Как связаны самоопределение и самореализация личности: «Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?» — Яндекс Кью

Содержание

Самореализация личности — что это? Отвечаем на вопрос. Как связаны самоопределение и самореализация личности?

Самореализация личности – это особый процесс взаимодействия с миром, который осуществляется посредством творческого самораскрытия. Каждый человек чувствует присутствие в себе всеобъемлющей силы, которая способна вознести его на вершины великих достижений, сделать каждый день невероятно наполненным и осмысленным. Самореализация личности – это то, без чего нельзя обойтись, когда речь идет о формировании глубокого и целостного взгляда на мир и происходящие события. Если мы не будем применять имеющийся в нас потенциал огромных возможностей, то он пропадет зря. А как много людей никогда не используют те знания, которыми в действительности обладают! Большинство привыкает жить просто по инерции и не стремится ни к чему значительному.


Идеальные потребности: реализация своего творческого…

Все мы знаем о том, что каждый день человек должен есть, пить и спать. Но этим все не…

В настоящее время стала чрезвычайно модной тема «самореализация личности». Это в психологии на сей момент направление, которое стремительным образом развивается. Сознание некоторых людей пробуждается от многолетней «спячки». Они начинают понемногу видеть истину, осознавать имеющиеся личностные перспективы.

Потребность в самореализации

Даже если человек выглядит достаточно нерешительным, у него все равно имеются некоторые желания, которые просятся на волю. Личные амбиции в той или иной степени присутствуют у каждого. Просто не все имеют смелость высказывать их открыто, без утайки. Многие боятся получить насмешки окружающих, потому скрывают свои истинные намерения под маской равнодушного дружелюбия. Самореализация личности – это потребность в том, чтобы быть услышанным, понятым и принимаемым обществом. Социальное взаимодействие тоже очень важно для человека. Все мы стремимся отыскать свое место в жизни, выразить себя максимально, достичь значительного успеха.


Узнаем как ие этапы проходит личность в процессе…

Какие этапы проходит личность в процессе становления? В данной статье это будет описано через…

Потребность в самореализации можно ярче всего увидеть у маленьких детей. Они пока не нашли повода сомневаться в себе и не отвергают свои планы. Дети не умеют лгать, а ведут себя естественным образом, находясь в любой ситуации. Им не придет в голову изображать радость, когда на душе тоскливо и мрачно. Самореализация личности – это ее первостепенная потребность, без которой будет невозможным никакое становление.

Наличие цели

Чтобы прийти к чему-то значительному, необходимо понимать, куда следует двигаться. Направление каждый задает себе самостоятельно. Сначала в голове возникает образ большой и светлой мечты. Можно заметить, как сильно дети и подростки верят в нее. Наличие цели помогает развиваться характеру, таким личностным качествам, как амбициозность, настойчивость, уверенность в себе, инициативность. Мысли о воплощении желаемого в жизнь не позволяют стоять на месте и пассивно созерцать происходящие явления. Мечта всегда ведет за собой, заставляет человека всесторонне развиваться и совершенствоваться. Если он не знает, куда и на что направлять свои усилия, то никогда не сможет почувствовать себя действительно счастливым.

Как связаны самоопределение и самореализация личности между собой? До начала любого движения вперед необходимо уметь четко понимать, что вам действительно интересно и в чем заключаются ваши сильные стороны. У всех разная натура, поэтому нет ничего удивительного в том, что и стремления у людей неодинаковые. Умение правильно ставить цель – величайшее благо.


Примеры из литературы: самовоспитание личности

В литературе можно найти массу примеров, когда герой самосовершенствуется, развивается духовно….

Вера в собственные возможности

Без этого компонента не будет ничего. Только вера заставляет нас идти вперед даже тогда, когда потеряны другие ориентиры. Прежде чем начать действовать в направлении задуманной цели, человеку необходимо знать, что он способен ее достичь. Вот почему люди так часто отказываются от реализации намеченного, даже не успев сделать первого шага. Они просто не верят в себя, считают недостойными всяческих наград и подарков от судьбы! Самоопределение, самореализация личности занимают ведущую позицию в процессе эффективного продвижения вперед.

Когда нет веры в успех, ничего и не может получиться. Человек черпает внутренние силы из собственного источника вдохновения. Когда он пуст, голову не посещают светлые идеи, жизнь кажется серой и бессмысленной.

Проблемы самореализации

Несмотря на довольно сильную популярность данной темы, не каждый человек стремится найти собственное предназначение. Большинство, к сожалению, предпочитают просто плыть по течению, в действительности не стремясь ничего изменить в жизни, привнести в нее новые краски. Нужно всегда помнить о том, что мы сами создаем себе светлые моменты, а темные нужно уметь переживать и отпускать. Деятельность, личность, самореализация – вещи, которые неразрывно связаны друг с другом. Без одного не будет другого. Если понятия не имеете, чем вам следовало бы заниматься, значит, не оцените по достоинству возможность проявить себя, раскрыть свою истинную природу.

Другая проблема самореализации заключается в том, что когда вы действуете, то неизбежно будете иметь трудности. Без этого не происходит становление сильной личности. Иногда создается впечатление, что человека специально решили проверить на прочность высшие силы. Мир должен удостовериться в том, что вы достойны лучших благ и потому как будто проверяет реакцию. В самые тяжелые моменты стоит помнить о том, что они временны и, скорее всего, предназначены для чего-то. Тем самым вы готовитесь стать самодостаточным, начинаете ценить самого себя как никогда прежде. Многие сдаются, пройдя половину пути. Некоторые, сделав несколько робких шагов, в нерешительности поворачивают назад. Они воспринимают трудности как нечто фатальное, тратят драгоценные внутренние ресурсы на переживания. Помните, что нельзя позволять печали оглушить вас в тот момент, когда вы делаете активные шаги по реализации заветной мечты. Дойти до конца способен только истинный победитель.

Условия самореализации

Для того чтобы человек максимально смог применить в жизни свои способности, необходимо соблюдение некоторых важных моментов. Стоит заметить, что все компоненты тесным образом связаны между собой. Нельзя взрастить что-то одно и при этом полностью проигнорировать другое. Условия для самореализации личности просты и сложны одновременно. Самым важным, пожалуй, является внутренний настрой. Если цель поставлена достаточно четко, то желаемое придет в вашу жизнь быстрее, чем ожидаете. Это произойдет настолько естественно и спокойно, что не каждый сможет распознать счастье. Создание условий для самореализации личности позволяет с успехом прийти к желаемой деятельности и начать ее развивать.

Внутриличностный поиск

Он начинается тогда, когда индивид начинает задавать себе вопросы относительно самоопределения. Кто я такой и что должен делать в жизни? Как начать заниматься любимым делом, если нет сил и возможностей хотя бы попробовать и оставить нелюбимую работу? Такие вопросы побуждают к действию, подталкивают к глубокому осмыслению происходящих событий. Внутриличностный поиск может продолжаться несколько лет, до тех пор, пока человек не примет для себя окончательного решения. Здесь нельзя торопиться или ограничивать себя в выборе. Нужно уметь прислушиваться к своему собственному голосу, замечать малейшие изменения в сознании.

Свобода как основной двигатель

Вся наша жизнь состоит из постоянного выбора. Свобода как условие самореализации личности занимает ведущую позицию. Ведь если у человека не будет возможности всецело проявлять себя, он никогда не станет тем, кем должен являться. Безволие появляется всегда, как результат отказа принимать на себя ответственность за происходящее. Это все равно, что совершить предательство по отношению к самому близкому человеку, каким вы и являетесь.

Свобода как самореализация личности возникает в тот момент, когда человек начинает ярко осознавать свою принадлежность к чему-либо. Он чувствует в себе большой прилив сил и больше не хочет жить по-прежнему. В этот момент и важно, заручившись собственной поддержкой, начать делать первые шаги. Чем больше уверенности у вас будет, тем проще потом продолжать начатое дело.

Свобода как условие самореализации личности крайне необходима для успешного старта. Если человек привыкает жить в изматывающих, ограничивающих убеждениях, то начинает бояться любых перемен. Однообразие представляется ему синонимом стабильности. Он боится всяческого движения, поскольку любой эксперимент может закончиться неудачей. Не у всех имеются дополнительные силы для того, чтобы суметь пережить все «проверки» судьбы на прочность.

Потенциал возможностей

В каждом из нас скрыты большие перспективы. Большинство людей даже не подозревают об этом. Продолжая жить обыденной незаметной жизнью, они не имеют возможности получить драгоценный опыт знакомства с собственным внутренним миром. Если бы мы только могли чем-либо измерить свой богатейший потенциал, то непременно удивились бы. Сколько открылось бы сразу закрытых дверей! Так почему страх настолько сковывает движения, что мешает действовать, ставить реальные задачи ежедневно и стремиться к обретению подлинного состояния счастья?

Задумайтесь, на что вы тратите свою жизнь. Не просиживаете ли вы много часов подряд за компьютерными играми? Стремитесь ли развиваться? Знаете ли, что является вашей первостепенной задачей? Никогда не следует отказываться от своей мечты и разменивать ее на сомнительные удовольствия.

Выбор профессии

Порой мы останавливаемся на каком-то одном варианте только потому, что так посоветовали родители или друзья. Человек в редких случаях к моменту окончания школы действительно четко представляет себе, чем хочет заниматься до пенсии. Чтобы отвечать за всю последующую жизнь, нужно взять на себя большую ответственность. Часто мы осуществляем этот выбор хаотично, поддавшись чьим-то уговорам. А все потому, что не умеем слушать себя, не ценим собственные таланты, постоянно пребываем в самокритике!

Между тем выбор профессии – это довольно серьезное решение, чтобы им пренебрегать. Прежде чем направлять свои усилия в развитие той или иной деятельности, нужно хорошенько подумать. Когда решение еще не принято окончательно, его легко изменить. Спрашивайте себя несколько раз на дню, действительно ли выбранная профессия подходит вам, не мечтаете ли о чем-то большем?

Творческая направленность

Созидательное начало заложено в каждом из нас. Чтобы отыскать свою единственно верную дорогу, обратите внимание на творческие способности. Умение писать тексты, музыку или картины должно вдохновить на карьеру известного писателя, художника, мыслителя. Любые способности нуждаются в развитии. Никто другой не начнет заниматься вашей жизнью.

Социальная самореализация

Человек живет в обществе и никогда не может достичь полной свободы от него. Социальная самореализация личности заключается в том, чтобы суметь построить крепкие доверительные отношения с окружающими людьми.

Духовные практики

Такие занятия, как медитации, йога или релаксации помогут сохранить состояние внутреннего равновесия. Если в вашей жизни происходит что-то не так, поддержите себя. Силы для активной жизни заметно прибавятся.

Вместо заключения

Таким образом, самореализация представляет собой важнейшую потребность личности. От того, насколько продуктивно индивид пройдет этап самоопределения, зависит и вся его дальнейшая жизнь. Только человек, полностью раскрывший свою внутреннюю природу, может стать счастливым.

Самосознание и самореализация

Помимо внешних условий1 поведения человека в обще­ство, реализации его многочисленных социальных связей, ипжиым является самосознание и самореализация личности.

Обычно под самосознанием понимают определение че­ловеком себя как личности, способной принимать самостоя­тельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Одним из важных призна­нии самосознания является готовность человека нести от­ветственность за принимаемые им решения и совершае­мые действия.

Личность проявляет себя- не только через самосозна­ние, но и в процессе самореализации. Этим термином оп­ределяется процесс наиболее полного выявления и осуще­ствления личностью своих возможностей, достижения наме­ченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Американский ученый А. Маслоу от­носил потребность в самореализации к высшим потребнос­тям человека. Он определял ее как наиболее полное исполь­зование талантов, способностей, возможностей; эта потреб­ность осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность к самореализации пред­ставляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.

ЕДИНСТВО СВОБОДЫ

И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Реализация человеком своего социального предназна­чения во многом зависит от возможности выбирать по сво­ему желанию формы жизнедеятельности. Такая возмож­ность определяется понятием «свобода».

В истории общественной мысли понимание свободы

за­метно менялось на протяжении веков. В античные време­на свобода понималась как возможность распоряжаться своей судьбой в тех пределах, которые полноправному гражданину полиса предоставляет общественное устройство. Древнегреческие философы Сократ (470/469—399 гг. до н. э.) и Платон (428/427—348 гг. до н. э.) считали, что свобода человека ограничена судьбой, или роком. Лишь немногим посвященным дано право проникнуть в промысел богов и попытаться предсказать судьбу, но ни один человек не должен пытаться изменить свою судьбу.

Еще жестче стоял вопрос о свободе и ответственности человека за свои поступки в представлениях восточных фи­лософско-религиозных систем. Например, в буддизме не­свобода человека предопределена его кармой. Избежать предназначенного в будущем человек может только путем следования установленным правилам. Тогда его душа в других воплощениях может достичь более высокой степе­ни свободы.

В христианском представлении свобода человека пони­малась как действия в границах между божественным предначертанием и возможностью приобщения человека к божественной благодати через преодоление греховности и смертности тела через бессмертие души. Близким к хри­стианскому является и понимание сути свободы в исламе.Ренессанс принес иное понимание свободы, сделав упор на гуманистическое (человеческое) начало, трактуя ‘■ноГюду как практически беспрепятственное развитие луч­шего, что есть в человеке. Свобода прежде всего связыва­ние!, с творческим потенциалом человека.

Новое время обогатило понимание сущности свободы осознанием необходимости, действующей в природе и соци­уме. Стать свободным — значит осознать те реальные огра­ничения, которые позволяют миру оставаться цельным и разумным, а человеку действовать в соответствии с объ­ективными законами мироздания.

XX век не прибавил оптимизма в отношении свободы человека. С одной стороны, человек становится все более мо­гущественным, но одновременно он все теснее связан с дру­гими, людьми, все в большей мере зависим от них, от сохра­нения мира, ставшего слишком хрупким на рубеже XX и XXI вв. Именно в XX в. возникло и распространилось по-Uпмание свободы как тяжкого бремени, которое порой ста-поиится непереносимым для человека, порождает тревогу п даже стремление бежать от свободы. Недаром известное исследование Э. Фромма названо «Бегство от свободы».

Существует ли выход, достойный активно действую­щем личности, для которой не безразличны последствия ее деятельности?

Видимо, такой выход кроется в различении негатив­ного и позитивного понимания свободы. Негативное пони­мание рассматривает свободу как «свободу от» — от той предопределенности, которая довлеет над человеком. Такая гиобода действительно предстает как тяжкое бремя, неред­ко ниглядит иллюзорной, она не дает человеку настояще­го освобождения.

Другой взгляд на проблему свободы представляется ьп.пее позитивным, поскольку он понимает свободу как ■■сиоПоду для». Уже упомянутый выше Э. Фромм считал такую свободу главным условием роста и развития челове-kii. Она —■ и величайший дар, и бремя, от которого чело-пек может отказаться. Свобода, таким образом, связана с осознанием альтернатив, из которых человек выбирает, не­си ответственность за свои деяния.

Современные исследования философов и психологов да-и it основания для вывода о том, что ответственность высту-иает в качестве внутреннего регулятора социального поведе­нии изрослой личности. И речь здесь идет не о возрасте, а о личностном взрослении. Место внешних условий и огра­ничений, необходимых для ребенка, у взрослого занимают ценности и цели, осознанно и добровольно принимаемые лич­ностью.’Взрослому не нужны подсказки и внешние стимулы. Пиутренняя свобода личности не ограничивается ее ответст-венностью, напротив, она обретает в ответственности смысл и предназначение. Неразвитость ответственности или, хуже, безответственность не только мешает человеку стать по-насто­ящему свободной личностью, но и ставит его в зависимость от внешнего контроля, превращая в раба обстоятельств.

Так проблема свободы пересекается с проблемой ответ­ственности. Ответственность — обратная сторона свобо­ды. Она присуща зрелой личности и выражается в осозна­нии себя как причины совершаемых поступков, во внутрен­нем контроле за своими помыслами и поступками. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других лю­дей и общества в целом, а не в узкоэгоистических интере­сах. Только свободная и ответственная личность может пол­ноценно реализовать себя в социальном поведении и тем са­мым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Таким образом, суммируя сказанное о личности, выде­лим еще раз факторы ее формирования. К ним относятся:

деятельность, которая предоставляет человеку воз­можности проявить свои способности, задатки;

общение, в котором человек вступает в диалог с дру­гими людьми, причем не только в непосредственном кон­такте, но и в диалоге с человечеством через усвоение нра­вов, обычаев, социальных норм и правил;

творчество, выступающее как синоним свободы, про­являющейся в ситуациях выбора способа и форм индиви­дуального и социального ответственного поведения.

Все эти факторы человек реализует в процессе социа­лизации через освоение основных общественных ролей.

1 Верное понимание соотношения биологического и со­циального в человеке поможет вам ясно строить свою жизненную стратегию, ориентироваться на те социальные обстоятельства, в которых ваша личность сможет реали­зовать свой потенциал.

2 Чтобы ощутить себя полноценной личностью, необхо­димо активное социальное поведение. Избираемый ва­ми «рисунок» социальных ролей зависит от ваших ценно­стных приоритетов: альтруизм или эгоизм и себялюбие, активное действие или пассивное следование в фарвате­ре обстоятельств. Не .следует забывать,и о «золотом пра­виле» нравственности.

ЗНе стоит откладывать самореализацию на далекую перспективу. Многое уже сейчас по силам вам и ва-

шим сверстникам. Если только уповать на будущее, то можно «опоздать жить».

Претендуя на позицию «я взрослый», стоит почаще _ вспоминать, что взрослость повышает меру ответст­венности перед собой и другими людьми. Без ответствен­ности не бывает свободы.

  1. О характеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке. 2. Выделите ос­новные признаки понятия «личность». 3. Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность совре­менного россиянина? 4. Какие действия человека можно от­нести к
  2. социальному поведению? 5. В каких сферах про­исходит социализация личности? В чем она выражается? 6. Что такое самоопределение личности? 7. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности? 8. Какова связь свободы и необходимости?

  1. С учетом физиологических различий между организмом муж­ины и женщины нередко противопоставляют типы поведения вбществе представителей противоположного пола. Так, «муж­скому» типу поведения приписывают культ силы, стремление кгосподству и подчинению других, а «женскому» — стремление кненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подоб­ные типические проявления? Выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женско­го» и «мужского» типа поведения человека.

  2. Русский философ и социолог Е, В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное опреде­ление понятия свободы, достоин полной Нобелевской пре­мии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой сте­пени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?

  3. Проведите дискуссию по проблеме «Социализация как часть формирования личности». Для этого выберите одну из предложенных ниже точек зрения для представления аргу­ментов в ее защиту. Кроме того, определите, какие еще ус­ловия {кроме воспитания) необходимы для формирования личности.

  • Человек изначально греховен. В процессе воздействия на него необходимо исправить, очистить и спасти его душу. Для этого более всего подходят примеры святых праведников.

  • Человеческая природа предопределена природным гено­типом. Следовательно, при любых внешних воздействиях личность проявит себя так в соответствии с предопределен­ной «линией судьбы».

  • Человек от рождения — чистая доска (Tabula rasa), на ко­торой воспитатели могут начертать любые «письмена». Толь­ко от социального окружения зависит, какой будет личность.

— Человек формируется под влиянием звезд, в его горо­скопе можно «прочитать» будущую судьбу и важнейшие чер­ты характера. Все, что предопределено звездами, сбудется, несмотря на попытки противостоять этой предопределен­ности.

4. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необхо­димые выводы.

Теория самоопределения: как она объясняет мотивацию

Ключевые выводы

  • Самоопределение — это теория человеческой мотивации и личности, которая предполагает, что люди могут стать самоопределяющимися, когда их потребности в компетентности, связях и автономии удовлетворены.
  • Наличие или отсутствие условий окружающей среды, которые позволяют удовлетворить эти основные потребности (в непосредственных ситуациях людей и в истории их развития), является ключевым предиктором того, будут ли люди проявлять жизнеспособность и психическое здоровье.
  • Люди, как правило, становятся счастливее, когда занимаются тем, что внутренне мотивировано и соответствует их собственным целям — это не только заставляет их чувствовать себя более ответственными за результаты, но и помогает им действительно сосредоточить свое время на том, что они хотят делать.
  • Теория самоопределения сама по себе может быть полезна для понимания вещей, которые могут мотивировать поведение данного человека. Ощущение, что у человека есть и автономия, и способности, необходимые для самостоятельного выбора, — это то, чего хотело бы большинство, если не каждый человек.

Содержание

Что такое самоопределение?

Термин «самоопределение» был впервые введен Деси и Райаном в их книге 1985 года « Самоопределение и внутренняя мотивация в человеческом поведении ».

Термин самоопределение относится к собственной способности человека управлять собой, делать уверенный выбор и думать самостоятельно (Deci, 1971).

Самоопределение — это макротеория человеческой мотивации и личности. Это теория, которая имеет дело с двумя важными факторами: врожденными тенденциями роста людей и врожденными психологическими потребностями этих же людей.

Учитывая, как самоопределение может помочь в достижении независимости, эта концепция играет важную роль не только в общем благополучии человека, но и в его общем психологическом здоровье. Поскольку самоопределение ставит человека на место водителя, оно делает человека одновременно ответственным и потенциально виновным во всем, что происходит.

Учитывая это, самоопределение также оказывает большое влияние на мотивацию. Если сами люди верят, что могут правильно управлять собой, они, скорее всего, найдут больше мотивации в любой задаче, которую они хотят выполнить.

Теоретические предположения

Потребность в росте движет поведением.

Первое допущение теории самоопределения состоит в том, что потребность в росте как человеческого существа движет поведением. Люди всегда активно стремятся расти и совершенствоваться (Deci & Ryan, 1985).

Преодоление трудностей (как новых, так и старых) необходимо для развития чувства собственного достоинства или, по крайней мере, сплоченности.

Важна автономная мотивация.

Теория самоопределения фокусируется на взаимодействии внешних сил, действующих на людей, и внутренних мотивов и потребностей людей. Как правило, люди могут быть мотивированы внешними факторами, такими как деньги, признание и слава, и этот тип мотивации известен как внешний. Тем не менее,

Теория самоопределения фокусируется в первую очередь на внутренних источниках мотивации (известных как внутренняя мотивация), таких как обучение обретению независимости и желание проявить себя.

Согласно Lepper et al. (1973), если поведение является чисто самодетерминированным, то очень высока вероятность того, что оно будет как внутренним мотивом, так и тем, что оно совершается не ради вознаграждения или приза, а скорее для самоудовлетворения, интереса и удовольствие от самого поведения.

Несамоопределяемое поведение совершается только потому, что оно должно быть выполнено – не из-за удовольствия или потому, что оно удовлетворяет человека, а потому, что у человека практически нет выбора, хочет ли он участвовать в указанном поведении. Это приводит к отсутствию контроля, учитывая, что такое поведение не совершается добровольно.

Основные потребности

Теория самоопределения утверждает, что людьми движут три врожденные и универсальные психологические потребности, и что личное благополучие является прямой функцией удовлетворения этих основных психологических потребностей (Deci & Ryan, 1991; Ryan , 1995),

Компетентность

(необходимость эффективно справляться с окружающей средой)

Компетентность — это термин, используемый для описания того, кто обладает достаточными качествами для выполнения данной задачи, или для описания состояния наличия достаточного интеллекта, рассудительность, мастерство и/или сила.

Когда человек чувствует себя компетентным, он чувствует себя способным эффективно взаимодействовать в своей среде и обладает навыками, необходимыми для успеха, чтобы гарантировать достижение своих целей. Компетентный человек испытывает чувство господства над своим окружением.

Если задачи слишком сложны или человек получает отрицательный отзыв, чувство компетентности может снизиться. С другой стороны, чувство компетентности усиливается, когда требования задачи оптимально соответствуют навыкам человека или если получена положительная обратная связь.

Родственность

(потребность в близких, нежных отношениях)

Родственность – это способность испытывать как чувство привязанности к другим людям, так и чувство принадлежности к другим людям.

Связанность предполагает чувство близости и принадлежности к социальной группе.

Без связей труднее добиться самоопределения, потому что у человека не будет доступа ни к помощи, ни к поддержке.

Чувство родства усиливается, когда люди пользуются уважением и заботой других и являются частью инклюзивной среды. С другой стороны, чувство родства подрывается конкуренцией с другими, кликами и критикой со стороны других.

Автономия

(необходимость чувствовать самоуправление и независимость)

Автономия — это способность чувствовать контроль над своим поведением и судьбой и включает в себя самоинициацию и саморегуляцию собственного поведения.

Автономия подразумевает способность принимать собственные решения и ассоциируется с чувством независимости.

Чувство автономии усиливается, когда людям предоставляется выбор и они могут управлять своим поведением, а также когда другие люди признают их чувства.

В качестве альтернативы, человеку не хватает автономии, если он чувствует контроль или угрозу со стороны других или должен действовать в соответствии с установленными сроками.

Осязаемые награды также могут уменьшить чувство автономии. Если бы кто-то дал кому-то внешнее вознаграждение за уже внутренне мотивированное поведение, то вероятность того, что автономия будет подорвана (учитывая, что внешнее вознаграждение, вероятно, отвлечет внимание от автономии), довольно велика.

Ситуация становится еще хуже, если поведение повторяется: поведение все больше контролируется внешними вознаграждениями, а не автономией. Таким образом, внутренняя мотивация уменьшается, и люди начинают ощущать как другой источник своей мотивации, так и меньшую веру в свои личные качества.

Примеры

Исследования теории самоопределения показали важность трех основных потребностей в реальных условиях, таких как работа, образование и спорт.

В классе

  • Исследователи обнаружили, что учащиеся проявляют большую внутреннюю мотивацию к обучению, когда учителя поощряют культуру автономии в классе (Niemiec & Ryan, 2009). Студенты испытывают автономию, когда они чувствуют поддержку в изучении, проявлении инициативы, разработке и внедрении решений своих проблем.
  • Учителя должны обеспечивать оперативную обратную связь, а также напрягать и бросать вызов учащимся, чтобы способствовать развитию у них чувства компетентности. Если все сделано правильно, обратная связь работает не только потому, что дает представление о том, как учащийся справляется, но и потому, что, когда учащиеся хорошо учатся и получают положительные отзывы, это заставляет их чувствовать себя хорошо в отношении проделанной работы.
  • Студенты испытывают родство, когда видят, что другие слушают их и отвечают им. Когда эти три потребности удовлетворены,
  • Можно вознаграждать учащегося за его успехи, но важно избегать чрезмерного внешнего вознаграждения за действия, которыми учащиеся уже наслаждаются, если кто-то хочет улучшить свое внутреннее стремление к мотивации (Deci, Koestner, & Ryan, 1999). устанавливающие образовательные цели, с большей вероятностью испытывают внутреннюю мотивацию и с большей вероятностью достигают своих целей.

На рабочем месте

Люди, которые чувствуют, что могут принести пользу на работе, как правило, чувствуют себя более заинтересованными и мотивированными. Как еще работодатели могут способствовать самоопределению своих работников?

  • Организации должны поощрять автономию на рабочем месте, поскольку это может улучшить самочувствие сотрудников, их производительность и личностный рост, а также способствует организационной эффективности (Strauss & Parker, 2014).
  • Один из способов, которым менеджеры и лидеры могут помочь своим сотрудникам в развитии самоопределения, — это поставить их на руководящие должности. Например, предположим, что компании нужно подготовить презентацию для крупного клиента.
  • Менеджер, который хочет сформировать у своего работодателя чувство самоопределения, примет меры для обеспечения того, чтобы каждый из членов команды, работающих над презентацией, играл активную роль. Один может отвечать за разработку графиков, а другой — за маркетинговую стратегию.
  • Конструктивная обратная связь творит чудеса для формирования самостоятельного поведения, такого как компетентность. Обратная связь помогает людям понять, что они делают неправильно, и как они могут улучшить выполнение указанной задачи. Это помогает людям почувствовать, что их работа имеет реальную ценность, что является ключевым моментом в попытках создать мотивацию.
  • Работодатели должны быть осторожны и не предлагать слишком много внешних вознаграждений, так как это может уменьшить чувство автономии. Если на картинке присутствуют внешние вознаграждения, вполне вероятно, что в какой-то момент работа перестанет быть связана с любовью к тому, что вы делаете, и станет просто получением вознаграждения.

На соревнованиях

Воспитание чувства самоопределения — одна из многих вещей, которые могут вдохновить некоторых людей на успех — это особенно верно в условиях соревнований, таких как спорт и легкая атлетика, где ставки иногда очень высоки .

  • Безусловно, спортсмены стремятся к лучшим результатам в выбранном ими виде спорта, если они сами верят, что способны преодолеть препятствия, которые могут возникнуть на этом пути (Hagger & Chatzisarantis, 2008).

В социальной среде

Если человек пытается наладить близкие и нежные отношения с другими людьми, вероятность того, что поведение самоопределения улучшится (или будет наблюдаться чаще), высока. Какими конкретными способами люди могут строить самоопределение в социальных условиях?

  • Одним из способов самоопределения в таких условиях является активный поиск позитивных отношений с людьми, создающими позитивную атмосферу.
  • При поиске социальных отношений человек, который хочет работать над своим самоопределением, должен искать людей, которые поддержат его в достижении его целей.

Как улучшить самоопределение

Люди с высоким уровнем самоопределения склонны верить в свои врожденные способности и в то, что они могут контролировать свою жизнь.

Люди, практикующие самоопределяемое поведение, имеют внутренний локус контроля, и это заставляет их чувствовать, что их поведение будет влиять на результаты.

Что еще более важно, это заставляет их понять, что для того, чтобы другие люди начали верить в способности этого человека, тот же человек должен сначала поверить в себя.

Люди, которые верят в себя, столкнувшись с трудным сценарием, чувствуют, что могут преодолеть все, что задумали, благодаря усердию, правильному выбору и упорному труду.

Если человек не верит в себя, скорее всего, он не будет отдавать 100 % своих усилий при попытке выполнить какую-либо задачу (в конце концов, зачем указанному человеку уделять так много времени и усилий делу, которое, по его мнению, является обязательно уже потерпит неудачу)?

Люди с высоким уровнем самоопределения, как правило, обладают высокой самомотивацией.

Люди, демонстрирующие самостоятельное поведение, как правило, не полагаются на внешние вознаграждения как на средство выполнения задачи. Часто правильное выполнение задачи само по себе является наградой.

Для повышения мотивации необходимо исключить внешние поощрения и наказания как причину выполнения задачи. Самоопределяющиеся люди ставят цели и работают над их достижением, потому что они чувствуют достаточную мотивацию, чтобы знать, что их усилия приведут к конечному продукту.

Люди с высоким уровнем самоопределения склонны брать на себя ответственность за свое поведение.

Самая большая разница между теми, кто самоопределен, и теми, кто не таков, заключается в том, что очень целеустремленные люди приписывают себе успех, но они также высоко держат голову перед лицом неудачи. У них нет проблем с принятием на себя ответственности, потому что они знают, что могут добиться большего.

И наоборот, люди, которым не хватает самоопределения, будут пытаться свалить вину на кого-то или что-то еще, пытаясь снять давление с себя.

Принятие на себя ответственности важно для обучения тому, как стать самостоятельным, поскольку это помогает человеку признать, что он человек (это означает, что он способен потерпеть неудачу), а также что он способен признать свои ошибки (что является знак уверенности).

Это ставит человека в ситуацию, когда он еще больше ценит то, что с ним что-то происходит, потому что, в конце концов, человек, который несет ответственность за то, чтобы поставить человека в эту ситуацию, — это он сам.

Ссылки

Deci, E. L. (1971). Влияние внешнего вознаграждения на внутреннюю мотивацию. Журнал личности и социальной психологии, 18, 105–115.

Деси, Э.Л., Кестнер, Р., и Райан, Р.М. (1999). Метааналитический обзор экспериментов по изучению влияния внешнего вознаграждения на внутреннюю мотивацию. Психологический бюллетень, 125 (6), 627.

Деси, Э., и Райан, Р. (1991). Мотивационный подход к себе: интеграция в личность». В Р. Динстбир (ред.),
Симпозиум по мотивации в Небраске: Vol. 38. Взгляды на мотивацию (стр. 237–288). Линкольн: Университет Небраски Press.

Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (2012). Мотивация, личность и развитие во встроенных социальных контекстах: обзор теории самоопределения. В Р. М. Райан (ред.), Оксфордский справочник по мотивации человека (стр. 85–107). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Хаггер, М., и Чацисарантис, Н. (2008). Теория самоопределения и психология физических упражнений. Международный обзор психологии спорта и физических упражнений, 1 (1), 79-103.

Леппер, М.К., Грин, Д., и Нисбетт, Р. (1973). Подрыв внутреннего интереса детей внешней наградой: проверка гипотезы «чрезмерного оправдания». Журнал личности и социальной психологии, 28 (1), 129–137.

Niemiec, CP, & Ryan, RM (2009). Автономия, компетентность и родство в классе: применение теории самоопределения к образовательной практике. Теория и исследования в образовании, 7 (2), 133-144.

Причард Р.; Кэмпбелл, К.; Кэмпбелл, Д. (1977). Влияние внешних финансовых вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Journal of Applied Psychology, 62 (1), 9.

Ryan, RM, & Deci, EL (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 (1), 68–78.

Райан, Р. М. и Деси, Э. Л. (2017). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк: Издательство Гилфорд.

Штраус, К., и Паркер, С. К. (2014). Эффективная и устойчивая активность на рабочем месте: перспектива теории самоопределения. In M. Gagné (Ed.),
Оксфордский справочник по вовлеченности в работу, мотивации и теории самоопределения
(стр. 50–72). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Дополнительная литература

  • Деси, Э.Л., Ла Гуардиа, Дж.Г., Моллер, А.С., Шайнер, М.Дж., и Райан, Р.М. (2006). О преимуществах предоставления и получения поддержки автономии: Взаимность в близких дружеских отношениях. Бюллетень личности и социальной психологии, 32 (3), 313–327.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический опрос, 11 (4), 227-268.
  • Рейс, Х.Т., Шелдон, К.М., Гейбл, С.Л., Роско, Дж., и Райан, Р.М. (2000). Ежедневное благополучие: роль автономии, компетентности и родства. Бюллетень личности и социальной психологии, 26 (4), 419–435.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 , 68-78.

Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения

Четыре теории объясняют, как люди воспринимают мир, думают и реагируют на различные ситуации. В теории перспективы обучения разные условия приводят к разным реакциям и чувствам. С другой стороны, самоактуализация помогает человеку быть самодостаточным и обусловливает осознание его значимости. Теория когнитивной перспективы имеет дело с тем, как люди воспринимают образы и свои чувства. Наконец, перспектива саморегуляции помогает людям понять поведение других людей и то, что делать в определенных ситуациях. Все теории играют важную роль в человеческих личностях, они похожи и уникальны по-своему.

Теории самоактуализации, самоопределения и саморегуляции указывают на личное отношение, и все они показывают, насколько важны для человека личные убеждения (Carver & Scheier, 2017). Саморегуляция включает в себя намерения, которые могут быть положительными или реализовываться аналогичным образом; самоопределение предполагает действие в соответствии со своими инстинктами. С другой стороны, оба предполагают самонаправленное внимание и свободную волю соответственно; вся идея направления внимания на себя заключается в том, что это помогает человеку лучше понять себя (Carver & Scheier, 2017). Напротив, свобода воли — это потребность делать что-то добровольно, не задумываясь о самонаправленном внимании. Теории перспективы обучения и когнитивной перспективы связаны с тем, как человеческий мозг воспринимает некоторые вещи через стимулы. Однако они различаются, поскольку теория научения включает в себя обусловливание, в отличие от когнитивной теории, включающей схемы.

Четыре теории в значительной степени объясняют, как на человеческий мозг или личность влияет их окружение и как они взаимодействуют с этим человеком. Каждая теория дает представление о том, как человек поступил бы в определенной ситуации. Теория научения объясняет, как некоторые условия приводят к определенным чувствам и реакциям; самоактуализация помогает узнать свою ценность, а теория перспективы показывает, как люди воспринимают вещи. Наконец, саморегуляция помогает людям понять поведение других людей. В конце концов, они все разные, но в чем-то похожи.

Карвер, К.С., и Шайер, М. (2017). Взгляд на личность . Бостон, Британская Колумбия: Пирсон.

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2022, 17 сентября). Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения. Получено с https://psychologywriting.com/self-actualization-self-determination-self-regulation-and-learning-theories/

Справка

ПсихологияПисьмо. (2022, 17 сентября). Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения. https://psychologywriting.com/self-actualization-self-determination-self-regulation-and-learning-theories/

Процитированная работа

«Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения. » PsychologyWriting , 17 сентября 2022 г., психология письма.com/self-actualization-self-determination-self-regulation-and-learning-theories/.

Ссылки

ПсихологияПисьмо . (2022) «Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения». 17 сентября.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2022. «Теории самоактуализации, самоопределения, саморегуляции и обучения». 17 сентября 2022 г. https://psychologywriting.com/self-actualization-self-determination-self-regulation-and-learning-theories/.

1. ПсихологияПисьмо . «Самоактуализация, самоопределение, саморегуляция и теории обучения». 17 сентября 2022 г. https://psychologywriting.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *