Как влияет интернет на детей: Как интернет влияет на детей — рассказывают психологи / Skillbox Media

Влияние интернета на детей плюсы и минусы

Компьютер — это устройство, которое присутствует уже практически в каждом доме. Интернет тоже проведен обязательно. Глобальная сеть, окутавшая Землю, вобрала в себя массу информации, которой она активно делится с людьми. В интернете публикуется практически все: журналы, газеты, книги, всевозможные фильмы. Благодаря Всемирной паутине человек может получить колоссальные знания.

Для взрослых людей вряд ли интернет предстает опасность. Так как взрослые являются самостоятельными, самоутвердившимися личностями. А вот для неокрепшей детской психики, информация, представленная в сети, может быть опасной. Это многочисленные сайты с порно информацией, подобного содержания статьи и видео. Это сайты с криминогенными сводками, документальные передачи о маньяках, людской жестокости, неадекватном поведении. Детей, особенно дошкольников, необходимо оградить от фильмов с агрессивным сюжетом, ужастиков. Родители могут использовать специальные программы позволяющие оградить доступ дошкольников к определенным сайтам, чтобы они случайно не натолкнулись на информацию, которая может навредить неокрепшей психике.

Вред компьютерных игр для малышей

Маленькие дети способны впитывать все, что видят на экране, они познают мир благодаря этому. Игры на компьютере манят маленьких девочек и мальчиков, буквально могут вызвать болезненную зависимость. Компьютерные игры имеют интересный для малышей сюжет, отменную графику, они красочные и яркие. Сидя перед монитором можно победить или проиграть. Соперника нужно убить, чтобы нейтрализовать его, стать полным победителей. Так как в играх можно кого-то убивать малыши начинают думать, что это возможно и в реальном мире. Такие выводы они могут сделать из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми. Поэтому родители должны тщательно следить за тем, какие сайты посещают их дети дошкольного возраста, в какие игры играют.

Польза глобальной сети для дошкольников

Но не стоит забывать и о пользе интернета для дошкольников. Полезной информации для детей там можно найти великое множество:

  • на просторах паутины есть замечательные мультфильмы, причем на разных языках;
  • сайты, помогающие быстрее освоить иностранный язык;
  • множество книг и сказок;
  • ребенок сможет найти множество ответов на свои вопросы благодаря Всемирной сети.

Еще нажимание кнопок на клавиатуре и управление мышкой развивает мелкую моторику. Благодаря сети и полученной в ней информации дети будут развиваться так, как нужно. Они приобретут необходимые им знания. При этом неважно, где малыш живет: в деревне или в большом городе. Информацию в сети можно получить одинаковую из любой точки Земного шара.

Что нужно делать, чтобы оградить малышей от неприятностей в интернете?

Чтобы интернет приносил дошкольнику исключительно пользу, а количество вреда было минимальным, родителям следует установить жесткий контроль за тем, что именно ребенок ищет на просторах паутины. Не нужно устанавливать компьютер в комнате малыша, чтобы он все время имел бесконтрольный доступ к устройству. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что в интернете можно натолкнуться на плохих людей или плохие сайты и чтобы малыш сам избегал их. Обязательно понадобится обеспечение с функцией родительского контроля. Еще нужно научить малыша правильно пользоваться поиском. Необходимо добавить самые полезные сайты в закладки, ребенок привыкнет к ним и ему будет интересно постоянно туда заглядывать.

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

 

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений.

В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли.

В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:

• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.

Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.


Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.

Домашний доступ к Интернету и развитие детей: данные из Перу

Несмотря на быстрое распространение доступа к Интернету среди домохозяйств по всему миру, существуют большие различия в доступе детей к Интернету дома. Более 95% 15-летних учащихся в странах-членах ОЭСР сообщают, что у них дома есть выход в Интернет (ОЭСР, 2017 г.). Напротив, доступ к Интернету для детей в развивающихся странах по-прежнему отстает. Например, менее половины 15-летних учащихся в Алжире, Перу и Вьетнаме сообщают, что у них дома есть доступ в Интернет (ОЭСР, 2017 г.). Стремясь уменьшить этот «цифровой разрыв», многие правительства и неправительственные организации вложили значительные ресурсы в расширение доступа к Интернету для детей в развивающихся странах. Тем не менее, точные данные о влиянии домашнего доступа в Интернет на результаты детей были ограничены развитыми странами и не могут быть распространены на условия, где меньше ресурсов может дополнить или заменить такую ​​технологию.1

Следовательно, важно понять, может ли доступ в Интернет дома стимулировать обучение детей в развивающихся странах. Доступ в Интернет может повлиять на ряд навыков, включая академические достижения и когнитивные навыки. Например, если детям не хватает учебных материалов, доступ к Интернету может улучшить развитие академических навыков за счет предоставления доступа к образовательным веб-сайтам с конкретным содержанием и упражнениями, такими как Академия Хана. Кроме того, дети могут получить доступ к электронным книгам и другим материалам для чтения, таким как газеты, блоги и онлайн-энциклопедии, такие как Википедия. С другой стороны, доступ к Интернету может снизить эффективность обучения, если дети будут больше времени уделять занятиям, которые не способствуют развитию академических навыков, например, играм в онлайн-игры, и меньше времени будут уделять чтению и выполнению домашних заданий. Наконец, доступ в Интернет может повлиять на когнитивные навыки, подвергая детей онлайн-действиям, которые изменяют когнитивные процессы (Johnson 2006, Mills 2014).

Исследование

Чтобы измерить влияние предоставления доступа в Интернет в контексте развивающейся страны, мы провели рандомизированный эксперимент в Лиме, ​​Перу, в период с 2011 по 2013 год (Malamud et al. 2019). Во-первых, мы предоставили доступ к ноутбукам XO для домашнего использования случайной выборке 540 из 2457 детей в июне/июле 2011 года. Эти дети были зачислены в 3–5 классы неуспевающих государственных начальных школ. Во-вторых, среди детей, получивших эти ноутбуки, мы случайным образом отобрали около 350 детей, которым в июле/августе 2012 г. обучение и руководства по их использованию. Мы также предлагали учебные пособия и пособия детям, получившим доступ в Интернет, в которых мы показывали им, как пользоваться бесплатными образовательными веб-сайтами, созданными Министерством образования Перу, и другими онлайн-ресурсами, такими как Академия Хана и Википедия.

Чтобы оценить влияние наших вмешательств, мы провели дополнительный опрос в ноябре 2012 года, примерно через 17 месяцев после раздачи ноутбуков и через пять месяцев после предоставления доступа в Интернет. Мы также провели дополнительный опрос в марте 2013 года, чтобы проверить долгосрочные последствия летних каникул. Мы сравниваем детей, которые были выбраны случайным образом для получения ноутбуков с доступом в Интернет (группа 1), с теми, кто получил только ноутбуки без доступа к Интернету (группа 2), и с теми, кто вообще не получил ноутбуки (группа 3). Таким образом, мы можем оценить влияние доступа в Интернет как отдельно, так и в сочетании с влиянием самих ноутбуков.

Основные результаты

Наши вмешательства были успешными в увеличении использования детьми технологий дома и привели к существенному улучшению цифровых навыков. На всех приведенных ниже рисунках показано влияние наших вмешательств на группы 1 и 2 по сравнению с группой 3, у которых не было ноутбуков или доступа в Интернет. На рисунке 1 показано, что дети, которым были предложены ноутбуки с доступом в Интернет, примерно на 25 процентных пунктов чаще пользовались Интернетом дома (за неделю до проведения опроса) по сравнению с теми, кто не получил ноутбуки, и теми, кому были предложены ноутбуки без доступа к Интернету. Интересно, что были также некоторые свидетельства отказа от использования Интернета в интернет-кафе среди детей, которым предлагалось пользоваться Интернетом.

Рисунок 1 Влияние доступа к домашнему Интернету на использование технологий

Кроме того, как показано на рисунке 2, дети, которым были предложены ноутбуки с доступом в Интернет, набрали на 0,3 стандартного отклонения больше баллов в тесте интернет-грамотности, чем дети, которым не предлагали доступ в интернет или которым были предложены ноутбуки без интернета. Они также набрали одно стандартное отклонение выше в тесте, измерявшем уровень владения ноутбуком XO, по сравнению с теми, кому не предлагали ноутбуки, но существенно не отличались от тех детей, которым предлагали ноутбуки без интернета. Кроме того, дети, которым были предложены ноутбуки (с доступом в Интернет или без него), показали значительные улучшения в компьютерном тесте на базе Windows, что позволяет предположить, что успехи в компьютерной грамотности были не только ограничены конкретной платформой XO, но и переносились на навыки использования других типов компьютеров. .

Рисунок 2 Влияние доступа к домашнему Интернету на цифровые навыки

Несмотря на рост использования домашних технологий и улучшение цифровых навыков, доступ в Интернет не оказал существенного влияния на успеваемость. Рисунок 3 показывает, что мы можем исключить влияние более 0,08 стандартных отклонений в математике и более 0,13 стандартных отклонений в чтении с достоверностью 95% при сравнении детей, которым был предложен доступ в Интернет, с теми, кто не получил ноутбуки. Также не было отмечено какого-либо значительного влияния на индекс, отражающий широкий набор когнитивных навыков, измеренный с помощью теста Равена с прогрессивными матрицами, теста на беглость речи, теста на исполнительные функции, теста на кодирование, теста на рабочую память и теста на память. пространственное мышление.

Рисунок 3 Влияние доступа к домашнему Интернету на академические и когнитивные навыки

Аналогичным образом, мы не обнаружили значительного влияния на индекс самооценки, измеренный с помощью анкеты с самооценкой. Основываясь на отчетах учителей, дети в экспериментальных группах с одинаковой вероятностью прилагали усилия в школе по сравнению с их сверстниками в контрольной группе, и не было никаких различий в оценках, полученных из административных школьных записей, или в восприятии учителями общительности детей. Не было также никаких признаков улучшения, когда мы повторно обследовали детей в возрасте от 8 до 9 лет.через несколько месяцев после предоставления интернета после летних каникул, несмотря на потенциальные преимущества привлечения детей к Интернету для противодействия летним потерям в обучении.

Обсуждение

Почему предоставление детям доступа в Интернет не оказало существенного влияния на академическую успеваемость и когнитивные навыки? Хотя мы не можем дать однозначного ответа на этот вопрос, мы рассматриваем несколько возможных объяснений. Во-первых, хотя само вмешательство не было напрямую связано с педагогической деятельностью в школе, мы предоставили детям учебные пособия и пособия, чтобы они могли более эффективно использовать свои компьютеры и Интернет в образовательных целях. Во-вторых, хотя у нас нет долгосрочных результатов, предыдущие исследования показали, что новые технологии могут иметь краткосрочные последствия в течение года (Malamud and Pop-Eleches, 2011, Banerjee et al., 2007) или даже нескольких месяцев (Muralidharan et al. 2016). В-третьих, возможно, что влияние на использование Интернета было недостаточно существенным. Предоставление Интернета действительно привело к увеличению использования, как показано выше, но мы также наблюдали снижение с течением времени. Наконец, возможно, дети не использовали Интернет в образовательных целях. Действительно, компьютерные и интернет-журналы показывают, что использование было больше сосредоточено на развлечениях, чем на обучении. Это произошло, несмотря на наши усилия по продвижению использования в образовательных целях путем предоставления обучения, учебных пособий и руководств. Кроме того, данные дневников учета рабочего времени свидетельствуют о некотором сокращении времени, затрачиваемого на просмотр телевизора и выполнение домашних заданий.

Предоставление детям доступа к компьютерам и Интернету дома вместе с некоторым обучением, как мы сделали в Перу, сокращает разрыв в цифровых навыках между теми, у кого есть домашние компьютеры и Интернет, и без них. Следовательно, в той мере, в какой улучшение цифровых навыков детей является актуальной целью системы образования, обеспечение доступа к компьютерам и Интернету дома может быть одним из способов достижения этой цели. Тем не менее, также возможно получить эти выгоды при меньших затратах. Например, Бет и др. (2014) показывают значительный рост цифровых навыков из-за относительно небольшого увеличения доступа к общим компьютерам в школах Перу. Тем не менее, наш анализ показывает, что более широкий доступ к Интернету дома не улучшает успеваемость, когнитивные или социально-эмоциональные навыки, которые, возможно, являются более важными результатами таких вмешательств. Таким образом, необходимо приложить больше усилий, чтобы помочь родителям обеспечить, чтобы технологические ресурсы использовались детьми таким образом, чтобы способствовать улучшению результатов обучения.

Ссылки

Banerjee, A, S Cole, E Duflo and L Linden (2007), «Исправление образования: данные двух рандомизированных экспериментов в Индии», Quarterly Journal of Economics 122: 1235–1264.

Бет, Г., Дж. Кристиа и П. Ибарраран (2014 г.), «Влияние общего доступа к школьным технологиям на цифровые навыки учащихся в Перу», Рабочий документ IDB WP-476.

Фабер, Б., Р. Санчис-Гуарнер и Ф. Вайнхардт (2016 г.), «ИКТ и образование: данные домашних адресов учащихся», рабочий документ NBER № 21306

Фэрли, Р. и Дж. Робинсон (2013 г.), «Экспериментальные данные о влиянии домашних компьютеров на академическую успеваемость школьников», American Economic Journal: Applied Economics 5(3): 211–240.

Джонсон, Г. (2006) «Использование Интернета и когнитивное развитие: теоретическая основа» Электронное обучение 3(4): 565-573

Маламуд, О. и К. и развитие человеческого капитала», Quarterly Journal of Economics 126: 987–1027.

Маламуд О., Куэто С., Кристиа Дж. и Бойерманн Д. (2019 г.), «Полезен ли доступ к Интернету для детей? Экспериментальные данные из Перу», Journal of Development Economics 138: 41-56

Миллс, К.Л. (2014), «Влияние использования Интернета на мозг подростков: несмотря на популярные утверждения, экспериментальных данных по-прежнему мало», Science & Society 18(8): 385-387.

Муралидхаран, К., А. Сингх и А. Дж. Ганимян (2016 г.), «Подрыв образования? Экспериментальные данные об обучении с помощью технологий в Индии», Рабочий документ NBER 22923.

ОЭСР (2017), Результаты PISA 2015 (Том III): Благополучие учащихся.

Вигдор, Дж., Х. Лэдд и Э. Мартинес (2014 г.), «Масштабирование цифрового разрыва: домашние компьютерные технологии и успеваемость учащихся», Economic Inquiry 52: 1103–1119

Примечания

[1] См. Fairlie and Robinson (2013) и Vigdor et al. (2014) для получения данных из США, а Faber et al. (2016) для доказательств из Великобритании.

[2] Ноутбуки XO были разработаны в рамках программы «Один ноутбук на ребенка» (OLPC) с упором на самостоятельное обучение и со специальным программным обеспечением, предназначенным для поощрения такого обучения.

Использование Интернета детьми

Использование Интернета детьми

№ 59; Обновлено в октябре 2015 г.

Дети и взрослые быстро завоевывают доверие к Интернету как к надежному и точному источнику информации. Через Интернет дети теперь имеют доступ к почти бесконечному источнику информации и возможности для взаимодействия. Тем не менее, могут быть реальные риски и опасности для ребенка без присмотра.

Большинство онлайн-сервисов предоставляют детям такие ресурсы, как энциклопедии, репортажи о текущих событиях, а также доступ к библиотекам и другим ценным материалам. Они также могут играть в игры и общаться с друзьями в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Snapchat и т. д. Возможность «щелкать» из одной области в другую обращается к естественной импульсивности и любопытству ребенка, а также к потребности в немедленном удовлетворении или обратной связи.

Большинство родителей учат своих детей не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь, если они одни дома, и не выдавать информацию по телефону неизвестным звонящим. Большинство родителей также следят за тем, куда ходят их дети, с кем они играют и какие телепередачи, книги или журналы им показывают. Тем не менее, многие родители не понимают, что такой же уровень руководства и надзора должен быть обеспечен для работы ребенка в Интернете.

Родители не могут рассчитывать на то, что их ребенок будет защищен надзором или регулированием, предоставляемым онлайн-сервисами. Большинство «чатов» и сайтов социальных сетей полностью неконтролируемы. Из-за анонимного характера «экранного имени» дети, которые общаются с другими в этих областях, не будут знать, «разговаривают» ли они с другим ребенком или с детским хищником, притворяющимся ребенком или подростком. В отличие от почты и посетителей, которые родитель видит, как ребенок получает дома, электронная почта или «чат» не видны родителям.

К сожалению, дети, которых убедили предоставить личную информацию (например, имя, пароль, номер телефона, адрес электронной почты или домашний адрес) или согласились встретиться с кем-то лично, могут иметь серьезные последствия.

Некоторые другие риски или проблемы включают:

  • доступ к неуместным или перегруженным областям
  • подвергается воздействию онлайн-информации, пропагандирующей ненависть, насилие и порнографию
  • введен в заблуждение и засыпан интенсивной рекламой
  • приглашение зарегистрироваться для получения призов или вступить в клуб, когда они предоставляют личную или домашнюю информацию неизвестному источнику
  • потеря времени из-за развития реальных социальных навыков, а также из-за физической активности и упражнений
  • раскрытие слишком большого количества личной информации на сайтах социальных сетей
  • подвергается издевательствам в социальных сетях

Чтобы сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным и познавательным, родители должны:

  • ограничивать время, которое ребенок проводит в Интернете и в Интернете
  • научите ребенка тому, что разговаривать с «псевдонимами» в «чате» — это то же самое, что разговаривать с незнакомцами
  • научить ребенка никогда не передавать личную информацию другому лицу или веб-сайту в Интернете
  • научить ребенка никогда не соглашаться на фактическую встречу с кем-то, с кем он познакомился в Интернете
  • никогда не сообщайте ребенку номера кредитных карт или пароли, которые позволят совершать онлайн-покупки или получать доступ к неподобающим услугам или сайтам
  • напомните ребенку, что не все, что он видит или читает в Интернете, является правдой
  • используйте функции родительского контроля, предлагаемые в вашей онлайн-службе, или приобретайте имеющиеся в продаже программы для ограничения доступа к «линиям чата», группам новостей и неприемлемым веб-сайтам
  • предоставлять индивидуальный адрес электронной почты только в том случае, если ребенок достаточно взрослый, чтобы управлять им, и планировать периодически контролировать электронную почту и онлайн-активность ребенка
  • отслеживать содержимое личной веб-страницы ребенка и отображаемое имя профиля
  • научите ребенка проявлять такую ​​же вежливость при общении с другими в сети, как и при личном общении, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *