Как вести ежедневник красиво – Как вести ежедневник: 5 креативных способов

Содержание

Как вести ежедневник: 5 креативных способов

1. Bullet Journal

bulletjournal.com

Как вести ежедневник

В 2013 году дизайнер Райдер Кэрролл создал гибкую систему планирования, которая позволяет держать все задумки и дела в одном месте. Это Bullet Journal — гибрид ежедневника, трекера привычек, списка идей и много чего ещё.

Для Bullet Journal идеально подойдёт тетрадь в точку форматом А5: в такой удобно писать, чертить и рисовать. Но вы можете взять любой толстый блокнот.

Первые страницы оставьте для оглавления.

tinyrayofsunshine.com

Следующий разворот — план на полгода. Горизонтальными линиями разделите страницу на три сектора, в каждом из них напишите название месяца.

tinyrayofsunshine.com

Дальше — план на месяц. На странице слева выпишите столбиком числа и дни недели, занесите в план события и встречи, даты которых уже известны. На соседней странице укажите цели и планы, которые пока не привязаны к конкретным дням.

tinyrayofsunshine.com

Следующий разворот отводится под ежедневные дела. Поставьте дату, выпишите столбиком все задачи. В Bullet Journal есть собственная система обозначений:

  • точка (•) — задача;
  • кружок (°) — встреча или событие;
  • чёрточка (–) — заметка;
  • звёздочка (*) — срочное дело;
  • восклицательный знак (!) — интересная идея, которую важно не потерять.
tinyrayofsunshine.com

Ещё в Bullet Journal можно создавать списки и коллекции (например, перечень книг, которые хотите прочесть), вести трекер привычек или учёт расходов. Записывайте всё, что хочется, чертите, рисуйте, фантазируйте, главное — не забывайте нумеровать страницы и вносить каждый раздел в оглавление.

В чём плюсы

  • Bullet Journal — недатированный ежедневник, его можно вести с любого дня. Или на время забросить и при этом не переживать, что останутся пустые страницы, которые могут сильно демотивировать.
  • Он объединяет в себе множество функций и помогает организовать разные стороны жизни.
  • В Bullet Journal есть оглавление, благодаря которому легко ориентироваться в своих идеях и планах.
  • Эта система планирования очень гибкая, в ней почти нет правил. Поэтому она подходит и минималистам, и творческим натурам.

В чём минусы

  • Тем, кто привык к классическим ежедневникам, система может показаться слишком мудрёной. Нужно запоминать условные обозначения, самостоятельно оформлять страницы, разбираться, как это всё работает.
  • Для «правильного» Bullet Journal понадобится блокнот в точку, такие продаются не везде.

Как можно оформить

Bullet Journal оставляет большой простор для фантазии. Вы можете обойтись только блокнотом и ручкой. А если душа просит творчества и ярких красок, попробуйте придумать интересное оформление для каждого разворота. Вот несколько вариантов:

2. Автофокус

Как вести ежедневник

Эта методика помогает без особых усилий усмирить хаос в делах и не потерять важные идеи.

Подойдёт любая тетрадь. В неё нужно выписать все задачи, какие приходят в голову. Если какие-то из них привязаны к определённой дате, обозначьте её. Когда срочных дел не осталось, открывайте тетрадь и скользите взглядом по списку, выбирая те занятия, к которым сейчас лежит душа. Выполненные пункты вычёркиваются. Страницы без открытых задач помечаются крестиком.

Аналогично, в режиме потока, можно записывать идеи, мечты, планы и прочее.

В чём плюсы

  • Почти не требует времени и усилий. Не нужно делить дела на категории или использовать условные обозначения.
  • «Автофокус» подойдёт людям настроения и хаотичным натурам, которым тяжело даётся планирование.

В чём минусы

  • Некоторые идеи и дела могут потеряться в таком большом списке. Особенно, если у вас плохой почерк.

Как можно оформить

«Автофокус» не предполагает особого декора: он задуман как очень минималистичная система планирования. Но после того, как вы выписали все дела, можно нарисовать фломастерами красивый заголовок. Или приклеить рядом с некоторыми пунктами тематические стикеры. Телефон — возле напоминания сделать звонок, конверт — там, где нужно отправить письмо. И так далее.

3. Муза и чудовище

goods.kaypu.com

Как вести ежедневник

Систему придумала художница Яна Франк — в первую очередь для творческих людей и фрилансеров. То есть для тех, у кого много гибких креативных задач.

Каждый рабочий час делится на блоки: 45 минут для творческой или интеллектуальной работы, а остальное время — для рутинных занятий. В эту пятнадцатиминутку лучше заниматься теми задачами, которые не требуют умственного напряжения. Если работаете дома, можно помыть посуду или полить цветы. Если в офисе — рассортируйте бумаги, снимите копии с документов.

Также Яна делает акцент на том, что творческие задачи обязательно нужно планировать, и как можно тщательнее. Так за них легче будет взяться и вы не потратите время на размышления, что вам сейчас делать. Не просто «написать статью», а «понедельник — ищу материал, вторник — составляю план, среда — пишу черновик, четверг — редактура». И так далее.

То же и с рутинами: составьте список занятий, которым следует уделять время ежедневно, еженедельно и ежемесячно, затем внесите их в блокнот.

В чём плюсы

  • Просто разобраться, подойдёт любая удобная тетрадь.
  • Систему легко адаптировать под себя и свои потребности.

В чём минусы

  • Метод не подходит для тех, кто не распоряжается своим временем. Так, врач не выбирает, когда ему делать экстренную операцию.
  • Планировать дела таким образом сложно, если на работе у вас строгие правила — к примеру, всего один перерыв.

Как можно оформить

Изначально ежедневник «365 дней очень творческого человека», выпущенный на основе этой системы, напоминал раскраску. И Яна Франк приветствовала рисование и любые творческие эксперименты в блокноте. Например, вы можете подчеркнуть заглавия разделов с помощью декоративного скотча или вывести на полях страницы растительный орнамент.

4. Список не дел

bulletjournal.com

Как вести ежедневник

Метод создан для того, чтобы научиться расставлять приоритеты и успевать делать самое главное. Все задачи распределяются по трём спискам: дела, завершённые дела и не дела. В первый можно добавить только три пункта, не больше. Остальные занятия считаются не такими важными и оказываются в списке не дел.

Выполненную задачу из первой колонки нужно переместить во вторую. От этого, кстати, повышается уровень дофамина, а вместе с ним и продуктивность. В списке дел освобождается место для нового занятия, которое можно перенести туда из третьей группы.

В чём плюсы

  • Система помогает разобраться, какие задачи действительно важные, а какие можно оставить на потом.
  • Метод очень простой и удобный, подойдёт даже новичкам в планировании.

В чём минусы

  • Какие-то задачи могут затеряться в списке не дел и так и останутся невыполненными.
  • Любителям всё структурировать такие заметки могут показаться слишком хаотичными.

Как можно оформить

Дополните списки картинками, стикерами и вырезками из журналов.

5. Система 1–3–5

Как вести ежедневник

На каждый день можно запланировать только девять дел, не больше. Первое — задача дня — самое главное, его обязательно нужно выполнить. Следующие три тоже важны, по возможности разберитесь и с ними. Остальные пять — это небольшие второстепенные дела, к которым можно приступить, если останется свободное время.

Незавершённые задачи переносятся на следующий день.

В чём плюсы

  • Просто, быстро, удобно. Подойдёт любой блокнот.
  • Система научит расставлять приоритеты.
  • Подойдёт тем, кто только начинает вести ежедневник.

В чём минусы

  • Для тех, у кого очень много задач, лимит в девять дел за день может показаться смехотворно маленьким.

Как можно оформить

Например, сделайте рядом со списком задач красивый коллаж.

Как не забросить ежедневник

  • Для начала разберитесь, нужен ли он вам. Если память у вас хорошая, а задач не очень много, ежедневник будет пустой тратой времени и сил.
  • Ведите план так, как удобно. Даже если он не похож на красивые блокноты из соцсетей. Оформляйте тетрадь, как вам нравится, записывайте то, что считаете нужным: любые мелкие дела или только важные встречи. Нет никаких правил, и ежедневник — ваш инструмент, а не хозяин.
  • Выберите идеальный блокнот. Такой, который поместится в любую вашу сумку и не будет раздражать. Если вам страшно писать в дорогой тетради, лучше выбрать что-то попроще. Если пропущенные страницы нагоняют тоску и лишают мотивации, забудьте про датированные ежедневники.
  • Всегда держите блокнот под рукой. Носите его с собой на работу, прогулку и в кафе. Вытаскивайте из сумки сразу, как пришли домой. Перед сном не забудьте положить на прикроватную тумбочку.

Читайте также 📔🖊🗒

lifehacker.ru

Как вести ежедневник: идеи, оформление, правила ведения.

Потребности вести ежедневник может возникнуть у любого человека, которому ежедневно приходится выполнять массу поручений. Приемы ведения дневника, представленные в статье, помогут правильно спланировать день и выполнить все задачи.

Что такое ежедневник и для чего он нужен

У современного человека не всегда восьмичасовой рабочий день. Чаще всего график работы плавающий. В таких условиях сложно выполнять все желаемое в срок и держать в голове всю информацию. Как раз для этих целей и предназначен ежедневник.

Зачем нужно вести ежедневник:

  • регулярный просмотр списка дел значительно экономит силы и время;
  • записи важных дел помогают мозгу очиститься от лишней информации;
  • с его помощью можно планировать время на любой период;
  • через время по записям можно будет проанализировать эффективность своей работы.

У человека, который никогда прежде не пользовался данным атрибутом, наверняка возникнет вопрос, что именно записывать. Проведите эксперимент. Накануне праздника (дня рождения или Нового года) составьте список всех дел, которые необходимо выполнить: от покупки хлеба до звонка знакомому. Поверьте, все вопросы исчезнут после того, как будет сформирован этот список.

Виды ежедневников

Для эффективной работы нужно не только вести ежедневник, но и правильно им пользоваться. Это в свою очередь зависит от того, кто ведет записи.

Ежедневник для девочек и подростков

Подростки и дети заводят дневники чаще по желанию. Одни красиво оформляют тетрадь, а другие — работают с электронной таблицей. Внешний вид для многих значение не имеет, главное — содержание. Универсальных правил ведения дневников для детей в таком возрасте не существует.

Ежедневник для девушек

Появление дневника у девушки или парня говорит о том, что в их жизни появились секреты. Это может быть, как первая любовь, так и конфликты. О системности в данном случае речь не идет. Информация скорее заполняется по желанию и наличию настроения.

Ежедневник для студента

Создание заметок студентами — это полезный навык в обучении. С их помощью легче усваивать материал, составлять схемы и т. д. Для ведения дневника можно использовать метод Корнелла. Разделить лист на две части. Большую половину выделить для оформления тезисов, а меньшую — для собственных мыслей. Студентам могут быть также интересны групповые заметки, которые можно с помощью приложения Evernote.

Ежедневник для деловых людей

Что и как вносить в записную книжку, каждый решает самостоятельно.

Существует также ряд общих правил заполнения:

  • Информацию нужно вносить каждый день, даже если кажется, что все задания выполнены. Так вы разовьете чувство организованности.
  • Ежедневник придется носить с собой, чтобы все задания, которые будут появляться течение дня, сразу записывать.
  • Новые цели нужно записывать на следующие дни. Либо сразу выделять время на выполнение работ, либо фиксировать задачу, а затем выделять под нее время.
  • Невыполненные сегодня задания автоматически переносятся на следующий день.
  • В конце дня необходимо проанализировать выполнение плана.
  • Чтобы научиться рационально использовать время, нужно записывать абсолютно всю информацию, в том числе походы в магазин и встречи с друзьями.

Ежедневник домохозяйки или мамы

Молодым мамам также приходится держать в голове большое количество информации. Чтобы ничего не забыть, лучше записывать все детали. При чем делать это ежедневно. Самые важные мероприятия следует помечать буквами или цифрами. По мере заполнения ежедневника нужно нумеровать страницы, чтобы потом составить оглавление. Молодым мама и так приходится много вещей носить с собой. Чтобы не забывать еще и о блокноте, лучше оформлять его в электронном виде и держать в смартфоне или другом гаджете.

Как сделать и оформить свой ежедневник

Красиво оформленную записную книжку хочется пересматривать снова и снова.

Вести ежедневник необходимо так:

  • Красивым почерком заполнять дневник чернилами одного цвета.
  • Использовать декоративный скотч и вырезки с цитатами, а в преддверии праздников использовать тематические рисунки.
  • Очень необычно смотрится черный дневник, заполненный белой ручкой.
  • Придумать обозначения для постоянных дел, а самые важные выделять маркером.

Как выбрать блокнот для ежедневника

Чтобы дневник служил как минимум год без потери внешнего вида следует выбирать тетрадь с твердой обложкой. Ежедневник должен нравиться его хозяину. Тетради с красивой обложкой и уникальным дизайном можно встретить даже в твердом переплете. Если вы планируете постоянно носить ежедневник с собой, то он должен быть стандартных размеров. Чтобы не путаться с датами лучше сразу приобретать датированный дневник. В него также включаются различные справочные таблички и записная книжка для адресов и телефонов. Последние могут пригодиться студентам и деловым людям.

Идеи по оформлению внутри

Личный дневник – это вихрь эмоций. Поэтому лучше вести ежедневник в виде обычной белой тетради и заполнять ее по своему усмотрению. Описывая впечатления о посиделках в кафе или походе к врачу, прикрепите на страницу вещественные доказательства в виде фотографии или чека. Или нарисуйте маленькую схему, рисунок.

Иногда страницы можно оформлять в виде открыток, карточек разной формы, листы цветной бумаги или части упаковок. Сюда можно записывать мысли, афоризмы, цитаты, отрывки песен…

Акварельные краски нужно использовать осторожно. Если листы бумаги очень тонкие, то перед экспериментом следует скрепить два листка, чтобы иллюстрация получилась аккуратной.

Красиво оформляем первую страницу

Первая страница самая показательная. На ней помещают главные моменты из жизни владельца дневника. Это может быть рисунок распускающейся розы, которая характеризует становление личности. Или надпись STOP, свидетельствующая о том, что человек не готов делиться мыслями с окружающим миром.

Ежедневное и помесячное планирование

Основная задача дневника – эффективно распределять время. Для этого нужно планировать свой день, но не расписывать каждую минуту. Если утреннее заседание затянулось на полчаса, у вас может сорваться встреча с партнерами. Вы можете четко контролировать свой распорядок дня. Однако, о внеплановых задачах забывать не стоит. Чем жестче график, тем выше вероятность отклонения от него. Это в свою очередь чревато стрессом, плохим настроением и высасываем энергии. Поэтому между жесткими задачами следует выставлять 50% от общего количества свободного времени. Лучше испытывать удовольствие от перевыполнения плана, чем угнетение от его срыва.

Для быстрой ориентации в записях следует выделять самые важны дела ярким цветом, а неприятные («лягушки») специальными знаками. На яркие записи человек будет обращать внимание в первую очередь. Выполнение очень важного дела вызывает чувство удовлетворения. Если «лягушки» разделить на несколько этапов, то и удовольствие усилится в несколько раз. Чем больше потрачено сил, тем сильнее эмоции.

Ведение ежедневника – примеры

Личный дневник можно использовать для концентрации на определенном занятии и продвижении к цели. Ежедневно определяйте 5 успешно выполненных заданий из разных областей жизни.

Начертите в дневнике таблицу из 4 колонок:

  • «Успех» — достижение.
  • «Причина» — что стало стимулом.
  • «Дальнейший прогресс» — способы дальнейшего продвижения в выбранной области.
  • «Действия» — что нужно сделать для достижения цели.

Регулярное составление такой формы помогает двигаться вперед во всех областях.

Как правильно вести ежедневник, чтобы он приносил пользу

Дела следует разделять по степени важности:

  • Жесткие задачи следует выполнить четко в срок.
  • Гибкие задания не привязаны ко времени, в некоторых случаях их можно отложить.

Из общего списка дел следует выделять основные пункты, чтобы концентрировать на них внимание. Еще лучше – разделять лист бумаги на две части. В первую записывать самые важные поручения, а во вторую – гибкие задачи.

Как заполнять блокнот и что там можно писать

Первое правило тайм-менеджмента – правильное расставление приоритетов. Оно пригодится и вам, чтобы правильно вести ежедневник. Не важно, когда появилось новое задание. Имеет значение лишь степень его важности.

Поэтому в колонке с гибкими задачами следует расставлять приоритеты:

  • «важные дела» — это задания, срыв сроков выполнения которых может привести к серьезным последствиям.
  • упущенные «не очень важные дела» могут принести небольшие неприятности.
  • «можно отложить» — это вспомогательные поручения.

Каждую из этих категорий следует распределить по приоритетам «А», «Б» и «В». По мере выполнения задания следует вычёркивать из списка.

Не стоит фиксировать на странице цели, график выполнения которых еще не назначен. Хаотичное заполнение дел приведет к тому, что вся важная информация затеряется. Лучше ее фиксировать отдельно. Этим правилом можно пренебречь, если количество справочной информации на листе не превышает 50%.

Как пользоваться ежедневником

Специалисты рекомендуют учится правильно вести ежедневник и начинать день с выполнения самого неприятного задания, на которое тратится больше всего энергии. Именно в первой половине дня человек чувствует у себя прилив сил. Это время следует посвятить поеданию «лягушек». Если объем задач большой, есть вероятность срыва дальнейших планов, следует разделить «лягушки» на несколько приемов.

Из-за большого количества информации часть важных дел теряется. Поэтому кроме расставления приоритетов необходимо также стимулировать себя в достижении цели. Для этого необходимо устанавливать сроки и самые важные задачи постоянно выносить в приоритетные.

alfalady.org

Как правильно вести ежедневник: 10 золотых правил

Приветствую, дорогой читатель!

С каждым днем в мире растет число людей, пользующихся ежедневниками. И это не удивительно, ведь ежедневник — простой и современный инструмент планирования времени, который удобно носить с собой. Но как правильно вести ежедневник? Как сделать его незаменимым помощником, помогающим увеличить свою продуктивность? Эти вопросы мы подробно разберем в сегодняшней статье.

Какие преимущества дает ежедневник

Ежедневник есть практически у каждого бизнесмена, а также представителя любой другой профессий, требующей планирования времени. Почему же ежедневник так популярен, и какие преимущества дает ведение ежедневника? Давайте выделим лишь несколько основных причин.

Помогает расставить приоритеты

С его помощью можно отделить главные задачи от второстепенных, определить степень их важности каждой задачи в данный момент. Просчитайте приблизительное время, необходимое для выполнения определённой задачи и сопоставьте её с реальными временными затратами. Так вы учитесь анализировать и планировать дальнейшую работу.

Укрепляет мотивацию

Правильно будет выделить не только страницы, на которых вы будете фиксировать рабочие задачи, но и те, что относятся к свободному времени. Это может быть хобби: тренажёрный зал, плавание, велосипедные прогулки, походы, секции, посещение тренингов по личностному росту, рукоделие. Кроме повседневных заданий выделяйте отдельную страницу для собственных достижений, куда заносите личные успехи, даже если они и покажутся кому-то незначительными.

Читайте также: как перестать откладывать дела на завтра?

Увеличивает трудоспособность

Выделив основные задачи, человек начинает работать эффективнее. Отметив и выполнив наиболее приоритетные дела в течение дня, человек успевает намного больше, чем действуя «вслепую». Главное, начинать работать со сложных задач и длительных проектов, дабы впоследствии иметь возможность переключиться на несложные задачи, но никак не в обратной последовательности.

Польза ежедневника очевидна. Теперь давайте перейдем к главной части нашей статье — разберемся, как правильно вести ежедневник.

10 золотых правил ведения ежедневника

Ведение ежедневника — это совсем не сложная задача, но чтобы процесс проходил максимально эффективно, соблюдайте несколько простых правил:

Правило №1. Выберите формат планирования

Определитесь, зачем вам нужен ежедневник и какого он должен быть формата. Подумайте, будете вести записи только для работы или отмечать личные дела? Можно совместить и то и другое. Теперь можно идти и выбирать подходящий вариант. Дизайн может быть самым разнообразным, что зависит от вкусовых предпочтений владельца ежедневника. Ориентируйтесь на собственные вкусы!

Правило №2. Носите ежедневник с собой

Ношение ежедневника в течение дня поможет Вам всегда держать список необходимых дел и задач под рукой. Теперь, когда весь распланированный день перенесён на бумагу, вы не забудете ни об одной поставленной задаче, ведь всегда можно открыть собственные записи и посмотреть, что у вас впереди. Если первое время вы будете забывать ежедневник на столе, дома, в офисе, в автомобиле — не расстраивайтесь. К правильным привычкам нужно привыкнуть.

Правило №3. Приучите себя к постоянству

Приучите себя во что бы то ни стало записывать грядущие события. Для этого удобнее всего выбрать 5-10 минут в день, в течение которых вы будете составлять список дел на завтрашний день, а также подводить итоги минувшего дня. Вам может быть лень, но помните, что правильные привычки формируются в течение двадцати одного дня. Пройдёт неполный месяц и вы почувствуете, настолько стали организованы и как проще вам теперь жить. Теперь привычка записывать предстоящие события всегда с вами.

Правило №4. Ставьте долгосрочные планы

При ведении ежедневника важно помнить, что записывать в него нужно не только задачи на предстоящий день, но также долгосрочные цели. Вот вам отличное средство самоорганизации. Когда мы переносим мысли на бумагу, головной мозг посылает определённые сигналы, направленные на достижение запланированного. Также мы учимся запоминать информацию. Помните, как в школе писали шпаргалки, но не пользовались ими. А всё почему? Секрет в том, что когда мы переносим мысли на бумагу, автоматически запоминаем информацию. Эта система работает и с ведением помощника в организации дел.

Читайте также: как правильно ставить цели?

Правило №5. Разделяйте страницу на 2 колонки

Степень важности и сроки — вот основные критерии, руководствуясь которыми необходимо распределять задачи на важные и второстепенные. Жёсткие задачи, которые нужно выполнять строго в определённое время должны быть в отдельном столбце с указанием конкретного времени. Гибкие задачи, не привязанные к временному промежутку (которые можно выполнять в любое время дня) — должны быть в другом столбце. Это ключевой принцип планирования, который помогает вовремя выполнять задачи, привязанные ко времени, при этом не забывая о задачах, у которых временной привязки нет. Начиная вести записи, не забывайте отводить время на отдых, ведь без него продуктивной работы не получится.

Правило №6. Будьте сдержаны в собственных планах

При ведении ежедневника помните, что планировать много — изначально неверный путь. Жёсткий график негативно отражается на состоянии центральной нервной системы, потому правильно будет оставить промежуток времени между задачами. Представьте ситуацию, что у вас запланировано несколько дел подряд, а на первой встрече вы задержались по независящим от вас обстоятельствам. Следующий клиент пришёл раньше и уже звонит вам. Результат: напряжённый график, расшатанная нервная система и непродуктивный труд. Вы ведь не этого добивались? Тогда помните, что правильно будет вести умеренный рабочий ритм. Не перегружайте свой организм и он отблагодарит вас.

Правило №7. Расставляйте приоритеты

Запомните золотое правило: сначала выполняем важные дела, потом переходим к второстепенным. Так вы сохраните нервную систему в рабочем продуктивном состоянии. Не начинайте выполнять несложные задачи, пока не расправились со сложными. Красным цветом выделяйте особо важные дела, синим — те, которые можно отложить на более позднее время без ущерба для трудового процесса. Зелёным цветом выделяйте задачи, несвоевременное выполнение которых не приведёт к неприятным последствиям.

Правило №8. Начинайте со сложных дел

Наиболее эффективная рабочая модель предполагает, выполнение наиболее сложных задач тогда, когда у Вас ещё есть силы и энергия. Такой подход правильный и с точки зрения психологии, ведь вы вздохнёте с облегчением и приступите к более лёгким и приятным задачам. Если каждый свой день начинать с такого дела, остаток суток вы проведёте в приподнятом настроении и с чувством выполненного долга приступите к более привычным делам.

Читайте также: как избавиться от лени: 7 эффективных методик

Правило №9. Не держите всё в голове — доверьте ежедневнику

Помните, что правильно будет вести записи на завтра за пятнадцать минут до окончания сегодняшнего рабочего дня. На этом вы захлопнули ежедневник и занялись личными делами. Работа остаётся в пределах офиса, а дома вы уже думаете о личном. Не переносите рабочий процесс в семью, не обсуждайте работу со второй половинкой, детьми, пусть все трудовые моменты остаются там, где им положено быть — на страницах ежедневника.

Правило №10. Отмечайте выполненные дела

При завершении очередной задачи отмечайте её в ежедневнике. Так вам будет намного легче работать, ведь чувство выполненного долга способствует выработке гормона счастья. Когда работа в удовольствие, что может быть лучше? Потому возьмите за привычку вычёркивать выполненные дела.

С основными правилами ведения ежедневника разобрались, теперь давайте обсудим тонкости выбора ежедневника.

Как правильно выбрать ежедневник?

На что обратить внимание при покупке помощника для планирования дел? Главное правило состоит в том, что ежедневник должен быть визуально приятен. Это выступит дополнительной мотивацией правильно его вести. Ориентируйтесь на собственный вкус, не забывая при этом, что ваш новый помощник должен быть компактен. Его придётся носить с собой повсюду, а значит он не должен занимать много места. Ситуации в жизни бывают разные, потому учтите это при выборе ежедневника.

Покупаете вы его минимум на двенадцать месяцев, потому бумага должна быть качественной, чтобы в процессе ведения записей вы не столкнулись с таким явлением как выгорание страниц. Заказать ежедневник можно также по индивидуальному проекту, что как нельзя лучше подчеркнёт особенности его владельца, независимо от пола и возраста. Существуют ежедневники в кожаном переплёте, с пронумерованными или нет страницами, с возможностью внесения контактов и номеров телефонов, что будет не лишним.

Как вы будете вести записи — решать вам, но тайм-менеджмент должен приносить удовольствие и вырабатывать стойкую привычку не забросить это дело в первые дни. Потому к выбору данного предмета необходимо отнестись правильно и со всей ответственностью.

Виды ежедневников: с датами или без?

Существует два вида ежедневников: с напечатанными датами и без них. Датированный ежедневник рассчитан на то, что его владелец будет чётко структурировать рабочее время. Такой вид блокнота позволит решить большее количество проблем с повышенной эффективностью, благодаря правильному распределению временных ресурсов и использованию личных энергозатрат. Если у Вас есть необходимость планировать мероприятия, встречи, события на несколько недель или месяцев вперед, Вам подойдет именно датированный ежедневник.

Ежедневники без дат разработаны для людей, не сильно увлекающихся планированием и не являющихся приверженцами ограничений. Такие блокноты любят вести творческие личности, у которых нет необходимости планировать мероприятия, встречи на несколько месяцев вперед. Кроме того, такой ежедневник отлично подойдет тем, кто не собирается планировать каждый день, а может иногда пропускать дни, делая их свободными от планирования.

Типы ежедневников: бумажный или электронный?

По типам ежедневники разделяют на электронные и бумажные версии. Если вы являетесь приверженцем современных технологий, то пользование бумажным ежедневником может вызвать массу вопросов. Не расстраивайтесь. Не нужно ломать голову, как правильно вести ежедневник, ведь производитель позаботился о вас, создав программу в электронном виде. Выбор за вами! Плюс такого ежедневника в том, что для его ношения нет необходимости выделять дополнительное место, он будет у вас в телефоне, компьютере или планшете. Это неоспоримый плюс, а вести такой дневник — одно удовольствие.Неоспоримым преимуществом электронной версии ежедневника выступают напоминания о событиях, интуитивное управление, приятный дизайн, лёгкое редактирование документов, возможность добавления мультимедийной информации.

Как ни странно, но большая часть людей на сегодняшний день отдает предпочтение именно бумажным ежедневникам. Их удобство и простоту, видимо, пока ещё не удалось превзойти ни одной электронной программе.

Как ежедневник меняет жизнь в лучшую сторону

Учёные считают, что планирование рабочего дня способствует самоорганизации и выработке дисциплины. Правильное ведение ежедневника помогает развивать самодисциплину, а также повышать эффективность профессиональной деятельности сотрудника компании. Деловому человеку чрезмерно важно контролировать даты сдачи отчётов, развивать умение правильного распределения рабочего времени. Такие меры способствуют выработке стрессоустойчивости, ведь от форс-мажоров не застрахован никто, а ежедневник помогает научиться правильно реагировать на подобные ситуации.

Со временем вы увидите, насколько полезной оказалась привычка вести дневник, организовывать собственный день. У вас появится больше времени на собственные увлечения, а работа перестанет охватывать все жизненные сферы. Не зря ввели понятие «гигиена труда», но, к сожалению, не все люди понимают как важен полноценный отдых. С помощью ведения ежедневника вам удастся правильно распределять временные ресурсы, повышать собственную продуктивность, не нанося ущерб личным интересам.

За менеджментом времени — будущее, потому давайте идти в ногу со временем и становиться более продуктивными во всех жизненных сферах!

dnevnik-znaniy.ru

топ 10 правил и примеры заполнения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Планирование – неотъемлемая часть успешной жизни, и сегодня я хочу рассказать об одном его инструменте, а именно о том, как вести ежедневник, чтобы он помогал вам в делах, а не отнимал время и силы на заполнение.

 

Как выбрать подходящий?

  1. Чтобы было желание пользоваться ежедневником, важно уметь правильно его выбирать. Для начала сориентируйтесь по размерам, ведь не очень удобно носить с собой каждый день огромный блокнот, или пользоваться совсем маленьким, учитывая, что он всегда находится дома или в офисе. Как бы впечатляюще не выглядели огромные журналы, лучше от них отказаться. Формат А5 считается самым оптимальным, на крайний случай А6.
  2. Обложка должна быть кожаная, иначе, не то что через год, а уже через пару месяцев постоянного пользования вы будете держать в руках потрепанную и местами разваливающуюся книжечку.
  3. Для тех людей, кто не связан с миром бизнеса, а поэтому не обременен частыми встречами, совещаниями и прочими делами, требующими ежесекундного внимания, рекомендую завести еженедельник. Он отличается только тем, что на развороте страницы указаны дни недели, а не дни по часам.
  4. Приобрести следует датированный ежедневник, в крайнем случае, с возможностью заполнить даты самостоятельно. Этим необходимо будет заняться сразу же после покупки, при чём, проставлять даты до самого конца. Иначе есть риск забросить свой дневник с делами, ощутив скуку и отсутствие интереса продолжать планировать. А так сработает техника мотивации, вам ведь станет жаль пропущенные чистые страницы. Особенно если вы задумаете наказание – заполнять их обязательно рисунками или мотивирующими фразами.
  5. Обратите внимание на еженедельники на кольцах. Они удобны тем, что вы в любой момент можете вытащить лист и заменить другим, взять его с собой, чтобы не тащить весь блокнот и просто приобрести яркие разделители, чтобы разграничить темы и категории.
  6. Заполните свои данные, ведь может случиться такое, что вы его потеряете. Другим людям ваше расписание будет не интересно, а вот вам пригодиться, особенно, если захочется вспомнить, чем вы занимались год назад.

12 правил ведения

Итак, что нужно для покупки подходящего планнинга, вы в курсе, теперь давайте рассмотрим правила и рекомендации о том, как правильно его заполнять.

1.Разграничение жесткого и гибкого графика

Жесткий график – это когда у вас какое-то дело обязательно имеет привязку ко времени, к примеру, совещание в 11:30. А гибкий – это те задания, приступить к которым можно в течение дня, либо вообще перенести, то есть — разобрать документы, просмотреть почту и др.

И главной ошибкой многих является почасовое расписание «плавающих» задач, что может привести к неврозу. Ведь совещание может затянуться, начаться позже, отчего сдвигаются по времени и другие дела, не соответствуя вашим планам. И тогда вы будете разочаровываться и нервничать каждый раз. Что совсем негативно скажется как на здоровье, так и на работе. Но и без жестких задач тоже нельзя, иначе мы не будем выполнять работу в срок, мотивация снизится, да и производительность тоже.

Варианты решения данной сложности – это разграничение страницы примерно таким образом:

ЖесткиеГибкие

Если вы будете просто возле каких-то дел проставлять время – вы рискуете упустить из виду что-то важное и значимое.  Так что, помимо нумерации обязательно разделите на две колонки каждую страницу, этот приём значительно увеличит вашу эффективность.

2.Приоритетность

Часто совершается ещё один вид ошибки – задачи выполняются по мере поступления без учёта важности. Если вы читали статью про тайм менеджмент, то в курсе, что при планировании всегда нужно ранжировать задачи по мере их значимости.

Так что не стоит начинать работу с какой-то незначительной мелочи, пока над вами висят срочные и важные дела. Чтобы было проще ориентироваться в списке ежедневника, предлагаю придумать символы для каждого вида важности. У меня такая система:

  • А – невыполнение повлечёт серьёзные негативные последствия, поэтому приступить следует незамедлительно. Допустим, оплатить кредит, если в определённый срок вы не внесёте деньги, вам будут начислены штрафы и отчисления.
  • Б – в случае пропуска особо серьёзных последствий не будет, но лучше всё-таки выполнить, дабы облегчить себе жизнь. Например, если вы не купите продукты, то на ужин не получите желаемый салат, придётся довольствоваться тем, что есть в холодильнике, вроде и не страшно, но какая-то потребность не будет удовлетворена.
  • В – рекомендовано сделать. Игнорирование, неприятностей не привлечёт, но положительно скажется на самочувствии или рабочей деятельности, если вы решите сделать. Самые простые примеры – заменить шторы в зале, повесить картину в кабинет и т.д.

3.Лягушка

В тайм-менеджменте существует такое понятие, как лягушка, что означает очень неприятное и моментами ужасное дело. Так вот, начинать свой день следует именно с него. Во-первых, потому что неинтересные задачи выполняются долго и с усилиями. Во-вторых, потому что производительность человека на пике с самого утра. Об этом мы уже разбирались в статье про биологические ритмы человека. Да и выполнив неприятное задание, вы расслабитесь и спокойно приступите к следующим, без ощущения внутреннего дискомфорта из-за откладывания. Так обычно грешат школьники и студенты, занимаясь чем угодно, кроме подготовки к экзаменам. За что потом платят бессонной ночью и постоянным ощущением напряжения. И кстати, лягушку можно помечать красным цветом или просто ставить букву «Л» напротив графы.

4.Когда планировать?

Планировать следует начинать не с самого утра, отнимая у себя драгоценное время, а непосредственно вечером, минут за 20 до окончания рабочего дня. Если вы пошагово заранее распишите свою предстоящую деятельность, то ночью вас не настигнет бессонница на фоне продумывания планов на завтра, и с утра не придётся «ломать» голову над тем, куда бросаться в первую очередь.

5.Вычеркивать выполненное

Для мотивации и экономии времени всегда вычёркивайте сделанные задания. Тогда вам не придётся их снова перечитывать, а наблюдая за тем, сколько работы вы уже сделали, вы станете более уверенным в себе и успешным.

Ведь желание продолжать в том же духе будет сподвигать на решительные действия, исключая из жизни лень и пассивность.

6.Использование по назначению

Очень важно научиться использовать ежедневник по назначению, не путая с адресной книгой или книгой рецептов. Не вносить туда мысли, переживания и подобное, иначе чистые листы закончатся, да и в хаосе идей вы сможете упустить из виду что-то важное. Часто происходят ситуации, когда что-то нужно срочно записать, но для этих дел заведите специальные листы, вложив в кармашек блокнота. Если вдруг вы всё-таки расходовали разграниченные страницы, с помощью степлера прикрепите новые.

7.Цели

На первом листе или на закладке обязательно напишите ваши основные цели, это будет мотивировать, а также помогать формировать мыслеформы во Вселенную, для скорейшего претворения их в реальность. С процессом их создания и формирования, вы можете ознакомиться тут.

8.Личная жизнь

Помните, что существует не только карьера, но и личная жизнь, которую также иногда стоит планировать, иначе, увлёкшись проектом, вы пропустите утренник у ребёнка или не подготовитесь к приезду родителей, забыв встретить их в аэропорту. Да и в расписании должны быть приятные дела, чтобы сохранялось ощущение удовлетворения от жизни, при чём, полноценной.

9.Нет не выполненных задач

Ещё одно правило – обязательно не выполненные задания переносите на другие дни, не ленитесь переписывать, иначе вы рискуете потерять из виду что-то важное или упустить много времени, перелистывая каждую страницу и пытаясь вспомнить, что не успели завершить и где ещё необходимо ваше участие.

10.Креатив

Допускаются какие-либо креативные способы ведения еженедельника, главное, чтобы вам хотелось в него заглядывать. Например, с помощью рисунков, значения которых выпишите на отдельном листе. Посмотрите статью «Как пользоваться интеллектуальной картой: методы и примеры программ», некоторые моменты вы вполне сможете применять и в планировании деятельности, особенно, если взялись за большой проект, закончите который совсем не скоро. Или фиксировать для себя, с чем справились неплохо, а где поленились и не выложились на полную.

11.Не увлекаться

В первое время азарта будет масса, захочется придумывать новые дела, чтобы внести в список планнинга. Но держите себя в руках, очевидную информацию, в виде почистить зубы и отвести ребёнка в садик, вносить не стоит, потому что вам очень быстро надоест весь этот процесс.

12.Стикеры

Пользуйтесь клейкими стикерами вместо обычных закладок. На них вы сможете выписывать какие-то дела, переклеивая на другой день, если в запланированный не успели выполнить.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели блога! Выполняя эти простые правила, вы сможете наладить свою деятельность максимально удобно для достижения поставленных целей и потребностей. А напоследок хочу порекомендовать ознакомиться с моей статьёй «Самые эффективные и стратегически важные инструменты планирования деятельности человека», там есть список электронных календарей и коммуникаторов, которые значительно облегчат вам жизнь. Сил вам и вдохновения!

Материал подготовила Журавина Алина.

qvilon.ru

33 идеи для твоего ежедневника, чтобы сделать его еще полезнее и разгрузить свою голову

Женское планирование

Ежедневник – это отличный инструмент для планирования расписания и ежедневных дел. А еще в свой ежедневник ты можешь добавить массу полезных вещей, которые будут помогать помнить о главном, быть организованной во всех сферах жизни, а главное – разгрузят голову. Ведь на самом деле есть масса вещей, которые мы стараемся помнить и удержать в своей голове, хотя лучше было бы их записать и освободить пространство своей памяти 😉

Ниже 33 идеи для твоего ежедневника, которые помогут сделать его еще более полезным.

 

Здоровье и спорт

  1. Питьевой режим.  Все мы знаем, что нужно пить в течении дня около 1,5-2 литров чистой воды. И чтобы не забыть о водичке в ежедневнике #So_easy_planner есть такой ежедневный трекер. Все просто: выпила стакан – закрасила его. Ты никогда не забудешь, что нужно выпить воду, т.к. это прям перед глазами, и не забудешь, сколько ты уже выпила 😉
  2. Физические нагрузки. Ты можешь занимать ежедневно или по какому-то графику недельному. Тебе достаточно просто вписать это в окошко ежедневных дел и привычек в своем блокноте. Например, отметить, что на йогу я хожу в пн, ср и пт. А еще, например, бегаю каждый день, тоже пишем тут бег и отмечаем ежедневно. Все перед глазами, сделать вид, что забыла не удасться 😉
  3. Спортивные программы. Если например, ты занимаешься по какой-то программе, либо делаешь челлендж, то их тоже можно расписать в страничках для записи или просто распечатать и вклеить или прикрепить скрепочкой в ежедневник. Кстать, классный сайт с такими программами и челленджами darebee.com . Например, хочешь за месяц научиться держать планку 5 минут?  Пожалуйста!
  4. Программы или челенджи по питанию. Например, проходишь детокс программу? Хочешь почистить организм от сахара? и т.д.

Семья и дом

  1. Дни рождения. Я предпочитаю в начале года сразу расписать все дни рождения на месячных разворотах, а потом переносить их уже в недельные планы постепенно. А можно в конце #So_easy_planner на линованных листочках написать себе заголовок ДНИ РОЖДЕНИЯ и выписать их все одним списком, если тебе так удобнее.
  2. Идеи для подарков близким. Это очень удобно, когда приходит время подарков, а у тебя есть уже такой заготовленный списочек и не нужно ломать голову. Особенно актуально это перед Новым годом, когда подарки нужно закупить массово для всех. Опять же на линованых листочках просто пишем вверху на сером поле заголовок и записываем туда идеи.
  3. Сезонные дела по дому. Это записи из разряда разгрузить голову и ничего не забыть. И для таких записей в ежедневнике #So_easy_planner уже есть отдельный листочек.
  4. Месячный трекер домашних дел. В первых изданиях нашего ежедневника этот листочек был, а потом мы его убрали т.к. не все ним пользуются. Такой можно и самой сделать при желании, свой я выложу в разделе Распечатки в ближайшее время, может кому-то и пригодится 😉
  5. Трекеры по уборке дома, например по методу FlyLady или Конмари. Можно список полной уборки по каждой комнате расписать на линованых листочках.
  6. Список желаний по дому, что нужно купить или сделать. В ежедневнике уже есть такой. Просто открываешь и записываешь, например, купить два горшка, чтобы пересадить весной цветы 😉

Личные

  1. Трекер привычек. Если ты хочешь просто следить за своей привычкой и не забывать что-то делать ежедневно, можно это записать в окошке ежедневные дела и привычки на недельном развороте. А если хочешь выработать новую полузную привычку, то тебе будет полезен специальный трекер, кооторый уже есть в разделе Распечаток на сайте
  2. Вдохновляющие цитаты. В ежедневнике уже есть несколько моих любимых цитат, которые, надеюсь, вдохновляют и тебя. И есть, конечно, вдохновляющие наклейки. Свои любимые цитаты ты можешь либо просто записывать списком на линованных листочках, или можешь красиво оформлять на пустых не линованных страничках в конце ежедневника.
  3. Благодарности. На недельном развороте в ежедневнике уже есть окошко для записи благодарностей. О том какая это волшебная практика и зачем записывать свои благодарности долго останавливаться не буду пока.
  4. Яркие моменты жизни. Я например, не любитель вести дневник и долго там что-то писать, но сохранить самые яркие моменты в памяти хочется. Для этого есть тоже окошко на недельном развороте ежедневника #So_easy_planner
  5. Bucket list или Список дел для интересной и насыщенной жизни. Я люблю такие списки, они помогают относится к жизни более осознанно и планировать свои моменты счастья и приятные воспоминания. Причем, мы же это делаем не только для себя, но и для своих близких. Из таких моментов будут сотканы воспоминания наших деток о детстве. Поэтому такой листочек всегда есть и будет в ежедневнике #So_easy_planner. Открываешь и записываешь все свои идеи на сезон, ведь зимой это одни идеи и моменты, а летом совершенно другие.
  6. План меню на неделю. Кто не пробовали – очень рекомендую, это очень удобно. Скоро напишу отдельный пост о планировании меню. А пока можно скачать специальную распечатку тут.
  7. Список своих желаний и хотелок. У нас, у девочек всегда масса желаний, мы хотим все и сразу и побольше 😉 И часто забываем о своих желаниях. Поэтому лучше их тоже записывать. А еще такой список может пригодиться, когда твои близкие будут спрашивать, что тебе подарить на День рождения или Новый год, обычно в этот самый момент все просто вылетает из головы 😉
  8. Книги прочитать. Тут все понятно. Зачем держать в голове все, что хочешь почитать или классную книгу, которую кто-то посоветовал.
  9. Фильмы посмотреть. См. выше 😉
  10. Места посетить. Аналогично. Кто-то из друзей говорил о новом уютном кафе, а потом не можешь вспомнить название и где это находится 😉
  11. Позаимствованные вещи. Если есть такая проблемка, что возьмешь у кого-то книгу почитать, а потом совершенно не помнишь, кому ее вернуть нужно, то лучше это записать, правда? Я наприме, не люблю, когда в доме есть чужие вещи и стараюсь как можно быстрее отдать.

Бизнес и технологии

  1. Пароли от сайтов. Конечно, их можно хранить в приложениях (впрочем, как и многие другие списки), но если тебе удобнее записать, то в блокноте есть спецальная страничка для этого. Если ты все время носишь ежедневник с собой, то с т.з. безопасности этот листочек лучше вырвать и хранить дома в надежном месте.
  2. Mind mapping/ или ментальные карты. Если ты пользуешься этим методом и планируешь или разрабатываешь с его помощью все что угодно, то можно нарисовать карту на пустых не линованных листочках в конце ежедневника.
  3. Трекер статистики по соц.сетям. Если ты следишь за своими показателями, то можно их либо записывать в ежедневник, либо распечатать удобный трекер и вставить его в ежедневник.
  4. Статистика блога / сайта / магазина. Если ты ведешь что-то из этого для своего бизнеса.
  5. Идеи постов для блога или соц.сетей, smm-план. Я обычно составляю такие планы на месячных разворотах ежеденевника. Сейчас у меня лично сразу два проекта, т оя распечатала себе отдельно листочки с месячным разворотом и веду smm-план на них. Если у тебя один проект в работе, то этого месячного разворота вполне хватит. А если сразу приходит много идей, то можно их просто выписать списком, а потом распределить по плану.

Дети

  1. Расписание дополнительных занятий. У  нас две дочки. Старшая занимается черлидингом, рисованием и английским, младшая ходит на подготовку к школе и скоро тоже пойдет на чер. Бывает такое, что звонит бабушка и говорит: Я заберу внучку после тренировки, в котором часу она освобождается? А у меня просто ступор, не помню так вот сразу. Вот держать все эти расписания тренировок в голове конечно, можно, но зачем ;). Можно просто записать.
  2. Расписание школьных уроков. Если это нужно, конечно. Я, например, не слежу за этим 😉
  3. Расписание школьных зваонков. А вот это нужная вещь ,чтобы понимать, когда можно зваонить ребенку если вдруг что, а когда не надо.
  4. Расписание каникул. Его обычно говорят еще в начале учебного года и полезно записать, чтобы планировать семейное время, отдых, отпуск.

Финансы

  1. Трекер накоплений. Если вы хотите накопить какую-то определенную ссуму на крупную покупку или просто на отпуск и хотите видеть прогресс визуально такой трекер будет очень удобен.
  2. Кредитный трекер. Опять же если есть кредиты и Вы хотите визуально наблюдать, сколько еще осталось до полного погашения.
  3. Даты оплаты счетов. Конечно, если это нужно и важно. Например, у меня питание в саду оплачивается до 20 числа текущего месяца, а за английский и подготовку к школе нужно заплатить до 1 числа. И т.д.

Какие интересные вещи ты отслеживаешь с помощью ежеденевника или записываешь в него?  Поделись с нами в комментах ниже 😉

planner.cbiz.club

Как вести ежедневник

[ads-pc-2][ads-mob-2]

Для чего вести ежедневник

В современном ритме жизни, нам просто необходимо научиться тайм менеджменту. Ежедневник, как ничто подходит для планирования. Конечно, кому-то проще пользоваться современными приложениями на телефоне. А кому-то, просто необходимо записать на бумаге намеченные цели и планы, особенно это актуально для кинестетиков.

Ежедневник небольших размеров удобно носить с собой. В любой нужный момент его используют для заметок, записей контактов знакомых и деловых партнёров.

Если учащихся школ организует школьный дневник, то студенту необходимо приобрести и вести личный органайзер. Записи важных учебных мероприятий, расписаний лекций, семинаров, экзаменов и зачётов делают молодёжь более организованной, помогают быть последовательными, не упускать мелочей.

Дневник нужен не только деловым людям. Планировать день полезно подросткам, домохозяйкам, пенсионерам. Чтобы не забыть поздравить родных, знакомых, записывают даты рождения, другие памятные события. В ежедневник часто заносят различные лайфхаки, цитаты известных людей, мотивирующие фразы, понравившиеся рецепты. Женщины, сидящие на диете, расписывают меню на каждый день, показатели веса.

С ежедневником делятся своими переживаниями по поводу произошедших событий. Периодически перечитывая заметки, вы анализируете свои поступки, действия окружающих.

Регулярное составление списков учит грамотно излагать мысли в письменной форме, вести учёт доходов и расходов, что позволяет выявить неэффективные траты, правильно распоряжаться средствами.

Довольно эффективно, для личного развития, писать цели в начале года, а в конце года возвращаться к написанному и сверять, все ли было выполнено.

Советуем прочитать: Как подвести итоги уходящего года

Как правильно вести ежедневник

Исходя из названия ежедневника понятно, что заполнять его следует каждый день. Характер, порядок и цели записей разнятся в зависимости от категории лиц, их использующих.

Деловым людям

Для успешной профессиональной деятельности, организации рабочего времени специалистов, руководителей любого звена, бизнесменов необходим ежедневник. Рассмотрим пошагово его заполнение и ведение.

  • Шаг 1. Разделите листы планировщика на две части. Справа отражайте жёсткий график с временными рамками, вторая половина нужна для списка дел с гибким графиком. Наутро, когда вы полны сил, планируйте самые важные, а также неприятные дела («лягушки»). Если решили расписать по часам весь рабочий день, то оставьте час или два на непредвиденные ситуации.

Пример:

Задачи с жёстким графиком — «звонок вышестоящему руководству в 9:30», «планёрка с 10:00 до 11:00», «подпись документов с 17:00 до 17:30».

Задачи с гибким графиком — «обзвонить заказчиков с конкретным предложением», «работа с кадровиком».

  • Шаг 2. Делите задачи на важные и второстепенные, используя символы, заглавные буквы, яркие маркеры. Старайтесь сначала решить первостепенные вопросы, так как их срыв может привести к негативным последствиям. Если не хватает времени, то неважные дела откладывайте на следующий день.
  • Шаг 3. По мере выполнения задач, записи в ежедневнике вычёркивайте, это доставит моральное удовлетворение, поднимет самооценку.
  • Шаг 4. В конце органайзера оставляйте пустые страницы на случай, если не хватит места на определённую дату. Также туда заносят важную информацию, которой часто пользуются.
  • Шаг 5. Каждый вечер анализируйте план за прошедший рабочий день. Если невыполненных задач осталось 50 % и более, значит, вы переоценили свои силы. Составьте на следующий день список с меньшим количеством заполненных строк.
  • Шаг 6. Мотивируйте себя. На закладке или на внутренней стороне обложки напишите свою конечную цель.
  • Шаг 7. Чтобы планирование превратилось в увлекательное занятие, введите систему поощрения. При выполнении наиболее сложных и ответственных дел, порадуйте себя каким-нибудь подарком или выделите дополнительное время на отдых.
  • Шаг 8. Составляйте тайм-менеджмент на завтра каждый день в определённое время. Это дисциплинирует, организует, делает жизнь упорядоченной. Позволяет выполнить больше дел за меньший промежуток времени.

Советуем прочитать: Как заставить себя работать — 26 советов для ленивых

Подросткам

Школьный дневник содержит расписание уроков, домашние задания. Возникает необходимость в дополнительной тетради для записей. Как же вести ежедневник подростку, чтобы планировать внешкольные дела, записывать различные идеи и отражать свои эмоции?

Не покупайте солидный органайзер. Подойдёт любой блокнот, альбом, который делят на 5 или 6 частей.

  • В первой записывают посещающие идеи, мысли, события, собственные желания.
  • Вторая часть нужна для отражения переживаний, чувств (что-то вроде личного дневника).
  • Третий блок посвящается планированию дел на день.
  • В четвёртом можно отразить планы на неделю.
  • В пятом записываются дела, мероприятия на месяц.
  • Шестой блок остаётся для заметок. Отдельно также можно составить список нужных телефонов, дат рождения и т. д.

Ежедневник должен вызывать у вас приятные эмоции. Поэтому подойдите к выбору обложки и внутренних страниц внимательно.

Студентам

Для учащихся вузов, колледжей рекомендуется ведение ежедневника по методу Глеба Архангельского, смысл которого заключается в определении главной цели жизни. Она записывается на стратегической картонке, которая исполняет роль закладки, и ежедневно находится перед глазами.

Первые страницы отводятся для долгосрочного планирования приоритетных дел по отдельным темам. Выполнение задач разбивается по месяцам на год.

Пример:

Цели

ЯнварьФевральМартАпрельМай

Июнь

Учёба
Личностный рост
Семья
Спорт

Ежедневная организация времени отражается двумя колонками органайзера, делящих дела на главные и второстепенные.В первой строке таблички отражаются дата и название курсовых работ, дисциплин, по которым сдаются зачёты, экзамены. Личностный рост заключается в получении дополнительных знаний, посещении тренингов, семинаров. В эту строку записываются запланированные мероприятия, целью которых является интеллектуальное и духовное развитие.

Пример:

Жёсткие задачиГибкие задачи
10:00 — контрольная по математике
12:00 — зайти в деканат за темой курсовой
Самоподготовка
17:00 — посещение бассейна

Перед табличкой первой строкой записывается «лягушка» (мелкое, неприятное дело), второй — «слон» (часть объёмного важного дела). Внизу страницы оставляют место для главного впечатления дня и поощрения за выполнение «слонов» и «лягушек».

Отражая ежедневно яркие события, студенту не приходится распыляться, заводить второй дневник для личных записей.

Общие рекомендации

Чтобы эффективно вести ежедневник, придерживайтесь следующих советов:

  • используйте закладки;
  • заполняйте все страницы самостоятельно;
  • записывайте ежедневно по одному изречению великих людей;
  • выделяйте цветом важные дела;
  • сложные объёмные задания разбивайте на части, отдельные действия;
  • отражайте на бумаге идеи, контакты сразу, не откладывая на потом;
  • при покупке нового ежедневника перенесите важную информацию из старого;
  • распределяйте дела разумно, последовательно;
  • невыполненные задачи запланируйте на следующий день в первых строчках;
  • оставляйте место для корректировки.

Важно! Головной мозг будет эффективнее работать, генерировать новые идеи, если его освободить от функции хранения информации, которую можно перенести на бумагу.

Виды ежедневников

Записные книжки делятся по формату, креплению, обложке, внутреннему содержанию:

  1. Блокнот разлинованный, без дат. Используется для пометок, записей без привязки ко времени. Используются подростками, творческими людьми.
  2. Ежедневник датированный. Планируемые события и задачи отражаются на конкретную дату. На первых страницах присутствует календарь текущего и последующего года.
  3. Еженедельник. Отличается выделенными столбцами с днями недели каждой страницы. Наглядно прослеживаются задачи, на решение которых отводится 7 дней. Используются людьми, которым не надо ежедневно выполнять много задач в обязательном порядке.
  4. Планер. Бывает одностраничный, в виде блокнота, магнитный. Представляет собой таблицу блоков для разных дел на неделю, месяц, год. Используют индивидуально, для всей семьи.
  5. Органайзер. Характеризуется разбивкой страниц по дням недели. Слева располагается колонка со списком дел, справа — время начала выполнения задачи. Ниже на той же странице делают заметки.
  6. Электронный органайзер. Компьютерная программа для занесения заметок, перечня задач, их поиска. Имеет функцию напоминания о важных датах, даёт возможность работать с электронной почтой.

При выборе ежедневника руководствуются целями, способом записей. Если вы не бизнесмен и день не расписан по минутам, достаточно приобрести еженедельник или планер. Работа в условиях многозадачности требует объёмного датированного планировщика с закладками.

Записи на объектах строительства, при изыскательских, геодезических работах, легче выполнять в записной книжке с твёрдой обложкой, не подверженной загрязнениям.

Обыкновенный разлинованный блокнот подойдёт для записи событий, заметок, наблюдений.

Руководителям больше подходят еженедельники в кожаной обложке с кармашками для визиток, авторучки, карандаша. Такой аксессуар подчеркнёт ваш статус, стиль, облегчит работу с бизнес-партнёрами.

Ведение записей по нескольким темам требует нескольких ляссе.

Можно вести как электронный, так и бумажный органайзер. Бумажный вариант хорош тем, что когда вы делаете записи вручную, развивается креативность мышления, укрепляется память, концентрируется внимание. Из недостатков отмечают быстрый износ, возможность потери, утраты всех данных.

Плюсы электронного ежедневника:

  • многофункциональность;
  • возможность синхронизации, редактирования;
  • занимает мало места;
  • отпадает необходимость в письменных принадлежностях.

К сожалению, и в случае с электронным вариантом ежедневника, не исключена возможность потери данных.

Можно завести оба вида одновременно. Используя электронное приложение к смартфону или специальную программу персонального компьютера, планируют рабочие моменты. Личные записи доверяют бумажному варианту.

Как научиться планировать своё время: советы

Производительность труда зависит от факторов, влияющих на скорость, качество выполняемых действий:

  1. Выбор главного дела на день. Переключение с одной задачи на другую приводит к потере рабочего времени, допуску ошибок, росту эмоционального напряжения.
  2. Определение сроков. Проведите нормирование рабочего времени. Вам будет легче составлять план.
  3. Самодисциплина. Ежедневные осознанные действия переводят в привычку. Для этого понадобится время (до 2 месяцев). Сначала вы будете заставлять себя преодолевать лень, неприятие. Зато потом ежедневные обязанности станут привычными.
  4. Масштабное мышление. Подчиняйте планирование конкретным долгосрочным целям.
  5. Неприятие лишнего, ненужного. Научитесь отказывать людям, которые отвлекают от главной цели, выполнения запланированных дел.
  6. Доведение начатого до конца. Не бросайте незаконченные дела для решения других задач. Переходите к следующему пункту списка после завершения предыдущего, чтобы больше к нему не возвращаться.
  7. Делегирование задач. Научитесь распределять обязанности, не стремитесь к тотальному контролю. Сотрудники на работе или родственники дома выполнят отдельные дела не хуже вас.
  8. Отдых. Мозг не может эффективно работать долгое время. Требуется 10-минутный перерыв каждый час.
  9. Хранение ежедневника на виду. На работе ему место на столе. Лучше, если будет раскрытым, чтобы в любую минуту сверить действия с записями. Используйте стикеры с «напоминалками». Разместите их на компьютере, дома — на холодильнике, телевизоре.
  10. Поощрение. Вознаграждайте себя за труд сразу после выполнения важной задачи. Отодвинутая награда уменьшает мотивацию к достижению целей.

Ежедневник: система планирования.

Долговременное и ежедневное планирование сделают вас успешным, приблизят к осуществлению ваших желаний.

Полезные статьи:

story-woman.ru

Как вести ежедневник подростку? Как оформить ежедневник :: SYL.ru

Если в голове с утра нет ясного плана, то и день пойдет наперекосяк. Забудете выполнить важное дело, опоздаете на встречу, а о дне рождения родственника вообще вспомните только на следующий день. Чтобы экономить силы и оптимизировать время, был придуман ежедневник. Разновидностей на сегодняшний день очень много, начиная от личных дневников юных девочек и заканчивая органайзерами бизнесменов. Но суть у них одна. Так как вести ежедневник нужно постоянно, этот атрибут всегда находится с человеком. В нем фиксируют планы на ближайшие дни, делают необходимые пометки, распределяют задачи, а порой и просто записывают текущие мысли. Сегодня поговорим о том, как вести ежедневник, чтобы он стал действительно ценным помощником.

Нужен ли он современному школьнику

Действительно, кому он может принести ощутимую пользу? Образ делового человека прочно связан с портфелем и органайзером. А как же быть с обычными ребятами, школьниками и подростками? Для них самым первым ежедневником становится школьный дневник. Благодаря ему ребенок учится записывать задания, планировать следующую неделю. Дальше – больше, ведь сегодня у ребят очень насыщенная жизнь. Они посещают разные кружки и секции, тренинги, и не всегда родители могут успеть подсказать, во сколько нужно собираться туда или сюда. Кроме того, обычный дневник не имеет эмоциональной составляющей. Ребенок не может записывать то, что его волнует на сегодняшний день. Поэтому нужно подумать, как вести ежедневник.

С чего начать

В первую очередь нужно выбрать подходящую тетрадь. Формат может быть любой: книга, блокнот или альбом. Главное, чтобы он был красивым и удобным для вас. Так как вести ежедневник придется постоянно, желательно, чтобы он был каждый день при себе. Здесь важно оттолкнуться от того, для чего вы его будете использовать. Причем лучше всего, если он будет универсальным, то есть позволит все свои задачи, цели и мысли держать в одном месте.

Функции

Это еще один шаг к пониманию того, как вести ежедневник. Если вы знаете, зачем он нужен, то обязательно придумаете, как это сделать. Для чего лично вам может потребоваться такая тетрадка:

  • Для записи мелких и важных дел. Это помогает мозгу очиститься от лишней информации, человеку — лучше работать, учиться и выполнять разные дела.
  • Это лучшее напоминание о важных встречах и событиях. Достаточно пролистать вперед и записать, что потребуется сделать через неделю или месяц. Теперь забыть об этом не получится.
  • С помощью органайзера можно планировать свое время на несколько недель вперед. Теперь у вас не получится договориться с несколькими друзьями о встрече в тот день, когда приезжает в гости бабушка.
  • Ежедневник – это еще и друг для интимных разговоров о самом сокровенном. Благодаря ему можно проанализировать свои чувства и мысли, поступки или действия. Такой подход позволит увидеть истинные причины происходящего.

Как видите, очень сложно сказать, как правильно вести ежедневник, поскольку у каждого он будет свой. Кроме этих функций можно найти и другие. Например, ежедневник может быть хранилищем паролей, телефонов и адресов.

Если вы делаете это впервые

Первый вопрос, который возникает: как оформить ежедневник. Тут все зависит от вашего желания и настроения. Можно купить готовый дневник, который уже разлинован, где главы обозначены, а вам нужно лишь вклеивать фотографии и картинки, вести записи. Но такой вариант получается очень ограниченным. Гораздо лучше приобрести обычную тетрадь и разлиновать ее так, как вам хочется.

Еще один вариант, как оформить ежедневник, — купить универсальный органайзер. Это толстый блокнот, с одной стороны которого пронумерованные листы на каждую дату, а с другой – просто чистые страницы, которые можно использовать по своему усмотрению. Это дает возможность применять его для учебы и работы, а также в личных целях.

Кнопки, стразы, ленточки

Сегодня есть огромный выбор канцелярских принадлежностей, которые помогут сделать ваш органайзер не только полезным, но и красивым. Особенно любят такую атрибутику девочки. Как вести ежедневник, их не надо даже учить. Они сами разрисуют тетрадь, выберут красивый фон для обложки, добавят наклейки и пришьют красивые ленты, чтобы завязывать тетрадку после заполнения. Ваш ежедневник – это отражение внутреннего мира. Пускай он будет блестящим, как елочная игрушка, или строгим, в темном кожаном переплете.

Как правильно вести ежедневник

Учитывая непостоянство, которое свойственно подростку, может, и не стоит заводить тетрадь в классическом понимании. Если принять во внимание, что ваша цель – распланировать свое время и силы, а возможно и жизнь, необходимо сделать следующее. Купите папку-скоросшиватель с кольцами, блоки чистой бумаги в клетку и клейкие разделители страниц. Теперь остается разделить ежедневник на шесть разделов. Их может быть больше, по вашему желанию. Достоинство такого варианта – большая мобильность. Листы в разделах, как и сами разделы, можно убирать и добавлять, менять местами.

Основные блоки

Мы уже поговорили, для чего нужно вести ежедневник. Если учесть перечисленные функции, в нем должны быть следующие разделы:

  • Мысли и идеи. Сюда пишем все, что приходит в голову. Это планы на выходные, желание прочесть книгу.
  • Чувства и эмоции. Переполненный событиями день обязательно отражается на эмоциональном состоянии. С кем-то поругались, на кого-то обиделись, не сказали что-то важное. Или наоборот — нашли друга, помогли решить проблему, то есть все, что сегодня вызывает волнение и желание этим поделиться.
  • Планы на день. Теперь мы переходим к страницам, которые пронумерованы в календарном порядке. На каждый день лучше планировать не больше пяти дел, чтобы внезапные ситуации не нарушили ваши планы.
  • Планы на неделю. Очень хорошо, если каждые семь листочков будут завершаться обобщающим экземпляром. В начале недели можно составлять планы, а в конце подвести итоги, увидеть, что из этого удалось сделать.
  • Планы на месяц. Здесь можно фиксировать важные, но не очень срочные дела.
  • Текущие дела. Это место для заметок и номеров телефонов. Встречи и покупки, звонки — все это найдет здесь свое отражение.

Начинаем тренировку

Действительно, вам предстоит научиться, как грамотно вести ежедневник, чтобы он приносил пользу, а не просто занимал место. Сначала рекомендуется в течение недели провести мониторинг своего расписания. То есть заполняете буквально по минутам расписание на каждый день. С того момента, как прозвонил будильник, и до того, как легли спать, нужно будет фиксировать по минутам, чем вы занимались. Это позволит проанализировать, сколько времени уходит на ненужные дела.

Итак, неделя прошла. Просмотрите свои записи и составьте график, который покажет, сколько времени ушло на тот или другой вид деятельности. Если лидирует просмотр телевизора или разговоры по телефону, а вы жалуетесь на нехватку времени для уборки в комнате, здесь явно требуется пересмотреть свое расписание.

На следующий день

Продолжаем говорить о том, кака научиться вести ежедневник. Следующим пунктом будет составление заданий на следующий день. Выработайте для себя эту привычку, она станет первым шагом к успеху. Вставая утром, вы уже будете знать, чем сегодня надо заняться. Начните день с самых важных и сложных дел, иначе к вечеру на них уже не останется сил. Обязательно указывайте примерное время выполнения.

Отмечайте выполненные задания

Сразу после того как поставленная задача была выполнена, необходимо вычеркнуть ее из списка заданий. Это придаст вам уверенности и сил для того, чтобы эффективно справиться со следующим пунктом. Никогда не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Ничего хорошего из этого не выйдет, только потеряете время. Если одно из запланированных дел осталось невыполненным, то его нужно перенести на следующий день. Конечно, этого рекомендуется не допускать.

Журнал успеха

В конце ежедневника выделите несколько страниц для того, чтобы описывать свои достижения. Каждый день рекомендуется выписывать не менее десяти пунктов тех дел, в которых вы себя проявили с лучшей стороны. За неделю собирается копилочка из 70 пунктов, где вы молодец. Если просматривать журнал успеха регулярно, это очень хорошо поднимает самооценку. Постарайтесь соотносить достижения с теми целями и задачами, которые вы себе ставите. Это позволит начинать хотеть делать с каждым днем все больше.

Постепенно увеличивайте список заданий

Спросите у родителей, стоит ли вести ежедневник. Скорее всего, они ответят, что обязательно надо это делать. Это дисциплинирует, учит ставить цели и выполнять их. Не ставьте себе сразу грандиозные цели. Нельзя, например, сразу сказать, что вы сделаете 1000 отжиманий. Но вполне можно начать с десяти и постепенно увеличивать количество, по мере того как вы видите, что остается свободное время, которое можно занять чем-то полезным. Так и с количеством заданий — их постепенно требуется увеличивать.

Личные переживания и чувства

Это не менее важный блок, который позволяет лучше понять себя, свои поступки и действия. Чаще всего такие записи начинают вести молодые девушки, которых переполняют чувства. С чем это связано:

  • Необходимость разобраться с самим собой.
  • Потребность выговориться. Не все можно сказать подруге или матери, а бумага не краснеет и все стерпит. Это связано со взрослением, первыми чувствами, которые не то что сложно понять, невозможно и изложить. Дневник не поправляет, не критикует, он позволяет быть самим собой.
  • А некоторым нравится просто писать. Это интересно и доставляет удовольствие. А потом, через какое-то время, можно будет перечитывать свою историю.

Еще советы, как вести ежедневник

Подростку порой просто необходимо вылить куда-то накопившиеся чувства. И для этих целей дневник подходит как нельзя лучше. Если спросить психолога, то он подтвердит, что такое действие полезно для эмоционального здоровья человека. Здесь можно записывать размышления о жизни, отображать важные события. Такие записи должны обязательно содержать выводы и осмысления поступков. Это своего рода работа над личностью. Иногда такой метод позволяет усовершенствовать коммуникативные навыки и отношение к жизни, а также бороться со страхами и комплексами с учетом личного опыта.

Многие подростки начинают вести дневник, но потом бросают. Это говорит о том, что у них не было цели. Но мы помним — это лишь один раздел ежедневника. Значит, необходимо вернуться к этому вопросу и решить, нужно ли вам включать блок самонаблюдения и самоанализа. Что он может дать, сколько времени будет актуален. Четкие ответы на эти вопросы позволят откинуть все сомнения и начать вести дневниковую часть или обойтись без нее.

Для подростка, эмоциональное состояние которого подобно шторму на море, ежедневник с возможностью отображения дневниковых записей может стать настоящим спасением. Берите его постоянно с собой. В этом случае его не смогут прочитать другие люди. Кроме того, когда он всегда с собой, можно вести записи в любое удобное время.

Форма передачи информации

А вот тут простор для фантазии просто безграничный. Можно вести обычную хронику, то есть каждый день записывать то, что с вами происходило. Обязательно с анализом и выводами. Другой вариант – рисунки с комментариями, короткие заметки и стихи. Получается яркое, красочное повествование, зачастую понятное только вам. Что вам нужно записывать, какие выбирать способы, как вести ежедневник, как формулировать цели и задачи, это вы уже решите сами по ходу работы. Чем раньше подросток начнет работать с ежедневником, тем быстрее научится ответственно подходить к завтрашнему дню, полученным заданиям, чувствовать ответственность за их выполнение, а также понимать ценность времени.

Вместо заключения

Довольно сложно объяснить эти вещи ребенку, если родители сами всегда торопятся и опаздывают на встречи, забывают позвонить по важному делу и даже родных поздравляют с праздниками на несколько дней позже. Поэтому, прежде чем учить подростка, хорошо бы и самому завести ежедневник и начать планировать свои дела. Очень часто дети начинают копировать такие привычки, стремясь выглядеть старше.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *