Презентация доверие и доверчивость 5 класс – Презентация по ОДНКНР.тема «Доверие»

Презентация к уроку ОДНКНР "Доверие и доверчивость"

Презентация по ОДНКНР к уроку "Доверие и доверчивость".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОДНКНР "Доверие и доверчивость"»

Доверие и доверчивость

Доверие – это убеждённость в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков.

ДОВЕРИЕ

Вера в других

Откровенность

Честность

Уверенность

1. Принимайте людей такими, какие они есть, с их положительными и отрицательными качествами. 2. Относитесь к другим людям с таким же уважением, которого ждёте от них. 3. Докажите своими поступками, делами, что на вас можно положиться. 4. Будьте тактичными и предельно искренними с людьми. 5. Умейте хранить чужие тайны.

Доверять себе – значит уметь действовать самостоятельно, критически относясь к самому себе.

Объясните смысл пословиц и выражений:

  • Тому, кому доверяют, за руку не держат.
  • Дружба и доверие не покупаются и не продаются.
  • Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
  • Кто нарушил раз доверие – теряет его навсегда.
  • Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Соберите пословицы

Доверяй,

Доверие, как жизнь,

тем меньше доверия.

чем не поверить другу.

Чем больше обещаний,

но не доверяйся.

Лучше поверить врагу,

теряется один раз.

Домашнее задание: при помощи родителей ответьте на вопрос: «Можно ли доверять информации, размещённой в Интернете?» Аргументируйте свой ответ.

kopilkaurokov.ru

Разработка урока, презентация,видеоролик, "О доверии"

Урок по самопознанию в 5 классе

Дата 01.02.17

Тема урока: «О доверии»

Учитель: Мауленова Н.Ж

ВКО,г.Шемонаиха КГУ ОСШГ №1 им.Н.Островского

Цель: расширять представление учащихся о значимости довeрительногоотнoшениямeжду людьми.

Задачи:

- Раскpытиезнaчения понятия «доверие»;

- Развитие умения стpоитьдовeрительныеотнoшения со сверстниками;

- Воспитание в себе веры в добpoе и хорошее в людях.

Ход урока.

1.      Позитивный настрой(на фоне музыки)

Приветствие. Психологический настрой. Ребята, представьте, что мы с вами снежинки.

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!

2. Проверка дом.задания (ролик «Моя семья» или презентация, ответы ребят)

3. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка)
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .

- Удалось ли вам представить сад вашей души?
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

( Сообщение темы и целей урока)

4.Позитивное высказывание (цитата)

Взаимное доверие — основа дружбы. — Китайская пословица

- Объясните смысл этой цитаты

Учащиеся вместе с учителем ( хором) читают четверостишие: струч-ка 69

Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

5.     Актуализация зун

Беседа по вопросам.

-1. Что значит верить людям?

2. Что такое доверие?

(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека

Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

Довериеэто мужество, верность — сила

Согласно толковому словарю Ушакова, довериеэто убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность ...

3. Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

4. Кому вы доверяете? Почему?

5. В чем сила доверия?(Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека)

главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность

6. Можно ли доверять всем и каждoму? Пoчему?

6.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка)

- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие?

Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете , а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам.

Я доверяю Мне доверяют

- Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему?

7.Видео ролик. «Дорога к счастью. О доверии»

Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Родители, например, были бы поражены тем, как сильно они падают в глазах детей, когда не держат своих обещаний. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми

.Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.

Дорогу к счастью
гораздо, гораздо легче пройти
с теми, кому можно доверять

8. Чтение притчи по ролям.

Предлaгаeмaя в учебнике притчa «Доверие и одиночество» дaёт возможность образно прeдcтавить цeнноcть довeрия для челoвeка, ее смыcл.

1. Как вы пoнимаете смысл притчи?

2. Почeму человек чувствует себя одинoким, кoгда никому не доверяeт?

(Акцент на такие качества как вера, честность, искренность, ответственность.Люди,обладающие такими качествами всегда вызывают уважение и доверие к ним).

 

 9. Творческая работа.

- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в группах.)

Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован.

Афоризмы:

1). Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно.

( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.)

2). Доверие- первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.)

3). Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский)

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

О - объединение, открытость;обаяние

В–вера,верность,,воодушевленность.

Е–единство,единение;

Р–радость ;рвение ,робость

И -искренность; 

Е - единомыслие…

Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек нe может жить на свете, если у него нeт веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его мирy людей и природы. Дрянно человеку, если он нe верит в дoбро и любовь, в cправeдливость и в дружбу.

А.С. Мaкаpенко говорил, что к людям нужно подхoдить с oптимистической гипотезой (оптимист - тот, кто вeрит в xорoшеe, гипотеза - пpедпoложение). Нужно верить, что мы живем сpедихoрoших, умных, честных людeй. То, что мы называем уважением человeка, это вера в доброе нaчaло в нем. От веры в человекa зависит важная особеннoсть - дopожить истинами, убеждениями, собcтвeнным достоинством

Дополнительно:

Размышление над cитуацией

Подумайте над следующими ситуациями. Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?

1. Учaщимся 5 «Б» предстоялoучаствовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoмтанцeвать брейк-дaнс. Стaлирeпетировать. И вот наступил дoлгожданныйдeнь. По жеребьeвкеребятa выступали первыми. Классный рукoводительсмотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!

2. Рeбята cобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржа- на. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний.

Оказалось, что Бауыpжаночaровaтельнoориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.

 

10. Групповое пение

Дружба крепкая

11. Домашнее задание

Нарисовать дома круг своего доверия. Зад .в тетради стр 72

Круг –это символ любви,тепла,единства.Подумайте кого вы можете в него поместить.

Стр.69 Учебная информация

«Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.
«Сегодня я понял, что доверие …..»
«Я понял, что быть красивым, значит…..»
«Человечность – это когда….»
«Сегодня мне понравилось…..»
«Сегодня я понял, что человечность ……»
«Думаю, что главное в человеке…..»

«Я считаю- доверие-это…….»

«Взаимное доверие-это…..»

Доверие — также, как и дворец из стекла. Если один раз разобьется, каждый его кусочек воткнется в сердце человека

- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые у вас на столах. (Работа в группах).

(Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.)

Дети зачитывают свои ответы.

Плакат «Круг доверия». - А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашего класса. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашем классе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату.

Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия» (первым прикрепляет учитель!)

13. Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза, подумайте о том, как важно верить в добро, любовь, справедливость и дружбу. Как необходимо человеку доверять другим и знать, что доверяют ему… 

compedu.ru

Урок ОДНК НР. 5 класс. Доверие и доверчивость.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Герасимовка

муниципального района Алексеевский Самарской области

Предметная область - Основы духовно-нравственной культуры

народов России /ОДНКНР/.

Номинация – Учебно-методическая разработка урока

Автор – Долгих Юлия Александровна

учитель начальных классов

2015 г.

Пояснительная записка.

Обоснование значимости методической разработки урока для формирования и развития духовно-нравственной культуры учащихся.

Урок составлен с применением кейс - технологии.

Кейс - технология дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно

Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии.

Успех урока с кейс – технологией зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.

Урок отвечает высшей цели современного отечественного образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Название модуля - ОДНКНР “Основы светской этики”. 5 класс.

Автор программы - Михаил Тимофеевич Студеникин.

Автор и название учебника – М.Т.Студеникин. “Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”. Москва: ООО“ Русское слово-учебник“, 2012. – 160 с.

Содержание.

Тема: Доверие и доверчивость.

Цель:

- собрать и системно усвоить знания из разных областей наук, практики и перспектив на примере кейса «Доверие и доверчивость в жизни»;

- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как честность, доверие, самодоверие, необходимых не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:

- проанализировать собранную целевую информацию;

- сформировать целостное представление о роли доверия и доверчивости в жизни человека;

- побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

-помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.

-развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Формируемые УУД.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: анализировать, объяснять и различать понятия «доверие», «доверчивость»; извлекать информацию из разных источников; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа информации.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; договариваться о правилах общения и поведения;

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Планируемые результаты.

Учащиеся научатся:

- сопоставлять и анализировать различные источники информации;

-ориентироваться в выборе своих действий в общественно значимых ситуациях в учебных моделях жизненных ситуаций, отвечать за свой выбор, свои решения;

-выделять нравственное содержание поступков.

-анализировать и различать понятия «доверие», «доверчивость»,

- объяснять, что такое доверие и зачем оно необходимо людям.

-иметь представление о том, как надо поступать, чтобы тебе доверяли.

Учащиеся получат возможность:

-быстро найти необходимую информацию по теме и вокруг неё;

-креативно пользоваться добытой информацией в практических целях;

-усвоить конкретные знания из области литературы, экономики, психологии и др. в объёме обычной школьной программы;

-конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;

-развить интеллектуальные и коммуникативные способности.

Оборудование урока:

  1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 4. Презентация по теме урока.

  2. Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».5 класс. М.Т.Студеникин.

  3. Отрывок из сказки «Приключения Буратино» (видео)

Ход урока.

  1. Организационно-психологический этап.

Упражнение. Круг радости.

Учитель протягивает руку стоящему рядом ученику со словами: «Мне приятно общаться с тобой, потому что ...!», а он, протягивает руку следующему ученику с теми же словами. С подобным обращением все образуют круг.

Презентация.

Слайд 2 . На занятии можно: говорить, что думаешь; говорить только от своего имени; слушать, что говорят другие; активно участвовать в обсуждениях, играх.

2. Актуализация знаний. Повторение изученных понятий.

Источник для размышления. Литература.

Почему доктора называют добрым? Почему звери ему доверяют?

Можно ли заставить человека совершать добрые дела?

Какие вы совершали добрые дела?

Источник для размышления. Ситуация из жизни.

-Что заставляет врача оказывать помощь человеку на улице? Что заставляет сына заботиться о своих родителях?

-Что испытывает человек, не исполнивший свой долг? Уважают ли его окружающие?

- Чем стыд отличается от совести? Приведите примеры.

  1. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Источник для размышления. Текст учебника. Слайд5.

“Встретились два друга, и разговор …” стр.36. Что такое доверие?

Источник для размышления. Видео из к/ф «Приключения Буратино». Просмотр.

Обсуждение понятия «доверчивость».

У вас возникали похожие моменты в жизни?

Источник для размышления. Текст учебника о доверчивости. «…А надо ли доверять людям?»

Почему часто доверчивость называют слепой?

Кто может воспользоваться доверчивостью людей?

  1. Формулирование целей и задач урока.

Слайд 6. Ответы учащихся. Проблема - . Цели и задачи урока - .

Сегодня мы с вами почувствуем себя немного философами и поговорим и такой характеристике поведения, как доверие. Вы вообще людям доверяете или не доверяете? Почему? Как вы считаете, что такое доверие? Одинаковы ли понятия «доверие» и «доверчивость»?

5.Решение проблемы, открытие новых знаний.

Источник для размышления. Психология. Тест. Слайды 7 – 13.

Давайте пройдем тест на ваше умение доверять людям.

Индивидуальный выбор вариантов ответов, обсуждение.

-У вас есть человек, которому вы полностью доверяете? 

-Прыгая с тросом с моста, вы кому доверитесь? Близкому человеку, который утверждает, что умеет привязывать трос или мастеру? 

-Вы долго держитесь на расстоянии в общении с новым человеком?

-Вы верите в божественную помощь, Бога? В то, что он поможет?

-Вы сможете упасть назад, если кто-то вас сзади ловит?

-Вы прыгнете с парашютом, если вас будут звать и просить близкие и/или друзья?

-Вы доверяете и верите в возможности человечества?

Вывод…    

Дополнительно. Кому люди доверяют? /приложение/

Физминутка.

Источник для размышления. Экономика. Слайд 14.

Изучению роли чувства доверия в обеспечении уровня экономического благосостояния, посвящено немало работ, и практически все они сходятся в том, что высокий уровень доверия в обществе способствует повышению благосостояния. Давайте с вами попытаемся определить, как возникает чувство доверия? Очевиден тот факт, что  взаимная выгода – это необходимое условие существования рынка.

В экономике существует закон Парето, который  связан с доверием между бизнес-партнерами: Всем участникам рыночных сделок после их заключения должно быть лучше, и никому из тех, кто в них не участвовал, не стало хуже.

Как вы это понимаете?

Источник для размышления. СМИ. Слайд 15.

Вы любите слушать новости и читать газеты?

Как вы относитесь к информации в интернете? Всему ли верите?

Почему люди не доверяют СМИ?

Источник для размышления. Текст учебника «Учёные выдвинули предположение, что египтяне не строили пирамиды из …» стр. 40-41. Доверяете ли вы следующей информации?

Работа в группах.

1 группа – высказывает доводы доверия к данной заметке.

2 группа – высказывает доводы недоверия к данной заметке.

Источник для размышления. Игра “Рисунок на спине”.

Что помогало передавать ощущения? Что мешало выполнять упражнение?

Что вы знаете о телефоне доверия?/ответы учащихся/. Для чего он нужен?

Информация для размышления. Пословицы и поговорки.

Объясните, как вы их понимаете. Слайд 16.

  1. Выражение решения проблемы. Применение новых знаний.

Соберите пословицы. Слайд 17.

Источник для размышления. Коллективное составление советов. Слайды 18-25

Давайте составим советы, которые помогут установить добрые и доверительные отношения между людьми. Сравним с советами учебника стр.38

  1. Подведение итогов.

Источник для размышления. Текст учебника Вопросы и задания стр.39

Что такое доверие? Слайд 26.

Задание на дом / по выбору/.Слайд 27.

Рефлексия.

Источники.

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. А. Я. Данилюк

  2. М.Т.Студеникин. “Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”. Москва: ООО“ Русское слово-учебник“, 2012. – 160 с.

  3. http://school.xvatit.com

  4. http://iyazyki.prosv.ru/2012/08/casemethod-englishlessons/.

  5. http://galina-soleil.narod.ru/index/0-41

Приложение.

Дополнительно. Это интересно. Кому люди доверяют?

1. Самодостаточным, харизматичным личностям. Чаще всего достаточно просто уверенно держать себя, быстро и уверенно отвечая на любой вопрос. Даже, если Вы не знаете ответа!

2. Тому, кто похож на них. Установки «ближнего круга общения» для всех нас весомее и сильнее, чем «дальнего круга» и никакая логика не исправит это. Найдётся что угодно, что объединяет.

3. Тому, кто умеет сказать то, что другие хотят услышать (или показать то, что другие хотят увидеть).

4. Тому, кто умеет смотреть в глаза.

5. Тому, кто представляет информацию о себе. У кого вы купите товар, например на рынке? Все продавцы незнакомы, стоят, ждут, когда Вы сами спросите что-то. И вдруг: «Добрый день. Меня зовут Наташа. Вы что-то хотели купить?». Доверие к этому человеку резко повышается сразу!

6. Открытая поза вызывает больше доверия.

7. Красивые люди вызывают больше доверия. Помните об этом и увеличивайте свою физическую привлекательность. Это важно не только для женщин!

Игра «Рисунок на спине»

Учащиеся делятся произвольно на две/три команды и строятся в колонны параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и показывает ее последним членам команды.
Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. Затем эта картинка рисуется пальцем на спине предпоследнего члена команды, а тот на спине впереди стоящего и т. д. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Презентация.

infourok.ru

Разработка урока ОДНК по теме "Доверие и доверчивость"

МБОУ «СОШ №3» г. Сосновый Бор

Урок ОДНК по теме «Доверие и доверчивость»

Учитель: Содылева Светлана Геннадьевна

Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Тема: Доверие и доверчивость

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ

Цель: создать у учащихся представление о значимости доверительных отношений между людьми.

Задачи: раскрыть значение понятия «доверие»; создать условия для развития умения строить доверительные отношения со сверстниками; создать ситуацию, в результате которой учащиеся осознанно определяют значимость таких нравственных качеств личности, как честность и доверие, необходимых не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Учебник: Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012.

План урока:

  • Актуализация внимания к изучаемой теме.

  • Создание педагогических условий для реализации поставленных задач.

  • Создание ситуации развития (рефлексии) для каждого учащегося.

  • Ожидаемый результат.

Ход урока:

  1. Актуализация внимания к изучаемой теме.

Слайд 4. Работа с картинкой. Учащиеся рассматривают иллюстрацию к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик» и отвечают, на вопросы: Что происходит на картинке? Опиши чувства героев.

  1. Создание педагогических условий для реализации поставленных задач.

Слайд 5. Обсуждение вопросов: Как вы понимаете слово «доверие? Кому можно доверять? Кого можно назвать доверчивым человеком? Доверие и доверчивость – это одно и то же?

Слайд 6. Знакомство с различными определениями понятия «доверие».

Слайд 7. Работа с текстом «Легенда о Цезаре». Чтение и обсуждение вопросов.

Небольшая интересная история об уникальном случае который случился с Гайем Юлием Цезарем у которого был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!»

А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе:

Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?

На что Цезарь ответил ему:

Лучше умереть, чем усомниться в своем друге.

Вопросы:

- Какими качествами обладает настоящий друг?

- Почему Гай Юлий Цезарь все таки выпил лекарство?

- Правильно ли он поступил? Как бы поступили вы на его месте?

- Будут ли они также доверять друг другу, или что – то изменится?!

Слайд 8. Работа с учебником. Прочитай правила доверия и ответь на вопросы: С какими правилами ты согласен? Какие правила можно добавить?

Слайд 9. Правила доверия. Обсуждаем представленные правила и добавляем свои. В ходе обсуждения фиксируются все варианты на доске.

  1. Создание ситуации развития (рефлексии) для каждого учащегося.

Слайд 10. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается выбрать один из представленных на слайде вопросов и записать ответ на него в тетради.

Вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы кому-то доверились?

Проанализируйте свой поступок:

  • Было ли ваше доверие оправдано или обмануто?

  • Какие чувства вы испытывали?

  • Как это повлияло на ваше общение?

Был ли в вашей жизни случай, когда кто-то доверился вам?

Проанализируйте поступок того человека, который вам доверился:

  • Какие чувства испытал человек, который вам доверился?

  • Как вам показалось, был ли он уверен в вас?

  • Как это повлияло на ваше общение?

В конце урока желающие могут зачитать перед классом свой ответ на вопрос.

4) Ожидаемый результат.

Слайд 11. Вывод: Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.

Слайд 12. Закрепление. Закончи фразы: «Я считаю- доверие-это…….» «Взаимное доверие-это…..»

Слайд 13. Закрепление. Восстанови пословицы.

Слайд 14. Рефлексия.

  • Мне трудно…

  • Я радyюсь ...

  • Пpи общении я стараюcь ...

  • Я огорчаюсь ...

  • Для меня очень важно...

infourok.ru

Учебно-методический материал по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Урок ОРКСЭ 5кл. "Доверие и доверчивость".

Тема урока: «Доверие и доверчивость»

Цель: расширять представление учащихся о значимости доверительного   отношения между людьми.

Задачи:

- Раскрытие   значения понятия «доверие»;

- Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

- Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Ход урока.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний

день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили

сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!

2. Проверка дом. задания 

3. Минутка тишины

Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я

буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в

своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный

сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите

дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево

— доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и

ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра.

Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас.

Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .

- Удалось ли вам представить сад вашей души?

- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

4. Определение детьми темы урока.

Позитивное высказывание (цитата)

 Взаимное доверие — основа дружбы. — Китайская

пословица

- Объясните смысл этой цитаты

Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

5. Актуализация ранее изученного маериала.

Беседа по вопросам.

-1. Что значит верить людям?

2. Что такое доверие?

(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека.

 Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные

взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и

доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в

тех или иных отношениях.

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в

чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность ...

 9. Творческая работа. .(на доске)

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие

группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и

объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

О - объединение, открытость; обаяние

В–вера, верность, воодушевленность.

Е–единство, единение;

Р–радость ;рвение ,робость

И -искренность;

Е - единомыслие…

- Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

- Кому вы доверяете? Почему?

Творческая работа.

 Нарисовать  круг своего доверия.

Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в

него поместить.

- Можно ли доверять всем и каждoму?  Пoчему?

7.  Размышление над ситуацией: ПРИТЧА-РАССКАЗ «СИЛА ДОВЕРИЯ»

В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал в своей квартире на восьмом этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет.

Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался все выше и выше. Пожарные   боролись с огнем, но безуспешно. Они просили помощи у пожарных других районов и предместий города. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарные увидели в окне восьмого этажа лицо испуганного ребенка. Сила огня возрастала, пламя продолжало распространяться с огромной скоростью и уже поглощало пятый этаж. Появился отец ребенка, его лицо было искажено ужасом. Пожарные попытались приставить лестницу к стене здания, но огонь не давал возможности взобраться по ней.

— Папочка! Мне страшно! — услышали пожарники голос мальчика.

Отец, плача, кричал сыну:

— Не бойся, мой мальчик! Я здесь, внизу! Но дым мешал ребенку видеть отца.

— Папа! Я не вижу тебя! Я вижу только дым и огонь! Но отец видел ребенка, огонь освещал его.

— Но я тебя вижу, сынок! Знаешь, что ты должен сделать? Прыгнуть вниз. Мы тебя тут поймаем, нас тут много. Прыгай!

— Но я ничего не вижу! — кричал сын.

— Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!

— Папа! Я тебя не вижу, но иду к тебе!

8. Чтение притчи по ролям.

Притча « Косуля и ворон»

    Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал: 
— Доброго здоровья, мой друг Косуля! 
— Кто ты такой? — спросила Косуля. 
— Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить! 
— Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада. 
И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие. 
Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её: 
— Кто это с тобой? 
— Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля. 
— Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон. 
— Ты зря беспокоишься, — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный! 
Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю. 
И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней доверчивая Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему: 
— Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня. 
Но Шакал неожиданно возразил: 
— Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам! 
И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!» 
Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле: 
— Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес. 
   Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Человек выстрелил и убил его. 
     Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.
-Можно ли доверять всем и каждoму?  Пoчему?

Сегодня с вами хочется поговорить о важности службы Телефона доверия.

-Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?

-Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем)

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

- Телефон доверия работает по единому общероссийскому бесплатному номеру 8-800-20000-122   ,8(3902) 295-226-РХ

 2.5. Упражнение «Волшебная лавка»

Существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»:  терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.

разбирается в своей ситуации, чем кто-то посторонний. Во-вторых, совет - это перекладывание ответственности за принятие решений. Человек сам отвечает за свои действия, у консультанта нет права «играть в Бога», и решать, что для кого лучше.

Вывод :Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.

 «Я считаю- доверие-это…….»

«Взаимное доверие-это…..»

Доверие — также, как и дворец из стекла. Если один раз разобьется,

каждый его кусочек воткнется в сердце человека.

Д/З.

Подготовить пословицы о доверии.

nsportal.ru

Доверие и доверчивость.ppt - Презентации к урокам ОРКСЭ

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

добавьте 5 материала

Секретный
подарок

добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

добавьте 17 материалов

znanio.ru

Доверие - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *