Методика, приемы и методы психотерапии
Фильм «Психотерапия за 5 минут»
Методика психотерапии включает в себя стиль (аналитический или конструктивный), выбор формы работы (краткосрочной или долгосрочной, групповой или индивидуальной), направление работы, подбор методов, осуществление психотехнических действий и контроль терапевтических эффектов.
Формы психотерапевтической работы
Помощь оказывается в 2 основных формах: индивидуальной и групповой. В психотерапевтической группе может вестись как индивидуальная, так и групповая психотерапия. Смотри Психотерапевтическая группа и Психотерапевтический тренинг
Работа с прошлым, настоящим и будущим
Работа с прошлым в психотерапии, точнее в психотерапевтическом консультировании, исходит из представления, что некоторые сегодняшние актуальные проблемы являются таковыми не сами по себе, а в связи с тем, что за ними стоит и их провоцирует прошлый негативный опыт. В этом случае, если удается снять застарелую проблему, уходят и сегодняшние затруднения. См.→
Приемы и методы психотерапии
Приемы и методы психотерапии серьезно различаются в зависимости от того, к какому направлению и какой школе принадлежит психотерапевт.
Основные направления непосредственной психотерапевтической работы, это:
- Работа с проблемой.
Супруги постоянно ссорятся — нужно помочь им решать проблемы без ссор,
- Работа с отношением к проблеме,
Супруги постоянно ссорятся — можно им объяснить, что в этом нет ничего страшного, это проявление их небезразличия друг к другу. «Милые бранятся — только тешатся».
- Работа с эмоциями и состоянием клиента,
Супруги постоянно ссорятся и находятся в состоянии стресса — устроить им сеанс расслабления, их агрессивность друг к другу уменьшится.
Для того чтобы сориентироваться во всем многообразии методов и техник психотерапии, имеет смысл воспользоваться предложением М. Н. Решетникова (2000) и выделить методы психотерапии, относящиеся к следующим направлениям↑ (Эйдемиллер Э.
Г., Юстицкис В., 2000):- методы психотерапии, основанные на внушении и самовнушении;
- когнитивно-поведенческая психотерапия;
- психоаналитическая (психодинамическая) психотерапия;
- экзистенциальная (гуманистическая) психотерапия;
- семейная психотерапия.
Методы психотерапии очень разнообразны — помощь в осознавании, психотерапевтическая беседа, телесные упражнения, сократический диалог, психотерапевтический опыт. Например, негативный опыт лечится позитивным опытом.
Еще более разнообразны конкретные приемы, используемые в психотерапии. См.→
С точки зрения синтон-подхода, большая часть немедицинской психотерапии существует в пространстве гуманитарного подхода, а еще точнее — живет в пространстве сказок, метафор и прямых внушений. К психотерапевту приходит клиент с проблемами, которые создал он себе сам, в своей реальности. Психотерапевт в ответ на это предлагает ему другую реальность, новую сказку с другими сущностями, для убедительности создает там новую проблему (с которой он умеет работать лучше), решает эту проблему и этим фактом убеждает клиента, что теперь его проблема ушла.
Терапевтические эффекты
Терапевтические эффекты весьма разнообразны. Это эффекты процессуальные, результирующие, ядерные и экзистенциальные. См.→
Популярные приемы и методы психотерапии
Содержание:
Пустой стул
Символические предметы и «спряжение наоборот»
Переходные предметы
Рисунок
Зеркало
Тело
Сексуальность
Работа над сновидением
EMDR (ДПДГ)
Пентаграмма Гингера
Драматический треугольник Карпмана
Разнообразие приемов психотерапии
Для работы психотерапевт располагает разнообразными техническими приемами. Это своего рода «ящик для инструментов», из которого по мере необходимости он достает то предметы (paper board, подушки, плюшевые игрушки, зеркало, символические предметы), то формы работы (слово, молчание, движение, психодрама, монодрама, игры и физические упражнения, массажи, рисунок, EMDR…), то шаблоны и схемы (пентаграмма, колесо расстройств, генограмма, треугольник Карпмана…). И конечно же, он постоянно придумывает новые приемы, в зависимости от обстоятельств и в соответствии со своим вдохновением и креативностью.
Опытность и мастерство практикующего психотерапевта — так же как и столяра или сантехника — состоят в умении выбрать наилучший «инструмент» в наиболее подходящий момент, что позволит с легкостью достичь наибольшего эффекта в соответствии с его личными предпочтениями и собственным стилем.
В рамках одной статьи невозможно сделать исчерпывающий обзор разнообразных вариантов работы; поэтому мы ограничились лишь несколькими, наиболее интересными, на наш взгляд, приемами психотерапии.
Пустой стул
Так называемая техника пустого стула (empty chair) была распространена Фрицем Перлсом, главным основателем гештальттерапии, во время его пребывания в Эсалене (Калифорния) в конце карьеры. Эту технику часто ошибочно принимают даже за символ подхода гештальт. Так же как и кушетку — за символ психоанализа. Клиент, находящийся «в процессе» («работающий») на горячем стуле (hot seat), обращается к избранному воображаемому персонажу, якобы сидящему на пустом стуле напротив. Так он может прямо обратиться к своему отцу (даже усопшему!), к своей подруге, начальнику и экспрессивно выразить им свое чувство любви, восхищения, страха или гнева в прямой, а не косвенной речи, что способствует большей вовлеченности. Затем психотерапевт может предложить клиенту занять пустое место, воплощая воображаемого человека, и отвечать вместо него (монодрама).
Разумеется, стул можно заменить подушкой или же чем- либо из одежды, парой обуви и любым другим предметом (очки, колье, кольцо, книга, зажигалка, мусорная корзина).
Символические предметы и «спряжение наоборот»
Произвольное применение символических предметов нередко представляет незаметный и постепенный переход от исключительно вербальной работы к действиям более физическим.
— Может ли один из предметов, находящихся в этой комнате, олицетворить Вашу мать, умершую, когда Вам было 15 лет?
— Эта ваза, например… хрупкая и стоящая в отдалении.
— Какой-либо из предметов здесь, в кабинете или из стоящих на столе, может олицетворить Вас лично?.. И если «да», то что он мог бы сказать?..
На самом деле, вначале происходит словесный обмен, более «населенный» и нередко отягощенный эмоциями. Можно поощрять возрастание вовлеченности посредством того, что Серж Гингер окрестил «спряжением наоборот»: он, ты, я. Мы будем сначала говорить о предмете (кого-либо символизирующем) в третьем лице, затем — обращаться к нему и, наконец, побуждаем его к разговору. Постепенно можно вообще «расхрабриться» и переместить некоторые предметы, таким образом начиная физическое участие, способствующее регистрации пережитого в глубоких лимбических слоях эмоционального мозга (откуда оно будет перемещено к кортикальным зонам долговременной памяти, в частности во время последующих периодов сновидений). Таким образом, любой опыт будет зарегистрирован и «метаболизирован», тогда как слова в чистом виде «испаряются» (verba volent).
Многие клиенты демонстрируют заинтересованность в такого рода играх, простых и почти спонтанных, особенно если предварительно не объявлять об «упражнениях»!
Необходимо уделить внимание фазе «выход из роли» (заимствование из психодрамы) для того, чтобы клиент завершил, исполняя свою собственную роль. Это — своего рода возвращение к «спряжению по правилам» (я, ты, он, а затем — мы). Так, например, сначала говорим о своей усопшей матери, потом обращаемся к ней, а затем «предоставляем ей слово».
«Я к тому времени уже давно была больна и не смогла уделить тебе столько внимания, сколько мне хотелось бы…» Клиентка снова обращается к матери: «Да, все это мне известно и все-таки мне тебя очень не хватало. Мне нужен был человек, которому я бы могла все доверить…» А потом — возвращаемся к здесь и теперь, к третьему лицу: «Даже во время болезни мы могли бы общаться время от времени «с глазу на глаз»».
И в заключение переходим к отношениям с психотерапевтом, к «мы»: «Мне так и не удалось найти «заменитель» этим до-верительным женским отношениям, несмотря на то, что у меня есть близкая подруга, которой можно все доверить… Но она — не мой идеал… Она слишком ярая сторонница феминизма и недостаточно женственна.»». Таким образом, положено начало совместным с психотерапевтом размышлениям о нынешних ценностях клиентки, о ее взглядах на семью и общество.
Переходные предметы
Во время длительного перерыва в отношениях между психотерапевтом и клиентом (временная уязвимость последнего или каникулы) ему можно предложить «переходный предмет» (Винникотт, 1971). Это может быть платочек, который можно незаметно сжимать в кармане, шарфик вокруг шеи или браслет, кольцо, ручка, наделенные «магическими» психическими свойствами, заменяющие одушевленного отсутствующего защитника…
Мобильный телефон также поможет утратившему ориентиры человеку поддерживать ободряющую связь, но лишь при условии ограничения краткими звонками в заранее установленных временных рамках. Это одновременно ограничит и загруженность психотерапевта, и чрезмерную зависимость пациента.
В течение некоторого времени возможно поддерживать психотерапевтический обмен посредством e-mail (и даже webcam), но, тем не менее, не стоит ограничиваться психотерапией на расстоянии: в таком случае теряются основные элементы: паузы, окружение, личное присутствие, манера поведения, взгляд, физический контакт (не говоря уже о феромонах!1).
Рисунок
Другой способ выйти за рамки вербальной экспрессии (правое полушарие мозга) — это рисунок. Но наиболее часто встречающимся ответом на предложение что-либо нарисовать является: «Я не умею рисовать!». Отвечать следует, что это не имеет никакого значения, что можно рисовать символы, а не реалистические образы. По сравнению с маленьким наброском, выполненным за столом или на коленях, рисунок наpaper board или на белой стенной доске, выполненный стоя, требует более размашистых движений кисти, плеча и предплечья, а значит, задействует более важные церебральные зоны, что сопровождается модификацией биохимического равновесия организма (нейротрансмиттеры и гормоны) и способствует энграммации эмоционального опыта на длительный период.
Таким образом, можно достичь ощутимых терапевтических результатов, не прибегая к зрелищным физическим упражнениям, таким, например, как шумный катарсис, вызываемый некоторыми упражнениями биоэнергетического анализа (В. Рейх [Reich], А. Лоуэн [Lowen], Ж. Пьерракос [Pierrakos]), или примальной терапии (А. Янов [Janov]).
Вместо сцен и персонажей можно выбрать более абстрактные формы рисунка, как, например, мандала — симметричный, в основных чертах, рисунок, символизирующий важную жизненную тему или «squiggle» (Винникотт [Winicott]) — хаотический импровизационный рисунок («каляки-маляки»), выполненный совместно психотерапевтом и клиентом, которые поочередно наносят на бумагу новые элементы.
Можно также предложить клиенту создать свою ге- нограмму или трансгенерационную геносоциограмму (А. Анселен-Шюценбергер [Ancelin-Schutzenberger]). Это — схематическое генеалогическое дерево, представляющее семейную структуру такой, какой ее видит или воображает сам клиент.
Затем эту схему в зависимости от применяемой техники (психодрама Ж. Морено) можно будет устно прокомментировать, прямо обратиться к некоторым персонажам на рисунке, разыгрывать с ними сцены или предложить некоторым участникам в них воплотиться.
Можно также предложить лепку. В отдельных случаях психотерапевт может хранить эти произведения «в надежном месте», где-нибудь в кабинете, если позволяют его размеры, а в подходящий момент их задействовать.
Зеркало
Существует еще одна форма спокойной работы над телом. Это работа перед зеркалом, в котором клиент видит себя в полный рост, что дает возможность комментировать восприятие собственного тела под различными углами. Также возможен «диалог» с собственным телом: подавать реплики и самому же на них отвечать. Или же — нарисовать тело, полностью или частично, а затем внести «коррективы» в рисунок, в соответствии с желаемыми изменениями.
Этот тип работы часто дает интересные результаты в случаях дисморфофобии2, нарушениях пищевого поведения (булимия, гиперфагия3, анорексия) или при сексуальных проблемах.
Одной из технических разновидностей является фотодрама (С. Томкевич, Г. Гуаш): психотерапевт описывает клиенту эту технику и, если последний не против, его фотографируют на каждом сеансе и, при желании, снимки вывешивают в кабинете, где проходят индивидуальные или групповые сеансы. Это позволяет наглядно продемонстрировать перемены и использовать отклики свидетелей. Возможно также принести на сеанс серию личных детских фотографий или фотографий, на которых запечатлены наиболее важные жизненные моменты.
Тело
Условия работы с группой особенно благоприятствуют более конкретному задействованию тела. Действительно, применять физическую деятельность и тем более физический контакт (независимо от того, агрессивны они или нежны) более затруднительно в условиях индивидуальной терапии, поскольку это может дать основание неправильным интерпретациям с сексуальной коннотацией как самому клиенту, так и его партнеру, которому он, возможно, перескажет сеанс на свой лад.
Можно просто расхаживать по комнате, выискивать место, где чувствуешь себя наилучшим образом (свое место и дистанцию по отношению к остальным), силой отвоевывать приглянувшееся место, передвигаться с закрытыми глазами, соприкасаясь с другими или, наоборот, их избегая, и т. п. Каждое упражнение и ассоциации, которые оно вызывает, разумеется, будет лично комментироваться каждым участником по очереди и сопровождаться совместной работой, иногда по двое (диада), иногда — работой одного участника перед всей группой.
Очень интересна безмолвная прогулка с закрытыми глазами в сопровождении партнера, у которого глаза открыты (trust walk).
Оно может символизировать доверие клиента к психотерапевту, которого воспринимают как фантазматического проводника. Можно броситься в объятия группы, дать покачать себя на руках или, наоборот, попытаться разорвать живую цепь, вырваться из центра круга, как на волю из тюремного заключения… Вариантов бесконечное множество, и нередко они выводят к просветляющему осознанию, озарению (insights).
Массажи также способствуют осознанию собственного тела, собственной идентичности и ее границ, типа своего доверия и контакта. Массажей существует множество, и каждый из них представляет особенный интерес: Sensitive Gestalt Massage (SGM по M. Ельке и У. Банделоу), сенситивный массаж (С. Камилли), ролфинг (И. Рольф), посту- ральная интеграция (Ж. Пейнтер) и т. д.
Более щадящим (soft) является массаж рук. Он может быть сильным, нежным или даже эротизированным. Все виды массажа вызывают выделение окситоцина, гормона любви и привязанности между матерью и ребенком,’но также и между партнерами.
Сексуальность
Большинство психотерапий отводят важное место сексуальности, прямо или косвенно: супружеские проблемы с сексуальной доминантой, длительное отсутствие партнера, чрезмерная стеснительность или регулярные разрывы отношений и т. п.
Когда переживания из-за разрыва еще свежи, в большинстве случаев не нужно торопиться завязывать новые отношения. В подобном случае желательно сделать паузу, выдержать латентный период, чтобы ассимилировать «траур» и «поставить крест». В тоже время, весьма полезно, напрвить внимание мужчин почтенного возраста на тот, в некоторых случаях невозместимый ущерб, который способно нанести его сексуальности длительное сексуальное воздержание. Нередко эта тонкая физиологическая функция после перерыва возобновляется в недостаточном объеме, даже если мужчина вновь нашел желанную партнершу.
Вопрос сексуальности может быть затронут спонтанно или по побуждению психотерапевта, на индивидуальных сеансах или в условиях непрерывной групповой работы.
Длительный опыт работы в сексотерапии демонстрирует, что вопреки опасениям работать над этой сложной темой в условиях психотерапевтической группы нередко оказывается проще: ты не одинок, ощущаешь поддержку других участников, используешь их вопросы и опыт.К тому же можно выполнять некоторые упражнения. Вот далеко не полный их перечень:
- я представляюсь группе, представляя одновременно и предмет, символизирующий мою сексуальность;
- я прохаживаюсь по залу, стараясь ни к кому не прикасаться, или глядя на других, или слегка соприкасаясь с другими, обнимаясь…;
- прогулка «вслепую» под руководством партнера;
- выбраться из «груды» тел, приобретая самостоятельность, символизирующую рождение;
- в центре круга взаимодействовать вдвоем, втроем и более;
- вырваться из «тюремного заключения», символизируемого нагромождением тел участников;
Работа над сновидением
Фрейд называл сновидение «царской дорогой» к бессознательному. Перле, отец гештальт-терапии, не отрекается от своего учителя, по крайней мере в этом вопросе. Он даже заявляет, что подробный анализ одного сновидения мог бы дать пищу для полного курса психотерапии!
Подробнее в статье: «Работа со сновидениями в психотерапии«
EMDR (ДПДГ)
Когда восстанавливают в памяти психологическую травму, будь она предлогом для психотерапии или же если эти воспоминания вызваны уже достаточно развившимся психотерапевтическим процессом, очень желательно обратиться к технике EMDR (Шапиро).
Подробнее в статье: «EMDR (ДПДГ) – десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз«
Пентаграмма Гингера
Каким бы ни был инструментарий и технические приемы психотерапевта, очень важно рассматривать различные стороны человеческой личности одновременно, а не чередовать вербальный или интеллектуальный, телесный или эмоциональный подход, элементы социального или культурного поля. Именно это Гингер хотел отразить через символ Пентаграммы.
Подробнее в статье: «Пентаграмма Гингера«
Драматический треугольник Карпмана
Здесь речь идет о классической концепции из трансактного анализа, которая иногда заимствуется другими видами психотерапии.
Во время «психологических игр» личность неосознанно входит в одну из трех ролей Треугольника. Роли могут меняться в ходе общения.
«Преследователь» позиционирует себя как вышестоящего, демонстрируя снисходительность к другому, и снизводит его до роли «Жертвы».
«Спаситель» чувствует себя хорошо, если находит того, кто нуждается в помощи или совете (даже если тот ни о чем его не просил).
Драматический треугольник Карпмана«Жертва» априорно позиционирует себя как нижестоящего или бездарного и будет искать в своем окружении то «Спасителя», то «Преследователя».
Пример. Мать («Спаситель») систематически выполняет домашние задания вместо своего ребенка («Жертва»), препятствуя таким образом его «росту».
Конечно, инструментарий очень разнообразен, и технических приемов множество. Они совершенно необходимы. Но они не способны заменить искусство и креативность ремесленника — психотерапевта, который терпеливо создает вместе с каждым клиентом оригинальное произведение, способное бесконечно усовершенствоваться.
1 Феромоны — экстрателесные гормоны, выделяющиеся в результате наших различных эмоций (желание, гнев, отвращение, грусть…) и улавливаемые шестым чувством человека, находящегося поблизости. Орган, улавливающий феромоны, называется вомероназальным (ВНО). Он передает их по прямым нейронным путям в глубокие слои мозга. Этот процесс — абсолютно подсознательный. Феромоны отчасти обусловливают симпатию, антипатию и интуицию.
2 Дисморфофобия — навязчивый страх быть некрасивым или иметь физические недостатки (некрасивый нос, плохо сформированная грудь, пенис…).
3 Гиперфагия — от булимии отличается отсутствием контроля за весом, чем и обусловлено отсутствие вызывания рвоты. Для гиперфагии характерно принятие больших количеств пищи за очень короткий промежуток времени (менее двух часов). В отличие от булимии, при гиперфагии выбирают определенные, избранные продукты. За этим следует чувство отвращения, стыда, но эти компульсивные действия не подлежат контролю.
Читайте также:
Музыкотерапия — лечение музыкой.
Гештальттерапия.
Арт-терапия.
3 техники, которые мастерски используют психотерапевты на каждом сеансе
Источник: Wokandapix/Pixabay
Существует множество полезных линз и методов, которые психотерапевты используют в ходе своей работы. В конечном счете, вера, надежда, отношения и непостижимое количество факторов, которые невозможно обработать, могут стать катализатором терапевтической трансформации. Тем не менее, учитывая множество конкурирующих приоритетов в наш век инноваций и управляемого ухода, мы должны сузить фокус. Мастера-психотерапевты используют эти три техники на каждом сеансе:
1. Подходите к проблемам с теплотой, сочувствием и любопытством.Много лет назад в средней школе ученик выбежал из класса, выкрикивая непристойности своему учителю, который преследовал его и требовал послушания. Меня попросили быстро выйти на улицу, чтобы помочь. 10 минут я смотрел, как учитель бегает за ним кругами, требуя подчинения. Она сдалась и отступила только после того, как изложила свои требования не только ему, но и мне.
Я спокойно стоял и смотрел, как мальчик бешено бежит на футбольное поле. Он нашел длинную трубу из ПВХ и начал использовать ее в качестве боевого искусства 9.0013 бо персонал. Оказавшись в нескольких ярдах от него, когда он начал готовить оружие для защиты, я схватил еще одну трубку и неловко размахивал ею. Он усмехнулся: «Хааа! Ты идиот! Ты не знаешь, что, черт возьми, ты делаешь!» Я посмеялся над собой, а затем предложил: «Хорошие ходы. Где ты всему этому научился?
Он рассказал мне о карате и своем опыте спарринга, а я слушал, произнося «Ах» и «Эм-м-м» вместе с искренне любопытными вопросами: это было, в конце концов, довольно интересно. В конце концов я сказал: «Спасибо. Это весело, но я лучше пойду. Хочешь вернуться со мной?» Я заметил проблеск подозрения. Он отказался. «Не задерживайся слишком долго», — ответил я. У нас с тобой есть работа, которую мы должны делать. Когда я уходил, моя тревога росла. Я не могла оставить его. Но я не могла заставить его, и я не видела ничего хорошего в борьбе за власть. Тем не менее — Что, если он пострадает? Что, если он убежит?
Я был в 30 ярдах от здания, когда он меня догнал. Мы прошли весь путь до двери переносного здания его класса, которую я открыл. Я сказал: «Хорошего дня». Он возразил: «Развлекайтесь со всеми этими документами». Мы оба рассмеялись, и он сел на свое место. Учитель молча сказал мне с благодарностью: «Спасибо».
Мы все принимали лекарства, этикетка которых предостерегала «использовать только минимальную эффективную дозу». Личностно-центрированная терапия минималистична. Джей Эфран и Роб Фобер (2015) писали: «Когда терапевтическая канва загромождена, терапевты, скорее всего, будут втянуты в историю клиента и отвлекаться на собственные опасения по поводу того, как вмешаться, часто не видя более широкой перспективы, которая могла бы улучшить терапию. влияние.»
Карл Роджерс (1961) учил: «Парадоксальный аспект моего опыта заключается в том, что чем больше я просто хочу быть собой во всей этой сложности жизни и тем больше я готов понять и принять реальности в себе и в другой человек, тем больше изменений, кажется, вызвано».
Большинство клиентов не желают более изощренных вмешательств; они желают более искренних отношений — в своей реальной жизни и в неопределенных отношениях с терапевтом. Виктор Франкл (1988) писал: «Чисто технологический подход к психотерапии может заблокировать ее терапевтический эффект». Если терапевты слишком безжизненны или их техника слишком технична, участие в терапии может оказаться бесполезным. Терапия в этом случае не задействует целительную силу психотерапии.
Источник: Элиас Маурер/Unsplash
2. Погрузитесь в конструктивные разговоры об изменениях и поиске смыслаЕще в 80-х, Уоллес Джинджерич, Стив де Шазер и Мишель Вайнер-Дэвис (19 лет).88) провел исследование, которое показало сильную связь между использованием терапевтом так называемого «разговора об изменении» и положительными результатами лечения. Например, когда терапевты определяли возможности будущего состояния в терминах «когда» и «будут», а не «если» и «будут», сами клиенты сосредоточивались на своих личных успехах и во многих случаях продолжали актуализировать эти успехи.
Чтобы пробудить собственные скрытые мотивы клиентов, терапевты выдвигают гипотезы, имеющие оттенок любопытства, а не ясновидения Когда мы конструктивно говорим об изменениях, мы задействуем язык и совместно создаем нарратив в продолжающемся диалоге, а также осторожно помогаем в оживлении языка.
3. Получите обратную связь о прогрессе в достижении поставленных целей.Зиг Зиглар сказал: «Когда ты ни в чем не целишься, ты каждый раз попадаешь». Когда терапевты и клиенты в терапии не тратят время на оценку с учетом терапевтических целей, тогда они могут наслаждаться терапевтическим опытом и даже так называемым конструктивным терапевтическим прогрессом, однако трудно сказать, будут ли достигнуты значимые успехи в терапевтических отношениях. без единой повестки дня.
Watzlawick, Weakland и Fisch (1974) предложили: «Изменения можно эффективно осуществить, сосредоточив внимание на минимальных, конкретных целях, продвигаясь медленно и шаг за шагом, вместо того, чтобы решительно продвигать обширные и расплывчатые цели, с желательностью которых никто не будет спорить. , но чья достижимость — это совсем другой вопрос».0013 Counseling and Psychotherapy (1942), он предупредил: «Большинство благонамеренных консультаций не приводят к успеху… Часто терапевты не имеют четкого представления об отношениях, которые должны существовать, и, как следствие, их терапевтические усилия расплывчаты и неопределенны. по направлению и результату». Советы и жесткое вмешательство моделей часто вынуждают клиента смотреть нашими глазами; сочувствие способствует уверенности и самосознанию, поскольку мы видим ситуацию клиента более ясно, чем только они могут. Какие бы линзы ни помогали терапевтическому фокусу и стимулировали активность во время сеанса, наиболее эффективные мастера перемен воплощают в себе благоговение перед человеческим достоинством через теплоту, сочувствие и любопытство, проявляют преднамеренный терапевтический оптимизм, который перенаправляет клиентов от цинизма к надежде и ожиданиям, и установить четкий и консолидированный набор значимых целей.
Первоначально эта статья появилась на сайте Psychotherapy.net.
Общие, специфические и комплексные психотерапевтические вмешательства
. 2013 сен; 50 (3): 298-301.
doi: 10.1037/a0032405.
Ларри Э. Бейтлер 1 , Брайан Форрестер, Ханна Холт, Микки Стейн
принадлежность
- 1 Кафедра клинической психологии, Университет Пало-Альто, Пало-Альто, Калифорния 94304, США. [email protected]
- PMID: 24000839
- DOI: 10.1037/а0032405
Ларри Э. Бейтлер и др. Психотерапия (Шик). 2013 9 сентября0003
. 2013 сен; 50 (3): 298-301.
doi: 10.1037/a0032405.
Авторы
Ларри Э. Бейтлер 1 , Брайан Форрестер, Ханна Холт, Микки Стейн
принадлежность
- 1 Кафедра клинической психологии, Университет Пало-Альто, Пало-Альто, Калифорния 94304, США. [email protected]
- PMID: 24000839
- DOI: 10.1037/а0032405
Абстрактный
Существуют определенные стратегии и методы, используемые клиницистами на сеансах, которые приводят к значительным изменениям, по крайней мере, когда они руководствуются эффективной стратегией. Следующее иллюстрирует несколько общих классов вмешательств вместе с их поддерживающими эмпирически выведенными принципами осуществления стратегических изменений. Вмешательства включают в себя процедуры для (а) улучшения отношений, (б) разработки и поддержания терапевтического контракта и (в) корректировки лечения в соответствии с определенными уникальными качествами пациента. Классы вмешательств и стратегические принципы, лежащие в их основе, а не конкретные техники, были в центре внимания этой статьи из-за наблюдения, что эффекты конкретных техник зависят от терапевта, тогда как классы вмешательств производят более сквозные эффекты (см. Бейтлер и др., Руководство по систематическому лечению пациентов с депрессией, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000 г. Бейтлер и Харвуд, Предписывающая психотерапия: Практическое руководство по систематическому выбору лечения, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000). Кроме того, классы вмешательств могут более эффективно соответствовать классам модерирующих терапевтов и переменных пациентов, что позволяет планировать специализированное лечение. В заключение, читатели направляются к онлайн-инструменту оценки самоотчетов (www.Innerlife.com), который обеспечивает дополнительную помощь в определении и использовании вмешательств на этом уровне стратегии и исследованиях, которые их поддерживают.
2013 АПА, все права защищены
Похожие статьи
Интегративные техники, связанные с позитивными процессами в психотерапии.
Кромер ТД. Кромер ТД. Психотерапия (Шик). 2013 сен; 50 (3): 307-11. doi: 10.1037/a0032411. Психотерапия (Шик). 2013. PMID: 24000841 Обзор.
Уровни групповой психотерапии вмешательств: комментарий клинического процесса.
Таска Г.А., Фрэнсис К., Бальфур Л. Таска Г.А. и соавт. Психотерапия (Шик). 2014 март; 51(1):25-9. doi: 10.1037/a0032520. Epub 2013 23 сентября. Психотерапия (Шик). 2014. PMID: 24059738
Техника и терапевтический процесс поддерживающе-экспрессивного реляционного психодинамического подхода.
Динер М.Дж., Пирсон М.М. Динер М.Дж. и соавт. Психотерапия (Шик). 2013 сен; 50 (3): 424-7. doi: 10.1037/a0032404. Психотерапия (Шик). 2013. PMID: 24000864
Попытка быть полезным: три разных вмешательства для одной терапевтической позиции.
Линджарди В. Лингарди В. Психотерапия (Шик). 2013 сен; 50 (3): 413-8. doi: 10.1037/a0032195. Психотерапия (Шик). 2013. PMID: 24000862
Неудачи в межличностной психотерапии (IPT): факторы, связанные с сопротивлением лечению.