же думали и доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер, заявляя, что никакой человек не может на самом деле изменить свое естество, однако с помощью хитрых снадобий и заклинаний какие-нибудь чародеи могут заставить простодушных людей думать, что они превращаются в волка.
В восьмой эклоге «Буколик» об этом говорит и Вергилий:
«Трав вот этих набор и на Понте найденные яды
помогают Мерису превращаться в волка…»
Но есть еще более страшный вариант: в человека может вселиться демон.
В латинском бестиарии XII века утверждалась следующая христианская доктрина: «Дьявол имеет большое сходство с волком: он злобно взирает на род человеческий и рыщет вокруг верных овец стада божия, чтобы напасть на них и погубить их души». Аналогия очевидна.
Англичанин Монтегю Саммерс, который много занимался вопросом оборотничества, считал, что все дело в болезненной фантазии и наркотических средствах.
Ведь в Средние века в Европе случались настоящие массовые эпидемии: помешательства, связанные с оборотничеством, накрывали целые поселки и города. Особенно во Франции и Германии, где всегда было много волков.
Если судить по европейским хроникам и записям в судебных и церковных архивах, средневековая Европа была поистине адским местечком: люди там не жили, а мучились, постоянно окруженные злобными и жестокими монстрами. Вурдалаки, вервольфы, инкубы, ведьмы и колдуны, призраки и вампиры так и кишели, не давая людям продыху.
Современные биологи попытались найти объяснение этой вакханалии ужаса в массовом и постоянном отравлении спорыньей. Спорынья — грибковое заболевание пшеницы. Вещество спорыньи содержит большое количество алкалоидов, способных вызывать видения и кошмары. Действует это примерно так же, как известный наркотик ЛСД.
Что, конечно, многое объясняет. Но не все. И не во всех случаях.
Болезненный самообман того, кто принял снадобье из ядовитой смеси, действие наркотика объяснить может. Но как может обманываться жертва, которая наркотик не принимала и ни в каких магически-демонических ритуалах не участвовала?
Ритуальное ношение звериных шкур – как делали, например, викинги-берсерки – вряд ли способно по-настоящему обмануть тех, кто видел это вблизи.
Но самое интересное, что легенды про оборотней встречаются почти у всех народов в разных концах света, отличаясь некоторыми деталями, однако сами симптомы превращения повсюду описывают примерно одинаково.
Как правило, приступ начинается в полнолуние легкой головой болью и ознобом, которые сменяются лихорадкой. Больной испытывает сильную жажду; его руки начинают пухнуть, удлиняться, кожа грубеет и трескается. Дыхание затрудняется, появляется испарина, тошнота. Вместо членораздельной речи — гортанное бормотание. Одежда становится тесна: больной сбрасывает обувь, срывает с себя все. С этого момента рассудок его меняется. Страдалец стремится выбраться из помещения на природу, где ведет себя совершенно дико, по-звериному. Возможно обрастание шерстью. Время оборотня – периоды междувременья: полдень, полночь, осень и весна. Убивая жертву, как и большинство других хищников, оборотень прокусывает шейные артерии. Утомившись, падает без сил и засыпает прямо на земле. Поутру душегуб ничего не помнит о своих преступлениях.
Псоглавцы
У античного автора Геродота в его «Истории», в четвертой книге «Мельпомена» имеются два вида свидетельств о людях-волках:
«105. У невров обычаи скифские. За одно поколение до похода Дария им пришлось покинуть всю свою страну из-за змей. Ибо не только их собственная земля произвела множество змей, но еще больше напало их из пустыни внутри страны. Поэтому-то невры были вынуждены покинуть свою землю и поселиться среди будинов [71]. Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик [72]. Меня эти россказни, конечно, не могут убедить; тем не менее, так говорят и даже клятвенно утверждают это».
Невры – народ, обитавший когда-то на территории современной Беларуси. Некоторые авторы полагают, что вздорные слухи, переданные Геродотом, рассказывали о неврах их недоброжелательные соседи. Невры жили в лесах и ходили в шкурах убитых ими волков, надевая на головы шлемы из волчьих черепов. Только и всего! (Европейцы и теперь склонны наговаривать на белорусов. Доведись им увидеть А. Г. Лукашенко в шлеме из волчьей головы, можно представить, какая буря поднялась бы в западных СМИ!)
Итак, невры – оборотни по желанию.
Но вот вторая цитата:
«…восточная часть Ливии, населенная кочевниками, низменная и песчаная вплоть до реки Тритона. Напротив, часть к западу от этой реки, занимаемая пахарями, весьма гористая, лесистая, с множеством диких зверей [124]. Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи [125], ядовитые гадюки, рогатые ослы[126], люди-песьеглавцы и совсем безголовые [127], звери с глазами на груди (так, по крайней мере, рассказывают ливийцы), затем – дикие мужчины и женщины [128]и еще много других уже не сказочных животных».
Псоглавцы, они же песьеглавцы, песиголовцы, кинокефалы — это народ, человекоподобные существа с собачьей, волчьей или шакальей головой. Может быть, они – прирожденные оборотни?
Древние греки указывали, что обитает этот народ в Африке или Азии. Римляне помещали их на Ближнем Востоке, персы – в Индии, китайцы – в Восточной Сибири, египтяне – в верховьях Нила, африканские зулусы – в бассейне реки Конго. Кельты, норманны и другие народы, в том числе русские, также свидетельствовали о существовании загадочного племени.
Невооруженным глазом заметно, что каждый народ указывал местом обитания собакоголовых дикие окраины собственного жизненного ареала. Разве удивительно, что с началом эпохи великих географических открытий псоглавцы «переехали» на Молуккские и Андамандские острова, в Индонезию, а также и в Новый Свет?
Франко-бельгийский зоолог и писатель Бернар Эйвельманс, один из основателей криптозоологии как науки, в своей увлекательной книге «По следам неизвестных животных» расследует упоминания о песьеглавых людях. Он приводит цитаты из высказываний и трудов различных писателей, путешественников, ученых – Гесиода, Плиния Старшего, Ктесия, Элиана, христианского автора VIII в. Павла Дьякона, итальянского путешественника Плано Карпини, описавшего встречу монголов во время одной из войн со странным народом. По словам итальянца, женщины песьеглавцев уродливы, но человекоподобны, а вот у мужчин головы собачьи.
На знаменитой Херефордовской карте мира XIII в. псоглавцы нарисованы на землях Скандинавии, а на карте мира французского картографа П. Деселье 1550 года… Кто догадается с трех раз?
Даже и с одного раза можно: француз поместил миниатюру человека с собачьей головой на северо-востоке «Московии» в области, названной «Colmogora». Это типичный русский охотник-промысловик, одетый в шкуры. С ружьем. Он уже не зверь. Но и приобщать такого к миру цивилизации… сами понимаете.
При этом у самих русских были свои легенды о псоглавцах.
Например, известен такой персонаж русских былин, как Полкан, существо, которое изображали то собакоголовым человеком, а то чем-то вроде кентавра – с человеческим телом и лошадиными ногами. Причем в некоторых случаях он даже является одним из приближенных киевского князя Владимира Красно Солнышко.
Русский лубок иллюстрировал народные предания о «дивьих людях», обитавших на Волге, в Змеиной пещере. Другое племя, по слухам, населяло пещеры на правом берегу реки Медведицы.
Собакоголовые делали набеги на русские села, похищали и поедали людей. Поэтому русичи воевали с ними, выкуривая псоглавцев из их нор с помощью костров и серы.
В Карпатах, где издавна селилась разнообразная нечисть, тоже замечали следы псоглавцев. Мало того: считается, что они и по сей день обитают в лесах возле Ирпени, под Киевом. Якобы это ужасные сектанты, поклоняющиеся Тьме, они обитают в местных пещерах, прячутся в сараях и укромных уголках леса. Сектанты проводят странные ритуалы, убивая людей. Но их собачьи головы видны только экстрасенсам, на особом энергетическом уровне. М-да.
Во всех легендах о псоглавцах примечательна деталь: во времена христианства псоглавие – есть очевидный признак варварства непросвещенных народов. Псоглавец, если он не оборотень, не злодей и не убийца – несомненный язычник и дикарь.
Тем не менее, у кинокефалов имеется собственный святой заступник. Да. 9 (22) мая в Православии отмечается день святого мученика Христофора-песьеглавца.
Дословно имя Христофор переводится как «несущий Христа». По легенде около 250 г. в Ликии при римском императоре Деции жил человек родом из страны хананеев, очень высокий и сильный, по имени Репрев (то есть «отверженный») и работал он перевозчиком на реке. Однажды силач посадил в свою лодку ребенка, но лодка утонула, и тогда ему пришлось нести мальчика на берег на собственных плечах. Гиганту пришлось нелегко: ребенок оказался ужасно тяжелым.
Это удивило Репрева и он спросил мальчика – почему тот так тяжел, а мальчик ответил: я несу с собой все тяготы мира. Это и был Христос. Он крестил отверженного Репрева в водах той самой реки, и с того момента началась весьма странная история этого святого, которого в древности изображали на иконах с песьей головой – до тех пор, пока Священный Синод не запретил такую вопиющую дичь. Существуют разные варианты объяснения, отчего вообще возник столь странный канон, но ни одно из объяснений не представляется убедительным. В особенности, если учесть, что в самой древней из христианских общин – у коптов – имеются свои собакоголовые святые, и даже целых два: Ахракас и Аугани, спутники святого воина Меркурия (тот самый император Деций, при правлении которого жил великан Репрев). Так же, как и святого Христофора, их изображали на иконах в виде воинов с песьими головами.
Традиционному собакоголовому святому до сих пор поклоняются русские старообрядцы. Странно, но факт.
Внешний вид и повадки псоглавцев – диких, но симпатичных и вполне человечных – неоднократно описывали всевозможные источники. Например, Ктесий, царский лекарь, в 355 году до нашей эры составил донесение Артаксерксу II: «В высокогорьях Индии проживают люди, головы которых мало чем отличны от пёсьих. Одеваются они в шкуры диких животных, пьют и едят, стоя на четвереньках. Чернокожие и жилистые, языка они не разумеют, между собой и с пришлыми общаются жестами. К чужим, когда получают дары, доброжелательны. Есть у них особая примета — короткие хвосты. Их, поглощающих лишь свежее мясо и чистую воду, не менее 120-130 тысяч».
В самом крупном исследовании по теме — книге «Оборотни: люди-волки» Каррена Боба описаны приключения британца Хьюго Невилла, который в конце XIX века нашел и сфотографировал в Сенегале людей таинственного племени карликов ниитаво. Они жили в глубоких пещерах, головы их напоминали собачьи. Невилл сделал целую серию фотографий, которые специалисты считают подлинными.
На территории России люди со звериными головами были обнаружены в лесах под Томском.
Врач и православный священник Николай Кожухов в 1838 году, случайно встретился с представителями племени мелошей, больше похожих на маленьких медведей в одежде, чем на людей. Низкорослые, с густой шерстью на лбу, короткими шеями, они «сильно косолапили и имели короткие, покрытые прореженной рыжей шерстью хвосты». Местные объяснили врачу, что мелоши испокон веков живут в тайге и редко идут на контакты с чужими – только по необходимости.
Одно время среди ученых было распространено мнение, что слухи о собакоголовых чудовищах и злых оборотнях были порождены встречей европейских народов с азиатской фауной. В частности – с павианом, собакоголовой обезьяной. Псоглавцы — результат фантазии, считали ученые.
Но в наше время даже ученые знают, что в собакоголовых людях нет ничего фантастического. Их мало, но они существуют.
Внешний вид этих людей обуславливает генетическая аномалия — болезнь под названием гипертрихоз. Почему бы не предположить, что в древние времена их было больше?
Любопытно, что все известные в мире больные гипертрихозом обитают как раз там, где и указывали старинные легенды и карты — на юге Азии. Это китайцы Ю Женхуан (мужчина) и Янгли Лу (девочка), индийские сестры Сангли и тайка Супатра Сасупхан. Имеется еще целое семейство в Мексике – обитатели высокогорного района, в течение долгого времени заключавшие внутрисемейные браки.
Биологи уже отыскали ген, ответственный за их звериную внешность. Но механизм, запускающий его действие, все еще не до конца понятен ученым.
Гипертрихоз, помимо врожденного, может быть также и приобретенным. Например, чрезвычайное обволосение кожи бывает предвестником опухолевых заболеваний.
К гипертрихозу может привести употребление некоторых лекарств — циклоспорина, кортикостероидов, диазоксида и других. А также процедуры, травмирующие кожу — горчичники, пластыри, гормональные мази, грязелечение, криотерапия. А помимо этого и заболевания — такие, как дерматомиозит, порфирия, фетальный алкогольный синдром или даже черепно-мозговые травмы.
Что вполне соответствует легендам: перекинулся через пень, головой стукнулся – и стал волком.
Современная медицина все еще не умеет эффективно лечить гипертрихоз. Святая вода, заговоры и серебряная пуля? Народная медицина не считается надежной.
Добровольные оборотни
Самое печальное, однако, что, помимо оборотней врожденных и вынужденных, существуют оборотни добровольные.
Те, о которых англичанин Сабин Бэринг-Гулд выразился в «Книге оборотней» так: «Некоторым из нас от природы присуща жажда крови, которую в обычных условиях мы в состоянии сдерживать, но в силу различных обстоятельств она может неожиданно брать верх над разумом, вызывать галлюцинации и провоцировать каннибализм».
Он говорил это о людях, намеренно отрывающих себя от человеческого общества ради удовлетворения своих зверских инстинктов.
Просто в качестве примера можно привести случай XVI века: оборотень из Бедбурга, маленького городка в Германии, в регионе северного Рейна, Вестфалия.
Когда по необъяснимой причине вокруг города начали пропадать быки и коровы, обыватели забеспокоились. Но когда дело продолжилось исчезновением женщин и детей, а некоторые трупы стали находить растерзанными до неузнаваемости, жители городка перепугались не на шутку. Кумушки шептались, что это Дьявол послал мстителя за грехи.
Неизвестно, был ли у Дьявола договор с Питером Штумппом, но его имя наводило впоследствии страха не меньше, чем проклятое имя серийного убийцы Чикатило.
Как и ростовский маньяк, Питер Штумпп был истинным оборотнем.
Зажиточный фермер, влиятельный и уважаемый гражданин, человек, которого любили все соседи. Люди считали, что нет никого добрее и отзывчивее Питера.
Чтобы защитить от нападений город и близлежащие деревни, фермеры отправили в лес большую группу охотников. Добровольцы уничтожили почти всех волков в округе, но убийства не прекратились. Оборотень продолжал терроризировать местность. Хотя для оборотня он вел себя странно: убийства случались в самое разное время и никак не были связаны с фазами Луны.
Питер Штумпп имел обыкновение, выходя на дело, надевать шкуру волка, но он не был болен ликантропией. Это больше походило на ношение спецодежды. Символический ритуал перемены покрова освобождал его от привычной человеческой морали.
В конце концов именно волчья шкура и навела на след убийцы. Когда местные крестьяне наткнулись в поле на кучку людских костей, они были убеждены, что это остатки волчьего пиршества, и послали по следу зверя охотников.
В течение недели шли розыски, но привели они не в логово волка, а к обычному голому человеку, который дрожал, лежа на земле под звериной шкурой. Это и был Питер Штумпп.
Впоследствии он уверял суд, что когда ему было двенадцать лет, сам сатана подарил ему эту шкуру. Дело в том, что она волшебная: позволяет Питеру становиться сильнее, лучше видеть и слышать. Убийца сознался, что растерзал тринадцать детей, убил больше десятка девушек и беременных женщин и около двадцати мужчин; что украл и съел столько рогатого скота, что даже вспомнить не может. Молодых девушек он насиловал, прежде чем лишить жизни. Беременным вскрывал животы и поедал сердца матери и ее нерожденного ребенка.
Маленьких детей Штумпп душил, разбивал их головы, разрывал руками горла. Некоторых съедал.
Преступления совершал и в собственной семье. Было все: кровосмешение, убийство сестры и прижитого с нею собственного ребенка. И для этих злодеяний ему не понадобилась шкура волка.
Питер Штумпп был настоящим чудовищем, и никакая волшебная одежка не могла ничего ни прибавить, ни убавить в этом монстре.
В его доме были найдены человеческие черепа и кости — убедительные доказательства его преступлений. Оборотня признали виновным и казнили 31 октября 1589 года. Конечности и голову отрубили, тело сожгли.
Возможно, это было сделано из предосторожности, чтобы кровожадный монстр не возродился заново.
Он, конечно, не воскрес. Но последователи были. И будут – вероятно, до самого Страшного Суда.
Люди, которых тяготят нравственные законы и правила, не всегда подписывают кровью договора с Дьяволом, но это и не обязательно. Считать ли стремление ко злу болезнью или специфическим пониманием свободы духа? Каждый решает этот вопрос сам.
Каррен Боб, автор книги «Оборотни: люди-волки», сказал об этом так:
«Идея оборотня-вервольфа представляет собой поверхностный слой некоторых наиболее глубинных человеческих страхов и представлений. Здесь и оторванность от естественной среды обитания, и страх перед дикой природой, и ужас перед каннибализмом, и врожденное подспудное осознание жестокости и зверства, которые часто скрыты под внешним лоском человеческой «цивилизованности».
Вой волка, наводящий на мысли об одиночестве и уязвимости человека, символизирует этот комплекс глубоких чувств наиболее выразительным способом. Поэтому страх перед тем, что мы сами способны стать таким существом — и можем в один прекрасный день в него превратиться, — является, возможно, самым древним и худшим из наших ночных кошмаров».
Все хорошо! А будет еще лучше! — LiveJournal
«Погугли»
Знаете, когда в Яндексе пишешь запрос в строке поиска, он тебе подсказывает варианты, располагая их от самого популярного.
Например, набрав фразу «Где купить…» Яндекс предложит следующие варианты:
«где купить пальто в спб»
«где купить говорящего хомяка» =)))
«где купить обои в санкт-петербурге»
То есть какие-то люди это набирали и в большом количестве.
Иногда я натыкаюсь на потрясающие запросы… они заставляют задуматься о том, как мало я знаю о людях.
Возьмем, к примеру фразу «как стать . ..»
Подставляя к этой фразе разные буквы, я увидела следующие запросы, набранные живыми людьми:
как стать анорексичкой
как стать богатым
как стать богатым с нуля
как стать вампиром
как стать вампиром в домашних условиях (уточнил!)
как стать волшебницей (мимими)
как стать депутатом (в надежде найти форум депутатов, рассказывающих, как они дошли до такой жизни?)
как стать добрее (как мииииило…:)
как стать единорогом (видимо романтичный конь писал, уберите комп из конюшни)
как стать женщиной кошкой (муррр!)
как стать женщиной (а тебе зачем?)
как стать звездой в 10 лет (черт, отберите у детей компьютер!)
как стать красивой (ну… понятное желание)
как стать красивой в 12 лет (возьми мамин лифчик и ваты туда побольше!)
как стать невидимкой
как стать настоящим мужчиной
как стать ниндзя (а лучше настоящим мужчиной-ниндзя-невидимкой)
как стать оборотнем
как стать оптимистом
как стать отличником (пора рекламу для детей делать, вон их сколько в Яндекс смотрит)
как стать популярной в школе (а вата не помогла?)
как стать русалкой
как стать русалкой прямо сейчас (видимо в первом случае предлагают только долгие варианты)
как стать стервой (классика жанра!)
как стать успешным и богатым («вечные» ценности)
как стать уверенной в себе (мужчин такая ерунда не интересует)
как стать феей
как стать феей прямо сейчас (ага!)
как стать феей прямо сейчас по настоящему (АГА!)
как стать хакером с нуля
как стать хипстером
как стать хорошей женой (или хорошей женой-хипстером с нуля)
как стать человеком в зомби ферме (какой-то массовый психоз?)
как стать чиновником (спроси у депутата?)
как стать человеком пауком (люди хотят быть кем-угодно кроме себя самих)
как стать шпионом
как стать шпионкой (как-как??)
как стать шампунем (на этом запросе я зависла)
как стать щипачем
как стать щипачом (все-таки о или е?)
как стать экстрасенсом в домашних условиях
Booseum: Вампиры!
Вампиры, существа из фольклора, питающиеся жизненной силой живых, давно завораживают нас. Во многих культурах есть своя версия того, как ведут себя вампиры, и их отталкивают самые разные вещи. Современные вампиры в фильмах, сериалах и книгах имеют некоторые общие черты — давайте рассмотрим некоторые интересные или распространенные убеждения о вампирах и их происхождении.
Чеснок
Распространено мнение, что чеснок отпугивает вампиров, но знаете ли вы, что некоторые из этих убеждений основаны на фактах? Чеснок, особенно химическое соединение аллицин внутрь чеснока, является сильным антибиотиком. В некоторых европейских верованиях о вампирах говорилось, что они были созданы болезнью крови, поэтому мощный антибиотик «убьет» вампира.
Фактическое заболевание крови, порфирия , также может быть источником этого убеждения: порфирия может привести к тому, что те, кто страдает от нее, будут выглядеть бледными и даже сделать их зубы больше, потому что их десны уменьшатся. Чеснок усугубляет эти симптомы, поэтому люди с порфирией часто избегают его, заставляя окружающих поверить в то, что они вампиры.
Зеркала
Вампиры избегают зеркал — более поздняя поверье — первое известное упоминание об этом содержится в книге Брэма Стокера « Дракула », опубликованной в 1897 году. Но почему бы вампиру не показать свое отражение?
Есть несколько причин, по которым может существовать это убеждение. Зеркала традиционно были подкреплены серебром (а некоторые до сих пор). Обычно считалось, что серебро отпугивает злых духов, возможно, потому, что оно обладает антимикробными свойствами; так что, как и чеснок, целебные свойства могут быть тем, что должно было отпугнуть вампира.
Еще одна причина, по которой предполагаемые вампиры избегают зеркал, заключается в изменениях их внешности из-за болезней, которые обычно путают с вампиризмом, порфирией и бешенством. По этой причине люди, страдающие этими заболеваниями, возможно, избегали смотреться в зеркало, из-за чего другие предполагали, что «вампиры» избегают зеркал.
Счет
Почему граф фон Граф, вампир, учит нас считать на Улица Сезам ? Это происходит из европейского поверья, что вампиры вынуждены считать пролитые семена или зерна. Некоторые славянские прибрежные города также верили, что вампиры будут считать дырки в рыболовной сети. Было обычной практикой разбрасывать семена у входа в дом (или накидывать на них рыболовные сети). В некоторых китайских мифах говорится, что вампир должен пересчитать каждое зернышко, если ему попадется мешок риса. Вампир перестанет считать, откладывая их до восхода солнца, а мы все знаем, что вампиры плохо себя чувствуют при солнечном свете.
Обычно использовалось семя горчицы, также известное как глаз тритона!
Теперь, когда мы немного узнали о вымышленных вампирах, давайте познакомимся с реальными вампирами!
Земляной вьюрок-вампир
На Галапагосских островах обитает множество уникальных и необычных видов, поэтому земляной вьюрок-вампир хорошо вписывается в их число. Этот вид остроклювого вьюрка обитает на островах Дарвин и Волк и, как и большинство других вьюрков, питается в основном семенами. Тем не менее, семена иногда могут быть ограниченным ресурсом, поэтому наземные вьюрки-вампиры дополняют свой рацион, поедая небольшое количество богатой питательными веществами крови Наски или голубоногих олушей.
Считается, что такое поведение развилось из-за того, что зяблики сначала поедали клещей с тел других птиц, которые постепенно перешли к поеданию небольшого количества крови. Хотите верьте, хотите нет, но другие птицы, похоже, не возражают против того, чтобы наземные вьюрки-вампиры делали это, и не пытайтесь их остановить!
Летучие мыши-вампиры
Существует три вида летучих мышей, которые выживают исключительно за счет крови других животных: обыкновенная летучая мышь-вампир, волосатая летучая мышь-вампир и белокрылая летучая мышь-вампир. Все три вида обитают в Центральной и Южной Америке.
Как и другие летучие мыши, они охотятся ночью и полагаются на эхолокацию, чтобы найти свою добычу, которой обычно является спящий домашний скот, например коровы. Летучие мыши-вампиры используют свои острые зубы, чтобы сделать небольшой надрез, а затем слизывать кровь. Животному, которого они кормят, это не причиняет вреда, на самом деле большинство животных даже не замечают этого и спят! Эти летучие мыши иногда пытаются питаться людьми, но очень редко.
Комары и клещи
Все мы ощущали последствия зудящих комариных укусов! Комары питаются кровью людей и других животных, но только самки комаров питаются кровью. Самкам комаров нужен белок из крови для производства яиц, а самцам комаров нет, поэтому они питаются нектаром растений.
Клещи пьют кровь как теплокровных, так и хладнокровных животных, присасываясь к ней и медленно питаясь в течение нескольких дней. Они могут голодать в течение длительного времени между приемами пищи, но им необходимо питаться кровью по мере прохождения этапов своего жизненного цикла.
Ни комары, ни клещи (или любые другие насекомые, питающиеся кровью) не потребляют столько крови, чтобы представлять опасность для человека. Самая большая опасность заключается в том, что эти насекомые могут переносить болезни, поэтому обязательно тщательно ухаживайте за укусами насекомых и очищайте их, а при необходимости обратитесь к врачу!
Джо Таубер — координатор работы с галереей в отделе непрерывного обучения CMNH, а также официальный регистратор живой коллекции. Сотрудникам музея, волонтерам и стажерам предлагается вести блоги о своем уникальном опыте и знаниях, полученных во время работы в музее.
Связанный контент
Booseum: Spooky Coloring Pages
Jurassic Days: Cookie Excavation
Ученый захват: DIY Field Kit
«Интервью с вампиром» имеет бессмертное наследие. Загляните внутрь своего телевизионного возрождения
Прошло почти полвека с тех пор, как было опубликовано «Интервью с вампиром», оставившее свой след в массовой культуре. Написанная покойной Энн Райс, книга стала первой из «Вампирских хроник», в которую вошли 12 последующих романов. Само «Интервью» было адаптировано для художественного фильма 1994 года с Брэдом Питтом и Томом Крузом в главных ролях, а свободная адаптация «Королевы проклятых» вышла в прокат в 2002 году.
Теперь телезрители могут пересмотреть «Интервью с вампиром» в новом сериале на канале AMC в воскресенье вечером. Любимые персонажи, такие как Луи, Лестат и Клаудия, вернулись, хотя и с некоторыми обновлениями в их историях.«У нас есть книги, которые буквально крутились у всех в голове миллион раз, а еще есть этот фильм, который привил это другому поколению людей», — сказал исполнительный продюсер и сценарист Ролин Джонс, который признался, что почувствовал «толчок и тягу». как быть благоговейным и как убедиться, что вы не будете скучны для людей, которые уже достаточно хорошо знают эти истории».
Перенос «Интервью с вампиром» на телевидение включал в себя создание «вселенной», — сказал Джонс, который помнил о других «Вампирских хрониках», планируя все, от деталей персонажей до общей картины. (Лестат, которого играет Сэм Рид, видел некоторые «переписания» в более поздних книгах, как заметил Джонс, начиная с более подробной предыстории во втором романе, 1985-х «Вампир Лестат».)
Эрик Богосян играет старую, обновленную версию журналиста Дэниела Моллоя.
Альфонсо Брешиани/AMCЗаглавное интервью происходит в наши дни; В фильме 1994 года, сценарий к которому написала Райс, интервью также перенесено в современные на тот момент времена. Как и роман, новое «Интервью с вампиром» сосредоточено на Луи, который рассказывает о том, как он стал вампиром, с Дэниелом Моллоем, персонажем, впервые представленным читателям как неназванный молодой репортер.
Этот Даниэль, которого играет Эрик Богосян, — опытный журналист старшего возраста, но по сути он «тот же парень», — сказал Джонс. Шоу намекает на более раннее интервью между Дэниелом и Луи из 70-х — отсылка к роману.
Вампир Луи де Пуэнт дю Лак (Джейкоб Андерсон) со своей смертной сестрой Грейс де Пуэнт дю Лак (Калин Коулман) в «Интервью Энн Райс с вампиром».
Альфонсо Брешиани/AMCЛуи, которого играет Джейкоб Андерсон, имеет новое происхождение. В предыдущих итерациях он был владельцем плантации недалеко от Нового Орлеана в конце 1700-х годов, когда он встретил Лестата. Новый Луи, все еще склонный к периодам меланхолии, вины и ненависти к себе, является чернокожим владельцем публичного дома в Новом Орлеане начала 20-го века, когда его история начинается.
Внесенные изменения были частично результатом желания сосредоточиться на «периоде времени, который был столь же захватывающим с эстетической точки зрения, как 18-й век, не углубляясь в историю о плантациях, которую сейчас никто не хотел слышать», — сказал Джонс. Он отметил, что происхождение персонажа все еще можно проследить до «плантатских денег» и что его первоначальная профессия не особо упоминалась в романах как точка «самоанализа».
Еще одно важное обновление персонажа касается Клаудии — ей было всего 5 лет, когда в романе она стала вампиром, хотя в фильме ее сыграла 11-летняя Кирстен Данст. Адаптация AMC еще больше старит Клаудию, сделав ее 14-летней на момент ее трансформации. Это не делает ее более подготовленной к внутренним потрясениям, которые начинаются.
Бэйли Басс играет слегка постаревшую Клаудию, которой сейчас 14 лет, когда она превратилась в вампира.
Альфонсо Брешиани/AMCКак сказал актер Бейли Басс в короткометражке, размещенной в аккаунте шоу в Твиттере, этой Клаудии приходится «иметь дело с эмоциями 19-летней, затем 30-летней, затем 40-летней, оставаясь при этом застрял в этом 14-летнем молодом теле».
Решение состарить Клаудию было принято отчасти из-за опасений по поводу съемок определенных сцен, особенно тех, которые имеют более «взрослый» оттенок. Законы о детском труде были еще одним фактором.«Если я хотел сыграть Клаудию в этом сериале, мне нужно как можно больше часов сниматься с актером, который ее играет», — сказал Джонс. «И если бы я посадил туда кого-нибудь моложе 18 лет, у меня было бы ограниченное количество часов».
Для ЛеПере-Шлуп, который читал романы Райс в подростковом возрасте и считает, что они в какой-то мере привлекли ее в Новый Орлеан, ее дом на два десятилетия, изменения в сериале не противоречат творчеству автора.
«Одна из вещей, которые она обнаружила, заключалась в том, что Анна писала рассказы и другие интерпретации «Хроник», где Луи был женщиной, или происходили другие текучие вещи», — сказала она. «Даже в собственных произведениях Энн есть история своего рода игры со временем, местом и человеком».
Сериал был снят в Новом Орлеане, который когда-то был давним домом Райс и являлся неотъемлемой частью «Интервью с вампиром». Чтобы погрузить зрителя в обновленный сеттинг, потребовалось немало исследований.
«Сейчас мы говорим о периоде Нового Орлеана, о котором много говорят, но который не очень хорошо задокументирован в изображениях или не был запечатлен в кино и на телевидении, и это период Сторивилля (красно- светлый район)», — сказал ЛеПер-Шлуп. «В культурном плане это оказало такое влияние на город».
Как жительница Нового Орлеана, она знала, что «когда что-то делают не так, это слышно в городе». Поэтому она полагалась на различные ресурсы, в том числе на опыт местного историка Ричарда Кампанеллы.
«Он работал с нами, чтобы запечатлеть вещи, которые он знал из устных рассказов и анекдотических историй, которые он задокументировал во время элементов Сторивилля», — сказал ЛеПер-Шлуп.
Спектакль снимался в Новом Орлеане с использованием сочетания реальных локаций и недавно построенных декораций, чтобы погрузить зрителей в мир вампиров.
Альфонсо Брешиани/AMCПостановка включала в себя очень реальную историю Нового Орлеана, а также ключевые места в городе, в дополнение к созданию новых декораций, таких как для Сторивилля, чтобы познакомить зрителей с этой версией мира Луи и Лестата.
«Энн использовала город в качестве исследования и ориентира», — сказал Лепер-Шлуп. «Нам посчастливилось снимать в настоящем доме, который, по сценарию Анны, представляет собой таунхаус Лестата в романах. Ее вдохновение для этого дома — живой музей, и мы должны использовать его как внешний дом».
Она сказала, что создание внутренней части дома, хотя и на сцене, также было очень увлекательным, отметив, что первоначальный источник вдохновения имеет «действительно невероятные детали дизайна», такие как окно в крыше (которое было включено в сценарий) и лепнина короны.
Использовалась различная эстетика дизайна, чтобы показать течение времени, в то время как вампиры остаются неизменными. Декорации также служили отражением персонажей, от искусства, которое Лестат привозит в Новый Орлеан из Европы, до депрессивного состояния, в которое попадает дом вампиров, когда что-то идет наперекосяк.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_FA305C76-D59D-3674-1E35-8A0F0C6A2AAB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Это эмоциональный пейзаж в той же степени, что и физический», — сказал Джонс.Художник-постановщик Мара ЛеПер-Шлуп стремилась придать адаптации AMC «Интервью с вампиром» динамичное качество, сочетая насыщенную цветовую палитру с тщательно проработанными историческими деталями.
Альфонсо Брешиани/AMCЛеПер-Шлуп хотела избежать изображения клише Нового Орлеана на экране — и точно так же она хотела избежать клише вампиров, предпочитая не красить все в «красный цвет борделя» или повсюду ставить готические арки. Но несмотря на все исторические детали, принятые закулисной командой, есть штрихи (включая добавление насыщенности во время финального процесса окраски, как сказал Джонс), которые кажутся менее естественными.
Придумывая палитру для шоу, ЛеПер-Шлуп обратилась к книге из своего детства «Радужные гоблины», которая содержала «красивые, перенасыщенные» иллюстрации и помогла ей попасть на более динамичный фон. По ее словам, мир, в котором живут Луи и Лестат, «более сексуальный» и «живой», по сравнению с ранними изображениями вампиров в кино, которые, как правило, были занижены и «рассыпались».
Даже с некоторыми изменениями в первоначальных сюжетных линиях команда «Интервью с вампиром» не проигнорировала исходный материал — перечитывание и «увидеть, что было в щелях и трещинах» помогло им сделать шоу, сказал Джонс.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_BF7E417C-BECD-2541-AE54-8A0F0C7BE4DC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Есть тонкие отсылки к персонажам из более поздних романов и даже краткая отсылка к ведьмам Райс из Mayfair (которые также являются предметом грядущего сериала AMC). Здесь появляются персонажи, которых не было в фильме. И, возможно, самая важная деталь для преданных фанатов, Лестат и Луи являются любовниками, что берет знаменитый подтекст ранних романов Райс о вампирах и просто превращает его в 9.0155 текст .У Лестата (Сэм Рид) и Луи (Джейкоб Андерсон) откровенно романтические, хотя и ядовитые отношения в этой версии «Интервью с вампиром».
Альфонсо Брешиани/AMCТо, на что намекало «Интервью с вампиром» в 70-х годах, было прогрессивным для своего времени, сказал Джонс, добавив, что «более поздние книги как будто это великий роман, который никогда не был написан, но мы все согласны с этим». это произошло.»
Хотя Джонс не стал приукрашивать некоторые из наиболее токсичных аспектов отношений вампиров, связанных с «выбрасыванием тарелки», он увидел огромные возможности в том, как он мог изобразить их в обновленной адаптации.
Между произведениями Райс и фильмом 1994 года, у которого есть как поклонники, так и критики, Джонс признал, что за главными героями сериала «стояли большие призраки». Но он похвалил Андерсона, который, как он указал, присутствует почти в каждой сцене, и Рида за их выносливость, а также за диапазон их выступлений.
Что касается зрителей?